2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс автодория принцип работы

Содержание

Комплекс радаров АВТОДОРИЯ. Что это за система камер, принцип её работы, как обойти, и где уже установлена?

За последние годы на дорогах России появилось много различных радаров, которые должны фиксировать скорость движения автомобиля, и если она высокая, то водителю в скором времени придёт штраф. Казалось бы, такая ситуация должна кардинальным образом уменьшить количество ДТП, но не всё так просто. Спрос рождает предложения и вместе с появлением радар детекторов появились и антирадары, которые фиксируют камеру ещё до того, как машина попадёт в зону её действия. Таким образом, у водителя есть возможность скорректировать свою скорость.

Изменить сложившуюся ситуацию обещают производители Автодория. Что это? Комплекс Автодория является новинкой на наших дорогах, в то время как использование подобных систем камер в других странах, широко известно. Так, в Англии схожую систему контроля скорости используют с 1999 года. Преимущества систем предшественников Автодории уже оценили в Швейцарии, Нидерландах, Австралии, Чехии, Италии, Франции и Германии (на данный момент немцы запретили систему).

Принцип работы системы радара Автодория следующий: регистратор оснащённый камерой, вычислительным модулем, глонасс-приёмником, электронной цифровой подписью, ИК-прожектором и 3G-модемом, фиксирует проезжающую машину. При этом камера Автодории фиксирует номер машины, а глонасс-приёмник — координаты точки, где проехала машина. Далее на этом же участке дороги, на расстоянии от 500м до 10 км от первого комплекса автодории, находится следующая камера, которая снова фиксирует номер и время проехавшего автомобиля. Данные с двух систем сопоставляются путём деления расстояния на время следования, и вычисляется средняя скорость автомобиля. Если скорость превышает допустимую для данного участка дороги, выписывается штраф.

Как бороться с АВТОДОРИЕЙ?

Обойти данную систему сложнее, чем прочие радары, поскольку она не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, на который обычно реагируют антирадары. То есть, машина не обрабатывается никаким воздействием и чувствительной технике радар детектора нечего фиксировать. Ведь всё, что делает система Автодория, это фотографирует автомобиль и сохраняет его изображение. Так что же делать тем, кто любит быстро ездить, но не хочет получать за это штрафы?

Обмануть систему сложно, но можно обойти. Для того чтобы обойти Автодорию, радар детектор, установленный на автомобиль, должен обладать GPS модулем, при помощи которого антирадар будет постоянно связываться с базой данных, и хоть сам и не зафиксирует новую систему камер, но основываясь на печальном опыте водителей, попавшихся на нарушении, предупредит своего владельца заранее. Также возможно не совсем законное использование электрических шторок с кнопкой управления, которые бы кратковременно скрывали номер автомобиля.

Радар детекторы

Против Автодории лучше всего подходят 3 радар детектора: Street Storm STR-9540EX, Whistler Pro-99ST Ru GPS и Sho-Me G-800 STR. Street Storm связываясь со своей базой данных, предупредит водителя за 800м до камеры при скорости движения до 120км/ч и за 1,2км, если скорость машины выше 120км/ч. У Whistler очень быстро обновляемая база данных, благодаря чему количество ложных срабатываний минимально. Зато Sho-Me хоть и лишён некоторых дополнительных функций антирадара, его средняя стоимость составляет всего около 5,5 тыс. рублей.

Защитные плёнки на номерные знаки

Конечно все эти способы разные по финансовым затратам, но самый надежный способ — это самый простой и самый дешевый способ — плёнка на номерные знаки, которая дублирует 1-2 буквы и/или цифры номера и делает эти цифры «невидимыми» для инфракрасного считывателя номерных знаков, которым оснащены камеры видеофиксации. Функционально это возможно благодаря полимерному покрытию, оснащенному светофильтром, он искажает черные цифры номера до нечитаемости. На фото слева можно видеть, как видят номер с наклеенной плёнкой человек и видеокамера радара. Не правда ли, впечатляет? По сравнению с постоянно растущими размерами штрафов за нарушении ПДД и дорогими радар-детекторами, стоят такие клеящиеся цифры-дубликаты копейки. А вот сэкономить ваш бюджет они могут ощутимо. Смотрите ниже видео, которое подробно расскажет и наглядно покажет, как эта «плёнка антиштраф» работает.

Насколько АВТОДОРИЯ законна?

Что же касается штрафов Автодории, то внимательно прочитав формулировку, возникает вопрос об их законности. Дело в том, что в законодательстве РФ на сегодняшний день нет понятия нарушения средней скорости, есть только превышение моментальной скорости, поэтому грамотно написав обжалование и при необходимости обратившись в суд и заручившись помощью юриста, пока что удаётся избежать штрафа в большинстве случаев.

Где уже установлены комплексы Автодория?

Основными местами установки Автодории пока что являются: Москва, Подмосковье, Казань, Самара и Набережные челны.

В Казани комплексы установлены на улицах: Вишневского, Чуйкова, Ново-Давликеевской, Миля, Сибгата Хакима, Сибирский тракт, Дубравная, проспекты Победы, Амирхана, Ямашева. Автодорога «Казань — Оренбург» — «Казань — Боровое Матюшино» в направлении из и в Казань с 3 по 5 и с 7 по 8 км.

Читать еще:  Эффективные массажеры для спины

В Москве и Подмосковье уже установлено более 50 камер и их число постоянно увеличивается. Основными зонами риска являются въезд и выезд из города, трасса М5 на участке Москва-Рязань МКАД-Коломенская объездная дорога, Москворецкая набережная и мост, Большой кремлёвский мост, Валовая и много других ровных участков дороги с большой загруженностью машин.

В Самаре такая система камер тестировалась на участке от трассы М5 до Новосемейкино — магазин Икея. (4-5км трассы). Планируется установка ещё нескольких камер на территории города.

Но это только начало! Уже есть информация, что в ближайшее время комплекс радаров будет установлен ещё в 11 регионах России.

Принцип работы комплекса «Автодория»

В век цифровых технологий наука не стоит на месте. Изобретается огромное количество гаджетов для удобства жизни.

Например, автолюбитель может разговаривать по телефону на громкой связи прямо во время езды, синхронизировав свой смартфон с автомобилем. Или же заплатить за топливо на АЗС, используя все тот же смартфон или даже часы. Множество программ, приложений, устройств, датчиков и тому подобное, создано для упрощения условий жизни автолюбителей и увеличения качества и комфорта их пребывания в пути.

Помимо развлечений и удобств, нужно думать и о безопасности на дорогах. Поэтому все чаще разрабатывается или совершенствуется специальное оборудование для выявления и пресечения правонарушений. Сейчас полиция внедряет новые технологии, на трассах устанавливаются не просто камеры, а целые аппаратно-программные комплексы. Они работают немного не так, как привычные нам камеры, которые реагируют на превышение скоростного режима. Притормаживать перед ними нет смысла, «письмо счастья» в любом случае Вам придет.

Итак, попытаемся разобраться, как это работает. Допустим, есть определенный участок дороги за городом, к примеру, объездная трасса вокруг небольшого населенного пункта. Разрешенная скорость здесь 80 км/ч. В начале пути установлена камера номер 1, которую Вы заметили и сбросили скорость, проехав мимо камеры с положенной скоростью. В конце маршрута установлена камера номер 2, которая точно так же была замечена Вами. В результате Вы снова сбавили скорость и проехали 80 км/ч. Вроде бы все хорошо, однако через время Вам приходит штраф.

Что же не так? А вот что. Принцип работы оборудования КРИС, СТРЕЛА и других подобных, известен многим, но данная технология работает по-другому. Назвали данное чудо Автодория. Данный комплекс просто знает среднюю скорость прохождения вверенного ему участка. Система Автодория фотографирует автомобиль камерой в начале и в конце пути, в последствии сравнивает время прохождения данного отрезка дороги. То есть сначала мы проехали 80, потом увеличили скорость до 120, а потом опять снизили до 80. Этот путь никоим образом невозможно проехать быстрее запрограммированного в комплексе времени, если только не превышать скорость.

Главный козырь системы — это то, что ее невозможно вычислить антирадаром, поскольку она не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, на который обычно реагируют гаджеты. То есть, автомобиль абсолютно не поддается никакому воздействию со стороны. Детектору просто нечего фиксировать. Единственный способ — это определение с помощью баз данных и GPS навигаторов с картами размещения этих комплексов.

Но, как Вы уже поняли, если Вы уже нарушили запрет на увеличение скорости и проехали участок, который контролирует Автодория, то штрафа Вам не миновать. Поэтому не стоит игнорировать символы на дорожных знаках. Ведь если они там есть, значит, на данном участке так и должно быть. Ради Вашей же безопасности.

Радар-детекторы: настоящее без будущего?

С появлением новых комплексов «Автодория», фиксирующих правонарушения на российских дорогах, многие заговорили о закате эпохи радар-детекторов. Почему? У этой системы совсем иной, отличный от привычных «Стрелок» принцип работы. Правда, абсолютным ноу-хау «убийцу радар-детекторов» не назовешь.

В романе Жюля Верна «Из пушки на Луну» описаны два персонажа, на которых я часто ссылаюсь. Г-н Барбикен всю жизнь придумывал новые пушки и прочие орудия, а г-н Николь в то же время изготавливал новую броню как противодействие своему визави. Борьба была бы бесконечной, если б не появился веселый француз, который быстренько их помирил и запихнул в снаряд, улетевший с Флориды к Луне и вскоре приводнившийся в океане. Почти как сегодня. И про полеты на Луну, и о борьбе двух Сил. Наверное, можно говорить о Добре и Зле. Все-таки одно дело разрушать и совсем другое — защищаться от разрушений.

20140627_01

И тут мы плавно переходим к радар-детекторам и нарушителям скоростного режима. Что бы там ни говорили сторонники езды «по понятиям», закон надо соблюдать всегда. Даже если он не нравится. Потому что там, где на закон плюют, воцаряются анархия, революции и прочие мерзости. Вот почему появление комплексов фиксации скорости с одной стороны и радар-детекторов с другой мне всегда представлялось чем-то вполне логичным. Но зачем запрещать последние, как это делают во многих странах, мне непонятно. Помилуйте, они ведь абсолютно безвредные и безобидные.

Наш условный «г-н барбикен» постоянно вводит в обращение новые средства фиксации скорости. «Радисы», Кордоны», «Лиры», «Стрелки», «Роботы», а «капитан николь» едва успевает отмахиваться. Почти год ушел у него на то, чтобы радар-детекторы научились ловить ту же «Стрелку». Правда, тут же появились иные способы спасения: дескать, зачем что-то ловить, если можно нанести места установки комплексов на карту и спокойно этим пользоваться? Но такой путь мне всегда представлялся халтурным. Как минимум потому, что он требует постоянного обновления базы данных и совершенно бессилен перед мобильными постами ДПС, которым пришло в голову «поохотиться». К тому же, как показывает практика, половина тех же «Стрелок» то работает, то нет — база данных ничего об этом не знает.

Читать еще:  Как снять авто с учета в казахстане

Назад в будущее

Очередной виток «гонки вооружений» инициировала «Автодория». Древняя идея «дорадарной» эпохи стараниями казанского стартапа обрела очередное воплощение и всеми силами пробивает себе дорогу к признанию. Я как-то писал о том, что в технике, как правило, шагов вперед почти не бывает — все больше по спирали. Как и в этом случае.

Знаете, как ловили нарушителей скорости в начале ХХ века? Клали поперек дороги два шланга с водой на расстоянии в несколько десятков метров, а полицейский секундомером замерял интервал времени между «фонтанчиками», когда через шланги проезжал автомобиль. Следующая версия — через 50 лет. Два фотоаппарата на расстоянии 1 км и куча операторов, чтобы глазами распознавать номера и определять тех, кто этот километр проскочил быстрее всех. А во многих городках СССР инспекторы с удовольствием фиксировали точное время въезда каждого автомобиля на бумаге (тогда это было не очень сложно), затем делали то же при выезде и ласково объясняли недовольному отцу семейства, что проехать через наш городишко по правилам можно в лучшем случае за 20 минут, а ты, голубчик, уложился в 16.

Потом началось распознавание компьютерами, и система стала автоматической — лет 30 назад, еще задолго до «Автодории». Подобные системы не первый год эксплуатируются в Великобритании, Италии, Нидерландах, Италии, Франции, Австралии, Австрии, Чехии, Швейцарии и других странах. На мой взгляд, это говорит о том, что в разных условиях допустимо применять разную технику. Скажем, на протяженных междугородных магистралях вполне можно измерять среднюю скорость. А на всякого рода областных дорогах, а также в городе лучше измерять мгновенные значения с точным указанием адреса. Кстати, насколько я знаю, наши законы требуют точно указывать место нарушения. Грубо говоря, точку на карте. А «Автодория» этому требованию сейчас формально противоречит.

2012-07-25 14.23.56

Как это работает

Пару слов по технике. Участки, на которых могут работать такие комплексы, ограничены расстояниями от 500 м до 10 км. Разработчики поясняют это так. Мол, нижний предел (500 м) обусловлен погрешностью измерения скорости. Именно на такой протяженности она достигает заявленных 5%. При увеличении расстояния между приборами погрешность значительно уменьшается. Ну а верхний предел (10 км) задан условно: ограничение обусловлено только здравым смыслом и характеристиками дороги.

Комплексы вроде «Автодории» действительно могут приговорить радар-детекторы к вымиранию. Дело в том, что никаких радаров и лазеров в таких комплексах фиксации нет (разве что ИК-прожекторы), а потому сегодня обнаружить их проще всего тем же «халтурным» способом — по базе данных. Чем, собственно, все разработчики радар-детекторов сегодня и заняты — оснащают устройства GPS-приемниками и загружают в них базы данных. По сути, ту же самую, что давным-давно используются для автонавигаторов.

Снимок экрана 2014-08-01 в 15.07.08

И все же придраться к «Автодории», на мой взгляд, несложно. Скажем, известно, что для определения координат используются сигналы спутника: GPS или ГЛОНАСС — неважно. Скажем, у этого столба такие-то координаты, а у следующего — такие-то. Все это хорошо, но какая дорога между ними? Прямая, как Елисейские поля, или кривая, как М10 в Вышнем Волочке? Как в этих условиях точно определить, нарушал водитель режим или нет? Да и вообще, насколько легитимно начисление штрафа за среднюю максимальную скорость нарушителю? И как быть в ситуации, когда нарушитель выехал на контролируемый участок с второстепенной дороги где-то посередине? Или, например, проехал половину загородного участка со скоростью 60 км/ч, а вторую — 120? С теми же «Стрелками» все понятно: вот машина, вот ее текущая скорость… А насколько легитимно выписывание штрафа исходя из средней скорости авто? Разработчики в ответ ссылаются на решение специальной комиссии МВД РФ.

Законно ли это? (справка от представителей «Автодории»)

Cтатья 12.9 КоАП РФ не содержит указания на технологические особенности определения скорости движения транспортного средства. В соответствии с положениями раздела 10 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Данное положение определяет поведение водителя транспортного средства как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего периода движения транспортного средства. Административными правонарушениями по смыслу положений КоАП РФ (статья 2.1) равным образом будут являться как движение транспортного средства со скоростью, значение которой превышает установленный предельный норматив, в конкретный момент времени, так и движение транспортного средства со сверхнормативной скоростью на определенном участке дороги на протяжении определенного периода времени.

Но вернемся к технике. Я голосую за любые средства, которые будут способствовать повышению безопасности на наших дорогах. И пусть хоть все столбы будут увешаны камерами — хуже не будет. Главное здесь не в гонке вооружений, а в повышении степени автоматизации процесса идентификации. Чтобы журналистской братии (да и просто гражданам) труднее было найти повод для криков «нас обманывают!».

Кстати о простых гражданах. Недавно прошла новость о том, что новый проект национального стандарта для комплексов автоматической фотовидеофиксации предусматривает оборудование камер устройствами считывания радиометок — RFID, которые должны появиться на всех автомобилях. А новый ГОСТ якобы вынесен на общественное обсуждение, но дата его вступления в действие пока неизвестна. Как к этому относиться? Трудно сказать. Инженеры пожимают плечами: скажут — сделаем. Но именно как инженер замечу, что выносить на суд общественности узкопрофессиональные вопросы и просить ее высказываться по поводу методики измерений, точности, вероятности, доверительных интервалов мне представляется несколько странным. Впрочем, больше об этом проекте я ничего не слышал.

Читать еще:  Как спрятать провода на полу

IMG_0799

Прекрасное далеко?

Что до будущего, то оно представляется довольно безрадостным. С точки зрения того же инженера, хоть завтра можно в принудительном порядке оборудовать все серийные автомобили и дорожные знаки автоматическими системами, которые самостоятельно начнут снижать скорость машины, влетевшей в зону действия знака «60». Там, где транспорт ездит по рельсам, что-то подобное давно используется. А если вспомнить про внедрение системы автоматического управления, когда водитель читает журнал на заднем сиденье, то становится понятным: каждый автомобильчик превратится в эдакий маленький «Сапсан». Сел — и он тебя сам везет. С той разницей, что на большом «Сапсане» тебе будет спокойнее и комфортнее…

А про себя скажу, что ни в городе, ни в ближайшем пригороде я совершенно сознательно не пользуюсь никакими прибамбасами — ни радар-детекторами, ни нафигаторами. Не потому, что я такой сознательный: просто постоянные писки, говорящие о том, что и на этом дереве сидит какой-то радар, раздражают настолько, что проще сбавить скорость. Правда, еще остались неохваченные трассы, где невольно залезаешь за 90, за 110 и… нет, дальше не скажу. И вот там я пока что кладу на торпедо свой приборчик.

По данным «Автодории», в одной только Республике Татарстан на участках автодорог, оборудованных их системами, в первом полугодии смертность упала на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На сегодняшний день комплексы «Автодория» внедряются в 15 регионах России. В некоторых ведется тестовая эксплуатация, а где-то уже выписываются штрафы. Кроме Татарстана сегодня по показаниям этой системы выставляются штрафы в Ульяновской и Самарской областях, в Республике Ингушетия. Завершилась тестовая эксплуатация в ряде регионов России, среди которых можно выделить Московскую, Владимирскую области, Республику Калмыкия, Башкортостан и другие.


  • Камеры «Старт» и «Финиш» — что это и как работает?

    Мало кто из водителей представляет себе, по какому принципу автоматические камеры на дорогах фиксируют превышение скорости. Некоторые автомобилисты считают, что установленный режим соблюдать необязательно: достаточно лишь притормозить в нужном месте, чтобы избежать «письма счастья». Не будем затрагивать здесь вопрос разумности таких рассуждений. Понятно, что пренебрежение требованиями ПДД неизбежно повышает риск аварии. Суть в другом: камеры давно «научились» отслеживать поведение нарушителей на протяженных отрезках полотна. Один из таких «умных» комплексов – «Автодория». Что же это за устройство и как оно работает?

    Принцип фиксации средней скорости

    После изобретения радар-детекторов многие правонарушители получили возможность уклоняться от назначения административных штрафов. В качестве ответной меры в 2013 году был создан комплекс, который рассчитывает среднюю скорость движения машин . «Автодория» – такое название получило новое устройство. С его появлением водители стали поговаривать о том, что использование радар-детекторов скоро потеряет смысл.

    Принцип работы комплекса заключается в фиксации процесса движения автомобиля в двух точках. Для этого устройство использует систему ГЛОНАСС/GPS. Первая камера («Старт») «запоминает» проехавшую машину. Одновременно происходит определение координат контрольной точки, которую миновал автомобиль. Через 250-10000 метров устанавливается еще одна камера («Финиш»), которая повторно фиксирует координаты. После этого данные обрабатываются программой: расстояние делится на время, за которое оно было пройдено. Таким образом определяется средняя скорость движения транспортного средства.

    При выявлении превышения скорости выносится постановление о назначении штрафа. Вместе с ним правонарушителю отправляются обе фотографии его автомобиля, сделанные камерами «Старт» и «Финиш».

    Законность установки

    В середине 2018 года ряд депутатов во главе с Игорем Лебедевым внес на рассмотрение Государственной Думы проект закона об изменении статьи 1.5 КоАП РФ. Документ предполагал отмену наказания за среднюю скорость. Парламентарии пояснили, что расчеты не должны являться доказательством по делу об административном правонарушении. Они предложили наказывать водителей только за превышение скорости в конкретном месте и в определенное время.

    Чиновник заявил, что в случае неудачи не собирается опускать руки, и если проект закона отклонят, вскоре на рассмотрение Государственной Думы будет внесен новый. В итоге документ действительно так и не был принят. Его рассмотрение в первом чтении не состоялось до сих пор. И будет ли вообще это заседание – неизвестно.

    Многие утверждают, что понятия «средняя скорость» в административном праве нет. Поэтому и наказание на основании расчетов называют неправомерным. Однако при внимательном изучении Кодекса становится ясно, что никакого противоречия нормам в данном случае не наблюдается. Ни в одном документе не говорится о том, каким именно образом должно быть зафиксировано превышение скорости.

    Несмотря на скептический настрой парламентариев, штрафы за вычисленную скорость продолжают назначаться. И ведь если рассудить логически, то вряд ли в этом может быть нарушение прав водителей. Если средняя скорость выше той, которая допустима на конкретном участке полотна, значит, водитель действительно ее превысил. Иначе просто быть не может: это противоречит законам физики.

    Результаты внедрения «Автодории» по-настоящему впечатляют. К примеру, за первый же год использования комплекса в Республике Татарстан смертность на дорогах сократилась на 51 %. При этом аварийность снизилась на 15,6 %. Система давно функционирует в 16-ти регионах России. Еще в 5 субъектах камеры установили недавно, и в настоящее время идет наработка практики их использования. В ближайшее время «Автодорией» планируют начать оборудовать дороги Псковской области.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector