1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клапана стучат после регулировки

Содержание

Lada-forum.ru

После регулировки клапанов появился странн.

  • Спасибо
  • Не нравится

DarkEar 29 Сен 2008

Услышал в двигателе звук, еле заметный металлический стук. Решил отрегулировать клапана, начал проверять, все по разному, куда-то лезет щуп, куда-то не лезет. Особенно 8-й удивил. Даже щуп 0.05 мм не пролез.
Выставил все клапана по щупу 0,15 мм, так чтобы туго, но двигался в зазоре.
Завелся поехал, ехать стало вроде как получше. Но в ходе прогрева двигателя появился звук, тот же самый что был до регулировки но более отчетливый.
Странности следующие:
-на х.х. не слышен, слышен на оборотах при небольшом газе, например 3-я передача, скорость 50-60.
-появляется по мере прогрева двигателя
-зажигание стоит 0 градусов по стробоскопу, бензин 92.

Что это может быть?

Двигатель 2103, пробег 40 т. км.

  • Спасибо
  • Не нравится

NAIL1 30 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

aldan 30 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 30 Сен 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

Игорь Сергеевич 30 Сен 2008

Услышал в двигателе звук, еле заметный металлический стук. Решил отрегулировать клапана, начал проверять, все по разному, куда-то лезет щуп, куда-то не лезет. Особенно 8-й удивил. Даже щуп 0.05 мм не пролез.
Выставил все клапана по щупу 0,15 мм, так чтобы туго, но двигался в зазоре.
Завелся поехал, ехать стало вроде как получше. Но в ходе прогрева двигателя появился звук, тот же самый что был до регулировки но более отчетливый.
Странности следующие:
-на х.х. не слышен, слышен на оборотах при небольшом газе, например 3-я передача, скорость 50-60.
-появляется по мере прогрева двигателя
-зажигание стоит 0 градусов по стробоскопу, бензин 92.

Что это может быть?
Двигатель 2103, пробег 40 т. км.

Похоже на ранее зажигание

  • Спасибо
  • Не нравится

Andrej_2104 01 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

DarkEar 01 Окт 2008

  • Спасибо
  • Не нравится

koles 03 Окт 2008

Услышал в двигателе звук, еле заметный металлический стук. Решил отрегулировать клапана, начал проверять, все по разному, куда-то лезет щуп, куда-то не лезет. Особенно 8-й удивил. Даже щуп 0.05 мм не пролез.
Выставил все клапана по щупу 0,15 мм, так чтобы туго, но двигался в зазоре.
Завелся поехал, ехать стало вроде как получше. Но в ходе прогрева двигателя появился звук, тот же самый что был до регулировки но более отчетливый.
Странности следующие:
-на х.х. не слышен, слышен на оборотах при небольшом газе, например 3-я передача, скорость 50-60.
-появляется по мере прогрева двигателя
-зажигание стоит 0 градусов по стробоскопу, бензин 92.

Что это может быть?
Двигатель 2103, пробег 40 т. км.

Опережение зажигания должно быть 5 град. Средняя метка на лобовине.

  • Спасибо
  • Не нравится

ИС_ 19 Авг 2009

В начале было слово, точнее был заменен трамблер. Т.к стробоскопа не было, а регулировка по лампочке не получилась, зажигание пришлось выставлять на слух. С большим трудом оно было выставлено. Первое время мотор (минут 5) работал достаточно ровно, а топом стал пропускать зажигание. Также была слышна детонация при подаче газа. Из мотора стал слышен легкий металлический звук, похоже клапана. Они были отрегулированы простым щупом на 15 (операцию проводили 2 раза). После этой регулировки звук стал гораздо более резким и громким. Двигатель безбожно колбасило. Одним словом работа бензинового двигателя стала напоминать тракторный дизель.

С чего надо начинать поиск проблемы? Что смотреть и менять?

  • Спасибо
  • Не нравится

Valeriy Pus 19 Авг 2009

В начале было слово, точнее был заменен трамблер. Т.к стробоскопа не было, а регулировка по лампочке не получилась, зажигание пришлось выставлять на слух. С большим трудом оно было выставлено. Первое время мотор (минут 5) работал достаточно ровно, а топом стал пропускать зажигание. Также была слышна детонация при подаче газа. Из мотора стал слышен легкий металлический звук, похоже клапана. Они были отрегулированы простым щупом на 15 (операцию проводили 2 раза). После этой регулировки звук стал гораздо более резким и громким. Двигатель безбожно колбасило. Одним словом работа бензинового двигателя стала напоминать тракторный дизель.

С чего надо начинать поиск проблемы? Что смотреть и менять?

Что значит «по лампочке не получилось»? Выставлять «на слух» нужно на полностью прогретом движке. Вряд-ли у вас он был прогретым до нужной температуры. подобные операции типа «на слух», «на глаз» и «на авось» прибавляют кучу причин для ремонта. Если всё сделать правильно, то колбасить не должно. Ваша картина для меня такая: решили заменить трамблёр. Хорошо. Открутили старый — поставили новый. Метки не сбили? Давай регулировать. Вначале зазор в прерывателе (а выставлялся ли он вообще?). Покрутили коленвал, нашли максимальное открытие (когда кулачёк набегает по максимуму). Регульнули зазор («на глаз» или по щупу?). Решили, что маслом кашу не испортишь — чистанули контакты надфильком. А потом не вымыли полностью стружку — вот может и отсутствовать искра. Едем дальше. Начали ставить крышку трамблёра. Осмотрели бегунок и саму крышку. Риторический вопрос: руки мыли? маслянистыми руками можно «заляпать» крышку и тогда искра может не на свечу лететь, а просто «пробивать». Хорошо: всё чисто и «козырно». Сопротивление на бегунке новое, угольный контакт на крышке прижимается нормально — трамблёр в сборе рабочий. Ага — ещё момент: конденсатор. У меня знакомый умудрился закоротить кондёр и потом долго искал почему она не заводится. Вот теперь я бы начал регулировать зажигание с лампочкой. Ничего страшного, если немного сбиться. Работать будет — иногда многие водителя ездят и думают, что в них идеально выставленное зажигание, но если проверить, то за голову берёшься и не понимаешь, как машина вообще заводилась. Итак, лампочкой с точностью до 90% можно выставить зажигание. Теперь вопрос: до замены трамблёра двиг работал нормально? Вопрос связан с непоняткой: зачем было регулировать клапана? Ладно, регулируем клапана. Из собственного опыта: в каком цилиндре проскакивает искра — клапана (оба!) этого цилиндра и регулирую. Правильность регулировки клапанов — дело опыта. Лучше пускай зазор будет побольше, нежели «подпереть клапана». Всё. При правильном выполнении вышеперечисленного машина должна завестись даже без крышки распредвала и естественно без «кастрюли карба» — у меня так на копейке было вОполе, когда менял распредвал.
Имеется ввиду, что все проделанные работы проводятся с исправными деталями, узлами и механизмами (к примеру на новом трамблёре исправный кондёр, сопротивление, или провода-свечи не намотаны на изолятор, а имеют нормальный колпачёк). Вроде бы всё. Сравните проведённую работу с моим описанием и возможно найдёте причину. Удачи.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сусанин33 19 Авг 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

ИС_ 25 Авг 2009

Что значит «по лампочке не получилось»?

Этот метод описан в мануале. Один контакт лампочки цепляем к клейме трамблера, а другой на массу. Т.к через слой лакокрасочного покрытия ток не идет, то подцепился прямо к аккумулятору. Когда вращаешь коленвал, при замыкании контактов лампочка должна загореться. Но она не загоралась т.к напряжение было не 12 вольта только 3,5 (проверил тестером). Причину этого не понял.

Теперь вопрос: до замены трамблёра двиг работал нормально?

Нет. Двигатель плохо заводился, троил и свечи покрывались черным налетом (вылечил раскоксовкой и заменой маслосъемных колпачков). Высоковольтники и свечи менял. При подаче газа начиналась детонация.

Вопрос связан с непоняткой: зачем было регулировать клапана?

После замены трамблера стал слышен металлический звук.

Когда снял крышку распред вала, обнаружил что прижимная пружина клапана (сложной формы — с усиками и завитушкой ) наполовину слетела. Буду возвращать ее на место.

А, еще не получается совместить метки на коленвла и распред вале — когда метка распред вала установлена, тогда метка на коленвале не доходит до первой метки примерно на одно деление.

  • Спасибо
  • Не нравится

Жека124rus 29 Окт 2014

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста.Поменял маслосъемные колпачки,при засухаривании одного из клапанов, нажимное приспособление для рассухаривания сломалась и тарелка клапана улетела в неизвестном направлении,возможно в двигатель,где находится грм. При первой заводки двигателя все работало хорошо,но через несколько минут начался металлический стук в лобовине двигателя в районе верхней шестерни распредвала,при этом он пропадает на некоторое время и не зависит от оборотов двигателя.Что это может быть и как это лечить?

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 29 Окт 2014

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста.Поменял маслосъемные колпачки,при засухаривании одного из клапанов, нажимное приспособление для рассухаривания сломалась и тарелка клапана улетела в неизвестном направлении,возможно в двигатель,где находится грм. При первой заводки двигателя все работало хорошо,но через несколько минут начался металлический стук в лобовине двигателя в районе верхней шестерни распредвала,при этом он пропадает на некоторое время и не зависит от оборотов двигателя.Что это может быть и как это лечить?

Что значит «в неизвестном»? Искать надо было, если были подозрения на то, что упала в двигатель — искать там, со щупами и фонариками. Ну это ладно. Шестерню затянули нормально? Центральный болт я имею в виду. Если недотянули, то могло раскрутиться, если перетянули и резьба поплыла, затяжка могла ослабнуть, звёздочка может теперь болтаться. Болт в этом случае надо менять и затягивать динамометрическим ключом в соответствии с таблицей моментов. Натяжитель исправен? Успокоитель исправен? Башмак натяжителя исправен?

  • Спасибо
  • Не нравится

Жека124rus 29 Окт 2014

Искал,но не нашел,в двигателе и фонариком и проволокой и магнитом, бесполезно.Шестерню затянул нормально,все проверял.Цепь натягивал,натяжка хорошая,все исправно.Значит, надо лобовину снимать??

  • Спасибо
  • Не нравится

Schulz 21043 29 Окт 2014

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста.Поменял маслосъемные колпачки,при засухаривании одного из клапанов, нажимное приспособление для рассухаривания сломалась и тарелка клапана улетела в неизвестном направлении,возможно в двигатель,где находится грм. При первой заводки двигателя все работало хорошо,но через несколько минут начался металлический стук в лобовине двигателя в районе верхней шестерни распредвала,при этом он пропадает на некоторое время и не зависит от оборотов двигателя.Что это может быть и как это лечить?

Если звук вверху, то для начала я бы снял клапанную крышку, может сверху видно будет что там такое.

  • Спасибо
  • Не нравится

Жека124rus 30 Окт 2014

Крышка снята,все везде цело и на своем месте.

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.

Стучат клапана — причины

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Почему стучат клапаны в двигателе: топ-5 причин

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе
  • Почему стучат клапаны в двигателе холодном, горячем, при разгоне
  • Что делать, если стучат клапаны в двигателе
  • Что думают автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе

Двигатели новых автомобилей работают так тихо, что их почти не слышно. Даже при интенсивном ускорении лишь слабый благородный рокот доносится из-под капота. Однако с пробегом ситуация начинает меняться. Рано или поздно звук работающего двигателя становится неприятным. Такое изменение в работе мотора – доказательство износа клапанов. В данной статье мы рассмотрим, почему стучат клапаны в двигателе и что можно в такой ситуации предпринять.

Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе

У неопытных автомобилистов вызывает трудности на слух определить источник возникновения шума. То есть в автомобиле масса узлов и механизмов, и какой из них является причиной необычного звука, определить сможет только опытный водитель. Однако всё же стук клапанов имеет свои характерные особенности – а именно звонкий звук, как будто металл стучит по металлу. Источник в этом случае находится вблизи механизма ГРМ. Причем изменение оборотов двигателя никак не сказывается на звуке.

Но даже если удается определить, что стук исходит именно из клапанов, то безошибочное выявление причины неисправности под силу только очень опытным автовладельцам. Однако существует определенный алгоритм диагностики, при помощи которого можно более точно установить причину возникших проблем. Нужно проделать следующие действия:

  1. Открыть капот и отвинтить крышку заливной горловины моторного масла.
  2. Прислушаться внимательно к работающему двигателю. Возрастание громкости звука без крышки точно указывает, что источник проблемы – клапаны.
  3. Еще более точно определить источник шума поможет стетоскоп, который нужно поставить поближе к предполагаемой неисправной детали.

Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать причину некорректной работы клапанов. Ниже перечислим основные из них:

  • Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
  • Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
  • Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
  • Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
  • Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.

Рассмотрим некоторые причины более подробно.

Основная причина возникновения стука – увеличение зазора между кулачками на распределительном валу и рычагами. Нарушение штатной величины зазора приводит к стуку кулачка о рокер. В итоге отчетливо слышится металлический цокот. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезным поломкам двигателя. Величина зазора устанавливается на заводе. Некоторые модели машин имеют одинаковый размер зазора, для других этот параметр уникален.

При этом уменьшение зазора также пагубно сказывается на работе клапана. То есть в этом случае вероятно его зажатие, а со временем неполное закрытие станет постоянным. Эксплуатация мотора с зажатыми или плохо закрывающими клапанами влечет за собой неминуемое снижение компрессии, а также перегрев силового агрегата. Есть вероятность полного отказа цилиндров – от одного до всех. Чтобы предотвратить подобное развитие событий, необходимо периодически выполнять регулировку зазоров. Оптимально делать этот вид обслуживания раз в 10–15 тысяч километров пробега.

Однако не только неправильная регулировка клапанов может стать причиной металлического стука в силовом агрегате. При детонации внешние проявления весьма схожи. Детонация – это миниатюрный взрыв внутри цилиндра. Когда это происходит, ударная взрывная волна воздействует на внутреннюю поверхность цилиндров и другие элементы поршневой системы. В итоге может появиться стук клапанов. Кроме того, при детонации из выхлопной трубы идёт чёрный дым, мощность двигателя существенно падает, к тому же он быстро перегревается.

Многие автомобилисты недоумевают: почему клапаны стучат только на горячем двигателе. В этом варианте сочетание факторов – высокие обороты при недостаточном давлении масла – приводит к некорректной работе клапанов. Обычно низкое давление масла обусловлено износом деталей и большими зазорами между ними.

По какой конкретно причине клапаны застучали в вашем случае, поможет выяснить этот перечень:

  1. Обязательно проверить впускной и выпускной клапан двигателя. Убедиться, что давление масла соответствует норме.
  2. Почему стучат клапаны на холодном двигателе? Это признак изношенного толкателя. Если присутствует загрязнение толкателей или течь в них, то в результате масло не в достаточном объеме подается в клапаны. Следствием станет перегрев мотора и металлический стук.
  3. Если давление масла соответствует норме, необходимо проверить зазоры клапанов. Это делается при помощи специализированного инструмента – щупа. Для замера зазора необходимо поместить щуп нужной толщины в щель между коромыслом и штоком, кулачком и толкателем. Конкретное место измерения зависит от конструкции мотора.

Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне

Двигатель может застучать прямо во время движения. Если такое случилось, по месту с этим справиться вряд ли представляется возможным. Первое, что нужно предпринять, – проверить уровень масла в силовом агрегате. Недостаточный уровень масла вполне может явиться причиной повреждения, спровоцировавшего стук. Необходимо как можно быстрее пополнить уровень масла до нормального. Вполне вероятно, что это простое действие поможет убрать стук в силовом агрегате.

Затем нужно выяснить, возникает ли стук под нагрузкой, то есть при движении машины. Прислушаться, как сильно он нарастает при разгоне машины. Если присутствуют оба признака, значит, вероятным виновником являются подшипники коленчатого вала. Не стоит эксплуатировать автомобиль с таким дефектом, иначе можно спровоцировать полный отказ двигателя. Что в конечном итоге обернется дорогостоящим ремонтом.

Рекомендуем

Нередко стук в двигателе возникает по причине заправки некачественным топливом. Такой стук будет затухать со временем. Он вряд ли опасен для двигателя. Если же стук не затухает, необходимо тщательнее прислушаться к звучанию мотора. Опаснее всего, когда интенсивность стука нарастает – в этом случае дальнейшая эксплуатация машины может точно обернуться серьезнейшими поломками.

Что делать, если стучат клапаны в двигателе

Самый легкий и быстрый путь – отдать на ремонт профессионалам. Однако не все могут себе позволить оплату их услуг. Поэтому приходится разбираться и решать вопрос самостоятельно. Бывают автомобилисты, которым интересно ремонтировать машину своими руками. Также встречаются люди, накапливающие опыт самостоятельного ремонта для каких-то целей.

Если стук клапанов – проблема вашего авто, и вам предстоит самостоятельный ремонт, будьте готовы серьезно потрудиться. Серьезно и внимательно, ведь стоит ошибиться – и звук станет лишь сильнее. Поэтому не рекомендуется устранять стук клапанов начинающему автомобилисту. Большое значение в данном виде ремонта имеет последовательность действий. В первую очередь рекомендуется изучить руководство по ремонту для конкретной марки авто. Далее нужно поступать по алгоритму:

  1. Сливается моторное масло.
  2. Откручивается заглушка головки блока цилиндров. Это освободит путь к клапанам.
  3. Распределительный вал нужно прокрутить до совпадения метки на шкиве и на установке.
  4. На ощупь определить зазор между стержнями и клапанами. Размер зазора можно изменять при помощи регулировочной шайбы.
  5. В зависимости от конкретной модели автомобиля нужно прокрутить шайбу на нужное число оборотов.
  6. Собрать всё в обратной последовательности и затем проверить, ушел ли стук клапанов.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности эксплуатации. Но усредненно каждые 25 тысяч километров нужно регулировать зазоры клапанов. Количество клапанов напрямую влияет на уровень шума при их стуке. Чем больше клапанов, тем сильнее будет шум в случае неисправности. Существует инженерное решение проблемы – на некоторых автомобилях применяются гидравлические толкатели, позволяющие точно удерживать клапанные зазоры.

Клапаны ГРМ нуждаются в профилактическом обслуживании. Оно заключается в периодической очистке их поверхности от образовавшегося нагара. Нагар может достигать толщины, затрудняющей нормальную работу клапанов. Поэтому не нужно забывать об их периодической чистке и притирке. Тщательное выполнение профилактических работ позволит продлить ресурс двигателя и даже немного сократить расход топлива.

Рекомендуем

Если самостоятельная регулировка клапанов не дала положительного результата, то лучше обратиться на профессиональные СТО. Установка зазора своими руками в этом случае вряд ли возможна. Иногда причиной стука клапанов являются совсем другие неисправности. Но возможен и вариант неправильной настройки клапанных зазоров.

Другие причины появления стука в двигателе

Можно сделать вывод, что существует множество причин стуков в двигателе. Ведь это сложная механическая система. Стоит лишь одной настройке сбиться – нарушился зазор, изменилась геометрия детали, и могут появиться нехарактерные звуки. Именно поэтому так сложно самостоятельно определить причину стуков в силовом агрегате. Например: почему стучат клапаны в двигателе только при нагрузке.

Помогают установить точную причину неисправности знания принципов работы автомобильного мотора и результаты наблюдений за двигателем. Допустим, какое тепловое состояние двигателя в момент стука, присутствует ли нагрузка, какие были обороты при возникновении постороннего шума. Каждый нюанс играет роль при определении технического состояния мотора.

Автовладельцы о том, почему стучат клапаны в двигателе

Вопрос 1:

«У меня случилось такое: немного были пережаты клапаны, по моей неосторожности. После этого появился шум, едва различимый. Решил исправить это, отпустил зазоры до необходимой величины. В результате на холодном двигателе стук почти ушел. На горячем моторе центральные клапаны стучат очень отчетливо. Зазор регулировался при помощи щупа. Выставлялся такой зазор, чтобы щуп с трудом можно было вставить в него.

Подозреваю теперь, что в нагретом состоянии головка блока цилиндров или постель распределительного вала меняют свои размеры. В результате изменяются и зазоры клапанов. Ведь на холодном моторе нет стука. Случайное пережатие клапанов помогло выявить оптимальную величину зазоров для тех клапанов, которые после увеличения зазора, наоборот, застучали. Кто-нибудь сталкивался с подобным?»

Рекомендуем
  • «Выставить зазор по щупу точно невозможно – нужно использовать микрометр (индикатор), оснащенный рейкой».
  • «Я встречался с подобной проблемой. Регулировка микрометром не дала результата – стук оставался в районе 2 и 3 цилиндра. Оказалось, что всё дело в выработке торцов клапанов, а также сыграл свою роль люфт клапанов в направляющих».


Вопрос 2:

«Я столкнулся с такой ситуацией: пока двигатель холодный, на холостых оборотах и при движении всё тихо, никаких лишних звуков. Однако как только двигатель набирает рабочую температуру и при этом присутствует небольшая нагрузка на мотор, стук проявляется. При этом периодичность стука разная – то сильнее, то слабее. Что можно предпринять в этой ситуации?»

  • «Мой знакомый столкнулся с похожей проблемой. Выяснилось, что во всем виновата система смазки. Из-за засоренного масляного фильтра масло не успевало снабжать гидрокомпенсаторы, и они стучали. На малых оборотах давления масла еще хватало, на больших – уже нет. После замены масла и фильтра проблема ушла».
  • «Во-первых, необходимо измерить давление масла. Если оно низкое, следует очистить маслоприемник или заменить маслонасос».
  • «Если давление масла соответствует паспортному, остается два варианта. Масло не отвечает требованиям по вязкости. Или же износились сами гидрокомпенсаторы».

Отрегулировал клапана, а стук остался

Бесперебойное функционирование каждого мотора считается основным признаком того, что агрегат в хорошем состоянии. Различные посторонние звуки всегда указывают на наличие какой-то неисправности. Довольно часто возникают ситуации, когда специалист в автосервисе отрегулировал клапана, а стук остался. В данной статье речь пойдет именно об этой части двигателя, а точнее, о том, почему остается стук после регулировки.

По какой причине слышен стук

Основной причиной появления постороннего звука считается увеличение расстояния между кулачками распределительного вала и рычагами. Чем шире образуется щель, тем серьёзнее окажутся повреждения механизмов в результате износа. Это со временем приведёт к окончательному выходу из строя двигателя.

Слишком маленький зазор тоже не представляет ничего хорошего, поскольку клапаны в подобной ситуации будут слишком сильно зажиматься, а через какое-то время перестанут закрываться до конца. Следует также всегда учитывать вероятность полной утраты функциональности цилиндров. Для предотвращения подобного развития событий желательно регулярно выполнять регулировку после 10 000-15 000 км пробега.

Кроме ошибок, допускаемых во время регулировки, причиной стука может быть элементарная детонация мотора. Детонация в моторе представляет собой своеобразный взрыв, волна которого оказывает давление на стенки цилиндров, а также другие элементы всей поршневой группы. Результатом подобных ударов может оказаться стук, хотя отзвуки бьющегося железа после регулировки могут не зависеть от комплектующих.

Полезная информация

В случаях, когда слышен стук после регулировки, причина может заключаться в пониженном давлении смазки из-за расширения зазоров, о которых упоминалось выше. Также это может происходить по причине износа комплектующих.

Дополнительные причины, о которых следует упомянуть:

  • Если после регулировки клапаны издают стук «на холодную», это может быть из-за от сильной изношенности толкателя. Если толкатели загрязнены или немного протекают, подача смазочных материалов в клапаны может быть ограничена. В результате можно услышать звук, характерный для постукивания металлических деталей.
  • Если давление смазки после проверки оказалось в порядке, рекомендуется проверить зазоры. Наверняка понадобится выполнить процедуру регулировки дополнительно. Для этого применяется специальный щуп, монтируемый в зазор между верхней стороной штока и коромыслом. Если распределительный вал находится наверху, щуп устанавливается между кулачком и толкателем.

Рассмотрим основные признаки детонации мотора:

  • снижение воспроизводимой мощности;
  • повышение вибрации;
  • цвет выхлопа становится черным или каким-нибудь другим;
  • мотор перегревается.

В случае если попытки избавиться от стука клапанов после регулирования не увенчались успехом, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту для того, чтобы не подвергать риску дорогостоящие комплектующие транспортного средства.

Как определить стук клапанов

Теперь каждый может знать, что делать, если после регулировки клапанов стук остался. Теперь рассмотрим информацию, которая будет полезна для тех, кто впервые сталкивается с подобной проблемой. Некоторые водители еще не настолько опытные, чтобы знать, как именно могут стучать клапаны в моторе. Чтобы определить причину образования звуков в газораспределительном механизме, нужно иметь хотя бы поверхностное представление о его конструкции.

ГРМ состоит из таких компонентов:

  • шестерня,
  • распредвал,
  • толкатели,
  • ремень грм;
  • впускные и выпускные клапаны,
  • шайбы для регулирования.

Принцип функционирования такой:

  • Движение передаётся на шестерню распредвала при помощи ремня от работающего коленвала.
  • Шестерня крепко зафиксирована на респредвале при помощи специальной шпонки и болта.
  • Кулачки распредвала оказывают давление на регулировочную шайбу, расположенную на внешней стороне днища толкателя.

Дополнительную информацию по данной тематике можно получить, посмотрев этот видеоролик:

Читать еще:  Самодельные легковые прицепы фото
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector