10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сдают теорию в гибдд 2018

Правительство утвердило новые правила экзамена на водительские права

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил сдачи экзамена на водительские права. Соответствующий документ опубликован на сайте кабмина.

Согласно постановлению, исключен практический экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством, представляющий собой комплекс упражнений на экзаменационной площадке: движение и маневрирование задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, остановку и начало движения на подъеме и т.д.

«Как показывает практика, данные упражнения лишь имитируют ощущение управления транспортным средством в условиях реального дорожного движения», — отмечается в сообщении пресс-службы правительства.

Теперь, чтобы получить права, будет необходимо сдать единый практический экзамен, в рамках которого будут проверяться сразу все навыки вождения автомобиля. При этом перед выездом на дорогу с оживленным движением экзаменатор должен будет проверить наличие у ученика «первоначальных навыков управления транспортным средством». Форма практического экзамена для тех, кто обучается вождению мотоцикла, не изменится: он по-прежнему будет проводиться на площадках, закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

После этого экзаменатор направит кандидата на улицы, причем по новым правилам заранее будет публиковаться только список улиц, из которых может состоять маршрут. Сегодня же кандидаты могут заранее обкатать улицу, на которой позднее будут сдавать экзамен.

Постановление также разрешает обучать вождению на магистралях со скоростью движения выше 60 км/ч.

Результаты экзамена можно будет аннулировать в случае отрицательной оценки экзаменатора, однако и ГИБДД может аннулировать положительную оценку, если кандидат предоставил поддельные документы, в том числе медицинскую справку. При этом повторный экзамен будет назначаться не раньше чем через семь дней, но и не позже 30 дней.

Кроме того, уточнен возраст допуска обучаемого вождению к учебной езде. Тем, кто учится водить мотоцикл подкатегории «А1» или мопед, должно быть не менее 15 лет, водителю легкового или грузового автомобиля — не менее 16 лет, мотоцикла категории «А» — не менее 17 лет, автобуса, троллейбуса и трамвая — не менее 20 лет.

«Я не за и не против [нововведений], я хочу посмотреть, как это действует. Там есть откровенно положительный момент — разрешение проводить учебную езду на магистралях. Раньше правила это запрещали. Это хорошо», — сообщил РБК партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто.

По его мнению, сдать на права сейчас будет сложнее. «Что касается сдачи экзамена, пока мне сложно сказать, насколько это будет хорошо. То, что раньше разбивалось на три этапа, сейчас разбивается на два этапа. И плюс то, что раньше сдавали на площадке, теперь в какой-то степени придется сдавать на улице в более сложных, практически реальных условиях. Больше ответственности на экзаменаторе, поскольку его мнение становится единственно объективным показателем «сдал/не сдал». Число сдач с первого раза сократится. Пока я могу высказывать только свое субъективное мнение», — предположил эксперт.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил РБК, что поддерживает изменения правил сдачи экзамена на водительские права.

«Я скорее за [нововведения], потому что устраняются дублирующие вещи, в частности площадка. Обучение в автошколе должно стать качественным. Если тебя в автошколе не научили управлять автомобилем и всем нюансам, то сдать экзамен в ГИБДД будет сложнее, но, наверное, это правильно», — сообщил он.

Основные изменения вступят в силу 1 октября 2020 года.

О планах объединить город и площадку при сдаче экзамена на водительские права МВД и Минэкономразвития договорились в начале апреля.

Ранее в ГИБДД сообщили о планах увеличить количество вопросов в экзаменационном билете на сдачу прав с 20 до 50. Помимо этого Госавтоинспекция с 2020 года может отказаться от штрафных баллов при сдаче экзамена.

Как успешно сдать экзамены на права в 2019 году? 13 полезных советов

Каждый современный человек желает управлять транспортным средством без особых усилий. Ведь это даёт множество преимуществ: независимость от графика хождения общественного транспорта, в любой момент можно уехать за город или по делам. Особенно удобно иметь собственный автомобиль молодым семьям с детьми, чтобы легко перемещаться по городу.

Но на пути к управлению транспортом нужно пройти обучение в автошколе и успешно сдать на права. Для этого следует выбрать учебное заведение, определиться с категорией или подкатегорий транспортного средства, выделить время на обучение. Не стоит забывать о важности действующего законодательства, где перечислены все основные моменты, связаны с допуском к вождению и процедурой оформления документов. Нужно помнить, что успешная сдача экзамена в ГИБДД зависит только от тебя и твоих усилий!

Если человек решил сесть за руль в скором времени, ему необходимо сдать на права в ГИБДД. В этом учреждении с помощью экзамена определяют уровень теоретических познаний и практических умений вождения. Успешная сдача экзамена в ГИБДД даёт право на управление определённым транспортным средством.

Немного теории

Перед выбором автошколы нужно внимательно ознакомиться с действующим законодательством. Прочитать об актуальных правилах сдачи экзамена по вождению, количестве возможных попыток. Но самое главное – узнать, чем грозит покупка водительских прав. Т.к. многие россияне не желают проходить обучения, находя более простой способ получения важного документа.

Законодательство: последние изменения

С 2017 года обновились правила проведения экзамена в ГИБДД и процедура получения водительских прав. Правила зафиксированы в Постановлении Правительства РФ № 1097 от 24.10.2014 (в редакции от 23.03.2017 г. № 326) «О допуске к управлению транспортными средствами» и в документе «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений».

Основные положения этого постановления:

  • теперь водительские права выдают не только в подразделениях ГИБДД, но и в МФЦ (п. 2);
  • тем, кто не достиг 18 лет, нужно согласие не всех законных представителей, а лишь одного из них (п. 18);
  • уведомление об отказе в выдаче прав теперь передаётся не напрямую заявителю, а в многофункциональные центры, где указываются причины принятия такого решения (п. 22);
  • если водитель хочет обменять свои права на новые до истечения срока их действия, то согласно разделу 3 п. 26 он может это сделать без сдачи экзамена.

И главное последнее изменение, которое актуально на март 2019 года — необходимость предъявления медицинского заключения для обновления водительских прав. Но это не касается тех, кто подал заявление на получение нового документа в случае кражи предыдущего, при истечении срока действия и при желании переделать права до момента окончания их периода действия. Эти водительские права действуют 10 лет.

Категории и подкатегории транспортных средств

До 2013 года в РФ существовало 5 категорий транспортных средств. Но с 2014 год (что является актуальным на март 2019 года) их количество возросло. Появились ограничения на вес транспорта и мощность силовой установки.

Расшифровка всех категорий и подкатегорий транспортных средств такова.

  1. Категория А. Даёт право ездить на мотоцикле с боковым прицепом. Транспорт может состоять из 2, 3 или 4 колёс. Общая масса не может превышать 400 кг (читайте о том, как получить водительские права на мотоцикл).
  2. Категория A1. Касается скутеров, объём двигателя которых не может превышать 125 куб.см.
  3. Категория В. Благодаря такому водительскому удостоверению можно управлять легковой машиной, вес которой ограничивается 3.5 т. В салоне можно перевозить больше 8 пассажиров одновременно.
  4. Категория В1. Необходима для управления квадрациклом или трициклом.
  5. Категория BE. Позволяет управлять легковыми автомобилями с прицепом, вес которого не может превышать 750 кг.
  6. Категория C. Предоставляет право ездить на грузовиках массой до 3,5 т.
  7. Категория CE. К грузовику можно прикреплять прицеп, если его масса не превышает 3500 кг.
  8. Категория C1. К грузовику можно крепить прицеп, если его вес составляет менее 750 кг. На водителей с категорией D это право не распространяется.
  9. Категория С1Е. Даёт возможность управлять грузовиками с прицепами общим весом до 12 т.
  10. Категория D. К этой категории относятся автобусы. У водителя есть право перевозить более 8 пассажиров. К автобусу разрешается прикреплять прицеп.
  11. Категория DE. Прицеп разрешается крепить, но его вес не может превышать 3,5 т.
  12. Категория D1. Даёт право перевозить до 16 человек. К машине также можно крепить прицеп.
  13. Категория D1E. Позволяется водить автобус с прицепом, вес которого может превышать 750 кг. Общая масса транспорта не может превышать 12 т.
  14. Категория М. Позволяет управлять квадрациклом и мопедом. Доступна водителям от 16 лет.
  15. Категории Tm и Tb. Нужны только водителям троллейбусов и трамваев.
Читать еще:  Правила перевозки детей по городу

Обучение в автошколе: 13 критериев выбора

От выбора автошколы зависит уровень знаний потенциального водителя и его ощущения при вождении автомобиля в дальнейшем. Поэтому полагаться исключительно на критерии «близость нахождения к дому» и «низкая стоимость обучения» — плохое решение.

Поиск автошколы проводится с помощью 3 источников: рекламы, запроса в интернете, опыта знакомых. Составив примерный список вариантов, следует проверить наличие автошколы среди тех, что прошли аккредитацию в ГИБДД. Для этого нужно перейти на сайт ГИБДД и ввести нужную информацию.

Более подробную информацию о том, как выбрать автошколу, чтобы не разочароваться впоследствии, читайте в статье нашего эксперта.

Дополнительно советуем прочитать ещё одну любопытную статью, посвящённую вопросу, как стать инструктором по вождению.

13 критериев выбора автошколы.

  1. Наличие лицензии должно интересовать в первую очередь. Помните, без лицензии автошкола не имеет права функционировать. В ней должны быть конкретно прописаны правила обучения.
  2. Рейтинговая позиция в общем списке автошкол. Желательно, чтобы выбранное учебное заведение находилось не ниже 10 позиции.
  3. Время существования учреждения. Оптимальное значение показателя – не меньше 5 лет.
  4. График работы. Нужно узнать, в какое время проходят занятия. Это особенно важно людям, которые работают в офисе по конкретному графику.
  5. Часы теоретического обучения. Автошколы, где обещают научить профессионально водить уже спустя 5 занятий – обман. Оптимальное количество часов теории в программе – 30 — 40.
  6. Количество практических занятий. В сравнении с лекциями, их может быть меньше в 2 раза.
  7. Наличие филиалов. В сочетании с другими критериями подпункт «нахождение автошколы рядом с домом» имеет смысл.
  8. Стоимость обучения. Минимальное значение – 20 тыс. рублей. Средняя стоимость на рынке – 27 тыс. рублей.
  9. Способы оплаты обучения. Удостоверьтесь, платить нужно всю сумму или есть возможность внесения нескольких взносов. Обычно действует система «50%/50%».
  10. Наличие дополнительных затрат. В некоторых автошколах оплата горючесмазочных материалов не входит в стоимость занятий. Чтобы не возникло конфузных ситуаций, об этом нужно спросить до момента заключения контакта.
  11. Выбор машины и инструктора. В хороших автошколах представлены высококлассные модели автомобилей, которые студент может выбрать. То же самое касается инструктора.
  12. Количество человек в группе. От этого может зависеть подход к обучению. Если учеников будет больше 10, то, скорее всего, индивидуальный подход будет отсутствовать.
  13. Средний % успешного прохождения экзамена с первого раза. Отлично, если показатель будет выше 60%.

Пакет документов для сдачи экзамена в ГИБДД

Чтобы успешно сдать на права сразу, помимо теоретических познаний и практических навыков вождения нужно собрать определённый пакет документов. Их перечень выглядит так:

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД 2018

На территории РФ вступил в силу новый «регламент проведения экзаменов на право управления ТС». Само собой это повлекло и к изменениям выдачи водительского удостоверения. Часть нововведдений положения полностью приведены к соответствию ПДД и правилам сдачи экзаменов Минобразования, а часть изменений довольно существенно изменяют всю процедуру получения прав.

Что нужно знать что бы сдать на права в России в 2018 году? Многое…

Ошибки не допускаются

Речь идет о теоретической части сдачи на права и, сразу частично успокаивая будущих автолюбителей, уточним: положенные ранее две максимальные ошибки остаются, но с существенным дополнением: чтобы их «исправить», нужно будет ответить на ряд дополнительных вопросов, где ошибки уже исключены в принципе. Не ответил на один вопрос — получил 5 других вопросов, не правильно ответил на два — получил десяток.

Если ошибся хоть раз в дополнительном блоке — программа без разговоров выносит свой суровый вердикт: «Не сдал!».

Время тоже ограничено: 20 минут выделяется на основной блок вопросов, по 5 минут — на каждый дополнительный блок.

Подсматривание и прослушивание

Теперь каждый экзаменационный автомобиль будет оснащаться аудио- и видеорегистратором, записи с которых будут переноситься в общую базу данных для длительного хранения. В случае возможных вопросов, претензий, жалоб, каких-либо прочих нюансов сдачи на права по новым правилам (как со стороны сдающего, так и со стороны принимающего экзамен) все вопросы будут решаться в том числе поднимая архив.

Актуальные Автоновости

Пять из пяти

Упражнения на площадке (для категории «В» в частности) тоже претерпели усложнения: ранее известные три сданные упражнения из пяти необходимых теперь заменены на успешное выполнение всех пяти пунктов списка. Более того — список проверяемых практических знаний тоже увеличен. К уже известным относятся:

  • эстакада;
  • парковка;
  • въезд в гараж;
  • маневрирование в ограниченном пространстве;
  • остановка для посадки/высадки пассажиров.

Новые упражнения:

  • движение и маневрирование задним ходом;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Отдельно для категории А (мотоциклы) также добавлен пункты «экстренной остановки» и «проезда регулируемого перекрестка».
  • На автоматизированном автодроме добавляется девятое упражнение – проезд регулируемого перекрестка.

«Оно было добавлено по просьбе представителей автошкол, осуществляющих обучение на автоматизированных автодромах в связи с их технологическими особенностями», — рассказал замначальника ГАИ.

Еще один важный нюанс: некоторые упражнения по желанию экзаменатора объединяются в одно и считаются за одно, например «въезд в гараж» с «движением задним ходом».

Согласно будущему регламенту, упражнения на автодроме адаптируют под машины и с механической коробкой передач, и с автоматической трансмиссией. Также в документе указано, что на этом этапе кандидат в водители будет находиться в машине один, а задачей экзаменатора станет дистанционное наблюдение за ходом выполнения практических заданий.

Переезд и недоезд

Проверка на автодроме (обычном, крытом или автоматизированном) по новым правилам тоже проверяется очень строго: почти любое отклонение от текущего задания ведет к отрицательному результату.

Вот четыре пункта, на которые стоит обратить более пристальное внимание:

  • Запрещается медлить более чем 30 секунд после команды инструктора
  • Нельзя, чтобы за время экзамена двигатель заглох более чем 3 раза
  • Нельзя выезжать за ограничительные полосы разметки более 3 раз
  • Нельзя сносить контрольные конусы (вешки)

Изменение регламента приема экзаменов на получение водительских прав

Штрафные баллы

Как и на закрытом полигоне, открытый городской тест тоже взял на себя некоторые изменения. Основное отличие — разрешенные возможные ошибки разной степени строгости. К примеру, за не пристегнутый ремень безопасности — 3 балла (против старого 1), заглохший на старте двигатель — 1 балл (ранее это ошибкой не считалось). Все штрафные баллы распределяются по степени тяжести: либо одно грубое нарушение, либо комплекс среднего (3 балла) и мелких (по 1 баллу).

Максимальное количество для несдачи экзамена ПДД в городе — 5 штрафных баллов.

К серьезным нарушениям сдачи экзамена на права относятся:

  • экзаменуемый не пропустил транспорт, который имеет преимущество в движении
  • не пропустил пешехода
  • выезд на встречную полосу
  • нарушение правил поворота, разворота, обгона, установленных дорожных знаков и правил ПДД
Читать еще:  Не моргают поворотники гранта

Мелкие ошибки сдачи на права:

  • не включенный поворотник
  • движение с низкой скоростью без необходимости
  • необоснованно резкое торможение

Условные ошибки:

  • неуверенное управление
  • отсутствие плавности движения
  • неправильная оценка дорожной обстановки

Время сдачи экзаменов на права

Как и время теоретической части, практическая сторона строго регламентирована, причем нормативы приводятся как на оформление формальностей с подачей документов, так и полным циклом сдачи этапов экзамена.

Категории «А» и «М» согласно новых правил должны быть сданы не более чем за 2 часа 10 минут.

Категория «В» сдается за максимальные 3 часа 10 минут.

Время на сдачу, к слову, является важным пунктом как для экзаменуемых, так и для экзаменаторов: сотрудники ГИБДД также не должны самостоятельно затягивать оформление или приём экзамена, в противном случае на них можно и нужно жаловаться. Последняя процедура в том числе расписана регламетом. Впрочем, виноват в случае чего всё равно будет кандидат в водители: за неуложенное нормативное время итог — пересдача.

Актуальные Автоновости

Сдача на права — мопед

Как и для категории «А» (мотоциклы), для водителей категории «М» (мопеды и скутеры) нужно сдать 5 различных упражнений, среди которых новое — «скоростное маневрирование». Выглядит тест как разгон на 40-метровом участке с последующим маневрированием среди 5 конусов.

Введение ГОСТов видеофиксации нарушений ПДД: их плюсы и минусы. Готовность системы «Автодория» к внедрению ГОСТов

Пересдача на права по новым правилам

С первого сентября 2016 года в России вступил в силу измененный регламент, в рамках которого будет происходить процесс сдачи экзаменов на водительские права. Кстати, с уже опубликованным ранее приказом можно ознакомиться на т.н. портале правовой информации (разработан Министерством внутренних дел).

Стоит отметить, что кандидаты все так же будут сдавать теорию также демонстрировать свои навыки вождения на территории города, а также на специальной площадке. Вот только требования ко всем испытаниям уже будут строже.

В частности, при сдаче теории потребуется отвечать на дополнительные вопросы (пять штук), если проверяющий найдет две ошибки.

А на площадке будут требовать успешного выполнения большего количество упражнений (5 а не 3):

  • «змейка»;
  • «въезд в бокс»;
  • Трогание на подъеме;
  • Проезд регулируемого перекрестка;
  • Параллельная парковка.

Также в процессе сдачи экзамена на территории города штрафные баллы будут начислять при:

  • Проезда на запрещающие сигналы светофоров;
  • Выездов на встречную полосу;
  • Создания помех другим участникам движения (в частности, пешеходам).

Даже если на старте заглохнет двигатель, будет снят один балл. А в случае если не был пристегнут ремень, оштрафуют на три балла.

По новым правилам в случае провала с первого раза экзаменуемому даётся еще три попытки с обязательным промежутком между попытками в 1 неделю.

В случае провала трех предоставленных раз время промежуточного ожидания к четвертой переэкзаменовке увеличивается до 1 месяца.

Пятая попытка — еще через месяц после провала четвертой.

Если экзаменуемый успешно сдал теоретическую часть, но провалил практическую — картина аналогичная: три попытки с промежутком неделя, затем ждать повторного прохождения «практики» придется 30 дней.

Итого на сдачу экзаменов на право управления ТС выделяется 8 попыток.

Актуальные Автоновости

Сдача на права в автошколе

В случае соответствующей аккредитации учебного заведения теоретическая часть сдачи на права может быть перенесена из ГИБДД в родные стены автошколы. Результаты при этом принимаются полноценно, снова сдавать их в полиции не придется. Однако обязательным пунктом сдачи «теории» в школе будет присутствие на экзамене представителя ГАИ, который и засвидетельствует корректность проверки знаний.

Оплатить штраф от ГИБДД с 50% скидкой

Регистрация не нужна…

Наконец, приятный бонус для жителей других городов, а также учащихся удалённых автошкол: теперь сдавать экзамен на права можно в любом подразделении ГИБДД. Более того, не обязательно сдавать теорию, практику и город в одном месте — при необходимости все три части экзамена проводятся отдельно друг от друга, в том числе в разных отделениях ГИБДД разных городов. Главное — успешная сдача предыдущей части экзамена.

Как на самом деле сдают экзамены в ГИБДД

По ключевым словам « ГИБДД , взятка» Google выдаст кучу ссылок на новости – взяточников из ДПС ловят буквально каждый день. Зато, если верить новостям, инспекторы, оценивающие начинающих водителей, – люди святые. Капитан полиции из Кирова , взявший у ученика 15 тыс. руб., оказался чуть ли не единственной паршивой овцой – за последние полгода в СМИ встретилась лишь пара сообщений о поимке взяточника-экзаменатора из ГИБДД.

А вот пытающихся дать на лапу во время экзамена куда больше. В Алтайском крае, Ростове -на Дону , Москве наивные бедолаги пытались передать деньги полицейским прямо под камерой в служебной машине. Неужели установленные в автомобилях экзаменаторов средства видео и аудиозаписи действительно сделали сдачу на права абсолютно честной?

Источники « КП » и недавние ученики автошкол в один голос утверждают: инспекторы по-прежнему охотно берут деньги за помощь на экзамене – считай, за получение прав.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОДСТРАХОВКА

Еще в начале 2000-х моей знакомой водительское удостоверение подарили на день рождения: в конверте с ленточкой. Сегодня такое невозможно – личное присутствие будущего водителя на экзамене необходимо. Более того, теорию придется выучить и сдать самому. Ее сдают на компьютере под камерами: посадить сдавать за себя другого человека и фальсифицировать результаты невозможно. Источник «КП» в полиции рассказал, что в работу цифровой системы никто не лезет – попытки вмешательства оставят следы, которые обнаружит первая же проверка. Коррупционные возможности остаются только на практическом экзамене, по вождению.

В прошлом году в мотошколе сразу два инструктора из трех учивших меня предложили «помочь» со сдачей экзамена.

– Олег, если ты не хочешь терять время на пересдаче, только скажи. Проверку можно упростить, – сказал наставник в конце занятия, когда я слезал с учебного мотоцикла.

За все про все попросил сущую ерунду: 14 тыс. руб. (это притом что все обучение на категорию А стоило 16 тыс.). Быстрый опрос друзей с небольшим стажем вождения легковых авто показал: буквально всем предлагали заплатить.

– Мы еще не успели в город выехать, а наставник уже начал убеждать, что я сама не смогу сдать экзамен, – рассказала «КП» москвичка Наталья. – В итоге я согласилась дать взятку. На права сдавала в феврале 2017 года в Марьине .

Анастасии, сдававшей экзамен в столичном Измайлове , тоже предложили помочь за 20 тыс. руб. – это было в конце 2014 года.

– Я отказалась, и инструктор начал давить и унижать меня, – рассказывает Анастасия. – Ушла к другому преподавателю, и сама ему сказала, что хочу купить права. Все мои подруги, настолько я знаю, тоже давали взятку.

Экзаменаторы в ГИБДД никогда не берут деньги напрямую – действуют через знакомых, чаще всего инструкторов автошкол.

– В 2017 году с учеников в Москве брали по 25 – 30 тыс. руб., – рассказал «КП» автоинструктор Николай. – Экзаменатору в ГИБДД из них достается 15 тыс. рублей. В провинции расценки ниже: 5 – 10 тыс. руб.

Плата полицейскому называется «подстраховкой», поскольку 100-процентную гарантию успеха взятка не дает. Но инспектор ГИБДД будет помогать.

Прием экзамена снимается на камеру (записи потом хранятся не меньше месяца), поэтому видимость работы надо создавать в любом случае. В слепой зоне объектива инспектор показывает рукой, в какую сторону и на сколько надо выворачивать руль. Экзаменатор, используя вторые педали, страхует ученика, не давая ему заглохнуть, перегазовать или укатиться не туда. Иногда гаишник даже ручником пользуется сам.

Читать еще:  Можно ли проехать на красный свет

Только таймер обмануть нельзя. Если начинающий водитель будет дико тупить и не уложится в положенные 10 минут, то экзамен он провалит. Правда, на пересдаче ему по-прежнему будет гарантирована «подстраховка».

НЕ МОЖЕШЬ НАУЧИТЬ – УБЕДИ ЗАПЛАТИТЬ

Автошколам система взяток помогает неплохо заработать. В среднем, обучение на права категории B в Москве сейчас стоит 20 – 30 тысяч рублей. Большая часть этой суммы – оплата инструктору по вождению.

10 – 15 тыс. с каждой полученной взятки повышает его заработок вдвое. Понятно, что инструктору выгодно не подготовить к сдаче экзамена, а раскрутить на «подстраховку». При этом не все инструкторы вообще способны научить езде. По словам владельцев автошкол, многие преподаватели просто покупают свидетельства на право обучения вождению.

– Каждый фиктивно подготовленный инструктор распространяет собственные водительские ошибки на сотни своих учеников, которые, получив права, будут повторять эти ошибки в течение десятилетий, – говорят в Российском союзе автошкол.

При желании можно вообще не учиться – договориться с автошколой о подготовке пакета документов в ГИБДД без посещения занятий. Правда, оплатить курс обучения все равно придется. Идут на такое далеко не все школы, но многие. А дальше описанная выше схема: теорию сдаешь сам, за сдачу вождения платишь. Полная стоимость такого пакета около 60 тыс. руб.

Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев заявляет, что 30% всех получивших права в России давали взятки за сдачу экзамена. Другие опрошенные «КП» эксперты с этой оценкой согласились.

По данным ГИБДД, в 2015 году в России сдали на права 1,6 млн. человек. Получается, 450 тыс. из них дали взятку в среднем по 20 тыс. руб. То есть 9 млрд. руб.!

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СОГЛАШАЮТСЯ?

Никаких препятствий сдать экзамен по-честному в действительности нет – инспекторы ГИБДД специально никого не заваливают. Деньги просто упрощают процедуру. Вот основное, за что люди готовы заплатить:

Скорость. Неудачные попытки пересдать вождение могут растянуться на срок до полугода, по прошествии которого придется снова сдавать теорию. Как раз те, кто не хочет полгода бегать по экзаменам, платят за возможность получить удостоверение сразу.

Спокойствие. Как было у моей знакомой Насти. Плохой учитель буквально вбил в голову мысль, что начинающий водитель не может сдать сам. Тогда взятка – повод избавиться от фобии.

Комфорт. На экзамене все ученики стоят на улице и ждут, когда подойдет их очередь. Кто за кем сдает – неизвестно. Поэтому уходить нельзя, в любой момент могут вызвать. Летом народ часами жарится на солнце. Зимой люди мерзнут. Тех, кто заплатил, часто пускают в первую очередь.

КСТАТИ

Мошенники охотятся за паспортными данными

В интернете много объявлений, предлагающих купить права, вообще не являясь на экзамен, – достаточно просто прислать свои данные, фото и 15 – 40 тыс. руб. Новенькое в/у привезут прямо на дом. С такими предложениями связываться не стоит: вам продадут просто липовое удостоверение, сделанное на кустарном оборудовании.

– Первый же инспектор ГИБДД определит подделку, – рассказал «КП» источник в дорожной полиции. – Когда через руки постового прошли тысячи прав, липа чувствуется моментально. Тем более подлинность удостоверения на месте можно проверить по базе. И тогда водителю с подделкой грозят штрафы около 100 тыс. руб.: за езду без прав плюс за использование фальшивого документа.

– Объявления о продаже прав часто создают для сбора личных данных, – рассказал «КП» оперуполномоченный УВД ЮВАО Москвы Антон Новиков . – Кредитное мошенничество – лишь один из вариантов использования чужих паспортных данных. На жертву можно оформить липовую фирму, чужое имущество. Да много чего. Главное – добытая информация может быть использована для противозаконных целей. А это в любом случае плохо.

Читайте также

Экономику России спасут только беспроцентные кредиты для бизнеса

В противном случае каждый четвертый россиянин может остаться без работы, считает колумнист «КП»

В глушь или на дачу: россияне планируют отдыхать только на родине

А пятая часть соотечественников все лето будет работать

Мы пройдем это испытание, если будем честными и сплоченными

Бизнес-омбудсмен собирает предложения по поддержке отраслей

Будут ли работать зоомагазины на карантине? Владельцы животных бьют тревогу

Эти торговые точки причислили к «хозяйственным», а не «продуктовым» объектам

Двойной оплаты не будет: Минтруд дал разъяснения про заработок в нерабочую неделю

И у тех, кто сидит дома, и у тех, кому придется трудиться, сохранятся прежние зарплаты

Производителей гречки заподозрили в сговоре для повышения цен

Если все подтвердится, виновным грозит уголовная ответственность

С картой «Мир» на карантине: как c пользой провести время дома и сэкономить

Кэшбэк и скидки в онлайн-сервисах для держателей национальных платежных карт

«Не начислять штрафы и пени»: как банки будут помогать пострадавшим от коронавируса

Центробанк озвучил дополнительные меры по поддержке граждан и бизнеса

Упрощенное банкротство: россиянам станет легче списать долги

Автор законопроекта: «Воспользоваться процедурой можно только один раз»

«Победа» приостанавливает полеты до 31 мая

Деньги за билеты вернут в личный кабинет — на них можно будет улететь любым рейсом компании после того, как полеты возобновятся

Обращение издателей и полиграфистов: «В Италии растут тиражи газет, а у нас их почему-то запрещают продавать»

В правительство переданы предложения о поддержке важнейшей отрасли

Кому можно работать в нерабочую неделю и нужно ли всем остальным сидеть по домам

Отвечаем на главные вопросы в связи с внеплановыми выходными днями

Налог на вклады: есть ли смысл забирать деньги из банков

Облагаться будет только процентный доход, да и то не в этом году

Повышенный налог на дивиденды будет введен в России в 2021 году

При этом ставка в 15% будет применяться только к доходам, выводимым в офшор

Металлоинвест инвестирует более 1,7 млрд рублей в устойчивое развитие Белгородской области

Компания «Металлоинвест» подписала Программу мероприятий социально-экономического партнерства с Правительством области

Сроки уплаты налогов и взносов за 2019 год: кому перенесли и до какого числа

Малый и средний бизнес получил антикризисную поддержку. В чем она заключается и как изменились сроки уплаты налогов и взносов за 2019 год

Владелица сети ресторанов: «Остается только молиться. И пить антидепрессанты, чтобы не свихнуться»

Как малые предприятия выживают во время истории с коронавирусом [видео]

Молодым и бедным повысят выплаты по больничным

Месячное пособие будет не ниже минимального размера оплаты труда

Владислав Иноземцев: Оптимистичный прогноз сейчас – это падение нашей экономики на 3%

По просьбе «КП» известный российский экономист подсчитал, как ударят по бюджету и доходам граждан эпидемия коронавируса и низкие цены на нефть

Перед бизнесом встает проблема неплатежей

Интерфакс опубликовал прогнозы экспертов об ухудшении дисциплины расчетов

Налог солидарности: государство заработает 150 миллиардов рублей на вкладах миллионеров

Однако пока у экспертов остается много вопросов, как будут собирать эти деньги

Сбербанк предоставит кредитные каникулы россиянам, попавшим на карантин из-за коронавируса

Налоги со вкладов будут подлежать выплате только в 2022 году, заявил Герман Греф

Яйца трудной судьбы

В российском бизнесе выживает тот, кто борется до последнего

Уровень безработицы в США вырос в 12 раз

Это исторический рекорд – более 3 млн обращений за пособиями за две недели

Возрастная категория сайта 18+

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: