2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кал оф дьюти инфинити варфаер обзор

Call of Duty: Infinite Warfare – рецензия

Страницы материала

Оглавление

реклама

Вступление

Последние шесть месяцев в среде поклонников серии Call of Duty только и было разговоров, что о переиздании всеми любимой четвёртой части. Обновлённая графика, новые усы капитана Прайса, предвкушение возвращения в Припять и исчезновение знаменитой надписи из трёх букв — всегда находились новые темы для обсуждения, как будто в этом году и не выходит полноценное продолжение.

В обзоре Call of Duty: Infinite Warfare мы расскажем, кому этот проект не стоит игнорировать. Но для начала запомните главное: не все игры созданы для того, чтобы приносить радость.

реклама

Империя наносит ответный удар

Отреставрированная версия Modern Warfare на многое открывает глаза. Во-первых, на то, что механика, казавшаяся чуть ли не совершенной девять лет назад, сейчас уже порядком устарела и не завлекает так, как раньше. Во-вторых, на то, что новая часть не так уж далеко ушла от помолодевшей родственницы, полагаясь на проверенные временем приёмы вместо смелых экспериментов.

Словно наперекор прошлогодней Black Ops III, уровни снова сделали камерными и узкими; обойти здание слева или справа, понизу или верхним ярусом — предел здешней нелинейности. Вернули ностальгическую долбёжку по клавише F, нетривиальные задачки в духе «убей большого робота из ракетомета» или «отбивайся от толпы врагов, пока идёт взлом». Никакой это не кризис идей, а просто дань традициям, не так ли?

Авторы Infinite Warfare смело заимствуют сцены из популярных кинолент про космос. В этой безошибочно узнаётся «Интерстеллар».

Новым веянием в серии, и тут уж ни к чему не подкопаться, стали космические бои. После плодотворного марш-броска на своих двоих вы забираетесь в звездолёт и взмываете на орбиту, где начинаются настоящие «звёздные войны» по правилам Ace Combat. Тир в воздухе мало чем отличается от тира на земле, но толику разнообразия вносит, тем более что летать предстоит не раз за игру, а чуть ли не в каждой миссии.

Пешие прогулки в открытом космосе тоже стали частью рабочего процесса: эпизоды эти короткие, но атмосферные, местами даже обильно приперчённые драмой. Хорошо раскрыли тему гравитации, особенно с помощью специальных гранат, которыми можно или поднять в воздух засевших за укрытием врагов, или «вознестись» самому, чтобы занять точку повыше и получить тем самым преимущество в схватке.

Истребитель альянса может на лету переключаться между пулемётами и крупным калибром, что делает его ультимативным средством против любых врагов.

В кои-то веки по-настоящему полезны специальные средства. Вместо имплантатов и экзоскелета у нас старые добрые гаджеты вроде взлома вражеских роботов, вызова летающего дрона-помощника и пуленепробиваемого энергетического щита. Ящики снабжения разбросаны порой прямо на поле боя, поэтому нет смысла экономить ресурсы, придерживая что-то на случай особенно жаркой перестрелки.

Остались усиленные прыжки и бег по стенам, но если в Titanfall 2 незамысловатому паркуру посвящены целые уровни, то здесь это не более чем побочное средство. Можно вовсе не строить из себя акробата, вспоминая о приёмах только в те редкие моменты, когда без этого не пройти по сюжету.

Шоковые гранаты отмечают статус поражённых противников. Каким образом, остаётся только догадываться.

Часть наработок прошлогодней части Infinity Ward всё же переняли. У главного героя есть собственная «Нормандия» с картой Солнечной системы на капитанском мостике и личными апартаментами, где можно почитать досье и инструктажи, или свериться со списком высокопоставленных вражеских целей. Сохранился и выбор выкладки перед операцией, причём настроить можно как свою экипировку, так и обвес звездолёта.

Впервые со времён Black Ops II в игре появились побочные задания. Бывают они двух типов: одни сводятся к тому, чтобы проникнуть на вражеский корабль и ликвидировать важных шишек, другие исключительно «лётные», где вам предстоит расстрелять добрый десяток «шустряков» (местные X-wing) и пару эсминцев. Все эти поручения увеличат время прохождения кампании с пяти до восьми часов.

Новые миссии выбираются на галактической карте. Да, вот настолько Call of Duty пытается подражать Mass Effect.

С точки зрения дизайна уровней сюжетная часть выглядит… обычной. Бои в космосе добавили разнообразия, но из игры напрочь исчезли уникальные эпизоды вроде скоростного заезда на мотоциклах или драки на крыше едущего автобуса. Перед глазами маячат красивые пейзажи, но к ним быстро привыкаете, а кроме космических станций, руин мегаполисов и поверхности планет вы здесь ничего толком и не увидите.

реклама

Картинка со времён Advanced Warfare похорошела (с Black Ops III вообще не сравнить), но по-прежнему не ровня Battlefield 4 трехлетней давности. Зато оптимизация запредельного уровня: даже на бюджетных конфигурациях игра стабильно держит 60 кадров при выкрученных до предела текстурах и детализации. Если Call of Duty и способна сейчас в чём-то быть лучшей, то, наверное, только в чистоте кода.

Тупой и ещё тупее

Если вы живете возле моря и в ночь с третьего на четвёртое ноября услышали громкий всплеск, не волнуйтесь — это сюжет Infinite Warfare устремился вглубь, чтобы пробить дно и установить новый рекорд тупости, который до недавних пор принадлежал ответвлению Ghosts. Но если в легенде о Призраках от писательского пера пострадали отдельные моменты и сцены, то здесь проблема в самом подходе к работе.

реклама

Итак, люди истощили на земле все ресурсы, поэтому послали в дальние уголки космоса колонистов. Там был основан Фронт Обороны Колоний (сокращённо — СДФ; вы поняли, в чём шутка, да?), который в какой-то момент вышел из-под контроля и зачем-то захотел уничтожить колыбель человечества. То есть фактически мы имеем дело с сектантами: выжившими из ума и вооружёнными до зубов.

Завязка была бы идеальной, если бы вокруг тайны зарождения сепаратистского движения и крутилась основная сюжетная линия. Но оставьте догадки о выжигающих мозги обелисках или вмешательстве инопланетных рас: если какие-то объяснения и возможны, то они оставлены за кадром, а нам предстоит бороться с гипертрофированным злом, которое злодействует просто потому, что может.

За главного в секте СДФ сам Джон Сноу. Кроме внешности, ничем особенным и не выделяется.

реклама

И если бы маразм повествования ограничивался одной лишь завязкой… В первый же час игры альянс (ЮНСА), зная о нестабильности ситуации, сгоняет на военный парад свой космический флот и одним махом теряет почти все корабли из-за диверсии двойного агента. Но не беспокойтесь: тупые не только земляне, но и СДФ, ведь последние не смогли тут же начать масштабное вторжение, а зачем-то ждали сигнала от лазутчика.

Однажды нам доверят пострелять из лучевой пушки, за один залп разрывающей любой корабль. А вот взорвать какую-то захудалую планету так и не позволят.

Солдат и пилот Ник Рейес попадает на одну из двух уцелевших посудин землян, и поскольку все опытные офицеры, включая капитана корабля, к тому моменту уже сыграли в ящик, бразды правления флагманом альянса достаются именно ему. Лейтенанту без всяких церемоний присваивают внеочередное звание капитана и отправляют на войну. Маленький отряд против целого флота — по меркам Call of Duty это нормально.

реклама

Главный герой называет свою напарницу «чумой» и, глядя на это лицо, все вопросы по поводу уместности данного прозвища снимаются.

Всё окончательно портит мораль истории. Если в Black Ops III нас пытались предостеречь об опасности вживляемых в мозг имплантатов, то главный лозунг Infinite Warfare — «задание превыше всего», даже если оно стоит солдату жизни. Эта тема обмусоливается на протяжении всей кампании, что позволяет уже к середине с лёгкостью предугадать, чем именно история закончится.

И проблема вновь в отсутствии глобального контекста, ведь если экстраполировать этот тезис на современное общество, он выглядит абсурдным, а как именно идеология землян дошла до того, чтобы настолько обесценить жизни людей, в игре не объясняется. Да и гибель подчинённых обставлена крайне нелепо и клишированно, чтобы вы успели проникнуться к кому-то состраданием.

Подтянуться к врагу крюком и пристегнуть к нему гранату — излюбленный прием главного героя в условиях битвы в открытом космосе.

реклама

На фоне всего этого как-то теряется локализация, но о ней и сказать нечего. На этот раз поезд не сделал бум, а среди актёров не нашлось людей с проблемами дикции. Разве что голос главного героя не слишком вяжется с образом военного, командующего отрядом, но это явно не то, на что вы обратите внимание в первую очередь.

Call of Duty: Infinite Warfare — поспешные выводы. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Новую Call of Duty аудитория поначалу встретила с неприязнью — анонсирующий трейлер оказался на втором месте в списке роликов с самым большим количеством «дизлайков» на YouTube. Отобрать корону у Джастина Бибера разработчикам не удалось, но серебряная медаль в этом сомнительном марафоне им все же досталась. Затем одну из сюжетных миссий показали на E3 2016, и тут многие задумались о том, а не поспешили ли они с выводами. Как показал релиз, поспешили. Очень сильно поспешили.

⇡#Вперед в будущее

Каждую осень Activision предлагает нам новую часть знаменитой серии, когда-то посвященной событиям Второй Мировой Войны. Но последние годы мы видим в Call of Duty двойные прыжки, бег по стенам, экзоскелеты и прочий футуризм. Потому-то и анонсу Battlefield 1 все так радовались: окопы, траншеи, лошади, лопаты, старинное оружие — словом, игра на контрасте удалась DICE на отлично. Проблема была и в студии-разработчике — после кошмарной Ghosts кредит доверия Infinity Ward практически исчерпался.

Как в итоге оказалось, не стоило заранее списывать Infinite Warfare со счетов. Infinity Ward учла ошибки (как свои, так и коллег по цеху) и предложила одну из лучших сюжетных кампаний среди всех Call of Duty последних лет. Это не бессвязный бред сумасшедшего, коим была история Black Ops 3, а простой как три копейки сюжет о том, как земляне отправились искать ресурсы на других планетах, но в итоге были атакованы злобной корпорацией со штаб-квартирой на Марсе. В силу обстоятельств главного героя назначают капитаном, но сидеть и раздавать приказы он не намерен — он сам отправляется с напарниками на все задания и стремится победить всех плохих парней в Галактике.

Читать еще:  Камаз коммон рейл не заводится

Эх, No Man’s Sky, ну почему ты не такая?

Одним из самых больших плюсов здешней кампании оказались персонажи. Все мы помним капитана Прайса и Соупа из Modern Warfare и наверняка нескоро забудем Итана и Солтер из Infinite Warfare. В кои-то веки разработчикам Call of Duty удалось так прописать героев, что они не выглядят очередными типовыми вояками — это интересные люди со своими историями, чувством юмора и эмоциями. За них переживаешь, с ними готов идти в бой. На их фоне главный злодей в исполнении Кита Харингтона выглядит бледно — его словно намеренно сделали карикатурным выскочкой, который только и может что толкать пафосные речи. Да еще и экранного времени у персонажа в разы меньше, чем у антигероя Кевина Спейси из Advanced Warfare. Вместо звезды «Игры престолов» могли взять любого другого актера, и ничего бы не изменилось.

Сюжетная кампания, которая традиционно занимает пару вечеров, выдает увлекательные эпизоды один за другим. Так как война в игре достигла космических масштабов, одними лишь перестрелками на земле (хотя правильнее будет написать «на Земле») дело не ограничивается. Периодически главный герой садится за штурвал космического истребителя и отправляется в путешествие к другим планетам и их спутникам, где его непременно ожидают новые противники. Капитан Рейес не промах — он и противоракетным маневрам обучен, и в случае чего всегда готов ввязаться в перестрелку в невесомости.

Управлять истребителем невероятно просто — левый стик геймпада отвечает за перемещение и ускорение, а правый работает с камерой. Одна кнопка для стрельбы из пулемета, другая — для выпуска ракет, третья выбрасывает противоракетные ловушки. Нажатием L2 можно сфокусировать внимание на конкретном вражеском корабле, чтобы спустя пару секунд включить автоматическое прицеливание и не оставить ему никаких шансов. Повсюду взрывы, стрельба, игрок уворачивается от астероидов, следит за ловушками, вызывает дрона для пополнения боезапаса и ни секунды не скучает. Если бы в No Man’s Sky космические бои были хоть немного похожи на здешние, ей бы простили очень многое.

Так и хочется запрыгнуть в «Мако» и отправиться собирать ресурсы, да игра не та

Стрельба в невесомости мало чем отличается от боев в узких коридорах — да, здесь гораздо больше пространства, но суть остается прежней. Разве что укрыться от вражеских атак непросто — сидеть в укрытии, когда летаешь в космосе, никак не получается. Из-за этого снайперские винтовки на высоких уровнях сложности оказываются куда более уместным видом оружия, чем скорострельные автоматы или пистолеты. Но если противник все же подобрался вплотную, можно притянуть его к себе крюком и разбить скафандр, чтоб неповадно было.

В Infinite Warfare разработчики решились изменить не только окружение, но и структуру кампании. После пары сюжетных миссий игрок может прогуливаться по кораблю и получает доступ к карте на манер оригинальной Mass Effect. До романов с коллегами, конечно, не дошло, но выбрать следующее задание — побочное или сюжетное — разрешается. Сами уровни все равно остаются коридорами, где цель всегда одна, а свернуть с пути нельзя. Но выбирать следующий шаг и решать, заняться абордажем вражеских кораблей или потратить время на уничтожение эсминцев, ничто не мешает. Это далеко не новое слово в жанре, но формулу Call of Duty такое решение меняет в лучшую сторону. Да и побочные миссии ничуть не хуже основных — они разнообразны и иногда даже предлагают оригинальные и неожиданные задачи.

⇡#Продолжение банкета

К сожалению, в комплекте с отличной и запоминающейся сюжетной кампанией (которую очень хочется пройти вновь, но на более высоком уровне сложности) поставляется весьма посредственный мультиплеер. Если в «сингле» Infinity Ward не побоялась предложить нечто новое и придумала множество впечатляющих эпизодов, то онлайн-составляющая практически идентична мультиплееру Black Ops 3. Это не хорошо и не плохо — это просто кажется попыткой не испортить то, что и так нормально работает. Однако любители ежегодного перехода на новую Call of Duty окажутся в странном положении, так как им предстоит играть в то же, что и раньше.

Получить «Скарабея» так же просто, как БПЛА, так что в матчах их видишь часто

Некоторые отличия все же имеются — к примеру, разблокировать новое оружие и экзоскелеты (они здесь заменяют персонажи с разными умениями из Black Ops 3) можно без использования жетонов. Если раньше приходилось тщательно продумывать, на что потратить заработанный в долгих боях жетончик (и иногда жалеть о решении после пары матчей), то здесь все сразу становится доступно по достижении определенных уровней.

Кроме того, теперь имеет смысл завершать матчи, даже если поражение неизбежно. В Destiny, к примеру, такой проблемы никогда не было — даже если твою команду уничтожили за пару минут, легендарные награды может получить каждый. Здесь идея несколько иная — военные организации выдают игроку задания, выполнение которых повышает уровень соответствующей фракции. А за это, в свою очередь, можно получить эксклюзивные для данной фракции виды оружия или другие предметы. Условия очень простые — то 10 противников убить, то сделать один «хедшот». Как только задача выполнена, появляется ее усложненная версия, за выполнение которой полагается небольшой бонус.

Есть в мультиплеере и своеобразный крафт — набрав достаточно деталей, можно создать улучшенную версию имеющегося оружия. Запчасти добываются при повышении уровня фракций и открытии ящиков, а также их иногда выдают в качестве ежедневного бонуса при запуске игры. Присутствуют и микротранзакции, что понравится далеко не всем. Но куда больше раздражает система компенсации задержки (lag compensation), из-за которой игроки с плохим соединением получают существенное преимущество. Если в мультиплеере вас убивают за полсекунды, а вы с тем же оружием не успеваете среагировать, это не ваша вина — просто сетевая часть устроена так, что «лагающий» оппонент видит вас раньше. Это спорное решение вызывает куда больше вопросов, чем микроплатежи.

Умер в зомби-режиме? Играй в старые аркады!

Зато в зомби-режиме никаких существенных просчетов нет — это увлекательное развлечение, выполненное в стиле восьмидесятых. Расстреливать оживших мертвецов под “Relax” и “Let It Whip” весело даже со случайными игроками, да и сложностей возникает гораздо меньше, чем в прошлогодней Black Ops 3. Там игроков буквально выбрасывали на карту без каких-либо объяснений, здесь же постоянно появляются ориентиры или намеки, а также полезные подсказки. Да и смерть совсем не расстраивает, ведь после гибели пользователь оказывается в игровой комнате, где должен проходить древние аркадные игры и зарабатывать очки, после чего бойца возвращают в парк развлечений целым и невредимым.

Многие шутили на тему того, что в этом году выходит переиздание Modern Warfare, а в подарок к нему прилагается Infinite Warfare. Однако новая игра оказалась отличным развлечением, из-за которого многие не сразу доберутся до ремастера. Зрелищная сюжетная кампания с запоминающимися персонажами и множеством впечатляющих эпизодов, увлекательный зомби-режим и хороший, хоть и безыдейный мультиплеер — комплект, достойный внимания. Жаль, что в космосе нельзя полетать в онлайне, но это наверняка временно. Годика так через три полетаем.

Достоинства:

  • разнообразная и увлекательная сюжетная кампания с запоминающимися персонажами;
  • отличные эпизоды в открытом космосе;
  • увлекательный и веселый зомби-режим.

Недостатки:

  • от приглашенных звезд, таких как Кит Харингтон, ждешь большего;
  • отсутствие существенных изменений в мультиплеере;
  • космических боев в онлайне нет.

Обзор игры Call of Duty: Infinite Warfare — в космосе критику никто не услышит

Call of Duty: Infinite Warfare не везло с самого начала. Сперва дебютный трейлер, который собрал все возможные дизлайки на YouTube. Затем официальная новость, что ремастер Modern Warfare купить отдельно не получится. Только ленивый не пнул очередную часть бесконечного сериала. В него попросту не верили — причём как поклонники серии, так и те, кто просто «мимо крокодил». Но вот игра вышла, отправилась в дисковод — и выяснилось, что Infinite Warfare выгодно отличается от того, что представляли злые языки с момента анонса.

Марс вечен

Удивительно, но, кажется, компания Activision впервые со времён Call of Duty: Ghosts ошиблась в главном — рекламе. На протяжении нескольких месяцев издательство рассказывало про дорогущий актёрский состав, который появится в Infinite Warfare, показывало космические корабли и обещало, что новая Call of Duty будет пытаться воссоздать атмосферу Второй мировой войны — разумеется, с поправкой на выбранное окружение и время действия.

Откровенно говоря, всё это смотрелось, как попытка выдать хорошую мину при отвратительной игре. Былая репутация сериала попросту не могла не отразиться на общественном мнении. Поэтому и сейчас, когда все карты выложены на стол, и отзывы западной прессы написаны, находятся любители полить грязью Infinite Warfare. Только очередной сиквел бесконечной истории о службе и долге наконец-то не бьёт игрока по лицу тонной динамита и детсадовскими аттракционами. Градус накала страстей наконец-то спал.

Синглплеер не только рассказывает максимально простую, доступную всем и каждому историю, в отличие от прошлогодней Black Ops III, которая хоть и была хороша, но ушла куда-то в сторону. Формула счастья оказалась незатейлива: оставить привычные перестрелки, вырезать всё лишнее — и добавить каплю вариативности. Впервые за годы Call of Duty наконец-то не про взрывы, а про пейзажи и ощущения игрока.

При этом нельзя сказать, что у Infinite Warfare какая-то особенная история. В мире игры отмытые земляне воюют с марсианскими колонистами — тружениками заводов и шахт, во что бы то ни стало желающими поработить население Земли. Почему? Да потому. И вообще, солдат, чой-та ты тут вопросы задаёшь? Пушку в руки — и вперёд! Конечно, игра кратко рассказывает об угнетении Марса, и как колонисты устали работать на жирующую Землю. Ничего не напоминает? Очередную часть Killzone, но там хоть как-то раскрывался мир игры.

Читать еще:  Кислородный датчик на шевроле круз

Не спасает ситуацию и приглашённый из «Игры престолов» актёр Кит Харингтон. Его персонаж (на минуточку — антагонист всей истории!) карикатурно злобен, и за все шесть часов кампании не раскрывается от слова «никак». Во время каждого своего появления он яростно бубнит под нос всяческие угрозы, заливает о чести и долге, и вообще — как этот сублимирующий молодняк поднялся столь высоко по рангу? Зато ему подвластна вся СДФ — организация, представляющая военные интересы «марсиан». Натуральный карикатурный образ всего в дугу военного в современной истории: обязательная служба в армии с 15 лет, все могут носить оружие, и самый большой корабль под рукой.

Зато доброжелательный робот Итан украл все хорошие диалоги из сценария. Это собирательный образ TARS’а из какого-нибудь Интерстеллара и Чаппи из одноимённого фильма. На протяжении всей игры он разбавляет происходящее шуточками и всяческими отсылками, коих довольно много. Внимательные игроки заметят пассажи в сторону классики научной фантастики: от Battlestar Galactica до «Вавилон-5». Вот уж действительно неожиданно.

Наблюдать за происходящим интересно, особенно во время показа шикарных CG-роликов. Infinity Ward не врала, когда говорила, что собирается пересобрать всю серию. Помимо классической стрельбы в ограниченном пространстве (в этот раз крайне зрелищной и поставленной на высшем уровне), в Infinite Warfare можно много и со смаком летать. Космический корабль «Шакал» — едва ли не самое весёлое, что случилось с сериалом все время его существования. Рёв мотора (да-да, в космосе), лавирование от противников в безвоздушном пространстве, ускорение. Если вы когда-нибудь запускали хоть одну из частей Ace Combat, соответствующие настроение поймаете мгновенно. В космических баталиях нет хардкорности какого-нибудь Star Citizen, но привыкаешь к ним за пару минут.

В пеших миссиях регулярно меняются условия. Вот мы зависли между астероидами вниз головой, пытаясь взять на абордаж корабль противника. Вот скрываемся от солнечных лучей, попутно уничтожая сошедших с ума роботов. Финальная глава и титры на это ложатся идеально. Письма погибших товарищей — не оригинальный ход, но он работает. Наконец, дополнительные задания — в Infinite Warfare есть необязательные сайд-квесты. Некоторые ориентированы на классическую стрельбу, другие посвящены сражениям в космосе.

И в этом вся прелесть Infinite Warfare. В Activision прекрасно понимают, что сериалу пора меняться. Король линейных шутеров, где все уровни прежде напоминали прямую кишку, наконец-то взял новый курс. Сайды помогают отвлечься от сюжетной линии, задавая нужное настроение. Тем более, Infinite Warfare чертовски красива. И не технологиями (шутки про «наш движок — как Порше» оставим в прошлом), а великолепным арт-дизайном. Чего стоит палящее солнце, пейзажи Титана и бесконечно-тёмная космическая гладь. Здесь определённо есть на что посмотреть.

Кстати, о погоде

К сожалению, какой бы ни была сюжетная кампания в Call of Duty, рассматривать её приходится в разрезе остальных режимов игры. Серия уже 10 лет эксплуатирует формулу игры-продукта: сперва геймеру подают качественно сделанный сюжетный блокбастер, потом завлекают мультиплеером и параллельно предлагают отвлечься на какую-нибудь ином режиме — например, «Зомби». Весь этот механизм работает, как часы, позволяя с лёгкостью потратить сотню-другую часов жизни на, в общем-то, довольно бессмысленное занятие.

Call of Duty: Infinite Warfare — ни разу не такой. Мультиплеер здесь впервые за долгие годы лишь дополняет происходящее. Разработчики продолжили эксплуатировать идеи двух предыдущих частей. Игроки вновь на безумных скоростях бегают по стенам, и кто кого первым увидел — тот и победил. В результате противники умирать стали не особо медленнее, а одно оружие таки стало можно отличить от другого. Не хватает скорости реакции — есть «более медленный» ремастер Modern Warfare. В остальном же он придётся по душе не всем, поскольку не ушёл так далеко, как мог.

Хотели полетать на космическом корабле или пострелять в невесомости? Увы, этому не бывать. Арены откровенно маленькие, невыразительные и крайне неудачно смоделированные. Право слово, на их фоне Black Ops III смотрится ещё лучше. Нет, попробовать местную рубиловку можно, вот только наслаждаться ей едва ли получится. В общем, ситуация почти как с DOOM: в одиночку играть весело, но вот в сеть лучше не соваться. Велика вероятность испортить впечатления от новой Call of Duty, но свою аудиторию мультиплеер найдёт.

Наконец, режим зомби. С ним вообще просто. Со времен Black Ops III в нём изменилась разве что локация. Теперь это парк развлечений в стиле 80-х годов, где горстка актёров пытается выжить, отстреливая направо и налево ожившую мертвечину. Весело? Безусловно. Настолько же привлекательно, как в прошлом году? Только для тех, кому нравится эпоха. Остальным лучше проходить мимо — ничего кардинально нового вы здесь не найдёте.

На выходе игра оставляет смешанные чувства. Call of Duty: Infinite Warfare удивляет там, где не должна, и бьёт неожиданными разочарованиями. Её не стоит рассматривать, как комбо-пакет, в котором всё на одинаковом уровне. В ней не самый удачный мультиплеер, стерильный зомби-режим, но при этом — отличная одиночная кампания, который проходится на одном дыхании, цепляет финалом и не оставляет после себя чувства перенасыщенности. Её можно посоветовать за шесть-семь часов отстрела колонистов и роботов да за полёты в космосе — но только если вам не хватает подобных приключений. Спустя годы самокопирования у серии наконец-то появилось второе дыхание, пусть пока и неглубокое.

Достоинства:

  • простая, но яркая сюжетная кампания;
  • полёты в космосе и на планетах;
  • красивый антураж и графика;
  • возможность смены языка (спустя 9 лет).

Недостатки:

  • стерильный главный злодей;
  • неоднозначный мультиплеер.

Выходные данные

  • Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
  • Тестировалась на: PlayStation 4
  • Разработчик: Infinity Ward
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода в России: 4 ноября 2016 года
  • Локализация: да (текст и звук)
  • Цена: 3999 рублей в PS Store, 3999 рублей в Live, 1999 рублей в Steam
  • Системные требования: OC: Windows 7/8/10; процессор: Intel Core i3-3225 или эквивалентный; видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7850; ОЗУ: 8 ГБ; свободное место на дисковом хранилище: 70 ГБ.
  • Похожие игры: Call of Duty: Black Ops III, Call of Duty: Modern Warfare 2, Wolfenstein: The New Order
  • Стоит ли покупать игру сейчас: да.

Обзор Call of Duty: Infinite Warfare – Стоит ли в это играть?

Обновлено: 20 ноября 2016, 18:46, BattleHamster55
► Добавлена видеоверсия обзора

С обзором на новый Call of Duty: Infinite Warfare я вступаю на крайне тонкий лёд – многие наверняка ожидают клеймо «Худшая часть в истории CoD», и особого смысла в попытках переубедить их не будет. Что ж, попробуем.

Обзор поделен на три части: сюжет, мультиплеер и режим «Зомби». Для каждого геймплейного элемента поставлена своя оценка, ибо они сильно между собой разнятся.

Одиночная кампания

Если коротко – не всё так плохо. Infinity Ward решила прыгнуть чуть дальше во времени, в отличие от Advanced Warfare и Black Ops 3. Человечество освоило космические полёты и перебралось на другие планеты нашей тесной Солнечной Системы.

Мы играем за лейтенанта Ника Райеса, в одночасье ставшего капитаном одного из кораблей землян, уцелевших после диверсии. В качестве злодея выступает адмирал Сален Котч, которого сыграл известный Кит Харрингтон (Джон Сноу из «Игры престолов»). Он всеми марсианскими силами пытается поработить землян, а мы, естественно, всеми земными силами мешаем ему это сделать.

Здесь проявляется основная проблема сюжетной кампании. Несмотря на наличие хорошего актёрского состава и отлично срежиссированных кат-сцен, большая часть персонажей вообще не откладывается в голове – они никоим образом не могут вызвать у игроков эмоциональный отклик. За положительных героев, а их здесь около 10, ты практически не переживаешь, даже главный злодей является слишком вторичным.

Можно было сделать приятную военную драму, в которой есть и интрига, и предательства, и проработанные персонажи, за которых ты захочешь переживать. Но не в этот раз. Уверен, все максимум запомнят Итана, робота, который всячески старается острить и размышлять на разные темы. То есть, чтобы вы понимали, второстепенный персонаж раскрыт лучше, чем главные герои и злодей вместе взятые. Хотя роботу можно предъявить то, что он слишком человечен. Если бы металлическую шкурку заменили на человеческую, мало бы что изменилось.

В этот раз разработчики постарались как можно сильнее разнообразить геймплей, но удалось это наполовину.

Первое – кампанию раздробили на основные задания, продвигающие сюжет вперёд, и второстепенные, открывающие новые перки и модули для оружия. Захотели – прошли сюжет без отвлечения на побочные миссии; захотели – завершили всё и сразу. Сюжетное построение миссий максимально типичное – впихиваем в них как можно больше эпичных фейерверков, неожиданных (нет) сюжетных поворотов, кат-сцен и готово.

Второстепенные миссии выглядят немного блекло на их фоне, но и они стараются быть разными. Например, в одном задании нужно скрытно убить верхушку СДФ (считайте – «корпорацию зла»), в другом – угнать прототип истребителя, а в третьем спасти заложников. Причем выполнены задания неплохо и не вызывают такого чувства, что их делали абы как.

Второе – добавление космического истребителя, в котором вы проведёте примерно треть кампании. К несчастью, вся сочная и динамичная картинка рушится о степень проработки данного аспекта. Летать и уничтожать противников становится скучно спустя пару полётов, так как геймплей здесь примитивный и двухкнопочный. Врагами выступают такие же истребители и эсминцы, уничтожающиеся за пару залпов. Тактика простейшая: сели на хвост противнику – пальнули ракеты, с пулемёта постреляли – выпустили ловушки для защиты от врагов – повторить эдак 10 раз до завершения миссии.

Третье – появление стелса. Но (смотрим на название игры) он максимально примитивен, но и не раздражает, потому что задействован только в паре миссий, в отличие от истребителя. Главное, не попадаться на глаза врагу, чтобы не заполнилась шкала. Всё.

Читать еще:  Тесты от давидыча все выпуски

Пеший геймплей стал чуть более динамичным за счёт появления по-настоящему нового оружия и гаджетов. Теперь половина арсенала имеет несколько режимов стрельбы: снайперская винтовка может превращаться в автомат, а пистолет-пулемёт в дробовик и наоборот. Из гаджетов появились «Ищейки» – маленькие взрывающиеся паучки, действующие как хэдкрабы, чипы с возможностью брать под контроль вражеских роботов и антигравитационные гранаты.

В общем и целом кампания оставляет больше положительных эмоций, чем отрицательных. За эти 6-8 часов складывается впечатление максимально обычного проекта B-класса, которому, увы, не хватает глубины сюжета, интересных сцен, дизайнерских решений и проработки механик. Прошли разок и перешли в мультиплеер, как оно обычно и бывает. Разработчики могли сделать гораздо лучше.

Отдельно нужно упомянуть локализацию.

Увы, мема на уровне «Поезд сделал бум» из Black Ops 3 здесь вы не найдёте. Но всё равно впечатления от перевода негативные. Хорошо озвучен только Итан, остальные либо особо не стараются, либо несут околесицу из-за кривого перевода, либо озвучивают не так, как нужно. Иногда субтитры не соотносятся с произносимым, а реплики тупо перекрывают друг друга.

Пара сцен для примера. Главный герой спрашивает у напарницы взрывпакет:
-Солт, у тебя есть заряд?
-Хорошо.

Серьёзно?! Неужели так сложно было соотнести по смыслу две обыкновеннейшие реплики?

Другая ситуация. Рейсес подходит к одному из сюжетных персонажей, чтобы позвать его на миссию. Разворачивается такой диалог:
-Крок.
-Командир! Мы и не надеялись…
-И я. Ты мне нужен. Стрелять умеешь?
-Для тебя, что угодно. Вот это манёвр, капитан! (к чему это вообще он сказал?!)
-У меня не было выбора, Крок.

И напоследок. У вас когда-нибудь бывало такое, что вы, стоя на одном месте, говорите предложение тихим и спокойным голосом, а потом внезапно отвечаете на реплику запыханным, будто вы только что пробежали несколько километров, чуть ли не крича, голосом? Я тоже не в состоянии, зато главный герой так может.

Слушая такое, хочется к чертям сменить озвучку на английский язык, да и я бы сделал это перед началом прохождения, но вот незадача – функции смены языка в настройках на Playstation 4 попросту нет. Замечу, почти все игры имеют данный переключатель. Даже не помогает смена языка самой консоли. Такой же болячкой, кстати, страдает и ремастер Modern Warfare.

Из всего этого выходит такой совет – если есть возможность, играйте с английской озвучкой. Моя отдельная оценка локализации – 7 «Поездов, которые сделали бум» из 10. То есть, крайне плохо.

Мультиплеер

Перед разбором сетевой части важно отметить – последним мультиплеером серии CoD, в котором я провёл солидное количество времени, является Modern Warfare 3. В Advanced Warfare меня хватило примерно на полтора матча, всё-таки я больше предпочитаю беготню в Battlefield, поэтому сравнить особо не с чем. Ещё во время бета-теста IW, который проводился за пару недель до релиза, сетевая часть мне приглянулась и по-настоящему затянула, в отличие от свеженького Titanfall 2.

Геймплей сетевой части крайне бодрый и, даже несмотря на мои клешни, которые практически не умеют «тащить» на геймпаде в шутеры, порог вхождения низок. Вы должны мотаться по карте, часто используя реактивный ранец, потому что в Call of Duty отсутствие движения приравняется к смерти. Иногда выходит так, что с легкостью получается заходить в тыл и уничтожать осевшую в одном проходе пачку врагов, благо карта это позволяет. Присутствует также и множество незаметных в самом начале особенностей. К примеру, несколько отдельных образцов оружия обладают возможностью стрелять «рикошетом», что поможет уничтожить убегающего противника.

Теперь переходим к самим полям сражений. Присутствует пачка интересных локаций: посреди мегаполиса, ж/д вокзала, база, скованная льдом, космическая станция, расположенная где-то на орбите, и так далее. Карты запутанные, много ходов, выходов, открытых окон, в которые вы обязательно будете влетать на всех парах.

Вертикальный геймплей присутствует – обычно уровни разделяются на два этажа (крыши, двухэтажные домики на улице), причём динамика и используемые трюки меняются в зависимости от карты. На космической станции особо не попрыгаешь и по стенкам не поскачешь, нужно больше скользить по полу для удачного убийства врагов, а в мегаполисе – чем лучше владеешь тушкой бойца, тем лучше и краше будет выглядеть начатая вами бойня.

Есть и небольшие косметические мелочи: на орбите отсутствует гравитация, поэтому трупы будут грациозно парить. Но печалит тот факт, что карты мертвые и полностью статичные. Я не заметил хотя бы одну декорацию, которую можно было бы уничтожить (разлетающиеся арбузы не в счёт). Проблема тянется за всей серией Call of Duty до сих пор. Не заявляю, что нужно под копирку взять систему Levolution из BF, но что-нибудь да можно почерпнуть. Добавления небольшого элемента случайности хватило бы.

Обычно я подробно рассказываю о режимах игры, но уже на релизе их сложно охватить: 8 стандартных режимов, 4 хардкорных, 3 особых и 5 соревновательных. Если вкратце, то присутствуют типичные командные бои, матч всех-против-всех, захват, уничтожение объекта и так далее. И, как мне кажется, со временем часть из них начнёт пустовать. Особенно, если вы играете на PC.

Сейчас лучшая игра всех времён и народов, явная GOTY этого года, Farming Simulator 17, усеяна большим количеством игроков, чем CoD: IW. Странно, что в вышеупомянутом ремастере Modern Warfare есть возможность увидеть процентное соотношение игроков, сидящих в том или ином режиме, а в IW этим пренебрегли.

Вслед за Black Ops 3 перекочевали и классы (в этой части они называются экзоскелетами), которые отличаются особенным бонусом и оборудованием, этакой «ультой», используемой пару раз за матч. Всего этих экзоскелетов 6, каждому на выбор даётся по 3 оборудования и бонуса. А формула настройки класса не меняется уже на протяжении, наверно, 9 вышедших частей. Мы вольны выбирать основное, дополнительное оружие, гранаты, перки и килл-стрики. Ничего не поменялось.

Я по-настоящему доволен мультиплеером. Как ни странно, но Infinite Warfare умудрилась затмить собой Battlefield 1. Понимаю, в наше время некорректно сравнивать серии BF и CoD – более актуальна борьба Titanfall и CoD. Поэтому настоятельно рекомендую сетевую часть Call of Duty: Infinite Warfare, если вас интересует что-то среднее по динамике между Battlefield 1 и Titanfall 2, где преобладает ваше личное умение двигаться и стрелять, а не командная игра.

Но не на PC – там игроков днём с огнём не сыщешь.

Режим «Зомби»

Присутствует также и кооперативный режим «Зомби», в котором вы вместе с 3-мя братьями по оружию должны выживать против толп зомби. Режимом я оказался и доволен, и разочарован одновременно. Пока доступна одна единственная карта «Зомби в Космоленде».

При первом запуске карты крышу сносит моментально: во время загрузки показывается ролик, нарисованный в духе старых мультиков Disney и показывающий главных героев, как они попали в этот Космоленд. Дальше наступает эйфория от играющей классики и понимания того, что на этой карте можно не только истреблять нечисть.

Действия, как можно понять из названия, проходят в вымышленном аналоге Диснейленда, где есть огромное количество ларьков, игровых автоматов, ловушек, с которыми, при желании, можно взаимодействовать. Вы вольны собирать жетоны разных цветов, чтобы позже превратить их во что-то полезное; билетики, используемые в покупке аксессуаров. Можно устроить самый настоящий турнир между своими друзьями, подойдя к ларьку с игрушечным оружием, где за время нужно «убить» как можно больше картонных зомби. Можно запустить робота, дающего вам испытания, за выполнение которых вся команда получает билетики и деньги.

Даже момент смерти разработчики смогли интересно обыграть. После кончины игрок попадает в «развлекательный рай», где стоят десятки развлекательных автоматов, чтобы скоротать время, пока ваши напарники завершают волну.

Но во всём этом разнообразии стержень геймплея, то есть уничтожение ходячих мертвецов, ощущается тухлым и усыпляюще скучным. Зомби-режим медленно разгоняется – он не даёт того драйва, как в том же Killing Floor. Ты просто бегаешь, стреляешь и с каменным лицом ждёшь следующую, ничем не отличающуюся от прошлой, волну. Обычно в играх, где действия происходят на одних и тех же картах (см. Payday, Left 4 Dead), реиграбельность достигается внедрением некоторых переменных и выбора сложности. К несчастью, этим зомби-режим в CoD: IW не обладает.

В итоге получается крайне атмосферный и насыщенный второстепенными вещами режим, который из-за тухлой реализации главной механики не сможет затянуть надолго.
Увы и ах.

Графика и звук

Графика звёзд с неба не хватает – это было очевидно после первого трейлера, но она не вызывает отвращения, критических проблем с ней нет. Единственное, за что зацепился мой взгляд, так это проблемы с освещением в одной сцене. Из-за того, что действия игры проходят не только на Земле, но и на других планетах, можно получить удовольствие от местных видов. Миссия на мчащемся астероиде это прекрасно доказывает.

Со звуком также поработали, и теперь уже перед нами не пластиковые прототипы вооружения из ближайшего будущего, а полноценные стволы. Естественно, тот сочный звук стрельбы из Battlefield так и останется в Battlefield, с ним ничто не сравнится. Но в этой части, опять же, звуки не раздражают.


Новая Call of Duty: Infinite Warfare пытается эволюционировать, но делает это достаточно неуверенно. Покупать игру ради кампании не имеет смысла – да, там есть пара хороших сцен и отличная режиссура, но предложить чего-то больше она не может. Зомби-режим пока так же не оправдывает ожидания, но с ним не всё потеряно. Я уже жду новые карты и обновления, которые, надеюсь, исправят существующие проблемы.

Единственное, за что стоит взять игру, так это за мультиплеер. В этом году оказались счастливы все любители шутеров, и спорить с пеной у рта о том, какой же шутер вышел лучше, нет смысла. Серьёзно, играйте в то, что вам больше нравится: Battlefield 1, Titanfall 2 или Infinite Warfare. Оставьте злость и негодование на убийство виртуальных противников Первой мировой, вражеских титанов или на спасение Земли от Джона Сноу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector