0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кривая ступица как проверить

Содержание

Аркан-блог

Тонкости простого дела

14/07/2013 в Ликбез 19 874 30

Замена колодок передних дисковых тормозных механизмов — нескучное дело. Мастер-автомеханик рассказывает несколько историй про эту процедуру, а также объясняет тонкости этой, казалось бы, нехитрой работы.

Ну вот, к примеру. История из середины 90х, когда сотрудник нашей СТО Гена-Грузин умудрился при замене передних тормозных колодок на ВАЗ 21099, поставить их металлом к диску… Вроде бы ничего страшного, только клиентам той 99-ой, ребятам из пехоты местной ОПГ, не очень понравилось качество проведенных работ….

Или вот случай. Заменили колодки, не успели «накачать» педаль, а мужик (шустрый оказался), выезжая из бокса, протаранил электрощит. В этот раз, правда, обошлось без рукоприкладства, мирными переговорами.

Теперь собственно об ошибках, которые порой допускают при замене колодок. Накачивать педаль после замены колодок нужно короткими качками, бывают случаи «залипания» ГТЦ при накачивании педали. ГТЦ перестаёт работать. Тормозов нет. Клиент недоволен, предъявляет любимый аргумент «до этого ведь работало», и может потребовать компенсацию.

Очень распространённая ошибка, когда при вдавливании поршней суппортов, не следят за уровнем в бачке с тормозной жидкостью (жидкость выливается через верх и обливает кое что под капотом)…. Хотя, иногда, когда при замене колодок внимательный клиент спрашивает настороженно: «а нафига капот-то открывать? (намекая мастеру,что колодки не под капотом)

Почти всегда, тормозные диски со временем приобретают сложный рельеф рабочей поверхности (у них даже названия есть — «конус», «пузо», «борозды», «ламели» и т.д.). нужно обязательно обратить на это внимание клиента. Клиент конечно не захочет менять диски, тогда нужно предупредить его о необходимости притирки колодок какое-то время, машина окажется временно почти без тормозов.

Если на краях рабочих поверхностей хорошо походивших дисков есть выступы (ламели), то лучше будет снять фаски с накладок (тщательно обработать накладки напильником или наждаком или болгаркой). Иначе новые колодки при первых нажатиях на педаль, обломят края накладок об эти ламели и вообще, не будут прилегать к рабочей поверхности диска, что заметно снизит эффективность тормозов. Кроме того, колодки будут «пружинить» и «укладываться»… появится люфт в тормозном механизме и увеличенный ход педали.

выступы на краях рабочих поверхностей

…Одна барышня на старой Джетте, пыталась измучить нас предъявами, что, мол, после замены колодок тормоза стали заметно хуже. Тогда и придумал чёткую загрузочную инструкцию для клиента, что после замены колодок, тормоза всяко не будут лучше, что новые колодки должны притереться (500км для не выработанных дисков и ещё больше для выработанных). Это на заметку сервисменам.

Иногда скобу суппорта накидывают на не полностью вставленные в посадочные места, перекошенные колодки. Потом, при работе, суппорт изгибает металлический каркас колодки, накладка отслаивается, поверхность трения уменьшается, ход педали увеличивается.

Погнутая из за неправильной установки колодка

Тормозные диски обычно имеют жесткие допуски по износу. Видимый (ощутимый) рельеф рабочей поверхности, обычно означает необходимость замены диска. Потому что, производители обычно допускают износ тормозного диска до 1мм на сторону…. Однако, у нас в стране, тормозные диски изнашиваются интенсивно (видимо из за песка-грязи на дорогах) и практика допускает езду на довольно изношенных дисках. Только нужно иметь в виду, что чем сильнее рабочие поверхности диска отличаются по форме от параллельных плоскостей, тем менее эффективны, информативны и комфортны будут тормоза. Малая толщина диска тоже снижает эффективность тормозов и способствует заклиниванию суппортов при большом износе колодок.

Тормозные диски гражданских авто сделаны из чугуна, и они могут вдруг покоробиться из за сильных температурных перепадов . Возникает боковое биение рабочих поверхностей диска. Мне не раз встречалось, что диски коробились прямо на новом автомобиле (ВАЗ). Говорят, это возможно, если чугунные тормозные диски, после отливки, не были нормализованы в печи перед механической обработкой. Таким образом не были сняты напряжения в чугуне, которые появляются при отливке. Кстати, токарная проточка чугунных тормозных дисков, непростая процедура, должна производиться с правильной подачей и с обработкой трёх параллельных плоскостей с одной установки. Коробление, распухание…., короче, биение диска (боковое биение рабочей поверхности 0,2мм и более) сильно нарушает процесс торможения из за возникающих при торможении вибраций. Если возникла вибрация при торможении (при нажатии на педаль тормоза, вибрирует педаль, руль или вся передняя часть автомобиля), можно предположить появление биения на передних тормозных дисках (биение задних тормозных дисков не отдаёт в руль, может ощущаться вибрацией на педали и вибрацией задней части кузова при торможении).

Нередко, все подобные ощущения, как от биения дисков, происходят от деформированных ступиц колёс (на которые крепятся тормозные диски). Есть способ диагностировать, что именно деформировалось — диск или ступица (способ описан ниже). В практике обычно, клиент-водитель при появлении вибраций при торможении, меняет тормозные диски и ощущения вибрации уходят. Но бывает, что вибрации уходят только на время (2-4недели езды). Если вибрация, после замены дисков, вернулась, обязательно нужно проверить на биение ступицы. Если через короткое время после замены тормозных дисков, опять появляется вибрация в руль при торможении, можно предположить, что кривая колёсная ступица (деталь, к которой прикручивается тормозной диск). Чтобы в этом убедиться на 100%, нужно вывесить машину, снять колесо и вращать равномерно ступицу с закреплённым на ней тормозным диском. Вращать удобно, накинув на ступичную гайку головку с воротком. Чтобы увидеть биение тормозного диска, нужно плоскую отвёртку опереть на скобу суппорта и подвести её жало к рабочей поверхности вращающегося тормозного диска (ближе к краю диска) и удерживать так неподвижно (кручше конечно использовать микрометр на штативе). Если тормозной диск имеет биение, неподвижная отвёртка, прислонённая к диску, будет царапать на нём полосу не по всей окружности, а только в одном (выпуклом) месте диска. Повторив несколько раз измерение биения, убедившись в существовании конкретного выпуклого места, нужно пометить это место диска маркером или мелом (метки наносить на нерабочей поверхности диска, чтобы метки не стёрлись при последующих испытаниях). Если не получается найти на диске конкретное выпуклое место, значит эта сторона не имеет деформации и нужно проделать то же самое с другой стороной (с другим тормозным диском, закреплённым на своей ступице). Если удалось определить конкретное выпуклое место на тормозном диске, нужно открутить направляющие болты крепления диска к ступице и провернуть диск относительно ступицы на половину оборота (на 180 градусов). Потом нужно надёжно и плотно закрепить диск на ступице в таком положении (если нет направляющих, или диск закреплён на ступице хилым винтиком на 6мм, можно прижать диск к ступице парой колёсных болтов-гаек с толстыми шайбами). Вращая ступицу с тормозным диском головкой за ступичную гайку, нужно опять повторить измерение биения диска, подводя к нему неподвижную отвёртку. Также заметить выпуклое место на рабочей поверхности диска. Если выпуклое место диска в первом и втором положении (с разворотом на 180градусов) не совпали на половину оборота (примерно на те же 180 градусов), значит кривая ступица (если кривой диск, тогда выпуклое место его биения не изменит своего положения, как его не переставляй). Если деформирована ступица, её нужно заменить (вместе с подшипником ступицы). Проточить ступицу в токарном станке теоретически можно, но нужна сложная оснастка. Можно проточить тормозной диск вместе со ступицей (сейчас есть такая услуга на крупных СТО). Проточка диска вместе со ступицей, решит проблему, пока не замените или не переставите диск.

Читать еще:  Не заводится форд транзит 2002 год

Передние тормозные суппорты с плавающей скобой, на многих автомобилях, со временем, начинают стучать при езде по неровностям. Обычно это происходит из за износа направляющих пальцев плавающей скобы и отверстия в которые эти пальцы должны входить достаточно плотно.

Усугубляется этот эффект большим выходом пальцев из отверстий при сильном износе (малой толщине) тормозных колодок. Иногда достаточно поставить новые тормозные колодки и стуки на время уходят. Автолюбители борются со стуком суппортов обильной смазкой направляющих пальцев (помогает очень ненадолго). Меняют направляющие пальцы (покупают новые стандартные пальцы, но выработки в отверстии неподвижной скобы остаются и стук обычно возвращается). Изготавливают самодельные увеличенные направляющие пальцы (но форму отверстия в неподвижной скобе оставляют прежней — с выработкой сложной формы — поэтому увеличение пальцев тоже имеет временный эффект. Однако, автомобильные конструкторы давно решили эту проблему на некоторых авто, подпружиниванием подвижной скобы суппорта.

Это либо упругие усики на колодках:

Либо, пружинная скоба на суппорте:

Бывают и другие варианты.

В интернет — форумах различных моделей авто, страдающих стуком суппортов, можно найти различные варианты самодельного подпружинивания плавающей скобы (пружинки взяты в магазинах запчастей от задних барабанных тормозных механизмов отечественных авто).

Вариант с большой пружиной на самодельных ушках:

Вариант с просверливанием одного отверстия в скобе и установкой пружинки:

Развеем слухи о том, что в качестве смазки нужно какая-то супертермостойкое зелье. Потому что тормозной механизм может нагреваться до температуры более 200 С. На самом деле годится самый обыкновенный Литол. Более 200 градусов тормозной механизм (скоба суппорта) нагревается редко, а может быть, и никогда. Встречаю такой нагрев разве что тогда, когда народ упрямо ездит на неисправных (не растормаживающихся) тормозных механизмах.

Кратковременный сильный нагрев литола, превращает его в жидкость похожую на трансмиссионное масло, которая не лишена смазывающих свойств. Если пыльники направляющих не повреждены, то жидкий литол никуда не денется (не вытечет). Потом, при охлаждении, литол снова станет консистентной смазкой.

Видели когда нибудь заклинившие направляющие суппортов? Они заклинивают от сухой ржавчины. Если увлажнить их хотя бы водой (которая совсем не смазка))), направляющие начинают прекрасно двигаться. А уж в масле — тем более.

Кроме того, всякие «хитрые» смазки наверняка будут левыми. Медь там может быть и будет, зато пластичная основа будет бодяжная. Кроме того, на направляющие всех суппортов автомобиля, уйдёт 5 граммов смазки. Хранить (или всякий раз покупать) для этого тюбик специальной смазки как то не рационально.

Надеюсь, эти нехитрые хитрости помогут и автолюбителям, и начинающим сервисменам

Форум Белорусского Клуба БМВ / BMW Club Belarus forum

Может ли быть кривой передняя ступица?

Antony 06 Ноябрь 2011

OlegD 06 Ноябрь 2011

Antony 06 Ноябрь 2011

Antony 06 Ноябрь 2011

OlegD 06 Ноябрь 2011

дядя Вадим 07 Ноябрь 2011

Antony 07 Ноябрь 2011

Шарнир в рычаге тока для разговора о том, что ступица прочнее и погнуться не может . Звук в ступице-возможно, развалился сепаратор, который удерживает шарики в дорожках. Если подшипник разваливается, то должно иметь место торцовое биение ступицы. Пошатайте за верх и низ руками прикрученное колесо на поднятой на домкрате машине. Если есть хоть мелкое движение-ппц подшипникам, менять 100%.

Читать еще:  Короб для автомобильных динамиков

Вобщем сегодня после работы попробую пошатать колеса на наличие люфтов, шатал тормозной диск люфта небыло, рычага наверно не хватило так что отпишу сегодня.
Заказывать ступицу в сборе с подшипником FAG?

Antony 07 Ноябрь 2011

У меня подшипники передние когда сьелись,поднимал машину на домкрат,крутил колесо,оно ходило криво.Ступицу наврятли погнуло у тебя.Посмотри подшипники сначала.

Так если менять так ступица полюбому в сборе с подшипником идет, отдельно они не продаются, оно и хорошо сразу все 3аменю.

дядя Вадим 07 Ноябрь 2011

Так если менять так ступица полюбому в сборе с подшипником идет, отдельно они не продаются, оно и хорошо сразу все 3аменю.

Все правильно,ступица идет с подшипником в сборе.Если колесо имеет ход немного,глянь еще рычаги которые идут от гур на управление,у меня раньше их разбило и колеса во все стороны ходили.

LYura 08 Ноябрь 2011

Всем привет!
Может ли быть кривой передняя ступица?
Купил новые тормозные диски переднии Brembo, снял старый поставил новый и покрутил его и смотрел сверху вниз и увидел что диск относительно защиты кривовато крутится, снял диск поставил другой новый такаяже хрень, поставил старый приблизительно тоже самое но вроде как больше шатает его, (при собраном колесе на старых дисках если крутить колесо рукой то в одном месте оно туго цепляется за колодки я так понял что кривой диск и ступица) может ли такое быть? (ступицы еще родные) причина замены дисков вибрация при торможение с выше 80 кмч
Диски новые с колодками отложил буду заказывать ступицы, правильно ли я сделал.
P.S. прижимается в сторону защиты примерно на 1мм

так ты новые диски крутил в зажатым колесом?

6656824 08 Ноябрь 2011

Antony 10 Ноябрь 2011

так ты новые диски крутил в зажатым колесом?

Нет новые диски с колесом не кру тил, только диски, 2 новых и 1 старый, с колесом тока старый крутил, если крутануть рукой то колесо сделает 1 оборот и остановится на месте где тормозной диск задевает колодки.
П.с. На люфт не проверял еше. (еще на работе)

Antony 10 Ноябрь 2011

Поменяли передние ступицы и началось. на шиномонтаже не могут открутить колесные болты,сорвали грани на 2 болтах. поехал на станцию открутил,поставил новые!Проехал от станции до шиномонтажа 3 км и уже открутить никак,снова сорвали 3!снова восстановил!Может ли быть это из-за новых ступиц?С резьбой вопросов нет,все ок!ступицы равиль!

А на самих ступицах что написано? На сколько я знаю рувили фирма упаковщик,

LYura 10 Ноябрь 2011

Нет новые диски с колесом не кру тил, только диски, 2 новых и 1 старый, с колесом тока старый крутил, если крутануть рукой то колесо сделает 1 оборот и остановится на месте где тормозной диск задевает колодки.

Т.е. ты поставил новый тормозной диск, зажал единственный фиксирующий винтик и решил, что этим одним винтиком прижал т.диск ко всей поверхности ступицы.

Antony 11 Ноябрь 2011

Т.е. ты поставил новый тормозной диск, зажал единственный фиксирующий винтик и решил, что этим одним винтиком прижал т.диск ко всей поверхности ступицы.

ну именно так дело и было =) пробывал руками дергать за диск он не шатался. Всеравно ступицу менять что то шоркает.

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание:

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.
  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако по-прежнему встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону 8 800 555-67-06 или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо . Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

Читать еще:  Питбайк не заводится на холодную

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

avtoexperts.ru

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (4)

В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.

Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.

Коряво написано. В первом способе «либо поднимать каждое колесо домкратом». Все 4 сразу?

Автор ! Не беритесь писать про то , о чем знакомы при помощи » сарафанного радио» . Ремонт авто — не ваш конек .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector