11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как чистить форсунки ультразвуком

Чистка форсунок ультразвуком и своими руками

Инжекторная топливная система легковых автомобилей нуждается в тщательном обслуживании. В обязательном порядке необходимо очищать форсунки. Конструкция включает в себя фильтры, которые могут засориться. В таком случае они некачественно очищают бензин, поэтому мелки частицы способствуют загрязнению. Чистка форсунок требуется для улучшения качества распыла топлива.

Особенности форсунок

Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.

Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации. Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора.

Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.

Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.

Способы очистки

Существует несколько способов очистки форсунок. Можно купить химические присадки, использовать ультразвук. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки:

  1. Применение присадок. Они не гарантируют длительный результат и больше подходят в качестве профилактических мероприятий. Если легковой автомобиль не новый, то присадки могут полностью вывести из строя форсунки. Когда в топливной системе образовывается небольшое количество грязи, ржавчины и другого налёта, то при растворении фильтр закупоривается. Присадки можно добавлять через каждые 5 тыс. км пробега в качестве профилактики.
  2. Ультразвук. Это дорогостоящий и затратный способ, который требует наличия специального оборудования и знаний. Предварительно форсунки демонтируют и выполняют чистку. Доверять работу нужно высококвалифицированному специалисту. Если мастер без опыта, существует вероятность дополнительных поломок. Автовладельцу придётся дополнительно покупать уплотнительные кольца и нейлоновые фильтры. При откручивании такие мастера смогут сломать форсунку.
  3. Химические вещества. Этот способ используется чаще остальных. Для этого делают специальное устройство, которое подключается к топливной рейке. Далее делают присоединение на вход топливоприёмника. Создаётся рабочее давление при включённом двигателе на холостом ходу. В этот момент подают чистящее химическое средство для чистки инжектора.

Автомобиль при последнем способе очистки должен работать около 40 минут. Топливная система проходит несколько этапов очистки.

Все вышеперечисленные способы используются только в условиях автомастерской или станции технического обслуживания. Но есть варианты для домашнего использования, с минимальными затратами и капиталовложением.

Самостоятельная процедура в домашних условиях

Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде. От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы.

Материалы для очистки:

  • резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
  • двухжильный электрический провод;
  • лампа накаливания мощностью в 12 В;
  • пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
  • изолента;
  • кнопка или рычаг переключения.

Химическое средство заменяют специальной жидкостью, которая нужна для промывки карбюратора. Для тщательной очистки берут два баллона.

Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.

Изготовление приспособления

Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.

На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.

Дополнительно рекомендуется сделать обмотку изолентой. В готовом варианте получается шланг, который имеет переход на тонкую пластиковую трубку.

Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.

Электрическая часть

Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.

В провод с минусовым полюсом врезают специальный рычаг или кнопку переключения. Благодаря такому устройству во время работы не потребуется держать форсунку и провода, которые ведут к аккумулятору.

Снятие рампы и промывка

Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • плоские и крестовые отвёртки;
  • шестигранные ключи.

Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет.

Читать еще:  Как работает коробка автомат

Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.

Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.

Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода. Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ.

Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.

Преимущества и недостатки ультразвука

Автомобилисты регулярно спорят о пользе и вреде ультразвука для чистки форсунок. Эксперты уверены, что он оказывает негативное влияние на керамическую поверхность и отдельные элементы внутри системы. Именно поэтому настоятельно рекомендуют свести к минимуму период воздействия ультразвука. Другие специалисты говорят о том, что он помогает эффективно промывать все отложенные загрязнения.

Главное преимущество такого способа заключается в возможности очистки полностью засорившегося отверстия сопла. Если использовать химические реагенты, они не смогут проникнуть внутрь форсунки. Чтобы выполнить чистку, потребуется демонтаж детали. Не каждый человек сможет самостоятельно выполнить такую процедуру. Нужно обращаться на станцию технического обслуживания, где работают квалифицированные мастера, и есть соответствующее оборудование.

Ультразвуковая очистка форсунок противопоказана, если форсунки изготовлены из тефлона или керамики. Можно выделить следующие недостатки, на которые стоит обратить внимание:

  1. Трудоёмкая работа, требующая определённых усилий и времени. Чтобы выполнить очистку, мастер демонтирует и установит обратно форсунку.
  2. Могут повредиться керамические элементы, которые являются наиболее уязвимыми.
  3. Ультразвуковая очистка наиболее затратная в сравнении с другими способами. Для работы требуется дорогостоящее оборудование, разборка важных узлов двигателя. В качестве профилактических мероприятий ультразвук является не наилучшим вариантом.

Этот способ подходит автовладельцам, у которых сильно засорились форсунки. Перед началом выполнения работ требуется провести диагностику транспортного средства. В некоторых случаях проблема с мотором может скрываться в других неисправностях. Во время ультразвуковой очистки мастер на станции технического обслуживания обязан полностью осмотреть деталь на наличие повреждений.

В большинстве случаев от неправильной работы выходит из строя колпачок. Его поверхность становится повреждённой и деформированной. В такой ситуации требуется полная его замена. Дополнительно проводят проверку электрических разъёмов. На поверхности контактов не должно быть следов коррозии, грязи, пыли. При необходимости их также заменяют.

Только в условиях автомастерской специалист сможет проверить производительность форсунок. Для этой цели используют мерные цилиндры, которые способны сымитировать реальные условия работы. Их проверяют в течение 5 минут, после чего измеряют количество жидкости.

Очистка форсунок — это трудоёмкий процесс, поэтому доверить работу нужно квалифицированному специалисту. Он сможет не повредить внутренние детали, заменит расходники, почистит контакты. А также не рекомендуется использовать специальные жидкости, которые обещают гарантированный результат. Они могут стать причиной ещё большего засорения внутреннего сопла и фильтров. Подробнее об очистке газовых форсунок читайте в этой статье.

avtoexperts.ru

Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в нашей стране, у которых есть автомобиль, работающий на инжекторном двигателе. Многие форумы пестрят заголовками о том, что загрязнение этих элементов напрямую связано с использованием некачественного топлива и попаданием в систему двигателя различных примесей, пыли, крупных частиц и прочего. Однако данное утверждение не совсем корректно.

Что такое форсунки двигателя и как они загрязняются

По сути, форсунки – это ключевой связующий элемент инжектора, при помощи которого топливо поступает равными частями в работающие камеры сгорания. Когда говорят, что данные элементы перестали функционировать из-за попадания крупных частиц или некачественного топлива, это утверждение можно оспорить. Топливная система автомобиля имеет огромное количество вспомогательных фильтров, основная задача которых — предотвратить попадание грязи, инородных частиц, пыли внутрь двигателя. Поэтому инжектор загрязняется именно в процессе непосредственной эксплуатации автомобиля.

Ключевая причина такого явления – массовое оседание тяжелых фракций бензина на стенках форсунок. Это происходит в тот момент, когда двигатель машины заглушается, легкие фракции успевают испариться без нанесения вреда, а вот тяжелые ложатся тончайшим слоем на стенки форсунок, сужая проходимость контуров.

Необходимо отметить, что форсунки имеют оригинальное строение, которое позволяет при условии применения топлива, соответствующего европейским стандартам качества, использовать их вплоть до 120-140 тыс. км пробега без чистки. Рекомендуется и вовсе менять их на новые, независимо от технического и функционального состояния данных элементов. В странах СНГ, где нет настолько жесткого контроля топлива, водители вынуждены прибегать к экстренной очистке форсунок через каждые 30, а то и 20 тыс. км пробега автомобиля.

Качество топлива является важным, но не ключевым фактором загрязнения. Присутствие в нем тяжелых маслянистых примесей недопустимо. Во-первых, это свидетельствует о низком качестве бензина, получаемом при помощи однократной прямой перегонки. Во-вторых, такая ситуация говорит о нарушении правил транспортировки и хранения легко воспламеняемых веществ.

Как понять, загрязнен ли инжектор

Очень важно различать признаки, свидетельствующие о том, что форсунки работают некорректно. К ним относятся:

  • резкое увеличение объемов используемого топлива;
  • запуск двигателя, который происходит резко, не с первого раза;
  • ощущается характерный провал педали газа;
  • возникают провалы на холостом ходу, автомобиль дергается, отсутствует плавность движения;
  • показатели мощности двигателя стремительно снижаются;
  • уровень производительности форсунок падает;
  • эксплуатационный период катализатора и лямбда-зонда уменьшается в 2 раза;
  • наблюдается увеличенный выброс выхлопов и повышенный уровень задымленности в процессе поездки.
Читать еще:  Подкачка колес на уаз своими руками

Это далеко не полный перечень признаков, заметив которые, стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Однако, чем и как их очистить? Стоит делать это самому или лучше довериться специалистам в СТО?

Польза чистки ультразвуком

Несмотря на обилие советов, касающихся способов устранения загрязнения в инжекторе, многие автомобилисты применяют очистку форсунок при помощи ультразвука. Она категорически запрещена для форсунок прямого впрыска, в конструкции которых имеется керамика. Данный материал разрушается под воздействием ультразвука.

Кроме того, нежелательно применять подобный метод и для форсунок с несъемными фильтрами, которые также разрушаются в процессе такого очищения (автомобили марок Renault и Chrysler). Игнорирование может привести к замусориванию плунжера или и к его поломке. Не подходит очистка ультразвуком и для тефлоновых форсунок.

Неоспоримым плюсом такого метода является возможность очистить полностью заросшее отверстие сопла, куда невозможно пробраться в ходе химической чистки инжектора. Таким образом увеличиваются продуктивность работы двигателя, срок эксплуатации в целом. Можно сказать, происходит обновление данных комплектующих до заводских настроек.

Форсунки снимают с двигателя и помещают в специально подготовленную ультразвуковую ванну. В процессе воздействия ультразвуковых волн происходит серия микровзрывов мощностью в несколько тысяч атмосфер. Как результат, наблюдается отслоение накоплений не только из внешних, но и внутренних рабочих полостей.

Необходимо учитывать тот факт, что использование такого метода допустимо лишь в условиях СТО, где опытные и квалифицированные рабочие смогут не только правильно изъять форсунки, выполнить их очистку, но и вернуть все на свои места. Очистка ультразвуком является самым последним вариантом устранения замусоривания форсунок, если химический метод чистки оказался безрезультатным.

Как чистить форсунки ультразвуком

Чистота форсунок – залог правильной работы топливной системы и всего двигателя. Удалить загрязнения в форсунках можно двумя способами: с помощью промывочной станции (безразборный метод) или при ультразвуковой очистке.

Ультразвуковая очистка форсунок – это разборный метод очистки, при котором детали демонтируются и погружаются в ванну, наполненную очищающей жидкостью, где подвергаются воздействию высоких частот. Под действием ультразвуковых волн в жидкости образуются микропузырьки – происходит процесс кавитации, благодаря чему и удаляются загрязнения. До и после очистки форсунки тестируют на специальном стенде. Это позволяет оценить их производительность, герметичность и факел распыла, чтобы определить, какая форсунка неисправна или изношена.

Чаще всего процедуру ультразвуковой очистки рекомендуют при подозрениях на неисправность системы впрыска и в тех случаях, когда пробег у автомобиля перевалил за 100 тысяч километров и срок службы форсунок может подходить к концу. Также этот метод помогает очистить детали при значительных загрязнениях.

В нашей статье мы наглядно покажем, как осуществляется процедура очистки форсунок в ультразвуковой ванне в условиях автосервиса. Промывать и тестировать форсунки мы будем с помощью наших препаратов – жидкости для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах LAVR Ultra-Sonic Cleaner и жидкости для тестирования форсунок LAVR Inject Tester. Эти препараты производятся более 7 лет и зарекомендовали себя как эффективные и безопасные средства. Более подробно об их преимуществах читайте в каталоге продукции – LAVR Ultra-Sonic Cleaner и LAVR Inject Tester .

Процедуру начинаем с демонтажа форсунок. Призываем вас ответственно отнестись к этой операции! Рекомендуем держать поблизости огнетушитель и использовать индивидуальные средства защиты – перчатки, очки и т.д.

Процесс можно поделить на три этапа:

1. Очищение прилегающих к форсункам деталей от пыли и других загрязнений

Эта несложная процедура предотвратит попадание грязи в цилиндры, которая со временем может повредить детали двигателя.

2. Снятие форсунок

Стандартная процедура, на которой мы не будем останавливаться подробно и ограничимся лишь двумя замечаниями. Заранее советуем купить фильтры и резиновые уплотнители, потому что при извлечении форсунки «прикипевшие» уплотнительные кольца могут быть повреждены. Также обратите внимание на крепление обратного клапана (клапана сброса давления). Если при снятии форсунок вы проводили их демонтаж, то уплотнитель тоже лучше заменить.

3. Осмотр деталей

После снятия осматриваем распылители. «Обгоревшая» или поврежденная поверхность пластикового колпачка – явный сигнал того, что форсунка работает неправильно. Пластиковый колпачок защищает форсунку от высокой температуры в цилиндрах и предотвращает нагарообразование, поэтому при заметных повреждениях его лучше заменить. К сожалению, отдельно колпачки для форсунок купить практически невозможно, но это не означает, что придется менять весь комплект. Практически у любого диагноста найдется коробка неисправных распылителей, среди которых могут обнаружиться форсунки с нужными вам колпачками.

Во вторую очередь оцениваем состояние электрического разъема форсунки. На его контактах не должно быть следов коррозии. При необходимости очищаем от грязи и пыли.

После того, как форсунки сняты, можно приступать ультразвуковой очистке. Устанавливаем детали на рампу стенда и подключаем их к блоку управления.

Шаг 1: тестируем форсунки на герметичность

Включаем топливный насос и наблюдаем, не течет ли топливо через закрытую форсунку. Форсунки считаются абсолютно герметичными в том случае, если в течение минуты на них не образовалось ни капли жидкости.

Течи возникают в двух случаях:

1. При износе седла клапана. Как правило, такое встречается при тестировании форсунок автомобиля с пробегом от 100 тысяч километров. Дефект серьезный, поэтому деталь придется заменить.

2. При загрязнении седла клапана. Если в зазор между седлом и иглой клапана попадет даже мельчайший кусочек нагара и других твердых отложений, форсунка перестанет закрываться полностью. Из-за этого во время работы топливо будет попадать на впускной клапан и цилиндр, что приведет к неустойчивой работе всего двигателя.

Как видно по фотографии, в нашем комплекте негерметичных форсунок нет.

Шаг 2: оцениваем равномерность факела распыла форсунки

Факел распыла проверяется в режиме полного открытия форсунки. Этот параметр зависит от типа форсунки, диаметра отверстия (отверстий), их количества и расположения, формы иглы и т.д. Единых стандартов для него нет, но как минимум, факел распыла должен иметь форму однородного правильного конуса.

Читать еще:  Какие провода идут к стартеру

От того, какую форму имеет факел распыла, напрямую зависит качество смеси. Чем конус ровнее и больше, тем лучше топливо распыливается, т.е. смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает. Экономичность, приемистость, уровень вибраций, скорость нагарообразования в цилиндрах – все это зависит от факела распыла.

В нашем комплекте единства формы факела распыла явно не наблюдается.

Шаг 3: оцениваем производительность форсунок

Устанавливаем под форсунки мерные цилиндры. Режимы проверки выставляются на приборной панели аппарата для тестирования. Как правило, они имитируют процесс топливоподачи на холостом ходу, а также при 3000 и 5000 оборотов. Устанавливаем давление, идентичное давлению в топливном насосе автомобиля.Нажимаем кнопку «Пуск» и в течение 3-5 минут наблюдаем за работой форсунок. Постепенно цилиндры наполняются тестирующей жидкостью. В конце этапа оцениваем результаты. Как видно по фотографиям, уровень жидкости в цилиндрах неодинаков – 83, 73, 84, 84 мл.

Примечание для профессиональных диагностов: жидкости для тестирования форсунок от разных производителей отличаются по плотности и вязкости. Использование одной и той же жидкости для тестирования форсунок в течение продолжительного времени позволяет накопить любопытную статистику нормальной производительности и отклонений для каждого типа форсунок. Благодаря этому диагностика будет производиться более точно.

Шаг 4: очистка форсунок в ультразвуковой ванне

Протестировав форсунки, приступаем непосредственно к их очистке. Сначала удаляем внешние загрязнения с форсунок с помощью губки и тряпки, смоченной растворителем. Затем извлекаем фильтры из форсунок. После процедуры очистки их необходимо заменить на новые.

Примечание: не всегда есть возможность заменить фильтры форсунок на новые. Чаще всего мастера вымачивают эти детали в препарате LAVR ML-201, даже не демонтируя их, а затем промывают в режиме обратного тока жидкости.На многих современных ультразвуковых станциях такая возможность предусмотрена.

Помечаем каждую деталь номером, чтобы после очистки и при последующем тестировании оценить изменения. Устанавливаем форсунки на специальную подставку, подключаем их к электрическим контактам и помещаем всю эту конструкцию в ультразвуковую ванну. Включаем подогрев, чтобы ускорить процесс очистки и сделать ее максимально эффективной. Оптимальная температура – 60ºC. Затем включаем ультразвук. Во время очистки блок управления подает на форсунки редкие импульсы для их открытия. Процесс удаления загрязнений также значительно ускоряется.

Примечание: есть мнение, что ультразвук может повредить хрупкое керамическое покрытие в форсунках. Чтобы исключить возможность повреждений, советуем сократить время воздействия ультразвука на детали до минимума или выбрать один из следующих вариантов очистки:

  • Промыть систему впрыска безразборным методом на работающем двигателе с помощью препаратов LAVR ML-101 или LAVR ML-102
  • Замочить форсунки в очистителе деталей LAVR ML-201.
  • Использовать препарат для промывки инжекторных систем LAVR ML-101 в качестве жидкости для ультразвуковой очистки. Этот препарат создан на углеводородной основе и имеет меньшую плотность. Благодаря этому очистка ультразвуком становится еще более щадящей.

Шаг 5: повторное тестирование

Снова устанавливаем форсунки на стенд и повторяем шаги 1-3. В нашем случае видно, что после очистки производительность форсунок выровнялась и стала практически эталонной – 88, 88, 87, 89 мл. В том случае, если показатели сильно разнятся из-за того, что одна из форсунок очистилась недостаточно хорошо, можно повторить действия, описанные в шаге 4.

Устанавливаем форсунки на место и проверяем правильность сборки, предварительно смазав резиновые уплотнители. На этом процедура ультразвуковой очистки системы впрыска закончена.

Стоит ли мыть форсунки ультразвуком?

Промывка форсунок призвана вычищать различные неблагоприятные отложения, образовавшиеся в ходе эксплуатации машины, внутри тела форсунки и её плунжерной пары, увеличивая тем самым или восстанавливая её пропускную способность и качество факела до заводских значений. Ведь качество бензина зачастую оставляет желать лучшего.

Есть несколько способов промывки от самых простых, которые можно осуществить самому, до современных, которые делаются на стендах.

Поэтому начнём со способа из оглавления статьи-ультразвука:

1. Ультразвуковая очистка форсунок.

Работает путём погружения форсунок в ванну с чистящим средством и подачи в эту самую ванну ультразвуковых волн. Ультразвук очень хорошо распространяется в воде (многие морские обитатели общаются при помощи ультразвука, да и современным методам эхолокации без него никуда). Тем самым ультразвук создаёт в жидкости своего рода кавитационный эффект и образовавшиеся пузыри, соприкасаясь с плоскостями форсунки, взрываются, отрывая от всех поверхностей грязевые отложения, а чистящее средство, находящееся в воде, закрепляет эффект. Промывка форсунок в ванне даёт мягкий эффект. Так как в это время форсунка закрыта.

Но даже мягкая промывка категорически противопоказана форсункам прямого впрыска. Так как в их конструкции используется керамика, которая разрушается от воздействия ультразвука. И для всех остальных форсунок с керамикой внутри. Также есть типы форсунок на автомобилях Рено и Крайслер, которые используют внутренние несъёмные фильтры форсунки, они также склонны к разрушению от ультразвука. И затем они могут забить плунжер или повредить его.

Более жёстким эффектом обладает промывка форсунок уже на стенде, с подачей ультразвуковых импульсов на саму форсунку. В этом случае могут пострадать форсунки с нанесённым на плунжерную пару лаком, который используется для лучшей герметичности закрытия форсунки. Он также может быть смыт ультразвуком.

Для всех остальных же форсунок ультразвук не противопоказан, а даже полезен. Так как он восстанавливает значения пропускаемости вплоть до 1 мл и улучшает факел распыла. И зачастую оживляет самые запущенные форсунки.

2. Обычная промывка форсунок на стенде.

Также достаточно эффективна. В плане того, что, как и на ультразвуке, здесь можно замерить распыл до и после, величину факела, а также применять различные виды чистящих жидкостей и различные режимы работы форсунок. Также при съёме форсунок на них можно будет поменять фильтры и уплотнительные резинки. Замена резинок исключит вероятность подсоса воздуха при обратной сборке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: