122 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Карта платных дорог платон россии

Деньги для «Платона»: как будет оплачиваться проезд по федеральным трассам

С 15 ноября фурам грузоподъемностью свыше 12 тонн придется платить за проезд по федеральным трассам. Разработанную в кратчайшие сроки систему взимания платы, получившую необычное название «Платон», презентовали в Ростове-на-Дону.

Название «Платон» — это сокращение от словосочетания «плата за тонны», объясняют разработчики из компании-оператора «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хоть наз­вание и отдает древностью, технология оплаты самая что ни на есть современная. Все, что требуется от владельца большегруза, — это получить специальное бортовое устройство на базе ГЛОНАСС/GPS, подав заявку на сайте компании-оператора или в офисе. Устройство выдадут и установят бесплатно, а далее оно будет фиксировать маршрут движения автомобиля и автоматически списывать со счета необходимые суммы. Те, кому автоматика не по душе, могут выб­рать дедовский метод оплаты — маршрутную карту: ее придется оформлять и оплачивать заранее перед каждой поездкой, что, как вы понимаете, неудобно, поэтому разработчики рассчитывают, что число пользующихся маршрутными картами будет стремиться к нулю.

DSC03466

Внедряемая в России система оплаты на базе ГЛОНАСС — одна из самых передовых в мире, она разрабатывалась по аналогу успешно зарекомендовавшей себя словацкой системы, которую недавно переняла Германия — страна с одной из лучших в мире дорожных сетей. Был и еще один вариант — абонемент на проезд по дорогам. Этот способ оплаты самый простой и на данный момент самый распространенный в мире, однако разработчики отвергли его из-за недостаточной эффективности — одинаковую цену пришлось бы платить тем, кто едет 100 и 1000 км. Кроме того, сборы с системой на базе ГЛОНАСС обещают быть гораздо выше.

Нарушителей будут ловить не сотрудники ДПС, так что возможности откупиться у дальнобойщиков, решивших обмануть систему, не будет. Контроль станет осуществ­ляться полностью в автоматическом режиме — на федеральных трассах установят почти 500 рамок, которые будут определять в потоке машин большегруз, фиксировать его номер и проверять по базе. Если на фуре нет бортового устройства или на нее не оформлена маршрутная карта, то ждите «письмо счастья». Помимо стационарных комплексов фотофиксации, по федеральным трассам будут колесить еще около 100 мобильных комплексов. Создатели системы подчеркнули, что ей все равно, едет машина пустой или полной, взвешивание производить никто не будет. Такое правило должно положить конец массовой практике езды порожняком.

Установленная правительством стоимость проезда сегодня составляет 3,75 рубля за километр. Однако неожиданно в борьбу за сох­ранность водительских ко­шельков вступило Минэкономразвития России — по мнению экс­пертов министерства, высокие тарифы приведут к 5-процентному удорожанию потребительс­ких товаров. В связи с этим ведомство рекомендовало снизить тариф в шесть (!) раз — до 64 копеек за километр.

По другую сторону баррикад оказался Росавтодор. Глава ведомства Роман Старовойт на презентации в Ростове опроверг доводы Минэкономразвития, заявив, что расходы на перевозки не оказывают существенного влияния на стоимость товаров. Кроме того, у транспортных компаний останется выбор — использовать один 12-тонный автомобиль и платить или везти груз бесплатно на двух шеститонниках.

1395761823_046088_67

Старовойт также поделился плохой новостью для любителей халявы — бесплатной альтернативы у большегрузов скорее всего не будет. Уже больше половины субъектов РФ обратились в Рос­автодор за разрешением ввести такую же плату за проезд по региональным дорогам. Так что даже в регионах с разветвленной дорожной сетью водители не смогут найти бесплатной дороги.

До вступления закона в силу еще почти пять месяцев, но уже сейчас главной задачей является информирование граждан о нововведении. Для этого в Ростове создан первый флагманский центр поддержки пользователей системы «Платон». Всего до 15 ноября на территории России будет отк­рыто более 100 таких центров — как минимум по одному в каждом регионе. Там грузоперевозчики смогут регист­рировать свои транс­портные средства в системе, получать полноценное обслуживание, брать в пользование бортовые устройст­ва, осуществлять платежи и так далее. Все это можно будет сделать и без посещения центров поддержки — для дистанционного обслуживания клиентов компания «РТ-Инвест Транспортные Сис­темы» разработала специальный сайт и мобильное приложение, ко­торые обещают запустить в ближайшие месяцы.

Читать еще:  Не заводится фрилендер 2 дизель

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

Сергей Настин

— Хоть и надеется Росавтодор, что удорожание автомобильных грузоперевозок поспособствует переводу части грузов на железнодорожный и водный транспорт, автоэксперты в один голос твердят, что приведет новый закон лишь к резкому росту числа грузовиков меньшей максимальной массой — благо недостатка в них на рынке нет. В связи с этим уже сейчас ходят слухи о том, что в будущем, когда систему обкатают на 12-тонниках, и за более легкие грузовики придется платить. Глава Росавтодора эти слухи даже не пытается опровергнуть, лишь отмечая, что об этом пока рано говорить.

Федеральные дороги России на карте «Платон»

Дороги России на карте Платон

Похожие публикации

Владельцы большегрузов массой больше 12 тонн с ноября 2015 года обязаны вносить платежи в систему «Платон» в качестве компенсации за вред, который наносит их автомобиль федеральным дорогам. Плата взимается за каждый километр, пройденный транспортным средством по трассам общего пользования, внесенным на карту федеральных дорог России «Платона». Правило не действует, если дорога, по который движется транспорт – платная.

Карта федеральных дорог России в системе «Платон»

На официальном сайте системы «Платон» вы можете посмотреть актуальную для 2017 года карту федеральных дорог России с отображением трасс, а также расположением центров обслуживания и терминалов системы. На карте «Платон» федеральные дороги России обозначены все, за движение по которым необходимо вносить плату.

Сейчас тариф составляет 1,5293 рублей за каждый пройденный километр. В ближайшие два года планируется поэтапная индексация до платы 3,06 рублей за километр. Но как зафиксировать точное количество пройденных километров, чтобы рассчитать размер платы? Для этого на транспортное средство устанавливается специальное бортовое устройство. Каждое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может эксплуатироваться на другом автомобиле. При помощи технологий спутниковой навигации бортовое устройство позволяет установить точный маршрут движения большегруза по трассам общего пользования и рассчитать плату в систему.

Бортовое устройство «Платон» можно получить бесплатно в Центре поддержки пользователей. Для этого необходимо быть зарегистрированным в реестре системы и подписать с оператором договор на безвозмездное пользование устройством. Альтернативный вариант рассчитать плату – оформить у оператора «Платон» маршрутную карту. При оформлении карты необходимо предоставить точную информацию о маршруте автомобиля – начало и конец маршрута, промежуточные точки, дату и время движения. Маршрутная карта оформляется перед поездкой.

Использовать бортовое устройство в работе удобнее, чем пользоваться маршрутными картами: плата рассчитывается в автоматическом режиме, большое количество способов оплаты, при необходимости можно изменить маршрут транспортного средства. При помощи бортового устройства, которое установлено в кабине автомобиля, при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и в определенные временные промежутки через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за большегрузами

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется с помощью средств стационарного и мобильного контроля. К стационарному контролю системы «Платон» относятся конструкции в виде рам с размещенным на них оборудованием (камерами), которые размещаются над автомобильными дорогами. К мобильному контролю относятся автомобили, оснащенные специальным оборудованием. Данные системы контроля обеспечивают проверку регистрации в реестре «Платон» и внесение платы в счет возмещения вреда и располагаются по всем федеральным дорогам России.

Читать еще:  Как понять что это перекресток

Можно ли узнать, где установлены рамки системы «Платон» на карте и где стоят камеры системы «Платон»? Согласно информации с официального сайта системы, на ноябрь 2016 года на дорогах установлена 194 рамки системы контроля и перемещаются около 100 автомобилей мобильного контроля. К середине 2017 года количество рамок контроля увеличится до 481. Однако рамки системы «Платон» на карте не отмечены, – по понятным причинам на официальном сайте системы «Платон» нет никакой информации о местах расположения систем контроля. Владельцы большегрузов самостоятельно создают карты и добавляют места, где стоят камеры системы «Платон». Больше всего рамок установлено в Московской области, на всех крупных шоссе: так, на Горьковском шоссе установлены рамки в районе Новой Купавны, пос. Радиоцентра-9, в месте пересечения шоссе Энтузиастов и Горьковского шоссе, в районе села Богослово и т.д.

Карта платных дорог платон россии

Система оплаты проезда «Платон» выполняет несколько основных функций. Платон собирает, обрабатывает, сохраняет и передает в автоматическом режиме данные о передвижении большегрузных ТС (с разрешенной массой более 12 тонн). Система работает на всех дорогах общего пользования федерального значения России.

Регистрация на сайте системы Платон

Все владельцы большегрузных транспортных средств, должны зарегистрироваться в системе на сайте lk.platon.ru, для того, что бы появилась возможность оплачивать запланированные маршруты. Регистрация в системе Платон, может выполняться несколькими способами:

  • через официальный сайт системы Платон: Platon.ru
  • через Центр обслуживания Платон
  • через терминалы самообслуживания при оформлении маршрутной карты

После регистрации в системе, оператор предлагает владельцам большегрузов, оформить договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Всем пользователям, которые были зарегистрированы в системе Платон, бортовое устройство выдается абсолютно бесплатно (или в соответствии с договором за бортовое устройство может оставляется залог).

Официальный сайт системы Платон — Platon.ru

Регистрация аккаунта в системе Платон выполняется с использованием пошаговой инструкции, по образцу. Владелец большегрузного ТС, должен в обязательном порядке указать реквизиты и предоставить полную информацию о большегрузном транспортном средстве.

Регистрационная форма в системе, включает в себя следующие пункты:

  • Идентификационный номер владельца ТС
  • Номер сотового телефона
  • Логин и электронную почту
  • Реквизиты банка
  • СТС

Система Платон для большегрузов

В случае, если регистрация личного аккаунта в системе Платон с использованием официального сайта системы Platon.ru, не представляется возможным, то в этом случае, зарегистрироваться в системе Платон для большегрузов можно в Центре обслуживания. Порядок точно такой же, вы предоставляете необходимые документы, заключаете договор и получаете бортовое устройство в безвозмездное пользование. Использование бортового устройства, на много удобнее, чем использование одноразовых маршрутных карт.

Пополнить баланс аккаунта системы взимания платы Платон можно двумя способами:

  • Переводом денежных средств с банковского лицевого счета, на счет платежной системы
  • Банковской картой, с использованием терминала платежной системы

Все действия связанные с оплатой проезда, должны быть выполнены до выезда транспортного средства на дорогу общего пользования федерального значения. В случае заблаговременной неуплаты, накладывается административное наказание.

Кто освобождается от уплаты по системе Платон?

От платежей за пользованием дорогами общего пользования федерального значения освобождаются:

  • легковые автомобили;
  • большегрузный транспорт занимающийся перевозками людей (кроме случая грузо-пассажирских перевозок);
  • спец транспортные средства;
  • транспорт военных и перевозящих военную технику.
Читать еще:  Клапан вебасто рендж ровер 3

Отзывы

Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме. Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать. Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.

Тарифы системы Платон

Тарифы системы взимания платы, не отличаются и едины для всех большегрузных автомобилей. На первое время введен понижающий коэффициент.

Федеральных дорог в системе Стоимость проезда

50 774 км 3,73 с коэф. 0,41* ₽/км

  • *- коэффициент действует с 15 ноября 2015 года, по 29 февраля 2016 года (цена с учетом понижающего коэффициента составляет 1.5293 руб ₽/км). Согласно последней информации, понижающий коэффициент не будет отменен 29 февраля 2016 года.

Дата начала работы

15.11.2015 — начиная с этого дня, официально работает система взимания платы Платон

Количество большегрузных автомобилей

Более двух миллионов большегрузыных транспортных средств, разрешенной массой более 12 тонн.

Система взимания платы Платон, это не просто система, а это целый комплекс различных систем, которые объединены в единую систему и включают в себя следующие подсистемы и центры:

  • Центры информационной поддержки пользователей
  • Системы мобильного контроля
  • Бортовые устройства
  • Интернет сайт, мобильные приложения
  • Центр управления и мониторинга
  • Центр обработки данных
  • Геоинформационная система и система автоматических расчетов
  • Системы стационарного контроля
  • Круглосуточный колл-центр

Карта платных дорог платон россии

Платон | государственная система

Информация

О компании: Мы рады приветствовать Вас на официальной странице государственной системы «Платон».

Система «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Показать полностью…

Мы готовы эффективно и оперативно предоставить Вам всю интересующую техническую и иную информацию, касающуюся системы взимания платы «Платон». А так же найти оптимальное и эффективное решение в каждой конкретной ситуации.

Приглашаем Вас ознакомиться с системой «Платон». Надеемся, что информация, размещенная на нашей странице, будет полезна и интересна для Вас.

Мы будем рады видеть Вас в числе наших пользователей и сделаем все, чтобы система «Платон» была максимально комфортной для Вас.

Круглосуточная линия поддержки:

8 (800) 550-02-02
8 (495) 540-02-02

Другое

Действия

1 315 записей

Срок службы бортовых устройств “Платон” продлили до 90 дней.
Владельцам большегрузов не нужно приходить в офисы для уточнения информации о дате замены бортовых устройств. Обновлённый срок службы был автоматически изменён в Показать полностью… личном кабинете на сайте госсистемы, где его и можно проверить.
Такая мера обеспечит безопасность грузоперевозчиков во время пандемии коронавируса и исключит необходимость личных визитов в офисы в период обменной кампании бортовых устройств. Данное решение приняла правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики.

Тем, у кого срок службы бортовых устройств истёк и не изменился в личном кабинете – необходимо оформлять маршрутные карты – полноценный и удобный инструмент, обеспечивающий соблюдение законодательства.

С 2015 года грузоперевозчикам доступны все самые современные каналы оформления маршрутных карт и онлайн обслуживания: ЛК, мобильное приложение и широкая сеть терминалов самообслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: