19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа соул сравнение с конкурентами

Сравнение Kia Soul с одноклассниками

С недавних пор особой популярностью среди наших соотечественников пользуются «приподнятые» хэтчбеки. Их еще не отнесешь к кроссоверам, но и уже не причислишь к хэтчбекам малого класса. Конечно, динамические характеристики у них не столь выдающиеся, зато цена ниже, чем у автомобилей гольф-класса, да и внешность более привлекательная по сравнению с «каблучками».

Корейский автопром стремительно развивается и уже готов показать миру самое удачное и самое яркое, по их мнению, детище – Kia Soul 2014, который презентовали на Нью-Йоркской автомобильной выставке, а потом он покорил и Европу. Весной этого года и у россиян появилась возможность обзавестись этим корейским красавцем. Но ведь и конкуренты не дремлют и готовы всеми средствами завоевывать сердца массы. Есть смысл обратить внимание на Nissan Note, Citroen C3 Picasso и Suzuki SX4. Все они являются прямыми конкурентами, учитывая их приблизительно равную стоимость и технические характеристики. Но кто же из них явный лидер? Всё познается в сравнении, поэтому не будем тратить время и начнем обзор этих автомобилей.

Kia Soul и Nissan Note

Стоимость этих автомобилей примерно в одном ценовом диапазоне. Основное отличие – это исполнение кузова. У Киа он больше напоминает кузов внедорожника, а у Ниссана – минивэна. Внешность неброская, даже скучноватая, тогда как Киа выглядит модно и современно. С виду салон Ниссана кажется больше, но на самом деле они практически одинаковы по вместимости. Салон Киа внутри отделан мягким высококачественным пластиком, а вот производители Ниссана сэкономили на этом и использовали более дешевые материалы. Есть различия и в консоли управления. Управление в Киа Соул более удобное, не отвлекает от дороги. Багажник просторный у обоих автомобилей, но вот в Ниссане есть переставная полка, с помощью которой можно установить несколько уровней, а задние сидения сдвигаются не только из салона, но и из багажника.

Шумоизоляция Ниссана хуже, чем у Киа, на высоких скоростях в салоне слышен гул.

Хотя некоторые считают, что звукоизоляция на высоте у них обоих.

У Киа подвеска упругая, он ведет себя более уверенно и устойчиво.

Но действительно ли это так? Может она раскачивается, гремит и имеет запоздалую реакцию на повороты?

В целом отличий у этих машин не так уж и много, но Киа покупается гораздо чаще немного устаревшего Ниссана. Тем не менее и Киа и Ниссан – качественные автомобили с великолепными внешними данными и техническими характеристиками.

Kia Soul или Suzuki SX4

Благодаря своим компактным размерам они удобны в городском мегаполисе, но дальняя поездка для них тоже не проблема. Оба автомобиля оснащаются бензиновым 1.6 литровым мотором и АКПП, но кто же всё-таки окажется лучше?

Сузуки – модель более старая, производится с 2006 года, а вот Соул более свежий и молодой. У Сузуки можно отметить несколько небольших недостатков: плохая обзорность и нерегулируемое по вылету рулевое колесо. Посадка за рулем в Соул более удобная, но регулировки хватит только для водителей среднего роста или чуточку выше. В Киа отделка на более высоком уровне, хотя в общем и в том и другом автомобиле повсюду пластик. Багажник в японце более удобный, так как сидения складываются в ровный пол, а у корейца мешает ступенька. Что касается динамики, то Соул со своим 6 ступенчатым автоматом кажется более бодрым и уверенным в потоке. Хотя на деле менее мощный SX4 с 4-диапазонной АКПП оказался таким же быстрым, но обзорность не дает ему также хорошо маневрировать по узким улицам, как Киа.

Помимо этого, у Сузуки намного хуже шумоизоляция, да и с подвеской дела обстоят неважно: на крупных неровностях его жутко трясет. У Киа подвеска тоже не очень мягкая, но со своими задачами справляется лучше. Зато кореец не может похвастаться системой полного привода, в отличие от японца. Если говорить о ценах, то здесь японец проигрывает. Базовую SX4 можно приобрести за 630 тысяч рублей, тогда как Киа обойдется тысяч на 40 дешевле.

Citroen C3 Picasso против Kia Soul

Внешность у француза стильная и броская, по душе придутся яркие цвета кузова, оригинальная оптика и капот в три секции. Салон довольно просторный, а водители по достоинству оценят регулировку руля по высоте и глубине. Внутри в корейце, как в броневике: черная обивка, амбразурное лобовое стекло, черный глянец. А салон Ситроена – полная противоположность: спортивный самолет с множеством дизайнерских изысков. Пластик не такой мягкий как у Соул, но на ощупь очень приятный и необычный. Расположение приборов на центральной консоли у Ситроена немного неудачное, требуется гораздо больше времени для считывания показаний. Киа в этом плане превосходит конкурента.

Если говорить о комфортной езде, то Ситроен здесь явный лидер. У него самый плавный ход, наименьшее усилие на руле, он мягче всего реагирует и обладает отличной шумоизоляцией. Но вот по динамике он проигрывает корейцу: Ситроен совсем не спортсмен.

Но с другой стороны он воспринимается самым динамичным и превосходит Киа, единственное «но» – примитивная КПП.

Оба автомобиля хорошо сглатывают мелкие неровности, но на разбитых участках только и слышны удары подвески.

Читать еще:  Обманка лямбда зонда киа спектра

Непоколебимого лидера выявить явно непросто. Каждый из автомобилей имеет свои неоспоримые достоинства и небольшие недостатки. Citroen C3 Picasso является самым мягким, плавным и комфортным из всех в плане езды, но страдает управление и динамические возможности. Это удобный семейный автомобиль с функциональным интерьером. Что касается Kia Soul, то с динамикой всё в порядке, эргономика на высоте, модная внешность, да и интерьер стильный и оригинальный, а вот с ходовая требует доработки. Ниссан Ноут, несмотря на свою неброскость и простоту, оказался самым шустрым и юрким. Сузуки SX4 – быстрый полноприводный хэтчбэк, слабые стороны

которого это плохая обзорность и шумоизоляция.

Зная плюсы и минусы этих автомобилей, гораздо проще сделать выбор, учитывая свои желания, потребности и возможности.

Новый Kia Soul: все его плюсы и недостатки

Kia Soul нового поколения превосходит предшественника буквально во всём. При этом за машину просят немногим больше: даже самые нафаршированные опциями версии подорожали меньше чем на 10 ­процентов.

Kia > Soul

Но живьем «третий» Soul смотрится значительно выигрышнее. Он перебрался на новую модульную платформу K2, знакомую по последнему Сиду. И это техническое перерождение гораздо важнее и интереснее субъективных высказываний про оптику.

Жилой модуль

По-настоящему важны исключительно ощущения, поскольку на бумаге все изменения выглядят грустно — коллекция сухих фактов не врет. Передняя подвеска Соула сохранила верность Эрлу Стилу Макферсону. Сзади по-прежнему балка. Геометрические размеры кузова изменились на сущие миллиметры (подросли, конечно), а моторы знакомы по машине прошлого поколения — разве что «турбочетверка» 1.6 T‑GDI разжалована с 204 до 200 сил.

Изменения в интерьере тоже едва ли тянут на революцию. Несмотря на то что спикеры Kia на голубом глазу называют материалы отделки премиальными, качественного скачка по сравнению с машиной прошлого поколения не случилось. Нижняя часть передней панели черствее выдержанных мучных изделий, обшивки стоек лобового стекла отлиты из недорогой тонкой пластмассы, а голый металл дверных рамок ничем не прикрыт.

Эргономика безупречна без всяких «почти», но в отношении последних машин Kia этот факт воспринимается как данность. Умеют!

Чтобы по-настоящему проникнуться внутренним миром «третьего» Соула, нужно нацеливаться на дорогие версии — те, что обитают в районе полуторамиллионной отметки (в рублях) и удивляют действительно классными и редкими для сегмента опциями: мультимедийной системой с 10,25‑дюймовым тачскрином, 640‑ваттной акустикой Harman/Kardon, фоновой подсветкой интерьера и вентиляцией передних сидений. Все эти штуки основательно влияют на восприятие машины. А их отсутствие слегка девальвирует ощущение новизны.

Впрочем, даже у базового Соула не отнять наполненности воздухом и всеобъемлющего простора. Очень высокий потолок, огромный запас пространства для коленей задних пассажиров и почти полное отсутствие центрального туннеля. Вот только нет этого сáмого туннеля потомý, что нет и полного привода. Soul был и остается строго переднеприводным. Но этот момент нисколько не мешает сотрудникам российского представительства Kia называть его кроссовером.

Атмосферное и давление

Моторов отныне три. Базовый атмосферник 1.6 MPI выдает 123 силы и отлично знакóм по Rio. Выше стоят двухлитровый 2.0 MPI с отдачей в 150 «лошадей» (Cerato, Sportage, Optima) и 200-сильная «турбочетверка» 1.6 T‑GDI с шутинг-брейка ProCeed. Последняя агрегатируется только с 7-ступенчатым преселективом и обещает разгон до сотни за 7,8 секунды. Вот и пускай будет дижестивом! Ездовое знакомство начну с более приземленных машин. За неимением самых базовых версий, беру ключи от двухлитровой.

В городе связка 150‑сильного атмо­сферника и 6-ступенчатого автомата всё делает шустро и правильно. Доработанная коробка позволяет ускоряться на текущей передаче, тяги достаточно, дозировать ее удобно. В машине тише прежнего: шумоизоляция днища и колесных арок стала чуть эффективнее. До 4000 об/мин и двигателя практически не слышно. Только подвеска, сообщающая даже о невидимых глазу дефектах профиля, смазывает ездовой комфорт, хотя на машине стоят адекватные «семнадцатые» колёса.

Soul GT-Line заметно проворнее, хотя в паспортные значения и здесь верится с некоторым трудом. Корейский преселектив на удивление умен и нежен в городе, но не разделяет желания быстро ускориться с ходу. Реакция на кикдаун отравлена осязаемыми задержками. Поскольку подобное поведение совершенно несвойственно двухдисковым роботам, подозреваю, что «скорострельность» коробки принесли в жертву ресурсу. И это многие сочтут благом. Но вы знали, что обслуживать турбомоторы концерна Hyundai/Kia нужно в два раза чаще атмосферных — с интервалом 7500 км?

Несмотря на разные амортизаторы и пружины, обычный Soul и Soul GT-Line рулятся почти одинаково. Казалось бы, аэродинамика должна быть как у обувной коробки, но коэффициент Cх неплох — 0,35. С учетом высокого центра тяжести и 170–180 мм под днищем управляемость близка к эталонной, но эмоциональности — ноль. За пару сотен километров даже слегка «подогретый» Soul GT-Line не уговорил меня всерьез «навалить» на пустых серпантинах. Хороших новостей две: 18‑дюймовые колёса не сильно портят ездовой комфорт, а турбомотор на высоких оборотах заметно тише атмосферника.

Цены стартуют с 1 029 900 рублей и финишируют на отметке 1,6 миллиона. Прежний Soul стоил практически столько же; даже самые напичканные версии подорожали меньше чем на десять ­процентов.

В конкурентах — целая армия перед­неприводных кроссоверов B‑класса из той же ценовой категории. И здесь основной актив Соула — сочетание несочетаемого. Он практичен, как Kaptur и Creta, он не менее харизматичен, чем Nissan Juke и Toyota C‑HR. А с тем, что ездовые повадки не слишком греют водительскую душу, придется смириться. По-настоящему быстрые и драйверские кроссоверы стóят совсем других денег.

Читать еще:  Как поменять колесико на стуле

Hyundai Creta или Kia Soul: битва кроссоверов

Азиатские кроссоверы всегда считались одними из самых сильных в классе. По мнению многих экспертов, они значительно превосходят европейские паркетники, особенно в плане цены. Сегодня мы сравним Hyundai Creta и Kia Soul и в результате решим что лучше.

История

Начнём со старшего автомобиля. Серийная версия Киа Соул была впервые представлена публике в 2008 году в Париже. До сих пор продолжаются споры о классовой принадлежности корейского автомобиля, и наиболее точным определением является – мини-SUV.

Интересно, что в 2009 году Соул был удостоен престижной награды «Ред Дот», за самый стильный и яркий дизайн. Также, Киа Соул считается одним из лучших в сегменте, с точки зрения системы безопасности. В 2018 году ожидается выход Соул второго поколения.

Хендай Крета – кроссовер-конкурент Соул, дебютировавший в июне 2014 года. В основе конструкции модели лежит модуль i20, который является фирменной тележкой корейской компании. Презентация Крета для российского рынка состоялась в рамках московского автосалона в 2016 году.

Стоит отметить, что кроссовер является настоящим бестселлером автомобильного мира. Еще до старта официальных продаж, по всему миру было подано около 100 000 заявок на покупку корейского автомобиля.

Киа Соул или Хендай Крета? С точки зрения успешности карьеры, лучшим выглядит, конечно же, Киа Соул.

Внешний вид

Из-за не совсем ординарного и обычного экстерьера Киа Соул, внешне, оба автомобиля выглядят совершенно по-разному. Во внешнем виде Крета просматривается агрессивность и брутальность, которая отлично сочетается с высокотехнологичностью и прогрессивностью. В свою очередь, Соул может предложить очень яркую и уникальную внешность, с еле заметными нотками динамичности и минимализма.

Элементы передней части Соул выглядят немного непропорциональными, и это создаёт некую неуклюжесть. Однако, как отмечают многие поклонники модели, именно это обстоятельство их и зацепило.

Сбоку Соул также мало чем напоминает типичный кроссовер, и основная причина этого в ровной крыше, при виде которой складывается впечатление, что её верхушку просто срезали. А Крета, в профиль, это самый настоящий кроссовер, с объёмными колёсными арками и ниспадающей крышей. Задняя часть, по понятным всем причинам, у каждого из автомобилей также разная.

Если вам нужен настоящий кроссовер, то в плане внешности отличным вариантом может стать именно Хендай Крета.

Салон

Интересно, что интерьер обеих моделей выполнен в очень похожем стиле. Схожесть можно найти практически в любом элементе салона. Например, это приборная панель Крета, которая скомпонована так же, как у Соул, однако, у автомобиля компании Киа она выглядит более технологичной и современной. Также, Соул может похвастаться наличием мультифункционального руля, который явно превосходит обычную «баранку» конкурента.

В свою очередь, салон Крета заметно просторнее и эргономичнее. Что касается качества отделки, то у обоих автомобилей оно находится примерно на одном уровне.

Учитывая технологичные особенности Соул, именно салон данного автомобиля удостаивается победы в этом пункте.

Технические характеристики

В 2017 году обе компании представили очередные обновлённые версии своих кроссоверов, и именно о них мы и поговорим в этом пункте. Итак, Соул и Крета построены на переднеприводной платформе, и это является очень хорошей новостью для отечественных автолюбителей.

Обе версии моделей, сравнение технических характеристик которых мы проводим, оснащаются 1.6-литровыми бензиновыми моторами. Интересно, что Крета является менее притязательным к топливу, и спокойно воспринимает даже 92-ой бензин. Что касается мощности, то «движок» Соул выдаёт 124 лошадиных силы, что на 1 «лошадку» больше, чем у сегодняшнего оппонента. Однако, у Крета лучшие показатели динамичности. Например, время разгона с нуля до сотни – 12.3 с, против 12.5 с у Соул.

Также, силовой агрегат Крета более экономный – средний расход составляет 7 литров, что на 0.9 литров меньше, чем у визави. К тому же, у Крета на одну литру объёмнее топливный бак. Что касается коробки передач, то у Соул используется шестиступенчатая АКПП, а у Крета – аналогичная «механика».

Учитывая то обстоятельство, что Соул принадлежит к классу мини-SUV, он значительно меньше в плане габаритов. Итак, кузов Крета длиннее на 130 мм, выше – на 37 мм. Также у Крета на 20 мм больше колёсная база, а показатель клиренса в 190 мм, явно контрастирует с 150 мм у Соул. Поэтому никого не должно удивить то обстоятельство, что Соул легче Крета на 30 кг.

На данный момент, средняя стоимость Киа Соул 2017 на отечественном рынке – 920 000 рублей. Его оппонент – Крета 2017, обойдётся автолюбителям в 790 000 рублей. Учитывая то обстоятельство, что Крета ничем не уступает своему визави, именно он является более привлекательным, с точки зрения цены.

Чем привлек россиян самый “душевный” кроссовер. Тест-драйв Kia Soul GT

В начале этого года в России начались продажи второго поколения Kia Soul – мини-кроссовера, хэтчбека и минивэна в одном лице. К концу года можно говорить о том, что автомобиль не остался незамеченным среди автолюбителей. Официальная статистика продаж корейского автопроизводителя свидетельствует о том, что Soul только в ноябре разошелся в нашей стране тиражом в 1267 машин, опередив популярное семейство Kia Ceed и удивив своим скачком даже экспертов.

Читать еще:  Разрешение на работу таксистом

Самое время взглянуть на Soul еще раз. Тем более что с недавних пор у него есть младший брат – Soul GT. О нем и поговорим.

В первую очередь привлекает внимание дизайн машины. Он не оставляет равнодушным. “Каблучок”, “сапожок”, “квадрат”, “тумбочка на колесах” – каких только эпитетов не удостаивается Soul от российских обывателей. Неспроста. Выделящаяся кубическая форма, два цвета в оформлении кузова, глянцевая решетка радиатора, рождающая ассоциации с фантиком-бантиком, а сзади “двухствольный” глушитель и как-бы убегающий с крышки багажника хромированный шильдик GT. Конфетка, да и только.

Автомобиль смотрится стильным и веселым не в последнюю очередь благодаря цветовой гамме. Наш двухцветный Soul GT – с красной крышей, красными боковыми зеркалами, красными элементами отделки боковых внешних порогов и белоснежным корпусом – в большинстве случаев безоговорочно выигрывает конкурс красоты на парковках. Эти веселые тона особенно радуют в сумрачный осенне-зимний период. В других расцветках “кореец” не так ярок, но не менее стилен.

От обычного Soul версия GT внешне отличается только формой и отделкой бамперов, глушителем (там он одинарный) и головной оптикой. На GT стоят обычные галогеновые фары. Светят они хорошо. Но у гурманов галогеновые фары в таком ярком автомобиле, тем более в соседстве с дневными светодиодными огнями, наверняка вызовут неприятные ощущения. В GT также нельзя поставить рейлинги на крышу или заказать панорамную крышу, а также придется обойтись без передних парктроников. Чуть убегая вперед, заметим, что создателям пришлось пойти на эти жертвы, чтобы удивить автолюбителей ценой.

Второй фактор, который обращает на себя внимание – динамика. Кроссовер (пусть и с приставкой “мини”) оснащен бензиновым двигателем 1,6T GDI с турбонаддувом, выдающим аж 204 л.с. Также здесь стоит семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Разогнать нашу “тумбочку” при желании можно до 200 км/ч, а до сотни она ускорится за 7,8 секунды. Неплохие данные для кроссовера.

Только вот что. Поначалу ждешь от этих 204 лошадок чего-то взрывного, клокочущего. А потом осознаешь, что ты все-таки не в спортивном купе. Рев мотора – это не про Soul GT, автомобиль очень тихий.

Впрочем, на ходовых качествах это не сказывается. Ускориться, чтобы заскочить в образовавшийся на соседней полосе пробел, – пожалуйста. Успеть на мигающий зеленый – без проблем. Лихо шпарить в левом ряду по трассе – обязательно. И вообще, при старте со светофора Soul GT – быстрее большинства соседей. Коробка отрабатывает уверенно и деликатно – и вверх, и вниз переключения происходят незаметно и ненавязчиво.

В режиме Sport автомобиль становится еще более подвижным, но плавности в движениях не теряет и коробку бережет – сколько бы вы ни пытались ее перегреть, выше 1800-1900 оборотов она разгуляться мотору не позволит.

А вот при заходе в повороты инстинктивно начинаешь подтормаживать. Уверенности в успехе рискованного маневра нет никакой. Клиренс довольно высок – 143 мм, и даже большие 18-дюймовые шины не в силах прикрыть этот пробел. Именно в этот момент проскакивает мысль – так ли все-таки необходимы 204 лошадки кроссоверу, которому вполне хватает стандартных 150?

Кстати, на дачной дороге, усеянной ямами и лужами, “спортивный” переднеприводный Soul (полноприводного нет и не будет) не растерялся, не зацепив ни одной частью своего тела. И это несомненный плюс – ведь не будешь же ездить на кроссовере только по трассам. Порадовал и расход, который удержался в районе 9 л в смешанном цикле.

Но вот багажник для загородных прогулок не просто мал, а очень мал. Официальный объем – 354 л. На деле – еще меньше, потому что часть багажника занимает спрятанный под полом органайзер. Так что если уж надо будет что-то перевезти на дачу, то только со сложенными задними сиденьями.

В салоне места достаточно – и в партере, и на галерке. На задних сидениях вполне комфортно удалось разместиться довольно немаленькому дяде. Процесс посадки и выхода из автомобиля также не доставляет проблем. Водителя побаловали креслом с электрорегулировками.

В интерьере также присутствуют намеки на то, что это не обычный Soul. Сиденья частично кожаные, частично тканевые, с оранжевой прострочкой швов. Она же присутствует на руле и рукоятке переключения передач. У рулевого колеса для спортивности “срезана” нижняя часть. На руле продублированы различные функции управления мультимедийной системой и настройками машины. Экран мультимедийки небольшой – 7 дюймов, зато функциональный и интуитивно понятный. Можно подключать свой телефон. USB-розетки есть как впереди, так и для задних пассажиров.

На сегодняшний день цена Soul GT составляет 1 401 900 рублей, с учетом спецпредложений на автомобили 2017 года можно сэкономить около 136 тысяч. За оригинальный дизайн и приличные динамические характеристики конкуренты просят больше. Если именно эти параметры играют определяющую роль при выборе автомобиля, Kia Soul GT – неплохой вариант.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: