27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Канистра на экспедиционный багажник

Отзыв: Канистра пластиковая экспедиционная Технохим “Экстрим” – Для дальней дороги.

Собираясь в дальнюю автомобильную поездку, нелишним будет прихватить с собой запас горючего в канистре.
Главные требования, предъявляемые к канистрам, – это герметичность, а также возможность удобного и надёжного размещения и крепления.

Год назад, практически одновременно с автомобилем, приобрёл пластиковую экспедиционную канистру “Экстрим” объёмом 10 литров. Помимо основной своей функции, то есть хранения топлива, предлагается использовать её и с другими целями, но об этом несколько позже.

До покупки неоднократно встречал отзывы о подобной канистре в Интернете, которые и предопределили покупку.
Благодаря плоской форме и большому количеству отверстий, канистра легко размещается среди багажа и фиксируется: и на экспедиционном багажнике, и на мотоцикле, и на катере.

Размеры канистры: 8х30х55 см. Вес пустой канистры – 1,2 кг.

Цветовая палитра канистр довольно богата, выбрать можно среди красного, чёрного, белого, синего и оранжевого цветов.

Теперь собственно об опыте использования. Канистра, действительно, очень удобно укладывается в багажник автомобиля. На борту загруженной моторной лодки для неё значительно проще найти место и зафиксировать, чем обычную канистру. Переносить за любую из трёх ручек одинаково удобно. При сливе топлива из канистры держать её удобно, однако необходимо приноровиться, чтобы топливо вытекало ровной струёй, без выплёскивания. Один раз пробовал подложить канистру под пяту домкрата, чтоб не углублялся в песок, выдержала без проблем. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются.

Неоднократно видел в Интернете видеоролик, где джип въезжает на деревянный поддон высотой сантиметров 30 по двум вот таким (правда, 20-литровым) канистрам. Любопытство и желание проверить меня разбирало с первой минуты покупки канистры. Однако, я решил сначала проверить на себе. Так вот, положив один край наполненной канистры на землю, другой на брус высотой 20 см, я своим центнером веса встал посередине. Визуально, канистра прогнулась сантиметра на 2-3, после чего экспериментировать с автомобилем у меня желание пропало. Возможно, в ролике, снятом, кстати, зимой, канистры были наполнены водой, которая, замёрзнув, сделала канистры подобием деревянного мостка. Хотя, это лишь моё предположение. Однако, подсунуть под колесо, когда застрянешь, я думаю, можно, она выдержит.

О герметичности. Чтоб её достичь, необходимо приложить немалое усилие, закручивая пробку. Виновато, скорей всего, резиновое кольцо-уплотнитель, если найду подходящее – поменяю.

На заправке, при заливе топлива, надо быть особенно аккуратным. В первый раз на заправке, нажав рычаг “пистолета”, я облил все брюки струёй из горловины, несмотря на сработавшую отсечку пистолета. Форма канистры не позволяет ей заполняться равномерно, поэтому заливать надо понемногу.

В целом, канистра удобная для дальней дороги, может выполнять функции, помимо основной. Однако, чудес от неё ждать не стоит.

Экспедиционные канистры для бензина. GKA vs. СамараТара. Обзор

Если вы занимаетесь активным и экстремальным отдыхом, любите полный привод, то очень скоро осознаете важность экспедиционных канистр для бензина и вода. Плоские канистры имеют ряд очевидных преимуществ. О них в частности личном примере использования таких емкостей от производителям SamaraTara мы и расскажем.

Экспедиционные канистры для бензина удобны в первую очередь из-за своих габаритов. Плоские канистры идеально помещаются в багажник (или же крепятся на экспедиционный багажник), не занимают полезное место, прочны и оборудуются всякими дополнительными ништяками, например как клапан сброса давления, заливной носик (удобство его применения под спорным вопросом, но в случае поломки отсутствие заливной воронки и такой вариант отличен), креплениями под кран (легко делается умывальник) или крепление под походный душ.

Читать еще:  Мотокультиватор в работе видео

Содержание

Бренды и альтернативы

Сейчас на рынке среди всякого разнообразия, можно выделить только 2 бренда, который обслуживают свои ценовые категории – это SamaraTara и GKA. Последние отличаются наиболее лучшим качеством, но и стоят на порядок дороже. СамараТара же это некий бюджетный вариант с хорошим заделом на качество в эксплуатации. Если приноровиться к использованию, то со своей задачей их продукция полностью справляется.

К примеру возьмем 2 канистры одного объема в 20 литров. от GKA будет стоить в среднем 4000 рублей (цена варьируется), от СамарыТары 2100 рублей. Как бы разница в 2 раза, реально можно купить 2 канистры и в итоге получить 40 литров, чем 1 достойного качества на века.

Перед тем, как сделать якобы очевидный вывод, вдумайтесь. Любая канистра в условиях эксплуатации – экспедиции, покатушки, ночевки – придет в негодность. Нет, мы вовсе не пытаемся убедить, что GKA просят очень дорого и покупать их вообще не стоит. В этой ситуации нашей редакции не понятно другое, почему идет такая волна не объективных жалоб на продукцию “Экстрим Драйв”. Если почитать Drive2 или посмотреть YouTube, то там куда не плюнь одно разочарование. А основываясь на личном опыте годовой эксплуатации, хотим эту неправду изменить. Внести адекватность и не более.

Плюсы Минусы

Канистры серии “Экстрим” и “Экстрим Драйв” стоят в 2 раза дешевле, это факт. Как минимум по цене одной GKA можно затариться 20 литрами под бензин и 20 литрами под питьевую техническую воду.

Да есть за ними касяк, номинальному объему они не соответствуют. 10 литровые вмещают 9 литров, а 20 литровые – 18 литров. 15 литровые лично замерить не удалось. Вдобавок иногда попадается плохо обработанные швы пайки, выступающие за корпус, но опять таки, цена все оправдывает.

Раньше было много видео, мол купили канистру, а внутри стружка – срочно промывайте перед заливкой топлива воды. Может раньше такое и имело место быть, но в нашей редакции уже третья канистра и ничего подобного заметить не смогли.

Касяк со стопорным кольцом есть, порой нужно закрутить раза 2-3, чтобы ничего не протекало, но тут говориться, что кому важно и кто сколько готов заплатить за всякий шмурдяк.

И да, это не рекламная статья и ничего с этого не получили (хотя еще от 1 канистры не отказались бы, если кто-то из завода читает эту статью, можете подсобить, будем благодарны.

Поддержка СамараТара не всегда работает как нужно, есть вещи, которые просто прощаются, закрываем глаз с оглядкой на цену, что впринципе логично. Так что ожидать чего-то выдающегося не стоит.

А по факту, такой тип канистр – ничто иное, как расходный материал в путешествиях. Жаркое солнце или холод, испортит со временем любой пластик.

Аксессуары

Вот где, можно заработать там обе фирмы идут нога в ногу. Дополнительное оборудование, аля фиксаторы, крепеж, лейки и прочие стоят плюс минус непомерно дорого. Просить 1000 рублей за крепеж одной канистры (запасное колесо, багажник на крыше, рейлинги и поперечины) – очень дорого.

Отсюда вытекает 2 варианта, либо смириться и купить, либо же сделать самому аля колхоз.

Можно конечно попытаться поискать в интернете какие-нибудь аналоги, и вы действительно их найдете… Только они будут стоить на 100-200 рублей дешевле, т.е. реальной выгоды почти никакой.

Читать еще:  Работа на своей газели барнаул

Вывод простой. Если вы не собираетесь ехать в путешествие по средней азии, а довольствуетесь более менее локальными покатушками на пару дней (недель), то моделей “Экстрим Драйв”, вам хватит за глаза, а если же хотите поехать в хардкорную экспедицию на несколько месяцев, есть смысл озаботиться инвентарем уже другого уровня.

Канистры для топлива

Давайте поговорим о том, как хранить ГСМ во время экспедиции. Следует сразу разделить тему на два направления: дополнительные баки и канистры для топлива. У каждого из направлений есть свои плюсы и минусы, а также прочие нюансы. Но сегодня поговорим именно о канистрах. Вернее о емкостях в которые можно наливать топливо. Я расскажу о собственном опыте и своем личном мнении.

Для начала перечислим варианты:

  • Бутылки из под питьевой воды 5л.

Плюсы: Практическая бесплатность и легкая доступность. Возможность утилизации после использования
Минусы: Хрупкий пластик. Малый объем. Долгое время заправки.
Резюме:Самый худший способ. Они обязательно разобьются/растрескаются и все зальют топливом.

  • Канистры из под химии и моющих средств

Плюсы: Относительная доступность по причине невысокой цены. Приличный пластик, способный выдерживать нагрузку.
Минусы: Неудобные ручки для залива. Необходимость использовать в сочетании с воронкой. Склонность к “потению” и подтеканию.
Резюме: Можно использовать “по бедности”, но со временем вы сами от них откажетесь.

  • Металлические (стальные или алюминевые) канистры.

Плюсы: Достались многим по наследству от старшего поколения автолюбителей. Удобная (“квадратная”) форма для хранения и транспортировки
Минусы: могут течь по шву или по уплотнителю крышки горловины.
Резюме: При желании использовать можно но рекомендуется позиционировать их на экспедиционном багажнике горловиной вверх.

  • Пластиковые канистры-сендтраки Geri или аналогичные

Плюсы: Удобная плоская форма. Эстетический вид. Теоретическая возможность использования в качестве сенд-трека.
Минусы: Очень высокая цена. Малый объем.
Резюме: Выбор обеспеченных эстетов.

  • Пластиковые канистры для топлива Sapfir или аналогичные

Плюсы: Прочный и мягкий пластик. Удобные ручки для переноса/залива. Наличие удобного носика-горловины, что избавляет от необходимости пользоваться воронкой. Большой выбор размеров.
Минусы: “неквадратность”
Резюме: Мой выбор.

Где возить канистры

Варианта два: в багажнике или на экспедиционнике. Преимущества и недостатки есть у обоих способов.

Минусы:
Если у вас не пикап, то в салоне может быть малоприятный запах от ГСМ в случае пролива/запотевания топлива.
Придется пожертвовать полезным объемом и удобством доступа к другим вещам.
В случае тотального пролива можно испортить другое снаряжение/продукты/вещи

Плюсы:
Не страдает аэродинамика автомобиля и как следствие экономия топлива и увеличенный запас хода автомобиля.
Центр тяжести смещен к низу автомобиля.

  • На крыше (на экспедиционном багажнике)

Лично мы используем комбинацию этих вариантов. Во время длинных и скоростных асфальтовых перегонов канистры переезжают в багажник. А во время медленных внедорожных участков с множеством дневок/ночевок/постановок лагеря они оказываются на крыше.

Все выше сказанное является частным мнением одного человека основанное на личном опыте и не претендует на абсолютную объективность и истину в последней инстанции 🙂

Не согласны с моей точкой зрения или имеете свое ИМХО? Обсудим в комментариях .

​Что такое экспедиционный багажник и зачем он нужен

15 августа 2017

Экспедиционный багажник — это мощная «корзина», которая размещается на крыше внедорожника, кроссовера, микроавтобуса или фургона. Она изготавливается из лёгких металлов, внешне она выглядит как конструкция из круглых или квадратных труб и гнутых элементов.

Размер экспедиционного багажника зависит от площади крыши — все багажники подбираются для автомобиля индивидуально.

Читать еще:  Как продать старый автомобиль

Экспедиционный багажник нужен для перевозки грузов, а также для защиты крыши машины от ударов ветвями. Багажник помогает защитить и лобовое стекло — для этого от багажника к «носу» машины потягиваются специальные тросы.

Очень часто на крыше возят «запаску», палатку, канистры с топливом. Экспедиционный багажник — очень популярный аксессуар для поклонников путешествий off-road, автотуристов, охотников и рыболовов.

Разновидности экспедиционных корзин

Корзины делятся на несколько видов — они могут быть универсальными, индивидуальными и созданными для определённой модели авто.

Универсальные — это те, которые подойдут в принципе для любого вездехода на шинах низкого давления. Универсальные выпускаются в нескольких размерах: вам достаточно прийти, выбрать и купить — багажник точно подойдёт.

Индивидуальные разрабатываются для конкретного автомобиля. Например, владелец внедорожника может заказать такой багажник или изготовить его самостоятельно.

Багажники под определённую модель производятся с учётом характерных особенностей машины — размеров, крепления, конфигурации крыши и т. д.

Также экспедиционные корзины можно разделить на несколько видов по типу крепления на крышу:

  • Крепление на рейлинги— специальные поперечины, предустановленные у многих марок вездеходов.
  • Крепление на водостоки, которыми оборудованы многие модели отечественных машин, но которых зачастую нет у иномарок.
  • Крепление непосредственно на крышу. Минус — необходимость просверливать крышу и изолировать отверстия.

Преимущества и недостатки экспедиционных корзин

Теперь поговорим о том, какие «плюсы» и «минусы» есть у экспедиционных багажников.

  • увеличивается количество груза, который вы можете увезти на своей машине;
  • крыша оказывается защищённой от ударов ветвями во время движения по лесу;
  • на корзину можно установить дополнительное оборудование;
  • внедорожник приобретает агрессивный внешний вид — как ему и положено.
  • расходуется больше топлива из-за того, что автомобиль вынужден прикладывать больше усилий для движения;
  • центр тяжести машины смещается, она может стать менее устойчивой;
  • загруженная корзина увеличивает парусность, пустая — лобовое сопротивление;
  • если корзина прикручена к крыше на шурупы, её не получится быстро снять.

Как выбрать экспедиционную корзину

Предлагаем 4 универсальных совета:

1. Подумайте о том, что вы собираетесь перевозить. Может получиться так, что 4-х стандартных мест крепления будет недостаточно. Если ваши грузы будут тяжёлыми, покупайте багажник как минимум с 6-тью местами крепления.

2. Рассчитайте, какой вес сможет увезти ваш автомобиль. Например, вы можете купить багажник весом 20 кг, который может выдержать до 200 кг. Значит, вес максимально загруженной корзины будет 220 кг. Проверьте, сможет ли ваш внедорожник поднять такой вес: эта информация есть в паспорте машины.

3. Проверяйте, из каких материалов изготовлен багажник. Лучшие варианты — алюминий и сталь, для автобоксов — ударопрочный лёгкий пластик.

4. И наконец, обратите внимание на габариты багажника. Он не должен выступать за площадь крыши вашего автомобиля.

Какое дополнительное оборудование можно купить на экспедиционный багажник

Часто вместе с багажниками покупают:

  • крепление для заднего колеса;
  • люстру-прожектор;
  • лестницы к экспедиционным корзинам, которые располагаются или сбоку, или на пятой двери;
  • крепления для лопат, топора и другого оборудования;
  • крюки для троса;
  • боксы, в которых перевозятся вещи;
  • дополнительные габаритные огни.

Практически весь этот «тюнинг» можно сделать самостоятельно, а остальное дополнительное оборудование — купить у производителя экспедиционной корзины.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, экспедиционную корзину можно назвать полезным аксессуаром, незаменимым для поклонников активного отдыха, фанатов джипинга, охоты и автомобильного туризма по бездорожью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: