230 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крышка топливного бака устройство

Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы

В нашей отдельной статье, которая описывает составляющие элементы и принцип работы топливной системы атмосферного инжекторного бензинового ДВС, мы обещали нашим читателям поговорить о каждом таком элементе системы более подробно. Далее речь пойдет о топливном баке.

Устройство топливного бака автомобиля

Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля. Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина. Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.

Место установки и изоляция

На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем. Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений. Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.

Материалы для изготовления

Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.

Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.

Заливная горловина

Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.

Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.

Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.

Топливопроводы

Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу. В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу. Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.

Датчик контроля уровня топлива в баке

Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.

Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Читать еще:  Страшные аварии на мотоциклах видео

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процесса замены системы впрыска. Замена карбюратора на инжекторный электронный впрыск. Рекомендации.

Ремонт и замена крышки бензобака своими руками

Крышка горловины бензобака не влияет на ходовые качества автомобиля. Очевидно, что это не настолько важный узел, как двигатель или подвеска. Тем не менее неисправная крышка топливного бака может доставить автовладельцу серьёзные неприятности.

Устройство крышки топливного бака

Крышка бензобака — довольно важный элемент топливной системы автомобиля. Её устройство определяется конструкцией горловины и особенностями топливной системы. Крышки отличаются по следующим параметрам:

  • по шагу резьбы;
  • по типу резьбы (внешняя или внутренняя);
  • по объёму;
  • по глубине погружения в горловину.

Стандартные крышки вкручиваются в горловину бака

Конструктивно крышки тоже различаются. Самые простые выполняют единственную функцию — плотно и герметично закрывают бак. Более сложные крышки имеют клапанные механизмы, замки и кодовые запирающими устройствами. Клапаны позволяют сбрасывать избыточное давление паров топлива, а замки закрывают доступ к баку для посторонних.

Выполненная по современным технологиям крышка от топливного бака призвана препятствовать выбросу топливных испарений в атмосферу.

Конструкция крышки топливного бака разрабатывается индивидуально для каждой модели авто

Неисправности крышки топливного бака

Шипение или хлопок при откручивании крышки не являются признаком её неисправности. Таким образом работает клапан, через который из бака под давлением выходят пары топлива.

Примерзание лючка бензобака

В холодное время года часто бывает невозможно открыть лючок бензобака. Дело в том, что замерзает не сам лючок, а механизм, который его отпирает. Причиной этого является конденсат, замерзающий при понижении температуры.

Причиной примерзания лючка является конденсат, замерзающий при понижении температуры

Единственный способ устранить эту неприятность — локально прогреть кузов. На автозаправочной станции можно не найти горелку, поэтому оптимальный вариант — использовать универсальную смазку WD-40. Залив её в шприц, нужно через резинку обработать лючок бака, потом, после оттаивания, несколько раз резко открыть и закрыть крышку.

Заклинивание штыря лючка

Если крышка бензобака с трудом открывается в тёплое время года, причиной этого является заклинивание пластикового штыря лючка. В этом случае обычно неисправен рычаг лючка, находящий в салоне — со временем он начинает заедать.

Нужно постараться придать рычагу в салоне наибольшую амплитуду, тогда штырь выскочит, и бензобак откроется. В любом случае предотвратить такую неприятность можно: достаточно периодически смазывать резиновые уплотнители и сам штырь жидкостью WD-40.

Универсальная смазочная жидкость способна предотвратить замерзание резиновых уплотнителей и размягчить их для более качественной работы

Открываение крышки без ключа

Автовладельцы часто теряют или ломают ключи от запирающихся крышек. Здесь поможет отвёртка и саморез. Вкрученный в крышку саморез разблокирует замок, и крышку можно будет легко снять. Однако в этом случае потребуется новая крышка.

При потере ключа крышка открывается с помощью отвёртки и самореза

Видео: открываем крышку без ключа

Открывание сломанной крышки с замком

Иногда крышка со встроенным замком ломается. Для решения этой проблемы потребуется высверливание крышки.

Необходимые инструменты

Для высверливания крышки с замком понадобятся:

  • ручная дрель и сверло 3 мм;
  • металлический прут или штырь диаметром 3 мм;
  • отвёртка с тонким прямым лезвием.

Ручная дрель поможет быстро и безопасно вскрыть сломанную крышку с замком

Порядок действий

Можно попробовать избежать высверливания следующим образом:

  • покрутить ключом при разных положениях крышки — часто в результате этого она открывается;
  • покрутить саму крышку, перекашивая её внешнюю часть — язычок замка может выйти из гнезда, и крышка откроется.

Чтобы избежать высверливания крышки, следует покрутить её в разных положениях

Высверливание крышки осуществляется следующим образом:

  1. В углах крышки высверливаются сквозные отверстия.
  2. В отверстия вставляются прутки диаметром 3 мм.
  3. Крышка выкручивается из горловины.

Рекомендуется работать ручным инструментом, так как он безопаснее электрического

Видео: высверливаем сломанную крышку

Высверливание дрелью возможно только в гараже и при минимальном количестве топлива в баке. Особенно это актуально, если используется электрическая дрель.

Замена кода замка крышки

Крышка с кодом максимально защищает топливный бак от доступа посторонних лиц. Однако иногда автовладельцы забывают код, или возникает потребность его поменять. Для замены кода (всего существует 144 комбинации) необходимо просунуть тонкое лезвие отвёртки в замок и после щелчка вытащить его. После этого крышка легко снимается.

Процедура эта может занять как одну минуту, так и 20, потому что крышка с кодом имеет довольно сложную конструкцию.

Читать еще:  Как искать запчасти на алиэкспресс

После демонтажа старый код сбрасывается автоматически и появляется возможность его заменить.

При установке крышки с кодом необходимо сразу же запомнить или где-нибудь зафиксировать выбранную цифровую комбинацию

Ремонт крышки топливного бака

Крышку бака проще заменить, чем отремонтировать. Цена простой крышки — 100–200 руб., крышки с замком — около 350 руб. Более сложные конструкции стоят дороже, но зато сразу же можно решить все неполадки в работе крышки.

Если нет возможности купить новую крышку, можно попробовать отремонтировать старую. Это можно сделать даже в дорожных условиях.

Замена лючка бензобака

Заменить лючок топливного бака в случае обнаружения его неисправности довольно просто. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Открыть багажник.
  2. Со стороны горловины отгибается обшивка.
  3. Обнаруженный под обшивкой моторчик выкручивается отвёрткой и вытаскивается вместе с толкателем.
  4. Откручиваются два больших самореза крепления лючка.
  5. Лючок вытаскивается вместе с крышкой. Крышка снимается.

Снять лючок топливного бака довольно просто

На место старого лючка устанавливается новый. Сборка производится в обратном порядке.

Лючок бензобака можно снять только с внутренней стороны, так как он зафиксирован со стороны крышки

Видео: замена лючка бензобака

Замена пластикового тросика лючка

Если из строя вышел пластиковый трос, его можно заменить на обычные пластиковые хомуты подходящей длины. Потребуется три таких хомута:

  1. Первый хомут продевается в проушину крышки топливного бака и максимально затягивается, чтобы петля была достаточно плотной.
  2. К этой петле подсоединяется второй хомут.
  3. В лючке бензобака просверливается маленькое отверстие, через которое пропускается собранный из хомутов узел.
  4. К собранному узлу прикрепляется третий хомут.

Обычные хомуты из пластика отлично могут заменить тросик в запирающем устройстве бака

Вся эта нехитрая конструкция способна заменить вышедший из строя тросик. К тому же в случае необходимости всегда можно быстро снова заменить перетёршийся хомут на новый.

Заменить тросик лючка бензобака можно с помощью обыкновенных пластиковых хомутов

Ремонт клапанного механизма

Основное назначение клапанного механизма крышки — регулировка давления паров топлива в бензобаке. При длительной эксплуатации и износе клапаны перестают справляться со своими задачами. Если нет возможности поменять крышку целиком, можно отремонтировать механизм следующим образом:

  1. Выкручивается крышка бензобака. Перед ремонтом клапанного механизма крышку необходимо почистить и просушить
  2. Между петлёй страховочного ремня и уплотнительным кольцом просовывается лезвие отвёртки, и кольцо снимается. Снимать уплотнительное кольцо следует крайне аккуратно
  3. Отвёрткой нажимаются отверстия в сеточке, и вытаскиваются пружинки. Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка
  4. Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка и устанавливаются обратно в клапан.
  5. Крышка собирается в обратном порядке.

Видео: ремонт крышки топливного бака

Полезные советы

Избежать неприятностей, связанных с открытием крышки топливного бака, поможет силиконовая смазка или водоотталкивающий состав WD-40. При их отсутствии можно использовать обычное моторное масло. Этими средствами следует обрабатывать резиновые уплотнители на крышке после мойки авто, независимо от времени года. Это не только сократит риск заедания крышки, но и продлит срок службы всех резиновых элементов.

На некоторых моделях современных автомобилей крышка бензобака может не открываться в том случае, если мотор заведён, а ключ зажигания находится в замке. То есть для того, чтобы открыть крышку, нужно заглушить двигатель и вытащить ключ из замка.

Своевременная смазка крышки бензобака способна предотвратить неожиданные неприятности в пути

Таким образом, обычная крышка на топливном баке машины может создать множество неприятностей. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов поможет их избежать. Удачи на дорогах!

“Пшикает” при открытии бензобака? Устраняем проблему своими руками за 5 минут!

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой появления “пшика” при открытии крышки бензобака. Подобное явление вызывает множество споров среди автолюбителей и домыслов о его происхождении. Одни убеждены в том, что характерные звуки при открытии крышки бензобака нормальны, другие утверждают в необходимости устранения проблемы. Я решил разобраться в вопросе более подробно и понять, в каких случаях о “пшике” можно забыть, а когда действительно нужно применять меры.

В Сети ходит множество домыслов о том, почему на одних автомобилях крышка откручивается без посторонних звуков, а на других с характерным выходом газов. В целом предлагают две основные причины явления – образование “вакуума” внутри бака или, наоборот, слишком высокого давления . Также установлен ряд причин, из-за которых может нарушаться нормальное давление в конструкции.

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях “пшик” действительно является нормой . Связано это с особенностями устройства топливной системы. Однако, звук должен быть тихим и непродолжительным . На большинстве автомобилей заводской конструкцией выход газов не предусмотрен, поэтому следует обратить внимание на проблему .

Многие автолюбители, при появлении “пшика” из бензобака, сразу сетуют на загрязненность или неисправность адсорбера . Этот элемент автомобиля необходим для безопасного удаления паров бензина из бака, чего требуют современные экологические нормы. Со временем угольная основа адсорбера забивается , из строя может выходить клапан, снижающий давление. При этом, процедура восстановления элемента достаточно сложна, требует знаний и навыков . Полная замена адсорбера выйдет в круглую сумму, но далеко не всегда решает проблему.

Читать еще:  Компрессор для пескоструйных работ

Зачастую причиной “пшика” выступает неисправность в другой части автомобиля . Далеко не все автовладельцы знают, что крышка бензобака на современных автомобилях – достаточно сложная конструкция . Она также постоянно дорабатывается для соответствия машин современным экологическим стандартам. Крышка бензобака состоит из клапана, отвечающего за снижение давления, и небольшого фильтра .

Со временем клапан в крышке может перестать нормально работать в результате загрязнения , фильтр засоряется пылью. В баке образуется повышенное давление, что и становится причиной характерного “пшика” при открытии. Избавиться от проблем можно путем полной переборки элемента , но я предлагаю более простой способ. Достаточно вооружиться небольшим количеством спирта, и замочить в нем на несколько минут внутреннюю часть крышки бензобака . Жидкость выведет загрязнения из фильтра и клапана, тем самым восстановит их работоспособность. Затем недолго просушиваем крышку и ставим её обратно .

Крышка бензобака

Крышка топливного бака – не просто пробка, закрывающая горловину бака. В современном автомобиле крышка – важная деталь топливной системы, выполняющая целый ряд функций.

Конструкция крышки бензобака

Конструкция крышки зависит от конструкции горловины топливного бака, строения самого топливного бака и устройства всей топливной системы. Наиболее заметные параметры – диаметр резьбы и ее тип (внутренняя, внешняя), объем, глубина вхождения в горловину. Материал, из которого изготовлена крышка бензобака, оценивается с точки зрения требований пожарной безопасности, а также способности противостоять влиянию агрессивных испарений.

Владельцы некоторых автомобилей марки Citroen вынуждены носить крышку топливного бака по территории АЗС, так как в ней установлен замок, не позволяющий вынуть из личинки ключ

Конструктивно крышки можно поделить на несколько основных типов. Первый и самый простой имеет только одну функцию – крышка должна изолировать топливо от внешней среды и от деталей автомобиля. Крышки более сложных конструкций снабжены клапанами, обеспечивающими стабильность давления в баке. В некоторых крышках предусмотрен замок. Также встречаются крышки с приспособлением «для забывчивых», – прикрепленные гибким соединением либо к горловине бака, либо к крышке люка.

Особенности эксплуатации крышки бензобака

Многие владельцы автомобилей считают неисправностью хлопок или шипение всасываемого воздуха при открытии крышки. Это не является неисправностью, так как на этих крышках установлен клапан, входящий в систему улавливания паров бензина – одного из элементов пассивной безопасности автомобиля. Разряжение в бензобаке – нормальное явление при работе этой системы, так как оно позволяет избежать скопления паров топлива в баке. Если внутрь бака при открытии крышки устремляется воздух, это означает, что в нем нет скопления паров топлива, следовательно, существенно снижается вероятность взрыва или возгорания.

Система улавливания паров топлива

Принцип действия системы достаточно прост. В результате изменения температуры окружающей среды насыщенный парами топлива воздух в баке расширяется и сжимается. При увеличении температуры и использовании обычной крышки топливного бака, воздух вместе с парами бензина устремляется наружу, когда водитель открывает бак, чтобы заправиться. Система улавливания паров топлива обеспечивает не только герметичность бака, но и возможность сжижения паров топлива.

Современная крышка топливного бака препятствует попаданию паров топлива в атмосферу

Испаряющееся топливо, расширяясь, под давлением проходит через встроенный в бак клапан. Затем по вентиляционным шлангам или трубкам пары поступают в бачок, заполненный гранулами активированного угля (адсорбер). Пока двигатель работает, пары под воздействием разрежения всасываются во впускной коллектор и сжигаются. Когда двигатель выключен, пары топлива впитываются гранулами угля. Как правило, работа системы улавливания паров связана с электронной системой управления двигателем, и нештатная работа клапана в крышке топливного бака приводит к срабатыванию сигнальной лампы CHECK ENGINE.

Необычный функционал крышки бензобака

Существуют крышки с замком, служащим защитой от для рассеянных людей, которые все всегда теряют. Личинка замка такой крышки устроена так, что открыть ее можно только при помощи ключа зажигания. Такая концепция характерна для многих машин французского и американского производства, особенно, марки Citroen. Замок устроен так, что вынуть из него ключ, пока он открыт, невозможно. Поэтому, чтобы не давать шанса вероятному угонщику, крышку бензобака вместе с ключами приходится нести с собой к кассе. Многие владельцы Citroen понимают, как глупо выглядит человек, расхаживающий по заправке с крышкой бензобака в руке, и пытаются найти средство борьбы с замком. Однако наиболее распространенный совет, который можно получить на форуме, задав вопрос «как снять крышку с ключа» – смириться с неудобством. Альтернативные предложения – оставлять второй ключ в замке крышки «навечно» или пойти радикальным путем, сломав запорный механизм в замочной скважине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: