Крепление воздушного фильтра калина
Замена корпуса воздушного фильтра на калине
Добро пожаловать!
Несмотря на то, что машина может ездить и без воздушного фильтра, он является одной из важных систем двигателя. В его отсутствие весь мусор и пыль окружающей среды будет попадает премягком в двигатель и портит его. Фильтр выполняет функцию очистки воздуха, продлевая срок службы двигателя. Удаление корпуса с фильтром прибавит автомобилю мощность примерно на 3-5%, однако это практически не ощутимо и не стоит того.
Примечание!
Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).
Местонахождение корпуса
Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.
Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом. Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным). Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).
Когда менять ?
В случае появления:
- трещин;
- повреждений, ведущие к попаданию грязи в мотор;
- деформаций.
Замена на ВАЗ 1117-1119
Примечание!
Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)
Снятие
- Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
- С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
- Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
- Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).
Установка
Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:
- потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
- отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
- при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.
Примечание!
Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!
99 Ремонт Kalina
Снятие воздушного фильтра
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха и снимаем с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие датчика массового расхода воздуха»). Отвернув винты крепления крышки воздушного фильтра (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).
Снимаем крышку со сменным элементом.
Снимаем электромагнитный клапан продувки адсорбера, сдвигая его вверх по кронштейну на корпусе воздушного фильтра.
Отверткой сжимаем лепестки держателя пароотводящего шланга.
. и отсоединяем его от кронштейна корпуса воздушного фильтра.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к кронштейну радиатора.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болты крепления к верхней поперечине рамки радиатора двух кронштейнов резиновых опор корпуса воздушного фильтра.
Выводим третью резиновую опору корпуса фильтра из прорези кронштейна на площадке аккумуляторной батареи.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.
Крепление воздушного фильтра калина
Всем доброго времени суток. В этой записи я писал о том, что у меня сломалось крепление клапана продувки адсорбера и о неудачной попытке сменить родной корпус на корпус Гранты с АКПП.
Ну собственно я не отчаялся и прикупил новый корпус. Теперь уже 11180-1109010-00 производства Мотор Супер, а не Мастер М, как в прошлый раз. Теперь вообще крутяк, с шумкой внутри в виде поролона, более качественное литьё пластика, фильтрующий элемент в комплекте. При этом разница в цене 300 руб (в большую сторону естественно).
Итак, сравниваем. Слева 11180-1109010-00 (родной), справа 2190-21109013-00
Крышки разные (отличаются наличием декоративной выштамповки рядом с выбитым номером)
Спереди на 11180-1109010-00 корпусе выемка под верхний патрубок радиатора, соответственно на 2190-21109013-00 корпусе её нет, поэтому на Калину 1 не воткнуть без замены радиатора на Грантовский (будет, но не сейчас)
Сзади крепление клапана продувки адсорбера на 2190-21109013-00 корпусе опущено вниз, оно более массивное (не так легко отломать)
Добро пожаловать!
Несмотря на то, что машина может ездить и без воздушного фильтра, он является одной из важных систем двигателя. В его отсутствие весь мусор и пыль окружающей среды будет попадает премягком в двигатель и портит его. Фильтр выполняет функцию очистки воздуха, продлевая срок службы двигателя. Удаление корпуса с фильтром прибавит автомобилю мощность примерно на 3-5%, однако это практически не ощутимо и не стоит того.
Примечание!
Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).
Местонахождение корпуса
Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.
Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом. Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным). Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).
Когда менять ?
В случае появления:
- трещин;
- повреждений, ведущие к попаданию грязи в мотор;
- деформаций.
Замена на ВАЗ 1117-1119
Примечание!
Эта процедура потребует взаимодействия с электроникой, рекомендуем вам скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи! (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)
Снятие
- Сперва отсоедините Датчик Массового Расхода Воздуха (указан синей стрелкой) от корпуса (обозначен красной стрелкой), нажав снизу на крепежную защёлку и потянув за него.
- С помощью отвертки совсем немного ослабьте крепежный винт воздухоподводящего патрубка на корпусе фильтра, затем отсоедините патрубок и отведите в сторонку, чтобы он не мешал снятию.
- Внимательно осмотрите новый фильтр, присутствует ли на нём корпус ДМРВ? Если нет, то с помощью гаечного ключа выверните два крепёжных болта (фото 1), снимите с корпуса фильтра его и стоявшую за ним прокладку (фото 2).
- Затем загляните под телевизор – передняя часть автомобиля, где находятся передние фары, решётка радиатора и т.д.. Найдите гайку, которая крепит корпус фильтра к рамке радиатора и полностью отверните её гаечным ключом (фото 1). Теперь снимите два верхних болта корпуса (фото 2). Найдите кронштейн на удерживающей планке аккумулятора, в него входит резиновая опора фильтра (фото 3, красная стрелочка), и выньте. Корпус больше ничего не держит – снимайте его (фото 4).
Установка
Производится в обратном снятию порядке. Важный момент! Большинство корпусов продаются в автомагазине пустые, значит требуется снять все детали со старого и переставить их на новый:
- потяните за патрубок, преодолевая усилие фиксаторов;
- отсоедините его от корпуса как показано на первом рисунке;
- при помощи пассатижей выньте резиновые опоры вместе с кронштейнами (фото 2): возьмитесь за кончики, вытащите их и установите на новый корпус.
Примечание!
Смазка резиновых опор моторным маслом облегчит процесс установки!
Снятие воздушного фильтра
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха и снимаем с патрубка датчика шланг подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие датчика массового расхода воздуха»). Отвернув винты крепления крышки воздушного фильтра (см. «Замена сменного элемента воздушного фильтра»).
Снимаем крышку со сменным элементом.
Снимаем электромагнитный клапан продувки адсорбера, сдвигая его вверх по кронштейну на корпусе воздушного фильтра.
Отверткой сжимаем лепестки держателя пароотводящего шланга.
. и отсоединяем его от кронштейна корпуса воздушного фильтра.
Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем гайку крепления воздухозаборника к кронштейну радиатора.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болты крепления к верхней поперечине рамки радиатора двух кронштейнов резиновых опор корпуса воздушного фильтра.
Выводим третью резиновую опору корпуса фильтра из прорези кронштейна на площадке аккумуляторной батареи.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Устанавливаем воздушный фильтр в обратной последовательности.
Замена воздушного фильтра Лада Калина
В системе жизнеобеспечения двигателя воздушный фильтр играет важную роль в очистке воздуха. Воздух участвует в образовании топливной смеси. Замена воздушного фильтра Lada Kalina должна производиться своевременно.
Фильтр воздушный на LADA KALINA и Лада Приора.
При желании сэкономить и выполнить замену на Лада Калина (ВАЗ 1118) своими руками следует воспользоваться инструкцией. Выполнить ряд действий по замене без СТО сможет любой непрофессиональный человек.
Инструменты
Для замены воздухофильтра на Калине необходимы:
- Толстая крестовая отвертка;
- Пылесос;
- Сменный фильтр.
Где находится воздушный фильтр
Внимательно осмотреть моторный отсек с правой стороны — в корпусе расположен воздушный фильтр.
Инструкция по замене
- Отключить датчик массового расхода воздуха: снять с него клеммы. В Калине он находится под крышкой капота. Провода отвести в сторону и закрепить.
- Открутить 4 винта корпуса фильтра.
- С усилием открыть крышку.
- Извлечь изношенный фильтрующий элемент, предварительно запомнив положение стрелки на нём. Направление гофры фильтра должно совпадать с направлением стрелки.
- Пройтись пылесосом по месту установки фильтра, протереть пыль.
- Вставить новый фильтр, совместив нанесенную стрелку с направлением поступающего воздуха — ребрами к носу.
- Поправить уплотнительную резинку в корпусе фильтрующего элемента.
- Закрыть воздушный фильтр и закрутить 4 винта крышки без смещения.
- Вернуть клеммы на место.
Снятие и замена воздушного фильтра Lada Kalina.
Как часто менять фильтр
У Калины в официальной инструкции предусмотрены следующие нормы эксплуатации воздушного фильтра:
- для городских местностей — 1 раз в 30 000 километров ;
- при постоянных загородных и сельских поездках — 1 раз в 15 000 километров .
Это оптимальный вариант обслуживания первой и второй Калины, позволяющий исправно работать автомобилю дольше. Чем меньше мусора и пыли попадет в систему смесеобразования, тем стабильнее будет работа двигателя.
Процесс снятия и замены воздушного фильтра калины занимает не более 15 минут . В результате таких элементарных манипуляций двигатель будет работать в разы четче и эффективнее.