55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше дастер или гранд витара

Сравнение кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara

Популярность кроссоверов в России стремительно растёт. При этом не все могут позволить себе купить новую машину. Многие идут на вторичный рынок, где среди предложенных вариантов выбирают самые интересные и привлекательные.

Не всех заботит внешность машины, а далеко не все ставят на первое место дизайн. Именно среди таких людей и находятся поклонники автомобилей вроде Renault Duster или Suzuki Grand Vitara.

Достаточно интересное сравнение. Для объективности следует сопоставить первое поколение французского кроссовера и последнюю модификацию модели Grand Vitara, которая успела добраться до российского рынка, прежде чем прекратить своё существование. Ведь на смену Grand Vitara в 2014 году пришла просто Vitara. А Renault Duster сменил поколение в 2017 году.

Общие технические сведения

Если вы выбираете между Duster или Vitara, здесь нужно акцентировать внимание на основных характеристиках и возможностях двух машин.

Последние обновления для Suzuki и Renault вышли как раз в одно и то же время, в 2014 году. Потому основной акцент будет сделан на этих модификациях.

Обновлённый Duster продавался в России с 2015 года. Это передне- и полноприводный компактный кроссовер, который относится к бюджетному классу. Француз построен на платформе Nissan B0, которую специально доработали для этой модели. Поменяли задний мост и добавили систему полного привода от Nissan. Передняя подвеска независимая на стойках МакФерсон. Сзади может быть торсионная полунезависимая балка при переднем приводе, либо независимая многорычажная конструкция для полноприводных модификаций.

Тормоза впереди дисковые, но сзади барабанные. Рулевой механизм реечный, дополненный простым гидроусилителем.

Второе поколение Grand Vitara существует с 2005 года, и за это время, до момента прекращения производства, было проведено множество модернизаций.

Подвеска здесь полностью независимая. Впереди стоят стойки МакФерсон, а сзади многорыжачная архитектура. Передние и задние тормоза дисковые, вентилируемые. Реечный рулевой узел дополняется электроусилителем.

Козырем Vitara называют её систему полного привода. Это не полноценный рамный внедорожник, но большинство кроссоверов он с лёгкостью опередит на бездорожье. 5-дверные модификации имеют современную мультирежимную трансмиссию, на которой есть возможность использования понижающей передачи и принудительной блокировки межосевого дифференциала. Подобным Renault похвастаться не может.

Экстерьер и габариты

Grand Vitara часто критикуют за внешность, которая очень простая, скучная и неинтересная. Но тут у японца появился конкурент в лице Renault Duster.

Французский кроссовер выглядит откровенно слабо. В сравнении с современными авто, модель безнадёжно устарела. Странные решения, которые нравятся определённому кругу людей, оставили позади, когда создавали новое поколение. Но и плановый рестайлинг пошёл на пользу Duster. Потому брать эту машину лучше всего в обновлённом варианте, либо вовсе переходить на 2 поколение.

Внешний вид Renault Duster

Габариты первого поколение Duster следующие:

  • длина 4315 мм.;
  • ширина 1822 мм.;
  • высота 1625 мм.;
  • колёсная база 2673 мм.;
  • дорожный просвет 205 мм.

Обновления Suzuki Grand Vitara, которые затрагивали и элементы дизайна, никак не помогли машине приблизиться к современным канонам. Автомобиль оставался устаревшим и скучным до самого завершения своего существования.

Но можно сказать однозначно, что Suzuki выглядит дороже своего оппонента. Габариты у японца следующие:

  • длина 4500 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1695 мм.;
  • колёсная база 2640 мм.;
  • дорожный просвет 195 и 215 мм.

Клиренс у Vitara разный. Под передним мостом он меньше, а под задним больше.

Внешний вид Suzuki Grand Vitara

Интерьер и багажный отсек

Внутри Grand Vitara продолжает оставаться скучным и достаточно унылым кроссовером. К сборке и качеству подгонки элементов интерьера претензий нет. Но всё равно машину тяжело сопоставить с конкурентами того же времени. Suzuki словно отстаёт от них лет на 10-15.

Салон у автомобиля из Японии пятиместный, хотя задний диван не обеспечивает обилия пространства. Рослым пассажирам будет не хватать места в коленях.

В стандартном положении багажный отсек готов вместить 398 литров багажа.

Интерьер первого поколения Renault Duster после обновления преобразился, получив некоторые решения от второй генерации Renault Logan. Качество отделочных материалов хромает, уровень исполнения также далеко не идеальный. Тут француз заметно уступает своему конкуренту. Внешне тоже ничего выдающегося. Характерная ситуация для бюджетного кроссовера. Задний диван достаточно просторный, легко вмещает 3 пассажиров, дефицита пространства в ногах не ощущается.

А вот багажный отсек приятно радует. Объём зависит от типа привода. При полном приводе здесь от 408 до 1570 литров. Если взять переднеприводную версию, тогда получите от 475 до 1636 литров.

В итоге Renault удалось лучше воспользоваться своими габаритами, нежели Suzuki. Хотя по внешним параметрам и качеству интерьер Duster уступает Grand Vitara.

Интерьер Renault Duster

Моторы, КПП и их возможности

Далее идёт сравнение технических характеристик, актуальных для кроссоверов Renault Duster и Suzuki Grand Vitara.

Для России компания Renault предусмотрела 3 силовые установки. Среди них 2 бензиновых ДВС и один дизельный. Приводим характеристики после обновления, которое позволило прибавить мощности старым моторам.

  • Начальный мотор имеет 1,6 литра и отдачу в 114 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП для переднего привода и 6МКПП для полного. Разгон до сотни занимает от 11,8 до 13,2 сек. Расход топлива в смешанном цикле составит 7,6-8,2 литра на 100 км.
  • Далее идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат на 143 л. с. Для него предусмотрена 6МКПП и 4АКПП. На механике разгон занимает 10,2 сек. при расходе топлива 7,8 литров на 100 км. Автомату нужно 11,2 сек. до 100 км/ч и 8,2 литра на 100 км. пути.
  • Единственный дизель имеет турбину и объём 1,5 литра. Теперь выдаёт 109 лошадиных сил. Работает только вместе с 6МКПП. Средний расход по паспорту 5,3 литра на 100 км. Но разгон до сотни занимает около 13,5 сек.

Интерьер Suzuki Grand Vitara

Тут рекомендуется отдавать предпочтение турбодизельной версии, поскольку она показывает себя намного лучше бензиновых ДВС в российских условиях. Дизель не особо требователен к качеству солярки.

У Grand Vitara также 3 мотора на выбор. Причём лишь 2 из них доступны для 5-дверной версии. Взглянув на них, удастся более объективно сравнить между собой модели Suzuki Grand Vitara и Renault Duster.

  • Начальный мотор для 5-дверной модификации имеет 2,0 литра объёма и 140 лошадиных сил мощности. Работает вместе с 5МКПП и 4АКПП. Но автомат ужасно устарел. С ним машину лучше не брать. Разгон до сотни занимает от 13,6 до 14,4 сек. до 100 км/ч. Заявленный расход в смешанном цикле 8,0 литров на 100 км.
  • Топовый мотор на 2,4 литра выдаёт 168 л. с. Работает совместно с 5МКПП и 4АКПП. Разгон до сотни составляет от 11,7 до 12,0 сек. Расход топлива будет порядка 8,5 литров на 100 км.
Читать еще:  Какие бывают усилители звука

Устаревший автомат, более высокий расход топлива могут противопоставить Dusterу только солидную мощность и безальтернативную полноприводную систему.

Под капотом Renault Duster

Если вы ищите экономичную машину с неплохой динамикой, лучше взять 2,0-литровый бензиновый вариант, а ещё лучше турбодизель от Renault. Брать Vitara с АКПП настоятельно не рекомендуется.

Проходимость и управляемость

Серьёзный пункт, по которому сравнить Duster и Grand Vitara будет довольно сложно. Если сопоставить полноприводные модификации, Suzuki окажется всё равно впереди, что доказало практическое сравнение.

Всё же японец получил важные внедорожные решения в виде раздатки, понижающей передачи, более высокого дорожного просвета и пр. Потому проходимость стала преимуществом Suzuki.

Управляемость примерно одинаковая, если говорить про городской режим. За городом увереннее ведёт себя Suzuki. Японский кроссовер на бездорожье показал себя увереннее. Подвеска лучше адаптирована к плохому покрытию, и больше нацелена на комфорт. У бюджетного Duster упор сделан на то, чтобы подвеска продержалась как можно дольше. Если вы выбираете комфорт, тут перевес на стороне Grand Vitara.

Под капотом Suzuki Grand Vitara

Безопасность

Высокая цена не всегда показатель превосходства над более дешёвыми машинами.

Если говорить о том, что лучше в плане безопасности между автомобилями Grand Vitara и Duster, лидера определить не удастся. Проведённые краш-тесты Euro NCAP это наглядно доказывают.

Машины разбивались в разное время, но речь шла об актуальных модификациях. В итоге оба кроссовера получили средние 3 звезды из 5 возможных.

Цены и расходы на обслуживание

Renault Duster является бюджетным кроссовером. Причём во всех отношениях. Даже новая машина сейчас стоит около 750 тысяч рублей в салоне.

Grand Vitara относится к более дорогому сегменту. Примерно 700-800 тысяч рублей будут смело просить за Grand Vitara последних лет выпуска. Причём не в самой дорогой комплектации. Тут уже есть смысл за те же деньги взять Duster второго поколения.

Сэкономить на обслуживании при покупке Vitara вы не сможете. Очень дорогая машина. Duster значительно доступнее и практичнее. Здесь явный перевес у француза.

Кому отдать предпочтение

Потребитель сам будет решать, что выбрать и на какой машине остановить свой выбор. Но если сравнивать Duster и кроссовер Grand Vitara с позиции практичности и доступности, то тут объективно выигрывает Renault Duster. Машина дешёвая, но довольно неплохая по своей сути.

Если вам нужен статус, более дорогая отделка и лучшая проходимость, выбирайте Grand Vitara. Но содержать такую машину будет далеко не дёшево, в отличие от Duster.

Кто лучший? Сравниваем Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur, Suzuki Vitara, SsangYong Tivoli, Haval H2

6 место

Последнее, 6-ое место занимает SsangYong Tivoli. Откровенно говоря SsangYong провалил сравнительный тест отстав от конкурентов гораздо больше, чем допустимо. Tivoli имеет ряд пробелов таких как: бедное оснащение, низкая ликвидность, маленький багажник со сложенным задним диваном, скромный клиренс в 146 мм и отсутствие полного привода, опасное поведение при торможении с переставкой, очень глубокие заносы при перестановке. К плюсам автомобиля можно отнести неплохую разгонную динамику и достаточную обзорность. В целом автомобиль воспринимается как плохо сбалансированный и слишком дорогой для своих потребительских качеств. В сравнительном тесте SsangYong Tivoli набрал всего 40.3 баллов.

5 место

5-ое место занимает Renault Duster. И если SsangYong Tivoli откровенно проваливает тест, то Дастер находится рядом с конкурентами, отставая от них совсем немного. Renault Duster слабее своих конкурентов в: безопасности, стоимости владения, просторе салона, тормозной динамике, разгонной динамике, управляемости, удобстве посадки, шумоизоляции. Duster силен в : цене, ликвидности, объеме багажника со сложенным задним диваном, проходимости и плавности хода. В целом автомобиль воспринимается как бюджетный и устаревший, но не лишенный своих сильных качеств. Идеальный вариант для бездорожья. В сравнительном тесте Renault Duster набрал 47.9 баллов.

4 место

4-ое место занимает Haval H2. Китаец Haval H2 еще ближе подбирается к тройке призеров. Его недостатки не столь существенны, как у SsangYong Tivoli с Renault Duster и он не имеет критических недостатков. Однако недостатки есть и к ним относятся: не лучшее соотношение цена-оснащение, низкая ликвидность, скромный клиренс в 165 мм и отсутствие полного привода в сочетании с автоматической коробкой передач и ненадежное поведение при маневрировании. К достоинствам Haval H2 относятся: безопасность, относительно невысокая стоимость владения, простор в салоне, тормозная динамика, разгонная динамика, обзорность, удобство посадки и добротность отделочных материалов, шумоизоляция. В целом автомобиль воспринимается как самый дорогой в своем классе по отделочным материалам, но не самый доработанный в ездовых дисциплинах. Хороший вариант для города. В сравнительном тесте Haval H2 набрал 48.1 баллов.

3 место

И наконец тройка призеров. 3-е место в классе субкомпактных кроссоверов занимает Renault Kaptur. У призеров достоинств больше чем недостатков, а потому начнем с плюсов. К плюсам Каптюр относятся: безопасность, соотношение цена-оснащение, проходимость, тормозная динамика и предсказуемость в поворотах. Но главный козырь Renault Kaptur в комфорте. Его сочетание шумоизоляции и плавности хода не только лучшие в классе, а одни из лучших даже если сравнивать с машинами классом выше! Но и без минусов никак. К минусам относятся: высокая стоимость владения, обзорность и удобство посадки. В целом автомобиль воспринимается как очень комфортный, но не слишком юркий. Хороший вариант для бездорожья и спокойной езды по городу. В сравнительном тесте Renault Kaptur набрал 49.2 баллов.

2 место

Серебряным призером оказался Suzuki Vitara. Очень хороший, добротный автомобиль, главным минусом которого является цена. К плюсам Suzuki Vitara относятся: эталонная безопасность, низкая стоимость владения, простор в салоне и удобство посадки. А главным козырем Витара является его яркий и динамичный характер. Если перекос Каптюра направлен в сторону комфорта, в ущерб управляемости, то с Сузуки все наоборот. Этот автомобиль лучше всех в своем классе разгоняется, тормозит, управляется и даже обзорность у него тоже лучше. В целом автомобиль воспринимается как зажигалка. На нем приятно ехать быстро, но он не подходит для спокойных водителей, для которых комфорт передвижения стоит на первом месте. Для бездорожья он также не идеальный вариант из-за своего легкового клиренса в 150 мм. Также он слишком дорог для своего класса. В сравнительном тесте Suzuki Vitara набирает 50.3 баллов.

1 место

Заслуженное золото берет Hyundai Creta. Это самый цельный автомобиль в классе, который вобрал в себя почти все достоинства, за редким исключением. Главным козырем Крета является удивительный баланс, где комфорт сочетается с управляемостью, неплохой проходимостью и невысокой ценой. А этот баланс крайне редко встречается. К достоинствам Крета относятся: соотношение цена-оснащение, невероятная ликвидность, невысокая стоимость владения, простор в салоне, объем багажника со сложенным задним диваном, проходимость, управляемость, обзорность, плавность хода, удобство посадки и шумоизоляция. Но даже Крета не обошлась без недостатков. К ним относятся: тормозная динамика и вялая разгонная динамика. В дисциплине торможение с объездом препятствия у Hyundai Creta – 40 метров тормозного пути, а это один из худших показателей в классе. До сотни Hyundai Creta AT6 4WD 1.6 разгоняется всего за 13 секунд, это очень скромный результат. В целом автомобиль воспринимается как хорошо сбалансированный и качественный продукт. Подходит и для города и для бездорожья, при этом имеет более чем адекватную цену. В сравнительном тесте Hyundai Creta набирает 51.2 баллов.

Читать еще:  Что значит диагностика компьютера

Цены и технические характеристики

В тесте приняли участие: SsangYong Tivoli 1.6G Original AT6 2WD 1.6 128hp за 1 199 000 рублей. Renault Duster Luxe Privilege AT4 4WD 2.0 150hp за 1 112 000 рублей. Haval H2 Lux 1.5 AT6 2WD 1.5 150hp за 1 290 400 рублей. Renault Kaptur Drive AT4 4WD 2.0 150hp за 1 190 000 рублей. Suzuki Vitara GL+ AT6 4WD 1.6 117hp за 1 539 000 рублей. Hyundai Creta Active AT6 4WD 1.6 121hp за 1 175 000 рублей.

Друзья, если вам понравилась статья, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии. А вы бы кому присудили первое место из представленных кроссоверов?

Renault Kaptur, Renault Duster, Suzuki Vitara: мода от-каптюр

Встречаем Renault Kaptur по одежке и провожаем к конкурентам.

Renault > Kaptur

Renault > Duster

Suzuki > Vitara

Помните, как стремительно Duster въехал на наш рынок? Бюджетный автомобиль моментально выбился в лидеры среди кроссоверов. Надежный, неприхотливый, с хорошей проходимостью. Но — скромный, если не сказать утилитарный. А потому и «отказников» хватало, причем аргументы у них схожие: мол, купил бы Duster, да салон простецкий. Признаться, я и сам присматривался к Дастеру — и меня тоже останавливала тотальная, неприкрытая экономия буквально в каждой детали. Одной кашей сыт не будешь, хочется и сладенького, да чтоб недорого!

И в российском отделении Renault нас услышали. Kaptur создан на хорошо знакомой платформе B0, именуемой отныне Global Access. Читай: на базе Дастера. Но инженеры не просто водрузили красивый кузов на проверенное шасси: подвеску и рулевое управление подвергли доработкам, полностью перетряхнули интерьер (ЗР, 2016, № 6). Другая машина?

  • Ответить на этот вопрос можно лишь одним способом — сравнив Kaptur с Дастером. В московском офисе Renault боятся внутреннего каннибализма как огня — и, понятное дело, вежливо отказали, когда мы попросили для сравнения Duster. А наш редакционный Duster уже стар, пробежал свыше 100 000 км; чувствует он себя отменно (ЗР, 2016, № 6), но для сравнительного теста едва ли годится. К тому же — дизельный. Но мы все же нашли свежую машину, причем сравнение будет предельно корректным: и тестовый Kaptur, и Duster оснащены двухлитровым бензиновым мотором мощностью 143 л.с., четырехступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Разумеется, моднявый Kaptur дороже собрата-«селянина»: 1 205 470 против 981 980 рублей.

    Кто третьим будет? Памятуя о том, что люди из Renault среди главных конкурентов Каптюра видят прежде всего «дизайнерские» кроссоверы, мы решили, что за модников выступит Suzuki Vitara. Цена на Витару стартует с тех высот, на которых финиширует Duster, а моторчик у нее послабее: с 1,6 л рабочего объема снимают 117 л.с. При этом — полный привод и шестиступенчатая автоматическая коробка, которая вполне может снивелировать недостачу лошадиных сил.

    Renault Duster

    На российском рынке дебютировал в 2012‑м, а в прошлом году пережил рестайлинг и обновление гаммы двигателей. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

    1.6 (114 л.с.) — от 629 000 руб.

    2.0 (143 л.с.) — от 870 990 руб.

    1.5 (109 л.с.) — от 900 990 руб.

    Suzuki Vitara

    Дебютировала в конце 2014 года, до России добралась летом прошлого года. К версии с атмосферным 1.6 недавно добавилась Vitara S с турбомотором.

    1.6 (117 л.с.) — от 1 069 000 руб.

    1.4 турбо (140 л.с.) — от 1 489 000 руб.

    Renault Kaptur

    Представлен в 2016 году. В отличие от европейской модели Captur, создан специально для России. Базируется на общей с Дастером платформе. Двигатели исключительно бензиновые. Выпускается на московском заводе Renault (бывший «Автофрамос»).

    1.6 (114 л.с.) — от 859 000 руб.

    2.0 (143 л.с.) — от 1 049 990 руб.

    В стиле милитари

    Браво тем, кто обновлял Duster. Засиял парень! Всего несколько штрихов — и серый мышонок превратился в приятный глазу мужской кроссовер. А богатый зеленый цвет и вовсе дает легкий налет милитари.

    Но это лишь иллюзия, дизайнерский обман. Плюхнувшись в мягкое кресло с короткой подушкой, понимаешь, что салон по-прежнему аскетичен. Диапазона продольной регулировки кресла хватает лишь водителям ростом не выше среднего. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, поэтому удобно сесть практически невозможно: то педали слишком близко, то руль далеко. Пухлый блок клавиш стеклоподъемников упирается в левую ногу. Управление печкой уверенно держит свой бастион — в самом низу центральной консоли.

    Не нравится спереди, отправляйся назад? Да запросто! Будь я пассажиром, поехал бы именно сзади, благо мéста там хватает и в ногах, и над головой. Даже втроем терпимо, если поездка не слишком долгая.

    Но я сжимаю в руках пухлый руль и гадаю, куда бы рвануть. Явно не на гоночную трассу. Азартная управляемость, бодрые отклики на повороты руля — это не про Duster. На «горной» дороге полигона он не понимает, чего я от него хочу. Кручу руль, а в ответ — большие крены кузова и замедленные реакции. И руки устают. Во‑первых, все толчки от дороги подробно транслируются на баранку. А во‑вторых, не держись я за руль, точно вывалился бы из «седла» — боковой поддержки, считай, нет. Довершают картину высокопрофильные покрышки: как никогда осознаёшь значение термина «боковой увод шины».

    Нет, на Дастере надо ехать по разбитым «направлениям». Чем хуже дорога, тем он милее сердцу. Тут и шинки с высоким профилем в самый раз: можно валить, практически не разбирая ухабов. В наших условиях — убийственный козырь! Мы не поставили высший балл за плавность хода лишь из-за высокой вибронагруженности руля.

    По идее, двухлитровый мотор способен обеспечить уверенный разгон, но флегматичный четырехступенчатый автомат пресекает все его потуги на корню. Передачи растянуты, как и сами переключения. И это не откровение: старая коробка DP8 времен царя Гороха (прежде ее именовали DP0) хорошо знакома и болячками, и особенностями работы. Но другого не дано.

    Еще одна беда — никудышная шумоизоляция. Duster голосит на разгоне, и на трассе он самый шумный. Да и черт с ними, с шумами! Готов терпеть. Хотя бы потому, что Duster недорог, дешевле только вазовские вседорожники. Неприхотливый, всепролазный, несложный в обслуживании. За это многое можно простить.

    Читать еще:  Как прописать брелок старлайн а92

    Сравнение Suzuki Vitara и Renault Duster

    Сузуки Гранд Витара или Рено Дастер: что лучше и какой кроссовер более приспособлен к передвижению по бездорожью. Подобные колебания возникают у покупателей редко, поскольку японская машина не стала популярной на российском рынке. Причиной тому высокая стоимость Vitara из-за отсутствия локальной сборки, и даже богатый набор опций и оригинальные цвета кузова не позволили нарастить объем продаж.

    Описание конкурентов

    Конкуренты оснащаются цельнометаллическими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Базовые комплектации поставляются с приводом на передние колеса и механической трансмиссией. Покупатель может заказать модификацию 4×4, оборудованную вязкостной муфтой.

    Suzuki Vitara

    На российском рынке представлен Suzuki Vitara поколения Р90, который оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей:

    • бензиновым атмосферным рабочим объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с.;
    • бензиновым мотором с наддувом, развивающим 140 л.с. при рабочем объеме 1,4 л.

    Машины с 1,6-литровым агрегатом доступны с 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Версия с наддувом поставляется только с автоматической коробкой. Покупатель может выбрать кроссоверы с передним или полным приводом.

    Renault Duster

    Для оснащения Duster используются бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 2,0 л (мощность 114 и 143 л.с. соответственно), а также дизельный силовой агрегат с системой наддува. В базовое оснащение входит 5-скоростная коробка передач, версии с полным приводом могут оснащаться 6-ступенчатой «механикой» или устаревшим 4-скоростным гидромеханическим автоматом.

    Дизайн экстерьера и интерьера

    При создании Duster инженеры и дизайнеры стремились снизить стоимость деталей при сохранении прочности конструкции. Получившийся автомобиль имеет увеличенную колесную базу и расширенные арки, предотвращающие загрязнение боковых панелей кузова. В салоне используется жесткий пластик, некоторые элементы управления находятся в неудобных местах. Например, регулятор положения зеркал расположен около рычага ручного тормоза, а шайба выбора рабочих режимов трансмиссии находится за рукояткой переключения скоростей.

    Машины Дастер поставляются в нескольких цветах (с доплатой за окраску типа «металлик»). В момент выхода на рынок кроссовера Vitara мода на 2-цветную окраску кузова только зарождалась. Но производитель предугадал желание покупателей и внедрил несколько сочетаний цвета кузова и крыши.

    Для окраски нижней части кузова используются яркие краски (стандартные и «металлик»), подчеркивающие городской характер автомобиля.

    Аналогичная ситуация наблюдается и внутри автомобиля. Салон кроссовера выглядит просторнее за счет сидений с обшивкой из искусственной замши и выраженной боковой поддержкой. За отдельную плату устанавливается панорамный люк. Посадка в машине Сузуки удобнее, чем в Рено, но по объему багажника японский автомобиль уступает «французу».

    Технические характеристики автомобилей

    Кроссовер Vitara обладает уменьшенными габаритами и сниженной массой. Автомашина оснащается дисковыми тормозами (спереди применены вентилируемые элементы), у конкурента от Renault сзади установлены барабанные механизмы, менее подверженные загрязнению при движении по бездорожью.

    Сравнение характеристик автомобилей приведено в таблице.

    Duster отличается увеличенным объемом багажного отсека (408 и 375 л соответственно).

    При сложенных сиденьях емкость увеличивается до 1570 л, у Suzuki объем не превышает 1210 л. Японский автомобиль отличается пониженным расходом топлива, не превышающим 7,9 л на 100 км пробега (у Дастера с мотором 2,0 л расход доходит до 11,3 л).

    Комплектация и ценовой сегмент

    Компания Suzuki поставляет на российский рынок 4 модификации автомобилей Vitara с двигателем мощностью 117 л.с. и 2 версии с мотором 1,4 л. Машины в базовой версии GL оснащаются антиблокировочной системой тормозов с дополнительным блоком ESP и ассистентом помощи при экстренной остановке. Автомобили укомплектованы 7 подушками безопасности (фронтальными, боковыми и дополнительной коленной), кондиционер с ручным управлением также входит в стандартное оснащение. Цена автомашин составляет 1,2 и 1,3 млн руб. (зависит от типа коробки).

    Версия GL+ отличается установкой системы климат-контроля и применением мультимедийного центра с 7-дюймовым сенсорным экраном. В отделке салона используются элементы с хромированным покрытием, рулевое колесо покрыто кожей. Внешне автомобиль отличается окрашенными ручками дверей и хромированными накладками на бамперах. Стоимость составляет до 1,539 млн руб. Версии GL и GL+ доступны только с двигателем 1,6 л. Модификация GLX с агрегатом 1,4 обойдется в сумму от 1,63 до 1,73 млн руб.

    Стандартный Duster с 1,6-литровым мотором и передним приводом обойдется заказчику в 719 тыс. руб. Машина оснащается 1 подушкой безопасности, антиблокировочной системой в тормозной системе и отопителем салона.

    В список опций входит мультимедийная система и комплект защитных экранов для нижней части кузова. Модификации с полным приводом оцениваются производителем в сумму от 840 тыс. руб. до 1,087 млн руб. Максимальная комплектация Drive Plus (дизель с МКПП) с боковыми подушками безопасности и системой дистанционного запуска мотора обойдется в 1,142 млн руб.

    Комфортность езды

    Комфортность передвижения определяется характеристиками пружин и амортизаторов подвески. В передней части автомобиля используются стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади используется торсионная балка (при приводе на передние колеса) или многорычажная система (в случае применения трансмиссии 4×4). Рулевое управление на Vitara легче, машина хорошо реагирует на воздействие на педаль газа, неровности дорожного покрытия сглаживаются подвеской.

    Duster отличается тугим рулевым управлением, оснащенным гидравлическим или электромеханическим усилителем (зависит от рабочего объема двигателя). Машина обладает хорошей подвеской, которая не пробивается на глубоких ямах. Но при этом все неровности передаются на кузов и на пассажиров.

    В черте города

    Сравнение автомобилей в городском потоке показывает преимущество Vitara. Для обеспечения динамики разгона приходится раскручивать мотор, но если используется 1,4-литровый агрегат с наддувом, то автомобиль не уступает конкуренту с 2,0-литровым атмосферным агрегатом. При движении по шоссе мощности 117-сильного агрегата не хватает для быстрого обгона, модификация со 140-сильным мотором позволяет уверенно опережать медленный транспорт (на уровне 143-сильного Дастер с 2-литровым силовым агрегатом).

    По пересеченной местности

    По разбитой дороге автомобили передвигаются без замечаний, но подвеска Vitara эффективнее поглощает неровности. При съезде на грунтовые проселки с выбоинами преимущество переходит к Duster. За счет увеличенного дорожного просвета снижается вероятность контакта нижней части кузова и выступающих кочек. По проходимости на слабом грунте автомашины одинаковы, в приводе задних колес используется вязкостная муфта, автоматически распределяющая крутящий момент между колесами.

    Что выбрать

    Окончательный вердикт выносит покупатель, который анализирует характеристики машины и условия, в которых будет эксплуатироваться техника. Vitara предназначена для молодежной аудитории, передвигающейся в городских условиях, модификация с мотором 1,4 л отличается улучшенной динамикой и повышенной экономичностью. Кроссовер Duster ориентирован на передвижение по проселкам или легкому бездорожью, рекомендуется выбирать модификации 4×4, оснащенные дизелем или 2-литровым бензиновым мотором с 6-скоростной ручной коробкой.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: