5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крестовина карданного вала газель

Замена крестовины карданного вала Газель

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

Замена крестовины карданного вала Газель Бизнес, Некст, Соболь, Баргузин

Обнаружив паразитную вибрацию, усиливающуюся при увеличении скоростного режима, грамотные автомобилисты понимают, что проблемы возникли с карданным валом. Но только сделав диагностику в профессиональном техническом сервисе, можно точно установить, что нужна замена крестовины карданного вала Газели, подвесного подшипника или другого узла этого важного механизма. Несвоевременное проведение балансировки или замены изношенных узлов и агрегатов кардана, как правило, приводят к его полной замене – а это уже дорогостоящий ремонт. Крестовина, являясь главной деталью кардана (элемента трансмиссии с максимальной нагрузкой), приводит в движение автомобиль тем, что передаёт вращение к заднему мосту от коробки.

Читать еще:  Пленка на номерной знак от камер

Признаки, свидетельствующие о поломке крестовины кардана

Какой бы ни была причина поломки: последствия дорожно-транспортного происшествия, некачественная сборка механизма ранее с высокой погрешностью составных элементов или применение контрафактных деталей, неправильная отцентровка, чрезмерный износ, воздействие песка и химических реагентов на игольчатые подшипники в зимний период, долгий простой транспортного средства или чрезмерная нагрузка на карданный вал, если необходима замена крестовины карданного вала, то следует немедленно обратиться в ремонтную мастерскую.

Признаки, свидетельствующие о сбое в работе системы:

  • появление звонких отчётливых щелчков из-под днища машины при движении или трогании с места (загвоздка в том, что услышать их можно, находясь на улице, а не в кабине);
  • выявление скрипа в районе моста и звонких ударов сразу же после включения коробки передач;
  • возникновение гула в ходовой части и переход звуков в усиленный режим при набирании скорости;
  • ощущение отчётливой паразитной вибрации.

По всем этим признакам нужно принять решение не о замене крестовины карданного вала Газели, а об обращении в специализированный центр для проведения диагностики. А квалифицированные мастера разберутся на месте и определят какая деталь требует ремонта.

Замена крестовины кардана Газель Бизнес, NEXT, Соболь, Баргузин

Способы замены крестовины карданного вала Газели

Поменять полностью карданный вал, вы всегда успеете. Для начала, следует попробовать после правильной диагностики заменить крестовину карданного вала Газели. Сделать это можно двумя способами:

  1. Сварочным методом – способ кустарный и не гарантирует идеальной точности и отсутствия деформации посадочных мест при выбивании. Кроме того, при сварке происходит перегрев игольчатых подшипников, которые вскоре выйдут из строя.
  2. Заводским методом – единственно правильный способ замены «неразборного» узла (крестовины), но не в каждом техническом центре имеется подобное оборудование. Замена крестовины карданного вала Газели на специализированных установках позволяет сохранить первоначальные свойства металлических элементов вала.

Чтобы с максимальной точностью заменить крестовину, профессиональные мастера придерживаются обязательных условий: прессование для «завальцовки», использование оригинальной крестовины под « кернение » и применение динамической балансировки кардана после проведённых ремонтных работ.

Это нужно знать о замене крестовины карданного вала Газель

Что делать, если требуется экстренная замена крестовины карданного вала Газель (ГАЗ 3302 и др.)? Вопрос, конечно, не совсем точный. Понятное дело, нужно менять. Но как? Об этом пойдет речь.

Карданный вал нужно, прежде всего, снять. Делается это на Газели элементарно путем снятия нескольких болтов. На этом заострять внимание не будем. Детали очистить от грязи и пыли. Теперь предстоит собственно замена крестовины своими руками.

Демонтаж узла при замене крестовины

    • Для начала нужно ослабить давление подшипников на стопорные кольца. С этой целью можно нанести легкие удары молотком по стаканам подшипников.
  • При помощи плоскогубцев и отвертки снимаем стопорные кольца.

  • Выпрессовываем (выбиваем) стакан из вилки. Можно использовать подходящую по размеру головку ключа.

    • Карданный вал разворачиваем на 180º, выбиваем второй подшипник.

  • Таким же образом продолжаем замену, осуществляем дальнейшую разборку своими руками.

  • Освобожденные детали еще раз очищаем от грязи, при необходимости шлифуем слегка мелкой шкуркой.

Монтаж крестовины карданного вала Газель

    • Новую крестовину при замене проверяем на наличие достаточного количества масла в подшипниках. При необходимости добавляем.
    • В одно «ухо» вилки вводим шпенек крестовины с уже надетым на него подшипником с установленным кольцом, в другое — противоположный свободный выступ крестовика.
  • На последний надевается подшипник, все детали проверяются на соосность и помещаются между губками тисков. Далее — запрессовка с установкой стопорного кольца с другой стороны.

    • При отсутствии тисков подходящего размера операции можно проделать молотком.
  • Аналогичные действия производим с другой половиной шарнира.

Напоследок стоит сказать, что подобные действия по замене крестовины карданного вала Газель — операция не частая. У этих узлов очень большой ресурс и автомобиль Газель может без проблем выходить не одну сотенку тысяч километров без всяких замен. Но при этом надо помнить, что при каждом ТО крестовины карданного вала необходимо смазывать трансмиссионным маслом.

Читать еще:  Как происходит процедура трейд ин

2 Oтвет на Это нужно знать о замене крестовины карданного вала Газель

Кто в теме отзовитесь.
Есть возможность взять голландскую крестовину или производства какой-то агропромышленной фирмы (Россия). Российская вдвое дороже (почти 1170 рублей). В чем подвох?

Обычно подвох заключается в том, что Вам хотят подсунуть контрафакт. Поинтересуйтесь средней ценой изделия в регионе по Интернету. Заниженная цена явно указывает на «левак».

Сколько крестовин на кардане газель

Квалифицированными специалистами компании «Карданбаланс» осуществляется профессиональная установка подвесного подшипника на Газель, а также качественный ремонт всех узлов и механизмов не только данного транспортного средства, но автомобилей других марок импортного и отечественного производства.

Стоит отметить, что любые процедуры и манипуляции наши опытные сотрудники проводят на современном высокотехнологичном оборудовании, которое позволяет выполнять заказы разного уровня сложности не только качественно, но и в сжатые сроки. При этом, на всевозможные услуги, предоставляемые нашим сервисным центром, мы устанавливаем приемлемые цены, которые будут доступны большинству наших соотечественников.

Если вы заметили, что стал неисправен кардан автомобиля «Газель», ремонт лучше не откладывать, а как можно скорее обратиться за помощью в компанию «Карданбаланс». Многолетний опыт работы и доскональное знание устройства машин позволяют нам быстро и недорого устранить любую неисправность.

Услуги по ремонту карданного вала

Для автомобиля «Газель» мы предлагаем следующие виды услуг по ремонту карданного вала:

  • балансировка;
  • установка подвесного подшипника;
  • замена крестовины;
  • замена подвесной опоры карданного вала;
  • снятие и последующая установка карданного вала;
  • правка кардана;
  • шприцевание крестовин с поднятием (или без поднятия) на подъемнике;
  • покраска карданного вала.

Владельцы автомобиля газель и соболь 4х4, а также в других автомобилях, где передача крутящего момента происходит при помощи карданной передачи время от времени сталкиваются с проблемой поломки крестовины карданного вала (шарнира). Естественно, в такой ситуации рекомендована ее замена. Такая деталь, как кардан газель, хоть и является довольно большой по размеру, но по конструкции настолько проста, что любой непрофессионал может выполнить ее ремонт.

Снятие крестовины

Крестовина карданного вала Газель

Процесс снятия крестовины карданного вала для большинства автомобилей схож. По схеме, которая будет описана ниже можно демонтировать её как с автомобиля газель, так и с соболь 4х4. Несколько иначе будет происходить снятие шарниров, установленных на автомобилях соболь 4х4, тем, которые находятся в переднем мосту, вместо ШРУСа, так как там будет несколько иным демонтаж самих вилок.

Итак, сначала стоит очистить кардан газель от грязи и пыли, а потом его демонтировать. Как снять кардан с автомобиля газель или соболь 4х4 можно найти достаточно много информации, поэтому мы эту операцию описывать не будем, но напомним, что перед демонтажем и разборкой карданного вала нанесите метки при помощи краски или зубила на все сопряженные элементы. Это необходимо для того чтобы впоследствии при сборке поставить все детали с тем же расположением, что и до разборки, тем самым избегая возможного дисбаланса.

Далее приступаем к снятию самого шарнира:

  • Молотком наносим несильные удары по стаканам игольчатых подшипников, это надо для того, чтобы они несколько осели и тем самым ослабили нажатие на стопорные кольца;
  • С помощью отвертки или плоскогубцев, кому как удобнее, снимаются стопорные кольца;
  • Стакан игольчатого подшипника при помощи тисков или пресса выпрессовывается из вилки, для облегчения процедуры лучше воспользоваться оправкой из куска трубы или головки такого же размера, как и стакан;
  • Кардан разворачивается на 180 градусов и выпрессовывается второй стакан, легче всего это сделать нанесением ударов по цапфе крестовины через оправку;
  • Снимается вилка и торцевые манжеты подшипников;
  • Применяя эту же схему, выпрессовываются остальные подшипники и снимается сама крестовина.
Читать еще:  Какое гбо лучше метан или пропан

Конечно же, бывают ситуации, когда снятие крестовины с карданного вала осуществить довольно тяжело, при этом требуется именно замена шарнира, а не его ремонт. В таком случае для облегчения процедуры стоит распилить ее при помощи обычной болгарки и после этого выпрессовывать стаканы будет значительно легче.

Стоит отметить, тот факт, что если проводится замена одного шарнира, то обязательно надо менять и второй, с обратной стороны карданного вала.

Это относится не только для автомобилей газель и соболь, колесных схем 4х2 и 4х4 – это правило абсолютно для всех случаев.

Монтаж крестовины

Ремонт крестовины карданного вала Газель

Установка проводится значительно легче, так как все наши узлы уже очищены и обильно смазаны.

Приступим к процедуре:

  • В ушко вилки заводится свободный шип крестовины, который находится с обратной стороны масленки, а противоположный шип с уже установленным на него подшипником и стопорным кольцом вводим в противоположное ушко;
  • Подшипник вводится в ушко вилки и одевается на свободный шип крестовины;
  • Убедившись, что оба подшипника совмещены с отверстиями вилки и шарнир зажимается тисками;
  • Проводится процесс напрессовывания подшипника до момента соприкосновения запорной шайбы с ушком вилки;
  • Устанавливается второе стопорное кольцо на противоположный подшипник;
  • Повторить процедуру для второй половины шарнира.

Опять же напоминаем, что не стоит забывать про, заранее нанесенные, метки и провести сборку согласно им.

Ну вот, замена шарниров выполнена и можно кардан газели устанавливать на место.

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

График работы:
Пн.- Пят. с 9:00 до 20:00
Суб. 9:00-18:00 Воск. 9:00-17:00
E-mail: info@alpha-avto.ru
Адрес: г.Москва, МКАД 23 км, Влад.3, стр.1 (комплекс «Развилка»)

+7 (495) 972-12-58
+7 (495) 972-09-14
+7 (495) 978-12-58
+7 (498) 657-83-43
+7 (498) 657-81-99
+7 (498) 657-83-66

Крестовина на кардане Газели – неотъемлемый элемент механизма автомобиля. Если он вышел из строя, необходимо срочно осуществить замену. С этой целью можно обратиться к специалистам или воспользоваться нашей подробной инструкцией.

Перед тем, как производить снятие кардана, автомобиль следует подготовить. Отметьте, как взаимно расположены вилка и вал коробки передач, чтобы избежать вибрации. Итак, карданная передача разбирается по следующему алгоритму.

1. Стопорные кольца снимаются при помощи съемника. Карданная передача должна быть установлена таким образом, чтобы чашка оказалась в верхней части.

2. При помощи молотка аккуратно выбейте чашку Газели. Переверните кардан после того, как она перестанет вращаться. Извлеките ее.

3. Проушины и канавки необходимо почистить и промазать.

Демонтируйте крестовину Газели.

1. Ударом молотка ослабьте давление стопорных колец, воздействуя на игольчатые подшипники.

2. Тисками или прессом извлеките стакан игольчатого подшипника.

3. Разверните стакан на сто восемьдесят градусов. Извлеките второй стакан. Для этого необходимо сделать несколько резких ударов по цапфе.

4. Далее необходимо снять вилку и торцевые манжеты.

5. Таким же образом извлеките другие подшипники. Произведите снятие крестовины Газели.

Далее устанавливается новая крестовина.

1. Заведите шип детали, расположенный на оборотной стороне масленки, в ушко вилки.

2. На другой шип установите подшипник и стопорное кольцо. Шип заводится в ушко.

3. Подшипник необходимо ввести в ушко и надеть его на другой шип.

4. Совместите подшипники с отверстиями вилки Газели, а затем зажмите шарнир в тисках.

5. Подготовьте подшипник таким образом, чтобы запорная шайба и ушко вилки соприкасались.

6. Установите стопорное кольцо на другой подшипник.

7. Возвратите кардан на место, предварительно промазав его детали смазкой.

Таким образом, следуя приведенной инструкции, Вы сможете быстро и легко заменить крестовину на кардане Газели. Однако Вы можете сэкономить время, обращаясь за ремонтом к профессионалам. Специалисты «Альфа Авто» обязательно помогут Вам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: