Как называется квадроцикл с крышей
Недобагги-переквадры: утилитарные квадроциклы.
Если увидев аббревиатуру UTV, вы подумаете, что кто-то ошибся в написании привычной ATV, то это вовсе не так. Дело в том, что некоторое время назад на базе больших утилитарных квадроциклов многие мировые производители начали выпускать машинки UTV (Utility Terrain Vehicle — утилитарный внедорожный транспорт).
Ranger 6×6: утилитарность в квадрате — микротанк, иначе не скажешь.
Трудяги Ranger«ы (470–780 тыс. руб) в этом модельном году, наконец,»дорастили«младшенькую 500-кубовую модель до полного привода (в прошлогодней линейке самый маленький»рейнджер«был сделан по схеме 2х4), обзавелись совершенно новым агрессивным дизайном, но по-прежнему строятся на базе хорошо известной линейки Sportsman — даже уникальная шестиколесная полноприводная машина.
Polaris Ranger (2009 модельный год; двигатели 500–760см3; разброс цен 470–780 тыс. руб.)
В Ranger Crew с комфортом поместятся четверо.
Но не столь интересны сугубо утилитарные самосвалы Ranger, сколь их братья-забияки RZR (600–820 тыс. руб). Это чисто «адреналиновые» машинки без намека на утилитарность — полноценные багги, только маленькие (по меркам багги опять же). Самый задиристый — RZR-S: тут и 760-кубовый V-Twin, и длинноходные подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости, и вариатор с возможностью торможения двигателем. Обычный RZR попроще: тут не столь форсированный двигатель (хотя его объем тот же), меньшие хода подвесок и более узкая колея. Задний, а не полный, как у модели S, привод предполагает меньшую проходимость, но наделяет машину более спортивными повадками.
POLARIS RZR
Yamaha выступает всего с одной моделью — Rhino (от 650 тыс. руб.), но зато как! Этим безусловным бестселлером японский концерн доказал, что лучше один козырь в рукаве, чем ни одного на кону. Эволюция модели не стоит на месте: идя в ногу со своим прообразом — хорошо известным Grizzly, Rhino получил новый 700-кубовый впрысковый мотор и обновленный дизайн облицовок. Главная особенность машины, за которую ее любят, — потрясающая надежность. Достаточно бегло пройтись по матчасти — видно, что каждая деталь создана с многократным запасом прочности. Отличная проходимость на уровне квадроцикла обусловлена наличием блокировок дифференциалов и тщательно рассчитанной развесовкой. Тяговитость, вместительность, комфорт — всё на высоте.
Yamaha Rhino
Grizzly давно стал законодателем моды в сфере больших утилитарных ATV. Rhino , похоже, пошел по его медвежьим стопам.
К сожалению, Honda Big Red, построенная на базе TRX680 Rincon, в Россию официально не поставляется, только частным — читай «серым» — ввозом (цена в США — около 10 тыс. долларов). А жаль, эта машина могла бы сдвинуть Yamaha Rhino с трона царя горы рынка. И тому есть причины: уникальная трехдиапазонная гидромеханическая трансмиссия и «умный» полный привод. Благодаря дверцам и сеткам на стойках каркаса безопасности создается иллюзия полноценной кабины багги.
Honda Big Red
Honda есть Honda — чемпион по пассивной безопасности пилота.
Великан в мире UTV — Arctic Cat Prowler 1000 (920 тыс. руб.). Обладает самыми внушительными габаритами, грузоподъемностью и самым большим двигателем. V-Тwin объемом один литр сообщает здоровенной машине недюжинную тягу и скоростные параметры. Меньшие братья — 500 и 700-кубовые машины (450–720 тыс. руб.) хоть и не заставляют открыть рот от монументальности и размаха, но подкупают дизайном и качеством отделки места водителя: большие информативные дисплеи, сиденья со многими регулировками и рули, обшитые кожей, — чем не люксовый внедорожник?
Arctic Cat Prowler
Литровый Prowler — самый большой во всем, начиная от мотора, заканчивая клиренсом. 550, 650 и 700-кубовые «котята» оснащаются одноцилиндровыми двигателями.
литровый Prowler
В недорогом сегменте рынка правят бал российско-китайские полукровки Baltmotors. Три модели серии Panda UTV (239–368 тыс. руб.) и на фоне заморских конкурентов выглядят вполне достойно (их групповой тест появится в одном из весенних номеров «Мото»), и стоят вдвое меньше. Начиная с заднеприводной 300-кубовой машины, наиболее ориентированной на хозяйственные работы (небольшой вес, самосвальный кузов, общая простота конструкции), заканчивая 500-кубовой полноприводной четырехместной «Пандой» для охотников и рыболовов, все они оборудованы светотехникой, зеркалами и поворотниками и сертифицированы для движения по дорогам общего пользования.
Baltmotors Panda UTV
Несмотря на невысокую цену, машинки Panda современны по конструкции и наделены отнюдь не посредственными техническими характеристиками.
Звание самого утилитарного UTV я недаром приберег для дизельного (!) Kawasaki Mule (650 тыс.руб.). В двух или четырехместном исполнении «Мул» оснащен трехцилиндровым 953-кубовым дизелем, обладающим, без сомнения, тракторной тягой. Также «Мул» рекордсмен по грузоподъемности — полтонны на борт и вперед через пампасы. Из уникальных фишек — шноркель для забора воздуха в двигатель и систему охлаждения вариатора, выведенный на верхнюю дугу каркаса безопасности, складывающиеся спинки задних сидений (у четырехместной модели) и электрогидравлический усилитель, встроенный в рулевую рейку.
Kawasaki Mule Diesel
Более «гражданские» «Мулы» моделей 600 (заднеприводный) и 610 (4х4) (400тыс. руб. и 450 тыс. руб. соответственно) оснащены 400-кубовыми «одностволками», способностей которых вполне хватает для работы этих небольших легких машин.
Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side
В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.
Китайское счастье
Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно “Ниву” или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.
При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.
А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.
Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.
Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.
Спортивный или утилитарный?
Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.
Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.
Целевая аудитория – любители активного отдыха. Использовать такой агрегат для хозяйственных нужд не представляется возможным, поскольку мотор и трансмиссия располагают к агрессивной манере езды, а кузов настолько мал и без функции «самосвала», что кроме дамской сумочки в него особо ничего и не положишь.
Позже на рынок вышел спортивный UTV Can Am Commander, которому производитель добавил функциональности: сделал кузовок побольше и наградил его «самосвальностью». Впрочем, эта машина не нашла отклика в сердцах фермеров, охотников и рыболовов, оставшись по сути именно спортивным side-x-side.
Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.
Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.
Какой объём мотора предпочесть?
Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.
К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.
Садишься за руль, жмешь на газ. и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.
К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».
Сколько везем пассажиров?
Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?
Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую компанию, в «лимузине» Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.
Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.
Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.
Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.
Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.
. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!
Чем отличаются квадрОцикл и квадрИцикл
В 2013 году категорий транспортных средств стало внезапно и резко много. Большинство водителей до сих пор в них путаются. Сегодня прольём на свет на отличия между двумя, казалось бы, похожими транспортными средствами.
Чем отличаются квадрОцикл и квадрИцикл? Узнаем из этого материала!
Предисловие
Большинство современных образцов этих машин имеют на борту светотехнику, они подлежат регистрации, соответственно такой транспорт имеет государственный регистрационный знак, на него нужны водительские права.
О главном
Внешние сходства двух ТС (квадрОцикл и квадрИцикл) – четыре колеса, небольшие размеры.
Теперь об отличиях!
1) Кузов, салон, кабина
Квадроцикл не имеет кабины вообще, тогда как у квадрицикла она есть, хоть её и нельзя назвать “полноценной”.
2) Органы управления
Квадроцикл – мотоциклетные органы управления (руль мотоциклетного типа, пульты, рукоятки и рычаги как на мотоцикле).
Квадрицикл – автомобильное управление (руль, педали и т.д.)
3) Посадка
Вытекает из пункта 2.
Квадроцикл – посадка мотоциклетная (верхом).
Квадрицикл – посадка как у автолюбителя (внутрь салона).
4) Водительские права
Квадроцикл – удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории А1 (получают такие права не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре). Эта категория прав даёт право управления и снегоходом.
Квадрицикл – обычные водительские права категории В1 (категория выдаётся “бонусом” при получении прав на легковой автомобиль).
Категория В1 позволяет управлять и трициклом. Своеобразный гибрид между мотоциклом и квадрициклом.
Квадрицикл и Мотовездеход Side-by-Side
Важно не путать два эти ТС. Квадрицикл – небольшое и маломощное ТС. В пример такой технике можно привести советские мотоколяски или специальные машины, которые используют на полях для игры в гольф. Ещё пример современного европейского квадрицикла – Renault Twizy.
Что касается мотовездехода Side-by-Side , то они действительно очень похожи с квадрИциклом. Однако первый – суровый вездеход, в России он признаётся самоходной машиной, на него нужны “тракторные” права категории А2.
Как и квадрОцикл, “Сайд-бай-Сайд” – внедорожное транспортное средство, по закону оно не предназначено для движения по автомобильным дорогам.
Если вам было интересно, поддержите материал вашим королевским лайком и подписывайтесь на наш занимательный канал!
На этом всё, друзья! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Выбираем квадроцикл с автомобильным рулём
Side-by-side — класс мотовездеходов с автомобильной посадкой и органами управления. Они больше похожи на багги, чем на квадроциклы: пассажир сидит не сзади от водителя, а сбоку от него, а руль, педаль газа и тормоза расположены как в автомобиле. За счёт такой компоновки Side-by-side более удобны и безопасны, чем классические ATV. В статье мы расскажем, почему вам стоит обратить внимание на этот вид мотовездеходов, и какие модели CFMOTO заслуживают вашего внимания.
Достоинства мотовездеходов UTV
Комфорт и безопасность. Кабина с крышей укрывает от ветра, дождя и снега. В некоторых моделях есть лобовое стекло и боковые двери — они защищают от грязи и камней. Водитель и пассажиры пристёгиваются ремнями безопасности.
Простое управление . Автомобильный руль облегчает манёвры, а конфигурация приборной панели привычна и понятна.
Функциональность. UTV справляются с утилитарными задачами любой сложности. Модели имеют кузов, в котором можно перевозить дополнительный груз.
Мотовездеходы Side-by-side CFMOTO
CFMOTO U8W EPS
Универсальный двухместный мотовездеход с богатой заводской комплектацией. Имеет лебёдку, литые диски, автомобильный руль, ветровое стекло и пластиковую крышу. Кузов самосвального типа пригодится для работ по хозяйству, охоты, рыбалки и туризма.
Двигатель
Мотор 4-тактный, 2-цилиндровый, объёмом 800 см 3 и мощностью 63 л. с. Крутящий момент — 72 Нм. Охлаждение жидкостное. Система впрыска топлива — Delphi. Вариатор имеет понижающую передачу. Есть полный привод с функцией блокировки дифференциала.
Основные характеристики
Мотовездеход имеет габариты 2980х1465х1850 мм при сухом весе в 617 кг. Клиренс — 260 мм, колёсная база — 1 830 мм. Подвеска продвинутая, на двойных поперечных рычагах: передняя на А-образных, с ходом гидравлики 113 мм, задняя на Н-образных с ходом 120 мм. Тормоза гидравлические, с двумя контурами. U8W EPS развивает скорость до 105 км/ч.
Мотовездеходом очень легко управлять благодаря автомобильному рулю с электроусилителем: EPS снижает нагрузку на руки и упрощает манёвры на большой скорости, а во время агрессивной езды демпфирует удары в руль. Эта модель идеальна для тех, кому важен комфорт и универсальность техники.
CFMOTO Z10 EPS
Мощный двухместный мотовездеход со спортивным характером. Укомплектован анатомическими креслами, ремнями безопасности и каркасом, защищающим в случае опрокидывания. В заводской комплектации есть двери, переднее стекло и пластиковая крыша.
Двигатель
Четырёхтактный двухцилиндровый мотор объёмом 963 «кубика» и мощностью 80 л.с. Крутящий момент — 82 Нм. Имеет жидкостную систему охлаждения, систему впрыска топлива от Bosch и стандартный электростартер. Вариатор — канадский CVTech с понижающей передачей. Доступны режимы 2х4 и 4х4 с принудительной блокировкой дифференциала.
Основные характеристики
Габариты квадроцикла — 2870х1510х1845 мм. Дорожного просвета в 300 мм достаточно для езды по сложному бездорожью. Колёсная база в 2 040 мм гарантирует повышенную устойчивость. Весит мотовездеход 584 кг.
Передняя подвеска представлена поперечными А-образными рычагами с прогрессивными настраиваемыми пружинами и ходом 180 мм. Ход задней подвески — 200 мм. Тормоза представлены 4-суппортной системой. Максимальная скорость — 115 км/ч.
Благодаря автомобильному рулю с электроусилителем и современной независимой подвеске управлять квадроциклом Z10 EPS — одно удовольствие. Модель подойдёт ценителям скорости и драйва.
CFMOTO U10 EPS
Утилитарный Side-by-side, топовая модель линейки CFMOTO. Комфортен, имеет всё необходимое для выполнения сложных задач: лебёдку, кабину на три места, подогрев сидений, автомобильный руль, кузов-самосвал, электроусилитель руля, боковые двери, ветровое стекло и пластиковую крышу.
Двигатель
4-тактный 2-цилиндровый мотор объёмом 962,6 см 3 и мощностью 72 «лошадки» развивает крутящий момент в 74 Нм. Система охлаждения жидкостная, система впрыска топлива — Bosch. Как и у других UTV CFMOTO, предусмотрен вариатор с понижающей передачей. Доступны режимы 2х4 и 4х4 с опцией принудительной блокировки дифференциала.
Основные характеристики
Размеры мотовездехода — 2945х1615х1850 мм, дорожный просвет — 265 мм, колёсная база — 2 050 мм. Сухой вес квадроцикла — 672 кг. Передняя независимая подвеска построена на продвинутых А-образных рычагах на гидравлике с 180-мм ходом. Задняя — тоже независимая, на сдвоенных поперечных Н-образных рычагах с ходом гидравлики 190 мм. Тормоза дисковые. Модель развивает максимальную скорость в 95 км/ч.
CFMOTO U10 EPS можно использовать для туристических экспедиций, выездов на охоту и рыбалку. Вместительный кузов позволяет взять с собой необходимую поклажу.
Мотовездеходы Side-by-side от CFMOTO — отличный вариант, если вы решили пересесть с автомобиля на квадроцикл. Все элементы управления расположены на привычных местах. Такая техника универсальна, она подходит для работы и отдыха. Какую бы модель вы ни выбрали, в ней вы будете ощущать себя комфортно и безопасно даже в условиях дикой природы.