86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска для выхлопной системы

Термостойкая краска для глушителя

Любая машина состоит из большого количества механизмов и компонентов, каждый из которых под воздействием негативных факторов окружающей среды может раньше положенного срока выйти из строя. К одному из таких компонентов относится глушитель. При передвижении транспортного средства он постоянно контактирует с водой, грязью и дорожными реагентами, что объясняется его конструкцией и местом крепления. Ко всему прочему, внутри данной детали постоянно скапливается конденсат, что в будущем также становится причиной появления ржавчины. Защитить его от коррозии и предотвратить преждевременное разрушение поможет его обработка красящими составами.

Стандартная эмаль для обработки этого компонента не подойдет, поскольку температура этой детали достигает нескольких сотен градусов. В такой ситуации следует отдать предпочтение специальной термостойкой краске для глушителя, отличающейся отличной стойкостью к повышенным температурам и механическому воздействию.

1 Основные свойства

Основные преимущества этого средства:

  • надежная защита от коррозии;
  • стойкость к химическим веществам;
  • устойчивость к перепадам температур;
  • пластичность.

Высокотемпературный состав защитит от появления ржавчины, мелких механических повреждений и дорожных реагентов. Обработанная таким образом деталь прослужит намного дольше, чем ожидается.

2 Виды

Термостойкость лакокрасочного покрытия зависит от ее вида. В настоящее время существует большое количество видов такого состава, отличающегося прежде всего компонентами. Термостойкие покрытия отличаются друг от друга не только по показателю термостойкости, но и по устойчивости к химическим веществам, а также уровнем защиты от коррозии.

3 Выбор термостойкой краски для глушителя авто

Для окрашивания такой детали, как глушитель, очень важно выбрать правильный состав. Самым разумным решением в данном случае является краска для глушителя термостойкая, основу характеризуется долгим сроком эксплуатации. Наносить ее нужно несколько раз, каждый слой нужно хорошо просушить. Грунтовать деталь перед нанесением состава нет необходимости, что значительно упрощает процесс.

4 Инструкция покраски глушителя

Обработка данного элемента не имеет особых отличий от других элементов транспортного средства. В связи с высокой вероятностью, образования потеков, эмаль следует наносить очень аккуратно и понемногу с обязательным просушиванием каждого слоя. Если вы пользуетесь аэрозолем, его нужно удерживать на некотором расстоянии. Распыление необходимо производить под прямым углом без наклона.

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, необходимо заранее подготовить перчатки, защитный костюм и маску. Кроме того, может понадобиться растворитель и наждачная бумага для зачистки остатков старого покрытия или ржавчины. При необходимости удалить с детали слой старого покрытия, можно применять эффективные химические смывки. Они идеально подходят для очищения поверхности от разных ЛКП, а также от органических соединений.

Сначала нужно обязательно провести подготовительные работы. Поверхность следует зачистить от ржавчины и грязи, обезжирить при помощи ацетона, с нее должен быть удален слой старой краски. Сразу после этих манипуляций необходимо приступить к процессу покраски, чтобы пыль не осела на поверхность и не пришлось проводить все вышеописанные действия снова.

Покраска

По сути, процесс покраски никак не отличается от подобного метода обработки других элементов автомобиля. По причине большого риска возникновения потеков, эмаль должна наносится строго очень тонкими слоями с обязательным просушиванием каждого из них. Наносить такое покрытие следует в несколько слоев, давая каждому хорошо просохнуть. Грунтовать данный элемент перед нанесением состава не нужно, благодаря чему окрашивание производится просто и быстро.

Наносят лакокрасочное покрытие с помощью кисточки или валика. Глушитель можно также просто окунуть в емкость с составом. Некоторые производители предлагают покрытие в виде аэрозоля в баллончиках, что намного удобнее, ведь в данном случае нет необходимости тратиться на инструменты.

Термическая обработка

Термокраска отличается от обычной эмали тем, что просто так она сама не высохнет. Она останется мягкой даже после просушки на открытом воздухе на протяжении довольно длительного времени и ее поверхность можно будет легко повредить. Для этого следует нагреть окрашенную деталь до 200 градусов, используя строительный фен, или положить его на некоторое время в духовку. Оптимальным временем для ее просушки таким образом считается 15-20 минут.

Использование советов по покраске, а также четкое следование вышеописанным инструкциям, поможет быстро и качественно выполнить обработку данного компонента выхлопной системы, эффект от которого сохранится на долгое время.

Покраска глушителя автомобиля: какую краску выбрать и как правильно ее использовать

Глушитель — часть выхлопной системы автомобиля. Он выполняет важнейшую роль — бесшумно выводит отработанные газы из камеры сгорания, что позволяет двигателю трудиться без перебоев. Глушитель в процессе работы машины сильно нагревается, регулярно подвергается воздействию влаги, и без определенной защиты может заржаветь и быстро износиться.

Чтобы не тратить средства за ремонт или замену детали, стоит произвести ее окрашивание. Для этой цели подойдет специальная краска для глушителя, которая снизит скорость старения металла и будет служить профилактикой коррозии.

Окрашивание автомобильного глушителя к содержанию ↑

Выбор термостойкой краски для глушителя

При производстве элементов выхлопной системы применяется особое антикоррозионное покрытие, которое наносят на все нагревающиеся участки. У новых машин защита глушителя еще надежна, но со временем, особенно при активной эксплуатации техники, она ослабевает. После того, как заводская защитная пленка обгорает, ее нужно будет реставрировать.

Читать еще:  Коробка передач на 14 модели

Покраска глушителя — эффективный способ продлить его «жизнь», которая сокращается под влиянием тепловых ударов, конденсата и температурных перепадов. Выбор краски — дело сложное, ведь материал должен соответствовать ряду условий. Глушитель в процессе работы греется до +500…+700 градусов, поэтому краска обязана быть термостойкой, выдерживающей значительное повышение температур. Обычный ЛКМ быстро придет в негодность в подобных условиях, и работу придется выполнять заново.

Высокотемпературная краска EUROCOLOR

Некоторые автовладельцы красят глушитель красками для каминов. На деле такой подход нерационален, ведь подобные материалы реализуются в больших упаковках. В автомагазинах представлен достаточный выбор ЛКМ в баллончиках или банках, причем такие краски обладают способностью выдерживать перепады температур в широких пределах.

Прекрасно подходит для работы с выхлопной системой силиконовая краска. Она характеризуется износостойкостью, прочностью, термостойкостью. Также отлично зарекомендовали себя ЛКМ на кремнийорганической основе, дополнительно обладающие способностью защищать металл от коррозии. Они выдерживают перепады температур в пределах –60…+600 градусов, увеличивают срок службы деталей, содержат добавки, обеспечивающие легкое нанесение и быстрое высыхание.

Термостойкая кремнийорганическая эмаль.

Если использовать для окрашивания глушителя действительно качественные составы, можно быть уверенным в защищенности выхлопной системы от действия:

Хорошая термостойкая краска наносится разными способами (валиком, кистью, методом распыления), имеет высокие показатели прочности и может накладываться на металл даже при отрицательных температурах окружающей среды.

Инструкция по окрашиванию глушителя

Вначале следует снять деталь с автомобиля и оценить ее общее техническое состояние. Важно найти все области ржавчины и провести их зачистку, а также тщательно удалить старое, начавшее рушиться покрытие. От качества выполнения этих работ будет зависеть срок службы нового покрытия, его прочность и эффективность защиты от коррозии.

Подготовка к работе

Подготовительные мероприятия могут быть выполнены с применением разных инструментов и способов. В любом случае, после завершения подготовки металл должен быть чистым, без следов краски и ржавчины, грязи, масла. Если частички коррозии останутся на глушителе, процесс ржавления продолжится под слоем ЛКМ. После зачистки металла проводят его шпаклевание специальными эпоксидными материалами.

Варианты очистки поверхности от старой покраски

Для очищения глушителя можно использовать такие приспособления:

  1. Жесткая щетка. Подбирают прочную щетку с проволочной щетиной, которой обрабатывают металлическую поверхность. Все ржавые участки зачищают особенно тщательно, после чего наносят шпаклевку.
  2. Фигурный скребок. Этот инструмент очень удобен в применении. Им обрабатывают глушитель с нажимом, совершая движения по горизонтали и вертикали. Завершают работу с помощью наждачной бумаги.
  3. Химическая смывка. Средство отлично подходит для удаления водорастворимых или органических красок. Смывкой обрабатывают деталь при помощи кисти, спустя некоторое время убирают скатывающееся покрытие шпателем, деревянной лопаткой. Если нужно, операцию повторяют. В окончание работы насухо вытирают металл салфетками или ветошью.
  4. Тепловая пушка. Такое приспособление отлично подходит для очищения глушителя, но применять его надо с осторожностью. Предварительно под деталь подкладывают мокрую тряпку, затем включают пушку, направляют на поверхность глушителя. После того, как старая краска начнет вздуваться, пушку выключают, а покрытие удаляют скребком или салфеткой. Если глушитель содержит свинец, данный метод не применяют, поскольку испарения будут вредить здоровью.

Смывка для краски к содержанию ↑

Покраска глушителя

Окрашивание — довольно простой этап работ, если сравнивать его с подготовительными мерами. Краску наносят тонкими слоями (всего — 2-4 слоя), после каждого раза выжидают до полного высыхания покрытия. Торопиться не следует, иначе на металле могут сформироваться потеки, наплывы либо какие-то участки останутся непокрашенными. Работать можно кистью, валиком, но проще всего произвести все манипуляции небольшим краскопультом. Не менее легко наносится аэрозольная краска, которую нужно просто распылить из баллончика с 15-20 см.

Если краска наносится посредством применения краскопульта, его насадку держат на том же расстоянии, причем следят, чтобы оно было одинаковым на всей обрабатываемой площади. Когда распылитель стоит под наклоном, ЛКМ будет ложиться неровно. Каждую последующую полосу краски наносят так, чтобы она немного заходила на предыдущую.

Термическая обработка

Сушка под нагревом — важный этап работ по покраске глушителя. Для просушки используют строительный фен или печь, где деталь можно прокалить при температуре +160…+200 градусов. Если проигнорировать прокаливание слоя краски, он останется мягким, и во время езды его можно будет повредить.

Время для термообработки составляет около 15-20 минут. На этот период нужно положить глушитель в духовой шкаф или хорошо продуть феном, двигая прибор в обоих направлениях.

Чтобы машина уверенно вела себя на дороге, надо поддерживать в исправности все ее детали и системы. Отличное состояние глушителя — это бесшумное и комфортное движение, предотвращение поломок мотора и отсутствие проблем с полицией. Окрашивание детали продлит срок ее службы и избавит от массы неприятностей в пути.

Читать еще:  Как оформить страховой случай

Чем покрасить глушитель автомобиля чтобы не ржавел?

Выхлопная система автомобиля работает в сложных условиях. И нередко отдельные элементы этой системы выходят из строя уже после первых 3-5 лет эксплуатации авто. Основная причина поломок – коррозия. О том, чем покрасить глушитель авто, чтобы он не ржавел, читайте ниже.

Разрушающие факторы

Кратко рассмотрим основные факторы, разрушающие систему выпуска.

  1. Высокая температура. У основания выпускного коллектора температура металла магистрали нередко превышает 400 °C. Это ускоряет коррозионные процессы и разупрочняет металл.
  2. Вибрация. Динамические знакопеременные нагрузки приводят к накоплению в структуре металла микроповреждений, которые впоследствии перерастают в трещины.
  3. Воздействие внешних и внутренних агрессивных сред. Снаружи на выпускную магистраль оказывают негативное влияние вода, абразивы и химические реагенты, которыми зимой посыпают дороги. Изнутри металл глушителя разрушается содержащимися в выхлопах активными соединениями. Этот фактор считается наиболее разрушительным.

Для защиты глушителя от коррозионных процессов используются специальные краски.

Варианты покраски

Основная задача краски для выпускной системы – противостояние высоким температурам. Поэтому единственный подходящий вариант для окрашивания глушителя – это термостойкие краски. На практике чаще всего применяются два основных варианта красок для выхлопных магистралей.

  1. Силиконовые термостойкие краски. Пользуются спросом у любителей, так как не требуют для нанесения специфичных условий или особых умений от автовладельца. Продаются как в стандартных банках, так и в аэрозольных баллонах. Хорошо противостоят высоким температурам. Однако замечено, что окрашенный такой краской выпускной коллектор довольно быстро облазит. А на удаленных от двигателя и более холодных элементах, таких как резонатор, катализатор или сам глушитель, силиконовая краска держится хорошо.
  2. Порошковые термостойкие краски. Обычно применяются в промышленных условиях. Способны противостоять более высоким температурам, чем силиконовые варианты. Однако они более сложны в плане нанесения.

Окрашивать рекомендуется только новые элементы выхлопной системы. Поверхностная покраска уже бывшего в употреблении глушителя, с признаками коррозии и особенно без предварительной подготовки, не даст долгосрочного результата.

Чем покрасить глушитель автомобиля

Содержание

Что понадобится для покраски авто

Какой краской лучше красить глушитель

Подготовка к покрасочному процессу

Инструкция по окрашиванию

Рекомендации от автора

Чтобы содержать в соответствующем виде деталь одной из важнейших систем автомобиля, понадобится краска для глушителя. Лучше всего использовать краску-серебрянку, которой и покрывается глушитель на заводе.

Выхлопная система является одним из главных механизмов правильной и бесперебойной работы всего транспортного средства. Ее задача состоит в отводе отработанных газов, которые образуются в камере сгорания. Все детали системы нагреваются при работе двигателя до очень высоких температур, исчисляющихся сотнями градусов. Выхлопная труба, накаляясь, быстро приходит в негодность, а краска на ней, под действием высоких температур, просто обгорает. Это уменьшает защиту металлических деталей, и они подвергаются коррозии и другим негативным влияниям.

Труба находится в нижней части автомобиля, поэтому подвержена механическому воздействию песка и мелких камешков, попадающих на нее в процессе движения. Действие химических реагентов тоже негативно сказывается на состоянии металла. Влага – главный враг металла. Недостаточная защищенность приведет к ржавлению и выведет из строя выхлопную трубу очень быстро.

В процессе изготовления транспортных средств, детали обязательно подвергаются обработке качественными антикоррозийными препаратами, однако высокие температуры разрушают защитный слой и для содержания авто в необходимом состоянии, слой защиты следует регулярно обновлять. Перед автовладельцами, следящими за состоянием своего железного друга, непременно встает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля.

Для продления срока службы выхлопной трубы водители прибегают к следующим хитростям:

  • просверливание дырок для выхода конденсата;
  • покраска выхлопной трубы специальной краской, препятствующей коррозии.

Одного отверстия в корпусе глушителя будет вполне достаточно. Образовавшийся конденсат будет стекать через него, препятствуя скоплению воды и образованию ржавления металлических деталей.

Покраска будет служить защитой от появления ржавчины и препятствовать быстрому старению металла из-за высоких температур, которые могут достигать четырехсот градусов.

Что понадобится для покраски авто

Покраска автомобиля – очень ответственный процесс. Лучше всего воспользоваться услугами специальных автопокрасочных мастерских. Они имеют все необходимое оборудование и материалы. Работа будет выполнена быстро, и вы будете уверены в качестве покраски.

Пневматический краскопульт

Если все же решено производить покрасочные работы, то прежде чем начать, необходимо подготовить следующее оборудование:

  • краскопульт;
  • компрессор;
  • полировальная машинка или дрель с насадками;
  • мобильный источник света;
  • строительный фен;
  • шлифовальная машина (болгарка);
  • средства личной защиты.

Не всегда могут понадобиться все вышеперечисленные инструменты. Краскопульт вполне может заменить краска в баллончике, если не нужно окрашивать весь кузов автомобиля. Для покраски отдельных деталей не целесообразно приобретать фен. Но перчатками, защитным костюмом и малярной маской пренебрегать не стоит.

Кроме необходимых инструментов, для покраски машины требуются материалы:

  • абразивы;
  • шпаклевка;
  • грунт;
  • растворитель и обезжириватель;
  • краска;
  • лак.
Читать еще:  Можно ли скрутить пробег на бмв

Все материалы для покраски следует приобретать качественные, лучше проверенных производителей. Соблюдение инструкции поможет избежать неприятностей и работу не придется переделывать заново. Чтобы разобраться в вопросе, чем покрасить глушитель, следует знать особенности данной детали автомобиля. Из-за воздействия высоких температур, использовать для окрашивания выхлопной трубы обычную краску нельзя. Она быстро обгорит и работу придется выполнять снова. На прилавках магазинов представлен широкий выбор лакокрасочной продукции разных марок. Термокраска для глушителя – лучший вариант для окрашивания данной детали.

Какой краской лучше красить глушитель

Красить такие детали, как глушитель, нельзя обычной краской, которую мы используем для окрашивания кузова автомобиля. Чтобы был толк и продолжительный эффект, следует использовать термостойкую краску. Некоторые водители применяют для покрасочных работ краску для каминов. Но это абсолютно не рационально. На прилавках автомагазинов на данный момент представлено много специальных термостойких красителей.

Отлично себя зарекомендовала термостойкая краска для глушителя автомобиля на основе силикона. Она выдерживает высокие температуры и отличается прекрасной стойкостью. Наносить следует в несколько слоев, давая просыхать. Грунтовать поверхность перед покраской не требуется, что значительно упрощает процесс.

Существует некоторая особенность, отличающая термостойкую краску от обычной. Для того чтобы она высохла, поверхность после покраски требуется нагреть до температуры 160–200 градусов. Если этого не сделать, слой можно будет легко повредить. Поскольку краска останется мягкой. Затвердевает она исключительно при нагреве. После окрашивания, глушитель, при помощи фена, нагревают до нужной температуры. Если его нет, можно использовать духовку. Время, требуемое для просушки слоев 15–20 минут.

Но самый оптимальный вариант – покраска серебристой эмалью для суппортов. Наверняка проверен и не потребует больших затрат.

Термостойкая эмаль KUDO

Подготовка к покрасочному процессу

Любой процесс, особенно когда речь идет о покраске, требует тщательной подготовки. Только так можно получить ожидаемый результат, а работа будет радовать долгое время. Очистка поверхности является самым важным этапом, и если выполнить его недостаточно качественно, можно не тратить усилия на остальные процессы. Результат будет плачевным в любом случае.

Поверхность глушителя следует очистить от старого покрытия и зачистить металл от ржавчины и других загрязнений. Если следы ржавчины будут удалены не полностью, то деталь продолжит ржаветь дальше, разрушая как саму деталь, так и слой краски на ней.

Способы очистки:

  • Произвести зачистку щеткой с металлической щетиной или дрелью с очистными кругами. В случае если ржавчина проела сквозную дыру на поверхности, замазать ее слоем шпатлевки.
  • Для удаления предыдущего слоя краски можно использовать предназначенные для этого химические смывки. Ими можно удалить органические соединения и водоразбавляемые краски.
  • Используя тепловую пушку, можно добиться вздутия краски и с легкостью ее удалить.

В случае наличия свинца в обрабатываемых деталях, пушку использовать нельзя. Процесс нагревания провоцирует испарение вредных веществ, что вредит здоровью. После тщательной зачистки, поверхность следует зашпаклевать. Финальный процесс – шлифовка.

Подготовка к покраске глушителя

Инструкция по окрашиванию

Работы по окрашиванию глушителя мало отличаются от обычной покраски кузова авто. Наносить краску следует не спеша, тонкими слоями, выдерживая интервалы между ними. Обязательно нужно следить за тем, чтобы не образовывались подтеки. Производить работу лучше всего воспользовавшись краскопультом. Это несложно и дает отличный результат. Держать его следует исключительно прямо. Если осуществлять окрашивание, направляя краскопульт под наклоном, то на поверхности глушителя образуются потеки и наплывы.

Сушка – важный и неотъемлемый этап в процессе. Он требует много времени. Вместо духовки или фена, можно высушить окрашенную термостойкой краской внешнюю сторону детали путем прокаливания. Этот процесс можно доверить двигателю машины во время ее движения.

Этапы:

  1. Выбрать краску. Прекрасно подойдет эмаль на силиконовой основе. Ее отличает простота нанесения, быстрый процесс сушки.
  2. Подготовка глушителя к покраске. Очистить от коррозии, старого слоя краски. Производится очистка поверхности любым удобным методом.
  3. Непосредственная покраска. Слоев должно быть несколько. Обязательно производить сушку между их нанесением.
  4. Высушить поверхность при помощи строительного фена или прокалить при температуре 160–200 градусов.

Покраска глушителя

Рекомендации от автора

Глушитель автомобиля – это та деталь, к покраске которой нужно подходить с особой серьезностью. Связано это с тем, что в процессе эксплуатации она нагревается до значительных температур, а это не дает возможности использовать для окрашивания обычную краску. Процесс покраски нужен не только для придания эстетически привлекательного вида глушителю, но и для продления срока его эксплуатации путем защиты слоем краски от негативного воздействия внешней среды и предотвращения процесса ржавления.

Соблюдая все этапы подготовки, нанесения и сушки, вы гарантированно получите прекрасный результат и добьетесь поставленных целей. Не стоит забывать о соблюдении правил техники безопасности при работе, а также следить за сроком годности используемых материалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: