Калина зазор свечей зажигания
Выбираем свечи зажигания на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем
Сбои в работе двигателя могут происходить по целому ряду причин. Одной из них является выработка свечей зажигания. Это расходные материалы, которые следует периодически менять. Если же этого не делать, то результатом станет нестабильная робота двигателя.
Какие свечи лучше подойдут для 8-клапанной Калины
АвтоВАЗ рекомендует несколько вариантов свечей.
- А17ДВРМ — оригинальный номер. А27ДМРВ — более современный аналог, и по отзывам лучше. Уходит проблема холодного запуска.
Самый бюджетный вариант – свечи А27ДМРВ производства ОАО «Роберт Бош Саратов».
Аналоги
- Немецкие свечи от компании BERU– 14R-7DU ;
- Японские NGK– BPR6ES (очень частая замена, хорошие свечи по отзывам);
Свечи NGK– BPR6ES в фирменной упаковке яркой расцветки.
Иридиевые свечи
- NGK – BPR6EIX11 ;
- DENSO – IW20TT .
Симптомы замены
Сам процесс замены свечей довольно прост и может быть выполнен самостоятельно.
По регламенту изготовителя, замена свечей зажигания должна осуществляться каждые 30 000 км пробега. Однако в суровых российских реалиях далеко не каждая деталь способна отработать положенное ей время.
О необходимости замены свечей свидетельствуют следующие признаки:
- Стартер крутится дольше, чем надо, при запуске двигателя.
- Потребление бензина выросло.
- Из двигателя доносятся посторонние звуки в процессе прогрева. Почему двигатель долго греется?
- Снижение мощности мотора . В особенности это заметно при попытке выехать на гору.
- Свечи являются «влажными от бензина». То есть их заливает. Для проверки необходимо выкрутить свечи и осмотреть их.
Слишком неравномерный нагар на электродах свечей говорит о проблемах в работе того или иного цилиндра.
Нагар на свечах не всегда свидетельствует о том, что их нужно менять. Если пробег еще небольшой, то расходники можно почистить. К примеру, серо-желтый или коричневый налет свидетельствует о том, что электроды износились не сильно.
Какие свечи зажигания для автомобилей Лада лучше выбрать
Неисправность свечей зажигания сразу же сказывается на работе двигателя, он начинает троить, дергаться, не тянет или плохо запускаться. Чтобы решить проблему, достаточно просто заменить их на новые, но какие свечи лучше выбрать?
Все современные 8-ми и 16-ти клапанные силовые агрегаты имеют одинаковую рекомендацию завода-изготовителя. Другими словами, советы по выбору свечей зажигания будут аналогичными для всех современных автомобилей Лада.
В руководстве пользователя автомобилей Лада Приора, Калина, Гранта, Веста Ларгус, Нива и XRAY, в технических характеристиках двигателя указаны следующие данные:
ВАЗ 11183, ВАЗ 11186/11189
ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
Гранта, Калина, Ларгус, Веста
Гранта, Калина, Приора
Зазор между электродами свечи зажигания должен быть в пределах 1. 1,15 мм. Напомним, что на Лада Веста и Lada XRAY могут оснащаться двигателем Nissan-Renault HR16/H4M. Зазор свечей в этом случае должен быть 0,85…0,95 мм. Для двигателей K4M/K7M (про свечи зажигания более детально) зазор между электродами свечей 0,95+-0,05.
По требованиям, изготовитель должен гарантировать бесперебойную работу свечей зажигания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля не превысил 20 000 км. Однако, при хорошем техническом состоянии двигателя и правильной его эксплуатации срок службы свечей может быть существенно больше. Таким образом, замена свечей зажигания часто производится раз в 3 года или через 40 тыс.км.
Маркетологи предлагают улучшить характеристики двигателя, установив, например, на “Приору” иридиевые, платиновые или многоэлектродные свечи зажигания, цена которых выше обычных. АвтоВАЗ рекомендует использовать для своих двигателей обычные, одноэлектродные свечи. В обзоре журнала “ЗаРулем” проводился опрос, который показывает, что основная масса водителей следует рекомендациям завода и выбирает простые, недорогие свечи зажигания.
В рамках этого же обзора проводился тест девяти разных свечей зажигания. В результате все они проходили испытания, а победитель был определен путем суммирования баллов:
Так какие свечи поставить на “Приору/Гранту/Калину/Веста”? Основываясь на рекомендациях АвтоВАЗа, результатах испытаний популярного автожурнала и опроса социальной сети ВКонтакте, можно сделать вывод, что лучим выбором будут свечи производителей: NGK, Bosch, Denso, Brisk и ЭЗ Стандарт.
А какие свечи зажигания ставите вы? Что является главным фактором при их выборе? Напомним, на пуск двигателя также влияет качественный аккумулятор.
Зазор свечей зажигания калина инжектор 8 клапанов
После покупки щупов Jonnesway решил для начала воспользоваться ими для выставления точного зазора на свечах зажигания своей Калины. Хотя производители большинства свечей утверждают, что зазоры уже установлены оптимально, все же решил проверить, и как оказалось — не зря. В одной из предыдущих статьях писал об увеличении этого параметра, что по моему мнению немного увеличило прыти двигателю. Но опять же — на самом деле двигатель стал работать через некоторое время (а может быть и сразу просто не заметил) немного хуже, холостые стали нестабильными.
Теперь же, после прочтения некоторой информации об оптимальных зазорах на свечах, решил выставить 1,10 мм на своей Калине и проследить, изменится ли ситуация после этого. Итак, уже всем известный набор щупов, который был мною куплен:
Для того, чтобы выбрать необходимую толщину, выдвинул две пластины: одну толщиной 1 мм, а вторую — 0,10 мм, что в итоге и дало необходимое значение.
После проведения данной операции завел мотор и вроде бы ничего не заметил на слух, но взглянув на стрелку тахометра, было понятно, что обороты на холостых стали стабильнее, чем до этого. То есть стрелка была практически как вкопанная на одном уровне.
Решил удостовериться еще больше и посмотрел точные показания тахометра на бортовом компе Штат. И если прежде были постоянные колебания от 800 до 840 оборотов, то теперь все было стабильно — 840 об/мин. Если конечно следить минуту или еще дольше за показаниями, то возможно, что можно заметить скачки иногда, но все же это было намного лучше, чем раньше!
В феврале “сгорела” катушка (гарантийный случай), у многих было, но я о другом. Из моего опыта обслуживания системам зажигания автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 21213, 21099i, 2110i, Калина1 8V, Калина2 16V) и ГАЗ (21, 27057, 53А) ЗИЛ130. Есть один интересный вывод, что бы все было в порядке нужен подходящий инструмент.
У меня это колечко d1,0 мм и скрепка d1,1 мм (использую для инжекторных ВАЗов) используемые в качестве проходного и не проходного калибров.
Проверять зазоры и регулировать их нужно раз в 10 тыс км. Если зазоры делать без инструмента то либо расход подскакивает, либо не только расход подскакивает но и катушки горят (слава богу катализаторы не испортились), что и было в моем случае.
При проверке зазоров (притом по моему требованию) пара были больше 1,5 мм (следовательно до плановой проверки зазоров или замены свечей катушки бы тоже сгорели), после того как поменяли катушку и я отрегулировал зазоры (у оф дилера не было проволочных щупов), а слесарюги (точно не мастера) хотели оставить все как было, ведь что бы установить зазор надо боковой чуть разогнуть а потом подогнуть (не загнуть).
Напоминаю что зазоры на свечах не проверятся плоскими щупами, а проволочки должны быть изогнуты и быть близки к радиусу работавших центральных и боковых электродов (т.е. прямые проволочки тоже не подойдут для б.у. свечей).
После ремонта расход топлива ощутимо (0,5 ÷ 0,7 если не больше) снизился по сравнению с ещё целыми катушками (проехал около 5 тыс км и зимой и летом с кондеем).
Я несколько лет работал механиком и по моему опыту ни в автосервисах ни водители толком не регулируют зазоры, о необходимой точности в 0,1 мм речи нет. Не обязательно делать все самому достаточно следить за слесарями (подать слесарю инструмент и вежливо попросить сделать как положено)
Кстати на новых свечах зазор не всегда правильный не зависимо от фирмы производителя.
У меня в морозы часто заливало бош платина без центрально электрода
по этому когда много ездил использовал их летом, а зимой ездил на бриск платина с полу открытым центральным электродом
По моему мнению бриск платина-иттриум лучшие круглогодичные свечи при не интенсивной эксплуатации до 30 тыс км в год (при не тяжелом доступе к свечам).
NGK иридиум наверняка ещё лучше, но даже на служебку не по карману, а на личную с пробегом в 10 тыс км в год с пенсионерским стилем езды бессмысленны для машин с легким доступом к свечам.
ДВИГАТЕЛЬ 11183 1.6L 8-клапанов
ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:
11183;
двигатель 21114;
2114;
Калина мотор;
мотор Калина и др.
ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см — 1.596
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) — 82
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.) — 120
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. — 2
Общее количество клапанов, шт. — 8
Диаметр цилиндра, мм — 82
Ход поршня, мм — 75.6
Свечи зажигания — А17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.
Схема работы цилиндров — 1 — 3- 4- 2
Система питания — Инжектор
(распределенный впрыск с электронным управлением)
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса) — 8,8/5,7
Система смазки Комбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла — 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40
Количество моторного масла, л — 3.5
Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость — На основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) — 150/300
Вес, кг — 127
Проблемы автомобиля:
1-Изчизают обороты и тяга в движение, на пару секунд.
2-На бензине (газ есть ещё) колошматит немного…
3-В темноте яркое кольцо пробоя вокруг изоляторов свечи.
Высоковольтные провода старые:
Бирка- № 9216 21.01.13 13:03:54 PES/SCC SAMARA RUSSIA
С другой стороны: ПЭС/СКК РОССИЯ САМАРА 2190 3707080 rev.00C
Сопротивление проводов.
1-5.5 кОм
2-4.7 кОм
3- Не показывает, бесконечность.
4- 3.2 кОм
Купил новые Высоковольтные провода:
Высоковольтные провода 8-ми клап. “Милена” 2111-3707080 Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ (8кл.)
Сопротивление до 7 кОм
Как подключить.
Рекомендации АВТОВАЗа по свечам следующие:
Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.
ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ
BERU, Германия 14R-7DU
CHAMPION, Англия RN9YC
NGK, Япония BPR6ES
DENSO, Япония W20EPR
BRISK, Чехия LR15YC
BOSCH, Германия WR7DC
ОАО ЗАЗС, Россия- АУ17ДВРМ
BERU, Германия — 14FR-7DU
CHAMPION, Англия- RC9YC
NGK, Япония — BCPR6ES
DENSO, Япония — Q20PR-U11
BRISK, Чехия — DR15YC
BOSCH, Германия — FR7DCU
Межэлектродный зазор:
Классическая система зажигания — 0,5 мм (допуск +0,05)
БСЗ – 0,7 мм (допуск +0,05)
Впрыск – 1 мм (допуск + 0,1) (это для нас)
Для себя сделал вывод такой:
Из изучения разных тем.
1- место BOSCH, WR7DPX 1.1мм = от220 руб 1 шт
2- место ЭЗ Стандарт. Т17ДВРМ 1.0 мм = 280-380 руб 4шт
3 место- NGK, BPR6ES — 11 …1.1мм = 500руб 4 шт.
Из паспорта авто получаем.
BOSCH, Германия WR7DCX 1.1мм = 345 руб 4 шт
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия А17ДВРМ А15ДВРМ 0.7-1.0 мм = от 185-220 рублей 4 шт.
NGK, Япония BPR6ES = от 150 руб шт
Проверка высоковольтных проводов.
1 Способ.
Ночью в темном месте, с выключенными световыми приборами, откройте капот, заведите двигатель, и внимательно осмотрите катушку и бронепровода на наличие яркого белого свечения около свеч, и пробоя по проводам и катушки.
Желательно что бы кто нибудь погазовал, будет более выраженное свечение, в случае пробоя.
Ставим значение мультиметра 20 кОм.
Подсоединяем мультиметр к концам бронепровода (свеча-катушка), и смотрим показания на дисплее.
Сопротивление на исправном бронепроводе показывает менее 15 кОм, или не сильно разница с остальными бронепроводами, то нормально.
По сути сопротивление должно быть в пределах 1.5-8 кОм, взависимости от длины провода.
Если выше то будет плохое искрооброзование в определенных условиях.
А если ниже, или вообще без сопротивления, то будут большие помехи, особенно в приемнике, бывает что и панель глючит…
Так что имейте в виду.
Проверка высоковольтной катушки зажигания.
Ставим значение мультиметра 200 Ом.
В разъеме между двумя (1 и 2 катушка) крайними, и среднем (общ) контакте, должно быть малое, одинаковое сопротивление.
Между массой (место крепежа пластина) и контактами разъема не должно быть сопротивления.
Ставим значение мультиметра 20 кОм.
Подсоединяем мультиметр к выходам катушки 1-го и 4-го цилиндров.
А затем таким же образом проверяем выходы с катушки 2 и 3-ий цилиндр.
Сопротивление должно быть1-4 и 2-3 приблизительно одинаковыми 5-7 кОм.
Диагностика работы двигателя по свечам зажигания и чистка свечей Лада Гранта
Инструменты (для 8-клапанных двигателей):
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 21 мм или свечной ключ
- Щуп для измерения свечного зазора
- Динамометрический ключ
Инструменты (для 16-клапанных двигателей):
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка Е-8
- Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
- Щуп для измерения свечного зазора
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Средство для очистки свечей
- Небольшая емкость (одноразовый стаканчик)
- Старая зубная щетка или кисточка
- Ортофосфатная кислота (при “рыжем” нагаре)
- Бензин
- Вода
- Ветошь
1. Снимите свечи зажигания, как описано здесь или здесь (восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы соответственно).
2. Внимательно осмотрите свечи и определите причины нагара на возможность дальнейшей эксплуатации свечей. Анализ проводите на основании рекомендаций, описанных ниже в примечаниях.
3. В одноразовый стакан налейте средство для очистки, опустите в него свечи и оставьте на 30-40 минут.
4. По истечении времени, промойте свечи холодной водой, а затем – бензином.
5. Очистите свечи от остатков загрязнений приготовленной щеткой или кисточкой.
6. Насухо протрите свечи ветошью.
Примечание:
Не рекомендуется очищать свечу наждачной бумагой, поскольку на современных свечах применяется специальное напыление на электродах, которое можно повредить и нарушить работоспособность свечей.
7. Проверьте круглым щупом зазор свечи зажигания между электродами.
8. Если зазор свечи зажигания отличается от рекомендованного значения (1,00-1,13 мм) – отрегулируйте зазор свечи зажигания, подгибая боковой электрод (увеличивая или уменьшая зазор в зависисмости от значения).
9. Установите очищенные и отрегулированные свечи в порядке, обратном снятию.
Примечания (к п.2):
Перед чисткой свечей убедитесь, что они пригодны к дальнейшей эксплуатации. Это произвордится по их внешнему виду и по типу нагара. Так же можно и определить некоторые неисправности автомобиля.
1. Нормальный нагар.
Коричневый или серовато-желтый цвет и небольшой износ электродов. Точное соответствие теплового значения свечи зажигания для двигателя и рабочих условий. Свеча исправна, двигатель исправен.
2. Черный бархатистый нагар, отложения сажи.
Отложение на свечи зажигания сухой копоти указывает на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправен ли ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Свечи подвергаются чистке и дальнейшему использованию. Используйте более «горячую» свечу.
3. Масляные отложения: замасленные электроды и изолятор свечи зажигания.
Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и «подергивания» работающего двигателя. Как правило, следы масла на свечах указывают на установление в цилиндрах неправильного температурного режима. Нагар такого типа образуется вследствие износа таких составляющих ДВС, как поршневые кольца, маслосъемные колпачки, направляющие втулок клапанов. Замените свечи зажигания и проведите тщательную диагностику двигателя.
4. Рыжий, металлосодержащий налет на свече зажигания.
Отложения на юбке изолятора свечи зажигания окислов железа кирпично-красного цвета из антидетонационных железосодержащих присадок (ферроценов) к бензину. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод свечи зажигания на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов, сильно перегревающийся при попадании в него, не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет на свече зажигания практически не удаляем механическим способом и не выгорает при длительном движении с большой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах зажигания после небольшого пробега автомобиля, смените место заправки. Если нет возможности сразу же заменить свечи зажигания новыми, попробуйте удалить этот налет, погрузив свечи зажигания на десять минут юбками изоляторов в ортофосфорную кислоту или преобразователь ржавчины (содержит ортофосфорную кислоту). После этого очистите налет неметаллической щеткой (можно старой зубной щеткой) и промойте свечи сначала водой, а затем бензином.
5. Белый нагар на свече.
Обнаруженный на изоляторе белый нагар указывает на слишком обедненную смесь. Закрывать на это глаза не стоит, потому что, в конечном счете, данная проблема может привести к оплавлению свечей зажигания или, что еще хуже, к перегреву камеры сгорания, а это в свою очередь грозит прогаром выпускных клапанов. К самым распространенным причинам относятся: применение низкокачественного бензина, неправильные параметры опережения зажигания, использование свечей зажигания с низким калильным числом. Свечи подвергаются чистке и дальнейшему использованию.
6. Оплавленные электроды на свече зажигания.
На автомобиле выставлено ранее зажигание. Изолятор свечи зажигания белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки двигателя. Свечу необходимо заменить.
7. Пепельные отложения на свече зажигания.
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды свечи зажигания. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи зажигания, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне автомобиля. Если чрезмерные отложения на свече зажигания образуются за короткое время или при небольшом пробеге автомобиля, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Свечи лучше заменить, но если нет возможности сделать это сразу, можно почистить и эксплуатировать автомобиль до замены.
8. Изолятор свечи зажигания растрескавшийся или со сколами.
Детонация двигателя. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации. Свечи эксплуатировать нельзя. Замените их новыми.
9. Механические повреждения электродов и изолятора свечи зажигания.
Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи зажигания ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи зажигания, отключению цилиндра и повреждению поршня. Удалите инородный предмет из цилиндра и замените свечу зажигания. Свеча к эксплуатации не допускается.
10. След от коронного разряда на изоляторе.
След от коронного разряда есть практически у всех свечей, побывавших в достаточно длительной эксплуатации. Если свеча нормальная и масло в свечном колодце отсутствует, то этот след имеет очень маленькую толщину и светло желтый цвеи. Чем выше толщина следа от коронного разряда – тем изношеней свеча (коронный разряд появляется из-за неплотного прилегания изолятора: чем плотнее – тем меньше). Если же след от коронного разряда темно коричневый, значит в свечной кеолодец попадает масло. Необходима диагностика двигателя, устранение причины попадания масла и чистка свечей. При значительной высоте следа свечи следует заменить.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников