1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой расход воздуха у краскопульта

Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто

После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:

  • компрессор
  • краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)

Выбираем компрессор

Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.
Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.
Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.
Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.

  • Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
  • Потребляемая мощность (кВт)
  • Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  • Объем ресивера (литры)

Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор. Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.
Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.
Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.
Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.
Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Цена: от 600 гривен

Выбираем краскопульт

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure) — среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

  • Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
  • Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
  • Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.
Читать еще:  Расчет нормы топлива калькулятор

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)

Как выбрать пневматический краскопульт?

При производстве мебели одним из важных этапов является нанесение лакокрасочных покрытий, а так же нанесение клея при производстве мягкой мебели. Трудно представить что этот процесс будет осуществляться при помощи обычной кисточки или валика – скорость такой работы будет низкой, а расход краски – колоссальным. Поэтому для подобных работ на производствах уже давно используется нанесение лакокрасочных составов методом распыления при помощи специального инструмента – краскопульта.

Краскопульты можно условно разделить на 2 типа, в зависимости от источника питания: электрические и пневматические краскопульты. Электрические краскопульты обычно используются в бытовых целях. Они отлично подходят для выполнения небольших объемов работ. Большие объемы работ им не по зубам – электрический двигатель перегревается, и инструмент может выйти из строя. Так же, ими не рекомендуется пользоваться вблизи легковоспламеняющихся материалов и в запылённых помещениях – это негативно сказывается на качестве подаваемой смеси. Пневматические краскопульты относятся к профессиональному инструменту и лишены большей части эти недостатков, а так же отлично подходят для больших объемов работы. О них мы и поговорим ниже

Принципы работы пневматического краскопульта

Самый распространенный форм-фактор краскопультов, похож на пистолетную рукоять. Краскопульт состоит из самого корпуса краскопульта, фитинга для подключения к пневматической линии и бачка для лакокрасочного состава. На корпусе имеется курок, который приводит в действие иглу краскопульта, которая как открывает доступ сжатого воздуха в инструмент. Он, в свою очередь, выталкивает лакокрасочный состав их бачка, под давлением превращает его в облако мелкодисперсных частиц и выбрасывает его из сопла краскопульта. На корпусе инструмента так же могут быть регуляторы подачи воздуха и подачи состава, которые позволяют тонко настроить количество и качество подаваемой смеси.

Такой метод окрашивания занимает значительно меньше сил и времени по сравнению с обычным ручным способом окрашивания. К тому же, при должном умении использования, он позволяет не оставлять разводов и подтеков на окрашиваемой поверхности, особенно при многослойной покраске – мы не соприкасаемся с материалом ничем, кроме воздушной смеси с краской.

Сферы применения пневматических краскопультов

Как мы уже говорили, основное применение краскопультов – э то нанесение лакокрасочных и клеевых материалов. Отсюда, мы можем перечислить основные сферы деятельности, где они применяются:

  • Производство мебели. Применяются для нанесения клея на ткани и подкладки, защитных и антисептических покрытий на дерево, покраски и нанесения лака на изделия
  • Деревообработка. Нанесение защитных и антисептических покрытий, морилок и пропиток на заготовки и готовые изделия
  • Строительство и ремонт. Используются, как в целях, указанных в предыдущем пункте при деревянном домостроительстве, так и для побелки и покраски пола, стен и потолка, а так же элементов конструкций из других материалов, например металла.
  • Автосервисы. Применяются при шпатлевке, грунтовке и покраски кузовов транспортных средств и для нанесения антикоррозийных составов на неокрашенные части кузовов.Декоративные работы: подготовка поверхности и нанесение рисунков, заливка при работе с аэрографией, нанесение трафаретных рисунков и надписей и т.д.

Если учесть, что краскопульт может распылять любые жидкие составы, то вы можете додумать еще множество вариантов его использования. Если вы занимаетесь чем-то из вышеперечисленной деятельности и до сих пор продолжаете работать «по-старинке» кисточкой и валиком – то вам стоит задуматься о покупке краскопульта. А ниже мы рассмотрим, на какие характеристики стоит обратить внимание.

Важные характеристики краскопультов

Основных характеристик, на которые стоит обратить внимание несколько:

Диаметр сопла. Эта характеристика показывает, какая толщина струи воздушной смеси будет на выходе из краскопульта. Чем больше диаметр, тем больше струя. Для тонких работ вроде нанесения рисунков и аэрографии используется сопло с диаметром от 0,2 до 0,6 мм. Чаще всего для этого используется отдельный подвид краскопультов – аэрограф. Для работ по покраске обычно используются сопла от 1 до 1,8 мм, в зависимости от того, насколько точно должна быть выполнена работа. Ну а для нанесения клеевых составов обычно берут сопла с диаметрами от 1,8 мм. Важно отметить то, что для работы с более вязкими материалами, лучше использовать сопла большего диаметра, т.к. они меньше подвержены засорению крупными частицами состава. Ну а если вы работаете с разными составами и задачами, но при этом не хотите покупать несколько краскопультов, то вы можете приобрести модель со сменными соплами или с регулировкой диаметра сопла.

Объем и расположение бачка. Выделяют 3 основных краскопультов по данному критерию: с верхним или нижним бачком, и без бачка вовсе. Сразу разберемся с последним – подача в таком краскопульте осуществляется через шланг с составом, подключенным в отдельный разъем. Такие системы применяются в основном на поточных производствах с огромными объемами работы. Выбор же из нижнего или верхнего бачка остается за вами. Как правило, нижний бачок имеет большой объем (0,5-1 л.) и удобен для покраски большой площади однородным составом. При такой работе руки устают меньше, за счет более правильной развесовке инструмента. Если же необходимо наносить состав на небольшие детали или делать рисунки, то в этом случае лучше приобрести краскопульт с верхним бачком – он вмешает в себя меньше состава (до 0,5 литра), но при этом он удобнее в заправке, а главное – легче в использовании, за счет еще меньшего веса. Дополнительным плюсом будет являться то, что из верхнего бачка краска лучше подается под собственным весом.

Расход воздуха. От этой характеристики зависит то, какой производительности вам понадобится компрессор. Если вы используете краскопульт не очень часто, то не стоит брать модель с высоким расходом воздуха – для них нужен мощный компрессор с большим рессивером и производительностью мотора для стабильной работы.

Рабочее давление. Эта характеристика показывает, какое давление должен выдавать ваш компрессор. Обычно, она составляет от 1 до 6 атмосфер, для разных моделей краскопультов. Однако, здесь тоже есть свои нюаны. Дело в том, что существует несколько видов краскораспылителей, которые различаются по предназначению и рабочему давлению, соответственно. Их различают по маркировке:

  • HP (CONV) – High Pressure. Краскопульты работающие на большом давлении. Их плюсом является низкий расход воздуха, но при этом имеют очень низкий коэффициент переноса состава на поверхность (до 30-35%)
  • PR – Reduced Pressure. Краскопульты пониженного давления (2-2,5 атм.) Лучше переносят состав (до 55%), при этом умеренно потребляют воздух.
  • HVLP – High Volume Low Pressure. Краскопульты, работающие на низком давлении и потребляющие большой объем воздуха. Обладают отличным показателем переноса состава (60-70%), но требовательны к компрессору – он должен иметь большую производительность для стабильной работы.
  • THE – High Transfer Efficiency, LVLP – Low Volume Low Pressure, LVMP – Low Volume Medium Pressure. Все эти названия являются разными запатентованными технологиями, но отражают одно – краскопульты работающие на низком давлении и потребляющие небольшой объем воздуха. Они включают в себя большинство плюсов всех вышеуказанных вариантов. Разумеется, не обошлось и без минусов – цена выше чем у остальных краскопультов, за передовые технологии приходится платить.

Как выбрать электрический краскопульт (2018)

О покупке краскораспылителя (краскопульта) наверняка задумывался каждый, кому приходилось заниматься малярными работами. Ручные способы окраски не обеспечивают должного качества покрытия, да еще и малопроизводительны. Но не стоит покупать первый попавшийся краскопульт и надеяться, что он навсегда заменит кисть и валик.

Разные краскопульты обладают разными возможностями, и, чтобы не разочароваться в приобретении, следует разобраться в характеристиках краскораспылителей и в том, как они влияют на их возможности.

Применение электрических краскопультов

Электрические краскопульты считаются бытовым инструментом, профессионалы обычно пользуются пневматическими. Хотя среди электрических краскораспылителей есть и такие, «всеядность» и производительность которых позволяют отнести их если и не к профессиональным, то, как минимум, полупрофессиональным. Поэтому электрические краскопульты используются не только в быту как замена кисти и валика, они также применяются при:

— отделочных работах для покраски стен и потолков;

— строительных работах для покраски стен и заборов;

— изготовлении садовой мебели и деревянных конструкций;

— опрыскивании кустарников и растений инсектицидами или удобрениями.

Виды электрических краскопультов

Электрические краскопульты бывают двух видов: воздушные и безвоздушные. Производитель довольно редко дает информацию, к какому виду относится инструмент, но это легко определяется по внешнему виду краскопульта и его параметрам.

Читать еще:  Как работает манометр давления

Безвоздушные краскопульты легко отличить по низкой мощности, низкой цене, чашке рассекателя на сопле и характерному «горбу» над резервуаром для краски, в котором прячется плунжерный насос. С помощью этого насоса безвоздушный краскопульт подает краску в сопло, где она разбрызгивается мелкими каплями.

Основное преимущество безвоздушных краскопультов – приемлемая производительность при низкой мощности (и соответственно, низкой цене). Расход краски в такой конструкции легко регулируется изменением скорости вращения двигателя насоса, поэтому регуляторами расхода краски оснащаются даже самые бюджетные модели. Кроме того, даже при малой мощности безвоздушные краскопульты способны справляться с довольно вязкими красками.

Но недостатков тоже хватает:

— из-за неоднородности краски красящий факел имеет нестабильную форму, что снижает качество покраски;

— образуются капельки краски разного размера, что ведет как к риску образования потеков из-за крупных капель, так и к повышенному расходу краски из-за мелких (красочной пыли);

— и форма факела, и размер капелек определяются качеством изготовления сопла, которое на дешевых моделях может быть довольно низким. Кроме того, пластиковые сопла быстро изнашиваются;

— после окончания работы инструмент требует тщательной промывки с расходом большого количества растворителя. Если не промыть (или плохо промыть) инструмент после работы, краска засохнет внутри насоса и краскопульт можно выбрасывать.

Воздушные краскопульты забирают краску из резервуара с помощью струи воздуха. Это позволяет создать красящий факел стабильной формы и снижает требования к промывке инструмента: даже непромытый и засохший краскопульт обычно можно «привести в чувство», просто прочистив сопло (хотя лучше все-таки такого не допускать).

Следует иметь в виду, что абсолютное большинство воздушных электрических распылителей использует технологию HVLP (High Volume Low Pressure – «Большой Объем Низкое Давление») и, соответственно, обладает всеми преимуществами и недостатками этой технологии. К преимуществам относятся пониженный расход краски и высокая производительность.

Недостатки тоже есть:

— высокий расход воздуха требует наличия мощного компрессора, что заметно повышает цену инструмента;

— покраска с небольшого расстояния (15-30 см) и высокая производительность приводят к тому, что при недостаточной квалификации легко допустить образование потеков;

— из-за высокого расхода воздуха инструмент сильно пылит. Если окрашиваемая поверхность контактирует с песком или землей (например, при окраске забора), то увлекаемые воздухом частицы будут липнуть к поверхности;

— чтобы иметь возможность использования вязких красок, мощность компрессора должна быть выше среднего – недорогие воздушные электрораспылители могут работать только с жидкими красками;

— невозможно производить покраску в замкнутом объеме – воздух будет стремиться покинуть этот объем и увлекать с собой краску.

Нетрудно заметить, что оба вида электрических краскопультов плохо подходят для аккуратной покраски некрупных деталей и деталей сложной формы. Если это именно ваш случай, возможно, следует обратить внимание на пневматические краскопульты технологии LVLP.

Характеристики электрических краскораспылителей

Мощностьопределяет как производительность краскопульта, так и то, насколько вязкие жидкости он сможет распылять. Если вам нужен инструмент, способный справиться с краской или лаком любой вязкости, на мощность следует обратить самое пристальное внимание.

Только следует помнить о том, что мощность безвоздушных и воздушных электрических краскопультов отличается на порядок: безвоздушные имеют мощность в диапазоне 60-150 Вт, а воздушные – 100-1500 Вт. Если для безвоздушного краскопульта 110 Вт означают приличного «середнячка», мощности которого хватит для большинства задач, то для воздушного те же 110 Вт – самый минимум и производительность такого инструмента может оказаться удручающе низка.

Допустимая вязкость. Чем меньше диаметр сопла и чем больше вязкость, тем большая мощность требуется для поддержания расхода краски. Если вязкость будет выше допустимой, мощности насоса уже будет не хватать и производительность начнет падать.

При сильном превышении вязкости выше допустимой возможно засорение сопла и падение производительности до нуля. Определить вязкость краски можно с помощью вискозиметра, входящего в комплект большинства краскопультов.

Вискозиметр обычно представляет собой стакан или воронку с отверстием. Вязкость определяется по времени вытекания определенного объема жидкости через отверстие.

Большинство красок можно развести до необходимой вязкости с помощью растворителей, проблемы могут возникнуть разве что на маломощных краскопультах с некоторыми акриловыми красками и лаками, эмалевыми и масляными красками. Краскопульты высокой мощности способны использовать весь спектр ЛКМ за исключением разве что битумных и эпоксидных мастик.

Определившись с мощностью и допустимой вязкостью, следует обратить внимание на список поддерживаемых материалов. Некоторые краски могут быть неприменимы на конкретной модели краскопульта, даже если их вязкость ниже допустимой. Это может быть связано с составом краски или размером её частиц. Так, суспензии металлических пудр («серебрянки») могут не попасть в список поддерживаемых материалов из-за крупного размера частиц.

Чем выше производительность краскопульта, тем быстрее он справится с поставленной задачей. Производительность электрических краскораспылителей измеряется в г/мин. Чтобы примерно представить, как быстро краскопульт той или иной производительности покрасит определенную площадь, можно воспользоваться следующей таблицей:

Приведены приблизительные средние значения на покраску 1 слоя. Фактическия значения могут варьироваться в большом диапазоне для различных красок и различных поверхностей

Воздушные краскопульты могут быть со шлангом – в таких моделях компрессор расположен отдельно и воздух от него подается к краскопульту с помощью шланга. Такое решение позволяет увеличить мощность компрессора, не увеличивая вес самого краскопульта. Фактически, это единственный возможный вариант для мощных краскопультов – держать на вытянутой руке компрессор весом в несколько килограмм никому не понравится.

Но для недорогого краскопульта средней мощности такое разделение тоже может заметно облегчить работу, особенно при покраске труднодоступных мест.

Система регулировки расхода краски – весьма полезная опция, особенно для мощных высокопроизводительных краскопультов. Для жидких красок и ответственных работ можно установить пониженный расход краски – это снизит производительность, зато уменьшит вероятность появления подтеков.

Варианты выбора

Если необходимость в краскораспылителе возникает нечасто, можно приобрести [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=35-155&f=130-300]недорогой безвоздушный краскопульт. Только не забывайте тщательно промывать его после использования.

Если краскопультом предполагается пользоваться часто, но объемы покраски предполагаются небольшие, оптимальным выбором будет [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=155-705]воздушный краскопульт средней мощности.

Для профессионального использования и больших площадей потребуется [url=»http://www.dns-shop.ru/catalog/17a9c5b416404e77/kraskoraspyliteli/?p=1&mode=list&stock=2&order=1&f=695-1200]мощный высокопроизводительный краскораспылитель.

Чтобы снизить нагрузку на руки, выбирайте среди моделей со шлангом.

Если вы приобретаете не самую мощную модель и при работе хотите быть уверены, что вязкость используемой краски не слишком высока, обратите внимание на наличие вискозиметра в комплекте – с ним вы всегда сможете развести краску до нужной степени вязкости.

Расход воздуха краскопульта

………Наверное запись большая, сразу оставляйте комментарии и даже нужен совет-рекомендация (может предложите и свой способ) Как замерить расход воздуха на краскопульте? Даже если брать всем известный краскопульт WELKOM SLIM HVLP (а он у меня есть), то в моих расчётах выясняется что у него расход никак не 200 л/мин. А все “покупаются” именно на такой малый расход воздуха. Вопрос как замерить этот самый расход. Есть предложение накачивать свой 100 литровый ресивер с 6 до 8 бар и замерить время. Предполагается. Если 100 литровый ресивер накачивается с давления 6 бар до 8 бар за 1 минуту, то воздуха в ресивер за 60 секунд попало 200 литров. Производительность компрессора в данном случае 200 л/минуту Если в обратном порядке, то стравливая воздух через краскопульт с давления в ресивере с давления 8 бар до 6 бар, можно узнать за сколько секунд вышли эти 200 литров. Тогда можно понять какой расход воздуха у краскопульта. Наш путь такой, это пока только единственная наша “формула”. Ничего другого пока не нашли.придумали. По этому принципу и будем делать свои замеры. Так это или не так, но есть такое предположение. В любом случае, начал свои замеры на 5-ти различных краскопультах и получил некоторые результаты. А за “шаблон”, конечно, хотелось бы взять WELKOM SLIM HVLP, ведь он так хорошо известен. Какой расход воздуха на WELKOM SLIM HVLP? По паспорту 200 л. в минуту Но в наших подсчётах, он теперь в пределах 270-280 литров. Было так (сейчас, в 2018 году, этого не проверить, пострадал мой легендарный DeVilbiis FLG 5. (Легендарный, потому что это третий свой краскопульт, купленный очень давно) – произошла некоторая нестыковка в подсчётах расхода воздуха для WELKOM SLIM HVLP и DeVilbiss FLG 5, у WELKOM расход у меня получился расход почему то выше. А у DeVilbiss FLG 5 расход по паспорту 277 л/мин и он кажется реалистичным. Это американский (английский) рынок, здесь должно быть “всё чётко”. (видео потерялось, привет YouTube)

Теперь, позже, все погрешности первых замеров можно не учитывать, это как в последствии оказалось, просто мелочи. Даже погрешность в 10-15 литров это абсолютно ни на что не влияет (позже узнаем почему)
………….. Были и некоторые открытия! Замечено, что замеры воздуха надо проводить именно на новом, ещё чистом краскопульте. Проверил свой рабочий STAR SMV 4000F (1.4) и новый из коробки. И результаты по расходу воздуха опять отличались. Использованный потребляет меньше, возможно где то не до конца чистые каналы в воздушной головке. (Первый пункт точности в замерах) .

Но есть уже изначальные положения и от них оттолкнёмся. Какое давление в компрессоре нам интересно? Интересно именно в диапазоне от 6 до 8 бар (атмосфер). Почему интересно именно это? А именно оно даёт работу обычному, стандартному краскопульту. Если в ресивере будет всего 4 атмосферы, мы нажмём на курок и не факт, что сможем добиться рабочего давления на краскопульте. Ко всему прочему, нам нужен ещё запас давления надолго (пусть хотя бы на 2-4 минуты, пока мы красим одну деталь). Далее, где ещё потери давление, почему надо иметь запас давления в ресивере компрессора. Не вникая в почности скажем, что шланг длинною в 10 метров даёт проседание давления (дошедшего до входа в краскопульт) минимум в одну атмосферу. Бывает потеря давления и более 1 атмосферы Поэтому так часто бывает – мы нажимаем на курок и нам не хватает давления.
Значит, давление в ресивере 6-8 атмосфер хороший норматив.

Читать еще:  Как прикрепить молдинг на авто

Давайте накачаем наш компрессор до 8 атмосфер (точнее с 6 до 8 атмосфер) и посчитаем это время в секундах. Может быть узнаем интересующую нас производительность нашего компрессора. Пример (на данном этапе) в следующем. Ресивер 100 литров накачивается с 6 до 8 атмосфер за 50 секунд (это у меня). Повышение на две атмосферы в наших подсчётах предполагает что за 50 секунд в ресивер попало 200 литров. Следовательно, в расчётах “за минуту” получается 240 л/мин. Пока принимаем – производительность нашего (моего) компрессора 240 л/мин. Именно в момент накачки с 6 до 8 атм. ……..
Производительность компрессора при давлении в ресивере 2-4 атмосферы нас не интересует, она наверняка окажется выше и ближе к паспортным данным, но мы на практике таким давлением не пользуемся. Есть две отправные точки. “Накачиваем с 6 до 8 атм. за 50 секунд и стравливаем через WELKOM SLIM HVLP c 8 атм до 6-ти за … 40 секунд.” Далее, очень важный пункт (рабочее давление для каждого краскопульта). Рабочее давление WELKOM SLIM 2 атмосферы, такое и устанавливаем на регуляторе давления (манометре) на рукоятке краскопульта. Что мы видим. Кажется есть несоответствие. Стравили быстрее чем накачали, а производительность компрессора мы для себя приняли 240 л/мин.

Оставим на время в покое краскопульт WELKOM SLIM HLLP, точных данных по его расходу мы всё равно не получили (но что удивительно – и с дюзой 1.3 и с дюзой 1.7 действительно расход одинаковый, и об этом указано в паспорте). Но краскопульт уже помог хоть как то определиться с приблизительными расчётами расхода воздуха для других моделей. Есть же ещё и другие краскопульты и у них свой расход и он может быть выше или ниже чем у SLIM.

Если прибавить рабочее давление на ЛЮБОМ краскопульте, то на нём обязательно сразу вырастет и его расход. Надо тестировать на рабочем давлении, указанном в паспорте, или на минимально возможном для этого краскопульта, когда краска нормальной вязкости выходит нормальным развёрнутым факелом и краскопульт не плюётся, а кладёт ровно.
Очень неправильно было ранее проверять краскопульты STAR серии EVO-T(ы), на давлении 2.0. Многие хотят красить именно на этом, привычном для себя давлении. Но краскопульт другой, пониженного давления. Краскопульты Иваты тоже имеют модели с рабочим давлением 1.1-1.3 атм, это никого не удивляет. И скорее всего от них и всё пошло. Появились краскопульты именно низкого давления. Про такие замеры. – Если на EVO-T 2000 (потом объясню каком, он в разных корпусах) на давлении 1.5, воздух из ресивера 100 литров выходит за 37 секунд (падение давления в ресивере с 8 до 6 атм), то при давлении 1.3 на этом краскопульте выходит уже за 40-41 секунду. На любой другой модели проявится эта разница и это выясняется, конечно, только при проведении таких примитивных, на первый взгляд, проверок. А проверки интересные!

И мы их продолжаем. .
— Нормальные шланги должны быть по всем рекомендациям с внутренним диаметров 9-9.5 мм – Но, в то же время, со шлангом 8 мм китайские недорогие краскопульты тоже нормально красят. Красят и другие, WALKOM SLIM тоже красит. И ранние краскопульты STAR тоже все красят. – Пока не забыли. Нам очень мешали замерам УЗКИЕ МЕСТА В МАГИСТРАЛИ. Мешали всем краскопультам, у которых с расходом воздуха выше, чем у WALKOM SLIM, т.е с расходом выше 270 литров (мы ещё не раз вернёмся к этой цифре “270″) Моя личная история. При переходе к новым краскопультам обнаружил наличие лишних “узких мест” на пути от ресивера к краскопульту. На своём компрессоре 1992 г.в. нашёл такое место. Им оказалось штатное выходное отверстие из ресивера, теперь у меня шланг переставлен на торец ресивера, родной выход для воздуха уже не используется. (старая запись)


(Второй пункт точности в замерах)
— В различные дни, бывают несколько другие показатели расхода воздуха краскопультом. А это, скорее всего, различие напряжения в сети или возможно что и атмосферное давление, о котором объявляют каждый день (нет другого объяснения) Наверное всё это здесь как то участвует. Но наши опыты показали, что такие изменения незначительные, разница в замерах всего 2, максимум 3 секунды. А это погрешность не более чем в 10 л/-15 литров в минуту расхода воздуха для краскопульта. В наших замерах! “Завод” нам может предложить куда более значительную неточность, производители иногда дают разницу с реальными характеристиками в 50 и более литров.

Что мы выяснили для себя ещё интересного. Любительская покраска – это всегда компрессоры на 220 вольт (со своими естественными ограничениями производительности) и эти компрессоры вытянут краскопульты с максимальным расходом воздуха возможно до 370 л/мин Для покраски именно деталей – стандартного компрессора мощности 1.5 кв (с ресивером 100 литров, или ресивер 50 литров+дополнительный ресивер) будет достаточно для пользования краскопультом с расходом воздуха до 350 литров. Для покраски целиком авто – даже не всякого компрессора мощности 2.2 кв может хватить на краскопульты с расходом воздуха до 320 литров. Но это уже хороший компрессор для того, чтобы покрасить несколько деталей любым краскопультом (кроме SATA HVLP, где расход воздуха более 450 литров).

style=»display:block; text-align:center;»
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-0644209760577799″
data-ad-slot=»5833503505″>

Почему именно ориентир “мощность двигателя компрессора”? Зачем производительSTAR указывает на коробках с краскопультами мощность двигателя компрессора? Вместо того, чтобы чётко написать производительность в литрах? Так проще покупателю и этот принцип, действительно работает. Если покраска деталей, то указано 1.5 кВт (для старых моделей). Но есть и модели , где указано 1.5-2.2 кВт. И это тоже будет корректно ( для деталей -1.5, для объёмной покраски -2.2 КВт) Мощность двигателя компрессора почти в прямую определяет производительность по воздуху. Есть оговорка, некоторые современные модели компрессоров с двигателем 2.2 КВт выдают более высокую производительность (надо смотреть, в этом надо разбираться, за счёт чего) .

Ещё одно наблюдение. На выбор краскопульта может влиять не только его расход воздуха (подбираем компрессор под краскопульт, или наоборот), но и способность краскопульта красить на заявленном давлении при …. определённых показаниях давления в ресивере. Например, одни краскопульты требуют чтобы в ресивере было минимум 6 атмосфер (иначе мы не будем красить), другим достаточно чтобы в ресивере было давление всего 4 атмосферы. Тогда и более мощный компрессор может не понадобится. Это наверное всё та же история с краскопультами низкого давления. Интересное наблюдение. продолжим.
Добавлено по июню 2016 года

Наконец то вышел на приблизительные расходы воздуха для краскопультов. Любых краскопультов. Немного подправил “метод”. 1.Исхожу из практики использования своего компрессора ( принимаю его производительность в диапазоне накачки с 6 до 8 атм за 240 л/мин 2. Принимаю следующий способ замеров для каждого краскопульта (и также составляю отдельно список их заявленных заводских характеристик). Рессивер на 100 литров накачиваю до 8 атм, выставляю заблаговременно на краскопульте рабочее давление (индивидуальное), нажимаю курок краскопульта и замеряю время падения давления в рессивере с 8 до 6 атм. 3. Абсолютные показания в разные дни для краскопультов неодинаковые, но замеры для различных краскопультов всегда выдают одни и те же секунды расхождения

1. WALKOM SLIM HVLP у меня выдаёт расход 270 л/мин (33 cекунды)

2. STAR SV 2000 HVLP выдаёт расход 270 л/мин ( 30 секунд)

3. STAR S 2000 Pro (1.5) выдаёт расход 306 л/мин (27 секунд )

4. STAR EVO-T 2000 расход воздуха 270 л/мин ( 30 секунд)

5. OTRIX H827 расход воздуха прибл. 210/мин (39 секунд)

( 6. OTRIX AB 17G расход воздуха прибл. 200 л/мин (41 секунда)

7. OTRiX W 400 расход воздуха прибл 190 л/мин ( 45 секунд)

8. STAR mini jet EVO-T 106TG (1.2) расход воздуха прибл 180л/мин (50 секунд)
Позже будем уточнять

2. STAR EVO-T SLV расход прибл.370 л/мин ( 23- 24 , зимние замеры) не верно

3. EVO-T 4000G расход прибл 310 л,мин ( 26, 28) , зимние замеры) не верно
4. OTRIX 2000 HVLP (реплика SATA) расход прибл. 380 л ( 21 -22 сек) не верно

Конечно понятно, если красить на высоком давлении, то и расход воздуха будет увеличиваться. На примере. Здесь для для модели H-827 отмечен расход воздуха 200 л/мин (39 секунд), а интернете на эту модель (в исполнении Voylet) есть данные от 156 л/мин до 218- 250 л/мин. Кто как красит! Далее, конечно, продолжим. Данные для “больших” краскопультов подправим. Главное найти две похожие по расходу модели краскопульта. Где и паспортные данные и результаты замеров совпадают.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector