1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапан вентиляции топливного бака

Клапан вентиляции топливного бака

Здравствуйте. Сегодня менял воздушный фильтр, снимал поностью короб в котором он стоит, чтобы все почистить. Потом собрал все назад, завел машину и заметил что клапан вентиляции бака (он же магнитный клапан) все время щелкает и довольно часто вот и хочу спросить нормально ли это, раньше такого не замечал, если положить на него руку то хорошо чувствуются щелчки. Подскажите пожалуйста.

FireIce, все нормально. Успокойся.

Я просто перепугался, может быть собрал что неправильно, хотя неправильно собрать там вроде бы невозможно.

Я тоже с этим сталкулся. Переписал номер, думаю зайду посмотрю сколько стоит. Оригинал на Экзисте 1400 грн., Bosch — 470 грн. Думаю блин такой маленький клапан, а столько деньжишь стоит.

Добрый вечер! Поправьте если что не так. Вышеуказанный клапан — это клапан адсорбера как я понял. Находится на коробе воздушного фильтра. Кто нибудь знает как проверить его работоспособность? А то у меня изредка ошибка по нему выскакивает.

Без питания — не продувается. При подаче питания — продувается в обе стороны

Спасибо тебе добрый человек.

Доброго всем времени суток. Ребята, может кто поможет разобраться с проблемой. Вообщем ситуация такая: после длительной поездки завёл машину и услышал шипение в люке бензобака. Отвернул крышку, шипение продолжалось (по моему сосало в бак). Диагностика ошибок не выявила. Попробовал крышку поменять-ничего не дало. Снял клапан 80-й, подал напряжение на него-всё работает. Трубка в бак продуваются хорошо. Получается такая вещь: через 2-3 минуты после запуска начинает очень учащённо работать (не как обычно) n80 и в бак засасывает воздух.Клапан может бесконечно наверно молотить. Но стоит немного газонуть, клапан перестаёт молотить и шипение в баке пропадает. До сегодня такого не было. На мощность не влияет, обороты вроде не прыгают.На тесте исполнителей щёлкает нормально ( в секунду пару раз), напряжение на него идёт 11,8-11,9в. Может кто сталкивался с таким родом проблемой, помогите пожалуйста.

Разве это проблема?У меня тоже щелкает и чем дольше стоишь на холостых,тем сильнее шипение и чаще щелкает.

Алексей 58, привет! Шипение при открытой крышке бака? Сколько бензина в баке? Трубку связи с атмосферой (на днище, под передним пассажиром выходит) посмотри.
Частые и громкие щелчки N-80 на ХХ говорят о забитой трубке, хотя и не факт, но у меня так было и. в сам клапан WD-ки брызни.

Спасибо огромное. Действительно была забита атмосферная трубка, о которой я естественно не знал. Столько было всяких проверок сделано, хорошо что клапан не купил и не поменял. А забита она была замёрзшим, грязным снегом, который как раз из под колеса вылетал. И брызговик не помог. Ну. на ошибках учатся.

Доброго времени суток. Сегодня, когда прогревал двигатель, услышал шипение в районе топливного бака, воздух засасывается в бак. Завтра полезу чистить атмосферную трубку и проверять клапан N80, с этим все понятно.
Подскажите пожалуйста, влияет ли данная проблема на показания топливомера? У меня датчик врет, заливаю полбака показывает верно. проезжаю около 10 километров загорается лампа и прибор показывает минимум. После длительной стоянки показывает правильно, потом все повторяется. Датчик проверял, подогнул контакты, почистил дорожки, не помогло. Если причина не в этом, то в чем?

Читать еще:  Обменять автомобиль на новый

Добрый день отвечу на свой вопрос, вдруг кому пригодится. Проблема действительно была в заклинившем клапане N80, он был постоянно открыт. Залил в него жидкости для очистки карбюратора, потряс, поставил обратно. Что интересно, он как не щелкал так и не хочет, но при этом бак перестал засасывать воздух и топливомер не врет.

Приятно поговорить с умным человеком)))

Форумчане здравствуйте.;)
Читал тут я Вашу тему, и пошел спустился к машине, запустил, клапан молчит, открутил трубки и увидел что какой то идиот до меня не снял силиконовых заглушек с трубок этого клапана))) Видать до меня меняли его, не думаю что это на заводе так ошиблись) Короче снял я их и попробовал продуть, клапан не продувается на холостых никак, только когда обороты выше холостых тогда щелкает. Это нормально:? Ваг ком не дает ошибок.

Проверка клапана N80: без подачи напряжения — закрыт, при подаче — продувается в обе стороны.

То есть я должен его отсоединить от его цепи питания и подать ему напрямую 12 В? так?

Так. Либо в ВагКоме сделать тест исполнителей (правда не помню, есть ли на AHL тест N80).

Вот это подсказку кинул. У меня пару раз так было на трассе, при 20литрах в баке стрелка падала и лампа загоралась, я уже думал в бак лезть, а утром всё нормуль.

Подскажите плиз где находится атмосферная трубка? А то я ничего не нашёл под передним пассажиром. Может она под защитой арки?

Система вентиляции топливного бака

Наибольшее количество топливных испарений идет от топливного бака. На показатели топливных потерь из бензобаков существенное влияние оказывают конструктивные факторы, которые определяют температуру топлива в баке, свободную поверхность испарения, ограничение переме­шивания топлива при движении автомобиля. Поэтому для снижения топ­ливных потерь из бензобаков автомобилей по возможности устраняется нагрев баков от выпускной системы автомобиля, а также от солнечных лучей. Хорошие результаты дают термоизоляция баков, уменьшение отно­шения площади поверхности испарения топлива к объему бака, устройство в баке перегородок, уменьшающих возможность перемешивания топлива.

Для улавливания топливных испаре­ний из топливного бака разработаны специальные системы, которые не ухудшают мощностных, экономических и токсических характеристик автомобилей.

Рис. Схема системы улавливания топливных испарений:
1 – блок управления двигателем; 2 – топливный бак; 3 – адсорбер с активированным углем; 4 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 5 – форсунка впрыска; 6 – впускной трубопровод; 7 – датчик частоты вращения коленчатого вала; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – блок управления дроссельной заслонкой; 10 – датчики кислорода; 11 – измеритель массового расхода воздуха с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель

Основными входными сигналами, поступающими на блок управления двигателем для регулирования системы вентиляции топливного бака, являются:

  • частота вращения коленчатого вала
  • сигнал измерителя массового расхода воздуха, соответствующий нагрузке двигателя
  • температура двигателя
  • сигналы датчиков кислорода
  • сигналы с блоков управления дроссельными заслонками

Пары топлива удерживаются в адсорбере 3. Он представляет собой емкость с подсоединенными патруб­ками, заполняемую поверхностно-активным веществом – адсорбентом. Адсорбенты, помимо высокой поглощающей способности, должны отли­чаться стабильными характеристиками при изменении температуры окру­жающей среды, эффективной десорбцией (освобождением накопленных паров) и стабильностью при многократном повторении циклов адсорбция-десорбция, невосприимчивостью к атмосферной влаге, высокой механи­ческой прочностью во избежание их истирания в процессе эксплуатации автомобиля. Наиболее приемлемым адсорбентом является активирован­ный уголь АГ-3, получаемый из каменного угля и полукокса.

После обработки входных сигналов блок управления двигателем выдает команду на открытие электромагнитного клапана 4. В результате накопленные в адсорбере пары топлива отводятся во впускной трубопровод 6 двигателя и затем сжигаются в его цилиндрах. При этом кратковременно изменяется соотношение топлива и воздуха в смеси. Это изменение смеси регистрируется датчиками кислорода 10, по сигналам которых система регулирования производит необходимую ее коррекцию.

Читать еще:  Как поменять дворники на ниссан жук

Система вентиляции топливного бака Фольксваген Гольф 4, Бора (Поиск и устранение неисправностей)

Завсегдадатый

На диагностике выявилась ошибка — неисправность системы вентиляции топливного бака. Еле нашёл, где собака закопана — электромагнитный клапан. Информации по поиску и устранению этих неисправностей очень мало(в мануале вообще ничего нет). А влияние этой системы на работу двигателя значительно — перебои на холостых и малых оборотах, повышенный расход топлива. Возможно кому-то поможет изложенное ниже.

Топливный бак(общие сведения)

1 – пробка.
2 — уплотнительное кольцо.
3 – крышка топливозаливной горловины.
4 – болт.
5 – гравитационный клапан.
6 – уплотнительное кольцо.
7 – вентиляционный шланг. Шланг черного цвета крепится сбоку топливного бака и идет к адсорберу.
8 – вентиляционный клапан.
9 – провод, соединенный с массой автомобиля.
10 – напорный трубопровод черного цвета. По напорному трубопроводу осуществляется подача топлива к топливному фильтру.
11 – возвратный трубопровод(обратка) синего цвета. Возвратный трубопровод идет от двигателя.
12 – четырехконтактный электрический разъем. К электрическому разъему подсоединены провода датчика уровня топлива и топливного насоса.
13 – флянцевая гайка.
14 – флянец. При установке флянца, метка на флянце, должна совместиться с меткой на топливном баке.
15 – датчик уровня топлива.
16 – трубопровод подачи топлива.
17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе с флянцем и трубопроводом подачи топлива.
18 – уплотнительное кольцо.
19 – болты.
20 – топливный бак.
21 – крепежная пластина.
22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака.
23 – держатель топливного фильтра.
24 – болт.
25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает направление потока топлива.
26 – напорный трубопровод черного цвета.Трубопровод идет к топливной магистрали.
27 — обратка синего цвета.
28 – вентиляционный шланг.

Назначение системы вентиляции топливного бака.

Вентиляция топливного бака важна для подачи воздуха в том объеме, в котором расходуется топливо. В топливный бак должен проникать воздух, иначе в нём образуется пониженное давление, и подача топлива прекратится.
Кроме того топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заправке топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы оно не выливалось через заливной патрубок.

Принцип работы системы вентиляции топливного бака автомобиля VW.

Сверху к топливному баку подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Этим самым не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр(адсорбер). Его предназначение — улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, которые образуются в следствие нагревания содержимого топливного бака. Когда двигатель работает, при изменении нагрузки на него, газы отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет к заливному патрубку через компенсирующий объем в виде специальной ёмкости в заливной горловине топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
В процессе расхода топлива этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух, поэтому в топливном баке не может образовываться пониженное давление.
Основными неисправностями сис-мы вентиляции бака являются засорение адсорбера и неисправность электромагнитного клапана.

Читать еще:  Поменять права в мфц воронеж

Работоспособность адсорбера проверяется продувкой его сжатым воздухом. На вход адсорбера подаётся воздух(около 0,5 ати), если на выходном щтуцере давление значительно меньше или отсутствует совсем, адсорбер следует заменить либо отремонтитовать(инф-ция по ремонту есть в F.A.Q., правда, адсорбер там другой).

Проверка электромагнитного клапана.

1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оставьте его работать на холостом ходу.
2. Снимите с электромагнитного клапана вакуумный шланг, идущий от адсорбера(поз.1)
3. Проверьте, есть ли разрежение на флянце клапана. В противном случае проверьте работу электромагнитного клапана.
4. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от электромагнитного клапана(поз.3)
5. Отсоедините шланги(поз.1,4) от электромагнитного клапана и снимите клапан.
6. Если клапан продувается воздухом, значит, он неисправен.
7. При необходимисти замените клапан.

1 Шланг от адсорбера
2 электромагнитный клапан
3 электроразъем
4 шланг к впускному коллектору

У некоторых автомобилей (напр.Шкода) клапан находится непосредственно на адсорбере.

Audi. Инструкции по ремонту.

Электромагнитный клапан угольного фильтра находится слева внизу сзади в двигательном отсеке

1 – трубка к угольному фильтру;
2 – электромагнитный клапан;

3 – электрическое подключение;
4 – трубка к впускному коллектору двигателя.

Угольный фильтр (2) находится сзади в правой передней колесной нише. Далее видны: трубка к электромагнитному клапану (1), трубка к вентиляции топливного бака (3).

Вентиляция топливного бака важна для безупречной подачи топлива: в том объеме, в каком расходуется топливо, в топливный бак должен проникать воздух, иначе в топливном баке образуется пониженное давление, и подача топлива остановится.

Далее топливный бак должен вентилироваться для того, чтобы у топлива была возможность для расширения при нагревании. При заливе топлива из топливного бака должно вытесняться достаточное количество воздуха для того, чтобы заливаемое топливо не выливалось через заливной патрубок.

Вентиляция топливного бака в Audi A4

  • Вверху в топливном баке подключена вентиляционная трубка. Вначале она идет через соединительный узел на заливном патрубке в так называемый гравитационный клапан. Он закрывает трубку, как только автомобиль наклоняется на бок более чем на 45°.Таким способом не допускается выливание топлива через вентиляционную трубку при авариях.
  • Оттуда вентиляционная трубка выводится не просто наружу, а входит в угольный фильтр в правой передней колесной нише. Цель такого устройства заключается в улавливании вредных для окружающей среды топливных паров, выступающих через эту трубку (возникающих, например, за счет нагревания содержимого топливного бака). Когда двигатель работает, то при определенной нагрузке на него газы снова отсасываются из угольного фильтра. То, когда это происходит, определяет электромагнитный клапан, управляемый впрыском топлива.
  • Параллельно этой системе существует скоростная вентиляция, которая ведет заливному патрубку через компенсирующий объем в виде емкости специального назначения в заливной шахте топливного бака. Этот путь вентиляции имеет значение, прежде всего при заправке, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары должны вытесняться, но так, чтобы не попадать в атмосферу в слишком большом количестве.
  • Во время движения этим же путем в топливный бак попадает атмосферный воздух в соответствии с расходуемым топливом, поэтому в топливном баке не может образоваться пониженное давление.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector