19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертеж вездехода переломки 4х4

Вездеход переломка 4х4: фото пошаговой сборки

Самодельный вездеход переломка 4х4 «Букинда» с двигателем от Оки: фото пошаговой постройки вездехода с ломающейся рамой, а также видео испытаний.

Автор поставил себе задачу построить вездеход для охоты и рыбалки, с утеплённым кунгом и хорошей проходимостью, за основу конструкции было решено выбрать ломающуюся раму.

Ломающаяся рама – так называемая «переломка», это конструкция, состоящая из двух частей которые могут перемещаться независимо друг от друга, узлом соединения служит ломающийся узел. На каждой раме расположена своя колёсная пара, такая конструкция значительно повышает проходимость транспортного средства.

Для постройки самоделки автор использовал:

  • Двигатель от «Оки».
  • Мосты и коробка передач от ВАЗ – 2121.
  • Кулак моста и рулевое управление – УАЗ.
  • Рама из профильной трубы 50 х 20, 40 х 20 мм.
  • Колеса «Трэкол» 1300 х 600.

Фото сборки вездехода переломки на шинах низкого давления.

Рама изготовлена из профильной трубы.

Установка коробки и мостов.

Покраска рамы вездехода.

Установлен двигатель, радиатор системы охлаждения, рулевая колонка.

После установки колёс, вес передней тележки вездехода — 500 кг, задней – 300 кг.

Корпус покрыт листовым алюминием, изготовлен кунг.

На фото узел перелома вездехода сделанный из поворотного кулака УАЗа.

На переднем бампере закреплена лебёдка.

После сборки вездеход переломка сразу был испытан на походном маршруте протяжённостью 140 км, с загрузкой на два пассажира и 200 кг груза. За весь маршрут израсходовано 40 литров бензина.

В процессе испытаний автор обнаружил следующие достоинства и недостатки. Вездеход обладает хорошей проходимостью, хорошо держится на воде, но плывёт очень медленно и больше по направлению ветра.

Без гидроусилителя руля в дальних поездках управление довольно утомительное.

Чтобы получить максимальную проходимость вездехода можно поэкспериментировать с колёсами. В зимний период автор установил колёса ободрыши 1300 х 530 х 533, но в глубоком снегу вездеход на таких шинах закапывается. Наилучшую проходимость по снегу показали шины Трэкол с протектором «шашка», с протектором «ёлка» шины буксуют.

Интересное видео: преодоление глубокой канавы, показано как работает ломающаяся рама вездехода.

На видео: преодоление болота.

Полноприводной вездеход с ломающейся рамой-“Бобик”

На досуге увлекаюсь строительством вездеходов. Первую такую машину построил еще летом 2011 года. А сейчас представляю, на мой взгляд, одну из самых удачных своих разработок – полноприводной вездеход с «ломающейся» рамой – «Бобик».

Рама – шарнирно-сочлененная («ломающаяся»), состоит из двух полурам коробчатого типа, сваренных из профильных труб сечениями 40x40x2 мм, 40x20x1,5 мм и 40x25x2 мм. Места крепления к ним мостов усилены накладками из трубы прямоугольного сечения 40×25*2 мм.

Каркасы кабины, капота, крыльев и кузова выполнены из труб квадратного сечения 20x20x1,5 мм и 15×15*1,5 мм.

Размеры передней полурамы (длина х ширина х высота) – 1650x800x260 мм. Моторный отсек занимает 750 мм (по длине), остальное пространство отведено под место водителя. Эта полурама задумывалась как универсальная – под несколько типов двигателей. Поэтому размеры моторного отсека делались под двигатель ВАЗ-1111 «Ока». Большинство остальных подходящих двигателей -меньше по размерам. Например, для двигателя, подобного Lifan 182FD, длину моторного отсека вполне можно уменьшить на 100-150 мм.

Задняя полурама – в плане трапециевидной формы (впереди уже, чем сзади), чтобы радиус поворота был меньше. Ширина «вершины» – 200 мм, основания -810 мм, боковины – длиной по 900 мм. Высота «короба» полурам – 260 мм. Для увеличения объема кузова делал заднюю полураму прямоугольной формы.

К внутренним поперечинам полурам, к сторонам, обращенным друг к другу, приварены стальные плиты 10-мм толщины для крепления сочленяющего шарнира (переломного узла). Расстояние от внутренних «торцов» полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом, база вездехода равна 1830 мм.

В основе конструкции переломного узла – поворотный кулак от переднего моста УАЗ-469. Внутри, в двух подшипниках 180106, одном подшипнике 180208 и двух втулках вращается ШРУС от УАЗа.

Безусловно, шарнирно-сочленяющий (переломный) узел – довольно сложный механизм, и он достоин подробного описания. Его я делал по методу омича Юрия Шашкина – из поворотного кулака от УАЗ-469, внеся лишь некоторые изменения. Юрий использует ШРУС от ВАЗ-2121 (или ВАЗ-2108). Есть и другие отличия: у Юрия под подшипники протачивается шаровая опора поворотного кулака, у меня же под них точится отдельный корпус.

Вообще, только по переделке кулака УАЗ в узел поворота можно написать многостраничную отдельную статью. Но своих чертежей я не делал, а давать чужие – неэтично.

В середине передней полурамы смонтирован самодельный фланец, в который вставляется вал с блоком из ведомой звездочки цепного редуктора, тормозного диска и вилки карданного вала привода переднего моста. Диск оснащен привернутым к раме суппортом от ВАЗ-2106 с цилиндрами и колодками.

К плите задней полурамы прикреплен фланец от главной передачи моста УАЗа, через который проходит вал, переломного узла с вилкой карданного вала заднего привода.

Читать еще:  Передние колонки опель астра h

Трансмиссия

На выходном валу двигателя (Lifan 182FD или подобный) установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет пять ручьев профиля «А». Четыре из них предназначены для ремней привода сцепления и один (крайний) – для привода генератора или гидронасоса. Валы на разных двигателях не одинаковы по размерам и с разной шириной шпоночного паза, так что здесь надо быть внимательным.

Длина ремней профиля «А» (генераторный от дизеля Д-240) – 1250 мм. Ремни натягиваются роликом с двумя пружинами. Ролик вращается в двух подшипниках 180203. Его ось, для удобства, входит в подшипники «по скользящей» посадке, то есть достаточно свободно (от руки). При затягивании гайки оси внутренние обоймы подшипников зажимаются между распорными втулками и не прокручиваются.

Ведомый шкив диаметром 260 мм смонтирован на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике от переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления «Жигулей». В эту втулку входит первичный вал коробки перемены передач (КПП) от ВАЗ-2106.

Отверстия в шкиве для его крепления к валу просверлены под фланец «жигулевского» карданного вала. Сделано это для универсальности применения данного шкива. Повторять вовсе не обязательно, можно расположить отверстия на шкиве и фланце вала под углом 90°.

Выходной вал КПП обрезан до начала шлицов. На шлицы насаживается фланец карданного вала «Жигулей». Труба вала при этом обрезается до требуемой длины. Второй фланец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к которому приварена звездочка (z=13, шаг 19,05 мм). Сам первичный вал вращается в конических подшипниках от передней ступицы «Жигулей», которая, в свою очередь, прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты, можно регулировать натяжение цепи.

Рулевое управление:
1 – переломный узел; 2 – сошка; 3 – шарнир; 4 – тяга; (хорошо видны цепь на ведомой звездочке и за ними – суппорт трансмиссионного тормоза)

На раздаточном валу поворотного узла установлена ведомая звездочка с количеством зубьев z=41. С раздаточного вала осуществляется привод главных передач мостов (от ВАЗ-2106) посредством карданных валов (укороченные от ВАЗ-2121 «Нива»). Ведущие мосты (и передний, и задний) – от ВАЗ-2106. Покрышки на колеса ставил как самодельные («ободранные»), так и промышленного производства. Особой разницы в ходовых качествах не заметил.

Кабина водителя

Место водителя находится за моторным отсеком и отделено от него перегородкой из дюралюминиевого листа на рамке из труб сечением 20×20 мм. Кабина водителя – полузакрытая (без дверей и задней стенки). Сиденье – от пассажирской «Газели». Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А ч. Рулевая колонка переделана из «жигулевской» (ВАЗ-2106), оттуда же взята верхняя часть рулевого карданного вала. Нижняя его часть изготовлена из профильной трубы 20x20x2 мм, крестовина рулевого карданчика 2141 «Москвич». Рулевой механизм («рейка») заимствован тоже от М-2141.

Педальные узлы – от «Жигулей». Их расположение такое же, как на автомобиле. Педаль сцепления соединена с натяжным роликом ременного сцепления посредством тросика. Тормоза – трансмиссионные, диск смонтирован на валу ведомой звездочки. Педаль связана штоком с главным тормозным цилиндром (от сцепления УАЗа), приводящим в действие тормозные цилиндры суппорта (от ВАЗ-2108). Педаль «газа» самодельная, соединена с карбюратором боуденовским тросиком.

Под рулем находится панель, на которой расположены тумблер включения света фар, ручка тросовой тяги к воздушной заслонке карбюратора, кнопка звукового сигнала и выключатель «массы».

Вездеход «Бобик» неоднократно подвергался модернизации, имеет даже несколько сходных копий, которые разошлись по разным хозяевам. Поэтому некоторые чертежи могут в чем-то не совпадать с изображениями на фотографиях.

Основные данные вездехода “Бобик”

Двигатель – Lifan 182FD, мощностью 11 л.с., четырехтактный, с принудительным воздушным охлаждением, китайского производства.
Коробка передач – от ВАЗ-2106, четырехступенчатая.
Мосты – от ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки – ВИ-3 (от КРАЗ-255Б), облегченные («ободранные»), фактический размер 1250×520-533 мм.
Диски – неразборные (под забортовку), с фиксацией покрышки болтами.
Габаритные размеры (длинахширина* высота) – 3300x1950x2300 мм.
Грузоподъемность на суше/воде -300/200 кг.
Масса снаряженного – 780 кг.
Максимальная скорость – 25 км/ч

Чертеж вездехода переломки 4х4

Сообщение Asterix » 28 сен 2011, 00:37

Вездеход Бобик

Краткие технические характеристики:
Тип рамы – шарнирно-сочленённая (“ломающаяся”).
Двигатель – Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач – Ваз-2106, четырёхступенчатая.
Мосты – ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки – ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21″.
Диски – закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) – 3300*1950*2300
Грузоподъёмность на суше/воде – 300/200 кг.
Снаряжённая масса вездехода – 780 кг.
Максимальная скорость – 25 км/ч.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) – 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа “Бирфильд” от УАЗа.
В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.

Читать еще:  Как найти работу на своей газели

Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля “А”: 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.

Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм.
Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.

Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 “Нива”).

Водительское место:
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм (“рейка”) также позаимствован от автомобиля М-2141.
Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
Под рулём, по правую сторону, находится “приборная панель”, включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель “массы”.

Вездеход-переломка 4х4 на шинах низкого давления: как сделать своими руками

Самодельный вездеход-переломка 4х4, оснащенный мотоциклетным или автомобильным 🚘 двигателем либо мотором от сельскохозяйственной техники, способен преодолевать глубокий снег и заболоченные участки леса. Шарнирное соединение секций рамы обеспечивает повышенную маневренность и проходимость на слабых грунтах. В конструкции используются детали от автомобилей, что дополнительно снижает стоимость постройки вездехода.

Особенности конструкции

Вездеходы-переломки оснащаются стальными рамными основаниями, соединенными шарниром (например, поворотным кулаком от автомобилей УАЗ). Мосты жестко крепятся к рамам, но существуют версии с рессорной подвеской. Переломный узел позволяет болотоходу маневрировать при движении; классическое рулевое управление с отклоняемыми колесами в технике, созданной своими руками, используется редко. Двигатель с механической трансмиссией связан карданным валом с раздаточным редуктором, который распределяет поток мощности между ведущими мостами.

Распространенные модели

Среди самодельных конструкций наибольшее распространение получили вездеходы из 2 секций; трехсегментные машины создаются редко, поскольку из-за увеличенной длины обладают низкой маневренностью. Агрегаты оснащаются 2 мостами с постоянным приводом. Существуют модификации с дополнительной ведущей осью. В этом случае в схему подвески вводится листовая рессора от грузовиков ГАЗель, которая монтируется на балансире.

Наиболее распространенные конструкции:

  1. Конструкция с двигателем Lifan, который связан с коробкой передач от классических автомобилей ВАЗ ременной передачей. Для управления машиной может использоваться червячный редуктор или рейка от переднеприводных автомобилей Lada, которая связана тягой с рычагом, надежно закрепленным на поворотном кулаке. Спереди находится жесткое кресло для водителя, возможна установка сидения от автомобиля с поролоновой набивкой. Задний отсек используется для перевозки груза или людей; на части машин предусмотрен брезентовый тент.
  2. Схема с силовым агрегатом жидкостного охлаждения с 2 или 4 цилиндрами, позаимствованным у автомобилей ВАЗ или техники иностранного производства. Преимуществом вездеходов является повышенный запас мощности и муфта сцепления с педальным приводом. Сохраняется вакуумный усилитель тормозов; для привода механизмов применена гидравлика. Машины отличаются более тяжелой массой; для сохранения низкого давления на грунт применены покрышки с увеличенной шириной протектора.
  3. Редкая модификация вездехода 6х6 с балансирной подвеской для 2 задних мостов, что позволяет установить грузовой отсек с увеличенной вместимостью. В схеме трансмиссии могут использоваться карданные валы или шариковые шарниры от автомобилей с приводом на передние колеса.
Читать еще:  Штраф если проехал на красный

Как сделать переломку своими руками

Вездеход-переломка 4х4 утилитарного типа может быть изготовлен самостоятельно. Для сборки потребуются чертежи (разрабатываются с нуля или используется документация из журналов), а также место для проведения монтажных работ.

Необходимо заготовить комплект слесарного инструмента, сварочный аппарат, измерительные приспособления и сверлильный станок (возможно применение электрической дрели).

В процессе сборки потребуется доработка конструкции, поскольку чертежная документация не может учесть все особенности конструкции применяемых деталей и узлов.

Необходимые материалы и детали

Минимальный набор комплектующих для сборки:

  • силовой агрегат с навесным оборудованием и выхлопной системой;
  • ведущие мосты с установленными дифференциалами и идентичными главными парами;
  • коробка передач и раздаточный редуктор;
  • карданные валы;
  • радиатор системы охлаждения;
  • поворотный кулак для соединения секций;
  • стальной профиль замкнутого сечения;
  • покрышки (типа «ободрыши»);
  • дополнительные материалы для изготовления рулевого управления и элементов кузова.

Изготовление рамы

Для изготовления секций пространственной рамы используются куски стального профиля, скрепленные контактной сваркой. При изготовлении учитываются размеры двигателя и агрегатов трансмиссии, предусматривается установка точек крепления для узлов. Конструкция рамы должна выдержать вес установленного оборудования и дополнительные нагрузки, возникающие во время передвижения по болоту или глубокому снегу. Если в процессе эксплуатации появляются трещины и разрывы, то потребуется переделка силового каркаса.

На раме предусматриваются торцевые пластины с отверстиями для крепления подвижного кулака. Внутри кулака имеется отверстие, через которое проводится карданный вал. Подобное решение снижает риск повреждения привода при движении по пересеченной местности. На полурамах имеются точки для установки мостов, оснащенные усилителями. Для определения корректности изготовления конструкции производится пробная установка агрегатов. Рекомендуется зачистить раму от следов коррозии и покрыть слоем кислотного грунта, предотвращающего появление коррозии.

Установка коробки и мостов

Коробка крепится к силовому агрегату или устанавливается отдельно (например, в конструкциях с двигателем Лифан от сельхозтехники). Коробка передач и раздаточный — устанавливаются на позволяющих снизить уровень вибраций подушках с резиновыми вкладышами. Мосты располагаются на кронштейнах, а затем крепятся стремянками и гайками. Приваривать детали не рекомендуется, поскольку происходит коробление чулок моста, что вызывает изгиб и повреждение полуосей. Карданные валы необходимо подрезать, а затем соединить трубу с шарнирами контактной сваркой.

Покраска

Для окраски используется специальная краска для металлических конструкций, обладающая повышенной стойкостью к ударам. Эмаль наносится краскопультом; предварительно скотчем закрываются точки и детали, которые не подлежат окраске. Внешние панели кузова могут окрашиваться автомобильной краской, часть владельцев использует листы рифленого алюминия, которые не гниют под воздействием природных осадков.

Установка силового агрегата

Силовой агрегат устанавливается в передней части вездехода; при использовании жидкостного охлаждения предусматривается место для монтажа радиатора. Следует учитывать направление патрубков подачи и забора антифриза, которые необходимо соединить резиновыми шлангами. Мотор крепится на штатные точки на подушках с эластичными элементами, снижающими вибрации и не позволяющими двигателю смещаться в стороны. Поскольку на самодельных конструкциях используется электрическая схема, то устанавливается блок реле и плавких предохранителей.

На раме монтируется топливный бак, который соединяется магистралями с механическим насосом. Если планируется применять мотор с распределенным впрыском бензина, то продумывается место для установки контроллера управления. На панель приборов выводится сигнальный индикатор Check Engine, позволяющий своевременно обнаружить неисправность систем силового агрегата. Вне зависимости от типа питания мотора топливом предусматривается прибор или индикатор температуры охлаждающей жидкости.

Установка колес

Для установки 4 колес увеличенного размера используются доработанные диски от легковых автомобилей ВАЗ. Штатные — позволяют смонтировать покрышки на заводские ступицы без использования новых болтов или шпилек. Поверх диска приваривается дополнительный обод; симметрия конструкции обеспечивается установкой в зазор стального профиля подходящего размера. Конструкция прихватывается сваркой, а затем проверяется на отсутствие биения. Если диск собран корректно, то необходимо провести окончательную сварку деталей.

Самодельный вездеход оснащается колесами на шинах низкого давления, которые дополнительно обдираются абразивным инструментом. Из конструкции шины предварительно извлекается стальной корд, что позволяет уменьшить вес и повысить эластичность покрышки. Внутри шины находится камера; трубка с ниппелем выводится на боковину диска, а затем закрывается съемным стальным щитком. После завершения сборки снегоболотоход проверяется на пересеченной местности — при обнаружении поломок проводится ремонт и доработка конструкции.

Основные поломки вездеходов-переломок

Основные неисправности самодельных конструкций связаны с низким остаточным ресурсом используемых узлов. Например, из-за увеличенных нагрузок в трансмиссии (из-за отсутствия межосевого дифференциала) разрушаются шестерни главных пар и раздаточного редуктора. Узел перелома вездехода в основном не испытывает нагрузок, превышающих расчетные значения, поэтому проблем с шарниром не возникает. При движении по бездорожью возможно повреждение шпонок на карданных валах и подвесного подшипника (используется на некоторых модификациях вездеходов Каракат).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: