10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда ставить зимнюю резину в днр

Можно было и не переобуваться. 1 марта закон разрешает поставить летнюю резину (ОПРОС)

Почти все водители меняет резину на своём автомобиле два раза в год, за исключением любителей всесезонки. И совсем скоро очереди в шиномонтаж станут головной болью автомобилистов Кобрина и района.

Кто-то захочет поменять её пораньше, кто-то приедет за двадцать минут до открытия шиномонтажа, а кто-то будет ездить на зимней резине до мая.

Кстати, торопиться не стоит, за езду на летней резине в зимний период предусмотрено предупреждение или штраф в 0,5 базовой величины, за повторное нарушение – от 2 до 5 базовых величин.

По закону в период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами – согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.

В этом году зимы совсем не было, если не считать двух-трёх дней, когда выпал снег. Можно было и не переобуваться – ох уж это глобальное потепление. Но безопасность, есть безопасность.

Автолюбители говорят, что торопиться не стоит, так как в Беларуси заморозки могут прийти и в марте, и в апреле. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю чуть позже указанной в законе даты.

Хотя, в ближайшее время похолоданий не ожидается, температура будет достигать +9 градусов. И у автомобилистов есть все основания поменять зимнюю резину.

Но не стоит забывать, что погода может преподнести сюрприз в виде заморозков (на снег уже не рассчитываем). А летняя резина «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая хорошего сцепления. Как правило, критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают скользить.

Зимняя резина же, наоборот, более мягкая. Когда воздух прогревается до +7 и выше, она начинает «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя на дороге.

Когда же правильно менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?

Однозначного ответа здесь нет. Многое зависит от географии и климата.

Можно переобуться 1 марта, но лучше подождать, погода может поменяться.

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Все ли автомобилисты знают, что нормальная работа зимней шины начинается от +10°С? А вот езда на летней резине при околонулевых температурах может преподнести неприятный сюрприз. Причем преподнести сюрприз она может даже на безобидном сухом асфальте. Поэтому, как только температура опустилась ниже +10°С, – меняйте резину на зимнюю.

Мягче резина — больше расход топлива. Причина в составе резины. Он позволяет летней резине противостоять повышенному износу на раскаленном асфальте, но дубеет при температуре уже ниже +5°С. А вот зимняя резина наоборот: сохраняет свои эластические свойства в морозы, но при высокой температуре окружающего воздуха «тает» просто на глазах. Да и тормозной путь в жару у нее существенно увеличивается. В последнее время появились зимние шины для Европы. Эти покрышки рассчитаны на температурный режим от +15°С и ниже. То есть они не такие мягкие и рассчитаны на наиболее распространенную зимнюю температуру европейских стран. Эти шины более всего подходят жителям наших городов, где зимой преобладают не снег со льдом, а мокрая жижа.

Кроме состава резины, эти покрышки отличаются от классических зимних еще и рисунком протектора. Сделан упор на улучшенный отвод жидкости из пятна контакта. А еще такие шины оказывают меньшее сопротивление качению, что положительно влияет на расход топлива. Есть даже тип шины, в которой при определенном пробеге меняется ее сезонное предназначение. Так, при износе около 50% такая шина становится летней. Причем меняется не только рисунок протектора, но и сам состав резины. Технология производства хранится в секрете, а принцип прост, как все гениальное. Летний протектор «нарастили» зимним продолжением с несколько иным рисунком и из более мягкой резины. При большом годовом пробеге автомобиля одного комплекта должно вполне хватить на год, причем без необходимости переобуваться весной.

Читать еще:  Фильтр для отработанного масла

У нас до сих пор не утихают споры о том, что лучше: шипованные или нешипованные покрышки. Здесь однозначный ответ дать нельзя, так как очень многое зависит от условий эксплуатации. Если часто приходится ездить за городом, по обледенелым участкам дороги или утрамбованному снегу, то шипы станут незаменимым помощником. Только следует помнить: новым шипованным покрышкам нужна обкатка (1 тыс. км) — тогда шипы самоустанавливаются в протекторе и потом служат дольше. В то же время, если ездить в основном по городу, а коммунальные службы справляются со своим обязанностями, тогда предпочтительно пользоваться нешипованной зимней резиной.

Имейте в виду, что установка зимней «резины» только на одну ось ничего не даст, а шипы никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое. И помните: на мокром асфальте шипы дают плохое сцепление с дорогой! Так что шипованная резина может сыграть злую шутку, не сократив тормозной путь, а увеличив его!

Помимо самой зимней резины рекомендуется иметь и свой, так сказать, «зимний» комплект дисков. В этом случае не потребуется каждый раз перебортировать резину, достаточно просто сменить один комплект колес на другой. Это удобнее, практичнее, а кроме того, нет риска повредить борта покрышки. Для зимнего комплекта колес лучше всего подойдут стальные диски. Они мягче, а агрессивная среда в виде соли и других реагентов для них не так губительна,
как для изготовленных из алюминиевых сплавов. Кроме того, такие диски в несколько раз дешевле и имеют лучшие эксплуатационные характеристики в холодное время года.

Если у вас уже есть несколько комплектов шин и колес для «железного друга», такой вопрос, как хранение шин, становится весьма актуальным. Для того чтобы действительно сохранить это отнюдь не дешевое имущество до следующего сезона, необходимо обеспечить следующие условия хранения: колеса и шины должны храниться в сухом, прохладном, темном помещении.

Во избежание действия давления на шину в одном и том же определенном месте (особенно если шины не смонтированы на дисках), их следует периодически вращать; хранить сбортированные колеса «стоя» нельзя, лучше подвесить их за диск. Хранить шины, сложенные стопкой, т.е. одна на другой, нельзя: под воздействием силы тяжести происходит деформирование протектора расположенных ниже шин.

Зимние шины в ДНР. Сравнение ПДД Украины, РФ и ДНР. Штрафы.

Юристы Юридической компании Донецка «Воробьёв и партнёры» разъясняют правила дорожного движения ПДД ДНР в части требований, которые предъявляются к автомобилям и шинам транспортного средства в ДНР в зимний период.

Погода уже намекает на скорую необходимость менять резину.
Давайте разберёмся как не платить штрафы.

  1. Обязательно ли устанавливать зимние шины на авто?
    ДА
  2. Какая ответственность за неправильные шины?
    ШТРАФ — до 850 руб.
  3. Где в ПДД ДНР обязанность о замене шин?
    Пункт 31.4.5.

ПДД Украины о зимней резине

Ранее в ПДД Украины не было каких-либо требований о замене шин на зимние, не было и нет в настоящее время. Поэтому при передвижении по территории Украины на летних шинах вы рискуете только своей безопасностью, здоровьем, жизнью и свободой.

Так, пункт ПДД Украниы 31.4.5 Колеса и шины предусматривает некоторые ограничения, но не связанные с зимней резиной.

Читать еще:  Какие бывают усилители звука

А что ПДД ДНР говорит о шинах?

А вот при поездках по территории ДНР придётся «переобуваться» уже перед первыми холодами!

Согласно правилам дорожного движения в ДНР существуют ограничения связанные с использованием летних или зимних шин круглый год, и предусматривается обязанность водителя менять резину в соответсвии со временем года и погодой.

31.3. Запрещается эксплуатация транспортных средств в соответствии с действующим законодательством:

Пункт 31.4.5. Колеса и шины предусматривает:

и) шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства; к) шины с шипами противоскольжения используются в летний период (июнь, июль, август); л) в зимний период (декабрь, январь, февраль) не используются зимние шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, знаками «М+S», «M&S», «M S»; м) зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства.

Мы же юристы и без отдельного документа по этому поводу обойтись не смогли 🙂 поэтому запросили подтверждение информации о требованиях к зимним шинам в ДНР у сотрудников ГАИ МВД ДНР. ОТВЕТ МОЖНО СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ

Зимние шины в РФ

В Российской Федерации действуют правила Таможенного союза и там тоже не получится какться не соответствующих шинах.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Можно столкнуться в интернете со множеством споров по поводу отсутствия ссылок в Кодексе об административных правонарушениях РФ на правила Таможенного союза и, следовательно, незаконность штрафов от ГИБДД, но это, на наш взгляд, несостоятельные выводы.

октябрь 2019 года, юквип.рус

Что входит в услугу
_____________________
Началом любого сотрудничества с юристом становится консультация. Перед консультации Вы обязательно получите ориентирующую консультацию о наших услугах и Вам подробно расскажут о порядке их получения.

Какие нужны документы
__________________________
Обязательный перечень документов отсутствует.

Преимущества услуги
_______________________
Только у нас одной из первостепенных задач является предотвращение конфликта интересов.
Только наши специалисты обязательно представляясь сообщают всю информацию об образовании, специализации, опыте работы, таким образом Вы всегда знаете с кем сотрудничаете.
В случае, если Ваш вопрос выходит за рамки специализации конкретного юриста, Вы обязательно будете уведомлены об этом.
Возможно заказать устную консультацию по интересующим Вас вопросам удалённо. Оплата возможна в любом отделении ЦРБ, в любом терминале ДонПэй в любом городе республики. Нет необходимости приходить в офис.

Что вы получите в итоге
_________________________
По результатам консультации нашим юристом выдаётся письменные рекомендации специалиста с указанием конкретных шагов к Вашей цели.

Когда ставить зимнюю резину в днр

Юридическая фирма Донецка «Воробьёв и партнёры» город Донецк, улица Марьинская, дом 1, офис 22.

Позвонить адвокатам можно нажав на телефоны 0713043644 / 0713043622 — наследство в Донецке от нотариуса до суда, самое правильное оформление!

Адвокаты и юристы Юридической компании Донецка «Воробьёв и партнёры» разъясняют правила дорожного движения ПДД ДНР в части требований которые предъявляются к автомобилям и шинам транспортного средства в ДНР в зимний период.

В настоящее время поступает много вопросов:

1. Обязательно ли устанавливать зимние шины на автомобиль?

2. Какая ответственность предусмотрена за отсутствие зимней резины на автомобиле? Размер штрафа за нарушение данного требования?

3. Где написана в ПДД ДНР обязанность о замене шин летних на зимние?

Ответим на указанные выше вопросы:

Ранее в ПДД Украины не было каких-либо требований о замене шин на зимние не было и нет

Читать еще:  Как узнать если штрафы по фамилии

31.4.5. Колеса і шини:

а) шини легкових автомобілів та вантажних автомобілів з дозволеною максимальною масою до 3,5 т мають залишкову висоту малюнка протектора менше 1,6 мм, вантажних автомобілів з дозволеною максимальною масою понад 3,5 т — 1,0 мм, автобусів — 2,0 мм, мотоциклів і мопедів — 0,8 мм.

Для причепів установлюються норми залишкової висоти малюнка протектора шин, аналогічні нормам для шин автомобілів-тягачів;

б) шини мають місцеві пошкодження (порізи, розриви тощо), що оголюють корд, а також розшарування каркаса, відшарування протектора і боковини;

в) шини за розміром або допустимим навантаженням не відповідають моделі транспортного засобу;

г) на одну вісь транспортного засобу встановлено діагональні шини разом з радіальними, ошиповані і неошиповані, морозостійкі і неморозостійкі, шини різних розмірів чи конструкцій, а також шини різних моделей з різними малюнками протектора для легкових автомобілів, різними типами малюнків протектора — для вантажних автомобілів;

ґ) на передню вісь транспортного засобу встановлено радіальні шини, а на іншу (інші) — діагональні;

д) на передній осі автобуса, який виконує міжміські перевезення, встановлено шини з відновленим протектором, а на інших осях — шини, відновлені за другим класом ремонту;

е) на передній осі легкових автомобілів і автобусів (крім автобусів, які виконують міжміські перевезення) встановлено шини, відновлені за другим класом ремонту;

31.4.5. Колеса и шины:

а) шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;

б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;

в) шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;

г) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины различных размеров или конструкций, а также шины различных моделей с разными рисунками протектора;

д) на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) — диагональные;

е) на передней оси автобуса, выполняющего междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта;

ж) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, выполняющих междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта;

з) отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес;

и) шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства;

к) шины с шипами противоскольжения используются в летний период (июнь, июль, август);

л) в зимний период (декабрь, январь, февраль) не используются зимние шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, знаками «М+S», «M&S», «M S»;

м) зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена все тем же КоАП ст. 121 и ст. 125.

В подтверждение наших слов выкладываем для ознакомления письмо ГАИ МВД ДНР в котором ГАИ занимает такую же позицию в отношении требований по шинам автомобилей на территории ДНР. Ознакомиться и Скачать письмо ГАИ МВД ДНР

Юридическая фирма Донецка «Воробьёв и партнёры» город Донецк, улица Марьинская, дом 1, офис 22.

Позвонить адвокатам можно нажав на телефоны 0713043644 / 0713043622 — адвокат по ДТП в Донецке и Макеевке от ГАИ до суда!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector