Как поменять лобовое по каско
Как быть, если попал камень в автомобиль? Можно ли произвести при этом замену лобового стекла по КАСКО?
Практически каждый автомобилист знает, что лобовое стекло машины является одной из самых легко травмируемых деталей транспортного средства. Это связано с тем, что любой другой проезжающий мимо автомобиль может стать причиной попадания камня в застрахованное средство передвижения.
В результате на важной запчасти образовывается новая трещина. Ремонт и замена такого стекла довольно недешевые операции, в связи с чем все счастливые обладатели КАСКО стараются починить свое ТС за счет страховой компании.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-40-67 . Это быстро и бесплатно !
Можно ли по КАСКО заменить лобовое стекло?
Некоторые автовладельцы не знают что делать при обращении по КАСКО, если треснуло лобовое стекло. Расскажем обо всем подробно.
Страхование от ущерба, полученного в результате повреждения лобового стекла, является одной из основных причин оформления КАСКО. Это один из наиболее часто используемых страховых рисков. На данный момент замена лобового стекла по КАСКО — вполне реальная вещь.
Замена лобового стекла по каско:
Главное — знать несколько нюансов, которые потребуется учитывать при получении компенсации за полученный ущерб.
Виды повреждений
Для того, чтобы понять, есть ли смысл обращаться в страховую компанию, или же потребуется решать проблему своими средствами, необходимо знать, какие виды повреждения лобового стекла могут встретиться в процессе вождения. И, соответственно, какие из них оплачиваются страховщиком по условиям договора КАСКО.
- Если лобовое полностью разбито, либо на нем имеются трещины, то потребуется замена детали. Но необходимо понимать, что повреждения должны быть механическими. Только в этом случае можно получить компенсацию за ущерб.
Нередко получается так, что трещина получается зимой при перепаде температур. Например, на автомойке. При проверке повреждений эксперт страховой компании ищет сколы на трещинах. В случае механических повреждений эти сколы будут.
Сколы. Они бывают разной глубины. Если этот параметр превышает 5 мм, например, если попал камень, то компания страховщик предоставляет ремонт в виде замены детали на СТО за свой счет. Либо выплачивает компенсацию, за счет которой автовладелец самостоятельно обращается за ремонтом.
Если глубина скола меньше 5 мм, то собственник может получить рихтовку стекла для его восстановления. Однако, некоторые мастерские предлагают рихтовку и стекол с более глубокими сколами.
Царапины. При наличии царапин на замену стекла рассчитывать не стоит. Исключение составляют только случаи, когда расположение царапин совсем мешает обзору.
Тогда в индивидуальном порядке решается, что будет предоставлено клиенту — рихтовка стекла или его полная замена.
На стеклах бывают потертости, которые чаще всего образовываются за счет работы «дворников». Они входят в естественный износ автомобиля. Как следствие, рассчитывать на КАСКО не придется.
Как в полисе прописаны подобные страховые случаи?
В КАСКО, в зависимости от страховой компании, прописываются различные варианты страховых случаев, при которых может быть повреждено лобовое стекло.
К примеру, если по договору страхователь может обратиться за компенсацией без предоставления справок, то лобовое будет починено или заменено сразу за счет страховой компании.
Если такой возможности нет, то при обнаружении новой трещины на переднем стекле автовладельцу потребуется вызывать ГИБДД для фиксирования повреждения и составления протокола.
В некоторых договорах может быть ограничение по количеству раз, когда страхователь может заявить о наступлении страхового случая по КАСКО.
Чаще всего страховщики ограничивают клиентов двумя обращениями за компенсацией в год.
В случаях, когда приобретается полный полис, количество обращений не ограничено, но и стоимость такого КАСКО будет существенно выше. Более детально о расчете стоимости КАСКО можно узнать здесь.
Условия компенсации за полученный ущерб
Перечислим основные требования к повреждениям, при которых страховая компания даст согласие страхователю на компенсацию за полученный ущерб:
- Повреждение стекла должно быть вызвано механическим воздействием. Резкий перепад температур не приводит к наступлению страхового случая. Эксперты обладают достаточной квалификацией, позволяющей распознать причину ущерба.
Водитель мог застраховать машину, у которой уже имелся дефект на лобовом стекле. В таком случае при предстраховом осмотре хозяину автомобиля будет предложено подписать акт осмотра. В документе будут описаны все повреждения автомобиля на момент заключения договора. В дальнейшем эти повреждения при расчете компенсации учитываться не будут.
Если автомобиль находится далеко от региона, где получался полис, и наступил страховой случай, можно потребовать срочный ремонт со страховой компании. В таких случаях мало какие организации требуют справок о факте ДТП, следовательно, страхователь получит ремонт.
Порядок действий
Как и при наступлении любого другого страхового случая, при обнаружении повреждений на лобовом стекле страхователь обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации. Рассмотрим подробно как по страховому договору поменять лобовое стекло.
Если имеется возможность получить компенсацию без справок, то потребуется дождаться прибытия эксперта для оценки ущерба. В зависимости от типа повреждения авто будет подлежать страховке или не попадать под действие страхового случая.
При определении ситуации как страхового случая, эксперт выдает страхователю направление в СТО, с которым сотрудничает страховая компания. Либо автовладелец получает финансовую компенсацию. О том, что лучше выбрать — выплаты или ремонт, мы рассказывали в этой статье.
Какая запчасть ставится при ремонте страховой компанией?
Когда страховая компания самостоятельно обеспечивает ремонт транспортного средства, чаще всего на замену поврежденной детали устанавливается оригинальное стекло от производителя.
Однако, может возникнуть неприятность в виде отсутствия необходимой запчасти на установку. Либо, если компания предпочтет сэкономить, на автомобиль будет установлено не оригинальное лобовое стекло.
Это будет деталь от стороннего производителя, но выпускающееся по лицензии оригинального завода, выпустившего автомобиль застрахованной марки и модели. Тогда стекло обойдется в разы дешевле. В ситуации, когда стекло содержало тонировку, возвращать ее во время ремонта не будут.
Какие стеклянные составляющие автомобиля подлежат рассмотрению?
Страховой случай, прописанный в договоре, вопреки распространенному мнению, включает не только замену и ремонт лобового стекла. В рассмотрение берутся все стеклянные составляющие автомобиля:
боковые оконные стекла;
Следовательно, если у автомобиля повреждается одна или несколько таких деталей, он может обратиться к своему страховщику, чтобы последний по условиям договора возместил полученный материальный ущерб.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938-40-67 (Москва
Это быстро и бесплатно !
Замена лобового стекла по КАСКО: все этапы процедуры по шагам
На сегодняшний день, практически все страховщики с улыбкой на лице предлагают оформить КАСКО, которое является добровольным страхованием. И добрая часть автовладельцев с удовольствием соглашаются. Ведь КАСКО защищает автомобиль от множества рисков. Одним из таких рисков является бесплатная замена лобового стекла автомобиля по КАСКО. В этой статье поговорим о том, какие варианты повреждения лобового стекла бывают, в каком случае любая страховая компания просто обязана выплатить денежную компенсацию или произвести ремонт, а в каком случае страховщик может отказать. Разберемся в этом вопросе пошагово.
Варианты повреждения лобового стекла
Нужно понимать, что все повреждения бывают разные. И какие-то из них попадают под общепринятый страховой случай, а какие-то нет. Для этого стоит рассмотреть все варианты повреждений.
На лобовом стекле появился скол
Следует понимать, что скол сколу рознь. Главным фактором в данном виде повреждения выступает толщина скола. Если она больше, чем 3 миллиметра, то страховщик:
- выплатит денежную компенсацию;
- произведет оплату работ по восстановлению лобового стекла на СТО официального дилера.
Как правило, данный вид повреждения самый распространенный и возникает в результате неожиданного попадания в стекло камней, летящих из под колес попутных и встречных автомобилей.
На лобовом стекле явно присутствуют потертости
Это скорее естественный износ стекла, а не повреждение. Ведь каждый автомобиль оснащен щетками стеклоочистителя, а при их эксплуатации стекло подвергается износу.
На стекле появились заметные царапины
Тут вопрос спорный. Страховая компания, определенно, попытается отказать в замене стекла. Но нужно учитывать размеры и количество царапин. Если их много и они мешают обзору, то страховая попросту должна заменить стекло. В некоторых случаях может обязательно потребоваться независимая экспертиза.
Лобовое стекло полностью разбито
Этот вариант повреждения подразумевает собой состояние лобового стекла, полностью неудовлетворяющего требованиям к эксплуатации автомобиля. Многочисленные трещины, отсутствующие элементы, пробоины. В таком случае можно смело обращаться в страховую за получением денежной компенсации.
Что написано о повреждениях в полисе КАСКО
Стоит отметить, что у каждого страховщика существует свой образец страхового полиса. И в нем, помимо условий страхования, прописаны свои правила. Именно в полисе указано, каким образом производится выплата, если требуется заменить лобовое стекло по КАСКО. Именно поэтому, перед тем, как подписывать бланк, следует внимательно прочитать и уточнить, какие варианты повреждения лобового стекла покрываются страховкой.
Например, есть такие страховщики, которые в своем полисе указывают, что автовладелец имеет право на получение денежной компенсации сколько угодно раз, пока длится страховой период. И справки, при этом, могут быть не нужны.
А другие страховщики прописывают в полисе условия, согласно которым владелец автомобиля имеет право на замену лобового стекла или компенсацию денежного характера только один раз во время всего страхового периода. Без справок, разумеется. А если стекло получит повреждения еще раз, то тогда уже будет необходимо заключение со стороны ГИБДД,
Каждая страховая компания предлагает не просто страхование КАСКО, а различные его варианты, которые отличаются своими условиями и стоимостью. В большинстве случаев, самые бюджетные полисы КАСКО подразумевают, что при замене лобового стекла страховщик обязательно потребует от автовладельца справку из ГИБДД.
Можно смело заявить, что чем дешевле полис КАСКО, тем менее гибкие в нем условия.
Мало кто знает, но замену лобового стекла можно произвести и по полису ОСАГО . Есть несколько случаев, в которых страховая обязана выплатить компенсацию или произвести ремонт. О них мы поговорим далее на этом канале, а пока, продолжим разговор о КАСКО.
При каких повреждениях страховщик обязан произвести замену
Как мы уже говорили ранее, варианты повреждения бывают разные. Денежная выплата или замена лобового стекла по КАСКО производится, если:
- на стекле имеются трещины;
- на стекле присутствуют сколы, толщина которых превышает 3 миллиметра.
Также стекло будет заменено по КАСКО в том случае, если оно полностью разбито.
Замена стекла по КАСКО: что делать по шагам
Порядок действий в этом случае простой и выглядит следующим образом:
- обращение в офис страховой компании;
- написание заявления;
- сбор документов;
- показ автомобиля.
Рассмотрим эти моменты подробнее.
Куда и в какие сроки обратиться?
Обращаться нужно в любой офис той страховой компании, в которой был оформлен полис КАСКО. Срок обращения небольшой, как правило, в тот же день, когда возникла необходимость. Это обусловлено тем, что страховая компания должна зарегистрировать происшествие, чтобы в дальнейшем урегулировать убыток.
Если нет возможности обратиться в страховую компанию лично, то следует позвонить и сообщить о происшествии. Страховщик зарегистрирует обращение и подскажет, что делать дальше.
Если вы просрочили с обращением и страховая не желает платить, то здесь уже потребуется помощь юриста. Получить её можно по бесплатному горячему номеру: 8 800 350-84-13 добавочный 723 . Звоните, вам обязательно помогут!
Какие документы нужны?
Первоначальным документом, являющимся основанием для получения компенсации, выступает заявление от автовладельца. Оно заполняется собственноручно клиентом и содержит следующие сведения:
- время и дату происшествия;
- данные автомобиля;
- размер повреждения;
- наличие или отсутствие кредита на автомобиль;
- паспортные данные автовладельца.
Шаблон заявления у каждой страховой компании разный, его можно бесплатно получить в офисе страховщика.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность клиента;
- документ, подтверждающий право собственности на автомобиль;
- полис страхования КАСКО;
- справку из ГИБДД, если такая необходимость указана в условиях полиса;
- акт осмотра транспортного средства;
- протокол о характере повреждений;
- справка из МВД, что не было заведено уголовное дело (если повреждения получены в результате воздействия на автомобиль третьих лиц);
- реквизиты личного банковского счета, на который будет произведена денежная выплата.
Следует понимать, что точный список документов всегда указывается в условиях страхового договора и может незначительно отличаться для разных страховых компаний.
Денежная компенсация
Как уже стало понятно из ранее написанного материала, компенсация за причиненный ущерб в случае замены лобового стекла по КАСКО может быть разной. Страховая компания может произвести денежную выплату на личный счет (банковскую карту) клиента, а может выдать направление на СТО официального дилера, где будет произведена замена.
Замена на СТО за счет страховщика
Если в полисе КАСКО прописан такой вариант компенсации, то тут все просто. После того, как автовладелец предоставил в страховую компанию весь пакет документов и заявление, он получает направление на станцию технического обслуживания официального дилера.
Автовладелец просто сдает свой автомобиль на ремонт и через срок, обусловленный договором, получает его обратно в исправном состоянии.
Страховщик, в этом случае, перечисляет денежные средства не клиенту, а станции, на которой производится ремонт. Деньги перечисляются за:
- снятие старого лобового стекла;
- установку нового;
- стоимость самого элемента.
Выплата денежных средств
Если говорить честно, то стоит признать, что в последнее время большинство страховых компаний отказываются от данного варианта урегулирования убытков. Страховщику проще дать направление на ремонт и после взаимодействовать с юридическим лицом, нежели выплачивать деньги клиенту. Но все же остались варианты страхования, в которых предусмотрена прямая выплата денежных средств на расчетный счет страхователя.
Если в полисе КАСКО указан именно такой вариант взаиморасчета, то страховщик обязан произвести выплату в течение 14 дней с момента получения полного пакета документов от клиента.
Сумма планируемой выплаты определяется экспертами страховой компании, но у клиента остается право на проведение независимой экспертизы за свой счет. Если стороны не могут придти к соглашению, то автовладелец имеет право обратиться в суд с вопросом обжалования размера компенсационной выплаты.
Если страховщик отказывается платить
Нередко бывают случаи, когда автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией, в которой страхования компания отказывает в выплате. Дальше в этой статье мы поговорим о законных случаях для отказа со стороны страховщика. А сейчас разберемся, как быть, если страдают ваши обоснованные интересы.
В первую очередь следует внимательно прочитать правила договора страхования. Это позволит понять, есть ли у страховщика основания для отказа, или последний отказывается выполнять свои непосредственные обязательства. Если с условиями договора все в порядке, то стоит оформить претензию досудебного характера и обратиться с ней в страховую компанию. В претензии должны быть указаны следующие моменты:
- данные автомобиля;
- данные автовладельца;
- данные полиса КАСКО;
- пункт правил договора страхования, который бвл нарушен со стороны страховщика.
Если вам нужна помощь в составлении претензии, или вы затрудняетесь в другом вопросе, звоните по номеру 8 800 350-84-13 добавочный 723 и вам обязательно помогут! Звонок полностью бесплатный!
Как правило, грамотно составленной досудебной претензии бывает достаточно, и страховая компания идет на компромисс, чтобы не доводить дело до суда. Если же страховщик оказался упертым и все равно озвучил отказ в компенсации, то стоит незамедлительно оформлять судебный иск.
Случаи, в которых страховая имеет право отказать
Отказать в компенсации страховая компания имеет право лишь в одной ситуации: когда повреждение не попадает под страховой случай. Рассмотрим этот момент подробнее:
Повреждение не зафиксировано
Стоит внимательно изучить условия полиса КАСКО. Если в них прописана обязанность автовладельца по поводу фиксации всех страховых случаев, а последний этого не сделал и обратился с заявлением к страховщику после, то страховщик имеет право отказать в компенсации.
Не соблюдение правил страхования автовладельцем
Обо всех происшествиях нужно незамедлительно сообщать страховщику. Точные сроки обращения указаны в полисе страхования и могут быть индивидуальными.
Страховщик имеет право отказать в выплате, если повреждения будут отнесены к дефектам естественного износа. Не стоит думать, что можно поменять лобовое стекло по КАСКО, если оно немного потерлось из-за работы дворников.
Некоторые автовладельцы не обращаются в страховую компанию из-за одного скола, а копят повреждения в течение всего страхового периода, в надежде, что КАСКО покроет весь ущерб в конце года разом.
В данном случае страховщик имеет полное право для отказа, так как каждый страховой случай должен быть рассмотрен отдельно и в установленные сроки.
В любом случае, стоит понимать, что вопрос замены лобового стекла по КАСКО напрямую регулируется условиями, прописанными в страховом полисе. Четкое соблюдение всех пунктов правил позволит вам получить компенсацию без лишних проблем и в короткие сроки. Стоит пренебречь каким-либо, на первый взгляд, незначительным нюансом, и можно остаться ни с чем.
Если данная статья оказалась для вас полезной, то будет не лишним поделиться ей в социальных сетях. Все свои вопросы вы можете задать в комментариях. А если вам нужна консультация юриста, то звоните по бесплатному горячему номеру: 8 800 350-84-13 добавочный 723
Замена лобового стекла по КАСКО: можно ли заменить и как поменять, порядок действий при страховом случае
Замена лобового стекла по КАСКО – обычная процедура у страховщиков. Подобное входит в категорию риска «ущерб». Стеклянные детали автотранспорта по соглашению КАСКО страхуются полностью. Страховщик обязуется поменять сломанный элемент в партнерском автосервисе. Замена производится, если соответствующий риск включен в пункты страхового соглашения и соблюдены законодательные стандарты подачи документов.
Входит ли в КАСКО замена лобового стекла?
Не все автовладельцы знают, что делать по полису КАСКО , если в лобовое стекло попал камень. Автолюбители стараются всё сделать своими руками, пребывая в уверенности, что после подачи заявления по КАСКО, им ответят мотивированным отказом.
Подобное является распространенным заблуждением, потому что страховщики готовы поменять лобовое стекло при значительном повреждении (выраженные трещины и иные дефекты, мешающие обзору водителя). Попадание камня и других предметов, из-за которых откололось, треснуло лобовое стекло – страховой случай .
Важно! Если стеклянные части машины повредились, в соглашении КАСКО страховщики предусматривают обычно простую процедуру уведомления. Это означает, что автовладельцу нет необходимости вызывать полицию и предоставлять справки из дорожной полиции, прикрепляя их к заявке на возмещение ущерба. Надо уточнить в соглашении, как именно конкретный страховщик рассматривает вопросы замены стекла.
При каких типах повреждений стекла производится замена по страховке?
Стекло при ДТП и случайном механическом воздействии повреждается по-разному. Но далеко не при каждом случае из них страховая фирма сможет полностью поменять стекло. Выделяются следующие разновидности:
- Потертости. Дефекты, формирующиеся при естественном износе стеклянной поверхности (чистка зимой от наледи, использование дворников и т. д.). Поменять стекло при таких дефектах страховщик не сможет, ссылаясь на пункты соглашения.
- Бой. Предполагается, что стекло разбилось полностью. Восстановить его не представляется возможным. Эксперт в подобных ситуациях формально осматривает автомобиль, затем оформляется документация и проводятся требуемые работы по замене.
- Скол. По размерам сколы бывают разные – многое зависит от степени выраженности дефекта. Но что делать, если попал камень в лобовое стекло, можно ли по КАСКО поменять его? Миниатюрные и едва заметные сколотые части (меньше 2-4 мм) считаются в качестве несущественных дефектов, поэтому поменять стекло по КАСКО при их наличии не удастся. Крупные сколы всегда становятся причиной полной замены.
- Царапины. Серьезные царапины, расположенные на водительской стороне стекла, позволяют водителям с высокой долей вероятности рассчитывать на замену стекла. Мелкие царапины таковыми не являются, замена не осуществляется.
- Трещина. Причины возникновения трещин могут быть различными: механическая нагрузка, резкие изменения внутренней/внешней температуры. Если стеклянную поверхность повредили механически, то выполняется замена. Если трещины образовались из-за перепада температур – страховая отказывает в выплатах (назначается экспертиза, которая является формальностью).
Как в полисе указаны подобные страховые случаи?
Отдельной строкой разрушение, появление дефектов стекла в соглашениях КАСКО не прописывается. Поврежденный элемент, согласно концепции, страховщик обязуется заменить весь – восстановление, частичная замена не проводятся. Поменять лобовое стекло по полису добровольного страхования, если оно разбилось, треснуло, повредилось, используя упрощенную процедуру, можно пару раз за срок действия КАСКО. В остальных ситуациях потребуется вызывать полицию, чтобы они все оформляли должным образом.
Существуют ограничения, не позволяющие автолюбителям по КАСКО поменять лобовое стекло. К примеру, страховщик отказывает в замене, если эксперты установили, что имеющиеся повреждения недостаточны для проведения полного ремонта. Степень поврежденности элемента и необходимости замены в различных фирмах оценивается по-разному. Также сотрудники будут устанавливать причины возникновения дефектов. Помимо стекла, без вызова полиции и сдачи документации, по упрощенной процедуре по автострахованию КАСКО заменяют и ряд других пластиковых и стеклянных элементов кузова.
Важно! Попадание миниатюрного камешка и последующее образование микроскопического скола – не повод для отправки документов сотрудникам страховой организации. Замену по подобным незначительным поводам они проводить не станут. Специалисты не утвердят случившееся страховым случаем, поэтому поменять лобовое стекло за счет страховщика не удастся.
При наличии франшизы на КАСКО, частично стоимость замены лобового стекла обязан оплатить автовладелец (по условиям подписанного соглашения). Например, 70% от цены за работу сотрудников автосервиса по замене оплачивает страховщик, 30% – водитель. Вне зависимости от наличия франшизы, по КАСКО замена осуществляется без учета износа (не имеет значения, что указано в соглашении относительно других кузовных частей). Страховщик обязан поменять элемент полностью на новый.
Как поменять стекло по КАСКО?
Если стеклянная деталь повредилась при езде на машине (либо автовладелец обнаружил трещину, скол и другой дефект, которого раньше не было, на стоянке), то необходимо вызывать сотрудников ДПС. Помощь ГИБДД не требуется, если полис КАСКО предусматривает возможность применения упрощенной процедуры получения страхового возмещения по стеклянным элементам машины.
Порядок действий следующий:
- Уведомить организацию, где оформлялся полис.
- Подготовить документы, заявление, предоставить сотрудникам фирмы.
- Предоставить автомобиль для осмотра экспертом.
- Дождаться выплаты или ремонта автостекол.
В какие сроки надо обратиться в СК?
С 2019 г. регламентированы новые сроки обращения – 5 рабочих дней. Но наличие скола на лобовом стекле – это не страховой случай по КАСКО, если дефект незначительный. Вполне возможно, что тратить время на подобное не стоит.
Важно! Пропуск сроков со стороны застрахованного лица – законный повод для страховой компании выставить мотивированный отказ. Даже при наличии серьезных дефектов стекла его поменять не смогут – по закону, страховая фирма откажет в выполнении ремонтных работ и компенсации.
Заполнение заявления и необходимые документы
Принцип сбора документации зависит от того, как было оформлено происшествие. Если всё происходило в присутствии инспекторов ДПС, то необходимо предоставление следующих бумаг:
- справка из ГИБДД о случившемся;
- протокол;
- полис КАСКО;
- свидетельство о регистрации авто;
- паспорт РФ, права;
- заявление.
- Росгосстрах ( онлайн-заявление – будет совершен переход на официальный сайт СК)
- Согласие ( образец )
- СОГАЗ ( онлайн-заявление – будет совершен переход на официальный сайт СК)
- ИНГОССТРАХ ( образец )
- Альфастрахование ( образец )
- Ренессанс Страхование ( образец )
- ВСК ( образец )
- ВТБ Страхование ( образец )
Образцы взяты с официальных сайтов страховых компаний .
Сроки выполнения ремонта или получения денежной компенсации
Страховая организация имеет право компенсировать полученный ущерб двумя способами: ремонт, денежное возмещение. Действующее законодательство никак не регулирует сроки в этом направлении. Обычно они прописываются отдельной строкой в договоре КАСКО, либо указываются в общих правилах организации, где оформлялся полис.
Примерный срок получения выплаты – от 2 до 5 недель. Если в течение долгого времени со стороны страховой фирмы нет никаких продвижений в деле, то автовладелец имеет возможность отправить заказным письмом досудебную претензию, потребовав поменять лобовое стекло, либо перечислить компенсацию в течение 7 суток.
Особенности ремонта в разных компаниях
Застраховать машину по КАСКО автолюбители могут в страховой организации, которая предложила им наиболее выгодные условия. Особенности страхования и осуществления ремонта в нескольких популярных фирмах:
- «Ингосстрах». КАСКО в «Ингосстрахе» предлагается российским автолюбителям не один десяток лет. Ремонтные работы проводятся на дилерских СТОА, на СТОА страховщика. Возможна покупка страховки по франшизе. Предлагаются различные варианты страхования с широким перечнем страховых случаев на выбор.
- «Ренессанс-Страхование». Ремонт, в ходе которого поменяют лобовое стекло, проводится в авторизованном техническом центре. Примерные сроки оказания ремонтных услуг по КАСКО в «Ренессанс» – до 3-х недель. Стеклянные детали машины заменяются без справок один раз в рамках одного годичного полиса.
- «Росгосстрах». Организация предлагает денежную компенсацию ущерба или ремонт автотранспорта в автосервисе. При самостоятельной замене лобового стекла «Росгосстрах» законно откажет в рассмотрении страхового случая.
- «Согласие». Фирма предлагает удобный сервис – после обнаружения или получения повреждения, можно обратиться в контактный центр фирмы, где клиенту могут сразу предложить список СТОА, где отремонтируют машину бесплатно. Прямо на СТОА можно передать документы, составить заявление, отправить машину на проверку у эксперта.
- «ВСК». «ВСК» по КАСКО предлагает клиентам широкий выбор техцентров для ремонта машины. Ремонтные работы или выплаты производятся без дополнительных бумаг, если были повреждены только стекла автомобиля.
- «АльфаСтрахование». Компания уверяет, что при повреждении лобового стекла деталь заменят только на оригинальную. В «АльфаСтрахование» предлагаются выгодные условия по страховке с франшизой.
Что делать, если страховщик отказывает в ремонте машины и выплате компенсации?
Отказ страховщика от совершения выплаты или выполнения ремонтных работ в авторизованном автосервисе – это повод для подачи иска. Сначала рекомендуется написать в РСА, дождаться ответа оттуда. Вполне возможно, что сотрудники союза смогут без судебных инстанций решить все вопросы.
Некоторые ситуации позволяют страховщикам отказывать в компенсации или ремонте:
- серьезное нарушение ПДД водителем, вследствие чего и возникло разрушение лобового стекла, которое требуется поменять по страховке;
- сдача неполного пакета документации, установленного в соглашении;
- проведение самостоятельного ремонта авто;
- нанесение ущерба машине при управлении в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.
Если страховщик отказался производить замену лобового стекла, то от организации необходимо получить письменный мотивированный отказ. Если формулировка и надуманная, то перед составлением искового заявления необходимо получить бумагу от страховой фирмы.
Порядок действий следующий:
- Направить в страховую заказное письмо с описью вложения, с указанием даты отправки.
- Прийти в представительство лично и потребовать выдать бумагу, где была бы написана причина отказа, поставлены печать и дата.
Практика показывает, что поменять лобовое стекло сотрудники страховой не откажут, если элемент имеет серьезные дефекты, мешающие управлению автомобилем. Замена производится на оригинальное стекло от проверенного производителя (если соглашение не предусматривает иное).
Замена лобового стекла по КАСКО
Нередко возникает ситуация, когда маленький камешек, выскочивший из-под колес и попавший в лобовое стекло автомобиля, становится причиной образования скола. Дальше от него расползаются трещины, и вот уже нужно обращаться в мастерскую и оплачивать ремонт. Упрощает ситуацию наличие страхового полиса: в таком случае проводится замена лобового стекла по КАСКО, что не требует от водителя никаких дополнительных затрат.
В каких случаях происходит замена лобового стекла по КАСКО?
Открытие полиса КАСКО покрывает расходы водителя в ряде страховых случаев, к которым в подавляющем большинстве случаев относится и повреждение стекла. Однако условия выплат могут различаться, поэтому нужно внимательно читать условия, прописанные в договоре. Многие компании выплачивают компенсации без предоставления подтверждающих справок из ГИБДД, однако некоторые ее требуют.
Важно отметить, что некоторые прописывают ограничение, по которому замена стекла по КАСКО может производиться не чаще одного или двух раз в год.
Повреждения лобового стекла классифицируются по видам, среди которых:
- бой, трещины – предполагает безоговорочную замену стекла;
- скол стекла КАСКО скорее предложит отремонтировать, однако при больших размерах повреждения возможно проведение замены;
- царапины – замена производится в том случае, если они расположены так, что препятствуют водительскому обзору;
- потертости – обычно не относятся к страховым случаям.
Как происходит замена стекла по КАСКО?
Алгоритм действий для того, чтобы получить по полису КАСКО лобовое стекло, достаточно прост. Для этого необходимо обратиться в страховую компанию, в которой оформлен полис КАСКО. Она в свою очередь должна оценить ущерб и решить, что предпринять. Для проведения либо ремонта, либо замены лобового стекла следует обратиться на станцию техобслуживания, на которую было выдано направление. Стоимость услуг, отраженная в калькуляции и содержащая в себе расходы на работу мастеров по снятию старого и установке нового стекла, а также стоимость последнего, компенсируется.
По правилам, установленное по КАСКО лобовое стекло должно быть оригинальным. Однако при определенных обстоятельствах страховая компания оставляет за собой право использовать аналог (пусть и по меньшей цене). В этом случае подобранная замена должна обладать теми же характеристиками, что и ранее стоявшее стекло (встроенные датчики, теплозащитный слой, защиту от света и т.д.). Это правило не распространяется только на тонировку. Все эти особенности должны быть отражены в заключенном договоре. Если имеют место какие-либо отклонения от стандарта, то они должны быть улажены с клиентом.
Нюансы замены лобового стекла по КАСКО
Так называемый «хрупкий» КАСКО имеет определенные особенности, которые нужно принимать во внимание при обращении в страховую компанию. В частности, к страховому случаю не относится ситуация, при которой стекло треснуло в результате не механического воздействия, а какого-либо другого обстоятельства (например, из-за перепада температуры, из-за деформации кузова и т.д.). Причину определяют всегда в зависимости от присутствия скола. Обратите внимание, что роль играет состояние лобового стекла в момент заключения договора КАСКО. Если в уже подписанном договоре зафиксировано, что уже имеются какие-либо видимые повреждения, которые являются достаточным основанием для его замены, то стекло автоматически переходит в разряд того, что не страхуется. Оспорить отказ покрывать убытки в таком случае можно в суде, только если клиент не поставил свою подпись в акте осмотра. Но всё же уповать на это не стоит. Для максимального использования возможностей страхового полиса рекомендуется предварительно исправить все недостатки лобового стекла, после чего предъявлять транспортное средство к осмотру, на основании которого составляется договор. Если лобовое стекло качественное и готовое к эксплуатации, а также установлено, что его замена не требуется, то оно страхуется как целое. Помните, что в договоре может быть предусмотрен износ, который в дальнейшем окажет влияние на расчет калькуляции расходов.
Отдельно стоит рассмотреть вопрос КАСКО с франшизой. К этим нужно быть аккуратным, ведь франшиза, особенно крупная, может сыграть злую шутку, став препятствием для обращения из-за проблем со стеклами. Если же ее размер не превышает стоимости планируемых услуг и самого лобового стекла, то для получения направления на СТО потребуется внести сумму за франшизу в кассу страховщика.
Может случиться ситуация, когда лобовое стекло было повреждено в дороге вдали от дома, при этом продолжать движение в таких условиях представляет собой опасность. В этом случае необходимо связаться со своим страховщиком и согласовать свои дальнейшие действия. Такие обстоятельства рассматриваются как основание для срочного ремонта в силу недопущения дальнейшего повреждения транспортного средства, что избавляет от растягивания процесса и избавляет от выяснений отношений со страховой компанией, которая может поставить под сомнение дату ДТП или отсутствие ремонтных работ с момента аварии.
Проконсультируетесь со своим страховщиком по поводу того, требуется ли предоставление справки от ГИБДД. Если нет, то будьте готовы к повышению взноса после ремонта.