63 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно голосовать на дороге

Техника голосования – инструкция начинающему “автостопщику”

Многим туристам-путешественникам рано или поздно приходит в голову мысль: “…а не махнуть куда-нибудь автостопом. ” Но у большинства эта мысль так и остается мыслью. Люди начинают анализировать, что нужно для автостопа, какие проблемы могут возникнуть в пути и т.д. Одним из пугающих моментов является необходимость стоять на дороге и “ловить” попутку.

Элементарный по сути процесс на самом деле не так прост. Разберемся в особенностях техники голосования. Голосование – это обмен жестами между автостопщиком и водителем. Сначала нужно выделить (хотя бы для себя) из потока машин именно ту, к водителю которой вы будете обращаться. Смотреть надо водителю в глаза (а не на свои ботинки или в носовой платок).

Как правильно поднимать руку

Существует несколько вариантов.

  1. Рука вытянута параллельно дороге, кулак с оттопыренным большим пальцем – жест употребляется в Европе и усердно водится в употребление в России профессиональными автостопщиками.
  2. Рука согнута в локте, пальцы направлены вертикально вверх – этот жест, видимо, вызывает ассоциацию с жестом приветствия у дальнобойщиков.
  3. Рука просто протягивается параллельно дороге, как шлагбаум.

Но сущность не в этом. Жест обязательно должен быть энергичным и направленным именно на водителя. Жест должен останавливать, а не напоминать протянутую руку нищего (“Пода-а-а-айте мне, бедному, маши-и-ну!”).

Голосуйте, как вам нравится. Но не стойте “вполоборота”, повернувшись к водителям боком или спиной. Также, нельзя голосовать с мыслью: “Ну, этот точно не остановится, на всякий случай подниму руку…” Не рассеивайте внимание, а поднимайте руку, напротив, с уверенностью в успехе. Если нет уверенности в успехе – лучше пропустить машину-другую, съесть конфетку.

В любом случае следует избегать “эффекта столба”, когда автостопщик стоит неподвижно с протянутой рукой, никак не отличаясь от окружающей местности (да и устанешь держать руку).

Если водитель не хочет остановиться, он, как правило, пытается “оправдать” перед вами своё поведение. Например, он может провести рукой по горлу (перегружен, мест нет), показать пальцем вправо или влево (мол, скоро поворачиваю), и другими жестами пояснять, что он-де, очень рад, мол, взять, но, сам понимаешь, никак не может. Отсутствие реакции со стороны водителя говорит о том, что автостопщик делает что-то неверно.

Автостопщик может попробовать убедить водителя: если мест нет, сделать жест уплотнения; если водитель “поворачивает”, можно тоже показать в ту же сторону пальцем и кивнуть (пусть довезёт хоть до поворота, если здесь плохая позиция); или наоборот, пальцем показать, что едет далеко. Если виден номер машины, и он относится к пункту назначения, можно указать пальцем на номер; если видно, что кузов пустой – указать на кузов, …, и вообще, вести себя как можно активнее в те 5-7 секунд, пока длится “разговор” с водителем. Если машина всё же не остановилась, надо не огорчаться, а оставаться на месте и высматривать следующую машину. Поначалу вам может остановиться только 30-я или 50-я машина – но это не значит, что “машины не останавливаются”, а только то, что вы ещё не натренировались останавливать их.

Голосование в паре

Один голосует, а другой тоже участвует в немом диалоге, но не копирует первого. Когда машина остановилась – при большом потоке тот, кто голосовал, бежит к ней, а другой продолжает голосовать. При малом потоке подбегают оба. На скоростных дорогах полезно разойтись метров на 50 и голосовать обоим: часто первого проскакивают из-за скорости или боязни, а второго замечают.

Голосовать на ходу не следует, т.к. идти приходится лицом вперёд, машины появляются сзади, а голосовать спиной неудобно. Всё время приходится вертеться. Идти – так идти, стоять – так стоять (голосовать), а одновременно это не полезно и небезопасно. Обычно до пункта назначения дойти пешком будет трудно, и ощутимой прибавки к расстоянию всё равно не будет.

Если машин очень много (скажем, 3-4 в минуту), быстро, выбрав более-менее приличное место, не отвлекаясь, начинайте голосовать. Если машин мало (скажем, 3-4 в час), выберите позицию тщательнее и “пускайте корни” на ней. Если машин совсем мало (скажем, 3-4 в день), а дальше по трассе ожидается резкое усиление потока – только в этом случае идите вперёд, прислушиваясь, не грядёт ли машина сзади.

Таблички

Можно голосовать, используя табличку с указанием пункта назначения. Этот метод особенно часто применяют на Западе; но и на наших дорогах порою встретишь бабульку с мешком и большим полотном “КАШИРА”. Применяя табличку, помните, что: 1) табличка не заменит хорошей позиции – на большой скорости её просто не успеют прочесть; 2) размахивая табличкой с надписью “ИРКУТСК” или другим удалённым пунктом вы отбраковываете более близкие машины, хотя они-то и могут оказаться весьма быстроходными и полезными для вас. Мудрецы автостопа почти никогда не используют табличек.

Сколько обычно приходится ждать машину

Универсального ответа не существует. Время ожидания зависит от вашего опыта и снаряжения, от качества позиции, от интенсивности потока машин, от времени суток и года, от региона, от того, голосуете вы в одиночку или в паре, от того, сколько других автостопщиков едет в это время по этой же трассе…, а также от случайных факторов. Бывает, что и опытные автостопщики стоят днём 2-3 часа на хорошей позиции; бывает, что и новичок быстро уезжает с плохой позиции. Ориентируйтесь не на время ожидания, а на среднюю скорость. Она достаточно стабильна и составляет 500-600 километров на каждые полные десять часов, проведённых днём на магистральной дороге.

Позиция на трассе

Понятие позиции – одно из основных в автостопе. Ваш успех в большой мере зависит от того, как вы умеете находить позиции – удобные места для голосования. На хорошей позиции водителю легко и удобно остановиться, и вы быстро уедете; в то время как на плохой позиции можно простоять несколько часов, пропустить сотню машин и не остановить ни одной.

Хорошие позиции встречаются на трассе нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько км пешком, зато потом оттуда быстро уехать. Ради них стоит иногда выгрузиться из машины на 10-20 км раньше, чем пункт назначения машины, зато потом быстро поймать машину на 100-200 км дальше.

Самые плохие места для голосования: на мосту, под мостом, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака “остановка запрещена”, на крутом подъёме или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах, вы резко снижаете процент машин, которые вам остановятся. На автобусной остановке голосовать тоже не рекомендуется – вас могут принять или за нетерпеливого пассажира опаздывающего автобуса, или за человека с деньгами.

Теперь найдём хорошие позиции. На трассе можно найти особенности – точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость.

  • посты ДПС, границы и таможни,
  • перекрёстки, разветвления дороги,
  • железнодорожные переезды,
  • большие дефекты покрытия (скажем, по асфальту полоса щебёнки),
  • светофоры, и т.д.

Наличие таких особых точек очень важно. Позиции перед ними являются неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика, поэтому, например, перед постом ДПС или таможней не остановится практически никто. Или, если дорога впереди разветвляется на две, – перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что неясно, в какую сторону ты едешь).

Наоборот, после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Поэтому следует, выбрав себе место в 20-30 метрах за особенностью (за постом, за ж/д переездом, за полосой щебёнки), дальше уже не уходить, а ожидать успеха в автостопе.

Читать еще:  Что такое страховая сумма в каско

Также хорошо голосовать на изгибах трассы, где водитель притормаживает, особенно – на левом повороте (при левом повороте дороги стопщик виден издалека, в то же время на правом повороте он появляется внезапно, как бы из-за угла). Но зимой, при гололёде стопить на повороте категорически не рекомендуется, во избежание аварии.

Если я пытаюсь кого-нибудь застопить и внешне всё нормально, но “никто” не останавливается (скажем, прошло 50 машин) – значит, позиция выбрана неудачно. Вероятно, впереди, в 1-2 километрах, развилка или пост ДПС. Необходимо расслабиться, пройтись пешком – сменить позицию.

Если я пытаюсь куда-либо уехать, но останавливаются только местные и говорят, что с ними нет смысла ехать, т.к. они едут недалеко, – со словами: да ничего, мне главное с этого места уехать, тут никто не останавливается, – надо с ними ехать, это реальный шанс улучшить позицию.

Критерии хорошей позиции:

  • тебя хорошо видно издали;
  • водителя никто не отвлекает и не отпугивает (например, “ГАИшники”);
  • остановившаяся машина не должна создавать помех движению других машин.

Ночью, если у вас нет фонарика, важно, чтобы позиция была освещена. В тёмной одежде на неосвещенной трассе человек, даже если не будет сбит машиной, не достигнет успеха в автостопе.

Полезно, выходя на трассу, заранее знать основные (наиболее удобные) позиции на ней.

Правила безопасности и полезные советы

Проще всего «поймать» машину на участке дороги с активным, но не слишком быстрым движением (выезд из города и пр.).
Одежда на вас должна быть достаточно яркой. Совсем новые или заношенные вещи надевать не стоит, как и драгоценности. Девушкам лучше выглядеть скромно, без чрезмерно коротких юбок и глубоких декольте.

Можно садиться только в ту машину, которая остановилась по вашему сигналу. Как показывает практика, если водитель притормаживает, когда его об этом не просят, риск возникновения неприятных для туристов ситуаций увеличивается.

В идеале водитель остановившейся машины должен быть один. Если вы видите, что он или его попутчики находятся в состоянии алкогольного опьянения, извинитесь и скажите, что вам не по пути.

Когда машина остановится, не спешите сразу в нее садиться. Узнайте, в каком направлении она будет двигаться дальше. Если маршрут подходит, укажите приблизительное место, в котором вам нужно выйти. Это позволит без всяких сложностей покинуть салон, если водитель начнет вести себя некорректно («Спасибо, я уже приехал!»).

Хорошо бы узнать, с какой целью едет водитель. Сделать это можно так: «Ой, а вы по работе или просто на отдых? А то, может, я вам буду мешать. Мне бы этого не хотелось!». Если окажется, что автолюбитель едет по делам и ему просто нужна компания, то все в порядке. Если же он едет не пойми куда и не пойми зачем, лучше «поголосуйте» еще.

До того как сесть в салон авто, предупредите, что у вас нет денег (если вы не собираетесь платить). Некоторые водители подвозят путешественников исключительно ради собственной выгоды, и их очень разозлит, если вы выйдете, сказав только «спасибо».

Во время нахождения в чужой машине не нужно спать. Всю дорогу придется сохранять бдительность.

Не нагружайте водителя пустыми беседами, если видите, что он молчалив и не хочет поддерживать разговор.

Вот и все. Прибыв до пункта назначения, не забудьте поблагодарить собеседника и пожелать ему счастливого пути.

Голосующие на дорогах

Стоппер знает вкус халявы

– Понимаешь, старичок, стопперство – это искусство, – объяснил «Часу» Андрей, длинноволосый парень лет 25- 27 в разноцветной ямайской шапочке, которого я подбросил на машине до Сигулды. – Когда я смотрю на детишек с табличками в руках, мне становится смешно. Что они знают о высокой науке ездить на халяву? Да ничего! Они тормозят там, где нормальный стоппер даже не остановится, сбиваются в стаи и мечтают втроем-вчетвером залезть в одну машину. Цирк, да и только.

По мнению Андрея, настоящим стоппером может стать только хиппи, человек, который парит духом над бытовыми проблемами, никуда не спешит и оттого никуда не опаздывает.

– Во-первых, старичок, хипанов никто не боится, – сыпал откровениями Андрей, извлекая из рюкзака яблоки, белую булку и кефир и ненастойчиво предлагая присоединиться к трапезе. – Если ты отрастил патлы и готов улыбнуться первому встречному, это уже половина успеха. Ну а если ты научишься правильно плыть по течению, вовремя меняя направление, то будет тебе счастье. Причем абсолютно на халяву.

Самый главный постулат стоппера, с точки зрения Андрея: самый быстрый путь – далеко не всегда самый короткий.

– Тут все просто, старичок, – объяснил он. – Любой крупный город как магнит стягивает машины из всех окрестностей. Чем больше магнит, чем дальше от него другие магниты, тем больше его радиус действия. Вот надо тебе, к примеру, из Сигулды в Саулкрасты. Так веришь ли, через Ригу быстрее. Вроде путь увеличивается вчетверо, а время сокращается вдвое.

Все просто: чем больше поток машин – тем больше шансов уехать с попуткой. Дороги, перпендикулярные основным, для автостопа лучше не использовать. Лучше сделать крюк и проехать лишних 200 километров, чем пройти пешком лишние 5. И уж всяко лучше лишних четыре часа проехать в машине, чем шесть простоять на трассе.

Вторая мудрость автостопщика-хиппи касается налаживания контакта с водителем. Опытный стоппер, по словам Андрея, всегда выделяет из потока машин ту, к водителю которой он будет обращаться. При этом смотреть надо водителю в глаза, а не себе на кроссовки. Руку надо выбрасывать спокойно, как будто останавливаешь знакомого. Жест должен быть энергичным и относиться к этому конкретному водителю. Внимание: жест не должен напоминать протянутую руку нищего.

– Голосовать, старичок, нужно артистично, – с воодушевлением рассказывает Андрей. – Нельзя это делать с мыслью: «Ну, этот точно не остановится, но на всякий случай подниму руку…» Если нет уверенности в себе, лучше пропустить машину-другую и перекусить. А самое дурное – это когда стоппер стоит с протянутой рукой, как шлагбаум, а все проезжают мимо него.

Оказывается, когда мы, водители, не хотим останавливаться, мы, как правило, пытаемся «оправдать» перед стопперами свое поведение. Например, проводим рукой по горлу (перегружен, мест нет), показываем пальцем вправо или влево (мол, скоро поворачиваю) и другими жестами поясняем, что мы-де очень рады взять на борт, но, сам понимаешь, никак не можем. А если у нас нет никакой реакции на стоппера, то это значит, что либо стоппер что-то не то делает, либо это и не стоппер никакой, а так – лох, протягивающий руку.

– Если водитель со мной вступил в такие переговоры жестами, я его в половине случаев убеждаю, – расхвастался Андрей. – Мне показывают «мест нет», я ладошками показываю, что уплотнюсь-потеснюсь. Если водитель «поворачивает», я показываю в ту же сторону пальцем и киваю (пусть хоть до поворота довезет), если машина грузовая, тыкаю пальцем на кузов. В общем веду себя как можно активнее в те 5- 7 секунд, пока длится «разговор» с водителем. Если машина не остановилась, я не огорчаюсь, а остаюсь на месте и высматриваю следующую.

С точки зрения Андрея, самое главное для автостопщика – правильно выбрать место, где останавливать машины. Хорошие места встречаются нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько километров пешком, чтобы потом оттуда быстро уехать.

Самые плохие места для голосования: на мосту, под мостом, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака «остановка запрещена», на крутом подъеме или спуске, а также в черте населенного пункта. На автобусной остановке голосовать не стоит, путают с пассажирами автобусов.

Читать еще:  Короб для домашнего сабвуфера

Хорошие места – это точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость. А именно:

Непосредственно перед такими точками стоять не стоит: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика. Поэтому перед полицейским постом или таможней не остановится практически никто. Или если дорога впереди разветвляется, перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что неясно, в какую сторону едет автостопщик).

– Самое правильное место, это в 20- 30 метрах за такой точкой, – считает Андрей. – Поверь мне, старичок, никакая табличка не поможет, если ты стоишь в неправильном месте.

Сам Андрей хипповать и автостопить начал одновременно, еще во время учебы в даугавпилсском ПТУ. Сначала, по совету друзей, решил добраться до Риги автостопом. Потом остался там на месяц у случайных знакомых. И пошло-поехало.

В зимне-осенний сезон работает столяром, плотником или грузчиком, а летом катается. Сейчас едет через Петербург на российские юга. Хочет перезимовать у Черного моря, но, может, и застрянет где-нибудь по дороге. Мир-то большой.

Расставшись с Андреем в Сигулде, я возвращался с двойственным ощущением. С одной стороны, логика в его словах железная, да и видно по нему, что говорит то, что знает. А с другой – четко знаю, что если бы не редакционное задание, то. скорее всего, со мной бы он невербальный контакт не установил и я бы не остановился.

Автостоп для чайников: с чего начать и как не кончить плохо

Лайф с помощью опытных автостопщиков, которые исколесили всю Россию и Европу, составил инструкцию для тех, кто только подумывает об этом необычном, но очень дешёвом виде путешествий. Что взять с собой, в какую машину нельзя садиться, как распознать в водителе маньяка, как правильно голосовать и другие советы.

Совет 1. Оцени свои силы

Фото: © flickr.com/Robinson Voyages

Автостоп — штука интересная. Но! Как бы это ни было увлекательно и дёшево, такой способ передвижения подходит далеко не каждому. Нужно постоянно думать, как поймать машину, как не наткнуться на неуравновешенного водителя или попутчика и решать разные, постоянно возникающие проблемы. Советуем снять розовые очки и перестать думать так: сейчас я рюкзак соберу и из Воронежа до Лиссабона быстренько доеду, ещё и за бесплатно.

Для начала нужно разобраться, готовы ли вы к длительному путешествию. Попробуйте для начала доехать таким способом до ближайшего города. Так сказать, протестируйте себя. Готовы ли вы стоять на шумном шоссе в пыли и часами голосовать? Если вы получили кайф от такой поездки, то смело можно планировать длительные маршруты. Если же это был немалый стресс для вас, лучше накопите средств на перелёт и поезжайте на отдых привычным способом.

Совет 2. Автостоп — не халява

Фото: © flickr.com/Robinson Voyages

Осознаёте вы это или нет, но автостоп — это взаимная выгода. Тот, кто решился вас подвезти, может преследовать несколько целей, но чаще всего это, конечно, общение. Водителям скучно и тоскливо ехать в одиночку на дальние расстояния, поэтому они подбирают таких путешественников. Если думаете, что прыгнете в машину на заднее сиденье и благополучно выспитесь, — это не так. С шофёром нужно беседовать, не давать ему заснуть за рулём. Для этого он вас и решился подвезти.

Другой момент — финансовый. Вы не один, кто хочет сэкономить на дороге. Многие водители хотят отбить хотя бы часть средств, затраченных на бензин. Поэтому часто какую-то сумму всё-таки придётся заплатить, тем более если вы голосовали на платной трассе.

Совет 3. Безопасность и погода

Фото: © РИА Новости/Илья Питалев

Наибольшую опасность на трассе представляет большой поток автомобилей. А в ночное время, разумеется, опасностью становится плохая видимость. Вас могут просто не заметить. К тому же, во многих регионах вечером опускается туман.

Зимой надо особенно тщательно выбирать позицию. Гололёд делает своё дело. Голосовать на дороге без обочины категорически запрещено! Помните, то, что вы видите автомобиль, не означает, что водитель видит вас. Надевайте яркую одежду, побольше светоотражателей и налобный фонарь — такой комплект минимизирует шанс попадания под колёса. Но риск есть всегда.

Совет 4. Голосуем правильно

Фото: © flickr.com/mathieu dreo

Когда выходишь на трассу в первый раз, не знаешь, что делать. Машешь руками, выставляешь большой палец вверх или просто вытягиваешь ладонь, будто ловишь такси. Так как же всё-таки правильно? Хрестоматийного варианта нет. Голосуйте, как вам удобно, но нужно знать некоторые нюансы.

В разных странах одни и те же жесты могут восприниматься по-разному. Например, в Швеции советуем автостопщикам голосовать вытянутой рукой. Если вы будете тормозить авто жестом “класс” (сжатый кулак с большим пальцем вверх), шофёр может подумать, что вы намекаете на секс за деньги.

Опытные автостопщики говорят, что важным фактором является контакт с водителем. Когда поднимаете руку и начинаете голосовать, смотрите в глаза тому, кто за рулём. Так больше вероятности, что он остановится.

Когда вы работаете в паре, лучше, чтобы один из вас стоял на сто метров впереди с налобным фонариком. Свет привлечёт внимание водителя, он сбросит скорость и уже не так быстро подъедет к вам. Это увеличит шанс того, что он в результате остановится.

Совет 5. Женский автостоп

Фото: © РИА Новости/Сергей Старостенко

С одной стороны, для девушки выход на трассу — это весьма опасное мероприятие. Но с другой, по статистике, автостопщицам удаётся ехать намного дальше, чем автостопщикам. Каждый третий водитель, увидев на дороге симпатичную девушку, остановится и спросит: “Чем я могу помочь?”. Остаётся дело за малым. Теперь начинаем кокетливо улыбаться и скромно говорим: “Подвезёте меня пять тысяч километров?” Начинает сомневаться? Усиливайте чары. Скажите, что вам здесь страшно, и не прекращайте скромно улыбаться. Метод работает. Проверено!

Но, пожалуйста, не нужно нарываться на неприятности. Не надевайте юбки, топики и всё остальное, что может остановить тех, кто хочет вас не только подвезти. Нужно понимать, к кому стоит садиться, а к кому нет. Идеальный вариант — если водитель в машине с женой или ребёнком.

У одной знакомой девушки был случай, когда “жрицы любви” приняли её за конкурентку и накинулись с матами и кулаками за то, что, мол, встала на их точку. Пришлось уходить на несколько километров дальше. Женский автостоп — это непросто и опасно. Нужно быть начеку каждую секунду.

Совет 6. Подготовка к поездке

Фото: © РИА Новости/Иван Руднев

Для хорошего стопинга нужна тщательная подготовка. Один из важных моментов — это выбор одежды и снаряжения. Именно об этом и поговорим.

Одежда. Есть несколько основных параметров, на которые стоит опираться при выборе комплекта одежды для путешествия. Она должна быть малогабаритной, непромокаемой и тёплой. Не нужно набирать огромное количество футболок и кофт, возьмите одну-две на смену.

Куртку лучше взять непродуваемую. Такие продаются в спортивных магазинах. Нужно понимать, что ветры на трассе могут быть настолько сильными, что даже в тёплую погоду вы продрогнете уже через полчаса. Не помешают шарф и шапка, даже если на улице не зима. Просто возьмите их и не пожалеете.

Цвета верхней одежды должны быть яркими, а лучше, если она будет со светоотражателями. Не нужно брать с собой зонт. Если вы боитесь промокнуть, возьмите дождевик. Он занимает куда меньше места и удобнее в использовании.

Читать еще:  Обзор мицубиси паджеро пинин

Обувь должна быть удобной и прочной. Зимой обязательны ботинки без ворса. Дело в том, что на ворс может прилипать снег, и водитель может отказаться везти такого “снеговика”.

Снаряжение. Есть 4 основных типа: для ночлега, питания, голосования и досуга.

Для ночлега обычно берут небольшие одно-, двухместные палатки, которые можно быстро развернуть и также быстро свернуть. Палатка должна занимать минимум места, а материал её должен быть непромокаем. Спальный мешок — это ваша кровать на всё время путешествия, поэтому он должен быть тёплым и качественным. Не забудьте про коврик, так называемую пенку, которую вы будете подкладывать под ваш спальный мешок. Даже в самом тёплом спальнике лежать на холодной и твёрдой земле, мягко говоря, неудобно.

Для питания нужен самый минимум снаряжения. Одна тарелка, нож, вилка и стакан. В магазинах можно найти складную пластмассовую посуду и складной нож в тандеме с ложкой и вилкой. Такой набор идеально подойдёт для автостопщика. Не забудьте спички или зажигалку. Иногда придётся разжечь костёр, чтобы погреться в холодные деньки. Некоторые путешественники берут с собой газовую горелку, на которой можно приготовить суп или разогреть полуфабрикаты. Если место в вашем рюкзаке останется, то возьмите такое устройство, лишним не будет.

Что касается снаряжения для голосования, то у вас должен быть минимальный набор: налобный фонарь (желательно с функцией мигания), катафот (небольшой, чтоб уместился в руку) и рюкзак (большой, удобный и лёгкий), на котором сверху можно закрепить палатку с пенкой.

Для досуга возьмите карты, карманные шашки или шахматы. Иногда настолько скучно, а игра в “города” настолько осточертела, что хоть “классики” рисуй и прыгай вдоль шоссе.

Совет 7. Как не нарваться на маньяка

Фото: © flickr.com/Zhana Yordanova

Точного ответа вам никто на этот вопрос не даст. Выше мы писали, что девушкам стоит выглядеть невызывающе и максимально просто: штаны, кепка, — в общем, примерить образ пацанки. Конечно, нужно обращать внимание на внешний вид водителя — чтобы был трезвый и вёл себя не подозрительно. Лучше простоять ещё три часа на дороге, чем садиться в авто к сомнительному шофёру. Мы уже писали о не самых приятных ситуациях на трассах, в которые попадали автостопщики. Надеемся, вы в такую авантюру не встрянете.

Совет 8. Сколько денег брать с собой

Вас могут подвозить бесплатно, кормить, приглашать на ночлег, и вы не будете, как вам кажется, совсем тратиться, но нужно помнить про визы. Если ваше путешествие лежит через другие государства, нужно заранее выяснить, сколько стоит виза в эти страны.

Также советуем иметь хоть какую-то денежную подушку безопасности на всякий случай. Желательно иметь столько денег, сколько будет стоить билет на самолёт из самой дальней страны из запланированного маршрута.

Голосующие на дороге. Подобрать или нет?

Как то ехал я со своим знакомым в соседний город. Вечер, трасса почти пустая, солнце вот-вот свалится за горизонт. В этой поездке я был пассажиром и поэтому не особо наблюдал за дорогой, но в один момент я увидел парня, который жестом просил остановиться. Я предложил своему товарищу подобрать пассажира и докинуть до города, на что тот лишь заулыбался и продолжил движение. Когда парень скрылся из вида, мой знакомый поведал мне историю, которая приключилась с ним лет 8 назад, но которая навсегда отбила у него желание подбирать кого либо на дороге. Далее от его лица.

Ехал я как то поздно вечером с младшим братом по этой же трассе в город. Смотрю, стоят два парня, голосуют. Лет по 18-20 оба, с небольшими рюкзаками за спиной, в капюшонах. В принципе, ничего в них примечательного не было. Ну я решил их подобрать, брат был не против. Что немного сразу показалось мне странным, так это то, что они сперва сели в машину, а уже потом спросили куда мы едем. Наши конеченые маршруты сошлись и мы двинулись в путь. И всю дорогу мне было как то не по себе. Я буквально чувствовал что что то не так. Я не могу объяснить почему, будто какое то шестое чувство что ли. Мы молчали, брат дремал. Мне хотелось поскорее доехать до города, но на этом участке трассы не было фонарей и я как то боялся ехать слишком быстро. Я чувствовал как росло напряжение в машине и все чаще бросал взгляд в зеркало заднего вида. Они молчали и сидели неподвижно. И вдруг в какой то момент боковым зрением я увидел что что то блеснуло в зеркале. Я автоматически, не знаю почему мое сознаете выбрало это действие, поднёс ладонь к горлу и тут же почувствовал в ней нож. Я сжал его в своей руке, но боли не почувствовал, ударил по тормозам и крикнул своему брату что бы тот выпрыгивал. Младший не сразу понял что произошло, но когда второй парень попытался схватить его сзади за шею, он все же выпутался и вывалился на дорогу, а я рванул дальше. Все это заняло буквально мгновения, но мне они показались вечностью. К счастью, ввиду возраста или же ещё чего то, испугавших того, что сразу им не удалось совершить начатое они выпрыгнули из машины, к радости для них я не успел набрать такую скорость , при которой они бы поразбивали себе головы или стёрлись в кашу. Когда я понял что я остался в машине а они снаружи я первым делом испугался за брата, развернулся и буквально полетел искать его по дороге, боясь что они найдут его раньше. Но этого не произошло, дорога окружена посадками и полями и видимо там они и скрылись. Брата я нашёл, немного покоцанного и страшно перепуганного. Когда он сел в машину адреналин стал меня отпускать и я понял что мне не хорошо. Осмотрев руку, я обнаружил что ладонь моя представляет собой черти что, мизинец почти отрезан и болтается на коже , безымённый отсечён на половину. С шеи тоже текла кровь, но это были не глубокие порезы которые в принципе опасности не представляли. Я понял что сесть за руль я уже не могу и брат повёз меня в город , до которого было не так уж и далеко.

После этого рассказа я понял, откуда шрамы на руке и на шеи у моего знакомого. До этого я этого вопроса не задавал.
Как то после этого я ехал с его младшим, и проехав мимо голосующего, сказал ему, что не остановился потому что наслышан о той кошмарной ночи. Брат подтвердил что такое было, но вспоминать он этого совсем не хочет и мы сменили тему.
Что касается пальцев, то товарищу повезло, все пришили. Но мизинец плохо работает.
Что касается бандитов, то их поймали через примерно месяц. Они совершили налёт на бедолагу таксиста, но ему как и моему товарищу повезло, он сумел оказать сопротивление, а когда они убегали из его машины, то нарвались на выезжающий из тихих дворов патруль. Наряд их и задержал. Как выяснилось, они успели убить несколько человек и ещё было несколько покушений. Цель была простая – деньги, золото, магнитолы.
А подбираете ли вы пассажиров?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: