2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой радиус колес лучше для зимы

Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина — советы по выбору

В процессе выбора зимних шин не должно возникать никаких излишних вопросов – в инструкции к машине производитель четко дает все типоразмеры покрышек, которые можно устанавливать. Но, желая придать автомобилю спортивный характер, сделать его более высоким и мягким, автолюбители готовы нарушать рекомендации производителей. И они их нарушают. Да и сами автопроизводители в рекомендациях указывают несколько разных размеров покрышек для дисков. Более крупные и широкие диски выглядят эффектней. Но все ли так просто? Давайте попробуем разобраться, какая резина лучше зимой – узкая или широкая.

Что такое ширина профиля?

Прежде чем говорить о характеристиках широкой и узкой резины, необходимо выяснить, что же такое ширина профиля, и на что она влияет. Итак, это расстояние между боковыми частями покрышки, которая накачана до обычного рекомендованного производителем состояния. Не всегда размер профиля, а также ширина протектора могут совпадать. Однако есть закономерность – чем больше ширина профиля, тем большей ширины и протектор. Это нужно знать каждому.

Широкие и узкие

Споры о том, какая резина лучше зимой – узкая или широкая, были всегда. Так, поклонники более узких покрышек утверждают, что в них удельное давление более высокое при меньшем пятне контакта с дорожным полотном. Противоположная сторона уверена, что широкие покрышки отличаются большей длиной ламелей, которые отвечают за сцепление на скользких участках.

Результаты тестов

Давайте посмотрим сравнение узкой и широкой зимней резины. На снегу на узких покрышках автомобиль разгонялся до 50 километров в час за 3,66 секунд. На широких – также за 3,66. А вот результаты тестов по торможению – на узких шинах автомобиль с 50 до 5 километров в час затормозил с тормозным путем в 27,11 метра. На широких результат был — 28,99 секунд.

А вот как резина показывает себя на льду. Разгон на узких колесах занял 3,84 секунды. На широких машина разгонялась немного дольше – за 3,55 секунд. Тормозные характеристики на льду таковы: тормозной путь на узких – 17,91 метра, на широких – 17,62 метра. Торможение проводилось с 30 до 5 километров в час.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Сухая зимняя дорога

Здесь зимняя резина находится не в своей стихии. Но, как показали тесты зимней резины (широкой и узкой), первые значительно улучшают характеристики управляемости автомобилем и сокращают тормозной путь. Но придется заплатить за это расходом топлива. Чем шире резина, тем выше ее сопротивление способности катиться. А значит, растёт расход топлива.

Шипы или липучка

Это также тема постоянных споров между автолюбителями. Кто-то считает, что нешипованная зимняя резина в нашей стране неэффективна, кто-то думает наоборот. Давайте посмотрим, что выбрать рядовому автолюбителю для зимней эксплуатации автомобиля.

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.

Преимущества и недостатки шипованной резины

Отзывы говорят, что данные покрышки отличаются высоким сцеплением на ледяной и снежной поверхности при любых оказываемых на них нагрузках. Это могут быть повороты, разгоны, торможения. Они обеспечивают более меньший тормозной путь на ледяной дороге. Проходимость в глубоких снегах у них очень большая.

Среди минусов отзывы выделяют высокую шумность, особенно, при движении по асфальту. На мокрой асфальтированной дороге сцепление не просто плохое, а ужасное. За счет выступания шипа уменьшается зона контакта покрышки с дорогой. Сцепление снижается уже при морозе в минус 20 градусов — лед становится прочнее и плотнее, а шип уже не способен пробить его эффективно. Также увеличивается расход горючего за счет того, что покрышка очень грубая. Присутствуют легкие вибрации на руле. Шипы нередко вылетают, а также стачиваются. Срок эксплуатации – не более 4-5 сезонов. На первый взгляд, плюсов больше, чем минусов. Но шипованная резина не даст комфорта, как говорят отзывы. Она даст лишь уверенность, высокую проходимость, а также управляемость.

Читать еще:  Лансер 10 не работает магнитола

Липучка

Липучка или нешипованная зимняя резина – это совсем другое. Она может решать две проблемы. Покрышка способна удержать машину на мокром асфальте с незначительным льдом. Также может держать машину на ледяном покрытии. Для этого резина используется мягкая, чтобы шина могла прилипать к дорожному покрытию. Но при этом материал покрышки должен быть и достаточно жестким, чтобы обеспечивать нормальную управляемость. Для липучки противопоказана езда по сухому асфальту – в результате она перегревается. Из-за этого будет ухудшаться управляемость. А во всех прочих условиях эти покрышки лишь немногим уступают их шипованным аналогам.

Что лучше?

Специалисты дают советы по выбору зимней резины. Если регион отличается суровыми зимами, то здесь нужно покупать шипованную покрышку. А вот для южных областей можно обойтись и липучкой. Что касается таких параметров как ширина, то здесь все не так просто.

Теперь понятно, какая резина лучше зимой – узкая или широкая. Для большинства случаев лучше именно широкая.

Какую резину лучше ставить на зиму – узкую или широкую

Время на чтение: 6 минут

Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этим вопросом задаются многие автомобилисты перед приобретением комплекта покрышек для данного времени года. Просто поставить колеса мало – необходимо тщательно подобрать их размеры и характеристики. Когда начинается спор о размере покрышек для зимы, то мнения часто разделяются. Одни говорят, что лучшее сцепление обеспечивают более широкие покрышки, другие — наоборот. Устанавливать узкие или широкие шины на зиму, все равно решать автолюбителю. Но выслушать советы профессионалов не помешает.

Какие шины лучше зимой: широкие или узкие

Для правильного подбора покрышек на любое авто по размерам, характеристикам и некоторым свойствам необходимо знать основные отличия в шинах. Для автовладельца необходимо, чтобы его машина была технически исправна и обладала важными заводскими качествами.

Несколько различных типов зимних шин

Среди этих качеств основными являются такие:

  • Управляемость автомобиля при любых погодных условиях;
  • Сцепление с дорожным покрытием;
  • Устойчивость на дорожном полотне, особенно на высокой скорости, скользкой или мокрой дороге;
  • Динамические показатели, такие как разгон, торможение и другие;
  • Уровень износа деталей и механизмов ходовой части;
  • Расход топлива.

Размерность колес по ширине имеет первоочередное значение. Ведь от этого параметра напрямую зависит множество свойств и характеристик машины. Определяя ширину резины на зиму, необходимо опираться на рекомендации профессионалов и производителей.

При подборе колесных изделий для зимнего периода необходимо учитывать, какая зимняя резина лучше, широкая или узкая. Просто так угадать ответ на данный вопрос невозможно, поэтому различными редакциями автомобильных журналов и другими организациями проводились всевозможные тесты. При их проведении сравнивались показатели автомобиля при различных условиях с разными по ширине шинами. Выбирались изделия с несколькими видами и типами рисунков протекторов. Сравнивались также показания шипованной резины.

Когда дело доходит до обсуждения вопроса, широкая или узкая резина лучше для зимы, сторонники той или иной теории приводят свои доводы. Например, сторонники более узких шин уверяют, что у такого типа удельное давление внутри повышенное, а контакт с дорогой меньший. Сторонники большей ширины приводят аргументы, что широкие покрышки имеют больший контакт с дорогой, в связи с чем повышают собственные сцепные свойства и лучше реагируют на сигналы руля.

В первом случае размеры шины соответствуют таковым: ширина равняется 205 миллиметров, высота профиля равна 55 процентам. Общий диаметр изделия составил 16 дюймов.

Во втором случае были выбраны такие типоразмеры: ширина составила 225 миллиметров, высота профиля 45 процентов и общий диаметр покрышки равен 17 дюймов.

Чтобы качественно сравнить показатели обоих вариантов, были проведены такие тесты:

  • Разгон на льду;
  • Торможение на льду;
  • Разгон на снегу;
  • Торможение на снегу.

Широкие шины или узкие шины, различные варианты

В итоге были получены следующие результаты:

  • На покрытых льдом дорогах намного лучше замедляется и разгоняется увеличенная по ширине покрышка с размером 225/45 R17. Ширина шины и ее ламели с увеличенной длиной в гололед улучшают сцепные свойства. Визуально отличие кажется небольшим, однако необходимо учитывать то, что такой разгон обычно не применим в дорожных условиях, ведь осуществлялся он только до 30 километров в час, а замедление происходило с 30 до 5 километров в час;
  • В случае не рыхлого, а немного укатанного снега, результат при торможении совсем иной. В данном случае длина ламелей уже не играет большого значения, а их эффективность падает. В таком случае уже требуется более сниженная площадь контакта со снегом. Тогда получается повышенное давление в месте контакта, и шине становится намного легче протолкнуть и преодолеть снег;
  • Что касается динамических качеств по разгону, то во всех случаях она идентична.

Редакцией журнала были проведены сравнения в гололед совершенно новой «липучки» и шипованной резины с достаточно большим пробегом. Использовались модели фирмы «Нокиан», такие как Hakkapeliitta 8 и та же модель, но пятой модификации. Глубина протектора шипованных оставалась на уровне четырех миллиметров. Глубина обычной зимней шины была равна более чем девяти миллиметрам. Кроме этого, достаточно стертыми были шипы: остаток был равен всего 0,4 миллиметрам, учитывая то, что новые обладают высотой 1,2 миллиметра или даже еще больше.

Читать еще:  Парктроник на киа рио своими руками

Внешняя температура самого льда составляла минус пять градусов по Цельсию, что представляет собой наиболее лучшие условия для работы подобного типа резины. Связано это с тем, что при достаточно пониженной температуре покрытие становится наиболее твердым, и для шипа становится все сложнее его пробить.

В результате были получены следующие данные:

  • Показатель по разгону и набору скорости в гололед у модели Hakkapeliitta 8, которая имеет шипы новейшей разработки, в представленном промежутке скоростей от 5 до 30 км/ч оказались быстрее почти на 1,5 секунды;
  • Во время замедления со скорости 50 до 5 километров в час расстояние тормозного пути на новой шине снижен более чем на 3 метра. Когда это все просчитать в более часто применимых скоростных режимах, то разница в необходимом для остановки расстоянии может составлять от десяти до двадцати метров;
  • Благодаря новой технологии изготовления для шипов на покрышках «Нокиан» модели Hakkapeliitta 8, можно получить более качественное и быстрое замедление в гололед, в отличие от изношенной «пятой» модели.

Как подобрать оптимальные размеры колес для езды зимой

Она может быть очень холодной с множеством снежных осадков или, наоборот, теплой и сухой. Раз на раз не приходится, поэтому очень сложно угадать и подобрать правильный тип и размер колес для транспортного средства.

Очень многое зависит от типа автомобиля. На большой внедорожник любой марки рекомендуемый размер шин составляет не менее 18 дюймов. Меньшее по размерам колесо нельзя устанавливать. Наиболее лучше будет понизить ширину и диаметр на зимний период. Но могут быть определенные тонкости для каждой модели машины.

Какие автошины лучше ставить: узкие или широкие

Для того чтобы максимально точно понять, какая резина подходит для зимнего периода больше, требуется рассмотреть все положительные и отрицательные стороны. Как показывает практика, большей устойчивостью в гололед обладают колеса с уменьшенной шириной. Однако есть и минус: в лед такие шины более подвержены заносам и срывам.

На данный момент большинство автомобилей оборудованы системой ESP. При наличии такой системы важно выбирать также повышенную высоту профиля. Однако она меньше годится для езды по занесенным снегом дорогам.

Согласно различным тестам, рейтингам и исследованиям, для отечественных условий в различный период времени необходимо соблюдать и применять такие правила. В летний период необходимо устанавливать покрышки максимальной ширины для лучшего контакта и сцепления с дорожным покрытием. Что же касается зимы, то здесь стоит придерживаться минимальной ширины шины. Связано это с тем, что покрышке с уменьшенной шириной легче пробить себе колею по засыпанной снегом дороге. Это снижает расход топлива и износ деталей ходовой части. Широкие же шины, наоборот, испытывают большее сопротивление снежной массы из-за увеличенной площади контакта.

Какаой размер дисков на зиму/лето, больший/меньший?

Опции темы
Поиск по теме

Какаой размер дисков на зиму/лето, больший/меньший?

совсем не соглашусь с Олегом, насчёт размера. На зиму нужно одназначно больше размер. Вот ширина — действительно, лучше чуток поуже, чем летом, но тоже не надо впадать в крайности. Да, зимой лучше цепляет на льду узкая резина. Но если наш товарисч ездит по рыхлому снегу (в деревне где-нить) — узкая провалится и утонет. (примерно, как охотничьи широкие лыжи и беговые узкие — каждая для своей специфики).

Вернусь к размерам колёс, а именно наружнему диаметру, а именно, почему размер зимой я бы сказал первичен! Если будут стоять маленькие колёса, стоит заехать в неочищенный двор — сразу начнешь цеплять дном всё на своём пути, испытано на себе. Т.к. эту зиму отъездил на рекомендованных тойотой размерах, а именно — на 14-ти дюймовых 175/70. Исплевался, капец. Атстой полный. Несмотря на то, что пружины не просаженные, всё равно, чуть снег прошёл, по колее во дворе едешь — дном дорожку укатываешь. как серпом по яйцам. (В этом году наверно на зиму буду новые покупать, где-нить R15/195/60, либо R15/185/65).

Резюме.
ИМХО, если ездишь по заснеженным районам, частенько по рыхлому снегу — бери ширину где-нить 185-195. Если чисто по городу передвигаться, да по дворам утоптаным чищенным — ширина 175-185 пойдет вполне.

Высоту покрышки 60/65/70 (которая кстати выражается в процентах от ширины покрышки) надо подбирать в зависимости от ширины покрышки и диаметра диска. Могу предложить свою табличку расчётов зависимости наружнего радиуса колеса от размеров дисков и покрышек:
http://caldina.by.ru/tableR14-R18.html

Что касается ухудшения динамики из-за увеличения размера колеса (усилие уменьшается, клиренс увеличивается) — не бойся ухудшения! Зимой тебе динамика не так сильно понадобится.

ты всё правильно написал. только на одно не обратил внимание =)
он спрашивал про диски а не про резину.
что лучше ставить на зиму 1857014 или 1956015 ? =) клиренс-то одинаков будет 😉

автору: на зиму возьми с таким расчётом чтоб быть повыше на 1-1,5 см чем на штатном размере.
в качестве примера — у меня штатный 1856514. зимой катаюсь на 1857014, диски одни и теже.
можно конечно на лето 1956015 воткнуть. только кроме красявости толку от этого нет.

Читать еще:  Чистка газовых форсунок ловато

Какой размер колёс лучше поставить на зиму?

Какой из этих двух верхних размеров колёс поставить на зиму? Смотрю только из размеров указанных производителем, ничего мудрить не буду. Резина будет только липучка, диски литые.
Слышал что зимой лучше ставить меньший размер, так резина дольше проходит, что лучше R15 чем R16.
Езжу 85% времени тупо по городу со скоростью 60 км/ч максимум.

Больше резины, диски не жалко, да и стоит не дорого.

Под Ваши условия — ваще пофиг. Ни в комфорте, ни в управлении разницы не будет.

Зимой важнее бОльшее удельное давление, т.е. нужно ставить колесо с меньшей шириной. Менее широкое колесо также меньше реагирует на колею.

Слышал что зимой лучше ставить меньший размер, так резина дольше проходит, что лучше R15 чем R16.

15 резина в данном случае будет иметь более высокий профиль. Иными словами, от дороги до диска будет больше резины. Ямы будет лучше отрабатывать и до обода пробить сложнее. Плюс она дешевле.

Р15 будет подешевле)

Если липучка и по городу, где всегда чисто и снег убирают, то 195. Они шире. Если не убирают, то 185, она в снег до асфальта лучше закапывается. Лично сам никогда липучку не беру, по двум причинам. 1 — Через сезон она уже не та, пластичность и сцепление теряется. 2 — липучка подойдет только для Крыма и Краснодарского края. Там где снег и лед на дорогах, она бесполезна .

А у вас снег то бывает? ))) На дороге, накатанный, со льдом? ))))) В СПБ и климат почти как север Краснодарского))))

185/65r15 в сборе со штампованым диском будет стоить столько же, сколько 195/55r16 того же бренда, но без диска. Это самый ходовой размер — рио-солярисы, логаны, весты, альмеры и тд. и т.п. И выбор широчайший, и цены адекватные.

15-я будет мягче за чет более высокого профиля.

Я бы взял 195-55 R16 на шипах.

В смысле какую? Какие есть диски, такого размера и резина. Если брать диски специально под зимний комплект, нужно ещё сами диски правильные выбрать. Обычно все забивают, но важно, чтобы вынос был идентичен стоковому, иначе подшипникам на ступицах будет тяжко и возможен преждевременный (сильно раньше заложенных ресурство) выход из строя.

сток это от английского stock, т.е. комплектация в которой товар (в данном случае машина) продавался и на который даётся гарантия производителя. Сам параметр, это то что пишут буквами ET в параметрах колесного диска, значение рекомендуемое производителем можно узнать на форумах или уточнить у диллера (по VIN коду)

Лучше Nokian Hakka R2.

И тут уже без разницы какой размер. У меня такая на обеих машинах — полностью отказался от шипов. Живу в Швеции. В принципе главное не резина, а скорость машины. Главное не гонять.

за пределы городов выезжать не планируется? у нас в башкирии без шипов на трассе зимой стремно

По городу разницы особой нет.

а теперь перечисли минусы большого размера

Нихуя сложного нет.

c чего он меньше, если профиль для 15 диаметра больше?

т.е. клиренс у 185/65R 15 будет меньше, чем в случае 185/45R16? Ведь во втором случае диаметр диска 16, а в первом 15, так что-ли?

в шинах и так в большей степени азот.

в движении колеса прогреваются, и давление поднимается до заданного.

Только стоит учесть, что чем меньше радиус, тем меньше пятно контакта

Очень хорошо даёт представление, что в голове у таких джигитов, которые ебашат максимально большие колёса и даже стараются въебать чуточку больше, чем можно.

Ставь хорошую, желательно новую.

ИМХО — без разницы

Бери R15. Чем уже шина тем меньше пятно прижима тем больше давление прижима тем лучше будет сцепление с дорогой. По высоте они одинаковые. И да 15 дешевле будут.

Весьма впечатляет

Помощь на дорогах зимой

Трасса М6, под Тамбовом, лет 12-15 назад.

6 утра, мороз -35.

Старая Нива на обочине стоит без авариек.

Рядом мужичок за 50 — уже в статую превратился, руку поднимает.

Останавливаюсь — в салоне ещё женщина сидит, жмётся — жена походу.

Заглох говорит и аккумулятор сдох, дёрни, час уже стою все мимо едут.

Дёрнул, завёлся почти сразу. Ещё пару минут постоял — не заглохнет ли опять.

Ситуации разные бывают.

Но тут уже опасно для жизни было.

Ответ на пост «Через щелочку надуло»

А мне вот 2 января утром тоже надуло через щелочку

Вот только представьте, как я охренел, когда сижу утром, никого не трогаю, морально готовлюсь поехать на работу, и тут соседи скидывают вот такое фото. А мои окна уходят только на другую сторону, даже не проследить самостоятельно.

Почти все, кому показал, первым делом поинтересовались «забыл закрыть?». Интересно, многие ли зимой полностью открывают окно в машине?)) Сначала испугался, что выбили, но нет, стекла целы, достоверно причину выяснить не удалось, остановились на версии, что глюкнула сигналка. Оба окна были опущены в самый низ. А вот если бы оставил машину и улетел в тайланд на все праздники?)) +1 паранойя

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector