9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корректор для сколов автомобиля

Карандаш для удаления царапин – описание и обзор средств

Внешнее состояние автомобиля лучше слов расскажет о владельце. Осмотрев поверхность кузова можно многое узнать про хозяина.

Определяет качество экстерьера машины в-первую очередь лакокрасочное покрытие. Его вид расскажет о том, как автовладелец ухаживает за транспортным средством. Но в современных условиях эксплуатации невозможно представить кузов автомобиля без царапин и других дефектов металлических деталей.

Каким бы аккуратным водителем владелец не был, но уберечь ЛКП в идеальном состоянии невозможно без специальных средств (карандашей или лаков). В данной статье сделан обзор и описание средств, в основном карандашей, а для сравнения мы рассмотрим средство для удаления царапин фирмы RENUMAX.

Разный калибр царапин на кузове автомобиля

Причины появление царапин различного размера и глубины:

  1. Мелкие камеи из-под колес;
  2. Острые ветки деревьев, кустов;
  3. Острые металлические предметы;
  4. Птицы, собаки, кошки;
  5. Безалаберный автомойщик и другие внешние факторы.

  1. Легкой – микроцарапины глубина, которых не превышает 20 мкм. В темное время суток их не видно. Зато при ярком освещении, на авто темного цвета, отчетливо видна паутинка из большого числа царапин. В основном они наносятся при мойке машины;
  2. Средней – неглубокие царапины, которые проникают до базового слоя автомобильной эмали. Это те следы, которые остаются после веток, острых металлических предметов;
  3. Тяжелой – глубокие царапины, проникающие в грунт. Они остаются в кузове после ДТП, наезда или въезда в ограждение.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее

Чем можно удалять царапины ЛКП машины

На рынке автохимии много продукции для локальной обработки повреждений и экстренного восстановления защитного слоя. Она условно делится на основных 3 типа.

Восковые карандаши

Одно из самых популярных, разрекламированных средств восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля – это специальные карандаши. Главное достоинство воскового маркера заключается в том, что не требуется никакой специализированной подготовки для нанесения, не нужен подбор краски.

После обработки повреждений кузова автомобиля восковым карандашом, даже глубокие царапины заполняются воском, а на поверхности образуется плотная влагостойкая пленка.

Гелевые

Небольшие тюбики, наполненные гелеобразным веществом удобно использовать для маскировки царапин ЛКП кузова. К тому же они предлагаются в широкой цветовой гамме, поэтому владельцу легко подобрать корректор под краску машины. После нанесения геля на поврежденный участок кузова, средство равномерно заполняет трещины и в течении часа застывает под действием солнечного или другого источника УФ излучения.

Комбинированные

Перечисленные выше карандаши маскируют неглубокие царапины, которые углублены максимум до базовой эмали. Если же кузов поврежден до грунта, то рекомендуется ремонтировать локальный участок ЛКП с помощью компактного набора в который входят:

  1. Полимерный корректор, выполняющий функции реставрации покрытия;
  2. Автолак;
  3. Обезжириватель.

Некоторые производители автохимии дополняют наборы салфетками. Но это не важно, потому что при желании такой набор собирается самостоятельно. Это будет стоить дешевле и лак с маскирующим карандашом будут лучше сочетаться с краской кузова автомобиля.

Особенности видов маркеров и их применение

При сходстве маркеров и корректоров при эксплуатации, потребительские качества у них разные. Одни лучше применять по микроцарапинам, другие подходят к неглубоким, а третьи предназначены для ремонтных работ.

Восковые автокарандаши

Самые распространенные и недорогие маркеры изготавливаются на основе воска. Их предназначение – антикоррозионная защита кузова в местах повреждения ЛКП. Привлекательная стоимость, стойкость к влаге, простота в применении сделали восковые стержни популярными среди отечественных автолюбителей.

Гелевые маркеры

Царапины, которые затронули краску сложно вывести замаскировать с помощью лака. Тут на помощь приходят маркеры с полимерным гелем. Он проникает в трещины, внедряется в структуру ЛКП и застывает. Перед нанесением средства на кузов емкость требуется встряхнуть, потому что у полимерного геля плотная консистенция.

После обработки поврежденного участка излишки средства нужно быстро удалить с поверхности автомобильного кузова, чтобы они не успели застыть на ЛКП. Полимерный гель застывает под действием солнечного излучения. Поэтому рекомендуется обрабатывать царапины автомобиля с помощью гелевого мелка при ясной солнечной погоде.

Выбирая гелевый карандаш не ошибитесь с пигментом, чтобы он подошел под цвет кузова.

Ремонтные или восстанавливающие

Чем глубже проникла царапина в глубь лакокрасочного покрытия автомобиля, тем сложнее подобрать необходимый карандаш. В самых тяжелых случаях помогает с эмалью. Чтобы с ним было удобно работать, он продается не в привычном формате маркера, а как флакон с кисточкой.

Вязкость эмали помогает заполнять микротрещины, образованные микроцарапиной. Наносить средство рекомендуется по слоям, пока поврежденное ЛКП не заполнится. Для получения положительного эффекта кузов автомобиля после обработки царапин следует тщательно просушить, отремонтированные участки отполировать. Простые замазки сохнут дольше, чем остальная подобная химия.

Обзор автомаркеров и правила использования

У покупателей не сложилось четкое мнение, какой карандаш для удаления царапин с лакокрасочной поверхности считать лучшим. Однако, лидеры рейтинга ТОП-5 известны и представлены в нашем обзоре.

Спасает ли карандаш для удаления царапин с автомобиля

Карандаш для удаления царапин с автомобиля может стать незаменимым помощником. Он пригодится в тот момент, когда автомобилю надо быстро придать презентабельный внешний вид. Каждому автомобилисту знакома ситуация, при которой приходится ездить с досадной царапиной на борту, а гнать машину в ремонт нет времени. Производители предлагают разные виды маскировочных средств, имеющих свои достоинства и недостатки.

Что такое карандаш для подкраски авто

Карандаш для подкраски авто представляет собой устройство для маскировки повреждений на поверхности автомобиля.

Производители предлагают следующие модификации продуктов:

  • корректор, с регуляцией подачи краски или лака;
  • маркер;
  • с кисточкой 12ml.

Когда его можно использовать

Данный карандаш поможет замаскировать неглубокие царапины и сколы. Он применяется для быстрого придания автомобилю аккуратного вида.

Гель предназначен для экстренного устранения сколов, после удара мелких камушков. Он равномерно заполняет ямку от скола.

Краску наносят на небольшие царапины, которые становятся незаметными. Жидкая краска подходит не только для металла, но и для маскировки легких повреждений пластика транспортного средства.

Может ли карандаш заменить ремонт кузова на СТО

Несмотря на все уверения рекламщиков, полноценный ремонт кузова на СТО карандаш заменить не может.

Все дело в том, что покрытие автомобильного кузова имеет несколько слоев:

  1. Фосфатная защитная пленка. Предохраняет металл от коррозии.
  2. Грунт. Накрывает фосфатную пленку и подготавливает ее для нанесения краски.
  3. Базовая эмаль. Является защитой от агрессивных веществ, служит в декоративных целях для разнообразия внешнего вида автомобиля.
  4. Прозрачный лак. У него две функции — придание блеска покрытию и дополнительная защита от воздействия.

Повреждения, затронувшие грунт и металлическую поверхность, требуют немедленного профессионального устранения. Ни краска, ни гель не могут защитить металлический корпус от коррозии и последующего разрушения.

Для маскировки неглубоких сколов и повреждений на лаке или пластике краска вполне подойдет. Эти косметические дефекты могут и подождать.

Позднее все же потребуется посетить автомастерскую, чтобы произвести качественное устранение царапин.

Как устроен

Карандаш представляет собой тюбик с краской внутри.

Различают несколько видов карандашей, в зависимости от способа нанесения:

  1. По принципу лака для ногтей. Эта модель выпускается с кисточкой, которой наносят краску.
  2. По принципу мелка для рисования. В полимерной емкости содержится краска, которая наносится на поверхность посредством нажатия.
  3. Маркер. Внутри тюбика располагается стержень с капиллярами. Краска при нажатии стекает по поверхности стержня.

В продажу поступают различные виды продукции для мелкого ремонта транспорта, как небольшие баночки или тюбики, так и целые наборы в пластиковой упаковке. Но разобраться в них очень просто.

По типу наполнителей карандаши бывают:

  • полноценные подкрашивающие наборы;
  • восковые средства;
  • гели.
Читать еще:  Лучший антифриз для автомобиля

Гелевый

Молекулярная структура гелевых карандашей схожа со структурой автомобильного лака. Такие карандаши выпускаются в тюбиках и представляют собой жидкие средства с вязкой консистенцией. Застывает долго.

Обычно он бесцветен и хорошо повторяет цвет кузовного покрытия. Благодаря этому свойству практически незаметен.

Гель предназначен для маскировки царапин верхнего лакового слоя, которые не достают до краски. По факту, это простое подкрашивание дефектов.

Восковой

В своем составе восковой карандаш для авто имеет смесь натуральных и синтетических восков, где в качестве связующего компонента содержится индустриальное масло. В восковых вариантах покрытия имеются ингибиторы коррозии и красящий пигмент. Подходит для временной заделки очень мелких царапин.

Популярные бренды

На российские рынки свои изделия поставляют американские и китайские производители.

Самые распространенные торговые марки:

  1. Fix it Pro. В их ассортименте в основном быстросохнущие лаки.
  2. Runway. Поставляет универсальные маркеры. Они служат не только для маркировки, но и для защиты от коррозии, смазки механизмов.
  3. Du-Pont. Поставляются с восстанавливающим краску маркером. В комплекте есть акриловый наполнитель с растворителем.
  4. Newton. Выпускает маркеры широкой цветовой гаммы.

Кроме того, краски поставляют официальные автомобильные дилеры под своими брендами. Автомобилисты именуют их «оригинальными».

Как пользоваться карандашом

Прежде чем закрашивать даже небольшие царапины, поврежденное место необходимо тщательно зачистить. Это общее требование.

Ржавчину надо полностью удалить. Заливать в царапины преобразователь ржавчины категорически запрещено. Это грозит пятном под эмалью.

При работе с гелем температура в помещении должна быть в районе от +10 до +15 градусов Цельсия (комнатной). Необходимо приглушить свет, так как под его воздействием гели быстро засыхают.

  1. Прежде чем приступать к ремонту гелевым карандашом, нужно хорошенько взболтать флакон.
  2. Несколько раз нажать на флакон, это делается для того, чтобы заполнить аппликатор.
  3. Заполнить сколы с небольшим излишком.
  4. Остатки красящего вещества удалить салфеткой.
  5. Если повреждение глубокое, то потребуется несколько заполнений. При этом следует дождаться высыхания предыдущего слоя. Неглубокая царапина сохнет до двух суток.

Работать лучше в теплом помещении. Перед нанесением воска иногда его надо подогреть. Для этого используется горелка или тепловой пистолет.

  1. Сначала очищенная поверхность замазывается движениями поперек, а потом вдоль царапины.
  2. После нанесения воска при помощи салфетки удаляются излишки.
  3. Сам воск внутри повреждения утрамбовывается до нужного уровня.
  4. После чего поверхность полируется. Для этого используется специальный абразив или войлочный аппликатор, которые обычно дополнительно вкладываются в комплект инструментов.

Плюсы и минусы применения

Несомненным плюсом таких маркеров является то, что можно быстро закрасить царапину или скол и ездить на аккуратной чистой машине. Данная маскировка здорово экономит время автовладельца. И это дешевле, чем основательный ремонт в автомастерской.

Но у маркеров, активно рекламируемых в различных «магазинах на диване», есть один большой недостаток: они абсолютно не стойкие, и глубокие повреждения ими не замаскировать. Проще и дешевле будет воспользоваться автомобильной полиролью.

Полимерные мелки показывают большую устойчивость в пользовании. Даже можно подобрать подходящий цвет, но не факт, что удастся найти соответствующий.

Они подходят для пластика и металлических деталей. Им можно скрыть более глубокие повреждения и он устойчив к мытью.

Самым устойчивым являются покрытия, содержащиеся в тюбиках с кисточкой. При нанесении в два слоя, они являются грунтовкой сами для себя. Имеется специальная таблица для подбора цвета. После ремонта рекомендуется нанести полироль.

Однако, че рез определенное время лучше отогнать машину на СТО. Временное покрытие не способно защитить металл от агрессивных факторов внешней среды.

Видео об использовании карандаша

В этом видео представлена информация о том, можно ли устранить мелкие повреждения на машине при помощи рекламируемых средств.

Карандаш для удаления царапин с автомобиля: виды восстанавливающих средств, принцип их действия и лучшие производители

Мелкие повреждения на лакокрасочном покрытии (ЛКП) кузова автомобиля – дело неизбежное. Причин появления царапин много — от гвоздя хулигана до неаккуратной мойки. Дефекты не только ухудшают внешний вид автомобиля, но и снижают стоимость на вторичном рынке. Мелкие дефекты со временем могут превратиться в более крупные, и, достигнув металла, будут способствовать коррозии кузова.

Рынок сегодня предлагает огромный ассортимент средств для удаления мелких повреждений: гель, карандаш для удаления царапин с автомобиля. Но не все предлагаемые составы подходят к конкретному виду повреждения. Поэтому сначала имеет смысл их классифицировать.

Царапины на крыле — увы, обычное дело

Виды и глубина повреждений

Для большинства авто ЛКП включают в себя 3 основных слоя. Сначала на металлическую поверхность наносят грунтовочный состав для лучшей адгезии (прилипаемости) краски. Сверху накладывается автоэмаль определенного оттенка. Ее от выцветания и повреждений защищает слой лака.

Все дефекты лакокрасочного покрытия можно разделить на три категории сложности, в зависимости от с глубины повреждения:

  1. Поверхностные царапины ЛКП, не «дошедшие» до эмалевого покрытия. Причины их появления – непрофессиональная мойка с применением грубых щеток, губок. А также езда по лесным, сельским дорогам, когда ветки хлещут по бокам автомобиля. Подобные дефекты заметны не сразу: их неприглядность высвечивается на солнце. Практического вреда кузову они не наносят, но в эстетическом плане выставляют авто в проигрышном виде.
  2. Средние царапины уже проникают глубже и затрагивают не только защитный лак, но и эмаль. Внутри такого повреждения видно грунтовое покрытие, которое само по себе неспособно защитить металл кузова от коррозии. Состав хорошо впитывает влагу и сравнительно быстро разрушается. Средние царапины хорошо видны и представляют опасность для кузова, в отличие от мелких.
  3. Глубокие повреждения. Считаются наиболее сложными, т. к. проникают до самого металла и даже царапают его. Такие дефекты требуется устранять немедленно, поскольку они гарантируют постепенное развитие коррозии.

Этим повреждениям полироли и гели не помогут

Разновидности карандашей для удаления царапин и сколов

Выбор средств для удаления царапин зависит от степени повреждения. Если оно неглубокое и не достает до металла, можно обойтись специальными автокарандашами или маркерами. Внешне они напоминают канцелярские «орудия труда». Разница – в наполнении. В инструментах для заделки царапин — жидкое вещество. Когда оно попадает на царапину, то заполняет ее, потом застывает под действием обычной температуры или ультрафиолетовых лучей. Какой карандаш от царапин распространен более всего?

На основе геля

В составе этого средства полимерное вещество, способное маскировать мелкие сколы, царапины на ЛКП кузова. Гель продается в разных оттенках. Перед использованием карандаш хорошенько встряхните и нанесите на повреждение. Салфеткой удалите лишнее. Теперь дайте средству высохнуть. Работы нужно проводить в теплом помещении. Весь процесс «ликвидации» одной царапины занимает 10-15 минут, то есть ремонт получается эффективным и быстрым.

Другие преимущества гелевого карандаша:

  • полное заполнение повреждения не дает распространяться коррозии;
  • одного изделия хватает для устранения нескольких дефектов;
  • вещество в составе геля невосприимчиво к воздействию окружающей среды и выдерживает несколько полных моек.

К отрицательным сторонам использования гелевого карандаша стоит отнести его токсичность, невозможность абсолютной маскировки дефекта, а также неспособность удаления глубоких царапин. К тому же след, хотя и малозаметный, после обработки остается.

Восковые

Данное средство не только ликвидирует повреждение и восстанавливает ЛКП, но и придает поверхности характерный блеск. А после полного высыхания, на кузове практически не остается следов. Любой восковой карандаш хорошо подходит для устранения повреждений, «добравшихся» до грунтового слоя. Царапины удаляют специальным маркером, сколы – корректором. На обоих автокарандашах нужно остановиться подробнее.

Маркер

Это восковое «орудие труда», похожее на фломастер, имеет особый стержень, который и ликвидирует царапины. При использовании этого карандаша для удаления царапин с кузова авто, на приспособление необходимо несильно надавливать, чтобы вещество заполняло поврежденное место. После окончания процедуры излишки воска удалите салфеткой и дайте ему хорошо просохнуть. В магазинах продают автомаркеры самых разных оттенков, но есть и бесцветные.

Читать еще:  Как проверить снятый бендикс

Процесс использования маркера

Корректор

Это приспособление несколько отличается от описанных выше. Как правило, это флакон с кисточкой в наборе. Используется корректор для ликвидации мелких сколов путем «замазывания». При его покупке рекомендуется тщательно подбирать оттенок, т. к. при использовании не прикоснуться к кузову авто практически невозможно. Основные правила применения маркеров и карандаша для подкраски сколов схожи:

  • перед началом работы проблемное место нужно тщательно очистить от пыли, грязи, просушить и обработать обезжиривающим средством, но не ацетоном и не растворителем;
  • при устранении нескольких повреждений делайте перерыв для просушки воска, а также оценки качества проделанной работы;
  • большие повреждения обрабатывайте несколько раз;
  • в помещении, где проводятся работы, необходима температура от +10°С, отсутствие пыли и невысокая влажность.

После заделки царапин пользоваться машиной можно только после полного высыхания состава. Рекомендуется регулярно осматривать ЛКП на предмет новых повреждений. Если они глубокие, до металла, сначала удалите ржавчину, а затем восстанавливайте покрытие.

Рейтинг ТОП-5 лучших карандашей для удаления царапин с кузова автомобиля

Выбирая тот или иной карандаш, зачастую ориентируются на бренд производителя и отзывы, причем лучше от знакомых, а не из интернета. Ниже составлен приблизительный рейтинг подобных средств и способы их применения.

Fix it Pro

Это американский аппликатор, предназначенный для оперативной ликвидации мелких и средних царапин, сколов от вылетающих из-под колес камней. В основе Fix it Pro — лаковое вещество с отвердителем. Жидкость равномерно распределяется по углублению. Высыхание происходит при воздействии на «залеченное» место ультрафиолетового излучения.

Инструкция по применению средства:

  1. Убедитесь, что крышка карандаша закрыта и взболтайте его. Перед применением поставьте автомобиль в затемненное место. Перевернув карандаш в горизонтальное положение, надавите на стержень, чтобы состав заполнил его.
  2. Распределите жидкость вдоль по царапине, чтобы заполнить ее.
  3. Сухой бумажной салфеткой уберите излишки средства.
  4. Поставьте машину под солнечные лучи: время высыхания состава, в зависимости от температуры воздуха и силы ультрафиолетовых лучей, составляет от 1 до 36 часов.

Если царапина глубокая, процедуру нужно повторить пару раз с промежутком в 1-2 дня. После использования Fix it Pro наденьте на него колпачок. Для ликвидации царапин, «дошедших» до металла, применять не рекомендуется. Цена — от 300 руб.

Runway

Как говорит реклама – это «победитель царапин». Доля правды в этом утверждении есть. Оригинальность данного средства в том, что оно не требует подбора по цвету. Принцип действия заключается в растворении «родной» краски, которая находится вокруг, а после использования маркера затягивает дефектное место. То есть «в цвет» вы попадете на 100%. Хорошее средство для ликвидации не слишком глубоких царапин. Минус: если заделывать слишком большое пятно (скол), оно будет заметно из-за неровно уложенного слоя средства, в отличие от эмали, которая ляжет гладкой каплей. Способ применения такой же, что и у средства, описанного выше. Стоимость Runway — от 140 руб. (флакон объемом 100 мл).

Внешний вид упаковки маркера Runway

Soft99 Kizu Pen

Производителем позиционируется как «карандаш для заделки царапин», по внешнему виду похожий на восковой мелок. Принцип работы со средством несложный: сначала нужно подготовить поверхность, очистив и обезжирив ее. Далее, откройте колпачок и нанесите средство на царапину, стараясь как можно меньше задевать неповрежденный участок. Основной момент – подобрать в точности цвет, в который окрашен кузов, что сделать непросто.

После нанесения средства уберите излишки чистой сухой тряпкой. И здесь есть сложности: если это сделать быстро, пока состав не высох, есть риск задеть вещество на царапине. А если сделать поздно, оттереть вещество с неповрежденного участка будет нелегко. Но лучше воспользоваться последним вариантом и убрать все лишнее абразивной пастой с последующей полировкой. К плюсам можно отнести длительный срок хранения – 5 лет. Начальная цена — от 390 руб.

CarPlan T-cut

По заверениям производителя, данное средство изготовлено с применением наночастиц, которые делают использование вещества более удобным. Паста полезна при удалении неглубоких (до 20 мкм) царапин. Состав имеет вид блестящей массы. После нанесения средства нужно выдержать сутки ЛКП в защищенном от влаги месте. После того как смесь высохнет, желательно пройтись по дефектному месту полиролью. Средняя стоимость — 280-300 руб.

Color Wax

Это восковой корректор, используемый для удаления царапин, мелких сколов. Также состав защищает кузов от распространения очагов коррозии. Эффективность препарата обеспечивает его состав, в котором содержится воск и нейтральные пигменты. Карандаш подойдет для использования на любых кузовах автомобилей, вне зависимости от возраста ЛКП. Нанесенный слой длительное время не реагирует на воздействие влаги, «равнодушен» к условиям эксплуатации. После обработки царапин карандашом кузов можно мыть даже с применением чистящих средств.

Перед использованием карандаша проблемное место нужно очистить, высушить и обезжирить. Мазать нужно поперек царапины, чтобы заполнить ее максимально полно. Излишки удалите салфеткой. На заключительном этапе рекомендуется обработать участок полиролью. Применение корректировочного карандаша дает нужный эффект при температуре в диапазоне от +5 до 40 градусов. Нельзя наносить состав на горячую поверхность.

Всего производитель предлагает 17 цветов карандаша, 8 из которых – с оттенком металла. При этом имеющиеся в составе корректора пигменты сглаживают разницу в цвете состава и ЛКП кузова, поэтому «излеченный» участок практически не выделяется на общем фоне. Средняя стоимость — 300 руб.

Набор Color Wax

Другие дополнительные средства избавления от царапин

После обработки царапины карандашом или гелем нужно закрепить результат, а улучшить его можно посредством полироли. Здесь тоже выбор огромен.

Присмотритесь к нижеописанным составам:

  1. 3М Synthetic Wax Protectant. Американское синтетическое средство для полировки. Его главная особенность – образование на кузове после обработки толстого защитного слоя, оберегающего ЛКП от мелких камней, абразивной грязи, а также УФ-излучения и химреагентов. На заключительном этапе отполируйте участок микрофиброй. Ориентировочная стоимость — 900 руб.
  2. Turtle Wax plus PTFE. Особенность этой полироли – присутствие в составе тефлона, защищающего ЛКП от выцветания, химически активных сред, влаги, грязи. Продается в баллончиках объемом 300 мл, чего хватает как минимум на пару обработок всего кузова авто, а не только царапин. Примерная цена — 300 руб.
  3. Soft99 Water Block Wax Gloss Type. Полироль из Японии. Её главное достоинство – водоотталкивающие свойства, благодаря наличию в составе воска. При нанесении, на первоначальном этапе получается пленка белесого цвета, которую нужно растереть кругообразными движениями при помощи микрофибры. При попадании влаги на кузов, обработанный Soft99 Water Block Wax Gloss Type, вода просто скатывается с него в виде капель. Производитель гарантирует 3-х месячный срок действия одной обработки (20-30 покрытий). Стоимость — от 1600 руб.
  4. Nanox Carnauba NX8305. Синтетический восковой полироль. Имеет мягкую консистенцию. Сначала состав наносится на губку, которую нужно предварительно смочить водой. Наибольший эффект средство дает в плане увеличения насыщенности цвета кузова. Объем тары — 227 мл, цена — от 700 руб.

Используя карандаши или маркеры для ликвидации царапин, рекомендуется на финишном этапе обязательно проводить полировку поврежденного участка. Это даст дополнительную защиту от внешнего атмосферного воздействия, сделает цвет кузова более насыщенным и привлекательным в эстетическом плане. Не забывайте о строгом следовании инструкции производителя как для автокарандаша, так и для полиролей.

Что такое карандаш для удаления царапин на авто и как им пользоваться?

Автомобиль – достаточно большое имущество, чтобы владелец был в состоянии идеально следить за его сохранностью. Небольшие сколы могут появляться на машине от чего угодно: мелкие аварийные ситуации, человеческая неосторожность, другие факторы, вроде камней, животных. В автосервисе легко исправят такую проблему, но за большую цену. Альтернатива – карандаш для машины от царапин, с помощью которых можно закрасить на машине что угодно.

Читать еще:  Нужна ли лицензия водителю такси

Разновидности карандашей для удаления царапин на авто

С виду всё кажется простым – нужно купить карандаш и замазать раздражающую царапину или скол как можно быстрее, но на деле здесь есть несколько подводных камней. Для начала необходимо определить глубину царапины – подобрать нужный корректирующий маркер для царапин для автомобиля можно только понимая масштаб проблемы.

Для подбора карандаша необходимо знать точный цвет авто

В основном царапины и сколы можно разделить на четыре вида:

  • повреждения лака (внешний слой);
  • урон по краске (находится сразу под лаковым покрытием);
  • достающие до грунтовки, глубокие царапины;
  • царапины, достающие до металла – самый плохой вариант, заделать такие самостоятельно непросто.

Прежде чем думать как убрать царапины, внимательно определите, с какой степенью повреждения вы столкнулись. Если этого не сделать, велик шанс купить не то средство, а значит – потратить лишние деньги и усугубить ситуацию с машиной.

Для того, чтобы проверить глубину автомобильной царапины, не обязательно ехать к мастеру, это можно сделать самостоятельно. Лучше всего проверка пройдёт при свете дня (в крайнем случае можно использовать очень яркий фонарик). При близком рассмотрении вы увидите, насколько глубоко проник повредивший поверхность предмет.

После этого убедитесь, что покупаете средство для удаления нужного цвета. Для цвета “серебристый серый” не подойдёт простой серый цвет – результат будет некрасиво выделяться. Именно по этой причине есть стандарты для автомобильных красок. Зная правильное название цвета своего автомобиля, вы без труда подберете нужный карандаш для удаления царапин на автомобиле. Не забудьте уточнить, если краска автомобиля типа “металлик”.

Карандаш-корректор поможет только при повреждениях лака и краски

Типы автомобильных карандашей от царапин:

  1. Карандаш-корректор для авто. Самый простой в использовании, но поможет только при повреждениях лака и краски. Опытные автомобилисты не советуют его использовать вообще или брать только для самых мелких повреждений – причинами служат ограниченный выбор цвета, ненадежность, поверхностная маскировка.
  2. Восковой карандаш для авто. Более надёжный вариант, к тому же устойчивый к влаге, эффективен вплоть до грунта. При близком рассмотрении замазанная им царапина будет видна, но на дальних расстояниях эстетическая задача будет выполнена. Подходит для автолюбителей, которые просто хотят практичный и надёжный способ скрыть дефект.
  3. Краска-карандаш для автомобиля. Наиболее надёжное и эффективное средство, с его помощью возможна даже полная маскировка царапины, но это также зависит и от навыка пользователя. Может скрывать самые глубокие повреждения (на поверхности металла).

Выбирая средство, важно обозначить для себя цель его использования. Отношение к автомобилю у всех разное, и если для одного хозяина царапинка или скол – настоящая трагедия, требующая самых лучших и дорогих средств, то для другого – только мелочь, которую хочется скрыть как можно быстрее и удобнее. На рынке автомобильных аксессуаров есть варианты карандашей для заделки царапин на автомобиле для всех.

Преимущества и недостатки использования

Такие карандаши действительно очень удобные и дешевые относительно услуг автосервиса, но рядом с преимуществами есть и недостатки.

Карандаш можно использовать не один раз

Привлекает автовладельцев прежде всего выгода. Если полное устранение царапины, особенно глубокой, будет стоить в мастерской приличные деньги, то покупка специального карандаша обойдётся дёшево. Причем использовать его можно не один раз – одного тюбика может хватить и на несколько десятков дефектов, если защита кузова автомобиля от сколов и царапин владельцу не по силам.

На втором месте по привлекательности стоит возможность самостоятельного и быстрого использования. Карандаш можно положить в багажник и использовать на месте, как только повреждения были получены. Это неоспоримо удобнее, чем бросать всё и ехать в автосервис. Карандаш для устранения царапин на автомобиле позволяет водителю пусть и поверхностно, но позаботиться о внешнем виде машины сразу.

Недостатки автокарандашей от царапин:

  • на дорогих машинах выглядит несолидно и глупо;
  • некоторые виды смываются во время мойки;
  • некачественный карандаш для удаления царапин и сколов может не совпадать по цвету с заводской краской, даже если на упаковке написано другое;
  • недолговечность;
  • вблизи результат покраски почти всегда виден;
  • состав дешевых карандашей бывает вреден для покрытия.

Существенность этих недостатков определяется отношением автолюбителя к проблеме. Если это просто средство передвижения, а не ценнейшая вещь, сильно поступаться деньгами и комфортом не стоит.

Очень популярен корректирующий карандаш

Особенности использования разных типов карандашей

Если вы всё же решились заделать царапину своими силами и уже подобрали нужный карандаш для закрашивания царапин на автомобиле, осталась ещё одна важная часть – его правильное использование. Даже самое дорогое и качественное средство будет бесполезным, если его неправильно наносить.

Возможен и отрицательный результат – множественные лишние слои или неправильный цвет сделают место повреждения ещё более заметным.

Корректирующий карандаш для автомобиля несмотря на свою явную неэффективность в случае глубоких повреждений, очень популярен. Это объясняется простотой его использования. Достаточно просто снять колпачок, приставить к поверхности и надавить на корпус, силой нажатия регулируя количество краски. Принцип работы очень похож на канцелярский корректор – отсюда и название.

Восковые карандаши используются немного по-другому и даже удобнее, чем предыдущий вариант – по крайней мере процесс менее грязный. Такие средства сделаны по принципу мелков. Полностью состоящий из полимерных материалов карандаш не нужно давить – его корпус и есть маскирующее вещество. Количество воска регулируется только нажатием руки. Удобнее использовать восковой карандаш для удаления срочных царапин.

Краска-карандаш для закрашивания царапин больше всего похожа на бутылек лака для ногтей. В комплекте идёт кисточка, которой нужно наносить средство на царапину или скол. Это удобно, но требует навыка – лучше потренироваться на ненужном материале схожего строения. Вы не пожалеете о потраченном времени. Если решать, как закрасить царапину на машине своими руками, то этот способ будет самым лучшим.

Для закраски царапин на машине не приобретайте дешевые карандаши

Решить, как убрать сколы на кузове автомобиля, например, просто – исходите из практических соображений, но не пренебрегайте эстетическими. Любому автолюбителю приятно содержать машину опрятной и целой.

Нюансы при работе с карандашами

Лучше всего перед использованием карандашей для замазывания царапин на автомобиле потренироваться на куске пластика или любого другого плотного материала. Исключением можно считать восковый карандаш – он не требует особой щепетильности во время работы. Затраченное время окупится ровным слоем средства на царапине и приятным внешним видом даже с близких расстояний.

Не приобретайте дешевые карандаши для закраски царапин на машине. Они не просто испортят вид машины и не помогут с восстановлением лакокрасочного покрытия, но также могут быть опасны для самых верхних слоев покрытия (лак и основная эмаль). При изготовлении дешевых средств используются запрещенные и не одобренные производителем материалы. Пытаясь сэкономить, вы, возможно, будете вынуждены потом обратиться в сервис за помощью в устранении более серьезного эстетического эффекта, чем прежний.

Удаление царапин – непростое занятие. Если видите, что повреждения лакокрасочного покрытия слишком серьёзные и нужна работа профессионалов, лучше не пытайтесь исправить ситуацию самостоятельно. Экономия здесь просто неуместна. При очень серьёзных царапинах или сколах добиться прежнего вида своими силами всё равно невозможно.

То же касается и моментов, когда вы уже приобрели один или несколько карандашиков, начали исправлять дефект и понимаете, что делаете только хуже. Если упорствовать и продолжать пытаться самостоятельно исправить собственные ошибки при очевидном отсутствии опыта, даже обычная полировка царапин на кузове автомобиля в итоге выйдет дороже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: