11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовные зажимы своими руками

Кузовные зажимы и их разновидности

Современное оборудование для кузовной отделки автомобилей представлено различными платформенными и напольными станками и системами, легко устраняющими повреждения и деформации металлических составляющих. Немаловажную роль в проведении работ этого типа играют кузовные зажимы.

Роль зажимов

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Главная роль зажимов кузовных – создавать тянущие и давящие усилия в процессе вытягивания автомобильного кузова. Если стапель эффективно правит деформации способом вытягивания выбоин кузова, то без особых зажимов он — просто бесполезная штука. И действительно, фиксация и ухват делается при помощи хороших зажимов, как правило, с 4-х сторон. От надежности фиксационного момента зависит практически все. По этой причине для кузовного мастера актуально уметь подбирать правильные зажимы.

Некоторые стапельные аппараты оснащаются зажимами передвижного типа. Они перемещаются без ограничений, давая легкий доступ ко всем начальным точкам металлического остова, правя его в любом из направлений.

Зажимы от производителя Ликота

Рассмотрим самые популярные варианты зажимов:

  • Стандартные зажимы для кузовного ремонта продаются, как правило, по цене 4-5 тысяч рублей. Весят они не более 2-х килограммов;
  • Кузовной зажим 2/5-тонный. Отличается узким захватом и возможностью проводить растяжку в одном или двух направлениях. Несмотря на такую универсальность, стоит дешевле стандартного зажима – 4000 рублей. Выдерживает максимальную нагрузку в 2-5 тонн. При этом в прямом направлении – 5000 кг, а в боковом – 2000 кг;
  • Кузовной зажим 5-тонный с шириной захвата 120 мм с одним направлением. Примерная стоимость – 5000 рублей. Весит зажим 3 килограмма, способен выдержать в прямом направлении до 5 тонн;
  • Зажим в 3-5 тонн, дающий возможность растягивать в 3-х направлениях. Примерная стоимость – 6000 рублей. Прямое направление – 5000 кг, боковые – по 3000 кг. Вес зажима немного более 3 кг. Ширина захвата составляет 120 мм;
  • Пластина для тяговых усилий по цене 2,8 тысяч рублей. Легко прикручивается к кузову через специальные отверстия. Вытягивание деформированного участка кузова проводится с помощью гидронасоса или других инструментов. Весит пластина не более 1,7 кг;
  • Вытяжное устройство, крюк ценою 2000 рублей. Весит около 1 кг и применяется в кузовном ремонте, как крюк;
  • С-образный зажим, выдерживающий 4 тонны ценою 8,5 тысяч рублей. Способен работать в 4-х направлениях. Весит немного более 5 кг;
  • Зажим крюк 4/5-тонный. Цена на этот зажим составляет около 11-12 тысяч рублей. Весит комплектующая 12 килограмм и включает в свой состав несколько дополнительных аксессуаров, таких как упоры, адаптер, зажим, фиксатор и т. д.;
  • Пластина зажим для выравнивания дверей машины. Стоит около 3 тысяч рублей, весит – 2,2 кг. Легко закрепляется на дверной стойке авто, а затем с помощью гидравлики выправляется поверхность кузовного элемента;

  • Зажим с большим зевом на 3 тонны. Стоимость зажима 3000 рублей. Функционирует в одном направлении, весит чуть более 2,3 кг;
  • Зажим кузовной с длинным носиком по цене 2-3 тыс. рублей. Выдерживает до 2 тонн, функционируя в одном направлении. Дизайн выполнен в «плоском» исполнении, что облегчает доступ в труднодоступные места;
  • Захват зажим для цепи двойной по цене 2,5 тысяч рублей. Весит 1,4 кг;
  • С-образный зажим, выдерживающий 5 тонн, по цене 6-6,5 тыс. рублей. Весит немного больше 3-х кг;
  • Кузовной мини зажим 2/3 тонны (2 направления). Стоимость зажима – 2,7 тыс. рублей. Весит зажим 1 кг с лишним. Прямое направление – 3000 кг, боковое – 2000 кг.

Зажимы от AIST

Теперь для сравнения рассмотрим зажимы от производителя Аист:

  • Крюк вытяжной 5-тонный, ценою 1,8 тыс. рублей. Имеет ширину захвата в 80 мм. Предназначен для цепей и эффективной фиксации растяжки к кузову;
  • Пластины для выпрямления дверных стоек 2-тонные. Стоимость зажимов этого типа – 2,7 тыс. рублей. Идеально фиксируется к поверхности автомобильного кузова;
  • Пластина кронштейн, отличный вариант вытяжки деформированного кузова. Выдерживает до 3 тонн, используясь с цепями. Фиксация осуществляется с помощью винта. Стоимость пластины – 2,7 тысяч рублей;
  • Зажим с 2-я направлениями, выдерживающий 3/2 тонны. Применяется для правки кузова. Дает возможность вытягивать металл в прямом направлении с усилием до 3-х тонн, в боковом – до 2-х тонн;
  • 5-тонный зажим для кузовных работ фирмы Аист, ценою 2,9 тыс. рублей очень функционален. Он работает всего в одном направлении, ширина губок оставляет 45 мм;
  • 2-тонный зажим для проведения кузовных работ, ценою 2,9 тыс. рублей. Идеальная плоская конструкция дает возможность легко работать в ограниченном пространстве. Функционирует в одном направлении;
  • Захват, ценою 3 тыс. рублей – очень удобный инструмент для проведения различных работ по кузову;
  • Клещеподобный 5-тонный кузовной зажим, ценою 3,4 тыс. рублей. Ширина губок составляет 40 мм.

Зажимы и захваты от Станзани

Еще одна известная в России фирма-производитель предлагает следующие модели зажимов для правки кузова:

  • С55 представляет собой многоцелевой комплект, применяемый большей частью работ с петлями дверей. Он дает возможность оказывать на петли усилия очень эффективно;
  • С 121 – это специальный захват для растяжки усилием до 6 тонн;
  • Пластинка С123 для работ с кузовом, обладающая эффективными свойствами. Она имеет несколько отверстий;
  • С126 – зажим Пиколо представляет собой небольшой захват, оснащенный прочным кольцом. Выдерживает усилие до 4-х тонн;
  • Набор зажимов для стоек МакФерсон с универсальными свойствами. Можно эффективно править стойки без разборки, сочетая набор с крюками;
  • Самозажимный 6-тонный винтовой захват для растяжки кузова С 128;
  • Эффективный 10-тонный самозажимный винтовой захват С 134 100 мм;
  • Захват плавающего типа для растяжки С 135 с ушком, позволяющий растягивать кузов под любым углом с усилием 10 т;
  • 4-тонный плоскогубый захват С 146, дающий возможность вдевать его глубоко.
Читать еще:  Как узнать комплектацию по вин коду

Смотрите видео о зажимах и их применении в кузовном ремонте

Вышеперечисленные зажимы и захваты эффективно применяются для правки кузова. При этом они могут использоваться с разным оборудованием, как со стапелем, так и с домкратом, например.

Удлинители, вставки и зажимы создают оптимальные условия для проведения манипуляций. Надо обязательно при работе уделять большое внимание безопасности.

Если в процессе работы используются цепи, то угол правки должен быть ровно перпендикулярен искривленному участку кузова.

Правят кузов также с помощью угольника. Последний фиксируется на стенде или на полу гаража, опять же, ровно напротив поврежденной зоны кузова.

Узнать больше о правке кузова из видео и фото – материалов. Читайте интересные статьи на тему кузовного ремонта у нас на сайте.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Вытяжка кузова автомобиля своими руками

Вытяжка кузова является весьма сложным процессом, который обычно выполняется после ДТП, когда все искажения геометрии кузова автомобиля устраняются при помощи оказания противоположного усилия полученному во время аварии.

Что нужно для вытягивания повреждений?

Для исправления повреждений такого характера всегда используются специальные инструменты, которые могут вернуть в прежнее состояние любую часть автомобиля, это гидравлические и винтовые домкраты, которые можно применять на:

  • проемах дверей,
  • капоте и крышке багажника,
  • проемах лобового и заднего стекла.

То, сколько стоит вытяжка кузова всегда зависит от метода работы, но иногда отремонтировать машину после незначительного столкновения, например, неудачной парковки, можно и своими руками.

Чтобы выполнить рихтовку своими руками методом нагрева , нужно вооружиться:

  • резиновые или металлические молотки разного веса;
  • средства для защиты – перчатки, очки;
  • источник тепла – горелка или фен.

Как это работает?

Выравнивание формы кузова при помощи домкратов должно происходить в несколько этапов:

  • Демонтаж всех деталей, которые каким-либо образом мешают проведению ремонта и доступу к местам повреждений.
  • Установка кузова автомобиля на специальные опоры.
  • Установка гидравлического домкрата и определение угла воздействия.
  • Запуск вытяжки. Во время проведения процесса вытягивания всегда очень важно выполнять замеры специальной кузовной линейкой и сравнивать показатели по контрольным точкам первичного чертежа корпуса.
  • Во время вытягивания механики также «постукивают» молотком по всем перекосам и сгибам металла, что помогает придать корпусу первичную форму.
  • В случаях, когда с первого раза так и не удалось вытянуть детали в прежнее положение, производится повторное вытягивание с передавливанием, в таком положении все оставляют на сутки для «привыкания» металла. Если повреждения очень масштабные, то вмятину могут вытягивать сразу два или три домкрата.

Такой метод может подразумевать использование вакуума в тех случаях, когда вогнутая часть сохранила целостность лакокрасочного слоя, он позволит избежать необходимости делать «косметику». Он может обойтись дороже, но учитывая, сколько стоит покраска машины, такая вытяжка все же дешевле.

Не исключено и использование обратного молотка, но здесь покраски не избежать. Метод работает так:

  • К погнутому участку приваривается зацепной крючок из толстой проволоки.
  • К крючку цепляется обратный молоток, которые ударами будет вытягивать металл в изначальное положение.
  • Когда процесс успешно завершен, зацепки срезаются, а кузов проходит шлифовку и покраску.

Иногда для установки обратного молотка может просверливаться отверстие для зацепки, в которое продевается гайка с шайбой. После завершения отверстие обрабатывают шпатлевкой или заваривают.

Еще одним способом ремонта корпуса является вытягивание с применением газовой горелки, в основном его используют для осадки вытянувшегося металла и разравнивания складок. Здесь работать нужно очень осторожно, держа горелку на расстоянии, иначе есть риск прожигания корпуса.

Обратите внимание, что вытяжка должна быть своевременно закончена. Это означает, что все работы вы должны завершить одновременно с полным остыванием поверхности, иначе он может вернуться в неправильное положение.

Самым популярным же среди приспособлений для устранения деформаций автомобильного корпуса является специальный стенд:

  • На него устанавливается кузов и закрепляется струбцинами в четырех точках для надежной фиксации – в точках соединения пола автомобиля с порогами.
  • Подбираются подходящие захваты исходя из локации повреждений. Затем они крепятся на автомобиль, и устанавливается правильный угол вытягивания.
  • Запускаются гидравлические домкраты, которые выполняют предварительную вытяжку корпуса. После этого производятся контрольные замеры, при необходимости процесс повторяют.
  • Далее выполняется рихтовка корпуса.
Читать еще:  Японские внедорожники с пробегом

Также заслуживает внимания и самый простой способ ремонта деформаций – демонтаж испорченной детали с применением усилителя, который 6-миллиметровым сверлом пройдет по периметру сварочного шва и отделит часть корпуса от корпуса. Его рихтуют и приваривают на место.

Если ремонту подвергается весь кузов, то нужно предотвратить проседание дверей путем подставки под передние и центральные стойки специальных козелков в том количестве, сколько потребуется для надежной опоры.

Для каждого вида деформации могут применяться различные методы вытяжки и рихтовки, при этом все они направлены на сокращение масштабов вмешательства в целостность кузова. Поэтому предпочитаемым способом вытяжки считается работа с корпусом автомобиля на стенде или использование домкратов. Маленькие же вмятины порой можно ликвидировать своими руками бытовым феном, используя нагревание.

Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками

Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.

Для чего предназначен и принцип работы

Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.

Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.

Виды стапелей и их основные отличия

Всего существует 4 вида конструкции:

  1. Напольные. Стандартная конструкция на рельсах.
  2. Подкатные. Небольшие по размеру. Подобные конструкции хранят в гараже или мастерской.
  3. Рамные. Конструкции на цепях, предназначенные для полноценного ремонта и подъема машины на высоту.
  4. Платформенные. Предназначены для профессионального ремонта. Подходят для крупногабаритных машин.

Напольные конструкции

Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.

Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.

У напольных конструкций есть 3 преимущества:

  1. Занимают мало места.
  2. Стоят дешевле, чем другие стапели.
  3. Быстрый монтаж транспорта.

Недостаток в сложности монтажа конструкции.

Подкатной

Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.

У этой конструкции есть преимущества:

  1. Она настраивается под разные виды машин.
  2. Возможность оснащения устройства гидравликой.
  3. У конструкции крепления зажимов нет аналогов.
  4. Возможность использования с большинством видов машин.
  5. Компактный размер.

Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.

Рамные

Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.

Платформенные модели

Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.

Инструменты и материалы для создания конструкции

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Металлические профили.
  2. Удлиненные профили (нужны для стоек).
  3. Металлические уголки.
  4. Сварочный аппарат.
  5. Болты и гайки.
  6. Крепежные механизмы.
  7. Краска и грунтовка.
  8. Цепи и крюки.
  9. Гидравлическое оборудование.
  • Краскопульт.
  • Силовая стойка.

Пошаговая инструкция построения

Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.

Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.

Чертежи и размеры

Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.

  1. Как только все чертежи будут готовы, а материалы подобраны, можно приступать к работе. Сначала придется удалить влагу с материалов и покрыть их грунтовкой. Можно покрасить их сразу, а можно оставить этот шаг напоследок.
  2. Теперь приварить к профилю-основе уголки из металла.
  3. Приварить профиль (это будет стойкой). Он закрепляется болтами.
  4. Теперь привариваются цепи, крюки и выдвижные приспособления.

Изготовление рамы

Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.

  1. Перед созданием рамы необходимо создать наружный каркас. Именно к нему будет монтироваться рама.
  2. В качестве материала подойдет металлический профиль. На нем крепится стойка и захваты (они нужны для фиксации порога автомобиля).
  3. Теперь делаются пороги. Они создаются из металлических уголков.
  4. Пороги устанавливаются на балки, закрепляются болтами.
  5. После монтажа придется закрепить все элементы сваркой.
Читать еще:  Как сделать охлаждающую жидкость

Крепление кузова к стапелю

Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.

С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.

Установка стойки и тянущих устройств

Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.

Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.

Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.

Собираем стапель для кузовного ремонта

Какие бы золотые руки у вас не были, но чтобы рихтовать кузов одних рук будет мало, здесь нужны специальные приспособления. Для того чтобы хорошо восстановить кузов после ДТП не обойтись без стапеля.

Его функция – прочно фиксировать автомобиль в процессе сжатия или растягивания кузова. Стапеля по своей конструкции бывают разные, но их можно объединить на три вида: рамные (в виде железной рамы), платформенные (для работы посложнее) и напольные (эти уже многофункциональные, передвижные, профессиональные).

Кому действительно нужен стапель, а купить его нет возможности предлагаю сделать стапель для кузовного ремонта своими руками а в этом я вам помогу.

Перед тем как начать делать стапель я хорошо прозондировал почву, перечитал много статей и пересмотрел не одно видео, чертежи в интернете.

Мы сделаем рихтовочную раму по принципу работы автомобиля. Рама под авто в форме прямоугольника, к коробам со всех четырех сторон крепятся крепления, они будут выходить на задней части подъёмной платформы, благодаря этому она будет мобильной.

Первым делом измеряем длину от переднего колеса до задней части. По ширине рама должна проходить между колесами. При помощи сварочного аппарата привариваем две металлические трехметровые палки и две палки по 800 мм. Чтобы избежать перекосов, разложим все на ровной поверхности.

Для того чтобы рама получилась ровной, без перекосов, все стороны перепроверяем при помощи уровня. Каркас также должен быть ровным, его проверяем при помощи рулетки, измеряя по диагонали от одного угла к другому накрест, размер должен совпасть.

Аккуратненько чтобы не было бугров на стыке, в форме прямоугольника свариваем каркас.

К каждому углу приварим косынки диаметр которых 7мм.

Приварим лапы. Для этого нам понадобятся заготовки: 4 металлических трубы по 550мм и 4 металлических полоски по 10мм.

Когда все детали будут готовы приварим их.

Лапу нужно варить так чтобы она была вставной, поэтому варим ее с полосами по обе стороны. Саму же лапу к каркасу не привариваем. К основе плотно приварим уголки из прочного металла, с другой стороны их приварим к лапе, так лапа не будет сдвигается в бока. Таким же образом привариваем оставшиеся три лапы. Далее перейдем к сверлильному станку.

Для стяжного механизма нужно сделать отверстия. Делаем колонки диаметром 30мм, шириной 150мм соответственно чертежам и зажимаем их под короб.

Болты такой конструкции должны выдерживать 10 тонн.

Соответственно схеме собираем базовую плату.

Заготовки базовых и средней плит готовы, теперь переходим к сверлению, также соответственно данной схеме. При сверлении не забывайте поливать сверло водой, чтобы оно не перегрелось и не затупилось.

Когда закончим сверлить заготовки, займемся нанесением рубцов и вырезанием канавок как на чертеже.

Все готовые заготовки собираем в единое целое и свариваем друг с другом. Вот что получается.

Делаем идентично все четыре стороны. На прямоугольною основу монтируем лапы. Затем ставим наш самодельный стапель под машину при помощи домкрата поднимаем ее и подгоняем лапы под пороги авто, Далее медленно опускаем авто на зажимы – затягиваем. И так остальные три стороны.
Убираем домкраты, и машина стоит на стапеле, сделанном своими руками.

С тыльной стороны монтируем рычаг.

Установить рычаг можно под любым углом. Сверлим отверстия для крепления рычага.

Для зажима на натяжитель использовали швеллер.

Тянущий элемент находится в разных углах, чтобы ввинтить болт мы перепроверим отверстия на плитах и в трубе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: