1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять нижний рычаг пассат б5

Как снять нижний рычаг пассат б5

Все кто выдержит чтение моего ремонта, и найдут неточности в названиях пусть меня простят.
Я не авто слесарь, это не мое.
Но я люблю свою машину и все сделано для нее.
Я не волшебник я только учусь.

Работы производились на подъемнике.
Чертеж взят с диска » Ремонт и эксплуатация автомобиля VW PASSAT B5 Syncro/V6″

1 – кронштейн верхней опоры передней подвески,
2 – самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°,
3 – шайба,
4 – самоконтрящаяся гайка, 20 Нм,
5 – болт, 65 Нм,
6 – шайба,
7 – болт, М10х60,
8 – передний верхний поперечный рычаг,
9 – болт, 7 Нм,
10 – болт,
11 – болт М10х100,
12 – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм,
13 – самоконтрящаяся гайка, 40 Нм,
14 – поворотный кулак,
15 – верхний передний поперечный рычаг,
16 – амортизационная стойка,
17 – болт М12х1,5х120,
18 – нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой,
19 – болт,
20 – болт, 10 Нм,
21 – защитная пластина,
22 – гайка, 100 Нм,
23 – болт М12х1,5х85,
24 – шайба,
25 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм,
26 – нижний передний поперечный рычаг,
27 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм,
28 – болт М12х1,5х100,
29 – серьга стабилизатора,
30 – болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°,
31 – болт М8х25, 25 Нм,
32 – пластина поддержки нижней передней рамы,
33 – самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°,
34 – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм,
35 – болт М10х70, 70 Нм,
36 – нижняя передняя рама,
37 – болт,
38 – пластина,
39 – приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей,
40 – болт М10х20, 80 Нм,
41 – приводной вал с трехплечим шарниром,
42 – зажим,
43 – крепежный колпачок,
44 – пластина,
45 – крепление амортизационной стойки
Итак, мой ремонт:
1. Головкой на 17-ть откручиваем болты и снимаем передние колеса.
2. Ключом на 16 откручиваем болт №10(смотри чертеж) крепящие передние верхние рычаги № 8 и 15.

3. Выбиваем болт, и извлекаем его.

4. Выбиваем верхние рычаги. Простым молотком или пользуемся съемником.
Для данной операции можно воспользоваться «мягким» молотком (дюралевый).
Все рычаги в месте соединения и (в новом комплекте заглушены черными пластмассовыми чехлами) имеют коническую форму.
5. Так выглядит болт.

6. Ключами на 18 откручиваем нижний болт № 23 — болт М12х1,5х85.

7. Тормозной диск выворачиваем вправо до упора и выбиваем болт, разъединяем детали.

8. Откручиваем 3-и болта на 16 сверху рядом с воздушным фильтром.

9. С внутренней стороны (крыла) снимаем стопорную гайку и выдергиваем амортизационную стойку в сборе вниз.
10. Измеряем штангенциркулем расстояние от центра тяги до края контр гайки на рулевой рейке. Это необходимо для выставления новой тяги что бы спокойно доехать до сход развала.

11. Ключом на 18 и 22 раскручиваем контр гайку на рулевой рейке тяги

12. Ключом на 16 выкручиваем боковую гайку.

13. Ключом на 13-ть выкручиваем верхний болт.

14. С помощью монтировки разъединяем данный узел.
15. Выкручиваем данный узел, считая при этом количество оборотов. Необходимая операция для сход развала.
16. Ключами на 18-ть раскручиваем болт № 17 — болт М12х1,5х120,.



17. Головкой (обязательно) на 18 с удлинителем (закручен с большим усилием) используя хороший рычаг, (что бы ни сорвать грани на гайке) откручиваем гайку № 22 — гайка, 100 Нм. Смотри инструменты для ремонта.

18. Ключами на 16 откручиваем «С» образную деталь № 29 — серьга стабилизатора, и снимаем данный узел.

19. Ключами на 13 и 18 откручиваем болт № 28 — болт М12х1,5х100, № 26 — нижний передний поперечный рычаг.


20. Вытаскиваем его, предварительно выкрутив 3-и болта № 30 — болт М12х1,5х105 (выкручивал не полностью), 110 Нм + довернуть на угол 90°,
№ 31 — болт М8х25, 25 Нм,
№ 32 — пластина поддержки нижней передней рамы, и немного отжав этот узел от днища машины.
При выполнении данной операции будьте внимательны и не повредите тормозные трубки.
Извлекаем последний рычаг.

Собирается в обратной последовательности или как получится.
Рекомендация: перед соединением узла амортизаторная стойка (в сборе) необходимо соединить №16 — амортизационная стойка и № 23 — болт М12х1,5х85.
Тогда легче будет производить соединение стойки с кузовом, и выполнять п.№8.
Все болты, гайки и детали откручивались без проблем. При огромном желании можно пользоваться ВД-40 или заменителями.
Пробег по Москве и Обл. свыше 21 000 км.
Инструменты применяемые при ремонте:

Пользуясь случаем Выражаю огромную благодарность и желаю процветания в бизнесе:
AXL за своевременную консультацию и разъяснение по рычагам и конечно за то, что он нас всех объединил .
АНДРЕЮ за хорошую скидку на комплект рычагов и всякую мелочь.
ARА за помощь в смене тарифного плана и подключении Интернета.

Читать еще:  Что лучше усилитель или сабвуфер

Не бойтесь сделать ремонт, это не так страшно как я описал.
Успехов ВАМ в ремонте и машина ВАМ скажет СПАСИБО.

Снятие, разборка и установка поперечных рычагов передней подвески

Рис. 5.4,в. Отверните гайку…

Рис. 5.4.6. …и выньте стяжной болт из поворотного кулака

Рис. 5.4,в. Отсоедините шаровые опоры от поворотного кулака

Рис. 5.6. Болты кронштейна верхних рычагов (указаны стрелками)

1 Подложите под задние колёса колодки, поддомкратьте передок автомобиля и

установите его на подставки. Снимите соответствующее переднее колесо. После снятия колеса вверните болт в ступицу, чтобы удержать тормозной диск на месте.

2 На автомобилях с омарами с автоматическим регулированием высоты луча отсоедините тягу датчика клиренса автомобиля от переднего нижнего поперечного рычага подвески (см. главу 12).

3 Отсоединитепроводколёсногодатчика АБС от креплений.

4 Отверните крепёжную гайку и выньте стяжной болт из верхней части поворотного кулака. Отсоедините шаровые опоры переднего и заднего верхнихпоперечных рычагов от поворотного кулака, но не разжимайте стяжки отвёрткой или чем-нибудь подобным (рис. 5.4,а — в). Работайте аккуратно: не повредите чехлы шаровых пальцев.

5 Отверните гайку и выньте из переднего нижнего рычага болт, крепящий стойку снизу (см. параграф 4).

6 Крепёжные болты кронштейна верхних рычагов подвески можно отвернуть в моторном отсеке (рис. 5.6). Отверните эти 3 болта и снимите кронштейн верхних рычагов, стойку подвески и верхние рычаги в сборе. Возможно под болтами будут установлены пластиковые шайбы: при сборке их устанавливать не нужно, это делается автопроизводителем в технологических целях.

Замечание: Пометьте положение регулировочных проставок под головками болтов кронштейна верхних рычагов подвески. При сборке их нужно установить точно так же. как они были установлены до снятия.

7 Зажмите нижний конец стойки в тиски с мягкими губками. Отверните гайки и выньте болты, крепящие верхние рычаги к кронштейну (рис. 5.7).

8 Тщательно очистите рычаги и прилегающую к ним поверхность от грязи, смазки или резьбового клея. Осмотрите все детали на предмет наличия повреждений и трещин. Особое внимание уделите втулкам и шаровым опорам рычагов. Шаровую опору от рычага отделить нельзя. Если опора или рычаг повреждены и требуют замены, менять их нужно вместе.

9 Замена внутренней втулки требует наличия гидравлического пресса, поэтому лучше доверить проведение этой работы специалистам дилера VW. Если же у Вас есть пресс и соответствующий комплект проставок, то выпрессуйте старую втулку и запрессуйте новую через проставку, опирающуюся только на наружную поверхность втулки. Убедитесь в том, что втулка установлена должным образом, так, как это показано на рис. 5.9.

10 Подсоедините рычаг к кронштейну верхних рычагов, вставьте во втулку новый болт и наверните новую гайку.

11 Установите рычагтак, чтобы расстояние между передней кромкой кронштейна и рычагом составляло 47 мм (рис. 5.11). Удерживая в этом положении рычаг, затяните гайку моментом первой затяжки и доверните на угол второй затяжки. Благодаря этому резиновая втулка не будет установлена «на излом» после установки автомобиля на колёса.

12 Установитестойку.кронштейнирычаги. В соответствии с метками, сделанными Вами перед снятием.установитекронштейн, его верхние болты и проставки. Затяните болты требуемым моментом.

13 Вставьте болт, крепящий нижний конец стойки к поперечному рычагу. Наверните от руки новую гайку.

14 Вставьте шаровые опоры верхних рычагов в поворотный кулак. Вставьте стяжной болт и наверните на него новую гайку. Затяните гайку требуемым моментом (рис. 5,14). При затяжке гайки надавите на рычаги, чтобы шаровые опоры сели на свои места должным образом.

15 Установите провод датчика АБС на крепления.

16 На автомобилях с фарами с автоматическим регулированием высоты луча подсоедините тягу датчика клиренса автомобиля к переднему нижнему рычагу подвески (см. главу 12).

17 Установите колесо, затяните его болты требуемым моментом и опустите автомобиль на землю.

18 На автомобиле, стоящем на колёсах, затяните гайку, крепящую нижний конец стойки к рычагу требуемым моментом. 19 Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение передних колёс на станциитехнического обслуживаниядилера VW или любой другой, должным образом оснащённой станции.

Рис. 5.7. Болты/гайки, крепящие верхние рычаги к кронштейну (для наглядности амортизатор снят]

Рис. 5.9. Установить втулку в рычаг нужно правильно

Рис. 5.11. Установите рычаг так, чтобы расстояние между передней кромкой кронштейна и рычагом составляло 47 мм

Рис. 5.14. Затяните новую гайку требуемым моментом

Нижний задний рычаг подвески Снятие

20 Подложите под задние колёса колодки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Снимите соответствующее переднее колесо. После снятия колеса вверните болт в ступицу, чтобы удержать тормозной диск на месте.

21 Отверните крепёжную гайку, отсоедините рычаг от поворотного кулака при помощи съёмника для шаровых пальцев. Не повредите чехол шаровой опоры (рис. 5.21 .а, б).

22 Отверните гайку внутреннего (по отношению к автомобилю) болта, крепящего рычаг подвески. Чтобы вынуть болт, нужно немного опустить угол подрамника. Для этого отверните 2 болта кронштейна подрамника. Отверните и выньте бопт.крепящий подрамник. Отметим, что болт вставлен во внутреннее отверстие подрамника.

23 Слегка опустите подрамник, выньте болт и снимите рычаг с автомобиля.

24 Тщательно очистите рычаг и приле-гающуюк нему поверхность от грязи, смазки или резьбового клея, Осмотрите все детали напредметналичияповрежденийитрешин. Особое внимание уделите втулке и шаровой опоре рычага. Отметим, что внутренняя втулка имеет гидравлический подпор. Если около втулки видны следы утечки жидкости, значит, нужно менять втулку. Шаровую опору от рычага отделить нельзя. Если опора или рычаг повреждены итребуют замены, менять их нужно вместе.

Читать еще:  Кнопка багажника солярис хэтчбек

25 Замена внутренней втулки требует наличия гидравлического пресса, поэтому лучше доверить проведение этой работы специалистам дилера VW. Если же у Вас есть пресс и соответствующий комплект проставок, то выпрессуйте старую втулку и запрессуйте новую через проставку, опирающуюся только на наружную поверхность втулки. Убедитесь в том, что втулка установлена должным образом, так, чтобы стрелки или канавка были направлены к шаровой опоре (рис. 5.25).

26 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а] Установите новые болты и гайки, крепящие подрамник и рычаг.

б] Внутренний болт, крепящий рычаг нужно затягивать требуемым моментом под нагрузкой, на автомобиле, опирающемся на свои колёса.

в) Убедитесь в том, что внутренний болт, крепящий рычаг, вставлен во внутреннее отверстие на подрамнике.

г) Затяните резьбовые соединения требуемыми моментами, если для этих соединений моменты затяжки оговорены.

Передний нижний рычаг подвески

27 Подложите под задние колёса колодки, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подставки. Снимите соответствующее переднее колесо. После

снятия колеса вверните болт в ступицу, чтобы удержать тормозной диск на месте.

28 На автомобилях с фарами с автоматическим регулированием высоты луча отсоедините тягу датчика клиренса автомобиля от переднего нижнего поперечного рычага подвески (см. главу 12).

29 Отверните крепёжную гайку, отсоедините рычаг от поворотного кулака при помощи съёмника для шаровых пальцев. Не повредите чехол шаровой опоры.

30 Отверните гайку и выньте болт, крепящий нижний коней стойки к рычагу.

31 Отверните гайку и отсоедините стойку стабилизатора поперечнойустойчивости от рычага, как описано в параграфе 6.

32 Отверните гайку и выньте внутренний болт, крепящий рычаг. Снимите рычаг. Отметим, что болт вставлен во внутреннее отверстие подрамника.

33 Тщательно очистите рычаг и прилегающую к нему поверхность от грязи, смазки или резьбового клея. Осмотрите все детали на предмет наличия повреждений и трешин. Особое вниманиеуделите втулке и шаровой опоре рычага. Шаровую опору от рычага отделить нельзя. Если опора или рычаг повреждены и требуют замены, менять их нужно вместе.

34 Замена внутренней втулки и втулки, к которой крепится нижний конец стойки, требует наличия гидравлического пресса, поэтому лучше доверить проведение этой работы специалистам дилера VW. Если же у Вас есть пресс и соответствующийкомплект проставок, то выпрессуйте старую втулку и запрессуйте новую через проставку, опирающуюся только на наружную поверхность втулки. Убедитесь в том, что втулка установлена должным образом.так.какпоказано на рис. 5.34.

35 Установка производится в порядке, обратном снятию, но учтите следующее:

а] Установите новые болты и гайки, крепящие рычаг и стойку к рычагу.

б] Гайку, крепящую внутренний конец рычага, гайку, крепящую нижний конец стойки к рычагу и гайку стойки стабилизатора поперечной устойчивости нужно затягивать требуемым моментом под нагрузкой, на автомобиле, опирающемся на свои колёса.

в) Убедитесь в том, что внутренний болт, крепящий рычаг, вставлен во внутреннее отверстие на подрамнике.

г] Затяните резьбовые соединения требуемыми моментами, если для этих соединений моменты затяжки оговорены.

Рис. 5.21,а. Съемником для шаровых пальцев…

Рис. 5.21 ,б. …отсоедините нижний задний рычаг от поворотного кулака

Рис. 5.25. Убедитесь в том, что втулка установлена, так, что стрелки (1) или канавка (2) направлены к шаровой опоре

Рис. 5.34. Втулку нужно установить так, чтобы размер ‘а’ составил В» ± 3′

Замена рычагов передней подвески VW Passat B5

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену рычагов передней подвески на автомобиле VW Passat B5. Данный фото отчёт подойдёт ко всем моделям VW Passat B5 в кузовах седан и универсал. Сама по себе процедура замены средней степени сложности.

Вам потребуется гараж и яма.

Из необходимых инструментов это:

  1. Набор рожковых и накидных ключей;
  2. Домкрат;
  3. Пара плоских отвёрток;
  4. Жидкое мыло;
  5. Проникающая смазка, лучше всего WD-40;
  6. Монтировка;
  7. Молоток;
  1. – кронштейн верхней опоры передней подвески;
  2. – самоконтрящаяся гайка, 50 Нм + довернуть на 90°;
  3. – шайба;
  4. – самоконтрящаяся гайка, 20 Нм;
  5. – болт, 65 Нм;
  6. – шайба;
  7. – болт, М10х60;
  8. – передний верхний поперечный рычаг;
  9. – болт, 7 Нм;
  10. – болт;
  11. – болт М10х100;
  12. – самоконтрящаяся гайка, 45 Нм;
  13. – самоконтрящаяся гайка, 40 Нм;
  14. – поворотный кулак;
  15. – верхний передний поперечный рычаг;
  16. – амортизационная стойка;
  17. – болт М12х1,5х120;
  18. – нижний задний поперечный рычаг с гидравлической опорой;
  19. – болт;
  20. – болт, 10 Нм;
  21. – защитная пластина;
  22. – гайка, 100 Нм;
  23. – болт М12х1,5х85;
  24. – шайба;
  25. – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм;
  26. – нижний передний поперечный рычаг;
  27. – самоконтрящаяся гайка с насечками, 70 Нм;
  28. – болт М12х1,5х100;
  29. – серьга стабилизатора;
  30. – болт М12х1,5х105, 110 Нм + довернуть на угол 90°;
  31. – болт М8х25, 25 Нм;
  32. – пластина поддержки нижней передней рамы;
  33. – самоконтрящаяся гайка, 90 Нм + довернуть на угол 90°;
  34. – самоконтрящаяся гайка с насечками, 90 Нм;
  35. – болт М10х70, 70 Нм;
  36. – нижняя передняя рама;
  37. – болт;
  38. – пластина;
  39. – приводной вал с шарнирами равных угловых скоростей;
  40. – болт М10х20, 80 Нм;
  41. – приводной вал с трехплечим шарниром;
  42. – зажим;
  43. – крепежный колпачок;
  44. – пластина;
  45. – крепление амортизационной стойки;
Читать еще:  Оклейка авто пленкой видео уроки

При помощи головки на 17 отвинчиваем болты и убираем передние колеса.

Далее ключиком на 16 отвинчиваем болт №10(см. чертеж), что крепят передние верхние рычаги № 8 и 15.

Выколачиваем болт, и убираем его.

Выколачиваем верхние рычаги. При помощи простого молотка или пользуясь съемником.

Для данной операции, также подойдёт «мягкий» молоток (дюралевый).

Все рычаги в месте состыковки (в новом комплекте заглушены черными пластмассовыми чехлами) имеют коническую форму.

Так выглядит болт.

Далее при помощи ключей на 18 откручиваем болт тот что снизу № 23 — болт М12х1,5х85.

Сам тормозной диск выкручиваем вправо до упора и выколачиваем болт, разъединяем детали.

Выкручиваем три болта на 16, что вверху, возле с воздушного фильтра.

С внутренней стороны (крыла) убираем стопорную гайку и вытягиваем амортизационную стойку в сборе вниз.

Меряем штангенциркулем расстояние от середины тяги, до края контр гайки на рулевой рейке. Это нужно для выставления новой тяги, дабы спокойно доехать до сход развала.

При помощи ключей на 18 и 22 откручиваем контр гайку на рулевой рейке тяги.

Далее берём ключ на 16, откручиваем боковую гайку.

После ключиком на 13 откручиваем верхний болт.

Далее при помощи монтировки разъединяем этот узел.

Откручиваем этот узел, подсчитывая при этом количество оборотов.

Нужная операция для сход развала.

При помощи ключей на 18 откручиваем болт № 17 — болт М12х1,5х120,.

Далее, головкой (обязательно) на 18 с удлинителем (закручен с большим усилием) используя хороший рычаг, (что бы ни сорвать грани на гайке) откручиваем гайку № 22 — гайка, 100 Нм.

Дальше при помощи ключей на 16 отвинчиваем «С» образную деталь № 29 — серьга стабилизатора, и демонтируем данный узел.

После ключиками на 13 и 18 отвинчиваем болт № 28 — болт М12х1,5х100, № 26 — нижний передний поперечный рычаг.

Вытягиваем его, перед этим выкрутив три болта № 30 — болт М12х1,5х105 (выкручивали не полностью), 110 Нм + довернуть на угол 90°, № 31 — болт М8х25, 25 Нм, № 32 — пластина поддержки нижней передней рамы, и не сильно отжав этот узел от днища машины.

При выполнении данной процедуры будьте аккуратны и не повредите тормозные трубки.

Демонтируем последний рычаг.

Сборку производим в обратной последовательности.

Замена рычагов передней подвески VW Passat B5

Если вы решили поменять самостоятельно рычаги на передней подвески для автомобиля Фольксваген Пассат, то инструкция и фотоотчёт ниже вам помогут справиться с этой задачей.

Для начала вам нужно будет место для работы, возможно это будет гараж или смотровая яма.

Инструменты понадобятся следующие:

Набор ключей, возьмите рожковые и накидные. Затем домркат, отвёртки, можно обычные плоские. Мыло(не твёрдое, а жидкое). Затем смазку WD40, монтировка и молоток.

Обязательно произведите развалсхождения после того как замените все рычаги.

Здесь изображены все инструменты, которые нам понадобятся.

На этой инструкции показано как и в какой последовательности производится замена рычагов.

На этой инструкции показано как и в какой последовательности производится замена рычагов.

Воспользуемся головкой на семнадцать и нужно отвинтить болты и демонтировать колёса. Теперь возьмём ключ на шестнадцать и открутим болт под номером десять(смотрите чёртеж), он крепит рычаги под номером восемь и пятнадцать.

Болт вытаскиваем и после убираем.

Рычаги располагающиеся сверху нужно выколачить. Для этого нужно будет взять молоток или съёмник. Лучше если вам удастся раздобыть «мягкий» молоток. В месте стыка рычаги имеют одну форму-коническую. На фото показано как выглядит болт.

Теперь возьмём ключи с головкой на восемнадцать и выкрутим болт, он отмечен на схеме номером двадцать три.

Тормозной диск демонтируется таким образом: прокручиваем в правую сторону и болт после этого выколачиваем. Далее все детали разъедияются.

Следующий болт находится сверху воздушного фильтра, возьмите ключ на шестнадцать и выкрутите все болты.

У крыла с внутренней стороны имеется гайка стопорная, её выкручиваем и стойку вытаскиваем. Теперь нужно замерить расстояние от середины тяги до самого края контрольной гайки.

Теперь воспользуемся ключом на восемнадцать, захватите ключ на двадцать два, выкрутите контрольную гайку.

Ключом на шестнадцать выкручиваем гайку боковую.

Возьмите ключ на тринадцать с его помощью выкрутим верхний болт.

Воспользуйтесь монтировкой, она поможет разъединить узел. Когда будете откручивать узел читайте обороты. После произведите сход развала.

Теперь возьмите ключ с головкой на восемнадцать и выкрутите болт отмеченный на схеме номером 17.

Эта процедура обязательная: возьмите головку на восемнадцать вместе с удлинителем, с его помощью выкрутите гайку на схеме отмеченным номером 22.

Возьмём ключ на шестнадцать, с его помощью выкрутим деталь напоминающую букву С, выкручиваем деталь на схеме отмеченную цифру 29. После весь узел снимите.

Теперь берём ключ на тринадцать и восемнадцать, открутите болт на схеме указанный номером 28.

Теперь нужно вытянуть его, но перед этим нам нужно выкрутить болт на схеме обозначенный номером тридцать, докручиваем до конца. Главное не повредиить тормозные трубки.После выполните сборку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector