1 076 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ставить домкрат на приоре

Как ставить домкрат на приоре

1) Со штатного домкрата машина год назад чуть не упала чуть не лишился пальцев. Стал усиленно искать альтернативу в дорогу.

2) Купил пол года назад на базаре ромбовидный с резиновым башмаком. Он на вид прочный, красивый и уверенно лежал в багажнике до тех пор, пока не понадобился. 200 км от дома согнул диск, колесо спустило. Звездный час ромба настал, начал им поднимать авто, он стал сгибаться вправо, судя по всему металл домкрата очень мягкий, конструкция хлипкая. При том что я его поставил вертикально, на ровный асфальт. Ромб оказался какой.

3) Заказал на сайте ОЛХ Б/У.
Сказали от пежо эксперт минивэн, поднимает приору великолепно, очень хорошо сидит башмак. Надо было сразу заказывать от иномарки. Покупкой доволен.

P.S Кто хочет себе хороший домкрат в дорогу, берите от иномарки, смотрите только чтоб подъема хватало и башмак подходил.

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Для установки домкрата используйте специальные места в передних и задних частях порогов автомобиля, отмеченные стрелками на пластиковом пороге.

Так устанавливают домкрат при подъеме автомобиля для демонтажа колеса или других работ.

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны. Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось прочные и устойчивые опоры.

Работу желательно выполнять на ровной площадке с твердым покрытием.
Движение автомобиля с поврежденной шиной на высокой скорости опасно, а длительное движение на низкой скорости ведет к полному разрушению шины и повреждению колеса. Поэтому проколотое колесо необходимо заменить сразу же, съехав на обочину. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения в этом случае нужно включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
Для надежной фиксации автомобиля включаем передачу и стояночный тормоз, а также…

…подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, противооткатный башмак…
…или подходящий упор (камень, деревянный брусок и т. д.).
Вынимаем из багажного отделения домкрат и колесный ключ.
Запасное колесо расположено в углублении пола багажного отделения. Для доступа к нему открываем крышку багажника…

…и поднимаем коврик.

Отворачиваем специальный болт крепления запасного колеса…
…и вынимаем колесо из багажника.
Перед подъемом автомобиля необходимо, чтобы пассажиры покинули салон.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного колпака колеса…
…и снимаем его.
При длительной эксплуатации автомобиля этот винт, как правило, «закисает» и отвернуть его становится затруднительно, поскольку шлиц в головке винта срывается при отворачивании. Рекомендуем заменить эти винты на винты с головкой с внутренним шестигранником и перед их установкой смазать резьбу пластичной смазкой.

Штатным колесным ключом (или воротком с головкой на «17») ослабляем затяжку болтов крепления снимаемого колеса.

Устанавливаем домкрат под порогом около заменяемого колеса так…
…чтобы выемка в опорной площадке домкрата была совмещена с ребром порога.

Места установки домкрата отмечены на внешних сторонах обоих накладок порогов значками в виде треугольника.
Вращением рукоятки домкрата по часовой стрелке приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от дорожного покрытия.
Если шина спущена, то для последующей установки запасного колеса с накачанной шиной понадобится приподнять автомобиль повыше.
Отворачиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.
Устанавливаем запасное колесо так, чтобы отверстия на диске совпали с отверстиями в ступице и заворачиваем болты крепления от руки, обеспечивая совпадение конических частей головок болтов с отверстиями в диске колеса.
Подтягиваем болты крепления колесным ключом, удерживая колесо рукой. Опускаем автомобиль и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты моментом 80–90 Н·м. К концу рукоятки штатного колесного ключа (длина рукоятки 180 мм) нужно приложить усилие 45–50 кг.

Пробил я недавно колесо… При смене сломался домкрат стандартный. Два месяца я думал, какой купить… одни подходят, одни нет, другие плохие по качеству и т.д. В общем, я машину быстрее выбирал и покупал, чем домкрат.
Выбор встал между тремя, которые вообще продаются — ромбик или гидравлические (подкатной и столбик). На ромбики, которые продавались в магазине, отзывы просто очень плохие были, мягко говоря. Стоимостью 400-550 рублей и они через пару использований просто выкидывались, т.к. слезала резьба. Столбик и подкатной домкраты попроще в использовании, казалось бы, если бы не одно НО: высота подхвата и подъема.

Высоту подхвата я мерил линейкой, чуть больше 20 см примерно, поэтому решил, что минимум нужно 20. Есть домкраты 13-16 см подхват, вроде отлично, но тут опять косяк — высота подъема 30-33 см, где-то 35. Я слышал, что у приоры около 38. Есть 21 и до 40, это вроде неплохо, но я побоялся, что если колесо спустит, то эти 21 я под машину не засуну. Подкатные или столбиком – тут уже на свое усмотрение. Подкатные попроще, я в гараже у дяди меняю резину, у него хороший подкатной, поэтому там проблем нет, но они стоят подороже, т.к. за 800-1200 и высота подъема низкая и отзывы плохие, а отдавать 3000 на случай, если пробью колесо – дорого.

Купил домкрат столбиком с подъемом 35 и решил подкладывать под него дощечку, т.к. вроде бы нужно 38. Домкрат модели Скиф 4Т 180-350 мм. Сначала винт рукой выкручивается, можно прям под высоту подхвата авто подогнать, затем уже рычагом поднимать (усилия не чувствуются вообще, поднимает отлично). Решил проверить – высота подхвата под передним колесом ниже, чем сзади, т.к. винт даже полностью не выкрутил, а потом поднимал уже рычагом, переднее колесо на пару см оторвалось от земли на максимуме, т.е. поменять хватает вполне этого подъема (как сказано по книжке 35 см). Сзади же, я выкрутил на максимум винт рукой и еще просвет остался 1 см примерно, начал домкратить, поднял до верху, но колесо так и не поднялось от земли, но думаю не хватает как раз тех самых пару см.

Читать еще:  Налог при переоформлении автомобиля

В таком случае, нужно подкладывать дощечку, но смысла не имеет ее подкладывать, когда у меня винт рукой на максимум выкручиваться не будет (я подложу 4 см, винт выкручу на 3 см ниже, т.к. 1 см был просвет, а в итоге подниму машину примерно также). Тогда я вижу самый простой способ – поднял машину, подложил под нее кирпич или что-то, на что можно ее опустить, затем опустить домкрат (авто будет стоять на опорах), далее подкладывается пару досок под домкрат и поднимается еще выше. По мне, это самый простой способ, но нужно иметь в багажнике всегда, что подложить. У меня он всегда пустой, кинул несколько досок под домкрат и пару брусков хороших, на которые можно поставить машину.

Еще, что заметил, что проверял после покупки домкрат на ровном асфальте, винт выкрутил на максимум под заднее колесо, а сегодня возле работы на кривой дороге винт полностью не выкрутился. Ну в общем, для тех, кто будет брать домкрат ниже, чем нужно, самое просто возить в багажнике то, что нужно и в два подъема поднимать машину, в случае прокола. Потому что, если взять домкрат с высотой подхвата 21, то возможно, что он не влезет под переднее колесо, с учетом того, что я на своем то всего на половину выкрутил винт рукой. Подложить всегда проще, чем потом поднимать машину и подставлять домкрат под него. Хотя, на такой случай, можно просто наехать на что-то колесом и подставить домкрат, который не влазит.

Если вы меняете своим домкратом резину каждый сезон, то лучше не жалеть денег, отдать тысячи три рублей и купить хороший подкатной домкрат, потому что постоянно менять так колеса, как я описал – издевательство.

практическое руководство

Для выполнения работы потребуются:

— «баллонный» или торцовый ключ на 17 мм;

— опора под домкрат (если машина стоит на рыхлом грунте).

1. Устанавливаем автомобиль по возможности на ровной горизонтальной площадке. Если в салоне автомобиля находятся пассажиры, их следует высадить.

2. Вынимаем из багажного отделения запасное колесо и необходимые инструменты.

3. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под колесо, расположенное по диагонали от заменяемого, с двух сторон противооткатные упоры.

4. Поддеваем отверткой и снимаем декоративный колпак колеса.

В зависимости от дизайна дисков декоративный колпак может быть закреплен винтом. В этом случае для снятия колпака отворачиваем винт его крепления крестовой отверткой.

5. «Баллонным» или торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку всех болтов крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Если автомобиль стоит на рыхлом грунте, подложите под домкрат опору, увеличивающую устойчивость домкрата (например, доску подходящего размера).

6. Устанавливаем под порог автомобиля домкрат. Места установки отмечены треугольником на пластиковой накладке порога.

Верхняя площадка домкрата должна быть установлена под специальным кронштейном, приваренным к порогу кузова. При этом нижняя опорная площадка домкрата должна находиться строго под верхним упором.

7. Плавно поднимаем автомобиль, одновременно проверяя отсутствие его перемещения вперед или назад. Подъем производим до тех пор, пока заменяемое колесо автомобиля не окажется на расстоянии 2—3 см от опорной поверхности.

8. Окончательно выворачиваем болты крепления и снимаем колесо.

9. Устанавливаем запасное колесо на ступицу. Придерживая колесо, предварительно наживляем болты его крепления.

10. Придерживая колесо от вращения, крест-накрест затягиваем болты его крепления.

11. Плавно опускаем автомобиль до плотного касания колеса с опорной поверхностью. Далее полностью опускаем автомобиль на колеса и складываем домкрат.

12. Окончательно затягиваем болты крепления колеса по той же схеме моментом 65,2—92,6 Нм.

13. Укладываем снятое колесо в багажное отделение и надежно закрепляем его.

14. Убираем противооткатные упоры.

15. Проверяем давление в шине и при необходимости доводим его до нормы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Замена колеса автомобиля Лада Приора

Работу желательно выполнять на ровной площадке с твердым покрытием.
Движение автомобиля с поврежденной шиной на высокой скорости опасно, а длительное движение на низкой скорости ведет к полному разрушению шины и повреждению колеса. Поэтому проколотое колесо необходимо заменить сразу же, съехав на обочину. В соответствии с требованиями Правил дорожного движения в этом случае нужно включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки.
Для надежной фиксации автомобиля включаем передачу и стояночный тормоз, а также…

…подкладываем под колесо, расположенное по диагонали от снимаемого, противооткатный башмак…
…или подходящий упор (камень, деревянный брусок и т. д.).
Вынимаем из багажного отделения домкрат и колесный ключ.
Запасное колесо расположено в углублении пола багажного отделения. Для доступа к нему открываем крышку багажника…

…и поднимаем коврик.

Отворачиваем специальный болт крепления запасного колеса…
…и вынимаем колесо из багажника.
Перед подъемом автомобиля необходимо, чтобы пассажиры покинули салон.

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления декоративного колпака колеса…
…и снимаем его.
При длительной эксплуатации автомобиля этот винт, как правило, «закисает» и отвернуть его становится затруднительно, поскольку шлиц в головке винта срывается при отворачивании. Рекомендуем заменить эти винты на винты с головкой с внутренним шестигранником и перед их установкой смазать резьбу пластичной смазкой.

Читать еще:  Как работает доводчик дверей

Штатным колесным ключом (или воротком с головкой на «17») ослабляем затяжку болтов крепления снимаемого колеса.

Устанавливаем домкрат под порогом около заменяемого колеса так…
…чтобы выемка в опорной площадке домкрата была совмещена с ребром порога.

Места установки домкрата отмечены на внешних сторонах обоих накладок порогов значками в виде треугольника.
Вращением рукоятки домкрата по часовой стрелке приподнимаем автомобиль, пока заменяемое колесо не оторвется от дорожного покрытия.
Если шина спущена, то для последующей установки запасного колеса с накачанной шиной понадобится приподнять автомобиль повыше.
Отворачиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.
Устанавливаем запасное колесо так, чтобы отверстия на диске совпали с отверстиями в ступице и заворачиваем болты крепления от руки, обеспечивая совпадение конических частей головок болтов с отверстиями в диске колеса.
Подтягиваем болты крепления колесным ключом, удерживая колесо рукой. Опускаем автомобиль и равномерно (крест-накрест) затягиваем болты моментом 80–90 Н·м. К концу рукоятки штатного колесного ключа (длина рукоятки 180 мм) нужно приложить усилие 45–50 кг.

Подкатной гаражный домкрат

Итак, пришло время начать рубрику по моему инструменту, который уже на протяжении нескольких лет я активно эксплуатирую. Сразу скажу, что изначально был куплен набор Ombra из 131 предмета, и именно с этого набора выросло доверие к данной марке инструмента. После удачной эксплуатации набора не оставалось практически никаких сомнений в качестве фирмы и без особой опаски можно было покупать и другой инструмент.

Так как для разборки, а также ремонта своей машины, мне постоянно требовался хороший и мощный домкрат, то долго выбирать не пришлось. На самом деле было не много критериев для выбора подходящего под мои нужды:

  1. Большая высота подъема
  2. Небольшая высота подхвата
  3. Грузоподъемность более 2 тонн (с запасом, как говорится)

Из представленных моделей с увеличенной высотой подъема и наоборот – уменьшенной высотой подхвата автомобиля был в то время один вариант у Ombra, который меня полностью устраивал. НА то время в продаже была модель OHT 225. Данный домкрат имел следующие характеристики:

  • Высота подхвата 140 мм
  • Высота подъема 495 мм
  • Грузоподъемность 2,5 тонны

В полном размере данный домкрат выглядит следующим образом:

При помощи подобного аппарата можно без лишних усилий теперь поднимать полностью одну сторону автомобиля, подставив его по центру порога.

Разумеется, домкрат необходим именно для подъема груза, а не для его постоянного удержания в поднятом состоянии. Само собой, после поднятия автомобиля необходимо воспользоваться подставками или специальными приспособлениями, чтобы не давать лишней нагрузки на гидравлическую систему домкрата.

Спустя два года жесткой эксплуатации домкрата Ombra могу сказать, что не каждый даже профессиональный инструмент выдержит все то, что под силу этой модели. В работе без него не обходится ни один день, постоянно в разборе несколько машин, и без него уже как без рук. Сейчас у них в линейке, конечно есть новые модели, уже более интересные по параметрам и характеристикам, но к счастью пока что этот работает исправно и не дает повода смотреть на новые!

Конечно, использовать этот домкрат в качестве дорожного не совсем целесообразно, так как он довольно тяжелый и габаритный, но он и не создан для этого. Его назначение – гаражные работы, как говорится, тяжелая артиллерия! Цена этой модели составляет уже более 10 000 рублей, но если вы постоянно занимаетесь ремонтом или род деятельности как у меня – авторазборка, это не тот инструмент, на котором стоит экономить.

Как поднять приору на домкрате

Приобрел надежного товарища, который необходим автомобилисту и не только.) Отцовский гидравлический домкрат с которым я собрал всю девятку несколько лет назад, всегда вспоминался мне когда я поднимал машину на штатке и она качалась немного съезжая в бок. Каждый подъем — лотерея. Теперь с гидравлическим все четко и уверенно). Цена радует.

Цена вопроса: 1 300 ₽

Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2007

Лада Приора, 2017

Смотрите также

Комментарии 18

Привет!
У тебя домкрат, если шток поднять без груза и открыть кран он сам по себе опускается?
У меня хрень какая то, приходится ногой утапливать назад, руками не реально.
Отнес в магазин, мне говорят это нормально. Его не вытащить из под машины, т.к. зазора не получается, шток ниже не уходит.

У меня два таких, опускается шток на обоих с одинаковым усилием. С ноги, ну не знаю я с руки их довольно неплохо загоняю. Просто дергаю на себя за нижнюю часть если он под машиной и на бок кладу. В нем довольно густая гидравлическая жидкость, поэтому он так туго садиться.

Спасибо за информацию. Попробую обменять на другой, если не откажут поменяю в нем гидравлическую жидкость.

Я давно уже купил себе 2 подкатных домкрата, для гаража незаменимые вещи!Один домкрат сразу поднимает всю сторону, оба колеса!Особенно удобно менять колеса.

Подкатной хорош. Но не так универсален как по мне. Нужная ровная поверхность и боковое пространство. И еще этот треск песка если колеса металлические. Брал у друга вроде был 1.5-2.5 тонны казалось, что ему очень тяжело поднимать перед приоры на большую высоту и я не хило так давил на ручку и опять же машина сдвигалась в бок.

Бутылочный домкрат не для наших машин, у него слишком маленькое пятно контакта с кузовом, он хорош для автомобилей с мостами и балками, я бутылочным за передний рычаг, в районе сайлентблока иногда поднимаю.
домкраты вообще нужная вещь, у меня 2 подкатных,2 винтовых и два бутылочных, маленький и большой.

Читать еще:  Как пользоваться сигнализацией кгб

Для гнилой брички может быть и бутылочные не вариант. У большинства машин есть спец места для домкрата(у приор стрелками на пороге эти места обозначены, там толстая ребристая пластина), я под пятачек всегда подкладываю кусок кожи и ничего не царапается, пятно контакта у моего варианта больше и не нужно. Насчет подъема одним домкратом всей стороны ну на ваш страх и риск, вопрос зачем если ты не спешишь никуда насиловать машину

Бутылочные здорово выручают конечно. А вместо штатного я купил ромб www.drive2.ru/l/6509918/.
Это просто сказка.

Да тоже надо поискать замену штатке. Не хочу говорить плохого, С ромба у меня падала девятка почти на меня, на ровном месте и домкрат продрал мне дверь, у твоего вродк чуть другая конструкция, но похожи. После того случая это у меня больная тема.

Я в би би скиф брал он не держит.(починить дело плёвое но зачем!). Отдал назад. Менеджер сказал что по ним много возвратов и что они плохенькие…(не мог сказать когда продавал сука…).
Взял Airline вместо него. К слову размеров таких же как у тебя только 4т, что здесь 10 я сильно сомневаюсь…10ти тонники видел они как пудовая гиря весят и здоровенные…

Не знаю может быть тебе попался брак. Так то домкрат этот конечно требует не стандартного ухода и прокачки жидкости, кстати даже сальники к нему продают и по большей части товарищ именно для хранения в гараже а не в машине, так как его нельзя класть набок. Ромб мне тоже не внушает доверия. Насчет грузоподьемности ну не знаю, может быть. Видел такой домкрат в пресс монтируют, и отцовским домкратом плиты перекрытия поднимали, чтобы выровнять, с виду один в один только серый у него. Тоже интересна его реальная мощь, хотя сколько я видел бутылки такого размера они почти все на 10 тонн. ПРимер rentalist.me/goods/16eace…d3d4e1eab932b10-view.jpeg

у меня бутылка вгараже и подкатной =).+ ещё от уаза про запас. ну а на самый тяжкий случай железнодорожный(кг 60 весит )

Ахаха у меня 2 железнодорожных есть(хз сколько весит ну его хрен поднимешь) и еще расстяжка шахтерская, правда я их в деревню отвез))).

www.ktmc.ru/upload/inform…information_items_101.png у меня такой. тольгко цвет как у уазика зелёный, СССР

Мои вроде такие же как тот, что слева. Но краска с них уже слетела почти. Уверенный в себе инструмент).

Точно такой же на вид китайский примерно за 660р. в Магните продавали. Посмотрел и не поверил в него. Думаю они весьма разные.

Приветствую всех! Вот и скончался сегодня родной домкрат Приоры((( И у запасного(на картинке)резинка треснула. Посоветуйте нормальный домкрат, а то уже как расходник стал — 3 домкрата в утиль

Recommendations

Comments 27

гидравлический на 3т.и пара мет пластин-одна на грунт, другая сверху чтоб днище стойкой домкрата не проткнуть(9 лет приоре, лет 12 домкрату))

у меня тоже расходники

Alca 436100 Домкрат автомобильный
787 ₽

Волговский самый лучший

Я посвятил выбору много времени и вот к чему пришел www.drive2.ru/l/460320714524723211/

И как оно со временем, понравился? 20 см не велика ли высота подхвата (вдруг колесо полностью спустит)? В нишу запаски влезет?

Очень удобный, вот как я мерил www.drive2.ru/l/10419312/ но есть и покороче модели, я взял самую длинную

А цилиндры выдвижные не люфтят?

Нет, все очень четко, даже не ожидал что будет так хорошо когда заказывал.

Наверно и я такой возьму) На автодоке надо брать?

Ну не обязаьельно у них, мне просто ближе. Главное кат. номер есть.

А ты за ребро подымаешь или под плоскую часть пола?

Его и за ребро хватает и за этот усиленный участок как раз под домкрат, можно еще и доску подсунуть, если не на ободе

Блин, хвалиться не буду, точно такой-же покупал еще во времена владения 99-й. Вопросов нет. Шаткости нет ни в узлах стыковки рёбер, ни в узле винтовой шпильки. Возможно удачный вариант попался или старая версия онного ?

Один такой сложился под таврией! Нижние зубья выгнуло. Потом треснула резинка. На втором просто треснула резинка пополам, хотя и подкладки из армированного шланга ложил. Нумаю может из толстого алюминия П-образную скобу сделать? Домкрат неплох, но не на 100%. А нужен надёжный!

О-как ! Ради интереса штангенциркулем померю толщину металла, и просмотрю все стыки осей в узлах трапеций.

И ещё… На 1 экземпляре резьба постепенно съедалась, хоть и была смазана смазкой для тежелонагруженных соединений!

Ну точно у меня удачный экземпляр ! смотрел и смотрю на резьбу всегда, намёка на слизывание ниток — нет !

При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

Для установки домкрата используйте специальные места в передних и задних частях порогов автомобиля, отмеченные стрелками на пластиковом пороге.

Так устанавливают домкрат при подъеме автомобиля для демонтажа колеса или других работ.

Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны. Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось прочные и устойчивые опоры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: