Какие форсунки подходят на ланос
Промывка форсунок Chevrolet Lanos 2005 – 2009
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 12 мм
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Фиксаторы форсунок (GM 96253530)
- Верхнее уплотнительное кольцо (GM 25169195)
- Нижнее уплотнительное кольцо (GM 17106005)
- Моторное масло
- Уайт-спирит
- Емкость для замачивания форсунок
- Очиститель карбюратора
- Трубка для очистителя карбюратора
- Шприц 5 мл
- Провод (2 шт)
- Лампочка 12 Вт
- Кнопка выключения
Примечание:
Признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
1. Установите автомобиль на ровную площадку и откройте капот Шевроле Ланос. Форсунки прикреплены к топливной рампе, которую необходимо снять, предварительно снизив давление топливной рампы (как снизить давление, читайте в статье расположенной здесь).
Топливная рампа Шевроле Ланос.
2. Отсоедините от топливного фильтра шланг подачи топлива в топливную рампу, сжав его фиксатор.
Шланг подачи топлива.
Примечание:
Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление.
3. Снимите со штуцера регулятора давления топлива вакуумный шланг и отсоедините от регулятора давления шланг слива топлива, сжав его фиксаторы.
4. Переместите вверх фиксатор колодки жгута, проводов форсунки и отсоедините колодку. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от остальных форсунок и отведите жгут форсунок в сторону
Фиксаторы колодок жгута проводов форсунок.
5. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.
Полезный совет:
Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора (не обязательно). Для этого выверните два болта крепления кронштейна, троса привода дроссельной заслонки к впускной трубе и отведите трос в сторону вместе с кронштейном.
Болты крепления кронштейна, троса привода дроссельной заслонки.
Примечание:
Если при снятии рампы, какая либо из форсунок останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
Новые фиксаторы форсунок (GM 96253530).
Полезный совет:
Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
6. Подденьте отверткой и снимите фиксатор форсунки Шевроле Ланос, затем извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.
Снятие фиксатора форсунки.
7. Снимите верхние и нижние резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки.
8. Налейте в подходящую емкость уайт-спирит и окуните туда наконечники форсунок, оставьте форсунки в жидкости на 0,5 – 1ч, в зависимости от загрязнений форсунок. Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной
Примечание:
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.
9. После замачивания, необходимо обеспечить подачу очистителя карбюратора в форсунку под давлением. Для этого оденьте на форсунку шприц 5 мл и в тонкое отверстие шприца, установите трубку от баллончика очистителя карбюратора (трубка идет в комплекте при покупке очистителя).
10. Чтобы промыть форсунки их необходимо открыть, подав на них напряжение 6 Вт. Для этих целей можно использовать штатный аккумулятор на Шевроле Ланос или отдельный блок питания. Воспользуйтесь электрической схемой и изготовьте специальное приспособление для открытия форсунки.
Примечание:
Помните, что используя аккумулятор, необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 12 Вт. Если использовать регулируемый блок питания, то можно обойтись и без лампы. Лампа необходима для снижения тока и предохранения обмотки форсунки от перегрева и замыкания.
Полезный совет:
Помимо всего прочего, помните – форсунку нельзя открывать более чем на 1 сек. Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка.
11. После того как собрали электрическую схему и обеспечили подачу очистителя в форсунку , приступите к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание. Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе контролируйте качество работы форсунки.
Примечание:
Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того, форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.
12. После промывки форсунок, наденьте снятые уплотнительные кольца, смажьте их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности.
Примечание:
При необходимости замените старые уплотнительные кольца новыми.
Новое верхнее уплотнительное кольцо (GM 25169195).
Новое нижнее уплотнительное кольцо (GM 17106005).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Промывка форсунок Chevrolet Lanos 2005 – 2009
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 12 мм
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Фиксаторы форсунок (GM 96253530)
- Верхнее уплотнительное кольцо (GM 25169195)
- Нижнее уплотнительное кольцо (GM 17106005)
- Моторное масло
- Уайт-спирит
- Емкость для замачивания форсунок
- Очиститель карбюратора
- Трубка для очистителя карбюратора
- Шприц 5 мл
- Провод (2 шт)
- Лампочка 12 Вт
- Кнопка выключения
Примечание:
Признаки неисправности форсунок:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
1. Установите автомобиль на ровную площадку и откройте капот Шевроле Ланос. Форсунки прикреплены к топливной рампе, которую необходимо снять, предварительно снизив давление топливной рампы (как снизить давление, читайте в статье расположенной здесь).
Топливная рампа Шевроле Ланос.
2. Отсоедините от топливного фильтра шланг подачи топлива в топливную рампу, сжав его фиксатор.
Шланг подачи топлива.
Примечание:
Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление.
3. Снимите со штуцера регулятора давления топлива вакуумный шланг и отсоедините от регулятора давления шланг слива топлива, сжав его фиксаторы.
4. Переместите вверх фиксатор колодки жгута, проводов форсунки и отсоедините колодку. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов от остальных форсунок и отведите жгут форсунок в сторону
Фиксаторы колодок жгута проводов форсунок.
5. Выверните два болта крепления топливной рампы к впускной трубе и снимите рампу, вынимая форсунки из отверстий впускной трубы.
Полезный совет:
Для полного комфорта можно демонтировать упорную планку троса акселератора (не обязательно). Для этого выверните два болта крепления кронштейна, троса привода дроссельной заслонки к впускной трубе и отведите трос в сторону вместе с кронштейном.
Болты крепления кронштейна, троса привода дроссельной заслонки.
Примечание:
Если при снятии рампы, какая либо из форсунок останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
Новые фиксаторы форсунок (GM 96253530).
Полезный совет:
Уплотнительные кольца форсунок заменяйте новыми при каждом снятии или разборке топливной рампы.
6. Подденьте отверткой и снимите фиксатор форсунки Шевроле Ланос, затем извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.
Снятие фиксатора форсунки.
7. Снимите верхние и нижние резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки.
8. Налейте в подходящую емкость уайт-спирит и окуните туда наконечники форсунок, оставьте форсунки в жидкости на 0,5 – 1ч, в зависимости от загрязнений форсунок. Это позволит размягчить все загрязнения и сделать промывку максимально эффективной
Примечание:
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.
9. После замачивания, необходимо обеспечить подачу очистителя карбюратора в форсунку под давлением. Для этого оденьте на форсунку шприц 5 мл и в тонкое отверстие шприца, установите трубку от баллончика очистителя карбюратора (трубка идет в комплекте при покупке очистителя).
10. Чтобы промыть форсунки их необходимо открыть, подав на них напряжение 6 Вт. Для этих целей можно использовать штатный аккумулятор на Шевроле Ланос или отдельный блок питания. Воспользуйтесь электрической схемой и изготовьте специальное приспособление для открытия форсунки.
Примечание:
Помните, что используя аккумулятор, необходимо последовательно с форсункой включать лампу как минимум на 12 Вт. Если использовать регулируемый блок питания, то можно обойтись и без лампы. Лампа необходима для снижения тока и предохранения обмотки форсунки от перегрева и замыкания.
Полезный совет:
Помимо всего прочего, помните – форсунку нельзя открывать более чем на 1 сек. Напряжение необходимо подавать импульсно, для чего и нужна кнопка.
11. После того как собрали электрическую схему и обеспечили подачу очистителя в форсунку , приступите к промывке. Вам необходимо одновременно создавать на входе форсунки давление и импульсно подавать питание. Форсунка будет открываться и пропускать через себя очиститель. В процессе контролируйте качество работы форсунки.
Примечание:
Распыл должен быть ровным и достаточно сильным. Кроме того, форсунка не должна пропускать очиститель в закрытом состоянии.
12. После промывки форсунок, наденьте снятые уплотнительные кольца, смажьте их чистым моторным маслом и произвести сборку в обратной последовательности.
Примечание:
При необходимости замените старые уплотнительные кольца новыми.
Новое верхнее уплотнительное кольцо (GM 25169195).
Новое нижнее уплотнительное кольцо (GM 17106005).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Самостоятельная чистка форсунок подробный фотоотчет
В прошлой статье я описывал процедуру замены сеточки бензонасоса , сегодня же поговорим о чистке форсунок своими руками.
Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим.
Что нам нужно для работы?
1. Расстворитель 647:
2. Два шприца, один на пять кубов, другой 10 или 20, не важно, он будет использоваться в качестве заправщика.
3. Источник питания. Читал, что для форсунок нужно питание равное где то 7 вольт, я взял обычное зарядное аккумуляторов, и выставил примерно на семь вольт (проверил тестером) и все дела. Можно взять от аккумулятора, но добавив лампочку в цепь.
4. Кнопку включения выключения подачи питания. Обычную, но желательно чтобы, не фиксирующуюся, а чтобы питание цепь замыкалась пока кнопка нажата, а при ее отпускании цепь разрывалась, так удобнее, потому что, питание подается всего 1-2 секунды. Вот мой вариант:
5. Две небольшие емкости, я взял пластиковые бутылки, срезав верх.
Ну вроде бы и все.
Перед снятием форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО! понижаем давление в топливной системе, для этого вынимаем реле в блоке предохранителей в моторном отсеке:
и заводим авто, в некоторых случаях оно и не заведется, а если завелось, ждем пока заглохнет само. Когда двигатель заглох, отключаем клемму минус на всякий пожарный и принимаемся за дело.
Снимаем всю рампу с форсунками, для этого откручиваем два болта, крепящие ее, ключ на – 12, отключаем все шланги, провода и аккуратно вынимаем все это дело:
Топливный трубопровод, подходящий непосредственно к рампе даже не пытайтесь снять, там какое то весьма интересное крепление, которое не поддается, снимите шлангу от топливного фильтра.
Чтобы снять провода питания, нужно потянуть вверх синенькие штопорные кнопки и нажать на черный “язычек”:
Как снимите всю рампу, снимаете форсунки с нее, для этого нужно снять стопорные кольца, поддев отверткой:
ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем резиновые уплотнители и приступаем к самой процедуре очистки форсунок. Для этого надеваем на верхнюю часть форсунки обрезанный пятикубовый шприц:
подключаем питание, через кнопку. Для подключения к форсунке хорошо подходят вот такие маленькие клеммы:
Набираем в другой шприц растворитель заполняем наш пятикубовый, надетый на форсунку, вставляем поршень со шприца, нажимаем кнопку, тоесть подаем питание на форсунку, и в то же время жмем на поршень, тем самым выдавливая растворитель. Процедуру проделываем над подготовленной емкостью.
На сколько я знаю, подавать питание нужно кратковременно, так что я старался не нажимать дольше 1 секунды. Так что такими поклациваниями выприскиваем весь шприц и так два-четыре раза. Я вливал 20 кубовый шприц на одну форсунку. Можно и больше смотрите по обстоятельствам, тоесть по качеству распыления форсункой. Если распыление равномерное, то отлично, а если где то бьет в сторону или еще какие то проблемы, то проделывайте процедуру, пока будет равномерный распыл.
Также рекомендуется проверить Омметром сопротивление форсунок. На ланосах оно должно быть равно 12-14 Ом. У меня вообще хрень какая то, в одной было 18 Ом, в остальных 22 Ом. Не знаю что с ними не так, но я оставил, пока менять их не собираюсь, не до них сейчас. Не понятно только или они действительно неисправны и почему тогда так быстро они вышли из строя (всего чуть больше 30 тысяч наездил) или так и надо и на что это влияет?!
После прочистки всех форсунок, кидаем их в чистый раствор пусть пооткисают еще:
затем вытаскиваем их, пару минут ожидаем пока испарится растворитель и одеваем уплотнительные кольца и ставим на рампу, предварительно смазав кольца немного моторным маслом, чтобы легче садились на свое место. Аккуратно все ставим на свои места, правильно ставим стопорные кольца, чтобы не слетели. И устанавливаем рампу на авто.
После первой заводки машины, посмотрите не подтекает ли нигде, все ли правильно собрали.
Вот собственно и вся процедура чистки форсунок на ланос. Как видите нет ничего сложного. По деньгам – копейки (растворитель + шприцы), по времени – максимум часа два. Зачем же платить больше :).
Желаю удачи в чистке форсунок своими руками.
Веерные форсунки омывателя на Шевроле Ланос
Про веерные форсунки омывателя, наверное, слышали практически все владельцы Ланосов. Однако далеко не многие установили себе это чудо. Кто-то просто забывает их заказать, а кого-то не устраивает их цена. Тем не менее, заказать такие форсунки определенно стоит.
Веерные форсунки омывателя стекла обладают следующими преимуществами:
- экономят жидкость омывателя;
- мгновенно разбрызгивают жидкость на всю площадь стекла;
- нет необходимости регулировать направление потока.
На Ланос чаще всего ставят веерные форсунки Volvo. Такие форсунки не требуют абсолютно никаких доработок – нужно просто заменить ими родные. Вот их каталожный номер:
- 30655605 – форсунка омывателя Volvo;
- 9188997 – то же самое.
А вот так выглядят эти самые форсунки.
Главным недостатком этих форсунок является цена. Многие не решаются отдать порядка 250-300р. за одну форсунку, а их ведь нужно две. Нужно сказать, что я и сам очень долго сомневался, но когда я их все же купил, то я был просто в восторге. Они действительно намного лучше, чем родные!
Установка веерных форсунок на Ланос
В плане установки никаких проблем возникнуть не должно. Прежде всего, необходимо снять шланги со старых форсунок. Далее необходимо сжать усики родных форсунок и просто вытолкнуть их с посадочных мест. Все, родные форсунки удалены и все готово для установки новых.
Веерные форсунки от Volvo устанавливаются несколько иначе. Такую форсунку необходимо вставить таким образом, чтобы ее сопло смотрело не на стекло, а вбок. Затем форсунку необходимо повернуть на 90° и все готово. Больше никаких регулировок не потребуется, да и они просто не предусмотрены. Единственное что можно подправить – направление (лево-право).
Другие варианты веерных форсунок
Многие владельцы Ланосов и других автомобилей стараются сэкономить и покупают веерные форсунки от других автомобилей, в частности от ВАЗ. Кстати говоря, на ВАЗ 2110 веерные распылители стоят с завода, но толку от них нет никакого. Работают они на порядок хуже чем «Вольвовские». Поэтому, не стоит экономить и покупать аналоги. Лучше единожды потратиться и купить веерные форсунки омывателя хорошего качества.
Есть еще один вариант форсунок. С некоторыми доработками подходят форсунки от автомобиля Skoda:
- 3B0 955 985 – форсунка омывателя VAG.
Эти форсунки немного дешевле, но они так просто не подходят на Ланос. Необходимо либо обрезать форсунку, либо расширить отверстие в капоте. Конечно же, легче обрезать форсунку.
Вот так выглядит уже доработанная форсунка от Skoda. Причем здесь можно столкнуться с проблемой – форсунка может болтаться в отверстии после доработки. В этом случае ее придется сажать на клей или двухсторонний скотч.
Однако если доработать отверстие в капоте, то в этом случае есть прекрасный вариант установить форсунки с подогревом. Как вы заметили, последние форсунки не просто так немного больше. Нет, в них нет подогрева, но его можно легко установить. Можно найти нагревательные элементы от каких-нибудь других форсунок или самостоятельно сделать подогрев из резисторов. Но это уже тема для другой статьи.
Кстати, в зимнее время, когда даже незамерзайка становится густой, веерные форсунки могут работать плохо. Но здесь поможет подогрев омывателя. Лично у меня, с подогревом в мороз -15°C, форсунки работали прекрасно уже после 5-ти минутного прогрева авто. И еще раз хочется предостеречь – не покупайте откровенную дешевку. Было много случаев, когда люди покупали форсунки явно дешевле оригинала и потом жаловались, что они работают совсем не так, как это описывают другие.