7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный птс официальный сайт

Электронный птс официальный сайт

Системы электронных паспортов

Информация

Другое

Действия

94 записи

Расширенная выписка из ЭПТС для собственников автомобилей

Расширенная выписка из ЭПТС для собственников автомобилей

АО «Электронный паспорт» (входит в Госкорпорацию «Ростех») информирует, что для собственников транспортных средств, Показать полностью… на которые оформлены электронные паспорта транспортных средств, с 18 марта 2020 года представлена возможность получать вместе с выпиской из ЭПТС дополнительные сведения о своем автомобиле.
Такая «расширенная» выписка содержит, помимо ранее установленных ЕЭК перечня сведений о транспортном средстве, еще ряд технических характеристик, а также наименование организации (органа), оформившей ЭПТС, сведения о документе, подтверждающем соответствие обязательным требованиям безопасности и др.

Физические лица, авторизованные посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг и внесённые в ЭПТС в качестве собственника, могут получить «расширенную» выписку через портал Системы электронных паспортов.
Одновременно сообщаем, что Минпромторгом России предписано организациям-изготовителям и их официальным представителям (дилерам) о необходимости соблюдения прав нового собственника (покупателя) автомобиля о внесении сведений о нем в электронный паспорт в случае его волеизъявления.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей организован доступ к Системе электронных паспортов через удаленное подключение, а на нашем официальном сайте размещен порядок подключения, представлены обучающие и информационные материалы, в том числе сведения о возможностях Системы электронных паспортов.
https://elpts.ru/новости/расширенная-выписка-из-эптс-..
#ELPTS_RU #ЭПТС #ЭлектронныйПТС #Электронныйпаспорт #АС_СЭП #АССЭП #СЭП #Followback #AutoFollowBack #IFollow
#выпискаЭПТС #расширеннаявыписка #собственникиТС

Размещен порядок подключения к АС СЭП для собственников транспортных средств.

Сообщаем Вам, что на нашем официальном сайте размещен порядок подключения к АС СЭП для собственников транспортных средств Показать полностью… (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

20.02.2020 года в Москве Представители АО «Электронный паспорт» выступили на ежегодном форуме автомобильного бизнеса «ForAuto – 2020»

20 февраля 2020 года в Москве Представитель АО «Электронный паспорт» Показать полностью… Вершинин Сергей выступил на ежегодном форуме автомобильного бизнеса «ForAuto – 2020», организатором которого выступило аналитическое агентство «АВТОСТАТ.
Были показаны статистические данные по оформленным электронным паспортам, регистрационным действиям с ЭПТС. Ответили на вопросы участников форума.
https://elpts.ru/новости/20022020-года-в-%D0%BC%D0%BE..
#ELPTS_RU #ЭПТС #ЭлектронныйПТС #Электронныйпаспорт #АС_СЭП #АССЭП #СЭП #Followback #AutoFollowBack #IFollow #Автостат #ForAuto-2020

На Дальнем Востоке России начали оформлять ЭПТС на автомобили, ввозимые физическими лицами

АО «Электронный паспорт» (входит в Госкорпорацию «Ростех») информирует, что на Дальнем Востоке России началось оформление электронных Показать полностью… паспортов транспортных средств (ЭПТС) на автомобили, ввозимые физическим лицами для личного пользования.
2 марта 2020 года состоялись встречи генерального директора АО «Электронный паспорт» Минкина Ильи Михайловича с представителями испытательных лабораторий, уполномоченных на оформление ЭПТС, а также с сотрудниками таможенного поста г. Владивостока.
Целью встречи стало закрепление на уровне исполнителей процессов информационного взаимодействия систем электронных паспортов и систем Федеральной таможенной службы. Доработанные за последние полгода интеграционные процедуры позволили максимально упростить выпуск в обращение ввозимых автомобилей, оцифровать законодательство в части контроля уплаты утилизационного сбора и организовать устойчивый электронный документооборот.
Напоминаем, что переходный период, предусматривающий оформление бумажных ПТС на выпускаемые в обращение автомобили, заканчивается 1 ноября 2020 года. В этой связи постепенный переход на ЭПТС, позволит безболезненно всем участникам авторынка адаптироваться к новым электронным документами.
При этом, собственники, имеющие автомобили с бумажным ПТС, смогут продолжать пользоваться этим документом. Обязательного обмена бумажного ПТС на электронный паспорт не предусмотрено. Использование паспортов, выданных ранее, не будет ограничено сроками.

Основные преимущества электронного паспорта транспортного средства для российских автовладельцев:
• Переход на электронный паспорт транспортного средства не меняет привычной логики поведения автовладельцев – у владельца на руках по-прежнему остается договор купли-продажи и Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
• Исключение из оборота документа личного хранения – ПТС на бумажном носителе.
• Возможность создания и хранения максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях, о страховании и страховых случаях.
• Наличие более полной и детальной информации о транспортном средстве в электронном паспорте позволяет обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей.
https://elpts.ru/новости/на-дальнем-востоке-россии-на..
#ELPTS_RU #ЭПТС #ЭлектронныйПТС #Электронныйпаспорт #АС_СЭП #АССЭП #СЭП #Followback #AutoFollowBack

В Кыргызстане введут электронные паспорта транспортных средств

В Кыргызстане готовятся к внедрению электронных паспортов транспортных средств. Об этом сообщили в Государственной регистрационной службе. Показать полностью…

По ее данным, с 1 ноября 2020 года страны ЕАЭС должны перейти на единую систему электронных паспортов транспортных средств (ПТС). Национальным оператором системы электронных паспортов КР определено госпредприятие «Инфоком» при ГРС.

«Электронный ПТС представляет собой запись в базе данных, в которой содержится вся информация о транспортном средстве: марка, модель, цвет, год изготовления, объем двигателя, мощность, номер кузова, шасси, vin — всего порядка 100 сведений о ТС. Документ действителен в государствах ЕАЭС — России, Казахстане, Беларуси, Армении и Кыргызстане», — говорится в сообщении.

В ведомстве отмечают, что введение электронных паспортов для автомашин упростит взаимное перемещение транспортных средств и процедуры их регистрации на территории всех стран ЕАЭС. Кроме того, наличие детальной информации о ТС позволит сделать более безопасным процесс продажи или покупки авто. В электронном ПТС содержится информация о наличии ограничений/обременений, также можно отследить историю транспортного средства.

В России оформление электронных ПТС производится уже с ноября 2019 года заводами-изготовителями, гражданам выдается выписка из системы.

Электронный ПТС: как это работает?

Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?

Н ынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).

Читать еще:  Японские внедорожники с пробегом

Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.

Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства

Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.

Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.

А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.

В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.

Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).

В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.

Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг

Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!

Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.

Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.

По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.

Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.

Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин ­паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.

Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.

Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через ­онлайн-портал ­госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать

Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.

Читать еще:  Реклама дэу эсперо на мосту видео

Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?

Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на ­фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.

Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.

У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ­ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.

РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.

Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.

За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.

В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.

Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.

Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».

Электронный ПТС: проверьте, нужен ли он вам

С ноября 2019 года страны Таможенного союза — Россия, Беларусь и Казахстан — должны перейти на электронные ПТС. Уже сейчас производители и импортеры могут получать такие документы на новые машины, но они не торопятся. ЗР выяснил, почему так и чего ждать рядовым автовладельцам.

Автор: Александр Жихарев

Одна из них — отсутствие единой базы данных ГИБДД. Существовали базы в отдельных регионах, работающие на различном программном обеспечении. Объединить их в единую структуру стало неординарной задачей, которую можно сравнить со сборкой бракованного детского пазла: в квадратное отверстие нужно вставить цилиндр, а в овальное — кубик. Причем в ходе доработки элементов важно ничего не потерять.

Ценой гигантских усилий все-таки удалось создать общероссийскую базу данных ГИБДД. Помимо программистов трудились юристы, которые адаптировали законы под новые документы и методы вза­имодействия. Аналогичная работа идет в странах Таможенного союза — Беларуси и Казахстане. Кстати, одна из причин переноса сроков введения ЭПТС связана с тем, что в дружественных государствах до сих пор отсутствуют нормативно-правовые акты, позволяющие работать с системой электронных паспортов.

Переходный период

До 1 ноября 2019 года дозволено выдавать как бумажные, так и электронные ПТС. В январе в свет вышла первая сотня электронных документов. Но это не рабочий процесс, а тренировка — компании пробуют работать по-новому.

Алгоритм таков. Производитель или импортер автомобиля получает допуск к базе данных, имеющей высокий уровень защиты информации К1. Оформляя ПТС на новую машину, нужно заполнить необходимые графы и подключить положенные документы. Никто не изобретал велосипед: принцип схож с используемым в программе 1С — удобном инструменте бухгалтеров, маркетологов и складских работников.

Поскольку импортер сам заполняет необходимые данные, а электронный ПТС формируется автоматически, таможне нет необходимости заниматься оформлением ПТС на ввозимые машины. Значит, дистрибьюторы экономят время. Ведь ввозимая машина помещается на таможенный склад и покидает его лишь после оформления документов и уплаты всех положенных сборов и пошлин. Мало того что хранение там платное, так еще и товар зависает — а это живые деньги. С введением электронных ПТС появляется возможность сократить время таможенной очистки с двух-трех недель до нескольких дней.

Пока непонятно, как к новым документам отнесутся покупатели. При приобретении машины человек получает договор-купли продажи, а ПТС находится где-то в электронных недрах. Многие могут отказаться от сделки, обоснованно опасаясь возможных сбоев новой системы. И наверняка с электронным ПТС возникнут проблемы у автомобилистов из Беларуси и Казахстана, где система еще не функционирует.

Документы на подержанную технику

Владельцам старых машин не придется менять бумажный ПТС на электронный — оба документа законны. При желании уже сейчас можно получить электронный документ. Старый в этом случае аннулируется.

Читать еще:  Тест драйв мерседес с класс 180

Министерство внутренних дел не будет оформлять ЭПТС. Этим займутся уполномоченные негосударственные организации. На начальном этапе это будут операторы техосмотра, которые уже подключены к информационным системам по защищенным каналам связи. Некоторые из них с марта начали оформлять электронные ПТС на ранее зарегистрированные машины.

Требования к операторам серьезные. Например, они должны иметь техническую возможность определять достоверность идентификационных номеров. Обязательна банковская гарантия и страховка гражданской ответственности на сумму не менее 20 миллионов рублей на случай, если неквалифицированные действия оператора приведут к ущербу третьих лиц. У пострадавших появится возможность требовать компенсации ущерба, если уже после регистрации выяснится, что у машины ­перебиты номера.

Самоходная техника

С 1 ноября на электронные ПТС перейдет и вся новая техника, регистрируемая в Гостехнадзоре: бульдозеры, экскаваторы, тракторы, вездеходы, квадроциклы и снегоходы. По информации от наших источников, близких к этой структуре, ситуация далеко не безоблачная. У Госавтоинспекции и Гостехнадзора уровень работы разный. Если ГИБДД — этакий современный житель мегаполиса, то Гостехнадзор — его родственник из глубинки. До 1 ноября осталось полгода, но до сих пор функционируют отдельные базы данных по реги­онам, а потому непонятен дальнейший алгоритм действий. Скорее всего, для самоходной техники сделают очередное послабление, дав некоторую отсрочку, — иначе не избежать больших проблем.

Взгляд в будущее

По электронному ПТС легко проследить историю машины. В недалеком будущем электронный паспорт включат в структуру единого портала «Госуслуги». Третьи лица смогут получить ограниченную информацию об интересующем их автомобиле, а сам собственник — максимальную. Например, позвонил потенциальный покупатель машины — и владелец быстро направил ему подробную историю. Объем предоставляемой информации сейчас определяется. Помимо стандартных данных, которые указаны в ПТС, это могут быть сведения об авариях, страховых случаях, пробеге во время оформления полиса ОСАГО или прохождения ТО.

Наличие обширной базы данных позволит эффективно выявлять «криминальные» автомобили. При подделке документов часто меняют отдельные цифры или буквы. Система сразу обнаружит машины, которые никогда не выпускались либо уже существуют в другом регионе.

Как ни крути, цифровое будущее неизбежно. Главное, чтобы путь к нему не был сильно ухабист.

Электронный птс официальный сайт

C 1 ноября в России перестанут выдавать бумажные паспорта транспортных средств — страна перейдет на электронный учет автомобилей. С декабря прошлого года электронные ПТС (ЭПТС) уже оформляет завод Mazda Sollers во Владивостоке на модели Mazda6 и Mazda CX-9, также систему электронных документов использует Porsche при ввозе импортируемых автомобилей. На сегодня в России уже оформлено более 2000 ЭПТС. Но как ими пользоваться?

Электронный паспорт — это запись в базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный номер. Также существует понятие выписки из паспорта — распечатки, внешне отчасти напоминающей привычный бумажный паспорт, но не являющейся официальным документом. Получить бумагу можно для того, чтобы иметь перед глазами первичные сведения о машине, а также номер ЭПТС, который можно проверить на портале системы электронных паспортов.

Принципиальных отличий при постановке на учет машины с ЭПТС нет. При покупке нового автомобиля нужно получить у дилера договор купли-продажи, в котором будет прописан номер ЭПТС. Также дилер выдаст распечатку выписки из реестра ЭПТС, но эта бумага не имеет юридической силы и не требуется для совершения регистрационных действий.

Договор купли-продажи с номером ЭПТС позволяет оформить полис ОСАГО, а все данные на машину страховщик получит через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия. Получив полис ОСАГО, владелец автомобиля вправе обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД, где будет достаточно предоставить договор купли-продажи и страховой полис. Информацию о машине инспектор получит по VIN-номеру или номеру электронного паспорта. После регистрации машины собственнику выдадут СТС, в котором вместо номера ПТС будет вписан ЭПТС.

Если бумажный ПТС при покупке машины в кредит остается у банка, то в случае с электронным этого не происходит. Однако все данные, включая информацию о кредите или залоге, хранятся в электронной системе, к которой имеют доступ не только сотрудники ГИБДД, но и потенциальные покупатели этой машины на вторичном рынке.

Изменить или удалить данные о кредите невозможно, а отказ предоставить покупателю доступ к сведениям в любом случае должен быть основанием для отмены сделки. Точно так же электронный паспорт хранит информацию о том, что автомобиль куплен в лизинг, работал в такси или участвовал в ДТП.

Информация в электронный паспорт вносится методом пополнения и не может корректироваться. Первичные данные вносит изготовитель или импортер, следом госорганы дополняют информацию различными административными сведениями, например, об уплате утилизационного сбора. Дилер вносит данные о собственнике, ГИБДД — о регистрационном учете и выданных номерных знаках. В дальнейшем пополнять сведения будут операторы техосмотра, страховщики и сервисные станции.

Для того, чтобы переоформить автомобиль на другого человека, собственник машины должен изменить запись о владельце в ЭПТС. Технически это можно осуществить тремя способами. При наличии электронной подписи у действующего собственника сделку можно провести на портале системы электронных паспортов. Второй вариант предусматривает идентификацию владельца через портал госуслуг. А при отсутствии доступа к интернету переоформить машину можно при личном визите в местный центр госуслуг или МФЦ.

Оформить электронный паспорт вместо бумажного можно у уполномоченных операторов техосмотра, список которых опубликован на сайте Минпромоторга. Эти компании в состоянии квалифицировано идентифицировать автомобиль, имеют техническую возможность отправить запрос в ГИБДД и подтвердить легитимность регистрационных действий. Если никаких препятствий нет, оператор оформит электронный паспорт. В ином случае он обязан подать сведения в компетентные органы.

Похожая процедура предусмотрена для оформления автомобиля, самостоятельно ввезенного из-за пределов государств-членов Евразийского экономического союза, но в этом случае придется обратиться в одну из аккредитованных испытательных лабораторий. Стоимость оформления ЭПТС в любом случае составляет 600 рублей.

До 1 ноября 2019 г. в России действует переходный период, в течение которого оформляются как бумажные, так и электронные паспорта. С ноября бумажные ПТС на новые автомобили выдаваться не будут. Владельцы бумажных документов смогут и дальше пользоваться ими, как и прежде, причем никаких обязательств по замене на электронный паспорт не вводится.

Использование электронного паспорта сокращает пакет документов, защищает собственника от их потери и мошеннических действий, а автоматизация процесса помогает сэкономить время и исключить ошибки. Бумажный паспорт содержит 21 поле, а электронный имеет от 90 до 150 полей, где содержится больше данных о характеристиках и комплектации машины. В процессе эксплуатации запись будут пополнять данные о собственниках, страховках, обслуживании, наличии ограничений, участии в ДТП, и эту информацию невозможно будет удалить.

Кроме того, электронный паспорт может неоднократно менять статус, и все эти изменения остаются в нем навсегда. Например, паспорт может быть утерянным, аннулированным, погашенным, исправленным, незавершенным и так далее. Наконец, переоформление машины, то есть смена собственника, происходит мгновенно и исключает получение чужих штрафов за проданный автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector