41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой предохранитель на магнитолу

Как найти и заменить предохранитель на магнитолу

Устройство, предназначенное для защиты электропроводки от перепадов напряжения и связанных с этим перегрузок в цепи, а также коротких замыканий, называется — электро предохранителем.

Автомобильный электро предохранитель

В автомобилях устанавливается, плавкий вид предохранителей. То есть, устройств, которые в результате короткого замыкания и тому подобных аварий, перегорают. Чем прерывают контактное соединение на определенном участке электропроводки. По мощности выдерживаемых аварийных нагрузок, предохранительные устройства различаются по номинальному напряжению тока, о чем сообщает его маркировка и дублирующая надпись возле гнезда разъема, предназначенного для его установки.

В автомобилях советского образца выпуска, устанавливались цилиндрические предохранители, очень ненадежные в работе и достаточно небезопасные из-за своей технической конструкции. На сегодняшний день, во всей без исключения, продукции ВАЗ (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Приора, Калина и так далее), как и в машинах иностранного производства (Форд, Ауди и т.д) используются — ножевые предохранители. Более совершенные по своей конструкции и эстетике, лишенные недостатков свойственных их предшественникам, цилиндрическим предохранителям.

Где находится предохранитель для магнитолы

В сети интернет, на различных автомобильных форумах в числе не редко обсуждаемых вопросов по ремонту и обслуживания электрического оборудования и самой энергосистемы легкового авто (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, Форд и т.п), очень часто встречаются вопросы типа: где находится предохранитель для магнитолы, какой предохранитель отвечает за магнитолу и тому подобное.

Дело в том, что электрическая проводка современного авто, насыщенного всевозможным как штатным, так и дополнительно подключаемым оборудованием, представляет собой сложную и порой чрезвычайно запутанную систему. Разобраться в которой под силу только высоко профессиональным автоэлектрикам. Хочется отметить, что сейчас мы говорили, о новых легковых машинах. В том случае, если автомобиль уже далеко не нов и сменил на своем веку несколько владельцев. Как правило, что-либо да изменявших в его конструкции, и в частности — электропроводке, то в случае возникновения проблем с электропитанием, для их обнаружения и устранения придется поломать голову. К счастью, вопросы из разряда нами названных, а именно (еще раз) — где находиться предохранитель, отвечающий за магнитолу в автомашинах ВАЗ 2110 (Приора, форд, ВАЗ 2114) можно объединить в один и ответить на него следующим образом.

В отсеке под прикрывающим его люком, с правой стороны рулевой колонки вашей машины. Стандартно это ножевой предохранитель на 20 ампер с маркировкой английской буквой — F и цифрой 4 (F4).

По правилам, каждое отдельное устройство защищается индивидуальным предохранителем, но это уже относиться к их, так сказать — личной защите (вторичной). А первым принимает на себя удар, предохранительное устройство стоящие непосредственно на входе в энергосистему авто. А так как, почти все оборудование и дополнительная техника, прежде всего автомобильная магнитола, замыкаются на одну цепь с прикуривателем, то ответ вполне очевиден.

Предохранитель на магнитолу ВАЗ, одновременно является предохранителем для прикуривателя. Точнее, наоборот. А о том где его искать и как определить, мы уже сказали ранее.

Что делать при неисправности предохраняющего устройства?

Ответ также не из трудных. Заменить сгоревшее устройство на новое, полностью соответствующее техническим параметрам предыдущего. Стоит оно не дорого и продается во все магазинах автозапчастей. В качестве небольшого совета. Имейте запасной предохранитель или даже несколько штук. Так как выходят из строя они достаточно часто, особенно зимой и летом. А также при ремонте автомобиля. Это объясняется повышенной нагрузкой на электросистему при работающем кондиционере и обогревателях салона и сидений. Небрежности при отключении аккумуляторной батареи (обесточивании сети) при производстве мелкого ремонта и т. д.

Варианты места нахождения предохранителя прикуривателя и магнитолы

Бывают случаи когда при отказе в работе авто проигрывателя и прикуривателя, после проверки блока предохранителей, находящегося внутри салона (слева от рулевой колонки), нужное устройство (F4), оказывается исправным. В таком случае, искать поврежденную деталь следует искать в моторном отсеке. Именно там, в районе АКБ и находиться второй (первый ?) блок (блок реле) с неисправным предохранительным устройством.

Обнаружив релейный блок, открываем его крышку и изучаем нанесенную на ее обратной стороне, схему расположения предохранителей. При возникновении вопросов, ищем необходимую информацию в инструкции по обслуживанию автомобиля или на нашем сайте в интернете. Заменяем сгоревшую деталь.

Советы специалистов

Не производите замену предохранителей на аналогичные детали большей или меньшей мощности. Это может привести к возникновению намного более серьезных аварийных проблем. И никогда, ни при каких обстоятельствах не используйте подручные средства, так называемые — жучки. Данная лотерея с энергосистемой автомобиля может закончиться его возгоранием. Оно вам надо?

При замене деталей, в порядке отключайте аккумулятор (обязательное к исполнению действие при выполнении любых ремонтных работ авто), иначе количество нуждающихся в замене предохранителей, а то и самой проводки значительно увеличиться. Разумеется, после того, как вы придете в себя после удара током. Несмотря на кажущуюся легкость операции, относитесь к замене предохранителя авто прикуривателя и магнитолы, со всей должной внимательностью и ответственностью.

Какой предохранитель отвечает за магнитолу и где он находится

В электрической системе автомобилей используется монтажный блок, в котором размещаются плавкие вставки и коммутационные или разгрузочные реле. Размещенный в модуле предохранитель на магнитолу обеспечивает защиту не только головного устройства, но и проводки автомобиля. Повреждение элемента указывает на короткое замыкание в цепях — владельцу необходимо проверить оборудование и устранить дефект.

Читать еще:  Транспортер своими руками видео

Функции

Плавкий предохранитель магнитолы, расположенный в цепи питания, предназначен для защиты электронных компонентов оборудования от последствий коротких замыканий. Устройство представляет собой тонкую нить из легкоплавкого металла, рассчитанную на некоторое значение силы тока. При повышении значения происходит нагрев элемента и последующее расплавление. Процесс происходит за короткое время, что позволяет сохранить в исправном состоянии электронику проигрывателя и изоляцию кабелей питания.

Нить припаивается к ножкам, все элементы размещены в прозрачном пластиковом корпусе. Цвет пластика позволяет определить номинал плавкой вставки; цифровое значение наносится на торцевой части белой или черной краской. Предохранитель такой схемы называется ножевым, устанавливается в монтажном блоке в пружинные контакты, предохраняющие изделие от выпадения.

Где находится предохранитель магнитолы

Главный предохранитель размещается на задней части корпуса головного оборудования. Номинал плавкой вставки лежит в диапазоне 5-15 А, зависит от мощности установленного усилителя. На китайском оборудовании защитный элемент находится в положительном кабеле питания, расположенном в жгуте проводки.

На машинах российского производства, не оснащенных аудиоподготовкой, коммутация магнитолы производится к цепи прикуривателя. Плавкие вставки находятся в монтажном блоке, размещенном в нижней части панели приборов со стороны места водителя. Сверху узел закрывается декоративной крышкой, которая фиксируется пружинной или поворотной клипсой.

На обратной стороне кожуха — схема элементов, помогающая определить, какой предохранитель отвечает за магнитолу или иное электрооборудование.

В конструкции автомобилей используется дополнительная распределительная коробка, оснащенная плавкими вставками с номиналом 40-100 А. Узел устанавливается на положительном выходе аккумулятора или рядом с корпусом батареи. При отсутствии питания головного устройства рекомендуется проверить состояние элементов, расположенных в этой коммутационной коробке. На части машин такой монтажный блок не используется, все предохранительные элементы расположены в панели приборов.

На части автомобилей главный монтажный блок размещен под капотом или устанавливается в водном канале рядом с электродвигателем привода трапеции стеклоочистителей. Узел закрывается сверху крышкой с резиновым уплотнителем, обеспечивающим герметичность внутреннего объема. При прямой коммутации магнитолы к аккумулятору из салона автомобиля идет отдельный провод, подсоединяющийся к положительной клемме.

Плавкая вставка монтируется в специальном корпусе, предохраняющем элемент от воздействия влаги.

В автомобильных проигрывателях Pioneer применяется дополнительный предохранитель, обеспечивающий защиту питания линейных выходов. Элемент расположен на печатной плате, установленной внутри корпуса автомагнитолы вблизи дорожек подачи сигнала на линейные выходы. Производитель наносит на плату специальный идентификатор (восклицательный знак в треугольнике), предназначенный для определения точки установки. Номинал элемента зависит от модели головного устройства.

Устранение неисправностей

Для ремонта необходимо открыть монтажный блок или снять головное устройство с автомобиля, а затем заменить предохранитель на изделие с идентичными параметрами. Категорически запрещается установка перемычек или плавких вставок с увеличенным номиналом. При повторном коротком замыкании предохранитель не обеспечит разрыва цепи при критическом значении силы тока. Последующий нагрев кабелей приводит к разрушению изоляционного слоя, а раскаленные жилы способны воспламенить пластиковые элементы отделки салона или моторного отсека автомобиля.

Если новая вставка повторно выходит из строя при включении оборудования, то устанавливается причина, по которой перегорает предохранитель. Владельцу необходимо проверить состояние жгутов подачи питания и штекера, установленного на магнитолу. Проверка выполняется визуальным осмотром, а также при помощи тестового оборудования. Участок поврежденной изоляции временно защищается специальной лентой; рекомендуется замена жгута на новый. При этом сечение и материал жил должны соответствовать исходным параметрам.

Причиной выхода из строя плавких элементов является плохой контакт кабелей, соединенных методом скрутки.

При вибрациях, возникающих во время движения, происходит изменение площади сопрягаемых поверхностей, что приводит к росту нагрузок. Рекомендуется соединять жилы при помощи оловянно-свинцовых припоев или металлических трубок, обжимаемых клещами. Допускается применение специальных разъемов. Сверху стык закрывается изоляционной трубкой или лентой.

Еще одной причиной перегорания предохранителя являются дефекты электрического оборудования, подсоединенного к одной цепи с магнитолой. Распространенным дефектом является разбалтывание посадочного гнезда прикуривателя, вызывающее образование искр и подгорание контактных поверхностей. Ремонт заключается в замене изношенного элемента на оригинальное изделие.

Алгоритм замены плавкой вставки, расположенной в монтажном блоке:

  1. Открыть крышку отсека. Место расположения и методика крепления кожуха зависят от модели автомобиля.
  2. Определить вышедший из строя элемент, используя тестовый прибор или электрическую схему.
  3. Для демонтажа ножевого предохранителя применяются пластиковые щипцы, которые хранятся в салонном блоке или в коммутационной коробке под капотом. Следует плотно захватить щипцами корпус вставки и потянуть деталь на себя. Снятый элемент следует осмотреть на предмет отсутствия следов коррозии или окисления на контактных поверхностях. При обнаружении следов коррозии требуется очистка контактных площадок, расположенных внутри блока. В этом случае проверяется состояние остальных элементов монтажного блока.
  4. Вставить на штатное место новую деталь (из комплекта запасных вставок).
  5. Проверить работоспособность оборудования.
  6. Уложить щипцы на штатную точку крепления и закрыть блок кожухом.

Для замены предохранителя, расположенного в корпусе магнитолы, требуется:

  1. Вынуть головное устройство из посадочного гнезда. Методика демонтажа зависит от конструктивных особенностей. Оригинальные магнитолы крепятся винтами, которые закрываются декоративной рамкой, расположенной на центральной части панели приборов. Снятие рамки выполняется монтажной лопаткой, изготовленной из мягкого пластика. Встречается методика крепления пружинными зажимами. Альтернативное оборудование располагается в металлической монтажной шахте, фиксируется боковыми пружинами.
  2. Выдвинуть корпус из посадочного гнезда, а затем отстегнуть коммутационные штекеры.
  3. Заменить вставку, используя щипцы.
  4. Смонтировать на место штекеры, убедиться в работоспособности оборудования.
  5. Установить на место снятые детали.
Читать еще:  Какой будет штраф за езду без прав

Если при проверке состояния плавких вставок выяснится, что детали целы, но головное аудиоустройство не включается, то причиной неработоспособности является отсутствие отрицательного питания. Проверка выполняется тестовым прибором, подключаемым к кабелю «минуса» (с изоляцией черного цвета). Причиной дефекта является обрыв кабеля или окисление болта на кузове, произошедшее вследствие попадания влаги или агрессивных веществ. Требуется очистить место контакта от продуктов коррозии; после присоединения шнура рекомендуется защитить место стыка специальным составом.

При включении штатной магнитолы, оснащенной кодовой защитой, пользователь столкнется с проблемой блокировки. Для восстановления работоспособности нужно ввести многозначный цифровой пароль, который записывается в сервисной книге или инструкции по эксплуатации. Если документация утрачена, то владельцу придется самостоятельно определить значение кода или обратиться в специализированный сервис. Методика определения пароля зависит от марки машины и модели установленного головного устройства.

Признаком выхода из строя предохранителя, обеспечивающего защиту цепи линейных выходов, является фоновый шум в громкоговорителях, не зависящий от работы прочего электрооборудования в транспортном средстве. Для ремонта необходимо выпаять малогабаритный элемент из печатной платы. Для демонтажа требуется специальное оборудование, используемое в радиотехнических мастерских. Самостоятельное выполнение операции затруднительно, поскольку дополнительно требует навыков работы с мелкими компонентами электроники.

Владельцы (с целью ускорения и упрощения ремонта) меняют элемент на тонкую медную проволоку, которая аккуратно впаивается в отверстия на печатной плате. При этом восстанавливается нормальное функционирование оборудования, но теряется защита от замыкания в цепи линейных выходов. Рекомендуется установка оригинальных элементов с номиналом, соответствующим заводским параметрам.

Где находится предохранитель который отвечает за магнитолу в авто

Для защиты электрических компонентов и цепей в транспортных средствах применяются плавкие вставки оригинальной конфигурации, размещенные в отдельных блоках. Установленный предохранитель на магнитолу защищает устройство от повреждения или воспламенения при коротком замыкании в цепи питания. Зная место установки плавкой вставки, пользователь может самостоятельно восстановить работоспособность устройства ✔.

Функции

Предохранитель магнитолы представляет собой тонкую металлическую проволоку с сечением, рассчитанным на передачу тока с расчетным значением. При коротком замыкании или неисправности бортовой электросети автомобиля сила тока возрастает, что приводит к нагреву материала перемычки до температуры плавления. Цепь автоматически размыкается, обеспечивая защиту электронных элементов автомагнитолы.

Плавкая вставка оборудована плоскими металлическими контактами, удерживается в распределительной коробке или отдельном корпусе пружинными пластинами. Предохранитель подобной схемы является ножевым, номинал определяется по цвету пластика, из которого изготовлен корпус. Допустимый ток продублирован надписью, нанесенной на верхней торцевой части корпуса. Сбоку в пластиковом кожухе предусмотрено смотровое окно, позволяющее визуально определить целостность металлической спирали.

На части автомобилей применяются защитные элементы цилиндрического типа. Деталь изготовлена из термостойкого пластика, металлическая пластина выполнена заодно с контактными головками. Номинал изделия наносится на боковой части, цветовая маркировка не применяется. Узел удерживается в монтажном блоке металлическими пластинами, изготовленными из упругого материала.

Где находится предохранитель магнитолы

Предохранитель, отвечающий за магнитолу, располагается в цепи питания. Если головное устройство подключено через кабели прикуривателя, то предохранительная вставка ножевого типа или цилиндрической конфигурации расположена в монтажной коробке внутри панели приборов. Распределительный щиток находится сбоку от рулевой колонки, под откидной заглушкой. На части машин вставки смонтированы на панели, закрытой торцевой крышкой панели. Анализ электрической схемы, наклеенной на крышку, позволит найти нужную вставку.

Предохранитель для магнитолы размещают в кабеле питания, который идет от клеммы аккумуляторной батареи. Вставка кассетного типа имеет номинал до 50 А (в зависимости от мощности подключаемых акустических компонентов), расположена на расстоянии 400-500 мм от источника питания. Верхняя часть узла изготовлена из прозрачного пластика, позволяющего визуально проверить состояние плавкого элемента.

В конструкции магнитолы имеется индивидуальный защитный элемент, отвечающий за защиту электроники. Вставка ножевого типа номиналом 5-15 А (зависит от мощности усилителя и суммарного энергопотребления головного устройства) вставлена в гнездо около коммутационного разъема ISO. Аналогичный элемент используется в штатных магнитолах.

Устранение неисправностей

Если защитный элемент перегорел от перегрузки (например, при подключении к прикуривателю насоса для накачки шин или иного прибора с повышенным энергопотреблением), то требуется заглушить двигатель и отключить зажигание, обесточив цепи питания. Затем водитель открывает пластиковую крышку и извлекает вышедший из строя элемент специальными зажимами, хранящимися в штатном гнезде. Элементы цилиндрического типа достаются пальцами, перед снятием рекомендуется проверить температуру деталей.

Демонтированный ножевой элемент не должен иметь нагара или окислов на ножках, при обнаружении посторонних покрытий необходимо проверить и очистить контактные площадки внутри монтажного блока. Запасные предохранители располагаются в гнездах, расположенных в блоке под капотом или в салоне (зависит от модели и производителя транспортного средства). Вставка устанавливается в гнездо и задвигается до упора. Запрещается устанавливать предохранители с номиналом, отличающимся от рекомендованного заводом-изготовителем автомобиля.

Для замены вставки, расположенной на магнитоле, требуется снять декоративные рамки и извлечь головное устройство из монтажной шахты. В зависимости от типа автомобиля проигрыватель крепится винтами или пружинными пластинами. Предохранитель снимается щипцами или подходящим инструментом, затем ставится узел с аналогичными параметрами.

Читать еще:  Кованый и литой алюминий отличия

Если установленный плавкий элемент повторно выходит из строя, то требуется проверка состояния узлов, подключенных к цепи. При использовании магистрали прикуривателя причиной дефекта является изношенный корпус, допускающий замыкание проводки при движении автомобиля. Для восстановления работоспособности следует открутить крепежные элементы, а затем вынуть поломанный узел. Поскольку изделие не ремонтируется, то необходимо установить новые детали или соединить шнуры питания напрямую.

На части автомобилей монтажный блок размещается в зоне, подверженной воздействию влаги. Пары оседают на поверхности печатной платы и вызывают коррозию металлических дорожек, подводящих электрический ток. Продукты коррозии способны создать дополнительные магистрали, замыкающие проводку, что приводит к срабатыванию предохранителя. Ремонт заключается в демонтаже блока, очистке печатной платы и восстановлении токопроводящих дорожек припоем или медными кабелями с необходимым сечением.

Если в монтажном блоке не обнаружено дефектов, то рекомендуется проверить целостность кабеля питания тестовым прибором. Дополнительная электропроводка, проложенная через моторный отсек или салон автомобиля, располагается вблизи металлических элементов, способных повредить изолятор. Поврежденный участок вырезается, допускается восстановление изоляции при помощи электротехнической ленты или специальных трубок.

Причиной поломки могут стать короткие замыкания электрических цепей, расположенных внутри головного устройства. Для восстановления работоспособности необходимо демонтировать узел с автомобиля и передать в сервисный цент для определения дефекта. Самостоятельный ремонт в бытовых условиях не рекомендуется.

6 основных ошибок при самостоятельном подключении автомагнитолы

При подключении автомагнитолы, особенно это касается случаев самостоятельной установки, нередко допускаются ошибки, которые могут препятствовать корректной работе устройства. Кроме того, некоторые из них могут стать причиной и более неприятных последствий. Сегодня расскажу про 6 наиболее распространенных ошибок, которые допускают автолюбители подключая магнитолу своими руками.

А с какими проблемами сталкивались вы подключив автомагнитолу самостоятельно? Напишите в комментариях!

Типичные ошибки подключения магнитолы

1. Попытка подключить автомагнитолу «методом тыка» . Это особенно часто происходит при отсутствии родной крышки, или в том случае, если распиновку, нанесенную на крышку, трудно разобрать. В результате такой методики подключения можно сжечь микросхему усилителя или дорожку питания на плате.

2. Подключение питания магнитолы к прикуривателю . Если магнитола достаточно громкая, то на высокой мощности звук может искажаться, звуковой ряд будет идти с заиканием, может выключиться и сама магнитола. Собственно, при таких аварийных отключениях настройки магнитолы будут сбиваться, что делает эксплуатацию устройства достаточно неудобной.

3. Выбор сильно тонких проводов . Нельзя подключать на питание магнитолы тонкие провода, так как это тоже оказывает значительное влияние на качество звука. Провода должны быть сечением в 2-4 кв.мм., и лучше всего их подключать напрямую к клеммам аккумулятора. Можно пустить «плюс» на клемму аккумулятора, а «минус» – на кузов автомобиля. Это не относится к тонким проводам, расположенным вокруг разъема магнитолы, поскольку здесь больших потерь тока не будет.

Провода должны быть сечением в 2-4 кв.мм., и лучше всего их подключать напрямую к клеммам аккумулятора. Можно пустить «плюс» на клемму аккумулятора, а «минус» – на кузов автомобиля. Это не относится к тонким проводам, расположенным вокруг разъема магнитолы, поскольку здесь больших потерь тока не будет.

4. Не ставиться предохранитель в разрыв плюсового провода питания. Во время подключения «плюса» к аккумуляторной клемме нужно сразу ставить предохранитель на 12-15 А, а если есть усилители то и на 40-200 А (лучше смотреть инструкцию к аппаратуре).

5. Провода питания и другие скручиваются в одну скрутку . Не стоит скручивать вместе силовой провод и провод питания магнитолы. Красный провод нужно подключать отдельно , после замка зажигания, при вытаскивании ключа магнитола должна отключаться. Желтый же лучше подключать напрямую к АКБ, так как он позволяет хранить все настройки.

Если скрутить желтый и красный провода вместе и подключить до замка или даже на плюсовую клемму аккумулятора, то магнитола будет садить аккумулятор даже когда она отключена.

От потери заряда можно защититься, добавив в цель два диода-щитка, однако этого делать не рекомендуется!

С проводами все проще, чем на первый взгляд – стандарты цветовой маркировки проводов поддерживаются даже производителями дешевых китайских магнитол.

6. Банально путаются провода . При установке путают полярность проводов, при помощи которых подключаются динамики. На пищалках могут стоять конденсаторы, однако это еще не все – при использовании самых низких частот звука может произойти, так называемое, акустическое короткое замыкание, которое сабвуфер может и не перенести.

Запомните простое правило: все провода, на изоляцию которых нанесена полоска – плюсовые, остальные провода, окрашенные одним цветом – минусовые. Белый и черно-белый на левый динамик, а серый и серо-черный к правому. Зеленые на задний левый динамик, а фиолетовые на задний правый.

Будьте внимательны и не спешите! Если информация была полезной – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! А чтобы не потерять – ДЕЛИТЕСЬ в соцсети. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , в следующих статьях будет тоже интересно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: