2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить дизельное топливо

Как улучшить дизельное топливо (присадки)

Дизельное топливо (солярка) — жидкий продукт, получающийся из нефти в процессе перегонки и использующийся в качестве топлива в дизельном двигателе внутреннего сгорания.

В России действуют 32 крупных нефтеперерабатывающих предприятия с общей мощностью по переработке нефти более 260 млн. тонн, а также 80 мини-НПЗ с общей мощностью переработки 12 млн. тонн, из них на долю дизельного топлива приходится не менее 70 млн. тонн.

В зависимости от месторождения нефти и особенностей эксплуатации ректификационных колонн, получают дизельное топливо с различными характеристиками, которые доводятся до необходимых параметров с помощью применения присадок для дизельного топлива на самих НПЗ либо на Нефтебазах и АЗС.

Улучшение дизельного топлива с помощью присадок

Для получения дизельного топлива требуемого качества применяются три основные вида присадок для дизельного топлива: цетаноповышающая, противоизносная и депрессорно-диспергирующая присадки.

Основной объем производства цетаноповышающей и противоизносной присадок для дизельного топлива, которые в настоящее время являются обязательными и применяются в нефтехимической отрасли при производстве дизельного топлива приходится на компании EURENCO (Франция), NITROERG S.A. (Польша) и Русская Инженернохимическая Компания (Россия). Эти три компании являются основными поставщиками присадок на нефтеперерабатывающие заводы Российской Федерации, при этом ООО «Русская Инженернохимическая Компания» имеет ряд преимуществ в силу своего географического положения и наличия допусков производимых присадок для Оборонного заказа.

Применение цетаноповышающих присадок

Применение цетаноповышающих присадок позволяет увеличить объем выпускаемого топлива, подходящего под характеристики ГОСТ, ТУ или EN 590, следовательно, получить дополнительную прибыль. А для потребителя это:

  • улучшение запуска двигателя, особенно в зимнее время;
  • увеличения эффективности работы;
  • уменьшение детонации двигателя;
  • экономия топлива в пределах 5 %.

Присадки для увеличения цетанового числа, например, Миксент 2000 полностью растворяются в дизтопливе и не имеют отрицательного воздействия на другие его характеристики, поэтому полезны и часто применяются в автопарках импортной техники.

В интернете встречается мнение, что повышение цетанового числа с помощью присадки может понизить смазывающее свойство топлива. Это отчасти верно, но только при большой концентрации присадки в дизельном топливе, не менее 0,2 – 0,3 % и только с некоторыми образцами топлива. Впрочем, данная ситуация легко исправляется путем введения 0,01 – 0,02 % противоизносной присадки Миксент 2030, которая помимо этого служит для предотвращения ускоренного износа деталей двигателя и выхода из строя форсунок, особенно это касается отечественных автомобилей, работающих на низкосернистом топливе или ДЗп изготовленного с добавлением керосина (ТС-1).

Применение противоизносных присадок

Применение противоизносных присадок стало обязательным условием при производстве малосернистых дизельных топлив, выпуск которых диктуется современными экологическими требованиями.

Остальные присадки для дизельного топлива применяются уже для выполнения конкретных задач и не являются обязательными.

После цетаноповышающей и противоизносной присадок наибольшее применение получили депрессорные присадки, добавление которых позволяет понижать температуру застывания и фильтруемости дизельного топлива и использовать летнюю солярку в период межсезонья при температуре воздуха до — 15 °С и получать дополнительную прибыль. Летнее топливо с минимальным порогом — 5 °С в среднем дешевле зимнего на 15 — 18 % .

Депрессорные присадки, как правило, применяются в паре с диспергирующими присадками, которые предотвращают расслоение фракций топлива с различной плотностью, например, смеси ДТ и ТС-1. Самыми распространенными депрессорно-диспергирующими присадками для дизельного топлива являются «Миксент 2030», «Keroflux 3501», «Dodiflow5416».

Применение других присадок

Несмотря на наличие большого предложения разнообразных топливных фильтров и сепараторов топливная аппаратура двигателя все равно со временем засоряется. Особенно, это касается двигателей с большим ресурсом моточасов. Для решения этой проблемы предназначены моющие присадки, которые способны удалять отложения, образовавшиеся в двигателе за время работы. К применению моющих присадок нужно подходить разумно, так как если старый двигатель промыть до полного удаления нагара и других смолянистых отложений, то возможно образование больших зазоров и забивание фильтров очистки, что приведет к эффекту, противоположному ожидаемому.

Есть присадки более редкие, которые применяются только специалистами, например, антибактериальные, которые способны уничтожить бактерии и воспрепятствовать размножению микроводорослей при длительном хранении топлива в резервуарах. Такие присадки избавляют только от бактерий и микроводорослей, но не изменяют химических свойств топлива, таких как цетановое число или вязкость.

Большое разнообразие присадок для дизельного топлива с различными химическими свойствами во всем многообразии представлены на полках магазинов и на просторах родного интернета, поэтому прежде чем применять их уточняйте целесообразность сего действа и не будьте доверчивы к отзывам на форумах, потому, что в основном их пишут сами же продавцы, расхваливая именно свой товар. Особенно думайте если слышите о том, что они располагают универсальными, многоцелевыми присадками и обещают, что Ваш ЗАЗ 968М непременно обгонит БМВ после многократного применения их присадки «Ноу-Хау». К таким присадкам надо относиться с особой осторожностью, тщательно проверяя правдивость слов производителя.

Вывод: чтобы улучшить отдельные свойства дизельного топлива можно и нужно применять присадки!

К выбору присадок для дизельного топлива нужно подходить серьезно, чтобы не тратить время и денежные средства впустую, а хуже того не навредить двигателю лучше полагаться на мнение специалистов в данной области, обращаясь к которым Вы должны располагать информацией о том, что Вы имеете и что хотите получить в итоге.

Не улучшишь – не поедешь
Как улучшить дизтопливо, или Советы перфекционисту

Фильтрация. Польза, которую приносит фильтрация, очевидна. Топливный бак периодически открывают, через горловину в него могут попасть грязь и посторонние вещества. На любой стройке пыли более чем достаточно, и неудивительно, что она проникает в систему питания машин. Попадая через форсунки в цилиндры двигателя, она может стать причиной серьезных неисправностей. Частицы пыли могут засорить каналы и отверстия распылителя форсунки, в результате в камеру сгорания будет подаваться недостаточное количество топлива, а мощность двигателя уменьшится.

Эффективность сгорания очищенного топлива выше, и, следовательно, выше мощность двигателя, и лучше топливная экономичность, а токсичность отработавших газов – меньше. Фильтрация позволяет защитить от твердых частиц пыли трущиеся поверхности и другие детали системы питания. Фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента, обычно изготавливаемого из специальной бумаги, целлюлозы или синтетического волокна. Эффективность фильтра описывается различными характеристиками (нормативный документ: ANSI/B93.31). Это может быть максимальный диаметр частиц, которые могут пройти сквозь фильтр. Используется и так называемая бета-норма фильтрации, когда оценивается отношение количества частиц определенного размера в поступающей в фильтр жидкости к количеству таких же частиц в выходящей жидкости. По этой оценке фильтр с высоким значением бета-нормы является «хорошим» для частиц размера Х. Самое главное – правильно подобрать фильтр для фильтрации частиц определенного размера, в противном случае фильтр не будет выполнять своей задачи. Некоторые фильтры задерживают не только твердые частицы, но и часть содержащейся в топливе воды.

Читать еще:  Киа стингер 2018 видео обзор

При эксплуатации важно следить, чтобы такой фильтр не был переполнен водой, так как вода полностью его заблокирует, и неочищенное топливо потечет в обход фильтра. Как следует выбирать фильтр? При выборе фильтра надо оценить – «солидный» и надежный ли это бренд, кто производитель? Не советуем покупать фильтры неизвестных марок. Если вам предлагают новый продукт, попросите предоставить справочные документы, тщательно ознакомьтесь с ними. Если заявленные характеристики фильтра необычайно хорошие, следует подумать: а правда ли это? Чаще всего такие «суперхарактеристики» неправда. Будьте осторожны! Кроме того, на рынке много подделок под «надежные» марки. Постарайтесь приобретать товар, в происхождении которого вы уверены. И все же фильтрация – не панацея от всех дефектов топлива, и возможности этого метода ограничены.

Сепарация топлива. Этот метод – одна из разновидностей фильтрации. В некоторых случаях топливо может быть так загрязнено, что фильтрацией невозможно очистить его полностью. В таких сложных случаях можно использовать сепаратор. Сепараторы способны удалить из топлива посторонние вещества, даже если концентрация их очень высокая. На рынке предлагаются сепараторы, способные удалить из топлива и твердые частицы, и воду. Принцип действия сепараторов комбинированный: механический и химический. Используется метод отделения в центрифуге воды и твердых частиц и сбора их на дне корпуса очистителя, а также фильтрации через особую бумагу, пропитанную специальным веществом, например Aquacon. Это вещество способно связывать водную эмульсию, по массе в 25 раз превышающую его собственную массу. Сепараторы топлива нуждаются в техническом обслуживании, но являются единственным спасением, если топливо сильно загрязнено. Некоторые сепараторы достаточно периодически промывать и сливать из корпуса отстой, чтобы восстановить их работоспособность. Некоторые руководители считают, что применять дорогостоящее дополнительное оборудование для сепарации и фильтрации топлива рентабельно в случае, когда потребление топлива превышает в месяц 150 т и на предприятии есть несколько больших емкостей, между которыми можно перекачивать топливо при очистке. Можно также организовать очистку топлива в момент слива из топливозаправщиков в емкости.

Присадки. Метод использования присадок принципиально отличается от фильтрации, поскольку предназначение присадки – улучшить определенные свойства топлива, вводя в него химическое вещество. Здесь имеется широкое поле деятельности для шарлатанов, и доверчивый покупатель может быть сильно разочарован, когда «исключительно надежная» и отнюдь не дешевая присадка не даст эффекта, обещанного в рекламе. Кроме того, если вы собираетесь использовать присадки к топливу, надо помнить, что и у самых эффективных из них могут быть отрицательные свойства.

По этим причинам наученные горьким опытом большинство руководителей парков техники отрицательно относятся к применению присадок. Особенно категорично настроено общее мнение против присадок к топливу для импортной техники, и это понятно: современные западные и японские двигатели особенно чувствительны к качеству горючего, а неразумное введение в него присадок может привести к порче дорогой техники. Следовательно, в основном возможно только централизованное применение присадок в месте отпуска дизтоплива. В нашей стране имеется порядка ста нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и около трех тысяч производителей топлива! НПЗ выпускают чистое топливо и «химией» – добавлением присадок – предпочитают не заниматься. Доведение топлива до кондиций осуществляют поставщики – базы ТСМ. Именно у поставщиков есть оборудование и опыт для проверки эффективности этих химикатов. И именно поставщики идут порой на нарушение норм и повышают содержание в топливе присадок выше допустимого предела – государство это слабо контролирует.

Антибактериальные, противоизносные и цетаноповышающие. Одни из наиболее полезных и эффективных присадок – составы, предотвращающие рост микроводорослей и бактерий в топливе – необходимо применять, если топливо хранится в баках длительное время. Однако они не могут улучшить остальные характеристики топлива, такие, как цетановое число, вязкость или смазывающую способность. Необходимо упомянуть противоизносные присадки. В настоящее время, когда выпускается все больше дизтоплива с низким содержанием серы, как правило, обладающим недостаточной смазывающей способностью, эти присадки позволяют значительно продлить срок службы топливной аппаратуры. Еще одна группа присадок увеличивает цетановое число, повышение которого позволяет улучшить пусковые качества двигателей в холодное время года и в целом улучшить эффективные характеристики машины. Присадки, увеличивающие цетановое число, не оказывая при этом отрицательного действия на другие характеристики топлива, – весьма полезный инструмент в арсенале руководителя парка строительной техники. К сожалению, эти присадки обычно ухудшают смазывающие свойства топлива. Если смазывающая способность топлива высока, введение «цетановой» присадки не окажет фатального действия на его «жирность», но если смазывающая способность топлива находится на среднем или ниже среднего уровня, использование такой присадки приведет к ускорению износа деталей двигателя и, возможно, к выходу из строя форсунок.

Такой опыт может дорого обойтись, поэтому, прежде чем использовать «цетановую» присадку, следует тщательно проверить и убедиться, что ее характеристики соответствуют заявленным в документации, а также в том, что она не уменьшит смазывающие свойства топлива ниже допустимого предела.

Депрессоры и деспергаторы. Присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива (депрессоры), весьма актуальны в наших условиях. Они снижают температуру застывания парафина, тем самым улучшая фильтруемость топлива при низких температурах. В России даже разработаны специальные марки дизельного топлива ДЗп (дизтопливо с присадкой), их получают, вводя депрессор в летнее топливо. Это частично решает проблему обеспечения техники зимним топливом. Почти все низкотемпературные присадки не предотвращают расслаивания топлива во время хранения при низких температурах: сверху отстаивается прозрачный слой, а снизу – мутный, насыщенный парафинами. Если заправлять машину в основном топливом из нижнего слоя, двигатель будет работать неустойчиво, с перебоями. Эту проблему решают другие присадки – диспергаторы, или антиосадители парафинов, которые вводят в топливо вместе с депрессорами. Деспергаторы способствуют образованию очень мелких кристалликов парафинов, которые не осаждаются вниз, а остаются равномерно распределенными по всему объему топлива.

Моющие и многоцелевые присадки. Моющие присадки – наиболее широко применяемые в мире. В России их применение не регламентируется законом. Моющие присадки к топливу весьма популярны, главным образом потому, что они удаляют отложения из загрязненных и старых двигателей. В двигателях с большим ресурсом накапливается нагар и лаковые отложения, ухудшающие процесс сгорания и повышающие токсичность отработавших газов. Введение моющей присадки в топливо позволяет удалить эти отложения, в результате токсичность выбросов снизится и, вероятно, даже немного повысится мощность, а расход топлива сократится. Некоторые присадки изготовители объявляют «многоцелевыми», «гарантируя» многостороннее действие. Такие обещания вызывают серьезные сомнения, и эти заявления необходимо тщательно проверить, чтобы «отделить зерна от плевел».

Читать еще:  Падения автокранов видео подборка

«Мирное сосуществование». Есть два совершенно разных метода улучшить качество топлива, причем методы эти не всегда совместимы. Фильтр рассчитан на работу с топливом, имеющим определенные характеристики. Если в топливо вводят новую присадку, нельзя быть уверенным, что она не изменит характеристики топлива до такой степени, что фильтр станет бесполезным. Или же фильтр может отделить присадку от топлива, сделав ее применение бессмысленным. Обычный потребитель часто не понимает этих взаимосвязей и в описанной выше ситуации будет ругать «плохо работающий» фильтр или «неэффективную» присадку. Поэтому мы еще раз советуем очень осторожно подходить к использованию новых непроверенных присадок и фильтров новой конструкции: они могут дать неожиданный и вредный эффект.

Где же ее применять? Если вы выберете использование присадок, следующим вопросом станет – на каком этапе применять эти средства. Вводить химическую присадку непосредственно в бак каждой машины трудоемко и вероятность допустить при этом ошибку весьма велика. Проще ввести присадку в цистерну топливозаправщика, но в этом случае надо, чтобы топливо из цистерны каждый раз сливалось полностью, иначе трудно будет правильно рассчитать количество вводимого химиката. Идеальным решением стало бы введение присадки в топливо в месте отгрузки с завода или нефтебазы. Однако это решение скорее всего невозможно реализовать, так как конечный потребитель не может контролировать работу нефтебазы и вновь возникает проблема разделения ответственности и обязанности предоставления доказательств. Технологические решения этой проблемы тем не менее есть: разработаны устройства, позволяющие вводить присадки в процессе закачки топлива в цистерну топливозаправщика (при доставке). Для этого вводят точное количество присадки, которое рассчитывается по расходу потока. Этот метод позволяет очень точно контролировать содержание присадки в топливе.

Применение фильтрации, сепарации или присадок к топливу – задача, чреватая опасностями. На рынке предлагают множество продуктов. Некоторые из них действительно оказывают на топливо положительное влияние, другие не влияют никак, а иные приносят больше вреда, чем пользы. Если, прочитав статью, вы сделали выбор, что же использовать – дополнительную фильтрацию или присадки, не забудьте: приобретать необходимые для этого компоненты надо осмотрительно и лучше известных марок, иначе последствия могут быть очень неприятными.

Как улучшить дизельное топливо

08.11.2019 09:20

Как улучшить дизельное топливо, хочет знать каждый рядовой водитель. Способов улучшения топлива не так много, но они действительно эффективны. Рассмотрим каждый из них.

Фильтрация

Польза фильтрации для топлива доказана.

Фильтрация позволяет очистить дизель от пыли и загрязнений, которые проникают в двигатель через форсунки. Топливный бак периодически нужно открывать, чтобы заливать туда дизель. Если отверстия форсунок засорены, то в камеру сгорания подается мало топлива. Из-за этого мощность двигателя снижается.

Такое топливо быстрее сгорает. Также горючее, которое прошло фильтрацию, более экономно расходуется.

Как правило, дизельное топливо, купленное в Москве у оптовиков, не требует этой меры.

Как происходит фильтрация

Этот способ позволяет защитить трущиеся компоненты системы питания мотора от загрязнений.

Фильтры состоят из корпуса и очищающего элемента, который может изготавливаться из

  • химического волокна,
  • хлопковой основы,
  • специальной бумаги.

Выбирают фильтр в соответствии с размером частиц примесей. Так он будет работать более эффективно. Есть фильтры, которые задерживают не только твердые частицы, но и воду.

Сепарация

Эта одна из разновидностей фильтрации. Её используют для сильных загрязнений.

Сепараторы могут удалить большое количество примесей.

Принцип их работы прост. В центрифуге от топлива отделяются твердые частицы, вода. Они собираются на дне корпуса, а последний этап очистки – топливо пропускается через пропитанную специальным веществом бумагу.

Сепараторы достаточно сложны в обслуживании, но хороший выход, когда дизель слишком загрязнен.

Использование присадок

Присадки помогают улучшить отдельные показатели дизеля, но не все топливо. Причем, выбирая добавки, нужно помнить, что даже самая лучшая не будет идеальной.

Поэтому с ними следует быть осторожным.

Есть такие разновидности присадок.

  • Противоизносные. Продлевают долговечность топливной системы, улучшают смазывающие характеристики дизеля, увеличивают количество серы.
  • Увеличивающие цетановое число. Они делают работу мотора в холодный сезон эффективной.
  • Депрессоры. Снижают застывание топлива при минусовых температурах.
  • Диспергаторы. Образуют мелкие кристаллы, равномерно распределяющиеся по топливу.

Также используют и моющие присадки, которые удаляют сажу с двигателя, улучшают скорость сгорания топлива и уменьшают токсичность выхлопов.

Нужно ли улучшать топливо Евро — 5

Дизельное топливо евро в Москве стоит дороже, чем обычная солярка. Добавив присадку в такое улучшенное топливо, можно внезапно повысить его вязкость или цетановое число. При этом другие показатели останутся такими же.

Это приведет к плохой работе двигателя или даже его поломке.

Единственная присадка, которую можно использовать в любой сезон и для любого типа топлива, это антигель, растворяющий кристаллы парафина.

Правильное хранение

Даже если вы покупаете качественное дизтопливо, при неправильном хранении его свойства могут пострадать. Это может привести к быстрому износу деталей и повышению расхода.

Дизельное топливо не рекомендуют хранить на открытом воздухе. Лучше всего поставить его в закрытое помещение, например, на склад.

Покупая дизтопливо, учитывайте, что если температура в помещении, где находится топливо, не стабильная, то возможно изменение давления в емкостях.

Также нужно уберегать емкости с горючим от попадания влаги. Зона для отлива дизеля должна быть без пыли.

Доступ к разгрузке и погрузке горючего должен быть удобным. Если все условия соблюдаются, топливо будет чистым.

Методы и способы улучшения дизельного топлива

На этой странице мы рассказали о том, что нас ожидает с топливом для дизельных моторов. Получилось уж очень мрачно и почти безнадежно. Чтобы развеять это впечатление, познакомим с методами выживания и некоторыми способами улучшения дизельного топлива, которые помогут и бюджет сохранить, и мотору жизнь продлить.

Что делать с соляркой

Начну с простого повтора: поскольку владельцы дизельных автомобилей являются носителями точной информации о качественных заправках, где можно залить в канистры (или в бак) приличное дизельное топливо, не стесняйтесь и спрашивайте этих «иномарочников-дизелистов» о том, где, что, да как. И хотя оно будет, скорее всего, иметь цетановое число 45 (подавляющее большинство стационарных моторов пока «питается» именно таким), но, по крайней мере, окажется чистым, с малым процентом содержания серы и парафинов.

Цетановое число отечественного топлива, судя по результатам многочисленных проверок компетентных и не очень компетентных органов в России, как правило, производителями выдерживается более или менее четко. Как это не удивительно, на некоторых заправках, прежде всего в крупных городах, цетановое число может даже немного превышать норму, установленную ГОСТ. Но бывает, что и в центре «столицы пяти морей» можно залить солярку с цетановым числом ниже положенного. Об этом печальном факте вы легко догадаетесь по работе мотора. Если ЦЧ ниже требуемого для вашего конкретного двигателя, то он, вместо того, чтобы работать, как положено, ровно и мягко, а вспышка воздушно-топливной смеси была затруднена, начнет «выдавать» металлические нотки. Разумеется, разговор идет об исправном двигателе, который неожиданно стал работать жестко. Если ЦЧ имеет более высокий показатель, чем эго требуется, двигатель начинает хуже тянуть, и в выхлопе появится обильный дым вследствие преждевременной вспышки смеси. Стоит сразу же отметить, что подобные симптомы могут обозначиться и в связи с большим количеством в топливе смол и прочей «гадости», но к этому мы еще вернемся.

Читать еще:  Какой вариатор стоит на ниссан

Если ЦЧ оказалось пониженным, то здесь могут помочь специальные препараты — корректоры, которые сегодня в большом количестве продаются в автомобильных магазинах. С их помощью удается «поднимать» цетановое число на пять единиц и более. Версия с сильно завышенным ЦЧ «не лечится», придется потерпеть какое-то время. Утешает только, что подобное происходит крайне редко и на ресурсе мотора отразится не очень сильно.

Вернемся, однако, к жесткой работе мотора. Как уже было сказано, это может происходить и из-за «неправильного» фракционного состава. Нарушения в процессе производства дизельного топлива приводят к тому, что «классические» моторы с открытой камерой сгорания, достаточно чутко реагирующие на большое содержание легких бензиновых фракций, начинают работать в «жестком» режиме. Более «продвинутые» предкамерные и вихрекамерные моторы переваривают такое топливо относительно терпимо. Поэтому не стоит летом ходить на дизельном топливе, запасенном зимой для моторов старого поколения (пусть новых). Иными словами, зимняя солярка в теплых условиях — это расточительство (возрастают денежные расходы) и сокращение ресурса. Однако в данном случае все будет зависеть от каждого конкретного мотора и условий эксплуатации.

Большая часть дизельных стационарных моторов сегодня оснащается двухконтурной системой охлаждения, что позволяет поддерживать постоянный температурный режим их работы. Однако при одноконтурной схеме (есть еще такие моторы, и не только «б/у») надо быть довольно осторожным. Многие средние стационары (рабочим объемом около 2 л) классической конструкции «страдают» от применения зимнего дизтоплива при плавании в теплых водах, и летнего при температуре воды около 5 °С и воздуха — около 0 °С. Дело в том, что, к примеру, во время ночной стоянки топливо может «помутнеть» вследствие кристаллизации парафинов. Хотя оно еще будет прокачиваться через магистраль без проблем, но часть свойств солярки ухудшится, фильтр топливной магистрали начнет забиваться, снизится мощность мотора, часть фракций не сможет нормально работать и т. д., и т. п. В итоге мотор будет не только плохо заводиться, но может вообще «встать колом» — откажется исполнять свои прямые обязанности. Свою лепту могут внести холодный воздух и прочие неприятности. Что делать? Либо смешивать летнее ДТ с керосином (что имеет свои негативные последствия), либо добавлять специальные препараты, что, в принципе, одно и то же, либо греть дизельное топливо. Большие моторы, устанавливаемые на буксиры, небольшие траулеры и проч., меньше страдают в холодное время от летней солярки, хуже всего небольшим маломощным моторам. Для эксплуатации дизельных стационаров при среднесуточной температуре около 5 °С стоит позаботиться о приобретении соответствующего топлива. При этом надо помнить, что если температура помутнения ДТ 5 °С, то температура его же застывания будет от -2 до 0 °С (по ГОСТ температура помутнения летнего ДТ составляет -5 °С, застывания — -10. Но где гарантия, что ГОСТ выполняется в каждом конкретном случае). В последнем случае исправить положение поможет только теплый ангар.

В настоящее время в продаже есть достаточно большой выбор депрессорных препаратов и дизельных антигелей. Однако они эффективны только в том случае, если процесс помутнения еще не начался. Антигели не влияют на фракционный состав, а изменяют структуру парафинов, которые выпадают в осадок. А вот понизить температуру помутнения на 5 °С и температуру застывания примерно на 15 °С современные антигелевые препараты способны.

Теперь перейдем к примесям в топливе. Не самая приятная вещь, причем не только в холодное время года, — вода в дизельном топливе. Именно при ее наличии в ДТ резко увеличивается износ ТНВД (плунжерные пары) и поршневой группы, ускоряется процесс коррозии. Ухудшаются технические показатели двигателя. С водой тоже можно бороться путем введения в топливо специальных препаратов — кондиционеров и антигелей, которые выводят воду и снижают эффект от ее деятельности. При эксплуатации дизельных моторов на воде имеет смысл регулярно применять такие препараты.

Ускоряет коррозию не только вода, но и сера (в различных соединениях). Но здесь уже препаратами не поможешь, так как специальные присадки можно вводить только в заводских условиях по специальным технологиям. В данном случае целесообразно использовать специальные масла с высокими антиокислительными присадками. А так как по российским (советским) ГОСТ процентное содержание серы в ДТ допускается «не более 0,2%» (меркаптановой серы — до 0,01%), специальное масло с высокими антиокислительными свойствами надо применять постоянно.

И, наконец, абразивы, куда же в России без них. Эти мелкие частицы песка, ржавчины и еще черт те чего присутствуют почему-то и в бензине, и в ДТ постоянно и в больших количествах. Причем, чем дальше от столицы, тем их больше. Для дизельных моторов абразивные частицы намного страшнее, чем для бензиновых, ведь большинство дизелей оснащаются ТНВД с плунжерными парами, которые очень не любят эти абразивы и выходят из строя значительно раньше срока. Что делать в этом случае? Искать чистое дизтопливо или отстаивать его. Пусть смеются великие химики, но в России накоплен приличный опыт общения с соляркой. Метод прост: на заправке (если она под подозрением, а другой нет) заливаем ДТ в канистры, привозим в гараж и сливаем все в бочку. Топливо отстаивается в бочке от двух недель до месяца, а потом аккуратно, не потревожив примерно 10 см нижнего слоя, шлангом «отсасываем» то, что всплыло. Метод действовал раньше, не потерял актуальности и сегодня.

Отличить плохую солярку от хорошей сложно, но можно. В основном надо обращать внимание на цвет. Налитое в стакан ДТ должно быть прозрачным, однородным и желтоватого цвета. Если то, что вы налили в емкость, имеет мутную консистенцию, темного цвета и (или) неоднородно, то таким дизельным топливом лучше не заправлять мотор иностранного производства, а сначала удалить воду, инородные примеси, если надо — поднять цетановое число, и только после этого «кормить» свой мотор.

Итог: жить можно даже с плохой соляркой, но имеет смысл время от времени вспоминать о том, что скупой платит дважды. Безусловно, на перечисленные препараты и специальное моторное масло уйдут какие-то средства, однако ремонт обойдется дороже. Да и кто у нас нормально может перебрать зарубежный дизель с гарантией? Такого мастера еще найти надо.

И. Лагутин, «Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector