471 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калибровка руля тойота авенсис

Калибровка руля тойота авенсис

VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Формально – да (процедура одна и таже).
Просто второй вариант, как вы правильно заметили, имеет еще одну стадию – команду на стирание таблицы калибровки сенсоров (это именно комманда, которая исполняется контроллером и при этом не требует отключения питания).

В первом (коротком) варианте подразумевается, что данные уже как-то сброшены/пострадали/некорректны. Однако в этом случае система не всегда знает, насколько корректны сохраненные в ней данные (соотвтествуют ли они реальному положению дел).
Во втором – данные в не зависимости от их состояния – принудительно стираются. Далее система, обнаружив отсутствие калибровочной информации будет требовать проведения инициализации (обучения).

Во втором варианте пока не откалибруете сенсоры ошибка не погаснет. В первом – такой явной индикации может не оказаться (калибровка, например, может пройти не удачно, но вы на это не обратите внимание, так как формально это не вызывает ошибки).
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП

Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург

80 км – загорелись! (все предыдущие загорания индикации были именно на трассе, исключая 2 раза в городе, но тогда в колесе был болт )
Так вот. VSC+TRC OFF снова загорелись. Доехав до места назначения (+

5 км), заглушил двигатель, достал скрепку и считал коды ошибок.
Ошибка одна! Код – 54. Т.е. датчик положения рулевого колеса.

Вообще, другие ошибки, возможно,пока еще просто не успели проявиться.

На днях проведу калибровку всего и проведу повторные наблюдения.
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть

VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург

VAG
Правильный спец

Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер

Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург

Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург

Сегодня было немного времени, решил произвести калибровки:

0. сбросить ошибки;
Ошибку сбросил.
1. убедиться, что ошибки сброшены путем повторной скрепочной диагностики
Убедился.
2. калибровка датчика положения рулевого вала
Произвел. В конце процедуры услышал зуммер – значит все прошло нормально.
3. калибровка акселлерометров
Пробовал обнулить калибровки предложенным в сообщении #279 методом. Т.е. включил зажигание и пробовал 4 и более раз закоротить контакты 4 и 12. При этом должна была загореться лампа VSC.
Не получилось. Пробовал и одной и двумя скрепками – ничего. Возможно просто не законтачило. Думаю вставить в эти разъемы пару штырьков и взять проводок для удобства.
Не поможет – тогда путем отключения АКБ.
4. калибровка YAW (рыскания)
Повернул руль на 90 градусов. вышел, посмотрел на колеса. . повернул руль на 180 градусов, прикинул радиус разворота и понял на парковке(уже пустой) мне места не хватит. Надо искать широкую, ровную площадку.
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть

Читать еще:  Как найти количество оборотов

Toyota Avensis T250 – Калибровка датчика угла поворота руля

Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов – ABS, антипробуксовочной системе – TRC и системе курсовой устойчивости VSC.

Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:

  • C1208 – Датчик угла поворота рулевого колеса – недостоверный сигнал

Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения.

. оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.

Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS

Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:

Неисправность:

  • Датчик угла поворота рулевого колеса – недостоверный сигнал

Код определяемый по миганию индикатора VSC:

Код определяемый через систему диагностики OBDII:

Условия возникновения неисправности:

  • При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
  • Неисправность датчика
  • Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
  • Сигнал датчика изменяется слишком быстро
  • Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
  • Датчик положения рулевого колеса не откалиброван

Проверяемые элементы:

  • Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
  • Датчик положения рулевого колеса

Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND – масса, 12V – питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW – шина обмена данными.

Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.

Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля

Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.

Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.

Выглядит же наш датчик вот так. Его номера:

  • Toyota 89245-02020
  • Bosch 0 265 005 487 588310945

Toyota Avensis T250 – Калибровка датчика положения руля

Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал “мультимарочником” – ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream – в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))

Читать еще:  Куда ставят обходчик иммобилайзера

Калибровка датчика положения рулевого колеса:

  • С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
  • Включаем зажигание, ключ в положение ON
  • Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
  • В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз

Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.

Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в группах WhatsApp, Viber или Telegram.

Наши новости

Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП “Инженер”).

Наш автосервис становится официальным Партнером ООО “АРС АДАКТ”.

Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).

Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления

Установка выполняется в следую­щих случаях:

– При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.

– При замене блока управления ЭУР.

1. Установите рулевое колесо и пе­редние колеса в положение прямоли­нейного движения.

2. Выполните инициализацию “нулевой” точки.

Примечание:
при замене блока управ­ления ЭУР эта операция не произво­дится.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (перед­ние колеса – в положении прямоли­нейного движения).

б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию.

Без использования сканера

а) Остановите автомобиль.

б) Перемкните выводы “TS” и “CG” разъема DLC3.

в) Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.

г) В течение 20 секунд 20 раз отсо­едините и подсоедините перемычку к выводу “ТС”.

д) Выключите зажигание.

3. Выполните калибровку “нулевой” точки.

Примечание: не вращайте рулевое колесо.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).

б) Выполните калибровку “нулевой” точки.

в) После завершения калибровки индикатор “P/S” должен мигать с частотой 2 раза в секунду.

Без использования сканера

а) Перемкните выводы “TS”‘ и “CG” разъема DLC3 и включите зажигание.

б) Через 8-13 секунд индикатор “P/S” должен начать мигать с часто­той 2 раза в секунду.

в) Снимите перемычку.

г) Убедитесь в отсутствии кодов не­исправностей (см. раздел «Диагностические коды неисправностей системы ЭУР»).

Читайте также:

  • Сальник рулевой рейки Рулевая рейка относится к одному из главных элементов транспортного средства, от нее непосредственно зависит безопасность…
  • Ремонт рулевых тяг Рулевая тяга автомобиля должна работать так, чтобы при любом движении колеса не отклонялись от своей…
  • Обслуживание автомобиля Новый автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта двигателя должен пройти обкатку, в течение которой пробег…
  • Сопровождение негабаритных грузов Сопровождение негабарита – распространенная и востребованная услуга, позволяющая достигать полной безопасности при движении по дорожному…
  • Ремонт рулевой рейки Рулевая рейка – одна из частых деталей, которая может развить проблему в автомобиле. Ею называется…
Читать еще:  Как установить блютуз на магнитолу

One thought on “ Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления ”

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как произвести калибровку нулевой точки. Везде написано, что надо выставить нулевую точку, но не написано как? ЭУР выдает ошибку 15-15, 15-16. Заранее спасибо!

Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления

Установка выполняется в следую­щих случаях:

– При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.

– При замене блока управления ЭУР.

1. Установите рулевое колесо и пе­редние колеса в положение прямоли­нейного движения.

2. Выполните инициализацию “нулевой” точки.

Примечание:
при замене блока управ­ления ЭУР эта операция не произво­дится.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (перед­ние колеса – в положении прямоли­нейного движения).

б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию.

Без использования сканера

а) Остановите автомобиль.

б) Перемкните выводы “TS” и “CG” разъема DLC3.

в) Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.

г) В течение 20 секунд 20 раз отсо­едините и подсоедините перемычку к выводу “ТС”.

д) Выключите зажигание.

3. Выполните калибровку “нулевой” точки.

Примечание: не вращайте рулевое колесо.

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).

б) Выполните калибровку “нулевой” точки.

в) После завершения калибровки индикатор “P/S” должен мигать с частотой 2 раза в секунду.

Без использования сканера

а) Перемкните выводы “TS”‘ и “CG” разъема DLC3 и включите зажигание.

б) Через 8-13 секунд индикатор “P/S” должен начать мигать с часто­той 2 раза в секунду.

в) Снимите перемычку.

г) Убедитесь в отсутствии кодов не­исправностей (см. раздел «Диагностические коды неисправностей системы ЭУР»).

Читайте также:

  • Сальник рулевой рейки Рулевая рейка относится к одному из главных элементов транспортного средства, от нее непосредственно зависит безопасность…
  • Ремонт рулевых тяг Рулевая тяга автомобиля должна работать так, чтобы при любом движении колеса не отклонялись от своей…
  • Обслуживание автомобиля Новый автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта двигателя должен пройти обкатку, в течение которой пробег…
  • Сопровождение негабаритных грузов Сопровождение негабарита – распространенная и востребованная услуга, позволяющая достигать полной безопасности при движении по дорожному…
  • Ремонт рулевой рейки Рулевая рейка – одна из частых деталей, которая может развить проблему в автомобиле. Ею называется…

One thought on “ Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления ”

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как произвести калибровку нулевой точки. Везде написано, что надо выставить нулевую точку, но не написано как? ЭУР выдает ошибку 15-15, 15-16. Заранее спасибо!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: