15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая лебедка нужна для нивы

Какую лебедку поставить на Ниву

Если уж решили серьезно прокачать Ниву для бездорожья, то тогда нужно и лебедку устанавливать. Вот сейчас и разберемся, на что обращать внимание при выборе, какое тяговое усилие и какие бренды будут предпочтительнее.

В общем, все достаточно просто — Нива автомобиль легкий, а потому нет смысла брать мощную лебедку. Как вы можете прочитать на множестве форумов нивоводов — оптимальна будет лебедка тяговым усилием на 6500-8000 фунтов. Можно, конечно взять и на 4500, но если засядете серьезно, она может «помереть» и тогда спасет только трактор ))

Конечно, в фунтах мерять не особо понятно для нас-россиян, а потому тут приведу и усилия в килограммах:

3000 — 1361 кг(лебеди для снегоходов и квадров)
4500 — 2040 кг
6000 — 2722 кг
6500 — 2950
8000 — 3629
9000 — 4082
12000 — 5443
15000 — 6800 кг

Ну в общем понятно, выбираете лебедку по массе авто, для Нивы берут от 6000 до 9000 lbs(девятка, как по мне, так уж перебор, она и тяжелее будет, а значит и «морда» машины будет тянуть вниз, что не есть хорошо. Во всем должен быть баланс и 6500-8000 — оптимал).

А если так прикинуть, по выбору обращать нужно на:

1. Вес лебедки
2. Тяговое усилие
3. Токопотребление — будет ли садить аккум
4. Скорость намотки(есть варианты 2-скоростных лебедок)
5. Вариант установки
6. Ремонтопригодность(ценник на запчасти и сложность их найти) — ибо щетки менять все равно придется.

Очень многие хвалят лебедки фирмы T-Max, модель 6500. Однако.. старые версии шибко садили аккумулятор, а потому лучше смотреть на обновленную модель желтого цвета, она уже аккум не садит и тянет отлично.

Помимо т-максов, если лебедится будете нечасто, можно брать любую китайскую — вылезти сможете, да и денег сэкономите. Китайсев можно брать дешевле 10к рублей. А усилие — от 6000 до 9000. Конечно, особо надеяться на неё не стоит, как по мне — так лучше взять нормальную, брендовую, известную, закрепить её как следует и не боятся, что потом вытащить на сможете. Лучше потратить денег и сделать все на совесть, а не ставить псевдолебедки чисто для того, чтобы почувствовать себя крутым джипером))

Например, неплоха вот такая модель Dragon Winch DWM 8000 с усилием 3600 кг. Народ хвалит, даже в соревнованиях с ней участвовали, нормально себя чувствует и лебедь и аккум.

Ну и еще одна оптимальная модель — 12V Runva 8000 lbs 3629кг.

Отличные характеристики, у моего друга на Ниве как раз такая стоит, брал за 21000 рублей. Недешево, но она того стоит — столько раз уже выбирались из засады, отработала на отлично и аккумулятор не садит. В общем, если есть 20к — рекомендую.

И конечно же куда без electric winch 9500 — классический вариант для Нивы. Положительные отзывы, недорого — тоже как вариант(ценник тысяч 12 всего). Китайская, но проверенная не одним поколением нивоводов ))

Скорость намотки и мощность.

Это, пожалуй, основные показатели «лебедя» — тут все должно быть сбалансированно. Если поставите лебедь на 8500, то она будет шибко проигрывать в скорости намотки модели на 6500. Вы скажете — зато мощнее и уже точно нигде не застрянешь. Однако лебедка помогает не только в ситуациях, когда ты уже сел. Допустим, есть крутая горка, размокшая глина и заехать не получается. Что вы делаете? Цепляете трос наверх и тянете и одновременно едете. Раз — вроде машина поехала, набираем скорость и вдруг пробуксовка, машину потащило вниз на скорости. Нужно успеть намотать трос прежде, чем машина спустится. И если не успеете — будет нехилый рывок и можно что-то вырвать. А быстрая лебедка успеет смотать провисший из-за резкого подъема трос. А потому обращайте внимание на скорость намотки.

Также нивоводы советуют поставить более мощный аккумулятор( а лучше два) и генератор на 100 или даже на 120 ампер. Ибо когда лебедка начинает крутить, то она жрет по 100ампер и штатный генератор просто не будет успевать восстанавливать заряд аккумулятора. Помню, читал не так давно про какую-то лебедку — прокрутка на максимальном усилии на длину всего троса садит аккум на 6 процентов. Вот и прикиньте — раз 5 полебедились и аккуму каюк. Поэтому лучше ставить генератор мощнее ну и для уверенности иметь запасной аккум.

Какую лебедку лучше поставить на ниву

Какую лебедку поставить на Ниву

Если уж решили серьезно прокачать Ниву для бездорожья, то тогда нужно и лебедку устанавливать. Вот сейчас и разберемся, на что обращать внимание при выборе, какое тяговое усилие и какие бренды будут предпочтительнее.

В общем, все достаточно просто — Нива автомобиль легкий, а потому нет смысла брать мощную лебедку. Как вы можете прочитать на множестве форумов нивоводов — оптимальна будет лебедка тяговым усилием на 6500-8000 фунтов. Можно, конечно взять и на 4500, но если засядете серьезно, она может «помереть» и тогда спасет только трактор ))

Читать еще:  О чем может рассказать упаковка

Конечно, в фунтах мерять не особо понятно для нас-россиян, а потому тут приведу и усилия в килограммах:

3000 — 1361 кг(лебеди для снегоходов и квадров)
4500 — 2040 кг
6000 — 2722 кг
6500 — 2950
8000 — 3629
9000 — 4082
12000 — 5443
15000 — 6800 кг

Ну в общем понятно, выбираете лебедку по массе авто, для Нивы берут от 6000 до 9000 lbs(девятка, как по мне, так уж перебор, она и тяжелее будет, а значит и «морда» машины будет тянуть вниз, что не есть хорошо. Во всем должен быть баланс и 6500-8000 — оптимал).

А если так прикинуть, по выбору обращать нужно на:

1. Вес лебедки
2. Тяговое усилие
3. Токопотребление — будет ли садить аккум
4. Скорость намотки(есть варианты 2-скоростных лебедок)
5. Вариант установки
6. Ремонтопригодность(ценник на запчасти и сложность их найти) — ибо щетки менять все равно придется.

Очень многие хвалят лебедки фирмы T-Max, модель 6500. Однако.. старые версии шибко садили аккумулятор, а потому лучше смотреть на обновленную модель желтого цвета, она уже аккум не садит и тянет отлично.

Помимо т-максов, если лебедится будете нечасто, можно брать любую китайскую — вылезти сможете, да и денег сэкономите. Китайсев можно брать дешевле 10к рублей. А усилие — от 6000 до 9000. Конечно, особо надеяться на неё не стоит, как по мне — так лучше взять нормальную, брендовую, известную, закрепить её как следует и не боятся, что потом вытащить на сможете. Лучше потратить денег и сделать все на совесть, а не ставить псевдолебедки чисто для того, чтобы почувствовать себя крутым джипером))

Например, неплоха вот такая модель Dragon Winch DWM 8000 с усилием 3600 кг. Народ хвалит, даже в соревнованиях с ней участвовали, нормально себя чувствует и лебедь и аккум.

Ну и еще одна оптимальная модель — 12V Runva 8000 lbs 3629кг.

Отличные характеристики, у моего друга на Ниве как раз такая стоит, брал за 21000 рублей. Недешево, но она того стоит — столько раз уже выбирались из засады, отработала на отлично и аккумулятор не садит. В общем, если есть 20к — рекомендую.

И конечно же куда без electric winch 9500 — классический вариант для Нивы. Положительные отзывы, недорого — тоже как вариант(ценник тысяч 12 всего). Китайская, но проверенная не одним поколением нивоводов ))

Скорость намотки и мощность.

Это, пожалуй, основные показатели «лебедя» — тут все должно быть сбалансированно. Если поставите лебедь на 8500, то она будет шибко проигрывать в скорости намотки модели на 6500. Вы скажете — зато мощнее и уже точно нигде не застрянешь. Однако лебедка помогает не только в ситуациях, когда ты уже сел. Допустим, есть крутая горка, размокшая глина и заехать не получается. Что вы делаете? Цепляете трос наверх и тянете и одновременно едете. Раз — вроде машина поехала, набираем скорость и вдруг пробуксовка, машину потащило вниз на скорости. Нужно успеть намотать трос прежде, чем машина спустится. И если не успеете — будет нехилый рывок и можно что-то вырвать. А быстрая лебедка успеет смотать провисший из-за резкого подъема трос. А потому обращайте внимание на скорость намотки.

Также нивоводы советуют поставить более мощный аккумулятор( а лучше два) и генератор на 100 или даже на 120 ампер. Ибо когда лебедка начинает крутить, то она жрет по 100ампер и штатный генератор просто не будет успевать восстанавливать заряд аккумулятора. Помню, читал не так давно про какую-то лебедку — прокрутка на максимальном усилии на длину всего троса садит аккум на 6 процентов. Вот и прикиньте — раз 5 полебедились и аккуму каюк. Поэтому лучше ставить генератор мощнее ну и для уверенности иметь запасной аккум.

Лебедка для «Нивы»: как выбрать, что купить?

На просторах СНГ и Украины в том числе довольно популярным внедорожником была и остается «Нива». Обусловлено это, прежде всего, невысокой ценой и доступностью запчастей при хорошо знакомой конструкции тольяттинской машины. Поэтому одной из самых популярных для обсуждения на автомобильных форумах является тема «Лебедка для «Нивы». Попробуем разобраться, какую именно лебедку лучше всего подобрать, от каких производителей и какие сопутствующие опции использовать. В обзоре приведено несколько примеров, которыми Вы сможете воспользоваться в качестве конечных вариантов или же на их основе построить свое видение вопроса.

Выбор электрической лебёдки

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Читать еще:  Регулятор давления топлива d4ea

Рег.: 08.02.2014
Сообщений: 20
Откуда: Тюмень
Возраст: 33
Авто: 212140 м 2009 г.в.

Рег.: 07.01.2012
Сообщений: 81
Откуда: россия-калуга
Возраст: 41
Авто: нива 21214-2005

Рег.: 08.02.2014
Сообщений: 20
Откуда: Тюмень
Возраст: 33
Авто: 212140 м 2009 г.в.

Рег.: 28.01.2010
Сообщений: 30
Откуда: МО.г.Клин
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2129&1995 Большое красное чудовище.

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 49
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 21.05.2014
Сообщений: 14
Откуда: Россия, Котлас
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 49
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 1514
Откуда: Орёл
Возраст: 38
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Рег.: 12.01.2013
Сообщений: 24
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Возраст: 49
Авто: FunCargo-2005 Нива 2121-1985

Рег.: 21.05.2014
Сообщений: 14
Откуда: Россия, Котлас
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213 & 2000 г.в.

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 5 / 1514
Откуда: Орёл
Возраст: 38
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Я когда выбирал первую лебедку руководствовался примерно теми же критериями: много мне не надо, легкая, снял-поставил и т.д. Купил ComeUp 6000. Легкая, компактная. Дальнейшая эксплуатация показала, что хоть я и не спортсмен, а вовсе даже турист, причем не экстремал, такой лебедки мне мало. Когда нужно вытянуться из колеи, где свалившись сел на мосты, или из лужи выползти – ее хватает, но как известно чем круче джип – тем дальше идти за трактором. Засадка чуть серьезнее или поболее время непрерывной работы под нагрузкой и 6000 начинает работать на пределе.

Последней каплей стало выползание со снежного поля, укрытого глубоким слоистым пирогом “снег-наст-снег-наст”. Машина проваливается и единственный вариант – банально вытянуть. В этой ситуации 6000 работала в полную силу, на грани остановки и постоянно приходилось делать перекуры, чтобы устранить перегрев, что не уберегло тем не менее от частичного оплавления щеточного узла.

Поставил 9500. Кроме того, что стало чуть тяжелее кантовать снятую лебедку, неудобств не прибавилось, но насколько лучше стало тянуть! В похожих условиях, где 6000 раньше работала на пределе возможностей, 9500 спокойно трудится. Вот так. “О, опыт, сын ошибок трудных!” (с) Пушкин.

Что может ручная лебедка

Поближе познакомиться с лебедками мы решили по двум причинам. Во-первых, мы доселе не рассказывали на страницах Авторевю об этих устройствах, а потому считаем, что эту брешь надо ликвидировать. А во-вторых, есть у нас к лебедкам и свой практический интерес. Дело в том, что в комплектацию нашего редакционного внедорожника Land Rover Discovery лебедка не входила, хотя бывали случаи во время сравнительных испытаний на проходимость, когда она нужна была нам позарез! Установка же на фирменной сервисной станции электрической лебедки обойдется сейчас в кругленькую сумму, приближающуюся к 2000 долларов. Поэтому на первое время мы решили ограничиться «ручной» лебедкой, приобретенной в магазине всего за 142 тыс. руб. (чувствуете разницу?). К тому же заявленное развиваемое усилие в две тонны нас вполне устраивало. А чтобы в критической ситуации она не подвела, то сначала мы проверили ее возможности, о чем вам и расскажем.

Лебедка Power Pull была представлена продавцом в магазине как американская. И впрямь, все надписи на коробке, инструкция — на английском, длина — в футах, да и адрес на упаковке недвусмысленно оканчивался буквами «USA». И все же нам не верилось, чтоб такую «железку» весом 3,5 кг тащили, к нам из-за океана, чтобы продать за 142 тысячи рублей. И только когда мы начали изучать сам механизм, то обнаружили на лебедке невзрачную надпись маленькими буковками «Made in Taiwan». Это уже похоже на правду.

Лебедка сделана весьма аккуратно, все детали, кроме троса, сияют хромом.

ПРАВИЛО РЫЧАГА ПО-ПРЕЖНЕМУ В СИЛЕ

Устройство лебедки следующее. В корпусе П-образного профиля на оси вращается барабан, на который наматывается трос. Во вращение барабан приводится через жестко к нему прикрепленный зубчатый венец. Последний, в свою очередь, вращается путем качания рычага с упорной «собачкой». От проворачивания при перехвате барабан удерживается храповиком. В основе работы этого механизма — правило рычага, причем отношение длины рычага к диаметру барабана и есть «главное» передаточное число. Для данной лебедки оно равно 18, но выигрыш в усилии равен 36, поскольку трос соединен с крюком не напрямую, а через блок, и это удваивает усилие руки, передаваемое на трос.

К стягиваемым объектам лебедка цепляется двумя удобными крюками. Вот только выдержат ли они нагрузку в две тонны? Но об этом — дальше.

Максимальный радиус действия лебедки — 2,2 метра. Есть также модели без блока. В этом случае максимальная нагрузка снижается до одной тонны, зато радиус действия увеличивается вдвое.

Читать еще:  Как работает доводчик дверей

ВЫТЯГИВАЕМ ЗАСТРЯВШИЙ DISCOVERY

В первую очередь мы решили проверить лебедку в деле, и оценить «автомобильные» возможности лебедки нам помог наш Land Rover.

Как известно, вызволить из грязи или снега застрявший внедорожник много труднее, чем обычную легковушку. ( И опыт редакционных тестов это подтверждает: однажды мы откапывали джип три с лишним часа. ) Итак, находим подходящее «непреодолимое» препятствие — канаву метровой глубины. Пересечь ее «в лоб» не выйдет — не позволят геометрические параметры проходимости, Discovery просто воткнется бампером в землю. Мобилизовав все резервы трансмиссии (понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала), начинаем медленно переезжать препятствие под углом около 45°. Присыпанные снегом края канавы оказались даже круче, чем мы думали, и вскоре наш боец беспомощно завертел колесами в воздухе. Приехали! Диагональное вывешивание. Оценив ситуацию, мы даже слегка испугались, поскольку стало ясно, что в случае неудачи с лебедкой нам придется искать тягач.

Вытаскиваем из багажника лебедку, а еще наш собственный буксирный трос. Ведь радиус действия лебедки ограничен, да и удобных «зацепов» для крюка на ближайших деревьях не оказалось. Один конец троса привязали за крюк лебедки, а другой — вокруг ближайшего прочного дерева. Начинаем работать рычагом. Трос медленно наматывается на барабан, а двухтонный Discovery сантиметр за сантиметром продвигается вперед. Но вот весь ход лебедки выбран, а автомобиль еще не способен передвигаться самостоятельно. Тогда мы ослабляем нашу «веревку» и перевязываем ее заново, сделав покороче. Второй цикл стал завершающим: Land Rover обрел почву под всеми четырьмя колесами и продолжил движение самостоятельно.

Усилия, прикладываемые к рычагу лебедки в процессе работы, оказались достаточно высокими — не для женской руки, но положительный результат стоил, право, того, чтобы поработать физически. И, что очень важно, вытащил таким способом застрявшую машину один водитель, без посторонней помощи!

А как быть, если поблизости не оказалось ни дерева, ни столба? На этот случай нужно возить с собой «якорь» — например, металлический штырь, который в случае необходимости можно забить в землю и прицепить к нему крюк лебедки. Впрочем, это уже весьма основательный подход к поездкам по бездорожью.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЕЩЕ?

С помощью такой ручной лебедки можно не только вытаскивать застрявшие машины. Ее можно использовать для подъема тяжестей — например, вывесить мотор в гараже или приподнять часть автомобиля. Грузоподъемность позволяет.

Мы попробовали лебедку и в этом качестве. И если подъем никаких проблем не вызывал, то с обратным процессом мороки намного больше: чтобы плавно опустить тяжесть, висящую на крюке лебедки, нужно освоить сложный алгоритм манипуляций двумя фиксаторами и рычагом. Но после тренировки получается не так уж плохо, хотя на выполнение команды «майна» уходит минимум в три раза больше времени, чем на подъем.

На упаковке отображены еще несколько возможных областей применения ручной лебедки. Затаскивание лодки из воды на прицеп, перемещение тяжелого оборудования волоком, натягивание сетки ограждений и т. д. То есть многообразие областей применения зависит и от фантазии владельца ручной лебедки.

А В ЛАБОРАТОРИИ МЫ ЕЕ СЛОМАЛИ

Помимо «живых» испытаний, мы еще измерили усилия, развиваемые лебедкой. Замеры проводились с помощью универсальной разрывной машины, оснащенной электрическим динамометром. Честно говоря, мы сомневались, что лебедка выдюжит заявленные две тонны, однако она выдержала эту нагрузку на разрыв. Но выдержать — это не значит создать, ведь именно создавать такое усилие должен рычажный механизм! Прикладывая нагрузку к рычагу и следя за показаниями динамометра, мы выяснили, что при усилии «на выходе» в 1,5 тонны рычаг начал. гнуться. Усилие, прикладываемое человеком к рукоятке при этом составляло 42 кг. Впрочем, развить даже такую нагрузку в полевых условиях без хороших упоров человеку крайне сложно. Так что реальный рабочий предел в полторы тонны является не только пределом прочности конструкции лебедки, но и пределом того, кто «качает» рычагом. При подъеме тяжестей проще — можно и повиснуть на рукоятке, но тогда она уж точно согнется! Впрочем, эту особенность можно считать своеобразным предохранителем.

Итак, хотя не все заявленные характеристики оказались истинными, но для выполнения многих задач усилия в 1,5 тонны будет вполне достаточно. К недостаткам же можно отнести малую длину троса и сложный алгоритм «распускания» лебедки под нагрузкой. Из-за этого мы не рекомендуем приобретать ее только для использования в качестве подъемного механизма. Для этого больше подойдет лебедка с червячным редуктором — с ее помощью гораздо проще и поднимать, и опускать тяжелые вещи.

А к самым убедительным достоинствам нашей лебедки нужно отнести ее цену — за 142 тысячи рублей приобретается неплохой помощник.

О. СЕДЬМОЙ, Фото автора

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: