36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан электромагнитный камаз 65115

Установка электромагнитного клапана

Категории каталога КАМАЗ-65115

  • Кузов
    • Кузов
      • Кабина (53215, 54115)
      • Подвеска задняя кабины
      • Запор кабины правый
      • Запор кабины левый
      • Кабина (55111, 65115)
      • Установка кронштейнов и механизма уравновешивания кабины
    • Окно ветровое и заднее
      • Стеклоочиститель и его привод. Насос водяной очистки стекла
    • Передок кузова
      • Ящик вещевой
      • Дверка вещевого ящика
    • Крыша кузова
      • Установка вентиляционного люка крыши
    • Дверь передняя
      • Дверь
      • Стеклоподъемник двери
      • Запор роторного типа
    • Сидения
      • Сидение водителя
      • Установка сидений (55111, 65115)
      • Установка сидений (53215, 54115)
    • Вентиляция и отопление
      • Подогреватель жидкостный в сборе
      • Установка подогревателя 15.8106
      • Установка топливного бачка и топливопроводов для подогревателя 15.8106
      • Элементы отопления и вентиляции кабины
    • Принадлежности
      • Козырек противосолнечный
      • Зеркала
    • Капот, крылья, облицовка радиатора
      • Крыло, брызговик и подножка
      • Брызговики
    • Платформа
      • Платформа (53215)
      • Основные борта платформы (53215)
      • Надставные борта платформы (53215)
      • Запоры бортов платформы (53215)
      • Установка каркаса тента платформы (53215)
      • Каркас тента платформы (53215)
      • Запор стойки №3 каркаса тента (53215)
      • Установка платформы (55111, 65115)
      • Платформа (55111)
      • Платформа в сборе (65115)
      • Установка запоров заднего борта (55111, 65115)
      • Ограничитель опрокидывания платформы (55111, 65115)
      • Установка полога надставных бортов (53215)
    • Устройство подъемное и опрокидывающее платформы
      • Насос опрокидывающего механизма (55111, 65115)
      • Гидроцилиндр опрокидывающего механизма (55111, 65115)
      • Кран управления (55111, 65115)
      • Устройство опрокидывающее платформы (55111, 65115)
      • Надрамник опрокидывающего механизма (55111, 65115)
  • Двигатель
    • Двигатель
      • Двигатель (740.11-1000410-21, 740.11-100410-03, 740.11-1000411-75, 740.13-1000400-22)
      • Двигатель (740.11-1000410-21, 740.11-100410-03, 740.11-1000411-75, 740.13-1000400-22)
      • Установка силового агрегата
      • Комплект вкладышей (комплекты для запасных частей 53215, 54115, 55111, 65115)
      • Комплект вкладышей (комплекты для запасных частей)
      • Коленвал (комплекты для запасных частей)
      • Установка картера маховика и крышки блока передней
      • Блок цилиндров в сборе
      • Картер масляный в сборе
      • Газораспределительный механизм
      • Головка цилиндра
      • Поршень с шатуном и кольцами
      • Вал коленчатый в сборе (740.1005008-40, 740.13-1005008)
      • Вал коленчатый в сборе (740.1005009-40, 740.13-1005008)
      • Вал коленчатый с маховиком
      • Маховик в сборе
      • Вал распределительный
      • Толкатели газораспределительного механизма
      • Насос масляный с маслозаборником
      • Фильтр масляный с теплообменником
      • Фильтр очистки масла
      • Агрегат насосный предпускового подогревателя
      • Насос топливный предпускового подогревателя
      • Котел подогревателя
      • Крепление котла подогревателя
      • Газопровод
      • Привод распределительного вала и топливного насоса
      • Нагнетатель насосного агрегата предпускового подогревателя
      • Комплект колец (комплекты для запасных частей 53215, 54115, 55111, 65115)
      • Вентиляция картера двигателя
      • Крепление топливного бачка подогревателя
      • Установка предпускового подогревателя
      • Гильза цилиндра с поршнем, пальцем, кольцами (комплекты для запасных частей 53215, 54115, 55111, 65115)
    • Система питания
      • Установка и привод ТНВД
      • Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов (53215)
      • Установка топливного бака, ФГОТ и топливопроводов (54115, 55111, 65115)
      • Фильтр грубой очистки топлива в сборе
      • Фильтр тонкой очистки топлива
      • Привод акселератора
      • Привод акселератора
      • Система питания двигателя
      • Система питания двигателя
      • Регулятор частоты вращения
      • Крышка регулятора верхняя в сборе
      • Державка грузов регулятора в сборе
      • Корпус топливного насоса в сборе
      • Корпус топливного насоса
      • Секция топливного насоса
      • Форсунка
      • Насос предпусковой прокачки топлива
      • Установка электромагнитного клапана
      • Система питания воздухом (53215, 54115)
      • Система питания воздухом (55111, 65115)
      • Фильтр воздушный в сборе
      • Установка тройника (53215, 54115)
      • Трубопроводы впускные
      • Установка турбокомпрессора
      • Топливный насос низкого давления
      • Топливный насос высокого давления
      • Муфта опережения впрыскивания
      • Установка тройника (55111, 65115)
    • Система выпуска отработанных газов
      • Система выпуска газа (53215, 55111)
      • Система выпуска газа (54115)
      • Система выпуска газа (65115)
    • Система охлаждения
      • Установка жалюзи радиатора
      • Трубы и шланги
      • Трубы водяные
      • Насос водяной в сборе
      • Установка расширительного бачка
      • Гидромуфта привода вентилятора
      • Включатель гидромуфты
      • Установка радиатора и уплотнителей радиатора
  • Трансмиссия
    • Сцепление
      • Сцепление
      • Привод управления сцеплением
      • Усилитель привода управления сцеплением
    • Коробка передач
      • Коробка передач (142.1700100)
      • Коробка передач (152.1700050)
      • Картер коробки передач с валами
      • Механизм переключения передач
      • Привод управления механизмом переключения передач (14.1713005)
      • Привод управления механизмом переключения передач (14.1703006)
      • Опора с рычагом переключения передач
      • Опора рычага переключения передач
      • Делитель передач с управление
      • Механизм переключения делителя передач
      • Привод управления механизмом переключения делителя передач
      • Воздухораспределитель
      • Клапан включения делителя
      • Клапан редукционный
      • Кран управления делителем
      • Валы и шестерни коробки передач
      • Установка механизма переключения делителя передач
    • Передача карданная
      • Установка карданных валов (53215, 54115, 55111)
      • Вал карданный заднего моста
      • Вал карданный среднего моста с карданами в сборе
      • Установка карданных валов (53215, 54115, 55111, 65115)
      • Вал карданный заднего моста
      • Вал карданный среднего моста
    • Мост задний
      • Мост задний в сборе
      • Передача главная заднего моста
      • Передача главная заднего моста
      • Передача главная заднего моста
      • Передача главная заднего моста
      • Вилка блокировки
      • Передача главная заднего моста
      • Мост задний в сборе (для автомобилей КАМАЗ до 2001 года выпуска)
      • Картер заднего моста в сборе
      • Передача главная заднего моста (для автомобилей КАМАЗ до 2001 года выпуска)
    • Мост средний
      • Мост средний в сборе
      • Картер среднего моста в сборе
      • Передача главная среднего моста (для автомобилей КАМАЗ до 2001 года выпуска)
      • Передача главная среднего моста
      • Передача главная среднего моста
      • Передача главная среднего моста
      • Передача главная среднего моста
      • Передача главная среднего моста
      • Дифференциал среднего моста
      • Межосевой дифференциал среднего моста
      • Привод включения блокировки межосевого дифференциала
      • Механизм блокировки МКД среднего и заднего мостов
      • Мост средний в сборе (для автомобилей КАМАЗ до 2001 года выпуска)
      • Кран включения блокировки межосевого дифференциала
  • Ходовая часть
    • Рама, бамперы и брызговики двигателя
      • Рама в сборе
      • Проушина буксирная
    • Подвеска
      • Рессора передняя (53215, 54115, 55111)
      • Подвеска передняя (53215, 54115, 55111)
      • Подвеска передняя в сборе (65115)
      • Башмак рессоры с втулками и сальником (53215, 54115, 55111, 65115)
      • Штанга реактивная в сборе (53215, 54115, 55111)
      • Штанга реактивная в сборе (65115)
      • Рессора задняя (53215, 54115, 55111)
      • Рессора задняя (65115)
      • Подвеска передняя в сборе (53215, 54115, 55111, 65115)
      • Подвеска задняя в сборе (53215, 54115, 55111, 65115)
    • Ось передняя
      • Ось передняя в сборе
    • Колеса
      • Колесо дисковое с шиной
      • Установка сдвоенных дисковых колес
      • Ступица переднего колеса
      • Ступица задних колес
      • Держатель запасного колеса (55111)
      • Держатель запасного колеса (65115)
      • Держатель запасного колеса (53215, 54115)
  • Механизмы управления
    • Управление рулевое
      • Механизм рулевого управления в сборе
      • Установка рулевого механизма
      • Редуктор угловой в сборе
      • Клапан управления гидроусилителем руля
      • Насос гидроусилителя руля левого вращения
      • Тяги рулевые
      • Трубопроводы и радиатор масляный гидроусилителя руля
      • Колесо рулевое, вал карданный и колонка рулевого управления
    • Тормоза
      • Тормоза рабочие передние
      • Тормоза рабочие задние
      • Рычаг тормоза
      • Водоотделитель пневмотормозов тормозной системы
      • Установка пневмотормозов
      • Компрессор пневмотормозов
      • Установка компрессора
      • Ресиверы пневмотормозов
      • Регулятор давления пневмотормозов
      • Кран тормозной двухсекционный с педалью
      • Клапан защитный четырехконтурный
      • Камера тормозная в сборе
      • Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором типа 20/20 в сборе (53215, 55111)
      • Цилиндр вспомогательного тормоза пневматический
      • Регулятор тормозных сил в сборе
      • Клапан ускорительный в сборе
      • Привод вспомогательного тормоза
      • Клапан контрольного вывода
      • Привод включения блокировки межосевого дифференциала
      • Цилиндр выключения подачи топлива пневматический
      • Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором типа 20/20 в сборе (53215, 54115, 55111, 65115)
  • Электрооборудование
    • Электрооборудование
      • Стартер
      • Подрулевой переключатель света
      • Панель выключателей
      • Предохранители электрических цепей
      • Фары и фонари передние
      • Установка приборов освещения на кабине
      • Боковые габаритные фонари
      • Боковые габаритные фонари
      • Сигналы звуковые низкого и высокого тона
      • Электропровода
      • Установка реле
      • Генератор
      • Установка аккумуляторных батарей и выключателя массы
      • Розетка штепсельная переносной лампы на раме в сборе
    • Приборы и датчики
      • Щиток приборов
      • Выключатели и спидометр
  • Дополнительное оборудование
    • Устройство седельное
      • Устройство буксирное
      • Установка седельного устройства
      • Устройство седельно-сцепное
Читать еще:  Какие контакты замыкать на стартере

Каталоги сборочных единиц КАМАЗ

ТОО «КАМАЗ Автосервисный Центр»

Продажа оригинальных запчастей, двигателей, узлов и агрегатов в Республике Казахстан. Оптовые поставки и розничная торговля. Широкий спектр услуг атоцентра по обслуживанию большегрузной спецтехники.

В настоящий момент мы осуществляем оптовые поставки в города: Кокшетау, Астана, Караганда, Костанай.

Наш авторизованный центр КАМАЗ является официльным дилером завода по продаже запасных частей и сервисному обслуживанию в Казахстане. Приобретая запчасти у нас вы обеспечиваете себя гарантией качества и надежным партнером.

Будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Адрес: 020001, Казахстан, г.Кокшетау, ул.Уалиханова, 197Б/2.

Установка электромагнитного клапана

Показано 1–20 из 10 записей

Трубка эл. магнит. клапана длинная (з-д)

  • Артикул – 740.1022840
  • Производитель – ТМК
  • В наличии

Трубка эл. магнит. клапана длинная (ПАО КАМАЗ)

  • Артикул – 740.1022840
  • Производитель – ПАО КАМАЗ
  • Ожидается поступление

Трубка эл. магнит. клапана короткая

  • Артикул – 740.1022826
  • Производитель – ТМК
  • В наличии

Шайба гровер d-6

  • Артикул – 1/05164/73
  • В наличии

Шайба медная d-14 (50 шт. упк.) (г. Киров) 1,5мм

  • Артикул – 1/02800/60
  • В наличии

Шайба медная d-14 (50 шт. упк.) (г. Киров) 1мм

  • Артикул – 1/02800/60
  • В наличии

Штуцер топливный 10х1х22 (032) КАРДО

  • Артикул – 870032
  • В наличии

Штуцер топливный 10х1х23 (032)

  • Артикул – 870032
  • В наличии

Штуцер топливный 14х50 (031)

  • Артикул – 870031
  • Производитель – —
  • В наличии

Штуцер топливный 14х50 (031) КАРДО

  • Артикул – 870031
  • В наличии

Компания «АВТОМОТОРС» осуществляет доставку по всей территории России, в том числе в города: Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань, Хабаровск, Омск и др. Поставляем товары в страны ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан) с НДС 0%.

Как проходит оплата и доставка запасных частей и с какими транспортным компаниями мы работаем, можно прочитать на этой странице.

Датчик абс камаз 65115

В тормозных системах актуальных моделей автомобилей КАМАЗ используется АБС и другие современные технические решения, повышающие безопасность и эффективность управления грузовиком. О тормозной системе КАМАЗ в целом, а также о датчиках АБС, их назначении, устройстве, работе и ремонте читайте в статье.

Общее устройство тормозной системы грузовых авто КАМАЗ

Грузовики КАМАЗ оснащаются традиционной тормозной системой с пневматическим приводом колесных тормозных механизмов. При этом система разделена не только на контуры передних и задних колес, но и на автономные тормозные системы различного назначения — рабочую, стояночную, запасную и вспомогательную, также предусмотрен и привод аварийного растормаживания.

Тормозная система в общем случае имеет несложное устройство и содержит следующие детали:

— Компрессор — обеспечивает закачку воздуха в систему во время работы двигателя, обычно применяются классические поршневые компрессоры;
— Регулятор давления — поддерживает необходимое давление воздуха в системе;
— Осушитель, маслоотделитель или блок подготовки воздуха — механизмы, необходимые для удаления из воздуха образующегося конденсата, масла и других примесей. В современных системах данные агрегаты объединены в один блок, в котором также присутствует регулятор давления;
— Ресиверы — поддерживают равномерное давление воздуху в системе независимо от режима работы двигателя и компрессора;
— Краны и клапаны управления — обеспечивают управление потоками воздуха при нажатии на педаль тормоза, при выходе из строя различных деталей системы и в других случаях;
— Тормозные камеры — это основные исполнительные механизмы тормозной системы, они обеспечивают привод колесных тормозных механизмов. В большинстве грузовиков камеры объединены с энергоаккумуляторами (пружинами), которые обеспечивают работу стояночной тормозной системы;
— Регулятор тормозных сил — обеспечивает неодинаковую степень торможения колес передней и задних осей при различной загрузке автомобиля;
— Трубопроводы и шланги для подачи сжатого воздуха;
— Датчики и контрольные приборы.

На многих актуальных моделях автомобилей КАМАЗ (в том числе двух- и трехосных шасси 43253, 43255, 53229, трехосных самосвалах 55111, 65115, тягачах 65116, восьмиосных самосвалах 6540 и других) тормозная система дополняется антиблокировочной системой тормозов (АБС). Данная система предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая наилучшие режимы торможения, снижая вероятность возникновения заносов и в целом повышая безопасность автомобиля. Кроме того, использование АБС повышает ресурс покрышек, что в целом снижает стоимость обслуживания и содержания автомобиля.

АБС интегрируется непосредственно в тормозную систему а/м, она содержит в себе следующие детали:

— Датчики угловой скорости (собственно, датчики ABS) — с их помощью осуществляется измерение угловой скорости колес. Во всех КАМАЗах независимо от колесной формулы используется только по 4 датчика АБС (поэтому система четырехканальная);
— Модуляторы тормозного давления — электропневматические клапаны, встроенные в пневматические магистрали как передних, так и задних тормозов. Данные узлы обеспечивают прерывистую подачу сжатого воздуха в тормозные камеры при срабатывании АБС, чем и предотвращают блокировку колес. На всех автомобилях КАМАЗ независимо от колесной формулы используется по 4 модулятора;
— Электронный блок управления (ЭБУ) — принимает и обрабатывает сигналы от датчиков АБС, и в случае критической ситуации выдает сигналы на установленные в своих контурах модуляторы. Также ЭБУ управляет другими узлами системы и проводит самодиагностику (сразу после запуска двигателя и по требованию);
— Клапан выключения вспомогательной тормозной системы — обеспечивает отключение вспомогательного тормоза при срабатывании АБС, его работой также управляет ЭБУ;
— Разнообразные реле, предохранители в электрических цепях системы, органы управления (кнопки), проводка, индикаторные лампы.

Работает система следующим образом. ЭБУ с помощью датчиков АБС отслеживает частоту вращения колес, и в зависимости от этого параметра подает на модуляторы команды о повышении (при увеличении скорости) или понижении (при понижении скорости) давления в тормозных камерах. При резком торможении скорость вращения колес быстро уменьшается, в этом случае модуляторы обеспечивают прерывистую подачу воздуха в тормозные камеры и предотвращают полную блокировку колеса тормозными колодками. В результате колеса не идут «юзом», тормозной путь сокращается, а автомобиль не сваливается в занос.

Читать еще:  Какой материал лучше для сабвуфера

Одну из ключевых ролей в системе играют датчики, о которых следует рассказать подробнее.

Типы, конструкция и место датчиков ABS в камских грузовиках

На актуальных грузовиках КАМАЗ устанавливаются датчики угловой скорости индуктивного типа — это простые по конструкции, но надежные и достаточно точные датчики, имеющие невысокую цену. При этом Камский автозавод использует системы немецкого (Wabco, Knorr Bremze) и белорусского (НП РУП «Экран») производства. Данные системы и датчики также используются на автобусах НефАЗ, автомобилях МАЗ, «Урал» и других. Независимо от бренда, все датчики имеют принципиально одинаковую конструкцию.

Датчик АБС индуктивного типа имеет крайне простое устройство — он представляет собой катушку (обмотку из медного провода) на сердечнике из постоянного магнита, помещенную в цилиндрический корпус (металлический, он экранирует катушку от внешних магнитных полей). В верхней части выходят два провода, которые передают сигнал от катушки датчика на ЭБУ антиблокировочной системы. Соединение датчика с системой выполняется с помощью стандартного разъема на конце жгута проводов.

Работает индуктивный датчик довольно просто. В состоянии покоя магнит в датчике создает постоянное магнитное поле, которое не оказывает никакого влияния на ток, проходящий через катушку (обмотку). Однако если к торцу датчика поднести металлический предмет, то за счет этого вокруг обмотки изменится магнитное поле, что повлечет за собой и изменение тока в обмотке. Любое изменение тока легко поддается измерению, что и используется в датчике.

Для работы датчика требуется элемент, который будет обеспечивать то самое изменение магнитного поля — роль этого элемента играет стальной зубчатый ротор, расположенные непосредственно на ступице колеса. Ротор имеет выступающие зубцы, напротив которых устанавливается датчик. При вращении колеса зубцы проходят рядом с датчиком, и каждый зубец при таком прохождении вызывает изменение тока в обмотке. Электронный блок измеряет число зубцов, проходящее за единицу времени мимо датчика, производит измерение скорости автомобиля и ее изменение, и в определенных случаях (согласно заложенному алгоритму) запускает работу модуляторов.

В автомобилях КАМАЗ вся эта система реализована следующим образом. Датчик АБС устанавливается на неподвижной части колеса — на поворотном кулаке переднего управляемого колеса или на суппорте колеса заднего моста. Посадочное место датчика образуется специальной втулкой. Ротор напрессовывается на ступицу колеса, причем расстояние между зубцами ротора и торцом датчика обычно не превышает 1,3 мм. Провод отдатчика с помощью скоб фиксируется на неподвижных элементах колеса и подвески, что предотвращает его закусывание или деформацию во время движения автомобиля.

Как уже было сказано, на КАМАЗах используется четыре датчика АБС (система 4S/4M — четыре датчика и четыре модулятора), место установки датчиков зависит от количества осей грузовика:

— На двухосных моделях — по одному датчику на каждом из четырех колес;
— На трехосных моделях — датчики на колесах первой (передней) и задней (третьей) осей (колеса средней оси без датчиков);
— На четырехосных моделях — датчики только на второй и четвертой осях.

Как показывает практика, четырех датчиков достаточно для нормальной работы АБС на грузовиках с любым количеством осей. Кроме того, четырехканальные системы более просты в работе и диагностике, да и стоимость их доступна.

Вопросы ТО и замены датчиков АБС

Сразу следует сказать, что современная АБС — это сложная электронная система, которая не требует ТО, однако ее диагностика, настройка и ремонт должны проводиться только с применением специального оборудования. Поэтому здесь мы обратим внимание только на ключевые моменты, которые касаются датчиков АБС.

В первую очередь, необходимо обращать внимание на индикатор АБС на приборной панели. Он гаснет при разгоне ТС до скорости порядка 5-7 км/ч, если этого не происходит, то следует произвести диагностику системы. Это относится как к АБС грузовика, так и к АБС соединенного с ним прицепа (если он имеет данную систему).

Проверку работы датчиков АБС следует производить каждый раз после замены тормозных колодок, ступичных подшипников и других работ, связанных со съемом ступиц. О работе датчиков говорит индикатор ABS на приборной панели, который должен погаснуть при начале движения авто.

В случае неисправности датчика он подлежит обязательной замене, при этом вся система должна быть настроена — данная работа опять-таки требует применения специального оборудования. Поэтому при поломках и других проблемах с АБС следует обращаться в сервисный центр или к соответствующим специалистам.

Включение электронного блока в режим принудительной диагностики производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии в течение 1 – 2 секунд, клавиши диагностики АБС (см. рис. Панель приборов) при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I».

При этом если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, (что свидетельствует о наличии активных ошибок, т.е. ошибок или неисправностей, присутствующих в момент диагностики), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 секунду, а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 секунды до устранения данной неисправности.

Световой мигающий код активной ошибки о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Длительность каждой вспышки 0,5 секунды, пауза между вспышками 0,5 секунды, между блоками – 1,5 секунды. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблице Световые коды состояния элементов АБС. При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повёрнуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 секунды) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока). Информация о пассивных ошибках выдается 1 раз. Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку, как описано выше.

Читать еще:  Осаго не покрывает ущерб что делать

КамАЗ 65115. Системный режим контроля АБС

Для активизации системного режима необходимо нажать на клавишу диагностики (см. рис. Панель приборов) и удерживать его во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 секунд. При активизации системного режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых (длительностью 0,1 секунды) миганий диагностической лампы. Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации.

Световой код конфигурации выдается после активизации системного режима (на автомобилях КамАЗ установлена система типа 4S/4М 4 датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2 (две световые вспышки длительностью 0,5 секунды с паузой 1,5 секунды). Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы» или нажать диагностическую кнопку на время, от 6,3 до 15 секунд. При этом вывод световых кодов на диагностическую лампу прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1-1.

Световые коды состояния элементов АБС

Клапан электромагнитный камаз 65115

Основное назначение системы – автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение – скользкой или сухой.

Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:

  • повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
  • продление срока службы шин;
  • возможность увеличения средней безопасной скорости движения.

АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.

Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднего ведущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста).

При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.

Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции:

  • повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
  • поддержание давления в тормозных камерах;
  • понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.

Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.

Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.

Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.

Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.

Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов (см. рис. Щиток приборов).

Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей (см. рис. Панель приборов), служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.

Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля.

КамАЗ 65115. Работа системы АБС

При исправной системе лампа с символом «ABS тягача» гаснет при начале движения, когда автомобиль достигает скорости 5-7 км/ч, если АБС только что подключена, либо после окончания самодиагностики, если система уже использовалась. Аналогично гаснет лампа с символом «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС.

При возникновении неисправности в системе или электрических цепях одного из элементов (датчиков, модуляторов и т.д.) или контуров управления загорается диагностическая лампа с символом ABS. При этом, возможно отключение соответствующего контура АБС (см. рис. Функциональная схема АБС автомобиля), и тормозная система работает как обычно (без режима АБС).

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования и проверки установки датчиков АБС при регулировке или замене подшипников в колесных узлах или смене тормозных накладок (если при этом производится снятие ступиц).

Если диагностическая лампа с символом ABS не гаснет при скорости движения выше 7-10 км/ч, либо после устранения неисправности, определённой по мигающему коду (см. табл. Световые коды состояния элементов АБС), следует обратиться на сервисную станцию для устранения неисправности.

При проведении ремонта и устранении неисправностей необходимо заглушить двигатель и отключить питание системы. Питание системы отключается при повороте ключа замка включения стартера и приборов в положение «выключено» и выключения выключателя «массы»;

Категорически запрещается проводить сварочные работы на автомобиле при установленном электронном блоке. В этом случае электронный блок необходимо отключить и снять с автомобиля.

Функциональная схема АБС автомобиля

1 – (A,B,C,D)-модуляторы АБС;
2 – (А,В,С,D)-датчики скорости АБС;
3-электронный блок управления;
4-клапан электромагнитный отключения вспомогательного тормоза;
5- розетка для подключения АБС прицепа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: