35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить зажигание на ямз 238

Выставление зажигания ЯМЗ 238: регулировка угла впрыска

Установка зажигания ЯМЗ 238 проблематична. С ней часто приходится сталкиваться водителям грузовиков, работающих на дизельном двигателе. Чтобы исправить это, необходимо знать, как правильно откалибровать угол опережения впрыска топлива и как правильно отрегулировать зажигание.

Угол впрыска

Чтобы точно определить, какой угол опережения должен быть выставлен, на футляре имеет два просвета для контроля, а на диске – ориентиры, расположенные в двух местах. Обозначения имеют маркировки в виде букв и цифр. Нижнее значение указывается цифрами 20, 15, 10, 5, а боковое – буквами А, Б, В, Г.

Чтобы установить ЯМЗ 238, необходимо открыть на футляре вращающегося диска проемы. Затем нужно провернуть коленчатый вал до соединения штрихов, расположенных на теле распределительных шестерней и на шкиве. Сразу смотрят, совпали или нет метки на маховике.

Калибровка угла проводится до тех пор, пока отметка А не совпадет с отметкой Б. Первая располагается на торце, а вторая – на указателе.

Во время калибровки, полученные показатели должны совпадать с теми, которые указаны. Все регулировки выполняются строго при закрытых поршнях в первом цилиндре.

Настройка угла

Чтобы правильно провести калибровку, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть муфту опережения зажигания на плотность посадки. Если она села хорошо, затягивается шуруп клеммового вала.
  2. Шурупы зажимной системы отворачиваются. Отметки А и Б соединяются.
  3. Шурупы на приводе закрепляются.
  4. Оценивается место фиксации пластин. Допускается незначительное расхождение этого показателя в пределах 1 мм.
  5. Оценивается правильность выставления УОВТ. Для этого нужно прокрутить коленвал. Допустимое отклонение от нормы – 1 0 или одно деление.
  6. Обязательно проверяется уровень масла в ОВТ.
  7. Оценивается как выставлен угол впрыска горючего.

Чтобы проверить точность выставленного угла, зажимное устройство смещают проемом в верхнюю позицию и убирают крышку. При правильности выставления, во время вращения вала под углом 70 градусов, из проема покажется смазка. После закрывается крышка.

Способы задать угол ЯМЗ 238

Настройка угла оказывает влияние работа каждой муфты, а также подбор на переднем торце тела агрегата чисел опережения.

Чтобы калибровка была выполнена правильно, необходимо:

  1. Убрать рукав высокого давления от патрубка первой ячейки насоса.
  2. Измеритель зажимается на том же патрубке.
  3. Спускается воздух. Для этого убирается крышка ТНВД. Это действие помогает в дальнейшем прокачать горючим систему ДВС.
  4. Прокачку проводят до тех пор, пока горючее не перестанет пениться. После этого можно закрыть крышку.
  5. Проверяется регулярность подачи горючего скобой контролера. Если все сделано правильно, то оно должно поступать без перебоя.
  6. Проворачивается вал ДВС. Это выполняется слева направо. Повороты делаются до тех пор, пока не появится горючее в стеклянном шланге измерителя.
  7. Вал продолжают вращать, контролируя горючее в отсеке из стекла.

Выполнение анализа движения топлива

При самостоятельном выставлении зажигания, необходимо уметь оценивать движение топлива. В норме, при движении вала в отсеке топливо движется, а все штрихи стоят по отметкам.

При начале движения горючего, штрихи не совпадают, необходимо сделать следующее:

  1. Извлекают фиксирующие шурупы.
  2. Убирается полумуфта валика на кромке.
  3. Все крепежи фиксируются.
  4. Еще раз оценивается угол вращения.

Если во время движения топлива, штрихи перескакивают через нужную отметку, то следует выполнить следующее:

  1. Полумуфту ДВС прокручивают по резьбе кромки.
  2. Муфту смещают на один показатель относительно кромки. Это приравнивается 4-м штрихам, расположенным на диске.

Оценка точности впрыска

Разброс показателей должен быть не больше 1 0 . Чтобы оценить показатель точности впрыска, необходимо:

  1. Из вытачки на маховике устанавливается фиксирующая деталь. Фиксировать верхние позиции не нужно.
  2. Вал проворачивается на полтора оборота.
  3. Вал вращают аккуратно, оценивая состояние горючего в отсеке.

Когда горючее начнет двигаться, нужно следить, чтобы на футляре маховика совпадали с числом показателя, который указан на муфте ОВТ. Если выявятся расхождения, то отворачиваются фиксаторы, а после вращается муфта на кромке в обратном направлении. Затем фиксаторы возвращаются в исходное положение, оценивается угол впрыска.

В идеале, выставление угла впрыска должно выполняться с использованием специального оборудования профессиональными мастерами. Самостоятельно провести эту процедуру не просто. В случае неправильной оценки работы зажигания, могут возникнуть нежелательные последствия, которые будет проблематично исправить.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива

Угол опережения впрыска топлива.

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышки шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски, соответствующей установочному углу 20° для двигателей ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238ФМ и ЯМЗ-238Л и 15° для двигателей ЯМЗ-238Б и ЯМЗ-238Д; метки для регулировки нанесены на крышке шестерен распределения (рис. 49) и на маховике (рис. 50).

Рис. 49. Совмещение рисок на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения:

1 – крышка шестерен распределения; 2 – шкив коленчатого вела, а – направление вращения колончатого вала.

Рис. 50. Совмещение рисок на маховике с указателем картера маховика; .

Читать еще:  Можно ли парковаться на полукруге

1 – Указатель картера маховика; 2 – маховик; 3 – картер маховика; А – направление вращения коленчатого вала.

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала (рис. 46) или ломиком за отверстие в маховике (рис. 47) при снятой крышке люка карьера маховика.

В момент совмещения меток должны совместиться метка на торце муфты 3 (рис. 51) опережения впрыскивания с риской на указателе 2. Если метки не совместились, отдернуть 2 гайки, как показано на рис. 51, и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить указанные на рис. 51 метки.

Не сбивая совмещенного положения меток, затянуть гайки или болты привода, и провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Проверить установку угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 10 поворота коленчатого зала.

Если плунжерные пары имеют значительные эксплуатационные износы, проверку угла опережения впрыскивания топлива по упомянутым меткам дает существенную погрешность. В связи с этим рекомендуется для повышений точности проверки установки угла опережения впрыскивания топлива использовать анализатор К-290, стробоскоп К-269 или дизель-тестер К 296, Приборы выпускаются серийно Новгородским производственным объединением «Автоспецоборудование».

Рис. 51. Привод топливного насоса высокого давления:

1 – топливный насос высокого давления; 2 – указатель; 3 – муфта опережения: 4,6 – пластины привода; 5 – ведущая полумуфта; 7 фланец полумуфты.

Последовательность проверки и регулирования угла опережения впрыскивания топлива изложено в инструкциях на приборы. Использование приборов, кроме повышения точности, позволяет сократить трудоемкость выполнения регулировочных работ.

Проверить наличие масла в муфте опережения, если необходимо, долить масло. Для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки. При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Порядок действий при регулировке зажигания на двигателях с турбонаддувом серии ЯМЗ 238

Семейство двигателей Ярославского моторного завода серии 238 – одни из самых востребованных видов дизельных силовых агрегатов. Основное отличие систем двигателей серии от ЯМЗ 236 – наличие дополнительных двух цилиндров, что изменило технические показатели двигателя в лучшую сторону. Однако эксплуатация даже самых совершенных механизмов может вызывать массу вопросов у автовладельцев. Особенно когда один из важнейших механизмов неожиданно начинает «барахлить».

Один из часто возникающих вопросов у водителей грузовиков – как выставить зажигание на ЯМЗ 238. Прежде чем приступить к изучению этого вопроса, стоит ознакомиться с особенностями установки дизельных агрегатов серии ЯМЗ 238. Всего в линейке присутствует достаточно много модификаций усовершенствованных агрегатов разных систем, в том числе двигатель ЯМЗ 238 М2.

Конструктивные особенности ярославских дизелей серии 238

Устройство дизельных моторов ЯМЗ-238 предполагает наличие восьми цилиндров, расположенных V-образно. Объем камер сгорания при этом составляет 1858 см3 каждая. Дизельный двигатель относится к четырехтактному типу, при этом цилиндры работают по схеме 1-3-6-2-4-5-7-8. Силовой агрегат оснащен непосредственной системой впрыска горючего, а степень сжатия составляет 16,5.

Цилиндро-поршневую группу представляют силуминовый поршень в комплекте с гильзой из чугуна. Крепление ЦПГ осуществляется к чугунному шатуну, снабженному бронзовой вставкой. Соединение реализовано посредством плавающего пальца в комплексе со стопорными кольцами. Противоположный конец шатуна закрепляется на шейке коленчатого вала болтами. При этом используются подшипники скольжения из бронзы.

Расположение цилиндров в агрегатах двухрядное. В каждом ряду насчитывается по четыре цилиндра. Головка блока цилиндров к каждому ряду прилагается отдельная. Общим для двух головок блока цилиндров выступает распределительный вал с шестеренчатым приводом. Коленчатый вал оснащается противовесами, имеет 5 опорных точек.

В качестве материала для отливки блока цилиндров мотора используется серый чугун. Отливка основной цельнолитой детали, объединяющей цилиндры агрегата, осуществляется в комплексе с верхней частью корпуса. Модификации блоков цилиндров агрегатов ЯМЗ, выпускаемые до 2008 года и в настоящее время, несколько отличаются: «юбка» несколько укорочена, а сам мотор претерпел определенные доработки.

Маховик двигателя изготавливается из стали и имеет зубчатый венец, обеспечивающий стартерный запуск. Система топливоподачи – плунжерная, относится к механическому виду. Подача горючего к форсункам обеспечивается ТНВД двигателя ЯМЗ 238. Процесс охлаждения мотора реализован через водяную систему и смазку маслом.

Отличия турбированных дизелей ЯМЗ

Потребность в повышении мощности дизельного двигателя повлекла за собой существенную доработку ключевых узлов. Были изменены характеристики коленчатого вала, доработана структура блока цилиндров и ЦПГ. Силовые агрегаты семейства ЯМЗ-238 обзавелись системой с наддувом воздуха посредством турбины. В качестве основного элемента системы выступает турбина, устанавливаемая дополнительно к мотору.

Для уверенного выполнения нормативов Евро-1 турбированные дизели серии 238 получили теплообменник жидкостно-масляного типа, высокопроизводительный водяной насос, а ЦПГ дополнили эффективной охлаждающей системой. Плюс ко всему дизель оснастили системой охлаждения наддувочного воздуха и усовершенствованной топливной системой.

Дизельные агрегаты ЯМЗ-238 Турбо, соответствующие стандарту Евро-0, по своей сути это те же форсированные моторы ЯМЗ 238 М2. Одна из главных конструктивных особенностей по сравнению с атмосферными модификациями – турбина ЯМЗ 238 в усовершенствованной версии.

Читать еще:  Перечислите марки дизельных топлив

Дальнейшее совершенствование турбированных дизелей для большегрузов позволила создать конструктивно новые узлы, выполняющие нормы Евро-2 – так возникла серия ярославских двигателей ДЕ. Главной особенностью этих моделей стал доработанный насос высокого давления для топлива.

Несмотря на солидную работу по совершенствованию «сердца» грузовика, некоторые параметры требуют установки в соответствии с характеристиками транспортного средства и его особенностями. Одной из важнейших задач для правильной и безопасной эксплуатации большегруза является корректная установка момента впрыска (зажигания) на дизелях.

Наличие турбины – узла, способного увеличить мощность мотора больше чем на 50 %, – требует особого подхода к выбору и установке отдельных механизмов. Так, турбина на МАЗ ЯМЗ 238 чаще всего используется типа ТКР 9-12, а также подобных модификаций. Такие системы нагнетания способны работать с большинством двигателей серии ЯМЗ 238 без особых сложностей. Производительность при этом достигает уровня 0,25-0,35 кг/с при частоте оборотов ротора до 50 тысяч оборотов в минуту. Существуют также аналогичные модели турбин чешского производства.

Порядок установки угла опережения впрыска

Конструкторы турбированных систем позаботились об удобстве установки параметров зажигания на двигателях большегрузов – на кожухе маховика можно обнаружить два отверстия. Сама же деталь несет на себе отметки, помогающие установить углы. Выглядит это как риски на маховике, снабженные цифрами от 5 до 20 с интервалом в 5° (на нижнем указателе) и риски с буквами от А до Г (на верхнем указателей картера).

Чтобы выполнить регулировку угла опережения впрыска, открывают отверстие на корпусе, прокручивают коленвал до того момента, когда насечки на шкиве и корпусе распределительных шестеренок выровняются. При этом полученное значение должно соответствовать 6-7° – установочному параметру момента впрыска. В момент прокручивания вала клапана в первом цилиндре должны быть закрыты.

Для обеспечения правильности регулировки и бесперебойной работы агрегата необходимо тщательно выполнять последовательность действий:

  • проверить, насколько плотно посажена полумуфта на валу привода и затянуть клеммовый болт;
  • вывернуть пару болтов и провернуть зажимное устройство посредством специальных отверстий до совмещения меток А и Б на демпферной муфте;
  • зажать крепеж на приводе;
  • произвести замер на участках крепления пластин (допустимое отклонение +/- 1 мм);
  • провернуть коленчатый вал и проверить корректность установки угла опережения топливного впрыска (погрешность – одно деление или же 1 градус поворота вала);
  • выполнить замер уровня масла в зажимном устройстве;
  • осуществить действия по проверке параметров угла опережения впрыска.

Проверить насколько турбо двигатель ЯМЗ 238 может выполнять свои функции после регулировки зажигания и проконтролировать достаточность масла можно, установив муфту отверстиями к верху и удалив пробки. При проворачивании муфты до достижения угла в 70 градусов из одного из отверстий должно показаться масло. При необходимости масло нужно долить, после чего вернуть пробки на место.

При значительном износе плунжерных пар указанный способ установки угла впрыска может давать погрешность. Поэтому часто применяют методы с использованием анализаторов, стробоскопа, а также дизель-тестера.

Способ регулировки зажигания по стробоскопу

Прежде чем приступать к процедуре настройки, необходимо прогреть двигатель до достижения оптимальной рабочей температуры. Затем подключить прибор к сети грузовика и выполнить действия:

  • вывернуть гайку на крышке распределителя;
  • удалить или заглушить шланг вакуумного регулятора от распределителя (если он есть);
  • снизить обороты двигателя до минимума и осветить с помощью прибора метки. Если установка зажигания выполнена верно, подвижная метка должна совпасть с неподвижной;
  • произвести регулировку при несовпадении меток: заглушить агрегат, ослабить крепеж распределителя, провернуть его корпус на нужную величину;
  • выполнить повторную проверку с помощью прибора;
  • в случае успеха закрепить фиксирующую гайку на корпусе.

Как проверить правильность выбора угла впрыска

Помимо описанных методов регулировки момента впрыска возможен опытный путь подбора параметров момента впрыска на автомобилях, где установлена турбина на ЯМЗ 238. Для этого необходимо:

  • установив шкив, попытаться завести двигатель. Если попытка неудачна – провернуть шкив топливного насоса по отношению к ремню на 2-4 зуба. Повторить попытку завести мотор;
  • после запуска дизеля нужно оценить качество его работы. Посторонние шумы и стуки при работе мотора сигнализируют о необходимости проворота шкива на 1-2 зуба в сторону, противоположную вращению. Если же следствием запуска агрегата станет обилие дыма, значит, имеет место поздний угол опережения впрыска. Тогда шкив нужно провернуть на 1 зуб в направлении вращения.

Существует еще один способ:

  1. Демонтировать трубку, подающую топливо под давлением к первому цилиндру агрегата, надеть на нее прозрачный гибкий шланг и установить вертикально.
  2. Включить зажигание, осуществить проворот шкива насоса. Делать это нужно предельно аккуратно.
  3. Оценить уровень горючего в трубке и зафиксировать границу в верхней точке.
  4. Отметив момент наивысшего уровня топлива, оставить метку на шкиве.
  5. Осуществить действия по установке коленчатого вала и распределительного вала.

По завершении процедуры запустить дизель и отследить его работу. Если наблюдаются признаки позднего либо раннего угла впрыскивания, повторить шаги настройки.

Читать еще:  Как найти среднее угловое ускорение

Последствия неправильной регулировки момента впрыска

В завершение стоит отметить, что перечисленные выше действия в отношении регулировки двигателей ЯМЗ желательно выполнять, имея должный уровень подготовки. Кроме этого, нужно специальное оборудование, позволяющее регулировать параметры двигателя с требуемой точностью. Недостаточная квалификация и самодельные устройства способны не только усугубить ситуацию, но и привести к необратимым поломкам двигателей.

Одним из самых распространенных следствий неверных действий по отношению к мотору является уменьшение ресурса эксплуатации агрегата. Непрофессионализм также влечет за собой снижение мощности двигателя и перерасход топлива. Поэтому важно правильно трактовать признаки, характерные для раннего или позднего зажигания.

При раннем зажигании ощущается жесткость работы мотора, наблюдается неприятный звон и обильный белый дым. Для позднего зажигания характерны увеличение дыма, сниженная тяга мотора, перегрев силового агрегата и некорректный набор оборотов мотором наряду с вибрацией.

Опытные водители способны быстро определить момент, когда необходима установка зажигания. Новичкам же следует как можно быстрее обратиться в специализированные центры по ремонту: регулировку зажигания, как и установку такой детали как вал вторичный КПП ЯМЗ 238, должны выполнять специалисты, обладающие опытом и необходимым оборудованием.

Как выставить угол опережения на маторе ЯМЗ-238

Ввиду многочисленных запросов наших Клиентов об установке угла опережения на ЯМЗ-238, мы решили подготовить для Вас небольшую памятку, в которой будет описан подробный процесс установки.

Первый этап в данном процессе необходимо отнести регулировке УОВТ в ЯМЗ-238. Для реализации данного этапа следует помнить, что на кожухе маховика есть 2 контрольных отверстия, на самом вращательном колесе (в двух точках) – нанесены ориентиры углов, при этом нижние указатели выражены цифрами, а боковые буквами, следующим образом:

А = 20°
Б = 15°
В = 10°
Г = 5°

Для регулировки необходимо открыть отверстие на кожухе маховика и крутить коленвал двигателя до выравнивания засечек на шкиве вала с корпусом распределительных шестерен или на маховом колесе с ориентиром. Получившееся значение должно соответствовать установочному углу опережения ВТ (6°–7°).

Итак, для лучшей регулировки угла опережения впрыскивания топлива соблюдайте определенную последовательность:

Проведите проверку плотности посадки полумуфты (на приводном валу) и затягивание болта клеммового;
Проведите отворот 2-ух болтов и поворотного зажимного устройства опережения, а на фланце демпферной муфты – совместите метки «А» и «Б».;
Зажмите болты на приводе;
Измерьте вблизи мест крепления пластин (допустимое значение ±1 мм);
Проверьте поворот коленвала и правильности выставить УОВТ (допустимое расхождение = 1-ому делению или 1° поворота коленвала);
Осуществите проверку уровня масла в зажимном устройстве ОВТ;
Проверьте правильность установки УОВТ (поставьте зажимное устройство отверстиями в верхнее положение и выкрутите пробки, при медленном повороте на 70°, из отверстия должна потечь смазка).

После регулировки приступаем к основному этапу, который позволит ответить Вам на главный, интересующий Вас вопрос – установка угла опережения на ЯМЗ-238.

Установка в многом зависит от характерных особенностей каждой муфты, а также от подбора на переднем торце корпуса зажимного устройства опережения цифрами 18 и 20.

Отсоедините трубку высокого давления от патрубка 1-ой секции ТНВД;
Зафиксируйте измеритель момента на патрубке 1-ой секции;
Прокачайте топливом системы питания мотора, с помощью ручного насоса, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД (прокачивать необходимо до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться);
Убедитесь, что топливная подача скобой регулятора включена, после чего начинайте крутить коленвал двигателя в правую сторону до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя момента.

При оценке топливного движения (при повороте коленвала) происходят следующие процессы:

Горючее в камере начинает движение;
Отметки на кожухе вращательного колеса совпадают с той чертой, значение которой сходится с цифрой на торце муфты ОВТ;
Отметка на шкиве коленвала встала напротив черты с похожей цифрой на корпусе распределительных шестерен.

Если оценка не показала совпадение отметок, то отверните крепежные болты, поверните полумуфту валика двигателя на фланце в противоположном направлении кручения, а затем обратно затяните крепежные болты и снова проверьте положение ОВТ. По завершении регулировки угла ОВТ измените расположение отметок на полумуфте валика привода и ее фланца.

Внимание! Положение рисок необходимо проверять при каждом техническом обслуживании мотора.

Следуя строго определенной последовательности, у Вас не должно возникнуть проблем, и Вы с легкостью сможете справитесь с поставленной задачей!

На нашем сайте — adiesel.ru в разделах:

Поиск запчасти по номеру: https://adiesel.ru/search/
Поиск запчасти по каталогу: https://adiesel.ru/catalog/
Запрос через менеджера: https://adiesel.ru/vin/new_request

Вы можете найти все необходимые компоненты (запчасти) для мотора ЯМЗ-238.

По всем вопросам обращайтесь по телефону:

+7 (3842) 34-52-42 (г. Кемерово, пер. Коксовый, 10)
+7 (391) 299-78-80 (г. Красноярск, ул. Северное шоссе 39)
+7 (383) 362-12-15 (г. Новосибирск, ул. Писемского, 24/3)

ООО «АльфаДизель» — Запчасти для Вашего грузовика!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: