77 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка расширительного бачка пассат

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Проверка крышки расширительного бачка Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Проверка клапана сброса избыточного давления в крышке расширительного бачка VW Passat B3, так как от этого зависит правильная работа системы охлаждения и всего двигателя в целом.

  • VAG № 1H0 121 321 C – крышка расширительного бачка, с клапаном
    VAG № 1H0 121 407 A – расширительный бачок

В статье « Крышка расширительного бачка Фольксваген Пассат B3 «, можно подробнее прочитать о данном узле, в этой статье я наглядно хочу показать как можно, да и нужно проверять клапан избыточного давления в системе охлаждения двигателя.

Снимаем тонкий шланг обратки с РБ (фото), одеваем на место шланга, шланг с насоса (с манометром), пережимаем шланг обратки, что бы не выходило давление и накачиваем насосом воздух в систему.

При достижении давления в системе 1,2-1,5 атм, клапан должен сбросить избыточное давление, в противном случае — крышку РБ заменить.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, пишите в комментарии.

193 комментария на “Проверка крышки расширительного бачка Фольксваген Пассат В3”

Дмитрий, проверь крышку на давление

Здравствуйте,подскажите пожалуйста.У меня такая проблема.Начала сочиться охлаждающая жидкость через фланец сбоку двигателя. Фланец и уплотнительное кольцо поменял.Течь прекратилась,но появилась новая,из под датчика температуры. При том что датчик температуры и резиновое кольцо к нему я менял вместе с боковым фланцем. Пол года назад менял радиатор печки (всё вылилось в салон)Все детали стараюсь менять на родные.У меня такое ощущение что в системе скапливается сильное давление.Сегодня проверил тонкий шланг бочка. Он продувается.Могут ли эти течи быть связаны с неработающим клапаном крышки бочка? Заранее спасибо за ответ.

Нуржан, начало открытия термостата 87С, полностью открывается — 102С
крышку расширительного бачка советую ставить оригинальную, тогда точно проблем с ней не будет

Всем привет . У меня такая тема,термостат проверял на кипяченую воду! Многие говорят что термостат открывает в том же градусе на каком я проверял. Я не очень разбираюсь в этом !! Это так. И крышка РБ тоже не работает!! Есть виды РБ крышек ?? Если есть то какой лучше.

Анатолий, если честно, то такой зависимости не наблюдал, а может просто не замечал как устанавливаю крышку

Светлана, новая прокладка ГБЦ, а проверяли саму ГБЦ?

Больше 10 лет проездил фольсвагене пассате универсале,наездил 120000км( на счетчике 400000).всем доволен. Авто высший класс.29 лет,к двигателю-РП вообще не прикасался,кроме профилактических работ,чистка,мойка,замена свечей,ремней… Пару раз сталкивался с выбиванием антифриза из расширительного бачка.Пришел к выводу,что дефект возникал из-за неправильной установки крышки.Крышку(особенно в горячем состоянии можно довернуть до совмещения с патрубком обратки-и начинаются чудеса в системе охлаждения Крышку надо ставить ручкой строго по ходу. Главное про это нигде ничего не написано?

Здравствуйте! Помогите советом… Почему выбрасывает антифриз с РБ ? Прокладка гбц новая, помпа и термостат поменяны. После замены крышки РБ из отверстий сбоку выдавнивает антифриз. Авто vw Passat b3

александр, многовато будет, норма 1,2-1,5

новая крышка «СВАГ» показывает давления на сброс 2бар,это много или норма,подскажите кто знает.

viktor., да вроде как и не за что, я старался помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 В4

спасибо за сайт

Славянин, 1. может быть термостат.
2. может быть крышка РБ (что навряд ли).
3. плохая производительность помпы.
4. не корректная работа ДТОЖ. отпишись потом, пожалуйста.

Всем доброго времени суток! 3 года ездил на пассате б3 1989г.в. и вот решил немного освежиться, купил пассат б4 1996г.в. За время вождения не раз с помощью вашего сайта решал проблемы с машиной, за что отдельное спасибо Админу и форумчанам, но сам лично не писал, т.к. почитав комменты многое становилось ясно. Теперь у меня возникла небольшая проблема, просмотрев множество сайтов и ваш в т.ч., однозначного ответа не нашел. А проблема вот в чем. У меня долго греется ДВС, температура ОЖ не поднимается выше 80. И постояв некоторое время даже на небольшом морозе, быстро остывает. Недавно застрял в сугробе и пока выбирался из него не заметил как температура ОЖ поднялась, и закипев, часть ее выдавило через крышку РБ. Может ли быть причина в самой крышке РБ, то что она не держит давление и поэтому температура не поднимается до рабочей (как я понял 90-100 С°)? Или проблема может быть еще в чем-нибудь другом? Сразу скажу, крышку РБ с насосом и манометром не проверял, т.к. я пока еще не счастливый обладатель такого девайса, да и честно говоря некогда и погода не благоприятствует.

Крышка расширительного бачка пассат

Может ли причина снижения урвня антифриза быть исключительно в крышке расширительного бачка? Как проверить крышку?

клапан проверить, т.е. дуть в себя

да врятле у меня не работал клапан и не че не уходила жидкость

— Добавлено чуть позже —

у меня еше кстате уходила с троиника на голове двигателя там колечко еше стоит поменял и гуд больше не течет теперь надо колечко поменять взаде бошки тоже в марозы подтикает

Смотря куда (или где) фриз уходит. Если стравливает со штуцера под расширительным бачком, то может и в крышке дело.

edwiin, если крышка не держит- будет потеря ОЖ, давление срабатывания клапана в районе 1.3 атм. проверяется опрессовкой

Читать еще:  Как почистить контакты от окисления

можно одеть на нижний штуцерок расширительног бачка шлангочку и закрепить емкость и увидиш если в емкости будет жидкость крышку на замену это самый простой способ( колхозный) а можно между бочком и тонким шлангом обратки пристроить манометр.

А у тебя не булькает в районе печки когда на холодную погазовать?

Значит смотри не капает ли с бочка самого, и проверяй все шланги.

а если булькает?

музыку громче сделай -почти у всех булькает

Да никак ты ее не проверишь, клапан может продуваться, но не так, как надо. Проще ее просто поменять, не таких уж денег она стоит, если не видно других мест утечки. Мне смотрели на флянец, потом смотрели на соединения бачка с трубками, все было нормально. А потом сам Вася из нашего Московсого ВАГ-сервиса прощупал все с пристрастием и обнаружил подкапывание из помпы. Трудно было это найти, из помпы капало на такое место, которое снаружи не видно. Поменяли помпу, стало все ОК. Мужики сказали, что частенько помпа не доживает до смены ГРМ-а, болезнь вроде такая даже и у оригинала.

edwiin, если крышка не работает – то не будет давления в шлангах к основному радиатору (мягкие становятся). Но уходить жидкость не сильно будет, хуже печка работать будет. Надо искать куда уходит (пробитые прокладки, помпы, шланги). В салоне посмотреть под ковры.

newatech, при неисправной крышке(колечке крышки) ОЖ уходит неплохо, может, конечно и ещё где-то утечка, например тройник сзади головки-у меня сопливил, на холодную не тек, а на горячую все испарялось-на колоколе коричневый налёт был, опять повторюсь -проверяется опрессовкой системы ОЖ

Здравствуйте. Новую тему создавать не стал, отпишусь здесь. Вобщем купил я крышку новую , заказал ВАГ , в екзисте, пришламкршка каято странная, вместо массивной ручки , за которую крутить ,на ней только 2 полоски, за которые не совсем сподручно хвататься, и сама пробка кторая внутри, как то сильно болтаеться. На самой пробке кторая с резинкой и черная, есть значки vw , audi и ниже написано “чина” , при закручивании сначала идетлегко, потом туговато, потом опять легко, как будто проваливаеться пробка вниз и давление помоему не держит, особенно по сранению со старой крышкой. Вопросов несколько. может ли старая крышка создавать черезмерное давление (не стравливает излишки)? Как сильно должно стравливаться давление (пшикать), при откручивании исправной крышки(у меня нановой вообще никаких звуков и уровень почти никак не меняеться? Если кто себе заказывал крышку, всем такая же китайщина приходила?

Racer25,
Где заказывал, какая цена?
так примерно выглядит оригинал (синяя, с красным значком) около 300 руб.

Китай тебе сунули голимый, че тут думать.

Может. После поездки сразу открой крышку – попрет наружу антифриз (если крышка неисправна). При исправной крышке должен быть небольшой пшик

Сообщение от Виталя84:
Racer25,
Где заказывал, какая цена?
так примерно выглядит оригинал (синяя, с красным значком) около 300 руб.

Китай тебе сунули голимый, че тут думать..

Может. После поездки сразу открой крышку – попрет наружу антифриз (если крышка неисправна). При исправной крышке должен быть небольшой пшик

заказывал в екзисте.. 370р.. у меня стояла такая , заводская , а сейчас . как бэ обьяснить, ммм, с двумя поперечными полосами на ручке, нету теперь этого большого ухвата на котором нарисовпн вырывающийся пар . На старой крышке был пшык, но антифр з не пер, а на этой чето нету никакого пшика , даже после 20км.

Добрый день, можно вопросник в вашу тему?;) дело такое, постоянно уходит антифриз, меняю парубок где подтекает- через неделю-две течет в другом месте, латаю новую пробоину он еще дыры ищет может это избыточное давление в системе?после поездки уровень ОЖ в бочке заметно снижается, после открытия бочка шипит, булькает и уровень резко поднимается до нормы.посоветуйте как быть? А то антифриз дорого встает уже

Вот я недавно менял радиаоор печки, думаю что возможной причиной протечки, возможно и было ищбыточное давление , по этому купил крышку , а она какаято левая аказалась.

золотые слова, 320 рублей оригинал если память не изменяет.

— Добавлено чуть позже —

крышка только оригинал, китай по резьбе иногда криво идет.

— Добавлено чуть позже —

золотые слова, 320 рублей оригинал если память не изменяет. крышка с полосками если память не изменяет стояла у меня или на гольфе 4, или на B6.

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки , которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Читать еще:  Как сделать карту на тахограф

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Лачетти и пр.

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.

Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.

Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:

  • из-под капота валит густой белый дым;
  • двигатель перегревается, но печка остается холодной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы охлаждения;
  • нарушается герметичность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.

Инструкции по проверке

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
  • Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
  • Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
  • Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
  • При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
  • Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Читать еще:  Локер что это такое в автомобиле

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!

Как Проверить Крышку Расширительного Бачка Пассат Б5

VW Passat B3 ремонт

  • VW Passat B3 (17)
  • Выхлопная система (5)
  • Двигатель (44)
  • Кузов и салон (32)
  • Подвеска (29)
  • Рулевое управление (9)
  • Система охлаждения и отопления (15)
  • Система питания и впрыска (25)
  • Тормозная система (22)
  • Трансмиссия (6)
  • Электрооборудование (49)

Проверка крышки расширительного бачка Фольксваген Пассат В3

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Проверка клапана сброса избыточного давления в крышке расширительного бачка VW Passat B3, так как от этого зависит правильная работа системы охлаждения и всего двигателя в целом.

  • VAG № 1H0 121 321 C – крышка расширительного бачка, с клапаном

VAG № 1H0 121 407 A – расширительный бачок

В статье Крышка расширительного бачка Фольксваген Пассат B3 , можно подробнее прочитать о данном узле, в этой статье я наглядно хочу показать как можно, да и нужно проверять клапан избыточного давления в системе охлаждения двигателя.

Снимаем тонкий шланг обратки с РБ (фото), одеваем на место шланга, шланг с насоса (с манометром), пережимаем шланг обратки, что бы не выходило давление и накачиваем насосом воздух в систему.

При достижении давления в системе 1,2-1,5 атм, клапан должен сбросить избыточное давление, в противном случае крышку РБ заменить.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, пишите в .

192 комментария на Проверка крышки расширительного бачка Фольксваген Пассат В3

Здравствуйте,подскажите пожалуйста.У меня такая проблема.Начала сочиться охлаждающая жидкость через фланец сбоку двигателя. Фланец и уплотнительное кольцо поменял.Течь прекратилась,но появилась новая,из под датчика температуры. При том что датчик температуры и резиновое кольцо к нему я менял вместе с боковым фланцем. Пол года назад менял радиатор печки (всё вылилось в салон)Все детали стараюсь менять на родные.У меня такое ощущение что в системе скапливается сильное давление.Сегодня проверил тонкий шланг бочка. Он продувается.Могут ли эти течи быть связаны с неработающим клапаном крышки бочка? Заранее спасибо за ответ.

Крышка РБ 2

Ремонт крышки расширительного бачка и проверка системы охлаждения vw passat b3 1.8 RP.

Крышка-клапан бачка охлаждающей жидкости

Проверка на работоспособность крышки расширительного бачка VW Passat B3.

Нуржан, начало открытия термостата 87С, полностью открывается 102С

крышку расширительного бачка советую ставить оригинальную, тогда точно проблем с ней не будет

Всем привет . У меня такая тема,термостат проверял на кипяченую воду! Многие говорят что термостат открывает в том же градусе на каком я проверял. Я не очень разбираюсь в этом !! Это так. И крышка РБ тоже не работает!! Есть виды РБ крышек ?? Если есть то какой лучше.

Анатолий, если честно, то такой зависимости не наблюдал, а может просто не замечал как устанавливаю крышку

Светлана, новая прокладка ГБЦ, а проверяли саму ГБЦ?

Больше 10 лет проездил фольсвагене пассате универсале,наездил 120000км( на счетчике 400000).всем доволен. Авто высший класс.29 лет,к двигателю-РП вообще не прикасался,кроме профилактических работ,чистка,мойка,замена свечей,ремней Пару раз сталкивался с выбиванием антифриза из расширительного бачка.Пришел к выводу,что дефект возникал из-за неправильной установки крышки.Крышку(особенно в горячем состоянии можно довернуть до совмещения с патрубком обратки-и начинаются чудеса в системе охлаждения Крышку надо ставить ручкой строго по ходу. Главное про это нигде ничего не написано?

Здравствуйте! Помогите советом Почему выбрасывает антифриз с РБ ? Прокладка гбц новая, помпа и термостат поменяны. После замены крышки РБ из отверстий сбоку выдавнивает антифриз. Авто vw Passat b3

александр, многовато будет, норма 1,2-1,5

новая крышка СВАГ показывает давления на сброс 2бар,это много или норма,подскажите кто знает.

viktor., да вроде как и не за что, я старался помочь владельцам Фольксваген Пассат В3 В4

спасибо за сайт

Славянин, 1. может быть термостат.

2. может быть крышка РБ (что навряд ли).

3. плохая производительность помпы.

4. не корректная работа ДТОЖ. отпишись потом, пожалуйста.

Всем доброго времени суток! 3 года ездил на пассате б3 1989г.в. и вот решил немного освежиться, купил пассат б4 1996г.в. За время вождения не раз с помощью вашего сайта решал проблемы с машиной, за что отдельное спасибо Админу и форумчанам, но сам лично не писал, т.к. почитав комменты многое становилось ясно. Теперь у меня возникла небольшая проблема, просмотрев множество сайтов и ваш в т.ч., однозначного ответа не нашел. А проблема вот в чем. У меня долго греется ДВС, температура ОЖ не поднимается выше 80. И постояв некоторое время даже на небольшом морозе, быстро остывает. Недавно застрял в сугробе и пока выбирался из него не заметил как температура ОЖ поднялась, и закипев, часть ее выдавило через крышку РБ. Может ли быть причина в самой крышке РБ, то что она не держит давление и поэтому температура не поднимается до рабочей (как я понял 90-100 С°)? Или проблема может быть еще в чем-нибудь другом? Сразу скажу, крышку РБ с насосом и манометром не проверял, т.к. я пока еще не счастливый обладатель такого девайса, да и честно говоря некогда и погода не благоприятствует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: