178 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой диаметр колонок в калине

Lada-forum.ru

Размер колонок

  • Спасибо
  • Не нравится

bakulin 10 Янв 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

Григорий X-D 11 Янв 2013

Доброй ночи народ! Подскажите какие размеры колонок в ладе калине хачбек с переди, и какого размера покупать колонки на зад, чтобы вырезать нормально.

на калине хз. но автоваз обычно 13см . имхо-купить поудимы и поставить 16 см , тыл 16.9 поставить или буф кинуть.и все через усь запитать.
Сообщение отредактировал Григорий X-D: 11 Январь 2013 – 08:18

  • Спасибо
  • Не нравится

ввв116 18 Фев 2013

Доброй ночи народ! Подскажите какие размеры колонок в ладе калине хачбек с переди, и какого размера покупать колонки на зад, чтобы вырезать нормально.

Калина какая?
У меня седан. Долго не заморачивался аппарат Алпайн, передние колонки Пионер 3х полосные компонентные на 16.5 – штатный размер спереди. А назад поставил 20 -ку Маковские 3х полосные, хотя там под штатные на 18.
Почему 20-ку? Двадцатка это супер на пару с Алпайном. Звук отличный, бас приличный. Хотел поставить сааб, но понял с колонками на 20, это лишняя запчасть в моём авто.
20 качает офигенно!

  • Спасибо
  • Не нравится

Ivanterm 19 Фев 2013

не ну что саб ненужная погремушка вместе с 20ми, это вообще бред, 20не залезут ниже 50-60гц

Доброй ночи народ! Подскажите какие размеры колонок в ладе калине хачбек с переди, и какого размера покупать колонки на зад, чтобы вырезать нормально.

ставь в двери на 16 двухкомпонентку, а назад саб

  • Спасибо
  • Не нравится

ввв116 19 Фев 2013

не ну что саб ненужная погремушка вместе с 20ми, это вообще бред, 20не залезут ниже 50-60гц

ставь в двери на 16 двухкомпонентку, а назад саб

Маковские колонки на 20, Диапазон воспроизводимых частот 28-26000 Гц. Если не видел их, то не надо спорить.
По-поводу саба могу сказать следующие: кому и зачем саб нужен?
Кому-то для того чтобы был, типо круто. Но когда послушаешь его настройки начинает тошнить.
А те кто на самом деле понимает смысл наличие саба думает совсем иначе. Саб должен быть приятным, но настроить его далеко не каждый может и знает как. А так возить собой его эту тупые понты. Я частенько слышу из проезжающих машин звуки саба которые глушат водилу и раздражает прохожих.
Если ставить саб, то для начало проклейте всю машину чтобы лишние звуки пластмасса и метал не издавали, и настраивайте грамотно!

  • Спасибо
  • Не нравится

sanych-sanych 19 Фев 2013

Доброй ночи народ! Подскажите какие размеры колонок в ладе калине хачбек с переди, и какого размера покупать колонки на зад, чтобы вырезать нормально.

Перед-13 см. если без доделок. зад-все что душе угодно, но учтите что в хэтчбеке нет проводов на зад в аудиоподготовке.придется тянуть самому.

  • Спасибо
  • Не нравится

ввв116 19 Фев 2013

Перед-13 см. если без доделок. зад-все что душе угодно, но учтите что в хэтчбеке нет проводов на зад в аудиоподготовке.придется тянуть самому.

На Калине передние колонки 16.5, ничего доделывать не надо. Это стандарт.

  • Спасибо
  • Не нравится

Ivanterm 19 Фев 2013

Маковские колонки на 20, Диапазон воспроизводимых частот 28-26000 Гц. Если не видел их, то не надо спорить.
По-поводу саба могу сказать следующие: кому и зачем саб нужен?
Кому-то для того чтобы был, типо круто. Но когда послушаешь его настройки начинает тошнить.
А те кто на самом деле понимает смысл наличие саба думает совсем иначе. Саб должен быть приятным, но настроить его далеко не каждый может и знает как. А так возить собой его эту тупые понты. Я частенько слышу из проезжающих машин звуки саба которые глушат водилу и раздражает прохожих.
Если ставить саб, то для начало проклейте всю машину чтобы лишние звуки пластмасса и метал не издавали, и настраивайте грамотно!

от 28 гц?! ты сам замерял? Синусами? График скинь планки от 28 герц! А то поначитаются характеристик. Не все 10″ сабы могут от 28гц играть, вернее играют но с ужасным спадом, а тут блин, не смеши и не позорься, ему ниже 50-60 не залезть. А то говоришь об “приятном” сабе, а акустика с ужасной АЧХ))) Почитай с начало основы автозвука, сабовое звено должно присутствовать в любой нормальной акустики. И не тебе учить как у кого должен играть саб, кому то нравиться SQ кому то SPL, а кому то громкий повседнев. А в настройки саба нет ничего сложного, если у тебя не получилось то не вали на всех, зачем ты мне вообще про проклейку рассказываешь?! я ничего не спрашивал и знаю по лучше тебя.

  • Спасибо
  • Не нравится

ввв116 20 Фев 2013

от 28 гц?! ты сам замерял? Синусами? График скинь планки от 28 герц! А то поначитаются характеристик. Не все 10″ сабы могут от 28гц играть, вернее играют но с ужасным спадом, а тут блин, не смеши и не позорься, ему ниже 50-60 не залезть. А то говоришь об “приятном” сабе, а акустика с ужасной АЧХ))) Почитай с начало основы автозвука, сабовое звено должно присутствовать в любой нормальной акустики. И не тебе учить как у кого должен играть саб, кому то нравиться SQ кому то SPL, а кому то громкий повседнев. А в настройки саба нет ничего сложного, если у тебя не получилось то не вали на всех, зачем ты мне вообще про проклейку рассказываешь?! я ничего не спрашивал и знаю по лучше тебя.

Послушай, уважаемый, тебе никто не говорил про проклейку салона!
Насчёт того, что ты знаешь лучше меня, спорить не собираюсь. Каждый сам хозяин тараканам в голове.
Про блины речи не было. Читай внимательно о чём написано было ранее.
Я некого не учу. Если тебе нравиться звуки тошниловки от беспонтового саба, это тоже твоё дело. Я никого ничему не учу и своё мнение не навязываю.
Просто иногда надо подумать о прохожих и окружающих!
Ты так уверено пишешь о том, что кому и что нраится.
Насчёт того, что у меня не получилось! Я об этом ничего не писал, что не получилось у меня? Я саб не ставил и не собирался даже.
Если уж собирусь, то поставлю стоящее, благо есть знакомые чемпионы по автозвуку и звуковому давлению.
У ещё момент, ты походу ошибся форумом. Тут речь о стандартной акустики в авто.
Если есть желание подискусировать, то смотри форумы профи и там им доказывай, что ты знаешь и умешь в автозвуке.

  • Спасибо
  • Не нравится

ввв116 20 Фев 2013

Послушай, уважаемый, тебе никто не говорил про проклейку салона!
Насчёт того, что ты знаешь лучше меня, спорить не собираюсь. Каждый сам хозяин тараканам в голове.
Про блины речи не было. Читай внимательно о чём написано было ранее.
Я некого не учу. Если тебе нравиться звуки тошниловки от беспонтового саба, это тоже твоё дело. Я никого ничему не учу и своё мнение не навязываю.
Просто иногда надо подумать о прохожих и окружающих!
Ты так уверено пишешь о том, что кому и что нраится.
Насчёт того, что у меня не получилось! Я об этом ничего не писал, что не получилось у меня? Я саб не ставил и не собирался даже.
Если уж собирусь, то поставлю стоящее, благо есть знакомые чемпионы по автозвуку и звуковому давлению.
У ещё момент, ты походу ошибся форумом. Тут речь о стандартной акустики в авто.
Если есть желание подискусировать, то смотри форумы профи и там им доказывай, что ты знаешь и умешь в автозвуке.

Ещё надо учесть момент, что речь о звуке в Калине. И не все такие меломаны как ты, люди интересуются о стандартных решениях в своём авто.
ivanterm
Может рисанёшся своей музыкой в авто? Какие компоненты стоят?
Что за голова? Фронт? Тыл? Саб? Усилок? Провода? Кондёр? Объём коробки саба? Какой фазоинвертер? Всё попорядку? Аккумулятор один? Или всё же два? Как заряжаешь второй акум если есть? Чем и Как тестировал аппаратуру?

Послушай, уважаемый, тебе никто не говорил про проклейку салона!
Насчёт того, что ты знаешь лучше меня, спорить не собираюсь. Каждый сам хозяин тараканам в голове.
Про блины речи не было. Читай внимательно о чём написано было ранее.
Я некого не учу. Если тебе нравиться звуки тошниловки от беспонтового саба, это тоже твоё дело. Я никого ничему не учу и своё мнение не навязываю.
Просто иногда надо подумать о прохожих и окружающих!
Ты так уверено пишешь о том, что кому и что нраится.
Насчёт того, что у меня не получилось! Я об этом ничего не писал, что не получилось у меня? Я саб не ставил и не собирался даже.
Если уж собирусь, то поставлю стоящее, благо есть знакомые чемпионы по автозвуку и звуковому давлению.
У ещё момент, ты походу ошибся форумом. Тут речь о стандартной акустики в авто.
Если есть желание подисскусировать, то смотри форумы профи и там им доказывай, что ты знаешь и умеешь в автозвуке.

  • Спасибо
  • Не нравится

ввв116 20 Фев 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

Ivanterm 20 Фев 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

ввв116 21 Фев 2013

Фронт длс 16см, 2полосый, мид в дверях на подиумах, общивка двери крепится через проставки, тем самым мид играет на объем двери, дверь внутри проклеена вибропластом м2, заделаны технические отверстия, и так же проклеена вибропластам, тем самым удолось опустить частоту до 60гц. с нормальной ачх, тритер установлен на треугольник зеркала с повоотной стойкой, голова жвс хамелион 333, межблоки самодельные из микрофонного провода с позолочеными тюльпанами, уси 4канальный жвс, кс ах 6604, фьюжин пп ам 9002, кикс 1.1000. Динамик сабвуферный гзрв 30спл в лабиринте(чв). Сила кг-35, на акустику пвс 2*2,5кв. Дистребуторы и наконечники чистая медь тоже, машина полностью проклеене вибропластом, панель и обшивки проклеены маделином, только зачем тебе это, ничего особенного кроме саба. А что касается мака то не сыграет он ниже 50гц с приличной ачх, а написать могут и с 1гц. Калина хетчбек так что в полку ставить дины толку нет, должна быть герметизация между салоном и багажником.

Ну саб конечно приличный. А ящик какой? и из чего?
А крыша и днище проклеины?
Про голову скажу так кому, что нравиться и по бюджету. Но я 7 лет пользуюсь только Алпайном. Был у меня дживс, по началу нравился, но когда пошлушал алпайн, то понял, что значит Алпайн.
А в Калине хетче придёт довольствоваться тому, что есть. Если конечно багажник не используется по прямому назначению, то можно что-то путное замутить.
А сам мерил частоту звучания в твоём авто?
И всё таки по поводу мака, они у меня стоят только для низов и меня они устраивают.

  • Спасибо
  • Не нравится

sanych-sanych 21 Фев 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

ввв116 21 Фев 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

Ivanterm 21 Фев 2013

Ну саб конечно приличный. А ящик какой? и из чего?
А крыша и днище проклеины?
Про голову скажу так кому, что нравиться и по бюджету. Но я 7 лет пользуюсь только Алпайном. Был у меня дживс, по началу нравился, но когда пошлушал алпайн, то понял, что значит Алпайн.
А в Калине хетче придёт довольствоваться тому, что есть. Если конечно багажник не используется по прямому назначению, то можно что-то путное замутить.
А сам мерил частоту звучания в твоём авто?
И всё таки по поводу мака, они у меня стоят только для низов и меня они устраивают.

я ж написал, ящик четвертьволновик(лабиринт), машина проклеена полностью. Голова 2003 г.в, Япошка чистая, многим альпам до нее как . Учитывая что щас все с Китая и альпы и пионы и т.д, правда высшие линейки нет(пион 99,90 орд, альп Фстатус, ну о цены на них от 30) АЧХ мерил сам.

По-поводу Калины хетчбека, можно в задние двери поставить колонки, соответственно через проставки. Мне кажется, что с полкой в данном случии заморачиваться не стоит. Толку от этого нет. Если просто ставить чтобы было, то пожалуйста, а если ставить для нормального звучания, то либо в задние двери или как вариант в багажник. Там есть выемки после колёсных арок. Конечно и возни больше добавится.
Так к слову, лично сам видел у одного кента на окурике в задней полке блины на подиумах под углом установлены и по центру саб 10 стоял. От увиденного был в шоке. Но ему нравится и его устраивает такое положение дел. И вроде полка была намертво прикручена к кузову с помошью металлических уголков.

Саб в нише запасного колеса это не редкость. Как вариант автору, найти недорогую сабовую голову 10 дюймов, и сделать стелс в нише запасного колеса, и фронт 2х полосый, и усилок под все это, если постораться все выйдет не дороже 10т.р. и с неплохим звучанием.

  • Спасибо
  • Не нравится

ввв116 23 Фев 2013

На Калине передние колонки 13. Но можно запихнуть 16.

Установка колонок в Калину

Колонки на калину, какие выбрать ?

Сначала определим, какого размера штатные динамики в Калине.

  • Динамики в передних дверях имеют размер 13см.
  • Задние колонки на Калина седан 18см, но можно умудриться закрепить и 17см, либо блины 9х6.
  • Задние колонки на Калина универсал 16″, можно закрепить и другие размеры, начиная от 13см.
  • Задние колонки на Калина хэтчбек устанавливаются в полке, размер под колонки «блины» вырезается по желанию.

При выборе колонок для Калины учитывайте то, что основными должны быть передние динамики, а задние являются второстепенными. Поэтому, рекомендуется вместо штатных фронтальных 13см динамиков установить 16см.
Более подробно, какие колонки выбрать. Далее, установка динамиков в Калину:

Передние динамики Калина

Аудиоподготовка в передних дверях есть, но на новых Калинах, в комплектации стандарт, проводки в передних дверях уже нет.

Установить 13см. динамики в передние двери Калины можно различными способами.
1) Быстрая и простая установка, снимать обивки дверей не нужно. Достаточно приложить кольцо от динамика к обшивке двери, и обвести маркером. Вырезать острым ножом отверстие в обивке. Стоит учитывать, что штатные провода аудиоподготовки короткие, поэтому динамики в двери калины лучше всего ставить разъемами вниз, в противном случае при отпускании стекла проводка может порваться.

2) Установка динамиков через проставки. Такой метод вместе с шумоизоляцией дает более качественное звучание. Потребуется снять обивку дверей и закрепить проставочные кольца из комплекта (либо изготовить их из фанеры) в двери автомобиля.

Если Вы выбрали второй способ, то в таком случае рекомендуется рассматривать 16см. динамики. В зависимости от модели колонок этого размера, они могут быть установлены без проставок и доработок не потребуется, либо придется пилить железо двери, либо устанавливать проставки.

Задние динамики Калина

Если требования к музыки не высокие, тогда можно обойтись штатной полкой. Если Вы меломан, то придется покупать или изготавливать акустическую полку.

Установка задних колонок на Калину Универсал: проводка для задних динамиков приклеена скотчем под обивкой. Особенностей процесса нет, все просто и понятно. Пример, универсал калина, задние колонки в штатных полках размером 13см:

Установка задних колонок на Калину Хэтчбек. Тоже ничего сложного в процессе нет. В задней полке вырезаются отверстия под размер динамиков, и закрепляется на саморезы.

Установка задних колонок на Калину Седан. Снимаем заднюю полку, которая держится на клипсах. Если динамики больше штатного размера, например, 21см, тогда вырезаем куски металла и закрепляем колонки на саморезы. Установка полки производится на новые клипсы (Автор фото).


Теперь осталось установить магнитолу.

Теряется ли гарантия, если была установка колонок в Калину своими руками ?
Ответ АвтоВАЗ говорит о то, что в случае, если при установки аудио аппаратуры проводка не будет нарушена, то с гарантии автомобиль не снимается.

Устанавливаем динамики в Калину-2 самостоятельно

Автомобили семейства «Калина-2», выпущенные в комплектации «Стандарт», штатно не оснащаются динамиками и магнитолой. Зато, в этих автомобилях уже выполнена аудиоподготовка, в отличие, например, от «Гранты-седан Стандарт». Двери в разных комплектациях «вторых Калин» не отличаются, но отличается их обшивка. Точнее, в «стандартном» варианте она – глухая. Но, воспользовавшись электролобзиком, можно прорезать пластик и подготовить отверстия для штатной вазовской облицовки, которая размещается над динамиком.

Что именно потребуется купить?

Открыв каталог деталей и сборочных единиц «Калины-2», мы обнаруживаем, что к задним дверям динамики прикручены через проставки. Есть проставка для левой двери и для правой, их каталожные номера: 7901032/33. Если Вы хотите использовать штатные облицовочные панели (решётки), то знайте, что обычно их продают в комплекте с проставками. Каталожные номера облицовочных панелей: 6102096 («круг» в переднюю дверь), 6102094/95 (накладка для правой и левой задней двери).

Комплект для установки динамиков

Вроде бы, в автомобиле есть аудиоподготовка, и достаточно будет просто прикрутить динамики и подключить их. В действительности, всё выглядит сложнее – обшивка дверей в «Калине Стандарт» используется глухая, то есть, в пластиковых панелях нет отверстий. По идее, можно купить обшивку дверей, предназначенную для более дорогих комплектаций. Данный вариант – самый простой и самый дорогостоящий. Его мы не рассматриваем.

Пластиковую обшивку задней двери можно прорезать по контуру облицовочной панели. Как именно – будет показано дальше. Облицовка цепляется за обшивку клипсами, и данное крепление является надёжным. Нечто похожее может подойти и для обшивки передних дверей.

Разрезаем пластик электролобзиком

Посмотрите, как устроена деталь 6102094/95. По её периметру идут клипсы. Сняв обшивку с задней двери, мы размещаем эту деталь на плоскости лицевой стороной вверх. Затем, необходимо разметить точки крепления. А затем, пусть не с микронной точностью, в детали нужно вырезать отверстие подходящей формы. Тут потребуется электролобзик.

Обшивку передних дверей дорабатывают аналогичным способом. Здесь потребуется вырезать круглые отверстия, но заметим, что использовать балеринку нельзя. Работа по пластику требует определённой сноровки, а резать лист лобзиком – достаточно просто.

Выбор подходящих динамиков

Допустим, мы хотим установить 4 громкоговорителя, которые по размеру не будут отличаться от штатных. Известно, что некоторые владельцы решаются на установку сабвуфера, а также отдельного усилителя и т.д. Но завод-изготовитель готовит автомобиль к подключению 4-х динамиков, которые располагаются в дверях. Это верно для всех комплектаций.

Установка динамиков в Калину 2 на их штатные посадочные места – очень простой вариант тюнинга. Для начала, можно купить проставочные корзины (проставки). А выбирать динамики нужно так, чтобы они подошли к проставкам.

Ещё отметим, что фронтальные громкоговорители, устанавливаемые вперёд, по размеру не отличаются от тыловых (задних). Типоразмер динамиков – 5 дюймов, то есть 12,5 см. Подходят почти все бюджетные комплекты.

Процесс монтажа акустических систем

Установить тыловой динамик, как ни странно – даже проще, чем фронтальный. Мы берём проставку и прикручиваем её к задней двери, после чего остаётся закрепить динамик и подключить его. С передней дверью всё выглядит сложнее – там под отверстия для болтиков нужно подклеивать резьбовые шайбы. А штатно эти шайбы удерживаются скобами, которых в «стандартной» комплектации нет.

Задняя и передняя дверь без обшивки

Каждый динамик прикручивают на 4 резьбовых винта, но предварительно лучше выполнить подключение разъёмов. По одной паре акустических проводов идёт в каждую дверь, а идут они от основного разъёма, предназначенного для магнитолы. Перед тем, как выполнять подключение, провода лучше прозвонить на обрыв.

Тут мы могли бы сказать: не перепутайте провода, подключаемые к клеммам динамиков. Но самое плохое, что может случиться даже в случае ошибки – музыка будет играть, но не совсем правильно.

Как выполнить установку динамиков в Калину 2, у нас рассмотрено полностью. А метод установки и подключения магнитолы мы рассматривать не будем, но заметим, что демонтировать центральную консоль для этого вовсе не обязательно.

Отзывы и рекомендации

Часто на форумах спрашивают, какой комплект акустики взять, чтобы получить качественный и максимально громкий звук. Советы сводятся к тому, что более качественную акустику нужно устанавливать вперёд, а для тыла подойдёт что-нибудь попроще.

Желательно, чтобы чувствительность «фронта» и «тыла» была одинаковой. Чувствительность автомобильной акустики – это число децибел из расчёта на 2,83 Вольта. Типичные значения: 89 либо 92 дБ/2,83 В.

Выжать «настоящий бас» из пяти дюймов нельзя. Но всё же, можно заметить следующую закономерность: чем выше чувствительность динамика, тем менее идеально он воспроизводит басы. Так что, выбирайте: тихий, но качественный бас, либо громкий звук, но без низких частот. Это ограничение можно снять, лишь перейдя в категорию «6,5 дюймов». Правда, тогда понадобится болгарка, а некоторые владельцы её используют и при установке магнитолы.

Аудиосистема в Lada Kalina

Александром меня зовут только в реальной жизни. А в настоящей я — Alexx, модератор нескольких авто- и звукофорумов в Инете. Живу в Одессе, работаю в соседнем городе в стивидорной компании.

Александр ЛИТВИНОВ, Одесса

STEAMPUNK EDITION

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
  • Источник: Clarion DRZ 9255
  • Усилитель: Helix P400, A2, A1
  • Акустика: DLS IR 6, Brax Matrix 6.1, 2.1, 1.1
  • Сабвуфер: Genesis Audiophile 25.01

Не знаете, кто такие стивидоры? Тогда, наверное, трудно будет про стимпанк объяснять. Но я попробую, когда настанет время. А пока — по порядку. В конце весны прошлого года, когда шла к завершению работа над прошлой машиной по имени «Таврия» и было практически всё готово, возник вопрос: а не пора ли сменить авто?

Сказано — сделано. «Опель Корса» отлично подходил на роль машины на каждый день и рисовал интересные перспективы по инсталлу. Однако взвесил все «за» и «против», с учетом ежедневного пробега за 100 км по плохой дороге», и решил взять что-то попроще и поремонтодешевле. После долгих поездок по салонам подумал-таки присмотреться к неведомому чуду, что зовётся «Калина».

Присмотрелось настолько, что, как только в Одессу приехали первые три машинки с кондиционером, мне перезвонили и предложили выбрать понравившуюся сразу после съезда с автовоза. А как им было не перезвонить и не предложить, если я их уже три месяца истязал, когда да когда…

Никогда не говорите, что у вас чего-то никогда не будет! Я вот говорил, что никогда не куплю зеленую машину. Итог предсказуем: куплена «Калина-седан» ВАЗ-11184 с весёлым названием краски «Колумбийская зелень». Если колумбийская, то можно, решил я…

Теперь, собственно, об инсталле. Поначалу ничто не предвещало беды. Планировалась просто качественная музыка для себя в виде стоковой инсталляции. 2-полосный фронт и саб. Благо всё необходимое для этого было снято с предыдущей машинки: «Пионер 88», фронт «ДЛС Иридиум 6», усилители «Хеликс Р400» и А2, саб «Хеликс W12» (весёлая была «Таврия», правда?).

В этот, можно сказать исторический, момент Интернет познакомил меня с будущим соавтором и соисполнителем проекта — Виталием Солдатенковым. Владелец и управляющий небольшой студии автозвука, имеющий за плечами несколько соревновательных проектов, любезно предоставил студию для экспериментов и сам в них с удовольствием участвовал.

Детальный осмотр машины показал: легко не будет (как будто кто-то ждал, что будет). Заводом предусмотрена только аудиоподготовка — проводка в передние двери и к задней полке сечением 0,5 «квадрата», что, несомненно, должно способствовать качественному звучанию. Остроумные конструкторы явно не увлекались автозвуком, но, видимо, шутить любили — иначе не объяснить диаметр отверстий в штатных местах для динамиков 12 см в передних дверях и 18 см — в задней полке. Дверные карты, на которые, по замыслу конструкторов, надо крепить динамики, доворачивают мидбас в сторону торпедо, зато предоставляют маневр для творчества в виде возможности монтажа сеток из «родного» комплекта купленных динамиков. А применение полипропилена в отделке салона, который ничего, кроме нецензурных слов при работе с ним, не вызывает, подняло градус оптимизма на небывалую высоту.

Решено было начать с дверей. Немного ножниц по металлу, и 16-сантиметровый мидбас через проставочные кольца отлично становится. Предварительно двери были заклеены STP M2, а технологические окна зашиты отформованным и виброизолированным ПВХ. Так убиваются сразу два технологических зайца: двери обретают жёсткость, не теряя ремонтопригодности.

Далее по стандартной технологии — стойки, про это можно даже не говорить. Спустя некоторое время как-то сама по себе началась эволюция системы. Фронт стал 3-полосным (добавилась середина — Morel 88), появились подиумы на торпедо с доворотом «на соседа», голова поменялась на Clarion 9255, возник сабовый усилитель «Хеликс А1». Из-за ограничений, вносимых шириной задней полки, саб сменился не меньший — 10-дюймовый Genesis Audiophile 25.01, снятый с производства наиболее удачный клон знаменитого Peerless XXL 10.

Появление «головы» 9255 добавило сложностей. Лицевая панель-то не съемная, а «пионеры» не дремлют. Было перебрано несколько вариантов маскировки, остановились на шторке. «Доноров» не нашли, точнее — не нашли подходящих. Нельзя сказать, что в процессе разработки не пострадало ни одно животное, ещё как пострадало, было разобрано немало предметов бытовой техники, но ничего не пригодилось. В итоге привод оказался построен на стандартных микромоторах фирмы Denso и нескольких деталях, изготовленных вручную. Управляется шторка с пульта дополнительной сигналки.

Кстати, о пультах. «Родной» нарульный пульт вызывал тоску — как удобством, так и внешним видом. Тогда у знакомого (до этого — даже приятеля) экспроприировали новый пульт «Алпайн», который, к ужасу первого хозяина, был тут же распотрошен на предмет кнопок. Остальное пришлось ваять «по месту» — корпус, плату, интерфейс. Итог — нарульный пульт, настолько «заводской» по виду, что некоторые мастера на фирменной СТО ведутся и пробуют заказать себе на заводе такой же…

Близилась весна, а с ней, как водится, соревновательный сезон. А решение по дизайну багажника так и не родилось. Остановились на хай-тек дизайне. Но так как энтузиазма по этому поводу не было, время шло, а работа почти стояла. Без азарта в таком деле — никак. В одно субботнее утро в студии совершенно случайно прозвучали слова зашедшего на кофе админа Одесского стритрейсинг клуба: «А вы знаете, что такое стимпанк?» Ну откуда нам было знать… Однако «Гугл», как всегда, рулит, и через 3 минуты мы точно знали, в каком стиле будет сделана машина.

Пару слов о стимпанке, обещал же. Википедия дает лаконичное, но ничего не объясняющее определение: «Стимпанк (англ. steampunk) — направление научной фантастики, производное от киберпанка, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика». Скукотища это, а не определение…

Лучше по-другому. Вспомните, что с раннего детства всех мальчиков-юношей-мужчин увлекает (ну, может, не всех, но большинство)? Всякие винтики, болтики, шестерёночки, дивайсы, непонятные дивайсы и аццкие дивайсы. Категорически невозможно пройти мимо. Почти как для противоположного пола разные прозрачные камушки и всякие драгметаллы. Сколько в детстве было разобрано будильников, швейных машинок и т.д. с целью понять принцип работы и сделать что-то эдакое? Навеянное, к примеру, романами Жюля Верна? Как правило, мало у кого получалось. Но мальчики выросли, и у некоторых начало получаться…

Багажник начался с сабвуфера. Категорически не хотелось слушать бас «от соседей» — саб в закрытом багажнике седана, возможно, годится для издавания стуков крышки багажника, но точно не для качественного воспроизведения нижнего баса в салоне. Имеющийся саб заранее отвечал на вопрос «сколько и как». Как — ЗЯ, сколько — 24 л. Теперь дело за малым: сделать матрицу, выклеить переднюю часть корпуса, выклеить заднюю стенку «стелса», предусмотреть полочку для огнетушителя, нарастить переднюю стенку, отшпатлевать под покраску и поставить на место. Кстати, о «месте» — заднюю полку пришлось тоже доработать — правильно, что ножницы по металлу далеко не убирали. В общем-то, пара пустяков — сделать «станок для круговой резки пенопласта», купить и выбросить 40 кг гипса; «выработать» 13 л полиэфирки и 4 кг шпатлевки. А ещё — месяц загубленных вечеров и выходных, и вуаля — всё готово.

Головное устройство в «бороде». Низковато, зато в глаза не бросается

«Всё» в данном случае — это корпус-«стелс», как бы «стреляющий из-за угла». Часть объёма, как положено «стелсу», находится внутри крыла, а со стороны багажника корпус образует цилиндрический (ступенчато-цилиндрический) выступ, на верхнем торце которого установлен динамик, играющий в салон через отверстие в задней полке (про ножницы по металлу помните?).

Как раз в этот прекрасный момент наконец удалось послушать твитеры Brax Matrix 1.1. Итогом прослушки стала покупка и твитов, и одноимённой середины Matrix 2.1. Причины выбора, полагаю, объяснять не нужно. Просто очень понравилось. Учитывая особенности монтажа этих головок (на стальной корпус динамика навинчивается кольцо-гайка), стойки и подиумы под середину пришлось изготавливать заново.

Хоронить «родные» монтажные кольца в подиумах не хотелось, поэтому были изготовлены дубликаты, оказавшиеся 1:1 как немецкие, они-то уже и вклеены в подиумы намертво.

Далее необходимо было облагородить правую сторону багажника: ещё 3 кг полиэфирки, и скорлупа-основа готова. Тут вспомнилось, что на полке давно пылятся два однофарадных конденсатора Oris. В хай-тек, они, безусловно, вписались бы. Но не в стимпанк. «Родные» индикаторы конденсаторов ушли в небытие, а понимать, что все-таки происходит с питанием, хотелось, поэтому были изготовлены вполне стимпанковские вольтметры. Корпус саба, облицовки багажника, огнетушитель уехали в студию аэрографии Iris. Какими они вышли оттуда — видно на фото.

Даже когда близко — не бросается

Время шло, близился одесский этап ЕММА, а мы категорически не успевали. Держала проводка, к которой у EMMA традиционно трепетное отношение. Из запасов были извлечены раритетные аккумуляторные копрессионные клеммы PureSonic и… положены обратно в коробку. Мы же не ищем легких путей! Эта фраза вообще все время витала в воздухе при работе над машиной. Медная шина сечением 60 кв. мм при помощи полиэфирной смолы и правильных рук превратилась в отличный держатель главного предохранителя системы. Ну некуда было красиво «прилепить» колбу Stinger. Явно его не для «Калин» делали…

Проводка была уложена в электрический пластиковый короб, закрепленный к монтажным площадкам болтовыми соединениями, которые, в свою очередь, приклеены клеем «Лактайл» — проверенное усилие на отрыв — 20 кг (клей применяется в аэрокосмической отрасли, значит — подойдет и для нашей).

Силовая проводка — Sound Bridge 0AWG, остальные участки (в багажнике) — DLS 4AWG. Акустические провода — «косички» E.O.S. и DLS. Межблочные провода — E.O.S. Clarity 5000. В местах, где прокладка пластикового короба невозможна, проводка уложена в «змею» и надлежащим образом заделана.

Механизм, при помощи которого движется волшебная шторка

После окончательной прослушки уже настроенной системы стало ясно, что мидбас не вписывается в общее звучание системы — слишком мягкое звучание. Замена нашлась относительно быстро. Хотя и не близко. На другом конце Украины нашлась измеренная пара мидбасов Brax Matrix 6.1, с вполне дверными параметрами. Поставили. Послушали. Пришли к выводу — изменений в ближайшее время на фронте не будет.

На сегодняшний день проделана только половина работы, причем, как нам кажется, меньшая. К следующему сезону должно появиться множество мелких и не очень деталей интерьера и экстерьера, дополняющих общий стиль инсталла, дорасти мультимедиа и кое-что ещё. Одно из новых требований — возможность перевезти в багажнике два мешка картошки. Будем создавать новый стиль — «картофельпанк»…

Только по команде с пульта шторка убирается, открывая несъёмное личико 9255

Прежний вариант узла СЧ/ВЧ на головках DLS

«Дубликаты» крепёжных гаек излучателей Brax Matrix с припаянными фиксирующими кронштейнами

Гайки-дублёры замурованы в пластик подиумов

Новая конфигурация СЧ/ВЧ-ассамблеи

Делаем новое: формовка детали корпуса рулевого пульта

Обрезка по контуру, пока по-прежнему делаем новое

Теперь ломаем старое, это был пульт Alpine

Что имеем в итоге? «Заводской» пульт гаражной работы

Проводка в пластиковых каналах, намертво закреплённых на кузове

Намертво, не сомневайтесь, научный прибор подтвердил

Арматуры главного предохранителя капитан Немо тоже не постыдился бы…

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ксенон на ниссан альмера н16
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: