10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить сигнализацию шерхан

Установка сигнализац­ии magicar

Автосигнализация линейки MAGICAR является удачным ответвлением известного бренда охранных систем SCHER-KHAN и в этих изделиях воплотилось все лучшее, что удалось создать компанией Youngshin Electronics Co. Ltd за прошедшие годы. Среди прочих достоинств различных модификаций сигнализации магикар особо отмечается значительная дальность устойчивой связи, удобный брелок с функцией «свободные руки», обширный набор сервисных возможностей и, что немаловажно – возможность установки системы собственными силами автолюбителя в условиях стандартного гаража.

Установка сигнализации magicar, общие рекомендации

  1. · Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею. Тем самым вы защитите себя от случайного короткого замыкания, способного вывести из строя, как устанавливаемую сигнализацию, так и другие важные электронные схемы автомобиля;
  2. · Для проверки правильности электрических соединений используйте вольтметр заводского изготовления. Привычная для некоторых автолюбителей практика контроля при помощи лампы может привести к выходу из строя центрального вычислителя;
  3. · Перед тем как просверлить отверстие не забудьте проверить наличие свободного пространства с обратной стороны панели;
  4. · Для наращивания электропроводки используйте дополнительные провода такого же или большего диаметра;
  5. · Для защиты центрального блока и прочих элементов применяйте только фабричные предохранители.

Установка элементов системы

Центральный блок системы обычно размещают в салоне автомобиля: за или под приборной панелью, где для него всегда найдется место. Закрепляют блок при помощи винтов или пластиковыми хомутами из комплекта системы. Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать центральный блок в багажнике или двигательном отсеке, однако учитывая его слабую влагозащищенность подобную практику нельзя признать целесообразной.

Сирену правильнее всего установить под капотом автомобиля в месте удаленном от сильных источников тепла и подвижных деталей. С целью предотвращения попадания в корпус сирены воды, ее раструб направьте вниз.

Датчик вызова (CAR-CALL) можно закрепить в одном из нижних углов лобового стекла.

Антенну, в свою очередь, разместите также на лобовом стекле, только как можно выше, и на удалении не менее пяти сантиметров от ближайших кромок.

Для кнопок концевиков капота и багажника подбирают места, где закрываемые плоскости максимально прилегают к кузову автомобиля. Обратите внимание на наличие свободного хода кнопок и на отсутствие возможности скапливания возле них воды.

Датчик удара жестко закрепляют либо на перегородке разделяющей салон и двигательный отсек, либо под приборной панелью. Устанавливайте датчик таким образом, чтобы оставить свободный доступ к его регулировочным элементам.

Назначение основных проводов

6-контактный разъем (CN 1)

  • · Белый провод +12 В выхода на аксессуары – подключается к замку зажигания. На этом проводе появляется напряжение при постановке ключа в положение АСС и ON и пропадает при вращении стартера;
  • · Желтый провод +12В выхода на стартер – подключается к тому проводу замка зажигания, на котором появляется напряжение в положении START (вращение стартера);
  • · Зеленый провод +12В – выход зажигания;
  • · Черный провод массы – подключается к отрицательной клемме АБ либо к массе основной проводки автомобиля;
  • · Красный провод питания +12В – подключается к положительной клемме АБ;
  • · Фиолетовый провод – отрицательный выход на второе зажигание (подает массу на реле при организации дополнительного зажигания).

6-контактный разъем (CN2)

  • · Фиолетовый провод +12 В — импульсный выход на аварийную сигнализацию;
  • · Желтый провод положительного выхода +12В – на отпирание электрозамков дверей;
  • · Зеленый провод выхода +12В – на запирание центрального замка;
  • · Белый провод +12В – выход на сирену;
  • · Черный провод – импульсный выход на управление замком багажника.

9-контактный разъем (CN3)

  • · Синий провод – отрицательный выход блокировки зажигания (стартера);
  • · Желто/черный провод – входной сигнал датчика генератора;
  • · Красно/черный провод – на датчик двери отрицательной полярности;
  • · Красный провод – на датчик двери положительной полярности;
  • · Бело-черный провод — отрицательный датчик свечей накаливания (применяется для автомобилей с дизельными двигателями. Стартер не включится до тех пор, пока на этом проводе не появится масса);
  • · Белый провод – положительный датчик свечей накаливания;
  • · Оранжево-черный провод — на отрицательный датчик включенного состояния габаритных огней;
  • · Оранжевый провод — положительный датчик включенного состояния габаритных огней;
  • · Черный провод – отрицательный датчик капота (багажника).

Назначение прочих разъемов

2-контактный разъем (CN4) – подключение датчика температуры.

3-контактный разъем (CN5) – подключение датчика удара (черный провод – масса, красный – питание +12В, белый – сигнал от чувствительного элемента).

4-контактный разъем (CN6) – подключение датчика вызова (черный провод – масса, белый провод — сигнал от чувствительного элемента, красный провод – положительный выход на СИД, желтый провод – отрицательный выход на СИД).

4-контактный разъем (CN7) – подключение антенного блока.

Ниже приведена общая схема подключения сигнализации magicar

Сигнализация Шерхан: обзор и инструкции по эксплуатации

Автомобильная сигнализация Шерхан от компании МЕГА-Ф очень популярна среди автовладельцев. Инструкции по эксплуатации и настройке каждой модели Sherhan будут представлены ниже.

Модели автосигнализации Шерхан

Автовладельцы особенно отмечают надежность и помехоустойчивость сигнализаций данного бренда. При разработке устройств использовались собственные программные и технические наработки. Совместить соответствие высоким стандартам качества с низкой ценой удалось благодаря сотрудничеству с южнокорейскими производителями.

Схемы и конструкции данной автосигнализации разрабатываются в России, а комплектующие изготавливаются на заводах Южной Кореи.

Функцию автозапуска двигателя имеют такие модели как Magicar 7S, Magicar 7H, Logicar 3i, Logicar 4i, Logicar 5i, Mobicar 11, Mobicar A v. 1.0 и Mobicar A v. 2.0.

Список инструкций к Шерхан (Scher-Khan)

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция по установке

Инструкция для Scher-Khan Logicar

Инструкция для Scher-Khan Mobicar

Инструкция для Scher-Khan Universe

Инструкция для Scher-Khan Canyon

Инструкция для Scher-Khan Media One

Инструкция для Scher-Khan Taiga

Инструкция для Scher-Khan Vegas

Инструкция для Scher-Khan Jungle

Более подробную информацию в деталях, читайте на официальном сайте Шархан.

Обзор системы по модельному ряду

Серия Scher-Khan Magicar (Маджикар)

Линейка сигнализации Шерхан Магикар представлена несколькими моделями.

Scher Khan 7 Magicar — надежная практичная сигнализация, оснащенная двусторонней связью и функцией автозапуска мотора. Брелок, радиус действия которого составляет 2 километра, совмещает функции управления и информирования о непредвиденных ситуациях. Обилие вспомогательных функций, многоуровневая защита, продуманная эргономика и красивый дизайн позволяют называть ее настоящим прорывом в индустрии. Потоково-блочные шифры, которыми кодируются ключи доступа, не позволяют злоумышленникам расшифровать перехваченные сигналы. Дополнительную защиту от подмены кодов обеспечивает функция сигнализации времени на секундомере ЭБУ и управляющего брелока.

Сигнализация Шерхан 10 Магикар получила обновленную систему шифрования. Криптостойким алгоритмом кодируется вся информация, отправляемая брелоком в эфир. Поэтому взломать сигнализацию, перехватив управляющий сигнал, не получится. Сигнализация имеет дополнительную защитную функцию. При ее включении защита снимается лишь при точном соответствии времени на секундомере основного блока и брелоке. Устройство имеет возможность подключения к CAN-шинам, что позволяет применять его на современных авто без вмешательства в «родную» проводку.

Сигнализация Scher-Khan Magicar 11 имеет продвинутую программную и аппаратную защиту, способную противостоять высокотехнологичному оборудованию, стоящему на службе злоумышленников.

Автозапуск по таймеру и контроль температуры позволяют комфортно пользоваться машиной в самые сильные заморозки.

Серия Scher-Khan Logicar

Выпускаются несколько моделей Шерхан Логикар. Управляющий сигнал на них кодируется по уникальному алгоритму Magic Code Pro 3. Это позволяет системе противостоять распространенному методу взлома путем перехвата команд.

Брелоки сигнализаций имеют контрастный дисплей, которым удобно пользоваться при ярком солнечном свете и в ночное время. Двусторонний канал связи позволяет получать информацию о статусе охранных функций, температуре мотора, заряде АКБ, состоянии таймера запуска двигателя.

Модуль согласования блока управления с шинами K-Line и CAN обеспечивает совместимость автосигнализации с бортовой электроникой современных машин.

Модели Шерхан Логикар имеют заводской код аварийного снятия с охраны. Функция JackStop, которой оснащены топовые модели, способна противостоять злоумышленникам даже при силовом захвате автомобиля. Пошаговая блокировка зажигания срабатывает как только автомобиль удаляется от хозяина.

Разработчики позаботились о владельцах машин с турбированным ДВС — в сигнализации предусмотрена функция «Турботаймер».

Сигнализации этой серии имеют низкое энергопотребление, позволяющее использовать одну батарею ААА на протяжении 4 месяцев.

Серия Scher-Khan Mobicar

Сигнализация воплощает все актуальные достижения отрасли, обеспечивающие охрану машины и затрудняющие взлом:

  • компактный блок управления;
  • множество зон контроля;
  • встроенные датчики удара, перемещения и наклона;
  • шифрование сигнала.

Радиообмен между ЭБУ и брелоком сигнализации ведется на частоте 868 МГц, Это обеспечивает помехоустойчивость канала при большой дальности связи.

Производители оснастили Mobicar функцией для предотвращения аварий. Если акселерометр блока управления фиксирует резкое замедление машины (более, чем на 20 км/час за секунду), он включает аварийную сигнализацию автомобиля. Это позволяет другим участникам движения среагировать на ситуацию и принять меры для предупреждения ДТП.

Система автозапуска адаптирована для двигателей любого типа и монтируется на авто с ключами зажигания и кнопкой «старт-стоп». Блок управления оснащен адаптером подключения к K-Line и CAN-шинам современных машин. Автозапуск двигателя срабатывает по таймеру или при охлаждении мотора до заданной температуры. При этом учитывается напряжение бортовой сети.

Серия Scher-Khan Universe

Сигнализации «Sherhan» Universe 1, 2 и 3 способны защитить авто от злоумышленников независимо от расстояния до владельца. Они оснащены GPS-модулем, который передает местонахождение авто и регистрирует передвижения машины с сохранением лога на удаленном сервере.

Дополнительный уровень защиты в виде иммобилайзера на Scher-Khan Universe 2 способен предотвратить угон машины даже при завладении ключами. При отсутствии сигнала брелока-метки двигатель глохнет спустя 20 секунд после запуска. Это не даст злоумышленникам скрыться, но позволит им отъехать на расстояние, безопасное для владельца.

Сигнализации Universe имеют шесть способов управления: брелок сигнализации, мобильное приложение, личный кабинет на сайте, звонок на сервисный номер и салонный модуль «Коммандер».

Серия Scher-Khan Canyon

Не потерявшая актуальности сигнализация, которая появилась на рынке в 2009 году. Двусторонняя связь с брелоком-коммуникатором, шифрование радиосигнала и аудиовизуальное подтверждение команд применяется и на всех современных моделях.

Серия Scher-Khan Media One

Сигнализация 2010 года, в которой был впервые среди отечественных систем был установлен радиомодуль, работающий на частоте 868 МГц. Цветной OLED-дисплей, установленный в брелоке, позволил наглядно демонстрировать выполнение команд и состояние режима охраны с помощью анимированных изображений. Брелок сигнализации оснащен литиевым аккумулятором, который можно заряжать от электросети или бортовой сети авто, используя адаптеры.

Серия Scher-Khan Taiga

Двусторонняя сигнализация, предназначенная для коммерческого транспорта. Она может устанавливаться на автобусы, грузовики и другую технику с бортовым напряжением 24 вольта. «Шерхан Тайга» вышла на рынок в 2010 году. Она имеет все актуальные на тот момент охранные функции: защиту от разбойного нападения с имитацией неисправности двигателя, акселерометр, кодирование сигнала, автоматическое управление замками транспортного средства.

Установка сигнализац­ии magicar

Автосигнализация линейки MAGICAR является удачным ответвлением известного бренда охранных систем SCHER-KHAN и в этих изделиях воплотилось все лучшее, что удалось создать компанией Youngshin Electronics Co. Ltd за прошедшие годы. Среди прочих достоинств различных модификаций сигнализации магикар особо отмечается значительная дальность устойчивой связи, удобный брелок с функцией «свободные руки», обширный набор сервисных возможностей и, что немаловажно – возможность установки системы собственными силами автолюбителя в условиях стандартного гаража.

Установка сигнализации magicar, общие рекомендации

  1. · Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею. Тем самым вы защитите себя от случайного короткого замыкания, способного вывести из строя, как устанавливаемую сигнализацию, так и другие важные электронные схемы автомобиля;
  2. · Для проверки правильности электрических соединений используйте вольтметр заводского изготовления. Привычная для некоторых автолюбителей практика контроля при помощи лампы может привести к выходу из строя центрального вычислителя;
  3. · Перед тем как просверлить отверстие не забудьте проверить наличие свободного пространства с обратной стороны панели;
  4. · Для наращивания электропроводки используйте дополнительные провода такого же или большего диаметра;
  5. · Для защиты центрального блока и прочих элементов применяйте только фабричные предохранители.

Установка элементов системы

Центральный блок системы обычно размещают в салоне автомобиля: за или под приборной панелью, где для него всегда найдется место. Закрепляют блок при помощи винтов или пластиковыми хомутами из комплекта системы. Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать центральный блок в багажнике или двигательном отсеке, однако учитывая его слабую влагозащищенность подобную практику нельзя признать целесообразной.

Сирену правильнее всего установить под капотом автомобиля в месте удаленном от сильных источников тепла и подвижных деталей. С целью предотвращения попадания в корпус сирены воды, ее раструб направьте вниз.

Датчик вызова (CAR-CALL) можно закрепить в одном из нижних углов лобового стекла.

Антенну, в свою очередь, разместите также на лобовом стекле, только как можно выше, и на удалении не менее пяти сантиметров от ближайших кромок.

Для кнопок концевиков капота и багажника подбирают места, где закрываемые плоскости максимально прилегают к кузову автомобиля. Обратите внимание на наличие свободного хода кнопок и на отсутствие возможности скапливания возле них воды.

Датчик удара жестко закрепляют либо на перегородке разделяющей салон и двигательный отсек, либо под приборной панелью. Устанавливайте датчик таким образом, чтобы оставить свободный доступ к его регулировочным элементам.

Назначение основных проводов

6-контактный разъем (CN 1)

  • · Белый провод +12 В выхода на аксессуары – подключается к замку зажигания. На этом проводе появляется напряжение при постановке ключа в положение АСС и ON и пропадает при вращении стартера;
  • · Желтый провод +12В выхода на стартер – подключается к тому проводу замка зажигания, на котором появляется напряжение в положении START (вращение стартера);
  • · Зеленый провод +12В – выход зажигания;
  • · Черный провод массы – подключается к отрицательной клемме АБ либо к массе основной проводки автомобиля;
  • · Красный провод питания +12В – подключается к положительной клемме АБ;
  • · Фиолетовый провод – отрицательный выход на второе зажигание (подает массу на реле при организации дополнительного зажигания).

6-контактный разъем (CN2)

  • · Фиолетовый провод +12 В — импульсный выход на аварийную сигнализацию;
  • · Желтый провод положительного выхода +12В – на отпирание электрозамков дверей;
  • · Зеленый провод выхода +12В – на запирание центрального замка;
  • · Белый провод +12В – выход на сирену;
  • · Черный провод – импульсный выход на управление замком багажника.

9-контактный разъем (CN3)

  • · Синий провод – отрицательный выход блокировки зажигания (стартера);
  • · Желто/черный провод – входной сигнал датчика генератора;
  • · Красно/черный провод – на датчик двери отрицательной полярности;
  • · Красный провод – на датчик двери положительной полярности;
  • · Бело-черный провод — отрицательный датчик свечей накаливания (применяется для автомобилей с дизельными двигателями. Стартер не включится до тех пор, пока на этом проводе не появится масса);
  • · Белый провод – положительный датчик свечей накаливания;
  • · Оранжево-черный провод — на отрицательный датчик включенного состояния габаритных огней;
  • · Оранжевый провод — положительный датчик включенного состояния габаритных огней;
  • · Черный провод – отрицательный датчик капота (багажника).

Назначение прочих разъемов

2-контактный разъем (CN4) – подключение датчика температуры.

3-контактный разъем (CN5) – подключение датчика удара (черный провод – масса, красный – питание +12В, белый – сигнал от чувствительного элемента).

4-контактный разъем (CN6) – подключение датчика вызова (черный провод – масса, белый провод — сигнал от чувствительного элемента, красный провод – положительный выход на СИД, желтый провод – отрицательный выход на СИД).

4-контактный разъем (CN7) – подключение антенного блока.

Ниже приведена общая схема подключения сигнализации magicar

Магикар А: подключение и доработка

Сигнализация Шерхан Логикар А является средством охраны, использующим кодирование Madic Code Pro 2. В свою очередь, предыдущая модель семейства «А» называется Scher Khan Magicar A. В ней используется кодирование Madic Code Pro. Мануфактурных кодграберров для любого Шерхана класса А, Логикар или Магикар, не существует. Но схема подключения для автосигнализации Логикар не приводится нигде, об этом умалчивает даже инструкция по эксплуатации. Может быть, эта схема повторяет вариант подключения данной сигналки. Дальше он и рассматривается.

Монтаж сигнализации и подключение

Все схемы, приведенные ниже, предоставляет инструкция по монтажу. Питание на процессорный блок поступает через силовой разъем, точнее, через «красный» шнур, соединяемый с контактом замка «30». Тем не менее, в документации указано следующее: питание на сигнализацию подается с клеммы предохранителя. Но предохранитель на 30 Ампер, о котором идет речь, обычно присутствует в цепи стартера.

Ошибается тот, кто думает, что настройка на этом завершена. Под шторкой установлен светодиод, а гореть он должен, только когда двигатель работает. Если инструкция не выполняется, измените настройку сигнализации – установите селектор «2» в другое положение. Метка «ON» соответствует высокому уровню пульсаций, метка «OFF» – более низкому.

В действительности все Шерханы А нужно настраивать одинаково. Если к результату не приводит ни один из методов, рассмотренных выше, реализовать автозапуск с вашей сигнализацией нельзя.

Теперь рассмотрим то, как автосигнализация подключается к замку зажигания. Система Scher Khan Magicar A обладает следующей особенностью: она коммутирует цепь стартера, а также первую цепь зажигания. Если за процесс зажигания отвечают две разные цепи, устанавливают дополнительное реле. Сама сигнализация будет управлять им, замыкая на «массу» фиолетовый шнур разъема.

К контактам замка зажигания подсоединяют кабели:

  1. Клемма ACC – белый провод;
  2. Клемма «15/1» – зеленый;
  3. Клемма «50» – желтый;
  4. Клемма «30» или разъем предохранителя – красный.

Реле блокировки включают между контактом «50» и точкой подключения провода сигналки. Впрочем, можно обойтись без блокировок, а вот «зеленый» шнур нужно подсоединять в любом случае.

«Зеленый» кабель является не только выходом, но и слаботочным входом автосигнализации. Подключайте его, даже если не реализуете автоматический запуск.

Слаботочные входы и выходы

По схеме, которую предоставляет базовая инструкция, можно сразу понять, к каким именно проводам подключаются лампы габаритов. Внутри корпуса автосигнализации установлено реле, а его контакты могут коммутировать как «плюсовое», так и «отрицательное» напряжение. В этом и есть положительная особенность Scher Khan Magicar A.

Точнее, нужно использовать всего один провод, который выбирают в зависимости от полярности. Это верно, если говорить об автосигнализации любой модели, а не только о системах Scher Khan Magicar A либо Logicar.

На базовой схеме почему-то не показано, как именно подключают первый шнур 9-контактного разъема. В действительности, если речь идет только о Шерхане А, к «шнуру 1» подключают датчики «минусовой полярности»:

Как видим, автосигнализация может воспринимать данные с нескольких выключателей, но при условии, что каждый из них замыкается на «массу». Для подключения используйте диоды 1N4001, соединив их аноды с «черным» проводом. А вот силовые диоды, указанные на схеме, должны выдерживать значительный ток (2-3 Ампера). Если устанавливать только слаботочные диоды, возникнут проблемы, которые проявят себя при длительной эксплуатации.

В руководстве, прилагаемом к сигнализации, марка деталей не указывается. Также почему-то не сказано, что параллельно обмотке реле устанавливают любой диод, соединяя его катод с «плюсом».

Отметим важное обстоятельство. Система Scher Khan Magicar A, о подключении которой здесь говорилось, является сигнализацией с автоматическим запуском двигателя. Но любая автосигнализация, наделенная этой опцией, должна отслеживать состояние ручника или стоп-сигналов. Иначе, в ходе эксплуатации можно наблюдать следующее: оставленный «на передаче» автомобиль сам начинает движение. Несмотря на что, сигнализация указанной модели лишена слаботочных входов, подключаемых к микрокнопке ручника либо к концевику педали тормоза.

Если реализован автозапуск, обязательно разрезайте петлю выбора КПП, если используется «коробка-автомат». Иначе автосигнализация сможет завести мотор, даже когда включена передача.

Метод доработки в варианте с АКП

Оказывается, сигнализация указанной модели может определять, включена ли в данный момент нейтраль. При этом используется косвенный метод:

  1. Если петля контачит, но двигатель остановлен – считается, что нейтраль включена;
  2. Если петля разорвана – автомобиль находится «на передаче» в любом случае (так считает процессор).

Петлю, о которой говорится здесь, разрезают всегда, когда выполняют монтаж на машины с АКП. Ну а владелец, переведя селектор в положение «N», должен будет включать программную нейтраль. Такой метод эксплуатации подходит не всем. Но схему автосигнализации, о которой идет речь, можно слегка доработать, чтобы избавить себя от всех неудобств не в ущерб безопасности.

Прочитайте внимательно дальнейшее руководство.

Чтобы провести доработку, корпус сигналки разбирать не придется. Достаточно выполнить следующее:

  1. Разрываем петлю, провода от нее припаиваем к контактам геркона;
  2. На стержне селектора АКП закрепляем магнит;
  3. Геркон нужно установить так, чтобы он замыкался, когда рукоять находится в положении «N» или «P» (но не в других).

Смысл понятен: как только нейтраль будет включена физически, петля замкнется. А затем, когда двигатель выключится, процессор сделает соответствующий вывод. И включать автозапуск будет можно в любое время, когда это позволительно, но уже без необходимости задействовать «программную нейтраль».

Ремонт пейджера Magicar A

Читать еще:  Смотреть аварии тракторов видео
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector