20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит кроссовер сериалов

Фильмы-кроссоверы: что это такое и зачем их снимают

В честь выхода картины «Стекло» — кроссовера фильмов «Неуязвимый» и «Сплит» — Лайфхакер решил разобраться, почему подобные истории все смотрят, но часто ругают.

С каждым годом на больших и малых экранах появляется всё больше сюжетов, где встречаются сразу несколько персонажей из отдельных историй. Сам жанр зародился уже очень давно, но за годы существования кино и телевидения он разросся и дополнился новыми элементами. Например, в последние годы все студии стараются не просто сталкивать разных героев, но и строить целые киновселенные.

Что такое фильмы-кроссоверы

Суть кроссовера проста: несколько самостоятельных персонажей, уже знакомых публике, встречаются и как-то взаимодействуют в рамках одной истории. Причём зародилась подобная идея ещё до эпохи кинематографа. Первым кроссовером в популярной литературе принято считать роман «Приключения Гекльберри Финна» Марка Твена, где появился известный читателям Том Сойер.

А дальше подобный приём стали использовать в других книгах, комиксах и, конечно, в кино. Первый в истории фильм-кроссовер — «Франкенштейн встречает Человека-волка» 1943 года. Он продолжил истории сразу двух картин: «Франкенштейн» (1931 год) и «Человек-волк» (1941 год).

Со временем кроссоверы стали появляться на экранах всё чаще. Широко известны истории о столкновении различных монстров, например «Кинг-Конг против Годзиллы» или «Дракула против Франкенштейна», либо же комедийные вроде «Эбботт и Костелло встречают доктора Джекилла и мистера Хайда». Основные сюжеты всех этих фильмов понятны из самих названий.

Чем привлекательны кроссоверы

Киностудии быстро поняли, что зрителей привлекает идея подобных фильмов. И это вполне ожидаемо.

Во многом кроссоверы словно воплощают детскую мечту: когда ребёнок играет в игрушки, он может познакомить Барби с Терминатором и усадить их в машину Бэтмена. То же самое происходит и в кино.

Студиям это приносит большую прибыль. Всё логично, ведь интерес к кроссоверам проявляют поклонники сразу нескольких персонажей. Например, «Фредди против Джейсона» посмотрели и те, кто любит «Кошмар на улице Вязов», и почитатели «Пятницы, 13-е». И ровно по тому же принципу снят фильм «Чужой против Хищника» — он также привлёк внимание поклонников обеих франшиз.

Не отстаёт и телевидение: регулярно каналы устраивают встречи персонажей разных сериалов, иногда довольно причудливые. Так, например, герои «Частного детектива Магнума» и «Она написала убийство» однажды вместе расследовали дело. А иногда кроссоверы устраивают, чтобы за счёт более популярного шоу привлечь зрителей к просмотру нового сериала. Так поступили авторы перезапуска «Полиции Гавайев», сняв совместный эпизод с провальным ремейком «МакГайвера».

Как удаётся объединить героев различных произведений

Иногда персонажи, которые должны встретиться в фильме, сериале или даже комиксе, не принадлежат одному автору или студии. И тогда возникает вопрос прав на героев. Традиционно это решается одним из трёх способов.

1. Покупка прав на персонажей или договорённости между правообладателями

Наиболее яркий пример — знаменитый фильм «Кто подставил кролика Роджера». В нём впервые вместе показали персонажей конкурирующих анимационных студий Walt Disney, Universal Pictures, MGM, Warner Bros. и прочих. Мультипликация в те годы находилась в глубоком кризисе, и все студии решили, что будет полезно выпустить крупный проект, который напомнит об их персонажах. По договору компании получили долю в фильме, а их героям было уделено приблизительно одинаковое количество времени.

Это и позволило зрителям увидеть в одной картине Микки Мауса вместе с Багсом Банни, дятлом Вуди, Друпи и другими мультяшными героями.

2. Использование героев, находящихся в общественном достоянии

Именно так когда-то поступил автор комиксов Алан Мур, создавая «Лигу выдающихся джентльменов», по которой позже сняли одноимённый фильм. В сюжете встречаются герои различных классических романов: Аллан Квотермэйн, капитан Немо, доктор Джекилл, Человек-невидимка и прочие. Исключительные авторские права на всех этих персонажей давно истекли, так что их можно свободно использовать в новых историях.

3. Изменение внешности и отсутствие имён

Иногда сценаристы фильмов идут на хитрости, чтобы обойти вопрос авторского права. Можно оставить у героя некоторые узнаваемые черты, однако не называть его имени или слегка изменить, чтобы он не совпадал полностью с оригиналом. Например, в финале картины «Хижина в лесу» авторы показывают персонажей практически всех знаменитых хорроров. Но доказать, что зловещий клоун — это Пеннивайз из «Оно» Стивена Кинга, а монстр в шрамах — Пинхед из «Восставшего из ада», будет очень сложно.

В чём разница между кроссовером и киновселенной

В последние годы крупные студии предпочитают не просто выпускать кроссоверы, а строить целые киновселенные. Разница здесь не очень большая. Просто во втором случае герои разных фильмов изначально существуют в рамках одного мира и их постепенно сводят вместе.

Такой подход пришёл из комиксов, где, например, Супермен и Бэтмен живут в одном мире и иногда помогают друг другу. Да и на экранах наиболее известны вселенные супергероев. Наибольшего успеха добились Marvel и Disney, хоть изначально права на многих популярных персонажей оказались проданы другим студиям. Поэтому Человек-паук до недавнего времени на экранах существовал отдельно, а возвращение Людей Икс всё ещё под вопросом.

Но Marvel за 10 лет построила огромную киновселенную, снимая фильмы про отдельных героев, а потом создавая кроссоверы «Мстители». А в 2018 году представила самый масштабный проект «Мстители: война бесконечности», где встретились почти все главные персонажи 18 предыдущих картин.

Помимо Marvel есть киновселенная DC с кроссоверами «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» и «Лига справедливости». А также сериальная вселенная Стрелы от канала The CW. Герои телевизионных проектов иногда переходят из одного сериала в другой, а каждый год устраивается глобальный кроссовер на 3–4 серии, где все персонажи встречаются, а также представляют новые проекты.

Помимо супергеройских киновселенных существует вселенная монстров. Пока что в её современном варианте есть только отдельные фильмы «Годзилла» (2014 год) и «Конг: остров Черепа» (2017 год). Но в обеих картинах фигурирует организация «Монарх», связывающая сюжеты. И в ближайших планах студии объединить чудовищ в новом кроссовере.

Пока неизвестна судьба тёмной вселенной, которая стартовала в 2017 году с фильма «Мумия». В картине появился доктор Джекилл (Рассел Кроу). Именно он по изначальной задумке должен был собрать команду из персонажей будущих фильмов: монстра Франкенштейна (Хавьер Бардем), Человека-невидимку (Джонни Депп) и других. Однако провал первой картины поставил под вопрос развитие будущей вселенной и возможный кроссовер всех героев.

Какие проблемы есть у фильмов-кроссоверов

Несмотря на то что подобные сюжеты выходят всё чаще и почти всегда собирают хорошую кассу, рейтинги этих фильмов часто оказываются не слишком хорошими. И чаще всего претензии примерно одни и те же.

1. Они не всегда интересны новым зрителям

Многие подобные фильмы сняты с расчётом на подготовленную публику. Авторы практически не уделяют времени предыстории персонажей, а сразу погружаются в действие. Это радует поклонников, но оставляет в недоумении новичков. Сюжет наверняка будет понятен и без предисловий, но вот проникнуться симпатией к героям или, наоборот, понять, почему они злые, вряд ли получится. Поэтому перед просмотром следует хотя бы поверхностно узнать, что это за персонажи и почему они встретились.

2. Сюжет чаще всего слишком прост

Когда на экране встречаются два самобытных героя, авторы ещё могут попытаться как-то раскрыть сюжет. Но если важных персонажей больше, то о сложном и закрученном сценарии за редким исключением следует забыть. Скорее всего, герои будут либо просто бороться друг с другом, либо противостоять одной общей проблеме.

3. Один герой всё-таки важнее остальных

Многие крупные кроссоверы продолжают историю одного персонажа, а другие становятся лишь его помощниками. Так авторам проще создать цельный сценарий, не тратя время на множество побочных сюжетных линий. В этом случае фанатам может не понравиться, что их любимчика отодвинули на задний план.

4. Зрители имеют завышенные ожидания

Когда зрители видят в рекламе сразу пять любимых героев, они наверняка ждут, что фильм окажется в пять раз интереснее, чем сольная история персонажей. Учитывая, что подобные проекты очень массово анонсируются и долго находятся в производстве, фанаты успевают построить в голове идеальную историю, и поэтому с выходом фильма с довольно простым сюжетом многие оказываются разочарованы.

Какие кроссоверы по-настоящему удивили

Кроссоверы обычно подразумевают встречу героев из одного жанра. Детективы помогают детективам, монстры сражаются с монстрами и так далее. Но бывают и более необычные и даже совсем странные примеры. На больших экранах мало кто решается на подобное: слишком велика вероятность, что зрители не оценят задумку. А вот авторы сериалов и мультфильмов иногда устраивали встречи самых неожиданных персонажей.

1. «Я люблю Люси» и «Супермен»

Классический ситком о домохозяйке, которая мечтает стать актрисой, неоднократно называли лучшим сериалом всех времён. За шесть сезонов с героиней происходило много необычного. И однажды она даже встретилась с настоящим Суперменом. Или почти настоящим.

2. «Сверхъестественное» и «Скуби-Ду»

Приключения братьев Винчестеров, побеждающих всевозможную нечисть и существ из других миров, длятся уже больше 10 лет. За это время они успели побывать в ситкоме и даже выйти в реальный мир на съёмочную площадку. А в одном эпизоде героям даже удалось стать мультяшными и встретиться с персонажами детского мультсериала «Скуби-Ду».

3. «Кости» и «Сонная лощина»

Отличный пример столкновения совершенно разных жанров. Сериал «Сонная лощина» посвящён герою, который переместился из прошлого и сражается с нечистью. При этом «Кости» — детективный сериал без какого-либо намёка на мистику. Но авторам удалось столкнуть главных героев в хеллоуинском эпизоде и сделать так, чтобы довольны остались поклонники обоих проектов.

Читать еще:  О чем может рассказать упаковка

4. «Мистер Робот» и «Альф»

Что может быть неожиданнее, чем увидеть в мрачном технотриллере героя классического ситкома? Однако в мир мистера Робота умудрился попасть неунывающий пришелец Альф. Потом авторы объяснили, как это произошло. Но всё же первое впечатление было очень неожиданным.

5. «Бэмби» и «Годзилла»

Но любые киновселенные и сериалы-кроссоверы меркнут по сравнению с полутораминутным мультфильмом 1969 года, который создал аниматор Марв Ньюленд ещё во времена учёбы в колледже. По опросам тысячи профессионалов в анимации, ролик попал на 38-е место в списке 50 величайших мультфильмов в истории. И однозначно это лучший кроссовер в мире. Итак, роковая встреча Бэмби и Годзиллы.

От кроссовера до хиатуса — 42 сериальных термина

По мере роста популярности сериалов их поклонники приобретают свой собственный язык или жаргон. Некоторые понятия пришли из других тематик, а другие появились благодаря «внутренней» сериальной кухне.

Составил словарь основных понятий и терминов, чтобы понять, о чем говорят все эти люди.

Главные сериальные понятия:

Пилот – эпизод сериала, который телеканал или студия заказывают, чтобы после него решить выпускать ли сериал в эфир или нет. Это может быть эпизод, который станет первой серией, а может вообще никогда не выйти в эфире, даже, если сериал будет выпущен. Есть сериалы, которые обходятся без пилота и сразу снимается полный сезон.

Шоураннер – контролирующий все процессы человек, идейный вдохновитель, в большинстве случаев является создателем сериала. Это именно тот человек, который отвечает за развитие шоу, контролирует все процессы. Может быть и сценаристом шоу, но это необязательно. Один из самыз известных шоураннеров – Райан Мёрфи, он создатель сериалов: “Американская история ужасов”, “Королевы крика”, “Поза”, “Вражда” и многи других.

Спойлер – раскрытие интриги сериала, которое портит удовольствие от просмотра. «Спойлерить» сериал считается дурным тоном.

Драмеди – сериал с элементами драмы и комедии. Сериалы “Бесстыжие” и “Косяки” – драмеди.

Процедурал – сериал, в котором каждый эпизод показывает небольшую завершенную историю. В основном это сериалы, которые посвящены какой-либо профессиональной деятельности – полицейские, врачи, юристы. Такие сериалы, как “Касл”, “Кости”, “Медики Чикаго” являются процедуралами.

Ситком – ситуационная комедия, в основном ситкомом называют любые комедии. “Как я встретил Вашу маму”, “Теория большого взрыва”, Американская семейка” – ситкомы.

Каст – актерский состав сериала или эпизода.

Хиатус – плановый перерыв в показе сериала. Это может быть пауза между сезонами, а может быть и во время самого сезона, например, во время зимних праздников большинство сериалов уходит на хиатус.

Кроссовер – эпизод сериала, в котором появляются персонажи или локации другого шоу. Герои сериалов “Стрела”, “Флэш”, “Легенды завтрашнего дня”, “Супергёрл” постоянно «гостят» друг у друга.

Спин-офф – ответвление от основного сериала. Обычно сюжет спин-оффа рассказывает историю второплановых персонажей, которые особенно полюбились зрителям, но может продолжить историю и одного из главных героев сериала. Сериал “Джоуи” – спин-офф “Друзей”, а “Лучше звоните Солу” – спин-офф “Во все тяжкие”.

Клиффхэнгер – момент в эпизоде, когда действия обрывается на самом интересном месте. Это может быть лишь в конце последней серии сезона, чтобы подогреть интерес к следующему сезону, может быть в конце каждой серии, а некоторые сериалы используют этот прием перед каждой рекламной паузой.

Флэшбек/флэшфорвард – художественный прием, который позволяет заглянуть в прошлое или будущее относительно основного сюжета. Часто оба эти приема используются в сериале “Любовники”, “Lost” тоже был полон флэшбеков.

Рекап – повтор уже показанного материала. Также этот термин используется для обозначения пересказа серии и его осмысления, например, кинокритиками.

Таймслот – фиксированный временной промежуток, который занимает сериал в сетке телеканала. Удачный таймслот в праймтайм может стать стимулом для роста популярности сериала.

Лид-ин/лид-офф – сериал, который идет до или после показа другого сериала. Это важный момент в расстановке сериалов в сетке вещания. Так один очень популярные сериал может помочь другому новому или не очень рейтинговому шоу получить часть своей аудитории. Обычно, если человек начал вечер за просмотром шоу на NBC, то на этом канале он и останется весь вечер.

Сюжетная арка – последовательность эпизодов, которые рассказывают одну сюжетную линию. Они могут идти не подряд, а лишь в нескольких сериях сезона, чтобы создавать целостность истории. Например, в процедуралах сюжетная арка используется в первых и последних сериях сезона.

Филлер – эпизод сериала, который не связан с его основным сюжетом. Обычно он не несет ничего для развития персонажей и самого сериала.

Бутылочный эпизод – недорогой в производстве эпизод сериала, действие которого происходит в одном помещении. Этот прием используют в разных целях как в художественных, так и для того, чтобы сэкономить в съемках шоу. Термин появился благодаря сериалу “Звездный путь”, где некоторые серии снимались исключительно в декорациях космического корабля, и съемочная группа шутила, что эти эпизоды похожи на «корабль в бутылке».

Горизонтальный сюжет – основная сюжетная линия, которая развивается постепенно от эпизода к эпизоду. Например, сериалы “Карточный домик”, “Удивительная миссис Мейзел”, “Американцы”.

Вертикальный сюжет – один эпизод – одна завершенная история. Вертикальный сюжет является основой любого процедурала.

ПОВ, сокращение от «point of view» – точка зрения одного из персонажей шоу, с которой показывается либо весь сериал, серия или отдельная часть эпизода.

Экспозиция – пояснение персонажами некоторых моментов для зрителя.

Ненадежный рассказчик – точка зрения персонажа может быть необъективной или просто отличаться от действительности сериала. Персонаж может неправильно воспринимать реальность из-за наркотиков, психологических болезней, алкоголя и т.д.

Четвертая стена – воображаемая стена между актерами и зрителем, в некоторых сериалах ее ломают – актер напрямую обращается с речью к зрителям. Такой прием использовали, например, в “Сообществе”.

Out of character – случай, когда персонаж сериала начинает вести себя вопреки своему характеру и убеждениям. Это может происходить при смене сценариста или при желании освежить шоу.

Канон – оригинал или первоисточник сериала. Например, книга или комиксы, по которым было снято шоу.

Фанон – фанатская трактовка или теория какого-нибудь момента в сюжете, которая принимается за правду. Фанон может подтвердиться в дальнейшем развитии истории, а может так и остаться популярной теорией.

Обманка – прием, который используют сценаристы, чтобы обмануть зрителя. Этот способ часто применяют в детективных сериалах, чтобы увести зрителя по ложному следу в расследовании дела, а потом удивить неожиданной концовкой.

Бинджвотчинг – посмотреть весь сериал или сезон за один вечер.

Ватсоновский подход (или in-universe) – развитие сюжета, которое соответствует логики рассказываемой истории. То есть события в сериале происходят благодаря развитию сюжета, во отличии от:

Дойлианский подход (или out-of-universe) – где события в сюжете происходят не из-за внутренних причин самого произведения, а из-за реальных. Например, убийство одного из персонажей сериала из-за сокращения бюджета на производство шоу. Так, Чеви Чейз ушел из сериала “Сообщество” из-за разногласий с создателями шоу, а Чарли Шин ушел из сериала “Два с половиной человека” из-за проблем с наркотиками.

Реткон – изменение сериального прошлого, когда одно событие могло произойти в прошлых эпизодах, но свежие серии противоречат ему. Например, когда персонаж был убит в одной серии, но через несколько сезонов он оказывается жив. Один добрый человек подкинул мне хороший пример реткона: в сериале “Даллас” Бобби Юинг был убит, а потом воскрешен. Кроме того, здесь работает еще и дойлианский подход: актер Питер Даффи, исполняющий роль Юинга, ушел из сериала в попытках реализовать себя вне этого шоу, а вернулся, потому что оказался не востребован за его пределами.

Форшедоуинг – различные подсказки на развитие сюжета, которые могут быть непонятны зрителям при первом просмотре, но, если пересмотреть сериал еще раз, то многие намеки станут понятны. “Игра престолов” богата различными подсказками, которые становятся понятны только при повторном просмотре.

Чеховское ружье – маленькая деталь, которая может сыграть свою роль в дальнейшем развитии сюжета.

Фландеризация – понятие произошедшее благодаря Фландерсу из «Симпсонов». При фландеризации образ одного из персонажей создается вокруг одной из его преувеличенных черт.

Посадить на автобус – прием, который используется, чтобы убрать одного из персонажей шоу. Например, персонаж может уехать жить в другой город или командировку, чтобы его при необходимости можно было вернуть. Например, Лили уезжала в другой город на учебу в “Как я встретил Вашу маму”.

Квирбейтинг – происходит в том случае, когда автор создает ощущение, что один из героев имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, чтобы сделать ЛГБТ сообщество лояльнее к шоу.

Броманс – очень близкие отношения между гетеросексуальными героями одного пола, но не переходящие грань сексуальных отношений, другими словами, братская любовь.

Шиппинг – душевное переживание зрителем любовных отношений между двумя героями.

Синдикация – продажа прав на показ шоу другим телеканалам или сервисам. Это позволяет увеличить прибыль создателей шоу. Традиционно синдикация происходит при достижении порога в сто эпизодов, в последнее время сложилось минимально количество эпизодов для синдикации – 88.

Апфронт – презентация телеканалом сериала или сетки вещания на будущий сезон перед СМИ и рекламодателями.

Читать еще:  Как снять бампер kia ceed jd

Блуперсы – неудавшиеся моменты съемок, которые затем монтируются в небольшие забавные видеоролики.

Конечно, это не все термины, которые употребляют ярые фанаты сериалов, но все-таки остальные используются значительно реже. А если забыл что-то важное, то пишите – дополним словарь вместе.

Если Вам этого словарика мало, и Вы хотите полный словарь всех-всех сериальных терминов, то почитайте его здесь. Девушки, которые ведут этот канал, выполнили колоссальный объем работы.

Почитать мои отзывы на сериалы можно в телеграм-канале, приходите, там хорошо;)

Что такое кроссовер в фильмах

Продолже́ние — концепция и сложившаяся терминология, обозначающая развитие идеи художественного произведения. События при этом разворачиваются в одной и той же вымышленной вселенной и хронологически связаны друг с другом. Продолжение — часто встречающийся приём в индустрии развлечений, так как позволяет эксплуатировать коммерчески проверенную концепцию [1] . Создание цепочки продолжений также связано с франшизой. Продолжения могут быть комбинацией различных направлений и жанров. Например, продолжением фильма может быть компьютерная игра и наоборот. Не следует путать продолжение произведения с ремейком.

Содержание

История и концепция [ править | править код ]

Продолжение в литературе и искусстве имеет давнюю традицию. Роман «Двадцать лет спустя» (1845) Александра Дюма является продолжением романа «Три мушкетёра». Одним из первых фильмов-сиквелов в истории кинематографа считается картина «Невероятное путешествие» Жоржа Мельеса, снятая в 1904 году, как продолжение имевшего большой коммерческий успех «Путешествия на Луну» (1902) [2] :27 .

Граница между типами продолжений может иметь условный характер. Так, например, разница между сериалом и продолжением (сиквелом) достаточно условна. Киновед Каролайн Джесс-Кук так охарактеризовала разницу: сериал отрицает изменения, продолжение (сиквел) — сама суть прогресса и перерождения. Франшизу о Джеймсе Бонде Джесс-Кук отнесла к многосерийному фильму, так как внутри не происходит сколько-нибудь серьёзного изменения главного героя. Характерный пример продолжения: фильмы саги о «Звёздных войнах». По ходу развития сюжета саги происходит глубокое изменение и перерождение протагониста из положительного в отрицательного, также сменяется сам ряд главных героев. Всё это не отрицает того факта, что последовательность продолжений может перейти и в сериал [2] :5 .

Разделение между типами продолжений (сиквел, приквел и так далее), как правило, базируется на хронологии внутри вселенной. Тем не менее, применительно к конкретной реализации, определение может быть размытым. Например, сложно сказать, чем является фильм «Крёстный отец 2» по отношению к предшествующей картине — сиквелом или приквелом [2] :5 .

Парадигма продолжения близка к концепции паратекста [en] , предложенной Жераром Женеттом. Паратекст в теории характеризуется, как некое медийное окружение основного текста художественного произведения. Например, это могут быть комментарии, критика, иллюстрации. Продолжение также можно рассматривать как обобщение идеи паратекста, культурная сущность которого расширяет исходную авторскую идею [2] :6 [3] .

Классификация [ править | править код ]

Сиквел [ править | править код ]

Си́квел (англ. sequel «продолжение») — продолжение художественного произведения искусства, хронологически следующее после событий первоначального произведения. Пример: книга «Алиса в Зазеркалье» является сиквелом «Алисы в Стране чудес».

Приквел [ править | править код ]

При́квел (англ. prequel ) — произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Пример: новая трилогия фильмов саги «Звёздные войны» («Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов») — приквелы к классической кинотрилогии этой саги («Новая надежда», «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая»), игры Might & Magic Heroes VI и Might & Magic Heroes VII являются приквелами к игре Heroes of Might and Magic V.

Мидквел [ править | править код ]

Ми́дквел (англ. midquel , контаминация приставки mid- от middle «середина» и sequel ) — произведение, развивающее сюжет предшествующих произведений на ту же тему. Особенность мидквела в том, что изображаемые в нём события хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета. Примеры: действия романа «Хроника капитана Блада» и сборника повестей «Удачи капитана Блада» Рафаэля Сабатини происходит в рамках сюжета романа «Одиссея капитана Блада»; мультфильм «Бэмби 2» заполняет сюжетный пробел внутри «Бэмби».

Интерквел [ править | править код ]

И́нтерквел (англ. interquel , контаминация приставки inter– «между» и sequel ) — художественное произведение, сюжетные события которого происходят между событиями ранее созданных произведений. Таким образом интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого. Действие игр «Prince of Persia: The Forgotten Sands» и «Battles of Prince of Persia» происходят в промежутке между сюжетами игр «Prince of Persia: The Sands of Time» и «Prince of Persia: Warrior Within», так же интерквелом является игра Transformers: Rise of the Dark Spark, действие которой разворачивается между Transformers: War for Cybertron и Transformers: Fall of Cybertron, а также Heroes of Might and Magic VII действие которой разворачивается между Heroes of Might and Magic VI и Heroes of Might and Magic V, и фильм «Изгой-один. Звёздные войны: Истории», происходящий между третьим и четвёртым эпизодами киносаги «Звёздные войны».

Риквел [ править | править код ]

Ри́квел (англ. requel , контаминация приставки re– от reboot «перезагрузка» и sequel ) — частичный перезапуск, который хронологически следует после событий предшествующих произведений. Пример — «Терминатор: Генезис» [4] .

Спин-офф [ править | править код ]

Спин-о́фф (англ. spin-off «побочный продукт») — художественное произведение, представляющее собой ответвление от основного сюжета другого произведения. При этом основными действующими лицами становятся персонажи, ранее уже фигурировавшие в исходном произведении и являющиеся в нём второстепенными. Также используются термины «ответвление сюжета», «побочное произведение» и «отпочковавшееся произведение», а иногда в шутку «вбоквел» [5] . К примеру, главным героем серии фильмов «Царь скорпионов» стал второстепенный злодей фильма «Мумия возвращается».

Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельные «-квелы».

Кроссовер [ править | править код ]

Кроссо́вер (англ. crossover ) — художественное произведение, в котором смешиваются элементы и/или герои нескольких независимых вымышленных вселенных (не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения). Например, в фильме «Фредди против Джейсона» встречаются маньяки из серий фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е», а в фильме «Чужой против Хищника» сталкиваются пришельцы из серий фильмов экшн-хоррор фантастики «Чужой» и «Хищник», также эти два пришельца столкнулись со вселенной Бэтмена в короткометражке «Бэтмен: Тупик».

В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных (например, Marvel Comics и DC Comics), так и сюжет, в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов (например, Civil War у Marvel или Infinite Crisis у DC).

В игровой индустрии примером кроссовера могут служить видеоигры для платформы Sega «RoboCop vs Terminator» или «Spider-Man and the X-Men: Arcade’s Revenge».

В литературе кроссовером называется произведение, написанное в двух и более жанрах, например, фантастический детектив, фантастический любовный роман, политическо-любовный триллер. [ источник не указан 346 дней ]

Прочее [ править | править код ]

Реже встречаются и другие термины: fakequels, parallelquels, также представляющие собой более экзотические разновидности продолжений [6] .

Mortal Kombat (серия игр) — Mortal Kombat Жанры Файтинг, Платформер, Action Разработчики M >Википедия

Mortal Kombat (серия) — Mortal Kombat Жанр Файтинг Разработчики M >Википедия

Мортал Комбат — Mortal Kombat Жанр Файтинг Разработчики M >Википедия

Project X Zone — Официальная японская обложка игры Разработчики Banpresto Monolith S … Википедия

Tekken X Street Fighter — Эта статья описывает компьютерную игру, находящуюся в разработке. После выпуска игры сведения, приведённые здесь, могут оказаться неверными, и содержание статьи может значительно измениться … Википедия

Mortal Kombat vs. DC Universe — Разработчик M >Википедия

Street Fighter (серия игр) — Street Fighter … Википедия

Мстители (фильм, 2012) — У этого термина существуют и другие значения, см. Мстители. Мстители The Avengers … Википедия

Соколиный глаз (Marvel Comics) — У этого термина существуют и другие значения, см. Соколиный глаз. Соколиный глаз Соколиный глаз на обложке 10 го выпуска «The Pulse» (художник Майк Мэйхью) … Википедия

Рок-музыка — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Кроссовер — сюжет или событие фильма или сериала, в которых оказываются вместе персонажи нескольких различных фильмов.

Говоря о кроссовере в кино, в основном имеют ввиду сам фильм, в котором встречаются герои нескольких популярных киносериалов или отдельных фильмов.

«Чужой против Хищника».
«Фредди против Джейсона».
На телевидении

Часто можно наблюдать явление сюжетного кроссовера между сериалом и его продолжением или так называемым ответвлением — спин-оффом. На телевидении есть множество примеров таких сюжетных ходов. Чаще всего появление старых полюбившихся героев в первых эпизодах рассчитано на то, что это поможет раскрутить новые сериалы, запущенные тем же каналом и, в основном, теми же авторами. Самые известные кроссоверы на телевидении:

«Беверли-Хиллз, 90210» и «Мелроуз-Плейс». Роман Келли Тейлор и Джейка Хэнсона.
«Династия» и «Династия 2: Семья Колби». Сюжетная линия с похищением прищельцами Фэллон.
«Баффи — истребительница вампиров» и «Ангел». Финальная битва в Саннидэйле, многократные появления различных героев — Фэйт, Оза, Уиллоу и Джайлза — в Лос-Анджелесе.
«Друзья» и «Без ума от тебя». Появление героини Урсулы Буффе (в исполнении актрисы Лизы Кудроу) в обоих сериалах.
«Она написала убийство» и «Магнум».
Также неоднократные кросс-оверы и упоминания героев существуют в многочисленных сериалах «Стар трек», «CSI» и «Закон и порядок».

Читать еще:  Рация для дальнобойщиков авито

Версия мультипликационного кроссовера рассматривается как смешение сюжетов и персонажей из разных мультфильмов.
В основном, такие мульткроссоверы посвящаются какому-либо знаменательному событию.

От кроссовера до хиатуса — 42 сериальных термина

По мере роста популярности сериалов их поклонники приобретают свой собственный язык или жаргон. Некоторые понятия пришли из других тематик, а другие появились благодаря «внутренней» сериальной кухне.

Составил словарь основных понятий и терминов, чтобы понять, о чем говорят все эти люди.

Главные сериальные понятия:

Пилот – эпизод сериала, который телеканал или студия заказывают, чтобы после него решить выпускать ли сериал в эфир или нет. Это может быть эпизод, который станет первой серией, а может вообще никогда не выйти в эфире, даже, если сериал будет выпущен. Есть сериалы, которые обходятся без пилота и сразу снимается полный сезон.

Шоураннер – контролирующий все процессы человек, идейный вдохновитель, в большинстве случаев является создателем сериала. Это именно тот человек, который отвечает за развитие шоу, контролирует все процессы. Может быть и сценаристом шоу, но это необязательно. Один из самыз известных шоураннеров – Райан Мёрфи, он создатель сериалов: “Американская история ужасов”, “Королевы крика”, “Поза”, “Вражда” и многи других.

Спойлер – раскрытие интриги сериала, которое портит удовольствие от просмотра. «Спойлерить» сериал считается дурным тоном.

Драмеди – сериал с элементами драмы и комедии. Сериалы “Бесстыжие” и “Косяки” – драмеди.

Процедурал – сериал, в котором каждый эпизод показывает небольшую завершенную историю. В основном это сериалы, которые посвящены какой-либо профессиональной деятельности – полицейские, врачи, юристы. Такие сериалы, как “Касл”, “Кости”, “Медики Чикаго” являются процедуралами.

Ситком – ситуационная комедия, в основном ситкомом называют любые комедии. “Как я встретил Вашу маму”, “Теория большого взрыва”, Американская семейка” – ситкомы.

Каст – актерский состав сериала или эпизода.

Хиатус – плановый перерыв в показе сериала. Это может быть пауза между сезонами, а может быть и во время самого сезона, например, во время зимних праздников большинство сериалов уходит на хиатус.

Кроссовер – эпизод сериала, в котором появляются персонажи или локации другого шоу. Герои сериалов “Стрела”, “Флэш”, “Легенды завтрашнего дня”, “Супергёрл” постоянно «гостят» друг у друга.

Спин-офф – ответвление от основного сериала. Обычно сюжет спин-оффа рассказывает историю второплановых персонажей, которые особенно полюбились зрителям, но может продолжить историю и одного из главных героев сериала. Сериал “Джоуи” – спин-офф “Друзей”, а “Лучше звоните Солу” – спин-офф “Во все тяжкие”.

Клиффхэнгер – момент в эпизоде, когда действия обрывается на самом интересном месте. Это может быть лишь в конце последней серии сезона, чтобы подогреть интерес к следующему сезону, может быть в конце каждой серии, а некоторые сериалы используют этот прием перед каждой рекламной паузой.

Флэшбек/флэшфорвард – художественный прием, который позволяет заглянуть в прошлое или будущее относительно основного сюжета. Часто оба эти приема используются в сериале “Любовники”, “Lost” тоже был полон флэшбеков.

Рекап – повтор уже показанного материала. Также этот термин используется для обозначения пересказа серии и его осмысления, например, кинокритиками.

Таймслот – фиксированный временной промежуток, который занимает сериал в сетке телеканала. Удачный таймслот в праймтайм может стать стимулом для роста популярности сериала.

Лид-ин/лид-офф – сериал, который идет до или после показа другого сериала. Это важный момент в расстановке сериалов в сетке вещания. Так один очень популярные сериал может помочь другому новому или не очень рейтинговому шоу получить часть своей аудитории. Обычно, если человек начал вечер за просмотром шоу на NBC, то на этом канале он и останется весь вечер.

Сюжетная арка – последовательность эпизодов, которые рассказывают одну сюжетную линию. Они могут идти не подряд, а лишь в нескольких сериях сезона, чтобы создавать целостность истории. Например, в процедуралах сюжетная арка используется в первых и последних сериях сезона.

Филлер – эпизод сериала, который не связан с его основным сюжетом. Обычно он не несет ничего для развития персонажей и самого сериала.

Бутылочный эпизод – недорогой в производстве эпизод сериала, действие которого происходит в одном помещении. Этот прием используют в разных целях как в художественных, так и для того, чтобы сэкономить в съемках шоу. Термин появился благодаря сериалу “Звездный путь”, где некоторые серии снимались исключительно в декорациях космического корабля, и съемочная группа шутила, что эти эпизоды похожи на «корабль в бутылке».

Горизонтальный сюжет – основная сюжетная линия, которая развивается постепенно от эпизода к эпизоду. Например, сериалы “Карточный домик”, “Удивительная миссис Мейзел”, “Американцы”.

Вертикальный сюжет – один эпизод – одна завершенная история. Вертикальный сюжет является основой любого процедурала.

ПОВ, сокращение от «point of view» – точка зрения одного из персонажей шоу, с которой показывается либо весь сериал, серия или отдельная часть эпизода.

Экспозиция – пояснение персонажами некоторых моментов для зрителя.

Ненадежный рассказчик – точка зрения персонажа может быть необъективной или просто отличаться от действительности сериала. Персонаж может неправильно воспринимать реальность из-за наркотиков, психологических болезней, алкоголя и т.д.

Четвертая стена – воображаемая стена между актерами и зрителем, в некоторых сериалах ее ломают – актер напрямую обращается с речью к зрителям. Такой прием использовали, например, в “Сообществе”.

Out of character – случай, когда персонаж сериала начинает вести себя вопреки своему характеру и убеждениям. Это может происходить при смене сценариста или при желании освежить шоу.

Канон – оригинал или первоисточник сериала. Например, книга или комиксы, по которым было снято шоу.

Фанон – фанатская трактовка или теория какого-нибудь момента в сюжете, которая принимается за правду. Фанон может подтвердиться в дальнейшем развитии истории, а может так и остаться популярной теорией.

Обманка – прием, который используют сценаристы, чтобы обмануть зрителя. Этот способ часто применяют в детективных сериалах, чтобы увести зрителя по ложному следу в расследовании дела, а потом удивить неожиданной концовкой.

Бинджвотчинг – посмотреть весь сериал или сезон за один вечер.

Ватсоновский подход (или in-universe) – развитие сюжета, которое соответствует логики рассказываемой истории. То есть события в сериале происходят благодаря развитию сюжета, во отличии от:

Дойлианский подход (или out-of-universe) – где события в сюжете происходят не из-за внутренних причин самого произведения, а из-за реальных. Например, убийство одного из персонажей сериала из-за сокращения бюджета на производство шоу. Так, Чеви Чейз ушел из сериала “Сообщество” из-за разногласий с создателями шоу, а Чарли Шин ушел из сериала “Два с половиной человека” из-за проблем с наркотиками.

Реткон – изменение сериального прошлого, когда одно событие могло произойти в прошлых эпизодах, но свежие серии противоречат ему. Например, когда персонаж был убит в одной серии, но через несколько сезонов он оказывается жив. Один добрый человек подкинул мне хороший пример реткона: в сериале “Даллас” Бобби Юинг был убит, а потом воскрешен. Кроме того, здесь работает еще и дойлианский подход: актер Питер Даффи, исполняющий роль Юинга, ушел из сериала в попытках реализовать себя вне этого шоу, а вернулся, потому что оказался не востребован за его пределами.

Форшедоуинг – различные подсказки на развитие сюжета, которые могут быть непонятны зрителям при первом просмотре, но, если пересмотреть сериал еще раз, то многие намеки станут понятны. “Игра престолов” богата различными подсказками, которые становятся понятны только при повторном просмотре.

Чеховское ружье – маленькая деталь, которая может сыграть свою роль в дальнейшем развитии сюжета.

Фландеризация – понятие произошедшее благодаря Фландерсу из «Симпсонов». При фландеризации образ одного из персонажей создается вокруг одной из его преувеличенных черт.

Посадить на автобус – прием, который используется, чтобы убрать одного из персонажей шоу. Например, персонаж может уехать жить в другой город или командировку, чтобы его при необходимости можно было вернуть. Например, Лили уезжала в другой город на учебу в “Как я встретил Вашу маму”.

Квирбейтинг – происходит в том случае, когда автор создает ощущение, что один из героев имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию, чтобы сделать ЛГБТ сообщество лояльнее к шоу.

Броманс – очень близкие отношения между гетеросексуальными героями одного пола, но не переходящие грань сексуальных отношений, другими словами, братская любовь.

Шиппинг – душевное переживание зрителем любовных отношений между двумя героями.

Синдикация – продажа прав на показ шоу другим телеканалам или сервисам. Это позволяет увеличить прибыль создателей шоу. Традиционно синдикация происходит при достижении порога в сто эпизодов, в последнее время сложилось минимально количество эпизодов для синдикации – 88.

Апфронт – презентация телеканалом сериала или сетки вещания на будущий сезон перед СМИ и рекламодателями.

Блуперсы – неудавшиеся моменты съемок, которые затем монтируются в небольшие забавные видеоролики.

Конечно, это не все термины, которые употребляют ярые фанаты сериалов, но все-таки остальные используются значительно реже. А если забыл что-то важное, то пишите – дополним словарь вместе.

Если Вам этого словарика мало, и Вы хотите полный словарь всех-всех сериальных терминов, то почитайте его здесь. Девушки, которые ведут этот канал, выполнили колоссальный объем работы.

Почитать мои отзывы на сериалы можно в телеграм-канале, приходите, там хорошо;)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: