148 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить рацию без прибора

Как настроить рацию правильно: пошаговая инструкция

До того как мобильные телефоны стали популярными в 1990-х годах, рации были самым эффективным способом обмена информацией по короткому и среднему диапазонам. Они по-прежнему широко используются сотрудниками полиции, военными, организаторами общественных мероприятий и путешественниками. Каждый пользователь этого необычного устройства должен уметь его правильно применять и знать, как настроить рацию.

История создания рации

В 1937 году канадский ученый Дональд Хингс (1907–2004) изобрел радиостанцию, первоначально называемую радиостанцией с двусторонним движением. Примерно в то же время свое изобретение запатентовал американский изобретатель Альфред Гросс (1918–2000). Оба изобретения были разработаны для военного использования во время Второй мировой войны. Изобретатели продолжали работать над усовершенствованием своих моделей всю свою жизнь.

Гроссу приписывают изобретение пейджеров, которые были популярным способом связи, прежде чем мобильные телефоны стали общепринятыми. Хингс разработал многочисленные усовершенствования для радио, радиолокационных, магнитных наземных, съемочных устройств и оборудования для измерения загрязнений воздуха. Всего у него 39 различных изобретений, запатентованных в США.

Конструкция беспроводного переговорного устройства

Рации – это портативные радиоприемники, которые сообщаются между собой по беспроводной сети с использованием радиоволн одного частотного диапазона. Каждый блок с батарейным питанием содержит передатчик/приемник и антенну для отправки и приема радиоволн, громкоговоритель и микрофон. Когда пользователи разговаривают по рации, они используют кнопку Push-to Talk (PTT).

Громкоговоритель/микрофон работает так же, как и домофон, так как содержит те же самые компоненты (катушку провода, магнит и бумажный или пластиковый конус для подбора или генерации звуков). Можно использовать одно устройство для выполнения этих двух задач, переключая электрическую цепь и реверсируя ток. Более сложные рации, например модель Motorola, содержат отдельные громкоговорители и микрофоны.

Применение рации

Группа людей, которые используют рации для общения друг с другом, должна настраиваться на один частотный канал. Когда кто-то хочет поговорить с другим человеком, он держит кнопку Push-to-Talk на своем устройстве. В радио громкоговоритель переключится на микрофон. Когда пользователи вступают в диалог, их слова преобразуются в радиоволны и передаются по заранее установленному каналу (обычно на частоте около 460 МГц).

Поскольку радиоволны являются частью электромагнитного спектра, они движутся со скоростью света (300 000 км/сек или 186 000 миль в секунду), поэтому волны мгновенно захватываются другими мобильными телефонами. Радиоволны преобразуются обратно в колебания электрических токов, а громкоговорители используют их для воспроизведения звука голоса говорящего. Когда разговор завершился, то отпускается кнопка Push-to-Talk. Радио переключается обратно в режим прослушивания. В отличие от обычного радиоприемника, рация — это двустороннее радио, это нужно понимать перед тем, как настроить рацию.

Коммуникационные устройства подразделяются на:

  1. Полудуплексные, когда существует один канал. Общение происходит только в одном направлении.
  2. Полнодуплексные. Можно разговаривать и слушать одновременно.

Преимущества и недостатки рации

  1. Уличные радиостанции прочные и простые в пользовании.
  2. Удобные в тех местах, где покрытие сети сотовых телефонов плохое или недоступно, например в случаях стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.
  3. Удобны в ситуациях, когда много людей должны слушать, и только один – говорить.
  4. Обладают малым весом (всего 100–200 г), работают на приличном расстоянии и площади, обычно 5–10 квадратных километров.
  5. Имеют длительное время автономной работы, 20 часов на 3–4 перезаряжаемых или щелочных батареях.
  6. Многоканальные, обычно имеют несколько каналов, от 8 до 25 или более, поэтому их можно легко переключить на другую частоту, если другие люди используют поблизости рации.
  7. Некоторые рации могут также использоваться в качестве домофонов.
  1. Большинство недорогих раций подвержены помехам и относительно легко прослушиваются, более дорогие цифровые устройства обходят это негативное вмешательство. Пока только военные рации используют надежное шифрование для преодоления прослушивания.
  2. Не предназначены для связи в более длинных диапазонах, для чего понадобится нечто вроде радио CB или мобильного телефона.

Конструктивные особенности

  1. Антенна: посылает и принимает радиоволны.
  2. ЖК-дисплей: показывает номер канала, оставшееся время автономной работы и т. д.
  3. Монитор: переключает радиостанцию в режим мониторинга, поэтому ее можно использовать в качестве устройства для прослушивания или игрового монитора.
  4. Кнопки выбора меню (отмечены символами «плюс» и «минус»). Кнопка меню: применяется для изменения функций и настроек. Также можно использовать для блокировки клавиатуры, чтобы предотвратить случайное изменение канала или других настроек, когда радио находится в кармане.
  5. Громкоговоритель.
  6. Кнопка Push-to-Talk (PTT).
  7. Включение/выключение и регулировка громкости.
  8. Светодиодный индикатор показывает, когда каналы заняты.
  9. Микрофон.
  10. Сигнал передачи: посылает тональные сигналы другим радиостанциям на том же канале, предупреждая их, что пользователь хочет поговорить.

Программное обеспечение для настройки радиосвязи

Перед тем как настроить рацию Baofeng, надо тщательно изучить инструкцию завода- изготовителя.

  1. Зарядите аккумулятор. Согласно руководству, это займет около 5 часов. Не удивляйтесь, когда через несколько часов светодиод переключится на зеленый, вопреки тому что говорится в руководстве, некоторые батареи бывают частично заряженными. Имейте в виду, что литий-ионная батарея будет иметь полную мощность только после того, как ее полностью зарядили/разрядили, по крайней мере, три раза подряд.
  2. Сбросьте предустановленные настройки.
  3. Включите UV-5R, нажмите кнопку «Меню», введите «40» и снова «Меню». На дисплее появится «Сбросить все».
  4. Еще раз нажмите кнопку «Меню», чтобы подтвердить свой выбор.
  5. Сделайте это быстро, чтобы удалить все данные заводской настройки.
  6. В последних версиях был добавлен китайский голос и, к сожалению, по умолчанию он появляется после сброса. Можете изменить язык на русский в меню 14.

Установка расстояния между каналами

  1. Выберите меню 1 (шаг, расстояние между каналами).
  2. Опции: 2,5 кГц, 5 кГц, 6,25 кГц, 10 кГц, 12,5 кГц, 25 кГц. По умолчанию: 2,5 кГц. Какое расстояние выбирать между каналами, зависит от страны нахождения.
  3. Проверьте диапазоны своей страны, перед тем как настроить рацию. Например, в Европе 12,5 кГц будет хорошо работать на УКВ. Примечание. Вам необходимо запрограммировать расстояние между каналами дважды: один раз для УКВ, один раз для УВЧ.
  4. Нажмите клавишу Band, чтобы переключиться.
  5. Переключиться на VFO A.
  6. Выберите VHF/UHF, используя клавишу Band. Выберите частоту, которую хотите сохранить.
  7. Нажмите «Меню», введите «27» и снова «Меню».
  8. Выберите свободную ячейку (001-126) с помощью клавиши.
  9. Снова нажмите «Меню», нажмите кнопку «Выход».
  10. Переключитесь в режим памяти, нажав клавишу VFO/M, и проверьте работу.

Ручное программирование Baofeng с клавиатуры

Baofeng UV-5R является одной из самых популярных портативных моделей раций двойного диапазона на мировом рынке. Они компактные, функциональные и очень недорогие. Один недостаток, у многих пользователей – новичков в программировании портативных устройств, вызывает сложность правильная настройка рации этой марки.

Конечно, есть неплохая программа CHIRP, и если под рукой находится компьютер и переходной кабель, то программирование и ввод всех данных для 128 каналов не составит труда. Но если пользователь в дороге, ему нужно научиться, как настроить волну на рации вручную.

Последовательность ручного программирования:

  1. Нажать [VFO/MR] и войти в режим частоты.
  2. Нажать [A/B] и выбрать сторону A (верхний дисплей). Сторона A должна использоваться для программирования каналов в радио. Данные программирования, введенные на стороне B (нижний дисплей), не будут сохранены.
  3. Нажать [BAND] для диапазона частот.
  4. Переключить [BAND], чтобы выбрать 136 МГц (УКВ) или 470 МГц (УВЧ). Если для частоты, введенной на шаге 5, выбрана неправильная полоса, радиостанция отменит операцию.
  5. Отключить TDR (Dual Watch/Dual Standby). Нажмите [MENU] 7 [MENU], нажимайте клавиши со стрелками вверх/вниз. OFF [MENU] [EXIT].
  6. Настоятельно рекомендуется отключить TDR при программировании непосредственно с радио, перед тем как настроить рацию Baofeng UV-5R
  7. Введите частоту.
  8. Используйте клавиатуру для ввода частоты в радио.
Читать еще:  Карта тест драйв анлимитед тюнинг

Настройка канала ретранслятора

Иногда пользователю непонятно, как настроить рацию UV-5R в режиме ретранслятора.

Ручное программирование канала ретранслятора:

  1. Нажмите [VFO/MR] и войдите в режим частоты, выберите верхний дисплей. Подобно симплексным каналам, сторона A должна использоваться для программирования каналов ретранслятора в радио. Данные программирования не будут сохранены на стороне B.
  2. Нажать [BAND] для диапазона частот Toggle [BAND], чтобы выбрать 136 МГц (УКВ) или 470 МГц (УВЧ). Если никаких предыдущих кодов не существует или при настройке канала в первый раз, когда никаких кодов не требуется, установите пункты меню, перечисленные ниже, в положение ВЫКЛ.RX DCS – [MENU] 10 [MENU] [enter 0 (OFF)], [MENU] [EXIT]RX CTCSS – [MENU] 11 [MENU] [enter 0 (OFF)], [MENU] [EXIT]TX DCS – [MENU] 12 [MENU] [enter 0 (OFF)], [MENU] [EXIT]TX CTCSS – [MENU] 13 [MENU], [enter 0 (OFF)] [MENU] [EXIT].
  3. Отключить TDR (DualWatch / Dual Standby).
  4. Нажать [MENU] 28,нажимайте клавиши со стрелками вверх / вниз, чтобы выбрать номер канала, далее [MENU] [ВЫХОД].
  5. Настоятельно рекомендуется отключить TDR при программировании непосредственно с радио.
  6. Введите частоту перед тем, как настроить рацию.
  7. Используйте клавиатуру для ввода частоты в радио. Введите смещение частоты повторителя.
  8. Нажать [MENU] 26 [MENU] и введите смещение для ретранслятора 2 или 70 см, далее [MENU] [EXIT].
  9. Ввести сдвиг частоты передачи.
  10. Нажать [MENU] 25 [MENU], введите 1 для положительного сдвига или 2 для отрицательного сдвига, далее [MENU] [EXIT].
  11. Ввести выходную частоту ретранслятора.
  12. Использовать клавиатуру для ввода частоты в радио.
  13. Назначить частоту приема в тот же канал на шаге 6.[MENU] 27 [MENU], введите номер канала XXX, далее [MENU] [EXIT].
  14. Нажать кнопку [* Scan], чтобы активировать обратный режим и отобразить частоту передачи.
  15. Назначить частоту передачи каналу.
  16. Нажать [MENU] 27 [MENU], введите один и тот же канал памяти на шаге 12, далее[MENU] [EXIT].
  17. Нажмите кнопку [* Scan], чтобы выйти.

Чтобы добавить больше каналов, нужно повторить описанные выше шаги. Если эти пошаговые инструкции выполняются правильно, пользователь имеет возможность запрограммировать все 128 каналов (000-127) в Baofeng UV-5R.

Выбор устройства для дальнобойщиков

Лучшее радио CB для дальнобойщиков – Uniden BEARCAT 880 Bearcat CB Radio. Uniden – очень уважаемый бренд в мире радио CB и одна из их самых современных моделей, которая поставляется со многими мощными функциями.

Настроить рацию на дальнобойщиков очень просто. Радио CB обеспечивает 40-канальную работу и микрофон с шумоподавлением, который позволяет эффективно устранять фоновый шум.

Uniden добавил дополнительный длинный микрофонный шнур и обеспечивает динамическое управление шумоподавлением. Возможно, одной из наиболее привлекательных особенностей будет режим боковой полосы (SSB), который редко встречается на малых CB-радиостанциях. Четкое подключение возможно, и для еще большей свободы радио может быть сопряжено с беспроводным микрофоном.

Благодаря доступному погодному каналу NOAA, с этим радио CB можно получать обновления при изменении погодных условий, красочный дисплей, который обеспечивает высокий уровень видимости благодаря семицветной подсветке. Чтение и настройка настроек Bearcat – очень простые, поэтому водитель сможет лучше сосредоточиться на дороге.

Настроить прием на волну дальнобойщиков

Только правильно подобранная антенная система обеспечит максимальную передачу мощности от 50-омной линии передачи к излучающему элементу. Uniden имеет все функции, с которыми нужно ознакомиться перед тем, как настроить рацию на волну дальнобойщиков и выбрать подходящую антенну для реальных условий. Антенна обычного типа может использоваться для установки на автомобиле.

  1. Подключение шнуров питания к клемме дополнительного устройства зажигания.
  2. Установить трансивер в любом 12-вольтовом двигателе с отрицательной землей. С отрицательной системой заземления отрицательный (-) аккумуляторный терминал обычно подключается к блоку двигателя автомобиля.
  3. Подключить красный шнур питания постоянного тока от трансивера к положительной (+) клемме аккумулятора или к другой удобной точке.
  4. Подключить черный шнур питания к шасси автомобиля или к отрицательной клемме аккумулятора (-).
  1. Нажать MENU/OK, чтобы активировать меню.
  2. Повернуть селектор каналов, пока не отобразится DIAG.
  3. Нажатье MENU/OK, чтобы перейти на уровень DIAG. С уровня DIAG можно проверить уровни мощности батареи, на соответствие антенн и уровни мощности радиочастоты, чтобы дополнительно настроить частоты рации.

Uniden ориентирован на опытного водителя, учитывая руководство пользователя, которое подробно объяснит все функции радио CB. Еще одна изумительная вещь – это включение в комплект адаптера кабеля, который помогает подключать микрофоны других брендов. Единственная небольшая жалоба на эту рацию – относительно большой размер.

Как настроить рацию без прибора

Если вы решили поставить радиостанцию
Категорически запрещается:

– включать трансивер без антенны и начинать передачу (на прием – не опасно);
– включать трансивер на несогласованную нагрузку с КСВ более 2 (ненастроенную антенну );
– пользоваться ПРИ ДВИЖЕНИИ внешним громкоговорителем (динамиком рупором), который предназначен для обеспечения трансляции речевых команд и сообщений, подачи специальных звуковых сигналов во время движения и стоянки СПЕЦИАЛЬНЫХ автомобилей.

– Старайтесь приобретать рацию, антенну и др. оборудование в стационарных точках, чтобы потом можно было кому-то предъявлять претензии;
– Требуйте демонстрации качества при покупке;
– Предварительно ознакомьтесь с условиями гарантии, если они Вас устраивают, требуйте гарантийный талон;
– Изучайте инструкцию;
– При самостоятельной установке просите рекомендации по установке;
– Старайтесь использовать антенны максимальной длины, какую допускает высота автомобиля;
– Антенна должна стоять вертикально и максимально высоко;
– Обязательно настраивайте антенны, особенно, если Вы сами установили или Вам кажется, что звучит неплохо;
– Не приобретайте усилители без особой надобности;
– При использовании усилителя будьте готовы к выходу из строя станции при ударе антенны или другом виде ее рассогласования;
– Проверяйте дальность связи по верстовым столбам или спидометру, а не на глаз;
– Если Вы сами заметили или Вам указали на какие-то недостатки по звуку или уменьшение дальности – не затягивайте, обращайтесь к специалистам.

1. Не устанавливайте трансивер на пути воздушного потока обогревателя или кондиционера. Выберите оптимальное место установки трансивера и, используя крепежную скобу, разметьте отверстия под винты крепления. Кроме удобства пользования, предусмотрите способы защиты радиостанции от кражи (съемные салазки, защитные шторки или короба, врезка в панель).

2. Перед сверлением отверстий убедитесь в том, что Вы не повредите провода электропитания автомобиля.

3. Определитесь с напряжением питания. Неправильно выполненное подключение приведет к «просаживанию» входного напряжения на рации во время передачи (уменьшая выходную мощность), принимать помехи от системы электрооборудования автомобиля при работе трансивера на прием. Самый лучший способ – это непосредственное подключение проводов питания радиостанции к клеммам аккумулятора.
Необходимо обратить внимание, что подключен должен быть не только «плюсовой» провод, но и «минусовой». Минусовой провод должен быть максимально коротким и соединен с кузовом автомобиля. Провода лучше использовать медные, диаметром 2-4 мм, и они должны идти по корпусу автомобиля наиболее коротким путем от аккумулятора машины до трансивера.
В тоже время, провода питания должны «обходить» источники помех, которые могут встретиться на их пути. Желательно использовать электрические провода питания в металлическом экране. В случае наличия бортового питания в 24В, необходимо использовать преобразователь напряжения, обеспечивающий выход мощности, указанной в паспорте радиостанции. При использовании более слабого преобразователя или нагрузке его несколькими приборами одновременно, выходная мощность Вашей радиостанции будет меньше паспортной, что приведет к уменьшению и дальности радиосвязи.

Читать еще:  Какие краски не смываются водой

4. Если Вы решили использовать в автомобиле более мощный громкоговоритель, то установите его в удобном месте и подсоедините к гнезду EXT. SPKR. Следует проверить, не возникла ли в результате циклическая завязка по звуку в результате слишком близкой или слишком направленной установки динамика внешнего громкоговорителя.

5. Выберите место установки антенны. Наиболее правильным и качественным будет установка на крышу автомобиля в центре кабины. Однако, часто по некоторым причинам такая установка невозможна. Внимание! Установка антенны и ее настройка – ответственная операция, которую лучше доверить специалистам.

6. Проложите кабель от антенны к радиостанции. Линия передачи между трансивером и антенной (вм

6. Проложите кабель от антенны к радиостанции. Линия передачи между трансивером и антенной (вместе с кузовом автомобиля) являются важными элементами антенной системы. Если линия передачи между антенной и рацией не согласована, то невозможно реализовать максимальную чувствительность приемника и достичь высокого соотношения сигнал/шум (при приеме плохое звучание, маленькая дальность), а в режиме передачи из-за отражения большей мощности части падающей волны приведет к выходу трансивера из строя. Используйте коаксиальный кабель сопротивлением 50 Ом типа RG 58/U. Длина соединительной линии должна быть минимальной. Если остается избыток кабеля, он никогда не бухтуется, чтобы не создавать неучтенную индуктивность, а без колец прокладывается под обшивкой или в кабине. Избыток кабеля можно отрезать, если Вы уверены, что сможете правильно распаять разъем PL 259 (или иначе UHF). Обычно антенны продаются уже с кабелем одной из модификаций RG 58 и часто с распаянным разъемом. 7. После установки всего комплекта радиостанции проверьте выходную мощность и КСВ (коэффициент стоячей волны) с помощью КСВ-метра. Эти параметры проверяются при кратковременном включении радиостанции на передачу.

Мощность должна соответствовать паспортной, а КСВ – близким к единице. В случае несоответствия этому, следует произвести настройку антенны. Борьба за уменьшение КСВ может быть слишком продолжительной и потребует от ее владельца слишком больших финансовых затрат (сопоставимых с ценой новой автомобильной антенны). Если Вы самостоятельно не можете согласовать длину антенны с длиной волны, обратитесь к специалистам.

Кроме понятия согласованной антенны, есть понятие направления лепестка диаграммы направленности (распространения мощности). Антенны передвижных радиостанций должны иметь равномерную круговую диаграмму направленности, поскольку при движении автомобиля, его место положение относительно сторон света может меняться. Наиболее оптимальным вариантом автомобильной антенны являться длинная штыревая антенна, установленная в центре крыши автомобиля. Диаграмма направленности такой антенны будет практически круговая.

Худшие результаты будут при установке антенны на крыле или на заднем бампере автомобиля. Вследствие несимметричности ее установки, в диаграмме направленности такой антенной системы будут минимумы и максимумы, что может привести к потери связи при изменении, например, порядка следования автомобилей в колонне. Поэтому, даже хорошо настроенная антенна при неправильной установке может не дать большой дальности. Если лепестки диаграммы направленности слишком задраны, то вы получите большую дальность с базовыми станциями, но малую с автомобильными.

8. Проверьте качество звучания, попросив оценить Вашу радиостанцию с любой другой радиостанции, работающей в данном диапазоне. В случае обнаружения недостатков, обратитесь к продавцу или специалисту по радиосвязи за консультацией.

Как настроить рацию: советы

Современные средства связи позволяют поддерживать контакт на расстоянии, независимо от погоды, сотового покрытия или типа местности. Это стало возможным благодаря радиоволнам разных частот. Для корректной работы прибора необходимо знать, как настроить рацию. Стоит отметить, что на рынке представлен широкий выбор устройств, ориентированных на универсальное использование или более узкую специализацию (автомобильные, охотничьи, железнодорожные радиостанции).

Общая информация

Любую рацию необходимо настраивать под определенную частоту. При неправильной конфигурации любительский или профессиональный аппарат будет работать с помехами либо на неполную мощность. Последние модификации цифровых устройств не требуют специальной корректировки, поскольку имеют функцию автоматической настройки. Остальные аппараты подразделяются на портативные (переносные) или стационарные (автомобильные) рации. Конфигурация обеих модификаций имеет свои нюансы, хотя общий принцип во многом схож.

Как настроить рацию портативного типа?

Любительские переносные радиостанции работают в диапазоне 433-434 МГц. Они не нуждаются в регистрации центром радиочастот, поэтому настроить их довольно просто. Если вы планируете увеличить мощность устройства, перед приобретением узнавайте о возможности использования съемной антенны. Еще один важный момент – агрегация раций между собой. Для этого необходимо на каждом аппарате выставить одинаковые номера и субкод.

После проведения указанных манипуляций, выбранные устройства будут слаженно работать между собой. Для общения нужно просто нажать и удерживать клавишу активации разговора. После отпускания кнопки устройство переходит в режим ожидания сигнала от другой рации. Важным моментом в настройке портативного аппарата является выбор индивидуального сигнала для опознания (позывного). В его роли может выступать любой цифровой или буквенный код, имеющий уникальное происхождение для выбранной системы связи.

Настройка антенны

Рассмотрим общие рекомендации, как настроить рацию портативного типа в части антенны. Для точной коррекции элемента потребуется специальный анализатор. В качестве альтернативы можно использовать прибор КСВ-метр. Он позволит настроить антенну на минимальный коэффициент стабильной волны. Чаще всего принято считать оптимальным коэффициент 1,5 или менее.

Стоит учитывать, что чем выше значение КСВ, тем больше показатель потерь передающей мощности сигнала. В идеале этот параметр должен приближаться к единице, но на практике добиться такого результата практически невозможно. В случае превышения КВС трех единиц, вполне реально вывести из строя каскад передатчика. Из этого можно сделать вывод, что не настроенная портативная рация может быстро сломаться.

Автомобильная модификация

Как настроить рацию автомобильного (стационарного) типа? Предварительно необходимо выполнить ряд обязательных процедур, которые повысят эффективность дальнейшей конфигурации и сведут к минимуму вероятность поломки трансивера во время эксплуатации. Рассматриваемое устройство – это стационарный блок, фиксируемый в салоне транспортного средства, и выносная антенна. Именно последний элемент играет значимую роль при приеме и передаче сигнала. Поэтому необходимо знать основные правила монтажа приемного выносного приспособления.

Установка автомобильной антенны

Не допускается монтаж элемента на несущие детали, оптимальным вариантом станет кузов. Это позволит обезопасить эфир от возможных потерь получения и трансформации сигнала.

Кроме того, важными являются следующие моменты:

  • Старайтесь установить антенну на максимально верхнюю точку кузова. Это позволит увеличить качество приема.
  • Рабочая часть антенны устанавливается на расстоянии не менее 500 миллиметров от любых параллельных металлических поверхностей. Это даст возможность избежать поглощения и отражения поступающего сигнала.
  • Размещение магнитной антенны на крыше авто имеет определенное влияние на коэффициент стабильной волны. Поэтому фиксируйте такой элемент после снятия в одном положении.
Читать еще:  Как улучшить свет фар на дэу нексия

Проведя правильную установку антенны, переходят к ее настройке.

Настройка антенны для стационарной рации

Чтобы настроить канал рации стационарного типа, сначала проводят конфигурацию антенны. Для этого лучше всего использовать профессиональный анализатор. Если такового не имеется, применяют КСВ-метр. Работы проводят на чистой и ровной поверхности, вдалеке от металлических или бетонных помех, а также других аналогов диапазона 27 МГц.

Сначала подключают КСВ-метр. Затем производят замеры на каналах и сетках для отображения обширной картинки. Выполняют калибровку КСВ-метра путем установки тумблера на фронтальной панели в режим FWD. На рации выставляется канал № 20 модуляции АМ. Затем активируют и удерживают клавишу разговора, одновременно поворачивая регулятор CAL по часовой стрелке до момента установки указателя прибора в крайнюю правую позицию SET.

Не отпуская кнопку на тангенте, переключают тумблер КСВ-метра в позицию REF. Снимают данные, выданные прибором. После нахождения минимума КСВ, настраивают антенну под требуемую частоту. Если предел ниже или выше необходимой частоты, антенну укорачивают либо удлиняют, соответственно. Замеры повторяют, пока коэффициент КСВ не достигнет показателя 1,5 или менее.

Как настроить рацию на волну дальнобойщиков?

Рассмотрим эту процедуру на примере антенны Sirio T3 Mag (диапазон действия в пределах 5 км):

  1. Антенна монтируется на центральную часть крыши, после чего снимается защитный колпачок, регулировочный винт закручивается до упора.
  2. Между радиостанцией и антенной устанавливается КСВ-метр.
  3. Рацию включают, выставляют режим «дальнобойный» (канал № 15 на АМ).
  4. После нажатия тангенты регулировочной ручкой КСВ доводят стрелку до положения SET.
  5. Удерживая тангенту, переводят рычаг КСВ в позицию REF, по верхней шкале наблюдают текущее значение прибора. Если коэффициент выше 1,5, при помощи регулировочного винта доводят показания в пределы 1-1,5.
  6. Корректирующий винт фиксируют при помощи контргайки, надевают колпачок и повторно проверяют показания КСВ.

Зная, как настроить рацию дальнобойщиков, необходимо учитывать, что эти элементы узкополосные. Поэтому настройки лучше выполнять на основном рабочем канале.

«Мегаджет»

Сначала рация переводится в режим 240 каналов при помощи комбинации AM/FM-ON. На российскую сетку перейти можно, набрав DW/M2-ON. Отечественные частоты заканчиваются на 0, европейские волны – на 5.

Как настроить рацию «Мегаджет»? Сделать это можно самостоятельно, изучив инструкцию. Вкратце можно отметить следующие моменты:

  • Сначала включают радиостанцию при помощи рукоятки VOL/Off и устанавливают необходимую громкость звучания.
  • Посредством регулятора SQ корректируют порог подавления шума.
  • Используя кнопки переключения UP/DN, выбирают нужный канал.
  • Для настройки режима передачи удерживают регулятор PTT, говорят в микрофон на расстоянии 50 мм.
  • Для приема отпускают тангенту и слушают принимаемое сообщение, регулируя громкость и уровень шумоподавления.

«Баофенг»

Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.

  • Переход в VFO A.
  • Нажатием кнопки Band выбирают режим VHF.
  • В меню набирают ‘27’ и нажимают menu.
  • Затем используют свободную ячейку памяти, которую ищут при помощи кнопок UP/DOWN.
  • Выбранную частоту подтверждают повторным нажатием клавиши меню.
  • Для выхода – Exit.

Каналы с репитерным сдвигом:

  • Переход в режим VFO A.
  • Выбор UHF или VHF, используя клавишу Band.
  • Выбирают приемную частоту.
  • В меню находят ‘27’, затем снова в меню.
  • Ищут свободную ячейку памяти, как и в предыдущем случае.
  • Кнопкой “меню” подтверждают выбор.
  • Нажимают EXIT.
  • Затем снова входят в меню, выбирают ‘27’, дважды нажимают «меню».

В заключение

Выше рассмотрено, как настроить рацию. Волну следует выбирать, в зависимости от типа устройства, а также страны, где используется аппарат. Важную роль в конфигурации портативных и стационарных раций играет антенна. Поэтому ее установке и настройке следует уделять особое внимание. Если устройство отрегулировано правильно, вы сможете беспрепятственно общаться с респондентом на расстоянии, указанном в инструкции к прибору.

На современном рынке представлено множество переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них вы без труда выберете вариант, оптимально подходящий вашим запросам. Стоит отметить, что цифровые современные модели настраиваются автоматически, но и цена их на порядок выше рассмотренных аналогов.

Настраиваем антенну на рацию: инструктаж

Антенна для рации уже куплена? Но какой с нее толк, если она не настроена на рацию? Сам процесс настройки антенны, точнее показателей ее КСВ (коэффициент стоячей волны), не представляет собой ничего сложного. Но если этого не сделать, рация не будет работать вовсе. Для настройки вам понадобится КСВ-метр. Эти приборы различаются между собой по частотным диапазонам. Так для рации на 27 МГц выбирайте тот, который работает именно с такой частотой.

Итак, приступим к настройке:

  1. Для начала в разрыв между антенной и рацией подключаем КСВ-метр. Стрелку выставляем на отметку «0», включаем прибор и нажимаем кнопку передачи на радиостанции или тангенте. Стрелка сразу переместится на показатель настоящего КВС. В данном случае действует правило – чем ниже, тем лучше. 1,2 или 1,1 – это идеальные показатели. 1,3 еще может быть. Если показатели выше, ваша передача пострадает. Причину ищите либо в самой антенне, либо в проводе, либо в передатчике радиостанции.
  2. Настраиваем рацию. Делать это необходимо на определенную сетку (как правило, С). К примеру, если работать с 19 и 15-м каналами, то настраивать необходимо «серединный» – 17-ый. Не забывайте: после того, как вы настроите канал, переместив хоть на чуток магнитное основание, вы рискуете сбить все настройки КВС. Чтобы этого не произошло, заранее определитесь с местом, где будет установлена антенна для рации.
  3. Регулируем антенну. Для начала у основания антенны ослабьте винтики, затем поднимайте штырь из катушки или опускайте его внутрь. В некоторых видах антенн регулировка осуществляется путем «откусывания» лишней длинны штыря. Но не забывайте о том моменте, что если штырь антенны слишком сильно поднять вверх, то встречный порыв ветра может вырвать его во время движения авто.

Совет для тех, кто еще только собрался покупать антенну: если катушка и штырь продаются отдельно друг от друга, не верьте ни в какие убеждения продавцов, что антенна настроена. Настраиваться она должна на вашу рацию и будучи закрепленной прямо на вашем авто. Если же штырь уже в катушке, то, вероятнее всего, антенна прошла настройку на сетку С и можно ее покупать без опаски.

  • В момент покупки требуйте у продавца настройку КСВ. Антенна не настроенная может при передаче вывести рацию из строя. А это уже не есть хорошо.
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: