301 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан вентиляции автомобиля салона

3 причины запотевания окон автомобиля при включении «печки»

С началом зимы многие владельцы транспортных средств сталкиваются с таким явлением, как запотевание окон при включении «печки». Это неприятно не только со стороны комфорта, но и с точки зрения безопасности, так как запотевшие стёкла ограничивают видимость водителя. К тому же водителю всё время приходится отвлекаться на то, чтобы протереть стёкла, что при движении нельзя делать. Причины запотевания могут быть самыми разными. Рассмотрим основные из них.

Включённый режим рециркуляции

Одной из причин запотевания стёкол в машине является включённая рециркуляция воздуха без забора его извне. Заслонка блокирует приток воздуха с улицы, в результате чего начинается циркуляция воздуха по кругу в салоне авто.

ВАЖНО! Рециркуляция – полезная функция, так как даёт возможность избежать попадания внутрь салона неприятных запахов и пыли, а также при необходимости прогреть салон.

Но нельзя держать рециркуляцию включённой постоянно. Оптимальное время работы 20 минут. В противном случае начинают потеть окна, а у пассажиров и водителя из-за нехватки кислорода и повышенной влажности ухудшается самочувствие.

Старый салонный фильтр

Ещё одной причиной запотевания стёкол является загрязнение либо плохое функционирование фильтра в салоне автомобиля. При активной эксплуатации автомобиля в городе или на дорогах с повышенным загрязнением, внутрисалонный фильтр быстро забивается грязью и приходит в негодность.

Бывает и так, что этот фильтр просто забыли поменять при прохождении планового ТО.

Для устранения этой проблемы необходимо заменить салонный фильтр.

ВАЖНО! У разных моделей машин салонный фильтр располагается в разных местах, поэтому информацию о нём следует искать в технической документации на транспортное средство. Там же прописано как часто необходимо осуществлять его замену.

Неисправность клапана вентиляции салона

К повышению влажности в салоне, и как следствие к запотеванию стёкол, может также привести поломка клапана вентиляционного оборудования. При неисправности вентиляции нарушается рециркуляция воздуха, лишняя влага не удаляется, и окна начинают потеть. Избавиться от этой проблемы поможет ремонт либо замена клапана вентиляционной системы.

Утечка охлаждающей жидкости

Если вентиляция и отопление автомобиля работают исправно, в этом случае причиной запотевания окон может являться утечка антифриза. Даже минимальная утечка охлаждающей жидкости из отопительной системы приводит к повышению влажности в салоне. Выявить её можно по характерному маслянистому налёту на лобовом стекле с внутренней стороны.

Хороший обзор является одним из главных параметров безопасной езды на машине, ведь водителю необходимо контролировать происходящее вокруг него, а для этого все стёкла и зеркала всегда должны быть чистыми. Если в холодное время начинают потеть стёкла с внутренней стороны, то не нужно надеяться на своё везение, а лучше сразу заняться устранением этой проблемы.

Доработка системы вентиляции салона автомобиля

Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если вентиляция воздуха в салоне недостаточная, то в ходе эксплуатации автомобиля можно отметить повышенную влажность, появление запахов и запотевание стекол. А вы знаете, что эту конструкцию можно доработать?

Чтобы улучить вентиляцию в салоне автомобиля первым делом следует обратить на состояние воздушного фильтра. Часто проблему запотевания стекол можно решить простой заменой фильтра. Если этого не достаточно, пробуйте доработать вентиляцию салона своими руками.

Отверстия в задней полке

Потребуется: заглушка обивки потолка ВАЗ 2108 (артикул 21085702140, цена около 50 р.)

Доработка на примере автомобиля Lada Granta (автор kolobis ).

  1. Снять заднюю полку.
  2. Сделать в задней полке отверстия.
  3. Установить заглушку.
Читать еще:  Как пользоваться автономкой камаз

Отверстия в обшивке багажника

Потребуется: решетка вентиляционная боковая Hyundai/Kia (артикул 874854В000, цена около 125 р.) или вентиляционная решетка двери ВАЗ 2110 (артикул 21100810410200, цена 10р.)

Доработка на примере автомобиля Lada Vesta (автор evgeniy333orel )

  1. Сделать отверстие в обшивке багажника (в боковой части).
  2. Сделать небольшие отверстия под ножки решетки.
  3. Установить решетку и зафиксировать ее винтами с внутренней части.

По отзывам владельцев, такой комплекс доработок позволяет улучшить вентиляцию в салоне автомобиля, что предотвращает запотевание стекол даже в дождливую погоду.

Улучшаем вентиляцию салона ВАЗ 2110

Раннее туманное утро, пасмурная с дождиком погода, изморось с температурой около нуля градусов – и вот запотели или обмерзли стекла в десятке, ухудшилась видимость, ездить стало небезопасно.

Причиной запотевания могут быть:

  • забившийся салонный фильтр, через который перестал в достаточном количестве поступать наружный воздух;
  • плохая работа кондиционера, не справляющегося с осушением подаваемого воздуха;
  • просто наличие избытка влаги в салоне, например, от мокрых тканевых ковриков или обивки.

Но если все эти причины устранены, а обмерзание и запотевание победить не удалось, то можно попробовать доработать не очень удачную в десятом семействе систему вентиляции салона.

Поступает воздух в автомобиль через салонный фильтр из подкапотного пространства, перед нижним краем лобового стекла. А вот удаляется, в десятке, через вытяжку в дверях и естественные зазоры, и щели. Более распространена и гораздо более эффективна вытяжка через багажник. Для седана, в меньшей мере для хетчбэка и универсала, это значит, что воздух из салона должен попастьв багажник, а уже из него наружу.

При изменении вентиляции «багажник вместо дверей» увеличивается скорость воздухообмена на 10–15%.

Это приводит к понижению температуры внутри автомашины на несколько градусов летом, повышению зимой, уменьшению запотевания стекол.

Для модернизации системы вентиляции нам необходимо будет сделать следующее:

  1. Поставить заглушки на дверные вытяжки.
  2. Подготовить отверстия в багажнике.
  3. Установить в багажнике на вентиляционных выходах клапан.
  4. Обеспечить воздухообмен из салона в багажник.

Закрываем вентиляционные отверстия в дверях

В передних дверях снимаем обшивку и изнутри просто герметизируем решетки скотчем. Можно решетки демонтировать, отверстия изнутри проклеить звукоизоляционным материалом, а снаружи покрасить в цвет кузова.

Для задних дверей можно заклеить изнутри вентиляционную решетку в пластиковой дверной накладке. На фото это сделано с помощью куска нетканого материала и клея.

Чтобы устранить утечку воздуха из салона через естественные щели и увеличить эффективность вытяжки через багажник, желательно дверные уплотнители улучшить или поставить дополнительные.

Делаем в багажнике дополнительные вентиляционные отверстия

Моем машину, снимаем задний бампер, убираем его в сторону в надежное место.

Выбираем для вырезания любое место под бампером, главное, чтобы оно:

  • с одной стороны открывалось в багажник;
  • с другой между ним и бампером было достаточно места для выхода потока воздуха;
  • по размерам совпадало с имеющимся клапаном.

Размечаем, прикладывая клапан, сверлим углы, выпиливаем по размеру электролобзиком.

Острые края обрабатываем мелким напильником, стараясь обеспечить плотную посадку клапана и не допустить попадания стружки и опилок внутрь багажника. Обезжириваем, грунтуем все места с голым металлом, через 2–4 часа дополнительно промазываем мовилем или другим антикором.

После высыхания устанавливаем клапан, дополнительно можно использовать герметик для устранения зазоров между клапаном и металлом кузова.

Если расстояние между кузовом и бампером мало, то отверстия в самом бампере делать все равно не надо, достаточно убрать несколько ребер жесткости в месте выхода вытяжки.

На фотографиях показаны возможные варианты мест под вентиляционные отверстия на ВАЗ 2110

и ВАЗ 2111

Устанавливаем клапан

Клапан пропускает воздушный поток только в одну сторону, из салона наружу, и не позволяет выхлопным газам попасть внутрь автомобиля. Клапан выбирайте исходя из ваших возможностей и предпочтений. Можно использовать вытяжные дефлекторы штатные десятого семейства, от «Калины», классики, иномарок.

Читать еще:  Как ставить домкрат на приоре

На фото примеры клапанов от Мерседеса

и Калины

Умельцы могут сделать дефлектор с клапаном самостоятельно. Из пластикового короба-стойки для бумаг изготавливаем корпус, а из диэлектрических перчаток шторку клапана. На фотографиях видны штатные решетки с прикрепленным самодельным дефлектором.

Делаем доступ воздуха из салона в багажник

Размещаем в задней полке решетки вентиляции салона от девятки или любые другие. Их выбор, место установки, количество и размеры определяются вашим дизайнерским вкусом.

В хетчбэке и универсале можно сделать вентиляционные отверстия на боковых пластиковых накладках багажника. Можно просто аккуратно их прорезать, а можно установить решетку с небольшой глубиной и без клапана. Обратите внимание, большой резиновый коврик багажника не должен закрывать отверстия для вытяжки.

Простые варианты сделать вентиляцию через багажник.

Самый простой способ – удалить часть уплотнителя вокруг замка.

Конечно, тут возможно проникновение пыли и влаги в багажник, особенно, если «прохватить» с ветерком по трассе, но вентиляция улучшится буквально после одной минуты работы острым ножом. Можно сделать вентиляционные отверстия непосредственно в крышке багажника.

Но тут выше требования к качеству жестяных работ и окраске, ведь дефлекторы видны всем окружающим, а не спрятаны под бампером.

Для повышения пропускной способности некоторые автомобилисты устанавливают 12-вольтовые компьютерные кулеры.

Осторожно, в этом варианте опасайтесь сквозняков.

Улучшить вентиляцию без больших переделок может помочь доработка штатной вытяжки в дверях. Используя половинку дефлектора от «Калины» и небольшой лист вибропласта, можно переоборудовать заводские отверстия в передних дверях, и клапан не позволит холодному воздуху проникать с улицы в салон.

Вентиляция через багажник эффективнее вентиляции через двери. После доработки, если все сделано правильно и аккуратно, стекла будут обмерзать и запотевать гораздо реже, летом в машине станет прохладнее, а зимой теплее. Но все равно следите, чтобы печка и кондиционер работали исправно, проверяйте качество дверных уплотнителей, вовремя меняйте салонный фильтр. И ваша машина будет надежной и комфортной.

Автор: Силин Виталий. Тихорецк, Краснодарский край.

«Человеческая» вытяжка или Вентиляция с клапанами

Вентиляция салона. Интересно кто-нибудь задумывался, как она сделана в современной «Самаре»? Совсем не так, как это делает весь мировой автопром последнюю четверть века. И даже совсем не так, как это было сделано на «Самарах», выпускавшихсяв 1990-егоды. От этого возможно, и все проблемы — запотевание, духота, зимой холод, грязь в дверях, пыль в салоне, слабый поток воздуха из дефлекторов.

И в один прекрасный момент мне все это надоело. В частности самое большое неудобство вызывало запотевание стекол в сырую погоду, особенно когда в машине два человека и более. В совокупности с «высокой» панелью это беда. В дождь все усугублялось в разы. Притом, что не было салонного фильтра.

Также в машине была сделана шумоизоляция, заводская «супер‑вентиляция» в дверях заклеена, но она только ноги зимой отмораживала, и грязь в дверях разводила. После этого стал замечать, что стало закладывать уши, воздух вообще нигде не выходит, то есть давление в салоне создается довольно сильное. Думал проблема в перекрытой вентиляции, но вспомнил, что как только купил машину, проблема уже была, и стекла потели довольно сильно.

В связи с этим было принято решение заняться этим вопросом вплотную. Нужно было поставить клапана в багажник, как на всех современных машинах и адаптер под фильтр 2110, очень полезная вещь, просто необходимая Самаре. Фильтр салона все‑таки должен быть — грязи меньше попадать будет, а с адаптером появится и герметичность вентиляционной системы, а в совокупности — никаких листьев и пыли в воздуховодах.

Читать еще:  Как клеить пленку оракал на стекло

Для предстоящей работы собирал информацию, заходил на и форумы, искал картинки, схемы, фотографии, смотрел, как это сделано на разных машинах. Нашел много полезного и осознал, что смогу воплотить это и у себя в автомобиле, поехал на авторынок и купил клапана от «Калины», но они были меньше чем на «двенадцатых». Но тогда, в 2009 году найти клапана от «двенашки» было довольно сложно, потому что в семействе 2110 машины стали ими оснащаться только после 2006 года, а на сегодняшний день они продаются почти везде. (И забегая вперед, скажу, можно подобрать похожие клапаны даже с иномарки.)

Итак, дело осталось за малым — поставить.

Пришел летний сезон, приехал на дачу. 1 мая — все на демонстрацию, а я в гараж. По «мурзилке» снять бампер всего два шага, около10 минут. Как оказалось его пришлось снимать с кронштейнами, болты никак не выкручивались, потратил на всю эту работу добрых полтора часа. Когда все‑таки снял багажник, начал примерять, куда все это дело поставить.

Думал, под фары, может, не поместится, или ближе к центру, но на ровную панель под номером, что гораздо проще. В конце концов, как истинного «вазовода», меня оттолкнуло от простого пути, и я решил ставить под фары.

Снял пластмассу, грязи там за семь лет немного, одна пыль. Сделал выкройку из куска сплена. Клапан решил доработать, отпилив верхнюю кромку, так как по расчетам он должен идти впритык к бамперу. Приложив выкройку, сделал разметку на кузове. Все на глаз, без особых замеров, никакой уверенности.

Пропилил место под клапан. Это было мое первое общение с «женой болгарина», так что на «ровность» пропила не приходилось рассчитывать. Снизу подпилил кромку клапана, чтобы не задевал кронштейн для крепления бампера, а потом, внизу пропила, прошелся молотком, отогнул металл и вставил клапан.

И настал момент проверить свою работу. Включаю вентилятор, и вот он, поток воздуха! Выходит, как и положено, система работает. Если рукой закрыть один клапан, резинки на втором открываются гораздо сильнее.

Бампер встал на место нормально и ничего не задевает. Я даже удивился, что все прошло без трудностей. Усилитель конечно близко, но работе клапана ничего не мешает. Теперь подносишь руку под бампер, оттуда идет поток воздуха.

Потом уже ради интереса откинул сидение и сел в салон. Включаю вентилятор, клапана открываются, вторую скорость — больше, третью — еще больше. Чтобы они закрылись при включенном вентиляторе, надо открыть окно более чем на три сантиметра, а когда дверь захлопываешь, они очень сильно открываются. По ощущениям на практике салон стал продуваться гораздо лучше.

Однажды днем было довольно жарко, я ехал по МКАДу с закрытыми окнами, вентилятор был включен на второй скорости. Довольно комфортно при скорости 80–120 км/ч. Раньше это была бы полная душегубка. Благодаря адаптеру с его фильтрами на 100 километрах в час вентилятор можно выключать, и тогда поток воздуха самотеком попадает в салон. Выхлопные газы в салон не попадают, как с закрытыми окнами, так и с открытыми. Стекла быстро становятся сухими, зимой салон отлично прогревается, ветер не выдувает тепло через двери, а также в них теперь чисто. Чему я, несомненно, рад.

Сергей Турлянский, г. Москва

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: