Какой клей для потолка автомобиля
Как приклеить потолок в машине
Все элементы конструкции в автомобилях в процессе длительной эксплуатации изнашиваются. Износу подвергаются не только механические части, но и части декора машины, в частности, отделка салона. Высокая температура, попадание грязи, пыли при поездках портят обивку. Ткань растягивается и теряет эластичность, что приводит к отвисанию потолочного покрытия. Перетяжка потолка – процедура несложная и доступная. Следует лишь знать, какой использовать клей для потолка в машине и последовательность работы.
Правила выбора материала для переклейки потолка машины
Прежде чем изучать вопрос, как приклеить потолок в машине, предварительно стоит закупить подходящую ткань для обивки. Владельцы машин могут выбирать из богатого ассортимента материалов, приведенного в таблице.
Как выбрать клей для перетяжки потолка в салоне автомобиля
Чтобы самостоятельная перетяжка автомобильного потолка была качественной и прослужила долгие годы, необходимо знать, чем приклеить обшивку потолка в машине и грамотно выбрать клей. Их состав бывает разным.
Полиуретановый
Отличается прочной фиксацией. Универсальный и славится долгим временем застывания, что облегчает кропотливую работу.
Совет. Если у вас нет опыта в работах по перетяжке автосалонов, выбирайте полиуретановые клеи – они самые легкие в использовании.
Специалисты советуют выбирать из следующих видов полиуретановых клеев:
- Момент — доступный по цене, но токсичный и слишком жидкий;
- Kaiflex K414 — хорошая фиксация и высокие теплоизоляционные качества;
- Демоскол — повышенная влагостойкость, не подвержен температурным перепадам;
- Титан — стоит использовать лишь в крайнем случае, негативно реагирует на нагревание и слишком долго сохнет.
На базе полихлоропрена
В клеевую основу входят оксиды металлов и различные смолы, что повышает степень фиксации и прочность соединений. При работе такое средство наносится на обе поверхности.
Важно. Клеи на основе полихлоропрена не выдерживает температуры выше +60⁰С, состав начинает плавиться и выделять токсичные пары.
Но такие субстанции имеют весомое достоинство – эксплуатировать авто можно уже спустя полчаса после перетяжки потолка. При выборе рассмотрите следующие варианты:
- Клей-88, универсальное средство, активно используемое для склеивания различных поверхностей, хорошо переносит перепады температуры и высокую влажность, но отличается низкими показателями сцеплений и ярко выраженным химическим запахом;
- GTA Boterm , высокая стойкость к температурному режиму и повышенной влажности, при работе с ним необходима воздействие тепла, чтобы клей плотно сцепил поверхности;
- Mah, по оценкам специалистов и автовладельцев, наиболее подходящий для работы с салоном, он отлично выдерживает все нагрузки, влаго- и термостойкий, обладает хорошими качествами по фиксации.
Другие варианты
Перечисленные клеи – не единственные, которые можно использовать для проклейки автомобильного потолка тканью. Производители предлагают широкий выбор иных составов. Но при покупке обращайте внимание на соответствие клея следующим условиям:
- Отсутствие токсичности. Салон машины – замкнутое пространство, если клей будет выделять ядовитые пары – это негативно отразится на здоровье водителя и пассажиров.
- Хорошие фиксирующие качества. Для долговечной перетяжки потолка необходимо, чтобы клеевая основа обладала повышенными качествами сцепки.
Если возникают затруднения в выборе клеевой основы, лучше проконсультироваться с продавцом-консультантом. Или же использовать рекомендованные и уже проверенные клеи.
Совет. Если потолок в машине авто планируется обить черным материалом, не нужно использовать состав белого цвета – такой клей оставит некрасивые следы.
Многие интересуются, что делать, если отклеился потолок в машине, чем приклеить не снимая и можно ли так делать. Если огрех небольшой, можно аккуратно нанести клей на место прорехи и плотно прижать материал. Но если длительная эксплуатация привела к масштабному обвисанию, стоит изучить, как переклеить салон новой тканью.
Особенности проведения ремонтных работ
Прежде чем приступать непосредственно к ремонтным работам, следует подготовить необходимое. Нам понадобится:
- тканевый материал;
- клей;
- набор отверток;
- обезжириватель;
- мелкозернистая наждачка-абразив;
- жесткая и плотная губка;
- валики (они используются для выравнивания поверхности);
- малярный скотч;
- строительный фен;
- дополнительные заглушки (при демонтаже автомобильного потолка заглушки выламываются, поэтому требуется и их замена).
Переклейка потолка не занимает много времени
Проведение полной перетяжки автомобильного потолка – процедура довольно простая. Вначале старый потолок демонтируют, снимают остатки покрытия и тщательно чистят рабочую поверхность жесткой губкой. Необходимо полностью удалить все остатки клея и обезжирить поверхность. Затем проводится шлифовка абразивом.
Клей наносится по центру рабочей поверхности в 2–3 полоски шириной до 10 см с левой и правой стороны. Валиком тщательно разглаживается подготовленная ткань. Затем производится ее выравнивание и обработка краев. Лишние остатки обрезаются. Полностью ремонт оканчивается после монтажа конструкции на прежнее место и установки заглушек, освещения и остального декора.
Полезные советы: разбираем основные ошибки
По мнению специалистов, основная и главная ошибка начинающих мастеров кроется в неправильном подборе клея. Неподходящая клеевая основа может загубить всю работу, а если клей не стойкий к высоким температурам – при работе машины ткань попросту сползет с каркаса. Также многие неопытные автолюбители не придерживаются инструкции по оклеиванию потолка тканью. Помните, что начинать оклейку-перетяжку следует именно с центра рабочей поверхности. В ином случае будет трудно выровнять ее, и впоследствии будут возникать пузыри, а сама ткань отходить от каркаса.
Выводы
Заменить старую ткань на потолке автомобиля может даже неопытный в этих делах автовладелец. Следует лишь знать все особенности такого ремонта, правильно подобрать клей и ткань и тщательно выполнить намеченную работу, без недочетов и ошибок, руководствуясь приведенной инструкцией.
Отстает обшивка потолка в авто, чем и как приклеить?
Перейти к странице
Igor-Fire
Участник
Densss
Профессиональный советчик
Yuriss
Мастер советчик
Сисадмин-вагоновод
В магазинах по автозвуку/шумоизоляции спрашиваешь такой клей аэрозоль. Проверено на себе – зубами не оторвёшь, если наносить на обе поверхности. Работать очень удобно, только закрывать вокруг пол газетками надо (если дома), т.к. частички клея попадают мимо и будешь тапочками месяц чвакать .
Dima012
Любитель Гольфиков
zemir
Участник
Сисадмин-вагоновод
Dima012
Любитель Гольфиков
Сисадмин-вагоновод
юрий777
пассатовод
Dima012
Любитель Гольфиков
PHILINS
не просто так, а для чего то
Почитай, может поможет:
у меня не пошел.
Напомню – келид который ДЛЯ ВИНИЛА.
Admiral@B3
ОТЧЕТ: проклейка ткани на потолке
В общем, как писал ниже, тряпка на потолке в салоне внезапно отошла и вздулась эдакой подушкой, только сверху, над задним креслом. Последовал совету "Admiral@B3" и других, купил клей для виниловых обоев "Келид" (QUELID). Правда, сам настил снимать побоялся – времени мало, вдруг что-нибудь из пластика треснет второпях. Сделал проще – поддел аккуратно пластик по всему периметру сзади, вытащил ткань, промазал потолок клеем, приклеил, разгладил, и заправил края обратно тонкой плоской отверткой.
Короче, КЕЛИД, действительно, РУЛИТ!;-)
Отчет о ремонте потолка на В3 (много)
Итак. Показания к действию:
Провисшая и грязная тряпка потолка, прикрепленная кнопками к жесткому основанию, в следствии ТЩАТЕЛЬНОЙ чистки года два назад средством «Ваниш». Почему ТЩАТЕЛЬНОЙ, да потому, что жена решила почистить его ТРИ. Раза.
ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ ПРИ ПРОГРЕТОМ САЛОНЕ, ЧТО БЫ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСВО ПОЛОМАННОЙ ПЛАСТМАССЫ!!
Действия:
Ознакомившись с поиском по слову «КЕЛИД» был прикуплен энтот клей для Виниловых и каких-то там еще обоев с розовым индикатором (пачка на рынке обошлась в 80 целковых). Далее снятие самого потолка. Забегая вперед скажу, что процедура в принципе не сложная и даже при первом ее выполнении занимает примерно 1час времени.
Последовательность:
Снятие потолка.
– снимаем все 4 ручки под потолком, каждая крепится 2 винтами, которые закрыты заглушками. Аккуратно их поддеваем тонкой отверткой или шилом, они легко отскакивают и главное потом найти их место падения. Винты откручиваются легко крестовой отверткой. Кстати весь этот и последующий крепеж лучше складывать в одну коробку.
– Далее я опишу процесс снятия пластмассовых деталей с одной стороны, с другой стороны их снятие ессно аналогично. Снимаем пластмассовую пимпочку, которая регулирует высоту выхода ремня безопасности, для этого просто ее нужно дернуть на себя и она снимется. Потом снимаем заглушку верхнего крепления ремня безопасности, она имеет по бокам две защелки, поэтому их нужно поддеть отверткой и она снимется.
– Откручиваем болт крепления ремня безопасности (ключ на 17).
– Теперь снятие верхнего пластмассового кожуха средней стойки. Забегая вперед, скажу, что в верхней его части с внутренне стороны, он имеет пластмассовую направляющую, которая фиксирует сам кожух, но ее мне не удалось сохранить ни в одном случае. По конструкции этой направляющей кожух должен сниматься движением к полу с одновременным отгибанием всех боковых «закруглений», но в реальности этого сделать практически не возможно. Поэтому просто тупо начинаем отгибать эти боковые «закругления», двигаясь от нижней части кожуха вверх, и потом его снимаем.
– Вынимаем заглушку в переднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят, и вынимаем его движением на себя.
– Снимаем с липучек боковую поддержку между задним сиденьем и дверью.
– Вынимаем заглушки в заднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят.
– Отгибаем (до конца его не снимая) широкий пластмассовый кожух у заднего стекла, он крепится на 3 защелках к кузову, и отогнуть его можно легко.
-Снимаем задний боковой кожух, он крепиться еще и на 2 защелках (по мимо 2 винтов, которые мы открутили ранее), поэтому я его «расшатывал» что бы эти защелки вышли из кузова.
– Проделываем ту же процедура и с другой стороны автомобиля.
– Вынимаем плафон, поддев его отверткой.
– У меня есть люк, поэтому что бы снять «основание» куда вставляется плафон, необходимо приоткрыть люк, ибо это основание имеет «закругление», которое крышка люка прижимает.
– Откручиваем 2 винта крепления этого «основания» и оно «падает» вниз, держась на проводке плафона.
– Откручиваем 3 финта крепления козырька с обеих сторон.
– Снимаем козырьки и отсоединяем разъемы электрических проводов (если их не видно, то потянуть аккуратно за провода до их появления)
– Для снятия «центральных» держателей козырьков, их поворачиваем НА СЕБЯ, и вынимаем.
– Аккуратно кладем потолок на подголовники.
-Снимаем заднюю Пластину крепления потолка, она крепится на защелках к кузову и снимается легко.
– Если есть люк, то снимаем окантовочный «шнур»
– Потолок СНЯТ!
Вынос потолка.
Сразу хочу сказать, что это действие лучше проводить вдвоём, ибо есть шанс сломать перемычку спереди потолка. Она очень тонкая. Почему предупреждаю, да потому, что как раз ее и сломал, но о ремонте дальше.
– Снимаем подголовник спинки пассажирского сиденья, опускаем спинку сиденья, и МАКСИМАЛЬНО. Отодвигаем назад кресло пассажира, понятие Максимально ассациируется с появлением зазора между нижней частью спинки и боковой стойкой.
Может не совсем понятно объяснил, но когда будете пытаться вынуть потолок будет понятно.
– Вынимаем потолок из машины через заднюю правую дверь, ЧУТЬ-ЧУТЬ изгибая его дугой, но КОНТРОЛИРУЕМ ИЗГИБ ПЕРЕДНЕЙ ПЕРЕМЫЧКИ ПОТОЛКА, дабы она не сломалась.
– Потолок вынут!
Стирка тряпочного покрытия.
– Расположив потолок на ровной поверхности, аккуратно отдираем тряпочное покрытие. Отдирается довольно легко, я отдирал равномерно по всей ширине потолка.
– После снятия «тряпки» ее внутренняя сторона вся липкая и в остатках звукопоглощающего покрытия основания потолка.
– Берем «Ваниш» ( у меня на даче был типа порошка в розовой пластмассовой баночке), разводим его согласно инструкции ( я даже чуть увеличил долю Ваниша в растворе) в тазу.
– Замачиваем в нем «тряпку» потолка не менее чем на ЧАС.
– После часа вся липкость и остатки крошки оказываются на дне таза. (Если осталась гряз, то можно потереть места загрязнения ворсовой щеткой)
– ТЩАТЕЛЬНО. Прополаскиваем (я полоскал раз 10, стиральную машину жалко, смогла засориться) до исчезновения последних крошек с «тряпки».
– И стираем в Машине на Деликатной стирке с добавлением того же Ваниша, согласно инструкции на этикетке.
– Далее сушка тряпки, прикрепив ее к натянутой веревке по ДЛИНЕ.
Приклеивание «тряпки» к основанию.
– Сухую тряпку прикладываем к потолку и смотрим процент усушки «тряпки», оцениваем появившиеся зазоры и едем в ближайший Хоз. Магазин и покупаем ТРЯПИЧНЫЙ скотч, необходимого Вам цвета. (я купил черный, шириной примерно 4 см. по 58р).
– Разводим Келид согласно инструкции для виниловых обоев. (мне понадобилось на весь потолок 1л приготовленного клея, но лучше сделать с запасом)
– ТЩАТЕЛЬНО промазываем потолок, что бы не было сухих мест. ( при этом действии шумоизоляционная крошка на потолке отклеивается от основания и размазывается вместе с клеем, но я на это забил!!)
– Накладываем тряпку на основание потолка, лучше это делать вдвоем, но я делал один, по
Этому начинал от переда основания.
– Далее как при клейке обоев, от центра потолка в стороны сгоняем пузыри и параллельно совмещая все отверстия и прочие «реперные точки». Качественная приклейка обозначает «промокание» тряпки в месте контакта. Правда это у меня не везде получилось, ибо все же нанесение клея кисточкой носит не совсем равномерный характер. Точно совместить тряпку с основанием все же не удалось, ибо в процессе коррекции она где-то растягивается, а где-то наоборот. Но самое главное, что бы отверстия под крепления козырьков совпали. А если есть люк в машине (а у меня он есть) вырез в основании потолка и вырез на тряпки совпали тоже. После приклейки у меня получился лишний материал в задней части основания, но это как потом оказалось не страшно.
– Далее оставляем склеенную «конструкцию» сушится. Окончанием сушки является ПОЛНАЯ СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ потолка.
Изготовление окантовки.
– После высыхания потолка возможно появление зазоров между краями жесткого основании и тряпки. Заклеиваем их заранее купленным скотчем. Причем по Боковым краям потолка я просто наклеил скотч, без его «загиба» и соответственно без приклейки оставшейся ширина скотча с обратной стороны потолка. Это сделано специально, ибо потолок достаточно «плотно» встает в кузов, а по боковым краям есть технологические вырезы и врезы, и приклеить качественно скотч к обратной стороне потолка не представляется возможным.
– Т.к. у меня есть люк, то и по периметру люкового выреза я наклеил скотч, но тут я его уже приклеил и с обратной стороны. Закругленные дуги по углам выреза тоже сделать не сложно, но их ессно приклеить с другой стороны не возможно.
Радуемся НОВОМУ потолку, курим и ставим его в машину обратно. Технология закрепления обратная технологии снятия, но возможны и изменения в установке на ваш вкус.
Вся процедура у меня заняла 30 часов, из них 18 часов сох клей, но т.к. я был ограничен 2 сутками времени, то потолок я поставил к батареи, но думаю, при наличии времени лучше этого не делать.
Что до получившейся окантовки скотчем, то ее сейчас практически не видно, кроме выреза где люк, да и это в глаза не бросается.
В общем, процедура не очень сложная, а вид НОВОГО салона добавляет удовлетворения и гордости за проделанную работу.
Всем удачи,
Алексей
В3 9А 90г/в
Как своими руками приклеить потолок в машине, выбор средства и пошаговая инструкция
Подавляющее большинство моделей имеет светлую обшивку потолка. Со временем на ней становятся заметны пятна. Мойка, химчистка приводят к износу покрытия. От влажной обработки нарушается клеевая основа потолочного материала. Он провисает, образуя пузыри. Заменить покрытие можно своими руками, если знать, как правильно приклеить потолок в машине.
Основные требования к клеящему составу
Подбор клея играет важную роль в перетяжке потолочной панели у авто. Состав должен быть:
- достаточно жидким;
- образовывать хорошее сцепление панели и материала;
- выдерживать перепады температур;
- не оставлять разводов;
- не выделять ядовитых паров после наклейки.
Следует ознакомиться с инструкцией от изготовителя и выполнить указанные требования по технологии наклеивания.
Подходящие разновидности клея
На практике чаще всего применяют клеи, в состав которых входит полихлоропрен или полиуретан.
На основе полихлоропрена
Клеи на основе полихлоропрена содержат растворитель, смолы или окислы металлов, увеличивающие прочность соединения и устойчивость к смене температуры. В процессе наклеивания может рекомендоваться местный нагрев феном, что ускоряет полимеризацию и дает прочное соединение. После завершения перетяжки автомобиль готов к эксплуатации через 30 минут.
Популярные марки клеев:
- «Клей-88». Достоинства: подходит для всех видов обшивки, устойчив при высокой влажности воздуха. Недостатки: слабая фиксация, токсичный запах во время работы.
- «GTA Boterm». Преимущества – стойкость к температурным колебаниям, повышенной влажности. Для активации соединения требуется применять нагрев до 60 градусов.
- «Mah». Образует хорошее соединение, термо-, влагостойкий. Недостаток – высокая стоимость.
- «Kaiflex K414». Однокомпонентный состав, устойчивый к ультрафиолету. Прочность соединения достигается за счет эффекта холодной сварки.
Дорогие марки клеев используют профессионалы.
Полиуретановый
Полиуретановые клеи относятся к разряду универсальных, дают прочную фиксацию основы и материала. Срок высыхания позволяет исправить дефекты перетяжки. Марки клеев на полиуретановой основе, используемые в перетяжке потолочных панелей:
- «Момент». Для перетяжки используют универсальные разновидности – «Момент Кристалл» и «Момент-1». Клеящие составы обладают хорошей адгезией, влагостойки, выдерживают температуры от -40 до +100 градусов.
- «Титан» («Titan»). Специализированный клей, имеет вязкую консистенцию, быстро схватывается. Состав дает прочное соединение, не токсичен, бесцветен, сохраняет свойства от -30 до +60 градусов, влагостоек.
- «Демоскол». Бесцветный, устойчивый во влажной среде, выдерживает механические и термические нагрузки.
Полиуретановые клеи выпускаются в готовом виде в удобной расфасовке.
Альтернативные варианты
Для отделки автосалонов используют клеи в аэрозольной форме. Преимущества клеевых составов:
- экономичны;
- не растекаются;
- не оставляют следов;
- дают ровное покрытие.
Недостатком является высокая стоимость, обязательное наличие навыков в применении из-за высокой скорости высыхания.
Подготовительные мероприятия
Процесс перетяжки начинается с демонтажа потолочной панели через пассажирскую дверь в салоне. Предварительно удаляется сидение. В некоторых случаях рекомендуется снять лобовое стекло. С потолка удаляют плафон, заглушки, козырьки, ручки. Освобожденную панель вынимают из пазов и переносят в помещение, где будет происходить перетяжка.
Старую обшивку удаляют полностью при помощи абразивных моющих средств. Остатки клея счищают при помощи растворителя. Поверхность просушивается.
Как правильно подклеить потолок в автомобиле
Наклеивание можно начинать с центральной части (в этом случае необходим помощник) или от края (можно справиться в одиночку). При перетяжке с центра клей наносится небольшими полосками (до 10 сантиметров в длину и ширину). Материал в этом месте плотно прижимается.
Обрабатывается клеевым составом следующий участок, на него расправляется ткань. В месте изгибов и выступов следует особо тщательно фиксировать обивку на панели. По краям материал подгибается под потолок, проклеивается, излишки отрезаются. Затем делают отверстия для крепежа и устанавливают панель на место.
Если перетяжка начинается от края, то клеем промазывается краевой выступ и ¼ поверхности панели. После тщательной фиксации материала на клеевой основе промазывается остальная часть панели, и завершается процесс наклеивания. Выбор способа перетяжки зависит от материала: тонкий наклеивают от края, более плотный – от центра.
Выбор потолочной ткани для перетяжки
Материал для перетяжки потолка должен внешне соответствовать внутренней обивке салона. Например, экокожа будет сочетаться с натуральной кожей, флок – с велюром. Для однородных материалов главное – в точности или на один тон светлее подобрать обшивку для потолка.
Материал по внешним признакам напоминает велюр, но намного дешевле и практичнее. Искусственный материал получают наклеиванием измельченных волокон из шерсти, хлопка, синтетики на полотно-основу. Для перетяжки потолка в салоне автомобиля используют смесовый и полиэфирный флок.
В состав смесового флока входят: нейлон (ворс), хлопок с синтетикой (основа). Полиэфирный флок близок по свойствам к смесовому за исключением цветовой гаммы (выпускается только черного цвета). Флок является самым востребованным материалом для покрытия автосалонов. Причины:
- практичность (легко моется, не деформируется, не выгорает на солнце, выдерживает перепады температур);
- безопасность (не горюч, не выделяет вредных испарений);
- тактильная и визуальная привлекательность;
- доступность по цене.
Особенность применения обивочного материала заключается в запрете на использование чистящих средств, содержащих спирт, ацетон. Во избежание накапливания статического электричества рекомендуется использовать специальные средства.
Экокожа
Экокожа отличается от кожзаменителя более высоким качеством. Материал состоит из 2-х слоев: полиуретана (текстуры под натуральную кожу) и хлопка/полиэстера (основы). Полиуретан – это прочный, не токсичный, воздухопроницаемый полимер. Окрашивание и тиснение придают ему сходство с натуральной кожей.
Преимущества экокожи заключаются:
- в эластичности, предохраняющей от разрывов;
- широком ассортименте по цвету и текстуре;
- гипоаллергенности;
- негорючести;
- грязе-, водоотталкивающих свойствах;
- сохранении цветовой гаммы под воздействием солнечных лучей;
- устойчивости к температуре до -40 градусов;
- доступность в обработке.
Недостатки материала в сравнении с другими покрывными тканями:
- механические повреждения приводят к негодности (потере привлекательного внешнего вида);
- не ремонтопригодность при разрушении полиуретанового слоя;
- нагревается на солнце.
При чистке покрытия нельзя использовать металлические щетки и абразивы, средства, содержащие хлор.
Для автосалонов используют специальную автокожу, которая прочнее и дороже, чем кожа для обуви и одежды. Натуральная автокожа – это дорогой материал, используемый в моделях премиум-класса. В отличие от искусственных покрытий, она имеет ряд существенных недостатков:
- обладает высокой теплопроводностью (способность сильно нагреваться и охлаждаться);
- плохо пропускает воздух;
- сложность в уходе.
Основное достоинство натурального материала – престиж для владельца.
Алькантара
Алькантара бывает двух видов: итальянская и самоклеящеяся. Итальянский материал имеет с изнаночной стороны текстиль или поролон. У самоклеящейся алькантары клеевая основа. Материал разработан специально для отделки автосалонов. Ткань по виду и наощупь напоминает замшу (у самоклейкой ворс длиннее) и имеет следующие характеристики:
- влагостойкая;
- легко очищается от загрязнений;
- пожаробезопасная;
- не выгорает на солнце;
- не дубеет на холоде;
- не трескается от перепада температур;
- износостойкая.
Материал выпускается в широкой цветовой гамме.
Карпет
Карпет (автоковролин) выпускается в трех модификациях, определяемых длиной ворса:
- Ворс отсутствует. Плотное, мягкое, эластичное полотно.
- Длина ворса – 6 миллиметров (тафтинговый ковролин).
- Длина ворса – 10 миллиметров (материал премиум-класса).
Достоинства синтетической ткани:
- устойчивость к влаге, высокой температуре, УФ-излучению;
- не электризуется;
- не токсична;
- износостойкая.
Особенность применения: нельзя использовать термоклеи, для которых требуется нагрев свыше 50 градусов.
Общие правила проведения процедуры
Потолочную панель снимают, открепляют стойки и солнцезащитные козырьки. Если «родная» обивка не имеет пузырей, то новый материал наклеивают поверх нее. Потолочная панель грунтуется клеем. Когда клеящий состав подсохнет, процедуру повторяют. Клей наносят на подготовленный материал и расправляют по поверхности панели, не оставляя складок, пузырей.
При наличии пузырей с панели удаляют старое покрытие. Поверхность очищают, грунтуют клеевым составом, наклеивают новую ткань.
Дополнительные советы и рекомендации
Если перетяжка потолка выполняется впервые, то рекомендуется потренироваться в наклеивании на небольшом участке, с использованием выбранного клея и материала. Экокожу, кожу надо клеить с напарником, чтобы добиться хорошего натяжения и прилегания к основе. Работать следует в перчатках, чтобы не оставить следы на обшивке. При самостоятельном выполнении работы и отсутствии опыта не следует использовать клеящие составы с высокой скоростью схватывания.
Какой клей подойдет для перетяжки потолка автомобиля?
Внушительная часть моделей автомобилей имеет светлую обшивку потолка. В эксплуатации возникают пятна, загрязнения различного происхождения. Химчистка салона дает временный эффект. От агрессивной мойки покрытие изнашивается, темнеет. Под козырьком от солнца материал остается в первозданном виде. Заменить покрытие просто. Главное – выбрать правильный клей для перетяжки потолка автомобиля.
Каким должен быть клей для перетяжки потолка
Материал для обшивки играет важную роль. Приклеивать обшивку потолка необходимо качественным составом. Клей должен отвечать требованиям:
- Не токсичный. В замкнутом пространстве скапливаются ядовитые пары, они могут нанести вред организму.
- Крепко соединять материалы.
- Легко и равномерно распределяться по материалам.
- Не оставлять разводов. Черный потолок не рекомендуется клеить составами белого цвета.
Клей «Момент» и его аналоги не подходят для обшивки потолка. Составы оказываются нестойкими к перепадам температур. При нагревании воздуха в салоне, будет подниматься температура клея, провоцируя токсические испарения в салон.
К выбору стоит отнестись ответственно.
Состав должен соответствовать выбранному материалу. Популярны – кожзам, алькантара, карпет.
На основе полихлоропрена
Мастера рекомендуют использовать клей на основе полихлоропрена. Средство наносится на две поверхности. В химическом составе имеет растворитель, который при контакте постепенно испаряется. В результате образуется соединение сильной фиксации. Клеевая основа может содержать смолы или оксиды металлов, увеличивающие прочность соединения и стойкость к перепадам температуры.
Для перетяжки потолка в салоне автомобиля характерна активация свойств под воздействием высокой температуры на область применения. Выше 60 градусов химический состав начинает плавиться и выделять пары. После прижимания поверхностей воздействие температуры прекращают. В процессе остывания материал обшивки с потолком фиксируется прочно. Преимущество – возможность эксплуатации автомобиля через 30 минут после завершения работы.
Обращают на себя внимание клеи для потолка следующих производителей:
- Клей-88 – универсален, широкая область применения, переносит повышенную влажность воздуха. Минусы – сильный химический запах, характеризуется низкими фиксирующими свойствами.
- GTA Boterm – польский производитель. Требует воздействия высокой температуры для активации. При эксплуатации авто замечена высокая стойкость к перепадам температур, повышенной влажности.
- Mah – немецкий производитель. По многим параметрам считается лучшим клеем. Переносит нагрузки, не теряя фиксации, термостойкий, влагостойкий.
Первые два клея чаще используются при обшивке потолка своими руками. Фирму Mah предпочитают профессионалы, которые зарабатывают деньги перетяжкой салона.
На основе полиуретана
Мастера рекомендуют приклеить потолок к машине при помощи полиуретанового клея. Состав имеет минимум компонентов, которые делают клей универсальным, а фиксацию – прочной. Он характеризуется долгим временем застывания, что облегчает работу. Прост в использовании для новичков. Не уступают прочим видам клея в прочности.
К полиуретановым составам относят:
- Момент – популярная марка. Имеет недостатки – долго высыхает, токсичен, жидкий, непрост в работе. Владельцы авто выбирают для самостоятельной перетяжки, так как крепко фиксирует поверхности, реализуется по доступным ценам. Это средство лучше использовать только в крайнем случае.
- Kaiflex K414 – изолирует тепло, имеет высокую степенью фиксации. Много положительных отзывов.
- Титан – универсальное средство, широко применяется в быту. Мастера не советуют использовать, чтобы перетянуть салон, так как состав не позволяет обеспечить прочное сцепление поверхностей, не выдерживает нагревания.
- Демоскол – марка, имеет стойкость к высоким температурам, влагостойкость, не реагирует на перепады температуры.
Каждая марка имеет плюсы и минусы. Рекомендуется обратить внимание на средства, которые продаются в магазинах автотоваров.
Данные составы выпускают в жидкой форме.
Другие варианты
Удобны для отделки салона автомобиля клея в форме аэрозоля. Такие применяются в автомобильных салонах профессионалами. Имеют характеристики:
- Легки в использовании, не пачкают поверхности, не текут.
- Равномерно распределяются тонким слоем на поверхности.
- Не образуют комочков, ровно разглаживается ткань.
- Высыхают за короткое время.
- Не проникают сквозь ткань, не оставляют следов.
Применяются для обшивки панели торпеды и прочих элементов салона.
На рынке появилась обшивка на клеевой основе. Самоклеящаяся ткань удобна в использовании. Для новичков рекомендуется провести пробную работу с материалом. Использовать клей нет необходимости.
Рекомендуем вам посмотреть критерии выбора клея:
Правила работы
Перед началом перетяжки важно снять потолок. Старая ткань удаляется полностью. Демонтаж проводится через салонную пассажирскую дверь. Для удобства сидение удаляется. Мастера нередко рекомендуют снять лобовое стекло.
Перед снятием потолка демонтируются элементы – ручки, козырьки, плафон, заглушки и т. д. Удаляют старое покрытие, остатки приклеенного декора, поролон. Мелкие загрязнения вымываются мыльным раствором с применением абразивной губки. Поверхность тщательно обрабатывается растворителем, удаляя остатки клея. Рекомендуется обработать потолок наждачкой.
Наносите клей по центральной части потолка небольшой длиной 10 см. Придавите материал и двигайтесь в стороны, отступая по 10 см, для нанесения клея. Обратите особое внимание на изгибы потолка, усердно крепите ткань. Плохо обработанные области со временем провиснут и отклеятся.
Клеить ткань рекомендуется с помощником. Для лучшего сцепления один человек натягивает материал, а другой разглаживает складки и прижимает к поверхности. Любая неровность в потолке обязательно проглаживается активнее. По краям материал загибается под потолок, подклеивается, лишние сантиметры отрезаются.
На завершающем этапе проделываются специальные отверстия для болтов под крепление элементов салона. По завершении работы потолок возвращается на место.
Как приклеить потолок в автомобиле, не снимая его
Чтобы обшить потолок, его необходимо демонтировать. Старое покрытие помешает фиксации. В результате возникает провисание.
Если на крыше обшивка провисает, попробуйте восстановить фиксацию нагреванием при помощи бытового фена. Если перетяжка не восстановится, то потребуется обновить покрытие.
Материал провисает от влаги, проверьте целостность крыши. Такой проблеме большего всего подвержены автомобили с люком.
В заключение
Перед началом работы приобретите инструменты и материалы. Потребуется помощник, в одиночку провести обшивку салоне сложно. Новичкам рекомендуется опробовать материал, клей и навыки на отдельном мелком элементе – дверных ручках, вставках. Работайте в перчатках, на материале остаются отпечатки пальцев.