2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайские автомобили марки список

Китайские автомобили

Модельный ряд всех марок легковых авто Китая (новинки 2019-2020 года): цены на новые в России и характеристики, отзывы владельцев, обзоры и фотографии.

Китайский автопром развивается «стремительными темпами» – производители из Поднебесной не просто постепенно отходят от «банального клонирования» известных моделей (склоняясь к официальному партнерству с ведущими мировыми компаниями), но и «вливают» в разработку собственных новых технологий огромные деньги. А по общему количеству автомобильных брендов Китай сейчас уступает разве что только всем европейским странам вместе взятым…

начале 00-х годов.

Ещё несколько десятков лет назад не только обыватели, но и экспертное автомобильное сообщество были далеки от мысли, что за весьма непродолжительный срок на территории Поднебесной разовьется мощная автомобильная промышленность, которая займет прочные позиции на мировой арене. А ведь история китайской автоиндустрии насчитывает немногим более полувека, за которые она успела пережить не только невероятные подъёмы, но и ощутимые падения.

Насколько самобытна и необычна культура Китая, настолько неповторим и путь развития его автопрома – официальной «годом рождения» которого считается 1956-й (именно тогда в Поднебесной начал свою работу завод FAW («First Automobile Works»), построенный при непосредственном участии советских специалистов).

В первые несколько лет это предприятие выпускало грузовые автомобили, однако уже в 1958 году создало свою первую «легковушку» (ставшую также первой китайской машиной подобного формата) – шестиметровый лимузин под названием «Hongqi» (предназначенный для высших лиц государства).
Но «запала» у китайских автомобилестроителей тогда хватило ненадолго – в 1965 году правительство Мао Дзэдуна решило аннулировать обязательства Советского Союза по оказанию технической помощи в строительстве промышленных предприятий, внедрив политику «Большого скачка» (в результате чего выпуск легковых автомобилей практически «сошел на нет»).

«Второе дыхание» производство легковушек в Поднебесной обрело к середине 1980-х годов – в этот раз оно, во-первых, основывалось на «лицензионных отношениях» с европейскими и японскими компаниями, а во-вторых, опиралось на создании совместных предприятий китайских автоконцернов с, всё теми же, иностранными партнерами.
Подобное сотрудничество поспособствовало высоким темпам развития автомобильной промышленности Китая, а также появлению множества собственных марок. Но даже при таком подходе китайцы не удержались от заимствований дизайнерских и технологических решений (вопреки желаниям правообладателей) – такие «приемы» они активно использовали во второй половине 1990-х

первой половине 2000-х годов (а некоторые из компаний продолжают следовать им до сих пор)…

К середине 2000-х в КНР насчитывалось свыше сотни крупных и небольших производителей легковых автомобилей, однако большинство из них не уделяли должного внимания качеству и надёжности своей продукции – отчего за ней закрепилось звание «китайского ширпотреба». Дабы побороть сложившиеся тенденции, правительство Поднебесной ужесточило требования к машиностроителям – в результате было заметно повышено качество местных «железных коней»…

Продолжая развитие стремительными темпами, уже в 2009 году Китай стал не просто крупнейшим в мире рынком для легковых автомобилей, но и ведущим автопроизводителем (ежегодно выпускающим больше машин, чем все европейские страны вместе взятые). Сегодня автопром КНР постепенно отходит от «банального клонирования» (моделей известных автомобильных брендов) к официальному партнерству с мировыми автоконцернами (попутно вкладывая огромные деньги в разработку собственных технологий).
И это дает видимый результат: в 2010-х годах китайцы не просто развивают «бешеными скачками» выпуск «традиционных» автомобилей всех «форматов» (от миниатюрных моделей до представительских седанов и огромных внедорожников), но также делают ошеломляющие успехи в создании электромобилей (правда, подобные наработки пока что носят лишь «локальный характер»).

Ну а если автопром Поднебесной продолжит заданный курс, то, вероятно, уже в недалёком будущем выбьется в лидеры не только по продажам и выпуску легковушек, но и в плане создания передовых технологий в автомобилестроении.

В рубрике размещён список китайских автомобильных марок (каталог автопроизводителей), где представлены обзоры (с фотографиями и отзывами владельцев) всех моделей (включая новинки 2019-2020 года). Указаны их технические характеристики, оснащение и цены на новые/актуальные модели (весь модельный ряд в России).

Китайские марки машин

Автомобильная промышленность в Китае, по оценке Международной организации производителей автомобилей (OICA), является самой крупной в мире уже на протяжении 10 лет. С 2009 г. количество автомобилей, произведенных в этой стране, стабильно превышает объемы производства машин во всех странах Евросоюза вместе взятых. Даже если сложить все автомобили, сошедшие с конвейеров в США, и прибавить к ним количество автомобилей из Японии, все равно Поднебесная останется на лидирующих позициях.

Хотя большая часть автомобилей продается на местном китайском рынке, с 2011 г. наблюдается стабильный рост объема экспорта авто. Китайские производители нацелены на завоевание зарубежных автолюбителей путем построения конкурентоспособных заводов и выпуска более привлекательной и надежной техники.

Китайский автопром имеет крепкие советские корни. Многие заводы, а также дизайн некоторых автомобилей были внедрены еще в 50-е гг. прошлого века при активной поддержке СССР. Вплоть до последней четверти 20 в. производство и продажи подобной техники были небольшими и едва достигали 200 тыс. единиц в год.

Однако в 1990-е гг. автомобилестроение в КНР рвануло вперед, и к началу 2000-х ежегодно поставляла на рынок до 2 млн автомобилей. Вступление Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) вывело данный сектор экономики на новый уровень. С 2002 по 2007 гг. показатели производства машин росли в среднем на 21% ежегодно.

В показательном 2009 г. Китай произвел порядка 13 млн автомобилей, 8 млн из которых были легковыми, а 3,4 млн – автобусы и грузовики. В этом же году страна потеснила с пьедестала США, бывшего ранее крупнейшим автопроизводителем в мире. В 2017 г. на китайских заводах было произведено более 29 млн различных видов автомобилей, что составило 30% от общего мирового объема автопроизводства. К концу 2009 г. количество официально зарегистрированных легковушек, автобусов и грузовиков на дорогах Поднебесной достигло 62 млн единиц, а к 2020 г. прогнозируется их рост до 200 млн.

Брендов китайской автомобильной техники огромное множество, однако, россиянам известны немногие из них.

BYD – китайский производитель автомобилей и аккумуляторных батарей, которые выпускают два подразделения компании: BYD Automobile и BYD Electronic. Название образовано первыми буквами слов из фразы «Build Your Dreams», что на русский язык переводится как «Построй свои мечты».

В 2010 г. ведущий деловой журнал США BusinessWeek отдал BYD 8-е место среди самых инновационных компаний в мире. Позади остались даже такие несомненные лидеры автомобилестроения как Ford, BMW и Volkswagen. BYD гордится большим разнообразием моделей своих автомобилей: от малолитражек до автобусов, от электромобилей до гибридов. Несмотря на широкий модельный ряд, машины концерна продаются по большей части в КНР, и лишь ограниченное количество товара идет на экспорт в развивающиеся страны.

Электрический кроссовер BYD E6

В 2008 г. известный американский предприниматель У.Баффетт приобрел долю в компании BYD, что позволяет судить о привлекательности китайских автопроизводителей для инвесторов даже с другого конца света.

История SAIC берет своё начало в 1940-х гг., когда была создана небольшая государственная компания по производству автобусов и сельскохозяйственных машин. В период с 1958 по 1991 гг. она выпускала седан Shanghai SH760, на котором разъезжали партийные чины КНР, не дотягивающие по рангу до FAW Hong Qi. За основу SH760 был взят Mercedes-Benz 220S 1950-х гг. выпуска.

Легендарный Shanghai SH760

Сегодня на территории страны насчитывается порядка 50 предприятий, которыми владеет SAIC Motor. Компания продаёт автомобильную технику под различными брендами, а также комплектующие к ней. Maxus, MG Rover и Roewe принадлежат непосредственно этой китайской корпорации, однако сотрудничество с иностранными автомобильными производителями делает возможным сборку на заводах SAIC таких марок как Buick, Chevrolet, Iveco, Škoda и Volkswagen для китайских потребителей. Поставлять свою продукцию за рубеж SAIC начала сравнительно недавно, в 2007 г., но уже имеет представительства в США, Великобритании, Австралии, Тайланде, Индии, ОАЭ и Германии.

Читать еще:  Как проверить снятый бендикс

Седан представительского класса Roewe 950

FAW

Товарными направлениями корпорации FAW являются легковые автомобили, автобусы, коммерческий транспорт различных категорий и автозапчасти. Холдинг производит автомобили 10 различных брендов, включая свой собственный FAW. Первый завод FAW был открыт в 1953 г. при поддержке СССР. Советский Союз обеспечил производство инструментами, станками и другим сопутствующим оборудованием. За несколько месяцев до открытия 39 работников FAW прошли стажировку на заводе по производству грузовых автомобилей им.Сталина. Первый грузовик, четырехтонный Jie Fang CA-10 на базе советского ЗИС-150, сошёл с конвейера только в 1956 г. Легковушки FAW начал выпускать с 1958 г. Их первый седан Hong Qi стал также первым легковым автомобилем, выпущенным китайским производителем. Hong Qi так понравился партийной элите, что его без особых конструктивных изменений выпускали в течение последующих 30 лет.

Представительский седан Hong Qi СА72 (1959)

FAW стал вторым китайским производителем, установившим крепкие связи с зарубежным автомобильным концерном — с Volkswagen. Вскоре за VW было налажено сотрудничество с Toyota и General Motors. Несмотря на то, что изначально продукция FAW была ориентирована на местный рынок, начиная с 1957 г. тысячи машин этой компании поставляются в более чем 80 стран мира: в Египет, Пакистан, Россию, Иран, Уругвай, Ирак, Иорданию, Мексику, Мьянму и в страны Африки.

FAW Besturn X 80 с 2017 г. продается в России

Great Wall

Этот бренд стал популярен в 2013 г. после всплеска продаж его легендарного внедорожника Great Wall Hover в Китае. Основанная в 1984 г., эта компания занималась производством исключительно грузовых автомобилей вплоть до 2010 г. Все это время она торговала пикапами, став наиболее успешным продавцом в данном сегменте в своей стране в 1998 г. Однако триумф Great Wall Hover в 2013 г. подтолкнул концерн к завоеванию зарубежных рынков. Данная модель покорила автолюбителей в Южной Африке, России, Италии и еще во многих развивающихся странах мира.

Легендарный Great Wall Hover H5 Extreme Edition

И хотя в самом Китае концерн Great Wall периодически критикуют за медленное введение новейших технических разработок и возможное переоцененное позиционирование своей продукции на рынке, ничто не помешало этой компании стать крупнейшим китайским производителей внедорожников и пикапов.

Название Great Wall позаимствовали у главной достопримечательности своей страны – Великой китайской стены. Если вглядеться, то на логотипе бренда можно увидеть совмещенные заглавные буквы G и W, образующие стилизованное изображение сторожевой башни, и кольца, символизирующего Великую китайскую стену.

Geely

Название этого производителя с китайского языка переводится как «благоприятный» или «везучий», а девиз звучит так: Sweet life, Geely drive – «Сладкая жизнь, счастливое вождение». Geely – это международная компания, которая занимается разработкой и выпуском мотоциклов и скутеров Geely, легковых автомобилей под брендами Geely, PROTON, Volvo, Lotus, автомобилей для лондонских такси марки Englon и владеет австралийским заводом по производству автоматических коробок передач DSI. Сегодня Geely входит в ТОП-500 крупнейших компаний Китая и в десятку ведущих автопроизводителей в своей стране. Основанная в 1986 г. Geely изначально выпускала холодильники и мопеды, но со временем превратилась в автомобильного гиганта, получившего звание «самого инновационного китайского производителя». Продукция 18 заводов этой компании поставляется не только на местный рынок, но и в Саудовскую Аравию, Австралию, Бразилию, Чили, Венесуэлу, Россию, Южную Африку. По опросам российских автолюбителей бренд Geely является самым узнаваемым среди всех китайских марок автомобилей в России. Концерн заботится о подготовке квалифицированных кадров для автомобилестроения, и поэтому создал на территории своей страны несколько автомобильных колледжей и технологический институт.

Geely Engrand EC7

Chery

На сегодняшний день это самый крупный экспортер китайских автомобилей за рубеж. Концерн был основан в 1997 г. и сначала выпускал исключительно автомобильные двигатели. В 1999 г. с конвейера завода Chery сошел первый автомобиль, а с 2011 г. более 25 % всех произведенных компанией машин отправляется за рубеж. Chery входит в ТОП-10 крупнейших автопроизводителей Китая и выпускает минивэны, кроссоверы и легковые автомобили. Компания по праву завоевала хорошую репутацию на мировом рынке за счет внедрения современных технологий и выпуска автомобилей нового поколения. Автолюбители выбирают продукцию Chery за ее оригинальный дизайн, отличные технические характеристики и ходовые качества. Внешний вид и внутренний интерьер автомобилей этой марки создают впечатление, будто над ними потрудились инженеры и дизайнеры ведущих зарубежных автомобильных брендов. И это действительно так: тормозная система разрабатывается совместно со специалистами из корпорации Bosch, а конструктивные особенности автомобилей, обеспечивающие их пассивную безопасность – вместе с мировым лидером по производству систем безопасности для транспортных средств Autoliv. Постепенно концерн Chery открывает свои заводы за пределами Китая, а также налаживает связи с иностранными лидерами автомобилестроения для того, чтобы продвигать собственную продукцию на мировом рынке, а также способствовать распространению в Китае зарубежных марок авто.

Chery Tiggo вошел в ТОП-10 самых продаваемых китайских машин в 2017 г.

Brilliance Auto

Основанная в далеком 1949 г., компания Brilliance Auto интенсивно развивалась в течение почти 70 лет. Сегодня она занимает 7-е место среди крупнейших автопроизводств в КНР, имея около сотни филиалов, 2 исследовательские лаборатории и несколько заводов по производству запчастей. Brilliance Auto – единственная компания в КНР, тесно сотрудничающая с гигантом мирового автопрома BMW. Немецкий концерн помогает разрабатывать стратегии развития и управления торговыми марками, которыми владеет Brilliance: микроватобусы JinBei и Granse, легковые автомобили Zunchi и Zhonghua. Надежные JinBei активно используются китайской полицией, скорой помощью и другими специальными службами, а легковые машины под бредом Brilliance, созданные совместно с BMW, являются одними из немногих по-европейски роскошных автомобилей на рынке Поднебесной.

Микроавтобус JinBei на службе у полиции

Lifan

Lifan – китайский производитель легковых автомобилей, кей-каров, мотоциклов класса эндуро и грузовиков. Компания также занимается деятельностью, далекой от автомобилестроения: выпуском спортивной обуви и виноделием. За пределами Китая Lifan больше известен своими компактными легковушками и минивэнами, завоевавшими рынки многих развивающихся стран.

Эта марка была основана в 1992 г. и представляла собой в то время небольшую мастерскую по ремонту мотоциклов, в которой трудились всего 9 человек. Но уже в 2009 г. Lifan занял 5 место среди крупнейших производителей мотоциклов в Китае. В 2005 г. были выпущены первые автомобили этого бренда – минивэн LF6361 и пикап LF1010. С тех пор модельный ряд Lifan значительно расширился, включая легендарные Lifan 320 или Smily, Lifan 520 или Breez, Lifan 620 или Solano и Lifan X60. Концерну принадлежат заводы в Китае, Уругвае, Иране, Египте и Азербайджане, а также научно-исследовательский центр, владеющий 346 патентами в области развития автомобилестроения. По количеству автомобилей, экспортируемых в зарубежные страны, Lifan конкурирует только с Chery. Покорение российского авторынка компания начала в 2007 г. с производства Lifan Breez в г.Черкесске, и через 5 лет стала одной из самых продаваемых в России китайских марок автомобилей.

Lifan Solano производится в г. Черкесске

Foton

Специализация данной китайской корпорации состоит в разработке и производстве автофургонов, тяжелых грузовиков, автобусов и сельскохозяйственной техники. Наряду с производителем легковых автомобилей BAIC Motor и производителем военной техники BAW, Foton входит в холдинг BAIC Group.

Изображение стилизованного бриллианта на эмблеме данной марки символизирует три принципа Foton: технологические инновации, заботу о людских ресурсах и гармонию красоты. Совместно с концерном Daimler AG эта компания наладила в Китае производство средней и тяжелой грузовой техники, а с 2019 г. планируется выпуск легких грузовиков в сотрудничестве с итальянским брендом Piaggio. Foton активно занимается продвижением соей продукции за рубежом, имея представительства в России, Монголии, Бразилии, Колумбии и Индии.

Читать еще:  Как собрать детское автокресло

Foton BJ1069 2018 г.

Китайцы вообще симпатизируют всему европейскому, и поэтому на рынке часто появляются более дешевые копии брендовых авто, созданные трудолюбивыми инженерами из Китая. Периодически автомобильные компании КНР обвиняются в нелицензионном копировании автомобилей других производителей. Выиграть подобное дело в местном суде иностранным производителям достаточно сложно, но существуют примеры, когда китайские компании были наказаны за выпуск плагиата. Так, например, были запрещены поставки в Германию кроссовера Shuanghuan CEO, являющегося копией BMW X5. А компания Great Wall выплатила огромный штраф после выпуска на рынок своей Peri, скопированной с итальянского Fiat Panda.

Китайские автомобили

Китайская автомобильная промышленность за 25 лет сделала огромный шаг вперед. Достаточно только посмотреть на такие факты:

  • в 1992 году в Китае произвели 1 миллион автомобилей;
  • в 2000 году — чуть более двух миллионов;
  • в 2009 году Китай вышел на первое место в мире, произведя больше 13-ти миллионов авто, большая часть из которых — легковые.

А с 2010 года продажи китайских авто как внутри страны, так и за пределами составляют в среднем 18-20 миллионов единиц в год.

При таких темпах производства описать не то что каждую модель, а каждого производителя — практически невозможно, так как в Поднебесной насчитывается более 50-ти одних только автомобильных марок, не говоря уже про заводы и различные совместные проекты с другими производителями.

Поэтому постараемся рассказать о наиболее популярных в России на 2015 год китайских машинах.

Chery

Chery начала производить авто на платформе Toledo от Seat с 1999 года. Московские автосалоны на сегодня предлагают много моделей этой компании.

Из бюджетных Chery можно выделить следующие:

Chery A13 Bonus — седан стоимостью от 390 до 420 тысяч. Неплохая комплектация, двигатель на 109 л.с., механическая коробка передач, интересная форма передней головной оптики.

Обновленная Chery Very — хэтчбек, по внешнему виду полностью повторяет А13, тот же двигатель, та же коробка, но радует наличие вспомогательных систем: иммобилайзер, ABS+EBD, механические противоугонные замки и так далее. Цены чуть более высокие — от 400 до 430 тысяч.

Chery Kimo — компактный хэтчбек, городская машина за 350 тысяч. 1,3-литровый двигатель на 83 л.с. с расходом 6,5 литра по городу — идеальный вариант.

Chery IndiS — компактный городской кроссовер, длина его всего лишь 3866 миллиметров, клиренс — 18 сантиметров. Автомобиль предлагается в трех комплектация: 420, 440 и 475 тысяч. Самая дорогая оснащена автоматической коробкой, подогревом сидений, передними и задними электростеклоподъемниками.

Не стоит думать, что Чери предлагает только бюджетные авто, есть и довольно приличные варианты:

  • Внедорожник Tiggo 5 — от 750 до 930 тысяч, очень богатая комплектация, полный привод;
  • Кроссовер-универсал Tiggo FL — от 655 до 750 тысяч, довольно экономный пятиместный автомобиль для семьи;
  • Chery CrossEastar — авто в популярном кузове универсал, обойдется в 620 и выше тысяч;
  • Флагманский седан Chery Arrizo — хоть он и флагманский, но стоит от 680 тысяч, длина — 4652 мм, что позволяет причислить этот седан к D-классу.

Посетив салоны дилеров Chery, вы можете приобрести очень даже неплохие авто за разумные деньги.

Geely

Geely — еще одна компания из Китая, которая появилась у нас одной из первых. С 1986 года она занималась выпуском холодильников, потом переключилась на мопеды и скутера и только в 1998 году выпускает первые авто, построенные в сотрудничестве с Daihatsu, Daewoo и итальянской компанией Maggiora.

Geely MK — самый бюджетный седан на сегодняшний момент, стоит от 385 до 410 тысяч. Неплохая комплектация, салон выглядит очень современно и удобно, 1,5-литровый двигатель выдает 94 лошадиных силы, потребляя при этом 6,8 литра в смешанном цикле.

Geely MK 08 — чуть осовремененная версия с теми же характеристиками, стоит 410-425 тысяч рублей, потребляет 6,8 Аи-92 по городу. Неплохой седан для города.

Geely GC6 — по характеристикам такой же, как и предыдущие 2 модели, основательно проработана подвеска и рулевое управление, уменьшен дорожный просвет, расширена комплектация. Такой седан обойдется в 420-440 тысяч рублей.

Geely MK Cross — псевдокроссовер-хэтчбек, 435-455 тысяч. Рассчитан на 5 мест, потребляет 5 литров по трассе и 7,2 по городу. Оснащен механической коробкой и все тем же 1,5-литровым двигателем на 94 л.с.

Есть в модельном ряде Geely и SUV Emgrand X7, который на сегодняшний момент стоит от 750 до 865 тысяч. Оснащается двумя двигателями: 2 литра на 139 л.с. (МКП) и 2,4-литровым на 149 л.с. (6АТ). Достойный выбор для любителей кроссоверов, правда, все комплектации идут с передним приводом.

Geely Emgrand EC7 — седан D-сегмента, переднеприводный. Выпускается в шести комплектациях стоимостью от 509 до 669 тысяч рублей. Оснащается 1,5-литровыми (98 л.с.) и 1,8 л. (127 л.с.) двигателями, доступны механическая коробка и вариатор.

Geely Emgrand Hatchback — хэтчбек-версия предыдущей модели, также обойдется в 509-669 тысяч рублей.

Lifan

Lifan с 1992 года находится на автомобильном рынке. Бренд популярен на всем постсоветском пространстве, потому что поставляет дешевые легковые и грузовые автомобили.

Lifan Smily и Lifan Smily New — близнецы хэтчбека MINI One, правда стоят в несколько раз дешевле — от 319 до 485 тысяч. Lifan Smily New пережил заметный фейслифтинг. Одна из популярных машин для женщин-новичков.

Lifan X60 — бюджетный кроссовер 550-675 тысяч рублей. Поставляется с 1,8-литровым двигателем на 128 л.с., 5-диапазонной механикой и передним приводом.

Lifan Solano — седан С-класса с интересной внешностью. Стоит от 440 до 520 тысяч. В самой дорогой комплектации оборудован 74-сильным полтора литровым двигателем и вариатором.

Lifan Cebrium — увеличенный до D-класса Солано, представительский седан за 615-655 тысяч рублей. Очень богатая комплектация, кожаный салон, мощный двигатель на 128 л.с. и механическая коробка передач.

Lifan Celliya — седан С-класса, который обойдется владельцу в 510-580 тысяч.

Great Wall

Great Wall — китайский и один из мировых лидеров по производству кроссоверов, внедорожников и пикапов.

Hover M4 — компактный городской кроссовер, 640-710 тысяч рублей.

Hover H3 — полноприводный внедорожник, 879-924 тысячи рублей, двухлитровый 116-сильный двигатель, неплохая комплектация, модель достойная внимания.

Hover H3 New — обновленная модель с увеличенной радиаторной решеткой, 885-940 тысяч. Более дорогие комплектации идут с усиленным до 150 л.с. турбированным двигателем.

Hover H6 — кроссовер типа универсал, идет с колесной схемой 4х2 и 4х4. Цены стартуют от 899 тысяч и достигают миллиона рублей.

Hover H5 — самый популярный внедорожник от Great Wall. Самая доступная комплектация будет стоить 965 тысяч, самая дорогая 1 019 000 рублей. Нужно сказать, что машина действительно хорошая, но вот мощности турбодизеля на 143 л.с. на настоящем бездорожье может и не хватить.

BYD

BYD — тоже весьма популярный производитель бюджетных авто из Китая.

Начал производство в 1995 году, когда на заводе работало всего лишь 30 человек, а сейчас это огромный концерн с большим количеством дочерних предприятий, одно из которых находится в Болгарии.

BYD F3 — один из самых бюджетных седанов, который недавно пережил обновление. Доступны несколько комплектаций по ценам от 389 до 440 тысяч рублей.

К выпуску готовятся:

  • седан бизнес-класса BYD F7 (G6);
  • BYD F5 — седан С-класса;
  • кроссовер BYD S6.

Цены на данные модели пока неизвестны, но предположительно будут не слишком высокими.

FAW

Тоже славится недорогими авто, кроме того выпускает грузовики и минивэны.

FAW V5 — бюджетный седан по цене от 350 тысяч.

FAW Oley — седан В-класса с неплохими характеристиками, цена 400-420 тысяч.

Besturn B70 — D-класс от 750 тысяч.

Читать еще:  Какие лампочки стоят в панели

Besturn B50 — создан на основе Мазды 6 серии, обойдется в 520-600 тысяч.

Мы рассмотрели только малую часть доступных китайских автомобилей от серийных производителей. Многие компании, например Brilliance или Luxgen только готовятся зайти на наш рынок и пока доступны только единичные модели их производства.

Китайские автомобили

Китайская автомобильная промышленность за 25 лет сделала огромный шаг вперед. Достаточно только посмотреть на такие факты:

  • в 1992 году в Китае произвели 1 миллион автомобилей;
  • в 2000 году — чуть более двух миллионов;
  • в 2009 году Китай вышел на первое место в мире, произведя больше 13-ти миллионов авто, большая часть из которых — легковые.

А с 2010 года продажи китайских авто как внутри страны, так и за пределами составляют в среднем 18-20 миллионов единиц в год.

При таких темпах производства описать не то что каждую модель, а каждого производителя — практически невозможно, так как в Поднебесной насчитывается более 50-ти одних только автомобильных марок, не говоря уже про заводы и различные совместные проекты с другими производителями.

Поэтому постараемся рассказать о наиболее популярных в России на 2015 год китайских машинах.

Chery

Chery начала производить авто на платформе Toledo от Seat с 1999 года. Московские автосалоны на сегодня предлагают много моделей этой компании.

Из бюджетных Chery можно выделить следующие:

Chery A13 Bonus — седан стоимостью от 390 до 420 тысяч. Неплохая комплектация, двигатель на 109 л.с., механическая коробка передач, интересная форма передней головной оптики.

Обновленная Chery Very — хэтчбек, по внешнему виду полностью повторяет А13, тот же двигатель, та же коробка, но радует наличие вспомогательных систем: иммобилайзер, ABS+EBD, механические противоугонные замки и так далее. Цены чуть более высокие — от 400 до 430 тысяч.

Chery Kimo — компактный хэтчбек, городская машина за 350 тысяч. 1,3-литровый двигатель на 83 л.с. с расходом 6,5 литра по городу — идеальный вариант.

Chery IndiS — компактный городской кроссовер, длина его всего лишь 3866 миллиметров, клиренс — 18 сантиметров. Автомобиль предлагается в трех комплектация: 420, 440 и 475 тысяч. Самая дорогая оснащена автоматической коробкой, подогревом сидений, передними и задними электростеклоподъемниками.

Не стоит думать, что Чери предлагает только бюджетные авто, есть и довольно приличные варианты:

  • Внедорожник Tiggo 5 — от 750 до 930 тысяч, очень богатая комплектация, полный привод;
  • Кроссовер-универсал Tiggo FL — от 655 до 750 тысяч, довольно экономный пятиместный автомобиль для семьи;
  • Chery CrossEastar — авто в популярном кузове универсал, обойдется в 620 и выше тысяч;
  • Флагманский седан Chery Arrizo — хоть он и флагманский, но стоит от 680 тысяч, длина — 4652 мм, что позволяет причислить этот седан к D-классу.

Посетив салоны дилеров Chery, вы можете приобрести очень даже неплохие авто за разумные деньги.

Geely

Geely — еще одна компания из Китая, которая появилась у нас одной из первых. С 1986 года она занималась выпуском холодильников, потом переключилась на мопеды и скутера и только в 1998 году выпускает первые авто, построенные в сотрудничестве с Daihatsu, Daewoo и итальянской компанией Maggiora.

Geely MK — самый бюджетный седан на сегодняшний момент, стоит от 385 до 410 тысяч. Неплохая комплектация, салон выглядит очень современно и удобно, 1,5-литровый двигатель выдает 94 лошадиных силы, потребляя при этом 6,8 литра в смешанном цикле.

Geely MK 08 — чуть осовремененная версия с теми же характеристиками, стоит 410-425 тысяч рублей, потребляет 6,8 Аи-92 по городу. Неплохой седан для города.

Geely GC6 — по характеристикам такой же, как и предыдущие 2 модели, основательно проработана подвеска и рулевое управление, уменьшен дорожный просвет, расширена комплектация. Такой седан обойдется в 420-440 тысяч рублей.

Geely MK Cross — псевдокроссовер-хэтчбек, 435-455 тысяч. Рассчитан на 5 мест, потребляет 5 литров по трассе и 7,2 по городу. Оснащен механической коробкой и все тем же 1,5-литровым двигателем на 94 л.с.

Есть в модельном ряде Geely и SUV Emgrand X7, который на сегодняшний момент стоит от 750 до 865 тысяч. Оснащается двумя двигателями: 2 литра на 139 л.с. (МКП) и 2,4-литровым на 149 л.с. (6АТ). Достойный выбор для любителей кроссоверов, правда, все комплектации идут с передним приводом.

Geely Emgrand EC7 — седан D-сегмента, переднеприводный. Выпускается в шести комплектациях стоимостью от 509 до 669 тысяч рублей. Оснащается 1,5-литровыми (98 л.с.) и 1,8 л. (127 л.с.) двигателями, доступны механическая коробка и вариатор.

Geely Emgrand Hatchback — хэтчбек-версия предыдущей модели, также обойдется в 509-669 тысяч рублей.

Lifan

Lifan с 1992 года находится на автомобильном рынке. Бренд популярен на всем постсоветском пространстве, потому что поставляет дешевые легковые и грузовые автомобили.

Lifan Smily и Lifan Smily New — близнецы хэтчбека MINI One, правда стоят в несколько раз дешевле — от 319 до 485 тысяч. Lifan Smily New пережил заметный фейслифтинг. Одна из популярных машин для женщин-новичков.

Lifan X60 — бюджетный кроссовер 550-675 тысяч рублей. Поставляется с 1,8-литровым двигателем на 128 л.с., 5-диапазонной механикой и передним приводом.

Lifan Solano — седан С-класса с интересной внешностью. Стоит от 440 до 520 тысяч. В самой дорогой комплектации оборудован 74-сильным полтора литровым двигателем и вариатором.

Lifan Cebrium — увеличенный до D-класса Солано, представительский седан за 615-655 тысяч рублей. Очень богатая комплектация, кожаный салон, мощный двигатель на 128 л.с. и механическая коробка передач.

Lifan Celliya — седан С-класса, который обойдется владельцу в 510-580 тысяч.

Great Wall

Great Wall — китайский и один из мировых лидеров по производству кроссоверов, внедорожников и пикапов.

Hover M4 — компактный городской кроссовер, 640-710 тысяч рублей.

Hover H3 — полноприводный внедорожник, 879-924 тысячи рублей, двухлитровый 116-сильный двигатель, неплохая комплектация, модель достойная внимания.

Hover H3 New — обновленная модель с увеличенной радиаторной решеткой, 885-940 тысяч. Более дорогие комплектации идут с усиленным до 150 л.с. турбированным двигателем.

Hover H6 — кроссовер типа универсал, идет с колесной схемой 4х2 и 4х4. Цены стартуют от 899 тысяч и достигают миллиона рублей.

Hover H5 — самый популярный внедорожник от Great Wall. Самая доступная комплектация будет стоить 965 тысяч, самая дорогая 1 019 000 рублей. Нужно сказать, что машина действительно хорошая, но вот мощности турбодизеля на 143 л.с. на настоящем бездорожье может и не хватить.

BYD

BYD — тоже весьма популярный производитель бюджетных авто из Китая.

Начал производство в 1995 году, когда на заводе работало всего лишь 30 человек, а сейчас это огромный концерн с большим количеством дочерних предприятий, одно из которых находится в Болгарии.

BYD F3 — один из самых бюджетных седанов, который недавно пережил обновление. Доступны несколько комплектаций по ценам от 389 до 440 тысяч рублей.

К выпуску готовятся:

  • седан бизнес-класса BYD F7 (G6);
  • BYD F5 — седан С-класса;
  • кроссовер BYD S6.

Цены на данные модели пока неизвестны, но предположительно будут не слишком высокими.

FAW

Тоже славится недорогими авто, кроме того выпускает грузовики и минивэны.

FAW V5 — бюджетный седан по цене от 350 тысяч.

FAW Oley — седан В-класса с неплохими характеристиками, цена 400-420 тысяч.

Besturn B70 — D-класс от 750 тысяч.

Besturn B50 — создан на основе Мазды 6 серии, обойдется в 520-600 тысяч.

Мы рассмотрели только малую часть доступных китайских автомобилей от серийных производителей. Многие компании, например Brilliance или Luxgen только готовятся зайти на наш рынок и пока доступны только единичные модели их производства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: