0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач на 14 модели

Коробка переключения передач КПП-14

Размеры (в метрах):
Ширина — 0.6;
Высота — 0.5;
Длина — 1.

На старых моделях грузовиков Камского Автомобильного Завода применялась коробка передач КамАЗ без делителя.
Она оснащена пятью ступенями переднего и одной ступенью заднего хода.
Коробка передач КамАЗ КПП 14 не имеет повышенных и пониженных ступеней, поскольку в её комплектации ещё не применялся делитель.
КПП КамАЗ 14 может быть модифицирована установкой делителя. В таком случае, она соответствует определению 15-й модели.

На какие модели автомобилей подходит КПП 14 от КАМАЗ 4310.

Только на модели 4310, 43105,43101 ранних годов производства. А также на 43114 и 65111. Данный агрегатный узел уже не выпускается, в настоящее время производится обновлённая модификация КПП–142.

Этот агрегат широко использовался на ранних выпусках КамАЗов.

Характеристики КПП-14, передаточные числа:
1. для первой передачи – 7,62;
2. второй – 4,03;
3. третьей – 2,50:
4. четвёртой – 1,53;
5. пятой – 1,0;
6. и для заднего хода – 7,38.

Числа приведены для модели 14, в модификациях механизма 141, 142 и 144 значения передаточных чисел отличаются. В частности на автомобилях Урал прямая передача четвёртая, а пятая – скоростная. КПП-14 КамАЗ снабжена пятой прямой скоростью.

Коробка передач модели 14
1 — вал ведущий; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала; 3, 23 — прокладки регулировочные; 4 — шток рычага; 5 — кольцо защитное; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — кольцо уплотннтельное; 9 — опора штока; 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода: 13, 31-шайбы упорные; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 — роликоподшипник: 16 — болт со штифтом; 17 — шайба стопорная; 18 — крышка верхняя; 19, 32, 36 — прокладки уплотнительные; 20 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 21 — кольцо стопорное; 22 — шарикоподшипник задний ведомого вала: 24 — червяк привода спидометра; 25, 39 — манжеты уплотнптельные; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 — крышка подшипника; 30 — роликоподшипник сферический: 33 — вал промежуточный; 34- картер коробки передач; 35- вал ведомый; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41-вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления

Коробка передач модели 14. Вид сзади:
1- рычаг переключения передач; 2 — штифт уплотнительный; 3 -винт установочный; 4 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 5 — крышка люка отбора мощности; 6 -прокладка уплотнительная; 7 — пробка с указателем уровня масла; 8 — пробка сливная с магнитом; 9 — пробка сливная; 10 — шестерня привода спидометра; 11 — втулка шестерни; 12 — шестерня ведущая привода датчика спидометра; 13 — шестерня ведомая привода датчика спидометра; 14 — валик привода спидометра; 15 — манже-та уплотнительная; 16 — фланец датчика спидометра

Сливайте масло из картера, когда оно еще теплое от нагрева при работе, вывернув три пробки ,1, 3, 4 на автомобиле с делителем (1 и 4— без делителя). Очистите магнитные пробки от грязи и после слива отработавшего масла установите их на место.

Для промывки картеров коробки передач и делителя перед заливкой свежего масла используйте 12 л моторного масла. Прокрутите шестерни коробки двигателем на нейтральной передаче в течение 10 мин, после этого слейте моторное масло и заправьте коробку до уровня трансмиссионным маслом, пустите двигатель на 3. 5 мин и после этого долейте масло, если уровень понизится.

Читать еще:  Ортопедическое сидение в автомобиль

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

КПП ВАЗ-2114: устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт

Современные автомобили оснащаются разными типами трансмиссий. Это может быть автоматическая со всеми известным «бубликом-гидротрансформатором», бесступенчатый вариатор, DSG (концерн «Ауди»), типтроник и так далее. Но как бы ни совершенствовались коробки передач, одной из самых надежных по праву считается классическая «механика». Таковой оснащаются все автомобили отечественного производства. Исключение составляют последние поколения «Калины» и «Веста» в топовых комплектациях, где устанавливается автоматическая КПП. ВАЗ-2114, вне зависимости от года выпуска и комплектации, всегда оснащался «механикой». Что же, давайте рассмотрим ее устройство, принцип работы и особенности эксплуатации.

Назначение

Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. Управляется специальным рычагом (кулиса КПП). ВАЗ-2114 оснащается классической «пятиступкой», так же, как и «Приора», «десятки» и другие автомобили отечественного производства.

Устройство

Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:

  • Шестерни коробки.
  • Валы. Их несколько. Это первичный, вторичный и промежуточный.
  • Синхронизаторы.
  • Передача заднего хода. Она состоит из дополнительной шестерни и вала.
  • Рычаг переключения скоростей.
  • Картер трансмиссии.
  • Сливное и заливное отверстие для масла.
  • Щуп и сапун.

Схема переключения передач находится на рычаге.

Алгоритм работы шестерен

Благодаря этим деталям происходит восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя дальше на колеса. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное число. С каждой последующей передачей оно снижается.

Задняя

Что касается последней, ее передаточное число составляет 3.53. Задняя скорость обеспечивает вращение вала трансмиссии в противоположную сторону. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельной шестерней. В результате число пар шестерен меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также данная передача лишена синхронизатора – на скорости ее включить не получится. КПП ВАЗ-2114 имеет передачу с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с таким же усилием, как и вторичный. То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Ее автомобилисты называют «прямой».

Особенности передач

Самый высокий крутящий момент автомобиля – на первой скорости. Двигателю нетрудно вращать колеса, однако скорость машины не будет превышать 40 километров в час. При достижении такой скорости стрелка тахометра обычно находится в красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но быструю передачу. Затем на третью, четверную и так далее. Все переключения следует производить последовательно. Мощности двигателя не хватит, чтобы уверенно разогнать машину при 20 километрах на 3-й передаче. Разумеется, если это не 5-литровый V-8.

Эксплуатация, ремонт и обслуживание

Чтобы исключить ремонт КПП ВАЗ-2114, производитель рекомендует производить регулярную замену масла. Вообще, большинство механических трансмиссий являются необслуживаемыми. То есть срок замены смазки является ресурсу самой КПП. Но это касается автомобилей импортного производства. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы шестерен нужно менять масло в КПП. ВАЗ 2114 тому не исключение. Производитель выделяет срок в 60 тысяч километров. Также рекомендуется менять его после длительного простоя. Например, после «зимовки» автомобиля в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло имеет большую вязкость. Для автомобиля ВАЗ-2114 она составляет 80W-85.

Замена масла в механической коробке передач

Для начала следует подготовить нужное количество масла и старую емкость для «отработки». Стандартный объем для пятиступенчатых коробок – это 3.3 литра. Процедура замены масла не представляет собой сложностей, выполнить ее можно самому. Заливается оно через щуп. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно в зимнее время). Предварительно очищаем поверхность сливной и заливной (как правило, это откручиваемый щуп) от грязи. После снимаем резиновую заглушку и при помощи проволоки очищаем само отверстие. Подставляем емкость для старого масла. Ее можно изготовить из ненужной пластиковой канистры, вырезав ее боковую часть ножом.

Как продлить срок службы?

Чтобы увеличить ресурс коробки передач, необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно ее переключать. Не стоит дергать рычаг КПП – при переходе с «первой» на «вторую» придерживайтесь небольших пауз.

Читать еще:  Тест масла шелл хеликс ультра 5w40

Заключение

Итак, мы выяснили устройство и принцип работы механической трансмиссии автомобиля ВАЗ-2114. Вообще говоря, механизм «механики» очень надежен — сломать его трудно. Но при несвоевременной замене масла и агрессивных переключениях ее ресурс сокращается в несколько раз.

КПП на КАМАЗ

Назначение и устройство КПП на КАМАЗ

Коробка переключения передач — необходимый для автомобиля агрегат, с помощью которого осуществляется изменение крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие мосты. КПП на КАМАЗе позволяет в достаточно широких пределах регулировать скоростные и тяговые характеристики автомобиля и использовать двигатель с наибольшей эффективностью.

Устройство коробок, используемых на автомобилях КАМАЗ, не слишком отличается от аналогичных агрегатов других грузовых автомобилей, хотя и имеют свои конструктивные особенности.

Устройство наиболее распространенных КПП на КАМАЗ (модели 14 и 15) сводится к следующему. В общем картере установлены ведущий, ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторами. Шестерни задней передачи выполнены в виде отдельного блока. Также в виде отдельного блока, установленного в верхней части коробки, выполнен механизм переключения скоростей передач.

Коробки передач, используемые на автомобилях КАМАЗ, отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и эффективностью. При грамотном уходе и нормальной эксплуатации КПП на КАМАЗе может служить многие годы, не доставляя проблем.

Типы и характеристики КПП КАМАЗ

В настоящее время автомобили КАМАЗ комплектуются несколькими моделями коробок передач отечественного и зарубежного производства:

— Модель 14;
— Модель 15;
— Модель 161;
— Модели ZF (Германия).

Модель 14

Модификации 141, 142, 144. Пятиступенчатая механическая коробка передач с трехходовым механизмом переключения. Переключение передач осуществляется дистанционно с помощью качающегося рычага. Находит применение в самосвалах и других одиночных автомобилях КАМАЗ.

Модель 15

Модификации 152, 154. Десятиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе пятиступенчатую КПП и передний двухступенчатый делитель. Благодаря делителю количество скоростей в коробке передач увеличивается до 12: 10 вперед и 2 назад. Переключение скоростей дистанционное, с помощью качающегося рычага, переключение скоростей делителя — пневмомеханическое, осуществляется с помощью переключателя на рычаге. Получили широкое распространение на автомобилях-тягачах, работающих в составе автопоездов.

Модификации КПП на КАМАЗ моделей 14 и 15 имеют различные передаточные числа передач, а поэтому находят применение на автомобилях самого разного назначения. Передаточные отношения отображены в таблице:

Также данные модели коробок отличаются отдельными деталями, характеристиками зубчатых передач, наличием или отсутствием тех или иных компонентов и т.д.

Модель 161

Восьмиступенчатая механическая коробка передач, объединяющая в себе четырехступенчатую КПП и расположенный сзади планетарный двухступенчатый (пониженная и прямая передачи) демультипликатор. Продукция совместного предприятия ZF-KAMA, производится в Набережных Челнах.

Передаточные отношения КПП на КАМАЗ модели 161 отображены в таблице:

Модели ZF

Коробки передач ZF выпускаются совместным российско-немецким предприятием ZF-KAMA. Модельный ряд содержит несколько типов КПП, среди которых можно выделить ZF-6S1000 (шестиступенчатая механическая), ZF-9S109 (девятиспунечатая механическая, аналог модели 161 с дополнительной пониженной передачей), ZF-9S1310 (девятиступенчатая механическая) и ZF-16S151 (шестнадцатиступенчатая механическая, объединяет в себе восьмиступенчатую КПП и двухступенчатый демультипликатор).

Обслуживание и ремонт КПП на КАМАЗ

Коробка переключения передач нуждается в периодическом обслуживании, которое заключается в различных регулировках (регулировка привода переключения скоростей, хода рычага, зазора в клапане включения делителя и т.д.) и замене масла.

Замену масла в КПП рекомендуется проводить не реже одного раза в год, при этом максимально допустимый пробег между заменами масла составляет не более 90 000 км. В коробках КАМАЗов, работающих на строительных площадках, в карьерах и в других сложных условиях, масло быстрее приходит в негодность, поэтому его рекомендуется менять не реже 45 000 км пробега или через каждые 1000 рабочих часов. Однако периодичность замены масла может значительно отличаться от рекомендуемой — все зависит от условий эксплуатации автомобиля и модели установленной КПП.

Проверка уровня масла в КПП моделей 14 и 15 производится с помощью указателя, расположенного на пробке маслозаливной горловины. В моделях 161 и ZF уровень масла проверяется с помощью специальных контрольных отверстий, расположенных на корпусе КПП.

Замена масла должна производиться сразу после работы, когда оно теплое и обладает низкой вязкостью. Удаление масла из КПП осуществляется через сливные отверстия в нижней части корпуса коробки. В моделях 14 и 15 для этого откручиваются пробки в коробке и делителе (модель 15), в модели 161 дополнительно выворачивается масляный фильтр, а в моделях ZF выкручиваются пробки контрольных отверстий.

Читать еще:  Как разобрать панель форд фокус 1

Далее необходимо провести работы в следующем порядке:

  1. Заполнить КПП на КАМАЗе (и делитель) моторным маслом (около 12 литров);
  2. Переключить коробку в нейтральное положение;
  3. Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу около 10 минут;
  4. Слить масло;
  5. Заполнить КПП специальным трансмиссионным маслом до необходимого уровня;
  6. Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут;
  7. Проверить уровень масла;
  8. При понижении уровня долить масло.

Если говорить о поломках КПП на КАМАЗах, то чаще всего они заключаются в износе деталей, в первую очередь — зубцов шестерней, подшипников валов и деталей привода. Эти проблемы решаются только заменой изношенных деталей.

Многие неисправности коробки (самостоятельное выключение и затрудненное включение передач, невозможность включения передач делителя и другие) возникают из-за разрегулирования механизмов привода и рычага переключения передач, изменения зазора в клапане включения делителя и т.д. Эти проблемы легко решаются простой регулировкой указанных деталей и узлов.

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115 — 14

На автомобилях ВАЗ 2115 -14 установлена пятиступенчатая коробка передач, объединенная с дифференциалом и главной передачей.

Рис.1 Коробка передач

1-подшипник выключения сцепления, 2-направляющая втулка, 3-первичный вал, 4-роликовый подшипник, 5-вторичный вал, 6-стопорное кольцо, 7-ось сателлитов, 8-ведущая шестерня привода спидометра, 9-заглушка транспортная, 10-сальник привода колеса, 11-роликовый конический подшипник дифференциала, 12-шестерня полуоси, 13-сателлит, 14-коробка дифференциала, 15-картер сцепления, 16-ведомая шестерня главной передачи, 17-пробка сливного отверстия, 18-регулировочное кольцо, 19-ведомая шестерня I передачи вторичного вала, 20-синхронизатор I и II передачи в сборе, 21-ведомая шестерня II передачи вторичного вала, 22-стопорное кольцо, 23-упорное полукольцо, 24-ведомая шестерня III передачи вторичного вала, 25-синхронизатор III и IV передачи в сборе, 26-ведомая шестерня IV передачи вторичного вала, 27-игольчатый подшипник шестерен вторичного вала, 28-шариковый подшипник вторичного вала, 29-упорная пластина, 30-ведомая шестерня V передачи вторичного вала, 31-синхронизатор V передачи в сборе, 32-гайка, 33-упорная шайба, 34-ведущая шестерня V передачи первичного вала, 35-задняя крышка картера коробки передач, 36-шариковый подшипник первичного вала, 37-картер коробки передач, 38-роликовый подшипник первичного вала, 39-сапун, 40-сальник первичного вала

Первичный вал 3 (рис.1) выполнен в виде блока ведущих шестерен I-IV передач и со съемной шестерней V передачи, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Ведомые шестерни расположены на игольчатых подшипниках на вторичном валу 5. Кроме них на валу установлены три синхронизатора. Вторичный вал и ведущая шестерня главной передачи объединены.

Дифференциал двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала регулируется подбором толщины кольца 18. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня 16 главной передачи.

Рис.2 Привод переключения передач

1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

Привод управления коробкой передач состоит из рычага 10 (рис.2) переключения передач, шаровой опоры 12, тяги 8, штока 6 выбора передач и механизма выбора и переключения передач.

На внутреннем конце штока 6 закреплен рычаг 5, который действуей на трехплечий рычаг механизма 3 выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера 4 сцепления.

Рис.3 Механизм выбора передач

1-корпус механизма выбора передач, 2-рычаг выбора передач (переднего хода), 3-направляющая ось блокировочных скоб, 4-ось рычага выбора передач, 5 и 12-пружина, 6-стопорное кольцо, 7-ось вилки заднего хода, 8 и 13-блокировочные скобы, 9-фиксатор рычага выбора передач, 10-вилка включения заднего хода, 11-рычаг выбора передач (заднего хода)

В корпусе 1 (рис.3) механизма выбора передач крепятся две оси. На оси 4 установлены трехплечий рычаг выбора передач, две блокировочные скобы 8 и 13. Другая ось 3 проходит через отверстие ступицы блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Плечо рычага 2 выбора передач служит для включения передач переднего хода, плечо 11- для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг 5 (рис.2) штока 6 выбора передач. В ступице рычага выбора передач вмонтирован фиксатор 9 (рис.3). На оси 7 установлена вилка 10 включения заднего хода.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector