Калибровка руля тойота авенсис
Калибровка руля тойота авенсис
VAG
Правильный спец
Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер
Формально – да (процедура одна и таже).
Просто второй вариант, как вы правильно заметили, имеет еще одну стадию – команду на стирание таблицы калибровки сенсоров (это именно комманда, которая исполняется контроллером и при этом не требует отключения питания).
В первом (коротком) варианте подразумевается, что данные уже как-то сброшены/пострадали/некорректны. Однако в этом случае система не всегда знает, насколько корректны сохраненные в ней данные (соотвтествуют ли они реальному положению дел).
Во втором – данные в не зависимости от их состояния – принудительно стираются. Далее система, обнаружив отсутствие калибровочной информации будет требовать проведения инициализации (обучения).
Во втором варианте пока не откалибруете сенсоры ошибка не погаснет. В первом – такой явной индикации может не оказаться (калибровка, например, может пройти не удачно, но вы на это не обратите внимание, так как формально это не вызывает ошибки).
_________________
Avensis 2007 седан, 1.8л, 1ZZ c Круиз-контролем и функцией ограничения скорости, МКП
Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург
80 км – загорелись! (все предыдущие загорания индикации были именно на трассе, исключая 2 раза в городе, но тогда в колесе был болт )
Так вот. VSC+TRC OFF снова загорелись. Доехав до места назначения (+
5 км), заглушил двигатель, достал скрепку и считал коды ошибок.
Ошибка одна! Код – 54. Т.е. датчик положения рулевого колеса.
Вообще, другие ошибки, возможно,пока еще просто не успели проявиться.
На днях проведу калибровку всего и проведу повторные наблюдения.
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть
VAG
Правильный спец
Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер
Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург
VAG
Правильный спец
Пол:
Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 1541
Откуда: Питер
Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург
Пол:
Зарегистрирован: 16.09.2008
Сообщения: 400
Откуда: Екатеринбург
Сегодня было немного времени, решил произвести калибровки:
0. сбросить ошибки;
Ошибку сбросил.
1. убедиться, что ошибки сброшены путем повторной скрепочной диагностики
Убедился.
2. калибровка датчика положения рулевого вала
Произвел. В конце процедуры услышал зуммер – значит все прошло нормально.
3. калибровка акселлерометров
Пробовал обнулить калибровки предложенным в сообщении #279 методом. Т.е. включил зажигание и пробовал 4 и более раз закоротить контакты 4 и 12. При этом должна была загореться лампа VSC.
Не получилось. Пробовал и одной и двумя скрепками – ничего. Возможно просто не законтачило. Думаю вставить в эти разъемы пару штырьков и взять проводок для удобства.
Не поможет – тогда путем отключения АКБ.
4. калибровка YAW (рыскания)
Повернул руль на 90 градусов. вышел, посмотрел на колеса. . повернул руль на 180 градусов, прикинул радиус разворота и понял на парковке(уже пустой) мне места не хватит. Надо искать широкую, ровную площадку.
_________________
Avensis 2006, 2.0АТ, R2(Lux) был
Avensis 2008, 2.0АТ, R2(Lux) есть
Toyota Avensis T250 – Калибровка датчика угла поворота руля
Toyota Avensis T250 1.8L (1ZZ-FE) 2007-го года выпуска приехал в наш автосервис на компьютерную диагностику. На панели приборов светились индикаторы говорящие о неработающей антиблокировочной системе тормозов – ABS, антипробуксовочной системе – TRC и системе курсовой устойчивости VSC.
Со слов владельца, индикаторы загораются сразу после поворота направо и горят пока не выключишь зажигание. Сразу подключили диагностический сканер и соединились с блоком управления тормозной системы. ScanDoc показал вот такой код неисправности:
- C1208 – Датчик угла поворота рулевого колеса – недостоверный сигнал
Зашли в поток данных, посмотреть сколько показывает датчик, когда колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения.
. оказалось что датчик повёрнут на -251 градус. И соответственно, если поворачивать руль вправо, то значение этого параметра уходит в положительную зону, чего быть не должно.
Причины кода неисправности C1208 в блоке управления ABS
Заглянув в сервисный мануал по Toyota Avensis T250, можно найти следующую информацию:
Неисправность:
- Датчик угла поворота рулевого колеса – недостоверный сигнал
Код определяемый по миганию индикатора VSC:
Код определяемый через систему диагностики OBDII:
Условия возникновения неисправности:
- При выключенном зажигании отсутствуют данные от датчика положения рулевого колеса
- Неисправность датчика
- Сигнал датчика не соответствует номинальному значению
- Сигнал датчика изменяется слишком быстро
- Датчик положения рулевого колеса не отцентрован
- Датчик положения рулевого колеса не откалиброван
Проверяемые элементы:
- Электрическая цепь датчика положения рулевого колеса
- Датчик положения рулевого колеса
Книга советует в первую очередь проверить электрическую цепь датчика. И в принципе это не сложно, поскольку датчик имеет четыре контакта: GND – масса, 12V – питание датчика, CAN HIGH и CAN LOW – шина обмена данными.
Но всё же этот совет актуален для тех, кто диагностирует автомобиль перемычкой между контактами 4 и 13, диагностического разъёма OBDII. Если же есть сканер и соединившись с блоком ABS, видно, что значение параметра датчика угла поворота руля изменяется, то очевидно что с цепями там всё в порядке.
Toyota Avensis T250. Расположение датчика положения руля
Чтобы проверять электрические цепи датчика угла поворота рулевого колеса, нужно знать где он находится, а расположение в этом автомобиле, так скажем не традиционное.
Чаще всего, датчик расположен на шлейфе подушки безопасности. В Toyota Avensis T250, он располагается на рулевой колонне и смещён ближе к промежуточному рулевому валу.
Выглядит же наш датчик вот так. Его номера:
- Toyota 89245-02020
- Bosch 0 265 005 487 588310945
Toyota Avensis T250 – Калибровка датчика положения руля
Ну что же, если с цепями датчика всё в порядке, то прежде чем дефектовать деталь, нужно попробовать провести процедуру инициализации, она же калибровка датчика угла поворота руля. Тут сразу хочу отметить один момент, эту процедуру можно запустить с помощью диагностического прибора. Но я пробовал “мультимарочником” – ScanDoc, пробовал и через дилерскую программу Toyota TechStream – в обоих случаях, калибровка не проходила и заканчивалась с ошибкой. Поэтому снова достаём сервисный мануал и внимательно читаем калибровку датчика с помощью перемычки, кнопки TRC OFF и педали тормоза ))
Калибровка датчика положения рулевого колеса:
- С помощью перемычки, соединяем контакты 4 и 12 диагностического разъёма OBDII (в мануале почему-то написано 4 и 14)
- Включаем зажигание, ключ в положение ON
- Зажимаем кнопку TRC OFF (её расположение на фотографии ниже)
- В течении 2-х секунд, нажимаем педаль тормоза 3 и более раз
Если после этих манипуляций вы услышали зуммер, то процедура прошла успешно. Датчик угла поворота руля встанет в ноль и ошибка C1208 удалится. В нашем случае, этого было достаточно, автомобиль уехал с полностью исправными системами ABS/TRC/VSC.
Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в группах WhatsApp, Viber или Telegram.
Наши новости
Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул. Высоцкого, 33/3 (на территории НПП “Инженер”).
Наш автосервис становится официальным Партнером ООО “АРС АДАКТ”.
Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).
Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления
Установка выполняется в следующих случаях:
– При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.
– При замене блока управления ЭУР.
1. Установите рулевое колесо и передние колеса в положение прямолинейного движения.
2. Выполните инициализацию “нулевой” точки.
Примечание:
при замене блока управления ЭУР эта операция не производится.
При использовании сканера
а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).
б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию.
Без использования сканера
а) Остановите автомобиль.
б) Перемкните выводы “TS” и “CG” разъема DLC3.
в) Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
г) В течение 20 секунд 20 раз отсоедините и подсоедините перемычку к выводу “ТС”.
д) Выключите зажигание.
3. Выполните калибровку “нулевой” точки.
Примечание: не вращайте рулевое колесо.
При использовании сканера
а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).
б) Выполните калибровку “нулевой” точки.
в) После завершения калибровки индикатор “P/S” должен мигать с частотой 2 раза в секунду.
Без использования сканера
а) Перемкните выводы “TS”‘ и “CG” разъема DLC3 и включите зажигание.
б) Через 8-13 секунд индикатор “P/S” должен начать мигать с частотой 2 раза в секунду.
в) Снимите перемычку.
г) Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей (см. раздел «Диагностические коды неисправностей системы ЭУР»).
Читайте также:
- Сальник рулевой рейки Рулевая рейка относится к одному из главных элементов транспортного средства, от нее непосредственно зависит безопасность…
- Ремонт рулевых тяг Рулевая тяга автомобиля должна работать так, чтобы при любом движении колеса не отклонялись от своей…
- Обслуживание автомобиля Новый автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта двигателя должен пройти обкатку, в течение которой пробег…
- Сопровождение негабаритных грузов Сопровождение негабарита – распространенная и востребованная услуга, позволяющая достигать полной безопасности при движении по дорожному…
- Ремонт рулевой рейки Рулевая рейка – одна из частых деталей, которая может развить проблему в автомобиле. Ею называется…
One thought on “ Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления ”
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как произвести калибровку нулевой точки. Везде написано, что надо выставить нулевую точку, но не написано как? ЭУР выдает ошибку 15-15, 15-16. Заранее спасибо!
Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления
Установка выполняется в следующих случаях:
– При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.
– При замене блока управления ЭУР.
1. Установите рулевое колесо и передние колеса в положение прямолинейного движения.
2. Выполните инициализацию “нулевой” точки.
Примечание:
при замене блока управления ЭУР эта операция не производится.
При использовании сканера
а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).
б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию.
Без использования сканера
а) Остановите автомобиль.
б) Перемкните выводы “TS” и “CG” разъема DLC3.
в) Перемкните выводы “ТС” и “CG” разъема DLC3.
г) В течение 20 секунд 20 раз отсоедините и подсоедините перемычку к выводу “ТС”.
д) Выключите зажигание.
3. Выполните калибровку “нулевой” точки.
Примечание: не вращайте рулевое колесо.
При использовании сканера
а) Остановите автомобиль (передние колеса – в положении прямолинейного движения).
б) Выполните калибровку “нулевой” точки.
в) После завершения калибровки индикатор “P/S” должен мигать с частотой 2 раза в секунду.
Без использования сканера
а) Перемкните выводы “TS”‘ и “CG” разъема DLC3 и включите зажигание.
б) Через 8-13 секунд индикатор “P/S” должен начать мигать с частотой 2 раза в секунду.
в) Снимите перемычку.
г) Убедитесь в отсутствии кодов неисправностей (см. раздел «Диагностические коды неисправностей системы ЭУР»).
Читайте также:
- Сальник рулевой рейки Рулевая рейка относится к одному из главных элементов транспортного средства, от нее непосредственно зависит безопасность…
- Ремонт рулевых тяг Рулевая тяга автомобиля должна работать так, чтобы при любом движении колеса не отклонялись от своей…
- Обслуживание автомобиля Новый автомобиль, или автомобиль после капитального ремонта двигателя должен пройти обкатку, в течение которой пробег…
- Сопровождение негабаритных грузов Сопровождение негабарита – распространенная и востребованная услуга, позволяющая достигать полной безопасности при движении по дорожному…
- Ремонт рулевой рейки Рулевая рейка – одна из частых деталей, которая может развить проблему в автомобиле. Ею называется…
One thought on “ Калибровка “нулевой” точки электроусилителя рулевого управления ”
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как произвести калибровку нулевой точки. Везде написано, что надо выставить нулевую точку, но не написано как? ЭУР выдает ошибку 15-15, 15-16. Заранее спасибо!