111 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клинит дроссельная заслонка ваз

Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения

Если обратиться к привычному, дорогому сердцу каждого автолюбителя руководству по эксплуатации ВАЗа, то можно найти там рекомендацию, согласно которой через каждые 50-60 тысяч километров пробега дроссельная заслонка ВАЗ 2110 требует чистки и профилактики.

Объясняется такая потребность просто: на дроссельный узел, а также датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 постоянно попадают картерные газы, частицы масла, мелкие пылинки.

Постепенно этот узел обрастает грязью, а отсюда – неисправности и проблемы во всей «двигательной активности» машины.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110

Однако, не обязательно ждать, пока вы наездите нужное количество километров, нужно исходить из реального состояния, в котором пребывает дроссельная заслонка. Возможно, ей нужна чистка, не исключено – что даже замена.

Свидетельства загрязнения

Рассмотрим признаки, которые свидетельствуют о неисправности дроссельной заслонки:

  • Обороты. Вы резко отпускаете педаль газа, но мотор не спешит переходить на холостые обороты с повышенных. Вместо плавного сброса и набора двигатель начинает потряхивать, он или глохнет вовсе, или с большим трудом восстанавливает нужные обороты;
  • Запуск. У вашего ВАЗа затруднен холодный запуск, а иногда вы не можете быстро завести даже горячий двигатель. Причины такого явления могут быть и другие, но о том, что виновата именно дроссельная заслонка, может свидетельствовать то, что после нескольких прогазовок (кратковременных нажатий на газ) двигатель обычно запускается;
  • Стартер подолгу крутит перед запуском, а из выхлопной трубы при этом слышится запах бензина;
  • Двигатель может еще пару минут «троить» после запуска.

Правила чистки

Прежде, чем извлечь и почистить дроссельную заслонку, необходимо купить специальный очиститель для нее. Производителей много, выбор достаточный. Из недорогих эффективен Abro.

  1. Нужно снять крышку двигателя (пластиковую декоративную);
  2. Снизить давление в охладительной системе, открутив пробку расширительного бачка;
  3. Ослабить хомуты и снять шланг с воздушного патрубка принудительной вентиляции;
  4. Снять с помощью отвертки шланги подогрева ДЗ (их желательно пока заглушить);
  5. Отсоединить тросик, выкрутить крепежные гайки. Теперь снятие дроссельного узла стало возможным;
  6. Очистителем очень тщательно все отмойте. Чаще всего бывает необходимо использовать иглу, чтобы проверить, не закоксован ли канал для принудительной вентиляции, а также, чтобы почистить его;
  7. Чистка необходима регулятору холостого хода, для чего его нужно снять и проверить. Если обнаружите, что он клинит, регулировка невозможна, значит, ему нужна замена;
  8. Промыв, соберите все, как было. Обратите внимание, чтобы прокладка была целой, в нормальном состоянии, тогда ее можно оставить. Если это не так, тогда только замена.

Датчик положения ДЗ

Датчик положения ДЗ может быть контактный (поставляется в заводской комплектации), и бесконтактный. Чаще всего бесконтактный ДПДЗ ставят, проведя снятие старого и обнаружив, что восстановить его качественно не получится.

Этот датчик на ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном патрубке, присоединен к оси дроссельной заслонки.

О том, что необходима проверка ДПДЗ ВАЗ 2110, его нужна почистить (а возможно, и заменить), свидетельствуют такие симптомы:

  • «Плавающие» холостые обороты;
  • При нажатой педали газа во время разгона машина движется рывками;
  • Повышен расход топлива по сравнению с тем, что был ранее;
  • Возможно (но не обязательно), что будет загораться «Check Engine» на приборной панели.

Основная опасность, что при неисправности ДПДЗ будет искажать информацию, касающуюся положения заслонки, тогда вашему ВАЗу будут гарантированы перебои в работе мотора, плюс — перерасход топлива.

Проверка работоспособности датчика

При включенном зажигании вольтметром проверьте между «минус» и контактом ползунка напряжение ДПДЗ ВАЗа (оно не должно превышать 0,7 В).
Откройте заслонку, повернув пластиковый сектор, снова замерьте напряжение.

В этот раз датчик должен выдавать как минимум 4 В или чуть больше.
При выключенном зажигании нужно вытащить разъем, проверить сопротивление между любым выводом и контактом ползунка. Поворачивая сектор, следите, плавно ли изменяются показания вольтметра.

Если они «скачут», значит, необходима замена, лучше – на бесконтактный ДПДЗ.

Как свидетельствует практика огромного числа автовладельцев ВАЗ, бесконтактный датчик прослужит значительно дольше, ему не нужны дополнительные регулировка, доработка, да и проверка понадобится значительно реже.

Lada-forum.ru

проблемы с Дроссельной заслонкой

  • Спасибо
  • Не нравится

VekMann 14 Фев 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

Sergej V 14 Фев 2012

Всем привет.
Появилась проблема, если кто может помогите.
У меня ваз 2112 1.5 16 клапанов.
Все началось с того, что начали завышаться обороты, приходилось постоянно повторно нажимать педаль газ, что бы они спадали. Дальше последовало больше, при выжимании сцепления так же повышались обороты и на скорости можно было убрать ногу с педали и скорость не падала, так же плавали холостые обороты и иногда глох. Поменял Дроссельную заслонку, датчик холостого хода и тросик газа. Сегодня обнаружил, что лапка на Дроссельной заслонке не откидывается в начальное состояние при заведенном двигателе и просто двиган начинает орать, приходилось только рукой отодвигать её назад.
Подскажите в чем может быть дело. Грешу сейчас на датчик положения дроссельной заслонки.
И еще вопрос при установки новой заслонки, в закрытом состоянии она должна быть полностью закрыта или оставлять примерно 1 мм.(это посоветовал один мастер)
Спасибо!

Заслонка должна быть полностью закрыта. На заслонке есть возвратная пружина, посмотри, может ты ее не установил (при снятом тросике с заслонки открывая ее рукой она должна легко закрываться). И по остальным симптомам, ИМХО менять надо было ДПДЗ, а не ХХ.

  • Спасибо
  • Не нравится

111 14 Фев 2012

обнаружил, что лапка на Дроссельной заслонке не откидывается в начальное состояние при заведенном двигателе и просто двиган начинает орать, приходилось только рукой отодвигать её назад.

В режиме ХХ заслонка должна быть полностью закрыта, если нет, то необходимо это обеспечить. ДПДЗ здесь не причем! При не закрытой заслонке это нормальная реакция датчика!

  • Спасибо
  • Не нравится

VekMann 14 Фев 2012

Заслонка должна быть полностью закрыта. На заслонке есть возвратная пружина, посмотри, может ты ее не установил (при снятом тросике с заслонки открывая ее рукой она должна легко закрываться). И по остальным симптомам, ИМХО менять надо было ДПДЗ, а не ХХ.

В режиме ХХ заслонка должна быть полностью закрыта, если нет, то необходимо это обеспечить. ДПДЗ здесь не причем! При не закрытой заслонке это нормальная реакция датчика!

ок. сегодня пошаманю. еще заметил, что прокладка(паралоновая)на ДПДЗ уже не чисто белая, а прижаренная и коричневая, её наверное тоже поменять вместе с датчиком.

  • Спасибо
  • Не нравится

Sergej V 14 Фев 2012

ок. сегодня пошаманю. еще заметил, что прокладка(паралоновая)на ДПДЗ уже не чисто белая, а прижаренная и коричневая, её наверное тоже поменять вместе с датчиком.

Отрегулируй сначала заслонку, потом датчики будеш терзать.

  • Спасибо
  • Не нравится

VekMann 14 Фев 2012

Отрегулируй сначала заслонку, потом датчики будеш терзать.

ну допустим заслонку я ровно поставлю, а почему тогда лапка с тросиком назад не откидывается, когда на ней тросик(он не натянут), и двигается трудновато. Хотя когда был не одет все прекрасно работало. Пружина тоже нормально двигается.

Прикрепленные изображения

  • Спасибо
  • Не нравится

VMSP 14 Фев 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

VekMann 14 Фев 2012

похоже заслонка кривая, если без тросика закусывает попробуйте вернуть в магазин или поставить старую, регулировать там нечего, все должно быть отрегулированно на заводе.

ну попробую сегодня еще поразбираться,а то придется вернуть

  • Спасибо
  • Не нравится

Sergej V 14 Фев 2012

ну попробую сегодня еще поразбираться,а то придется вернуть

Отрегулировать нужно дома, а не на заводе, что бы повернув рукой заслонка под действием пружины возвращалась в начальное (вертикальное) положение без заеданий. Сначала пробуй со снятым тросиком, станет понятно тросик туго ходит или заслонка. И что случилось со старой что ты ее сменил?

  • Спасибо
  • Не нравится

VekMann 14 Фев 2012

  • Спасибо
  • Не нравится

VMSP 15 Фев 2012

Еще на заслонке есть болтик-регулятор этой заслонки сейчас он у меня не соприкасается с лапкой.

лапка должна упираться в болтик практически при нулевом зазоре между стенками дроселя и заслонкой, иначе будет закусывать заслонку за стенки, это и есть заводская рег-ка.
заслонку случаем не тюненговую купили?

  • Спасибо
  • Не нравится

VekMann 15 Фев 2012

лапка должна упираться в болтик практически при нулевом зазоре между стенками дроселя и заслонкой, иначе будет закусывать заслонку за стенки, это и есть заводская рег-ка.
заслонку случаем не тюненговую купили?

нет заслонка стандартная. Сегодня поехал, роде все нормально. обороты не растут, и не закусывается. Болтик не достает до лапки. Сегодня подкручу немного. Еще вопрос на конце болтика должен быть колпачек, что бы болтик не скручивался? А тоя купил, а колпачка не было, и он вкрутился на максимум и заслонка просто открылась и все, пришлось выкручивать))). Сейчас сделал не большой колпачек, что бы зафиксировать.

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 15 Фев 2012

нет заслонка стандартная. Сегодня поехал, роде все нормально. обороты не растут, и не закусывается. Болтик не достает до лапки. Сегодня подкручу немного. Еще вопрос на конце болтика должен быть колпачек, что бы болтик не скручивался? А тоя купил, а колпачка не было, и он вкрутился на максимум и заслонка просто открылась и все, пришлось выкручивать))). Сейчас сделал не большой колпачек, что бы зафиксировать.

На резьбу шпильки нанесена капля краски-чтобы зафиксировать в конкретном положении.А то у меня недавно был случай-я парню на калину поставил новый узел,он через неделю вечером звонит и говорит,что машина ревет на холостых,а в чем дело не поймет.Пришлось вечером ехать к нему в другой район,на улице в мороз регулировать этот упор и контрить его с помощью женского лака.Вот так!

  • Спасибо
  • Не нравится

VekMann 15 Фев 2012

На резьбу шпильки нанесена капля краски-чтобы зафиксировать в конкретном положении.А то у меня недавно был случай-я парню на калину поставил новый узел,он через неделю вечером звонит и говорит,что машина ревет на холостых,а в чем дело не поймет.Пришлось вечером ехать к нему в другой район,на улице в мороз регулировать этот упор и контрить его с помощью женского лака.Вот так!

ну вот и я тоже зафиксировал, по быстрому вечером, сегодня попробую по лучше что нибудь придумать

Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения

Если обратиться к привычному, дорогому сердцу каждого автолюбителя руководству по эксплуатации ВАЗа, то можно найти там рекомендацию, согласно которой через каждые 50-60 тысяч километров пробега дроссельная заслонка ВАЗ 2110 требует чистки и профилактики.

Объясняется такая потребность просто: на дроссельный узел, а также датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 постоянно попадают картерные газы, частицы масла, мелкие пылинки.

Постепенно этот узел обрастает грязью, а отсюда – неисправности и проблемы во всей «двигательной активности» машины.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110

Однако, не обязательно ждать, пока вы наездите нужное количество километров, нужно исходить из реального состояния, в котором пребывает дроссельная заслонка. Возможно, ей нужна чистка, не исключено – что даже замена.

Свидетельства загрязнения

Рассмотрим признаки, которые свидетельствуют о неисправности дроссельной заслонки:

  • Обороты. Вы резко отпускаете педаль газа, но мотор не спешит переходить на холостые обороты с повышенных. Вместо плавного сброса и набора двигатель начинает потряхивать, он или глохнет вовсе, или с большим трудом восстанавливает нужные обороты;
  • Запуск. У вашего ВАЗа затруднен холодный запуск, а иногда вы не можете быстро завести даже горячий двигатель. Причины такого явления могут быть и другие, но о том, что виновата именно дроссельная заслонка, может свидетельствовать то, что после нескольких прогазовок (кратковременных нажатий на газ) двигатель обычно запускается;
  • Стартер подолгу крутит перед запуском, а из выхлопной трубы при этом слышится запах бензина;
  • Двигатель может еще пару минут «троить» после запуска.

Правила чистки

Прежде, чем извлечь и почистить дроссельную заслонку, необходимо купить специальный очиститель для нее. Производителей много, выбор достаточный. Из недорогих эффективен Abro.

  1. Нужно снять крышку двигателя (пластиковую декоративную);
  2. Снизить давление в охладительной системе, открутив пробку расширительного бачка;
  3. Ослабить хомуты и снять шланг с воздушного патрубка принудительной вентиляции;
  4. Снять с помощью отвертки шланги подогрева ДЗ (их желательно пока заглушить);
  5. Отсоединить тросик, выкрутить крепежные гайки. Теперь снятие дроссельного узла стало возможным;
  6. Очистителем очень тщательно все отмойте. Чаще всего бывает необходимо использовать иглу, чтобы проверить, не закоксован ли канал для принудительной вентиляции, а также, чтобы почистить его;
  7. Чистка необходима регулятору холостого хода, для чего его нужно снять и проверить. Если обнаружите, что он клинит, регулировка невозможна, значит, ему нужна замена;
  8. Промыв, соберите все, как было. Обратите внимание, чтобы прокладка была целой, в нормальном состоянии, тогда ее можно оставить. Если это не так, тогда только замена.

Датчик положения ДЗ

Датчик положения ДЗ может быть контактный (поставляется в заводской комплектации), и бесконтактный. Чаще всего бесконтактный ДПДЗ ставят, проведя снятие старого и обнаружив, что восстановить его качественно не получится.

Этот датчик на ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном патрубке, присоединен к оси дроссельной заслонки.

О том, что необходима проверка ДПДЗ ВАЗ 2110, его нужна почистить (а возможно, и заменить), свидетельствуют такие симптомы:

  • «Плавающие» холостые обороты;
  • При нажатой педали газа во время разгона машина движется рывками;
  • Повышен расход топлива по сравнению с тем, что был ранее;
  • Возможно (но не обязательно), что будет загораться «Check Engine» на приборной панели.

Основная опасность, что при неисправности ДПДЗ будет искажать информацию, касающуюся положения заслонки, тогда вашему ВАЗу будут гарантированы перебои в работе мотора, плюс — перерасход топлива.

Проверка работоспособности датчика

При включенном зажигании вольтметром проверьте между «минус» и контактом ползунка напряжение ДПДЗ ВАЗа (оно не должно превышать 0,7 В).
Откройте заслонку, повернув пластиковый сектор, снова замерьте напряжение.

В этот раз датчик должен выдавать как минимум 4 В или чуть больше.
При выключенном зажигании нужно вытащить разъем, проверить сопротивление между любым выводом и контактом ползунка. Поворачивая сектор, следите, плавно ли изменяются показания вольтметра.

Если они «скачут», значит, необходима замена, лучше – на бесконтактный ДПДЗ.

Как свидетельствует практика огромного числа автовладельцев ВАЗ, бесконтактный датчик прослужит значительно дольше, ему не нужны дополнительные регулировка, доработка, да и проверка понадобится значительно реже.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Электронный дроссель ВАЗ: конструкция, диагностика, промывка и ремонт.

В этом материале я хочу рассказать о конструкции, диагностике и ремонте электронной дроссельной заслонки (патрубка) фирмы Делфи, устанавливаемой на автомобили ВАЗ совместно с системой управления двигателем М74. Поводом к написанию этой статьи послужила одна очень типичная неисправность на автомобиле ВАЗ 2115 с нетипичной причиной, о которой я расскажу несколько позже. Сразу хочу предупредить, автор этой статьи не несет никакой ответственности за неквалифицированное вмешательство и ремонт электронной дроссельной заслонки в случае выхода её из строя и возникновения аварийных ситуаций на дороге, поскольку ремонт этого узла не предусмотрен, а только замена.

Конструкция.
Дроссельная заслонка (патрубок) с электроприводом предназначена для дозирования количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. Изменение количества поступающего воздуха достигается поворотом заслонки электродвигателем, который управляется контроллером. Основные части дроссельного узла:
Все фотографии кликабельны!


1. Корпус
2. Заслонка
3. Редуктор
4. Электродвигатель
5. Датчики положения дроссельной заслонки.

Схема подключения указана ниже:

Снятие дроссельного узла:
1.Выключить зажигание, снять клемму минус с аккумулятора.
2. Открутить хомуты и снять шланг впускной трубы от дросселя.
3. Отсоединить колодку жгута.
4. Отвернуть 4 болта крепления дроссельного узла от впускного коллектора и снять его.

Типичные неисправности и их диагностика.
Детская болячка первых выпусков автомобилей ошибка P2135 (Рассогласование сигналов датчиков А и В положения дроссельной заслонки) проявляется в виде неустойчивого холостого хода, ограничения оборотов до 2000 и пропадания тяги. Успешно лечится обжимкой, подгибанием и пропайкой контактов колодки дроссельного узла либо заменой всего жгута электропроводки. На большинстве автомобилей давно вылечено, на новых почти не встречается.
Плавание оборотов и неустойчивый холостой ход.
Здесь мы остановимся подробнее, поскольку явление это обычное и проявляется рано или поздно почти на всех автомобилях. Основная причина здесь – несоответствие угла открытия дроссельной заслонки количеству поступающего воздуха. На большинстве автомобилей лечится промывкой. Дроссельную заслонку желательно мыть не реже чем раз в 20- 30 тыс. км. иначе отложения сажи и частиц масла создают препятствия для движения воздуха в режиме холостого хода со всеми вытекающими последствиями. Поэтому дроссельный узел надо содержать в чистоте и порядке – это аксиома.
Вторая причина плавания оборотов холостого хода – это люфт дроссельной заслонки. Как это проявляется и как диагностировать. Ниже приведен скриншот диагностической программы SMS-диагностик. Параметры сняты с автомобиля ВАЗ 2115 с системой управления двигателем М74.

Здесь стоит обратить внимание на большой расход воздуха, относительное наполнение и время впрыска. При этом угол открытия дроссельной заслонки очень мал и контроллер, пытаясь стабилизировать холостой ход, загоняет угол опережения зажигания в минус. Происходит это потому, что реальный угол положения дроссельной заслонки не соответствует тому углу, который вычисляет блок управления, из-за люфта. Причем если сделать инициализацию дросселя, то некоторое время двигатель может работать нормально, но спустя какое-то время или после перезапуска ситуация с плаванием оборотов повторяется.
Здесь стоит упомянуть, что при загрязнении дросселя, параметры будут тоже отличаться от нормы с той лишь разницей, что угол открытия заслонки становится больше чем обычно.
Для примера приведу скриншот с нормальными параметрами:

Как устранить люфт дроссельной заслонки.
Для этого дроссельный узел необходимо разобрать. Со стороны редуктора откручивается 4 винта (торкс на 15), крепящие крышку.

Здесь мы видим шестерни передаточного механизма.

Средняя шестерня просто вынимается.

С другой стороны расположены датчики положения дроссельной заслонки и электрический разъем. Крепятся винтами с очень редким пятигранным торксом. Фото ниже:

Снимаем. Виден электродвигатель в корпусе и ось заслонки.

Дальше необходимо с помощью пресса или тисков выдавить ось дроссельной заслонки со стороны ДПДЗ в сторону шестеренок.

Снимаем ось.

Электродвигатель нет необходимости снимать, если он исправен. Проверить его можно просто измерив сопротивление на контактах. Сопротивление должно быть приблизительно в пределах от 10 до 30 Ом.

Далее фото всех составных частей электродросселя в разобранном виде.

Позиция дроссельной заслонки, когда не задействован электропривод, определяется положением усов пружины между упоров – приливов в корпусе дроссельного узла и составляет приблизительно около 10% открытия относительно закрытого положения.

Люфт по оси вращения дроссельной заслонки появляется из-за выработки на алюминиевых упорах пружины. Отмечено красной стрелкой:

Здесь есть 2 варианта: либо замена дроссельного узла, а он не дешев, на момент написания статьи (сентябрь 2013) составляет порядка 2500 руб. Либо можно убрать люфт путем устранения зазора между усами пружины и приливами корпуса.
Суть предлагаемого мной способа устранения люфта состоит в том, чтобы немного раздвинуть усы пружины на величину зазора, проточив, например надфилем, канавки под усы в пластиковых упорах на самой шестерне.

После доработки проверяем рукой люфт. Однако следует учесть, что незначительный люфт, порядка 0,1-0,2 мм по оси вращения все равно будет присутствовать из-за неплотной посадки пружины на втулках оси.

Если все в порядке, собираем в обратном порядке. Ось дроссельной заслонки фиксируется от смещения шайбой с плотной посадкой, фото ниже:

Запрессовать эту шайбу обратно на ось можно с помощью подходящей трубки или например глубокой головки на 10.

Важное примечание! После ремонта, замены электронной дроссельной заслонки или замены контроллера ЭСУД необходимо выполнить адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Делается это очень просто. Первое включение зажигания после ремонта должно сопровождаться выдержкой не менее 30 секунд. В течении этого времени будет слышно как включится электропривод заслонки, повернет заслонку до полного закрытия и вернет её в исходное положение. После этой процедуры адаптацию дросселя можно считать выполненной и двигатель можно заводить.
Если вы все сделали правильно, холостой ход станет стабильным и равномерным.скачать dle 10.6фильмы бесплатно

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое грин карта на автомобиль
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: