9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая летняя резина 2018 года r14

Рейтинг летних шин 2018 года: «За Рулем» R14

Сегодня рассмотрим самые лучшие шины 2018 года по версии журнала «За рулем» в диаметре 14 дюймов.

10 место — Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: характеристики и цена

Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T

Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: плюсы и минусы

— Экономит ваше топливо;

— Десятое место рейтинга;

— Соотношение цены и качества;

— Сцепление с поверхностью на высоком уровне, причем, и во время дождя;

— Большое количество положительных отзывов;

— Мягкая, но прочная;

9 место — Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: характеристики и цена

Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H

Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: плюсы и минусы

— Шумность в пределах нормы;

— Рисунок протектора разработан таким образом, что отлично отводит воду от пятна контакта;

— Балансируются без особых проблем;

— Немного повышает расход топлива, что можно классифицировать как минус;

8 место — Bridgestone B250 175/65 R14 82H: характеристики и цена

Bridgestone B250 175/65 R14 82H

Bridgestone B250 175/65 R14 82H: плюсы и минусы

— Изностойкость как плюс;

— Отлично держит сухую дорогу;

— Из минусов стоит выделить повышенный шум;

— Восьмое место рейтинга;

— Балансировка без особых проблем;

— Хорошо зарекомендовали себя на больших скоростях;

— Отличные тормозные качества;

— Положительные отзывы от владельцев;

— Отлично переносит небольшие неровности;

7 место — Toyo H08 195 R14C 106/104S: характеристики и цена

Toyo H08 195 R14C 106/104S

Toyo H08 195 R14C 106/104S: плюсы и минусы

— Седьмое место рейтинга;

— Положительные отзывы от владельцев;

— Соотношение цены и качества;

— Мягкая, но прочная;

6 место — Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: характеристики и цена

Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T

Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: плюсы и минусы

— Хорошее поведение на асфальте;

— Шестое место рейтинга;

— Управляемость как плюс;

— Шумность в пределах нормы;

— Продуманный рисунок протектора;

5 место Barum Brillantis 2: характеристики и цена

Barum Brillantis 2

Диаметр – 13-15 дюймов;

Ширина -135-195 мм;

Нагрузка (индекс) -70…95;

Нагрузка на одну шину – 336-691кг;

Цена – 30 долларов;

Barum Brillantis 2: отзывы

— Соотношение цены и качества;

— Ведет себя относительно тихо;

— Торможение вполне достойное;

— При больших скоростях начинает терять управление;

— Износостойкость при относительной мягкости;

— Не самое лучшее поведение на грунтовке;

— Barum Brillantis 2 занимает 5 место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14;

— Может цеплять на себя камушки;

— Большое количество отзывов;

— Расход топлива не увеличивается;

— Хороший отклик руля;

4 место Toyo Nano Energy 3: характеристики и цена

Toyo Nano Energy 3

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -145-205 мм;

Нагрузка (индекс) -73…96;

Нагрузка на одну шину – 356-691кг;

Цена – 40 долларов;

Toyo Nano Energy 3: отзывы

— Наличие низкого шума;

— Сглаживает мелкие неровности дороги;

— Поведение на воде как плюс;

— Высокий уровень сопротивления качению;

— Нечувствительны к колее;

— Хорошее поведение на асфальте при высоких скоростях;

— Балансируются без проблем;

— Расход топлива в пределах нормы;

— 4 место рейтинга летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Toyo Nano Energy 3;

— Рисунок протектора продуман до мелочей;

— Проверяйте геометрию колеса;

3 место Tigar Sigura: характеристики и цена

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -145-205 мм;

Нагрузка (индекс) -72…98;

Нагрузка на одну шину – 346-731кг;

Цена – 45 долларов;

Tigar Sigura: отзывы

-Относительно неплохое сцепление с асфальтом;

— Компания находится под потронатом Michelin, что самом по себе уже хорошо;

— Шумит, но не сильно;

— Повышенные тормозные качества;

— Отлично держит дорогу;

— Сглаживает небольшие неровности проезжей части;

-Из минусов можно выделить мягкую боковину;

— При этом шины относительно износостойки;

— Третье место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Tigar Sigura;

— Балансируется без особых проблем;

2 место Continental ContiPremiumContact 5: характеристики и цена

Continental ContiPremiumContact 5

Диаметр – 14-17 дюймов;

Ширина -165-255 мм;

Нагрузка (индекс) -82-105;

Нагрузка на одну шину – 463-900кг;

Цена – 101 долларов;

Continental ContiPremiumContact 5: отзывы

— Приятный внешний вид;

— Ведут себя тихо;

— Сглаживает все неровности;

— Уверенно ведет себя на дороге;

— Из минусов можно выделить не самую лучшую износостойкости;

— Отличное поведение на больших скоростях;

— Показала себя с хорошей стороны в дождь;

1 место Michelin Energy XM2: характеристики и цена

Michelin Energy XM2

Диаметр – 13-16 дюймов;

Ширина -155-215 мм;

Нагрузка (индекс) -76-99;

Нагрузка на одну шину – 388-751кг;

Цена – 70 долларов;

Michelin Energy XM2: отзывы

— Ведет себя тихо;

— Износоустойчивость как плюс;

— Смягчает небольшие неровности дороги;

— Уверенное поведение в колее;

— Большое количество положительных отзывов;

— Michelin Energy XM2 занимает первое место рейтинга летних шин;

Рейтинг производителей летних шин для легковых автомобилей

Многие глянцевые издания, автоклубы и компании, специализирующиеся на производстве шин, регулярно устраивают тест-драйвы, целью которых является поиск лучшей модели для машин того или иного класса.

Выявленные при этом недочёты – хороший повод для создателей покрышек поработать над усовершенствованием продукции, ведь результаты таких соревнований оказывают влияние на уровень продаж в целом.

Предлагаем вместе с нами рассмотреть, что показал рейтинг производителей летних шин для легковых автомобилей, в котором фигурируют новинки 2018-2019 года. Соревнования проводятся отдельно для каждого, наиболее популярного размера. В данном случае, речь пойдёт о 185/60 R14.

Шины для автомобилей с 14-дюймовыми колёсами

Самый известный по причине своей многолетней деятельности российский журнал «За рулём», ежегодно проводит тестирование шин, и мы привыкли полагаться на его вердикты и суждения.

Выбрать шины маленькой размерности ничуть не легче, чем кроссоверные или спортивные, а в общей массе легкового автотранспорта, на колёсах r13 и r14 ездит довольно большое количество машин.

И это не только ВАЗы всех мастей, но и иномарки класса А и В, в основном старых поколений. Поэтому тест и устроили по наиболее популярному в этом сегменте размеру.

Для производителей такие колёса особого интереса не представляют, так как они не дают желаемой прибыли. По этой причине новинки с достойными ходовыми качествами в маленьких размерах появляются достаточно редко.

Тем не менее, дабы сохранить имидж, шинники стараются сменить примелькавшуюся модель на новую.

Делается это несмотря даже на то, что предшественница была достаточно успешной и неплохо продавалась, поэтому далеко не факт, что новая модель будет лучше старой. Хорошо если в продаже есть и та, и другая.

Если же предыдущая шина снята с производства, автовладельцам хочешь, не хочешь — нужно обращаться к новинкам.

Команда участников

Интерес российских автовладельцев к 14-дюймовым колёсам в последние годы возрос в связи со снижением доходов людей, а невысокие цены покрышек в такой ситуации весьма привлекательны.

Поэтому для теста отбирались в основном шины из бюджетного сегмента, хотя их немного и разбавили представителями медиум и премиум сегмента. Бюджетных оказалось шесть при общем количестве участников 12.

Смотрим, какие летние шины для легковых автомобилей участвовали в испытаниях:

Эконом (бюджетные)

Среди недорогих летних шин отлично себя показали:

  • Sava Perfecta – Польша,
  • Viatti Strada Asimmetrico V‑130 – Россия,
  • Achilles 122 – Индонезия,
  • Landsail LS388 – Китай,
  • GT Radial FE1 City – Китай,
  • Sailun Atrezzo ECO – Китай.
Читать еще:  Медицинские требования к водителям

Медиум (средняя ценовая категория)

В средней цене звания лучших шин удостоены:

  • Cordiant Comfort 2 – Россия,
  • Nordman SX2 – Россия,
  • Laufenn G Fit EQ – Индонезия,
  • Dunlop Direzza DZ102 – Таиланд.

Премиум (самые дорогие)

В этом сегменте всего две модели:

  • Continental ContiPremiumContact 5 – Португалия,
  • Nokian Hakka Green 2 – Россия.

Основные требования к моделям

Тест проводился в начале осени 2018 года на автовазовском полигоне. Решать какие шины лучше, предстояло с помощью отечественных автомобилей Лада Гранта, так что выбирать летние шины на Гранту можно прямо по результатам данного теста.

Автомобиль вполне достойный, и в данный момент является хитом продаж в России. Задача испытателей состояла в том, чтобы определить, есть ли у недорогих шин неожиданно отменные качества, а также и те, которые отводят модели место однозначного аутсайдера.

Главное, что требовалось от шин-участниц ревю, это:

  • Курсовая устойчивость;
  • Минимум вибрации и шума;
  • Топливная экономичность;
  • Износоустойчивость.

Результаты тестов в отдельных дисциплинах

Выявляя лучшие летние шины для легковых автомобилей, испытатели для начала проехались по 10-километровому полигону на высокой скорости.

Курсовая устойчивость

Сначала требовалось оценить поведение машин не только на прямой дороге, но и посмотреть, как они ведут себя при исполнении небольших манёвров, какие обычно совершает водитель при обгоне или обходе препятствия.

Здесь лидером стал Dunlop, который продемонстрировал наилучшую из всех участников курсовую устойчивость. Худшими стали две китайские шины Sailun Landsail.

Все испытатели были в отношении них единодушны, и посчитали, что для неопытного водителя езда на них даже на небольших скоростях может быть опасной.

Экономичность расхода горючего

Следующим, очень важным для любого автовладельца критерием оценки шины, стал тест на топливную экономичность.

В этой дисциплине рейтинг самых лучших шин на лето составлялся по результатам нескольких заездов на горизонтальном участке трассы, перед началом и в конце которых в каждом баке замерялся уровень топлива.

На скорости 60 км/ч, которую обычно соблюдают в черте города, всех удивил китайский бюджетный GT Radial, который стал в этой категории соревнований лучшим.

Машина, на которой стояли эти шины, расходовала всего лишь 410 мл горючего на 100 км, тогда как на Континентале, ставшим победителем в общем зачёте, машина потребляла 550 мл. Хуже него в этом плане оказалась только Виатти.

На более высокой скорости 90 км/ч (как при езде по трассе), самой экономичной с расходом 530 мл/100 км оказалась опять же китайская шина Sailun. Виатти снова оказалась в числе худших — но теперь не одна, а в компании с Кордиантом, Савой и индонезийским Ахиллесом.

Комфортная езда

Данный критерий, по которому чаще всего автолюбители и выбирают лучшие летние шины, это акустический комфорт нахождения в салоне и плавность хода.

Самой шумной оказалась Sailun, которая до того была самой экономичной на трассе – каждая кочка и даже зернистость асфальта сопровождалась при езде повышенным шумовым фоном.

Рейтинг самых тихих летних шин возглавил ContiPremiumContact 5, ему лишь незначительно уступили Nokian (обе модели) и Dunlop.

В плавности хода, опять же, отличился Континенталь, но он был не в одиночестве. К нему присоединились GT Radial и аутсайдер топливной экономичности Sava, что лишний раз подтверждает, что у дешёвой шины вполне могут быть отменные характеристики, в которых она не уступит премиальным моделям.

Примечание: Кстати, бывает и с точностью до наоборот! Во всяком случае, в этом соревновании топовые шины не смогли продемонстрировать явного преимущества над бюджетными.

Сцепные свойства

Чтобы оценить, какие летние шины 185 60 14 лучше в плане сцепления с дорогой без асфальтового покрытия, испытатели съехали на грунтовку. Для начала – старт и разгон на небольшом подъёме.

Так как все испытуемые шины предназначены для езды по асфальту, по результатам этих тестов баллы не начислялись и на общий зачёт они не влияли. Но поскольку любая машина может оказаться в подобных условиях (ездят же люди, к примеру, на дачу), устроители посчитали, что эта дополнительная информация для потребителя будет нелишней.

Результаты теста летних шин

Итак, на грунтовой дороге лучше всего повела себя Viatti (отстающая в других дисциплинах), а также Sava и Nordman.

Хуже всех оказался Данлоп, который постоянно буксовал – испытатели рекомендуют вообще не съезжать на этой шине с асфальта.

Замеры длины тормозного пути являются одним из основных критериев оценки шин, так как отвечают за безопасность на дороге. Лучшие результаты в этой дисциплине на мокром асфальте показали Continental и Hakka Green 2, которые в итоге и заняли две первых строчки.

Самым отстающим здесь стал Ахиллес, длина тормозного пути которого оказалась почти на 30% длиннее, чем у победителя. На сухом асфальте лидеры остались те же, а вот аутсайдера заменила Viatti.

Если учесть, что за эти «упражнения» начисляются самые высокие баллы, становится понятно, почему победили премиальные шины, хотя далеко не везде они показывали лучшие результаты.

Рейтинг летних шин «За рулем» в обязательном порядке включает в себя и показатели испытаний поперечных сцепных свойств, которые колёса проявляют при экстремальном маневрировании и перестройке машины из одного ряда в другой. И снова оцениваются результаты на мокром и сухом асфальте.

На мокром покрытии лучшим, опять же, стал Continental. Самым проблемным в управляемости оказался Achilles, и не намного лучше – Landsail и Sailun. На сухом асфальте расклад сил несколько изменился: проиграл снова Ахиллес, но лидером стала Nokian.

Примечание: Конти вёл себя намного хуже.

Эксперты сошлись во мнении, что происходит это из-за того, что шина ориентирована на автомобили, управляемые электроникой. Системы стабилизации обычно блокируют возможность скольжения, а их в Гранте попросту нет. Так что, показатели работы покрышек во многом зависят и от самого автомобиля.

В целом, три из шести бюджетных шин так и не смогли достойно одолеть агрессивное маневрирование. А значит, в экстремальной ситуации на них не очень-то можно положиться.

Подведение итогов рейтинга летних шин

Окончательный рейтинг производителей летних шин составляется по совокупности каждого соревнования, по итогам которого участнику начисляется определённое количество баллов. Все модели разделились на три условных группы.

  • В первой – те, что набрали более 900 баллов,
  • Во второй – 800-900,
  • В третьей – менее 800.

Вот как распределились в ней места в пятёрке лучших:

  1. ContiPremiumContact 5 – 935;
  2. Hakka Green 2 – 912;
  3. Nordman SX 2 – 890;
  4. Laufenn G Fit EQ – 877;
  5. GT Radial FE1 City – 868.

Три последних варианта в этом списке лучше всего отвечают на вопрос: что выбрать на лето в размере 185 60 r14. Данные модели имеют наиболее оптимальное соотношение качества и цены, уверенно держатся на дороге и не перерасходуют топливо.

Dunlop Direzza набрал не намного меньше баллов (856), однако тот факт, что он практически беспомощен на грунтовой дороге, говорит не в его пользу.

Остальные шины являются посредственными, и только одна из них — Achilles 122, набрала менее 800 баллов. Вот уж поистине «Ахиллесова пята», и покупать её точно не стоит.

Как, впрочем, и Continental, который не настолько лучше других моделей, чтобы платить почти вдвое больше. Во всяком случае, выгодной такую покупку точно не назовёшь.

Стоимость Viatti, которая в рейтинге летних шин заняла девятую строчку, в точности соответствует тем возможностям, которые она продемонстрировала в состязании. Её ценник (а также и Landsail LS388), эксперты сочли вполне справедливым и точно соответствующим качеству.

Но, оказывается, бывают и ещё более выгодные для потребителя соотношения. Розничная цена шин Nordman SX 2 (Россия) и Laufenn G Fit EQ (Индонезия), оказалась даже ниже, чем могла бы быть, учитывая те результаты, которые показали эти модели. Вот их в ближайшем сезоне и можно считать наиболее удачным приобретением.

Читать еще:  Увеличение клиренса на пежо 308

Рейтинг летних шин 2018 и 2019 года, лучшая резина ТОП-10

09.01.2019
Летние шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой в мягких погодных условиях, при температуре от 7 градусов по Цельсию и выше, на мокрой или сухой поверхности. Мы изучили самые бесшумные и надежные летние шины в размерах R15, 16 и 17, отсортировав их по популярности, и ознакомившись с отзывами пользователей о той или иной модели. Так был составлен рейтинг летних шин 2019 года, который мы предлагаем вашему вниманию на сезон 2019 года.

10. Pirelli Cinturato P7

Открывает наш топ-10 впечатляющий универсал, с устойчивым поворотом и короткими тормозными расстояниями на мокрой и сухой поверхностях. К его достоинствам относятся хорошая управляемость и низкий шум. Двигаясь по мокрой дороге, шины Pirelli, пожалуй, уступают только первому номеру рейтинга и сопротивляются аквапланированию лучше, чем большинство конкурентов. Как сказано в одном из отзывов «в ливень на 140 км/час стоят намертво». Недостатки: на высокой скорости слышно гудение. Кстати, зимний вариант шин Pirelli — Ice Zero — возглавляет рейтинг лучшей шипованной резины.

9. Nokian Hakka Blue 2

Отличный вариант по соотношению цены и возможностей. Технология Dry Suction Sipe позволяет эффективно всасывать воду из дороги, направляя ее на основные канавки шины. Благодаря этому Hakka Blue достигает максимального контакта с дорожным покрытием. Если вы часто ездите по мокрым от дождя трассам или городским улицам, и раздумываете какие летние шины выбрать, чтобы было «подешевле и понадежнее», то один из предпочтительных вариантов – это Nokian Hakka Blue 2. На сухом асфальте шины тоже ведут себя послушно и предсказуемо. Эта резина не дубеет при первых заморозках, что позволяет эксплуатировать ее с ранней весны и до поздней осени. Уровень шума вполне комфортный даже на высокой скорости. Минусы: слабая боковина, высокий износ.

Нажмите, чтобы перейти в каталог – NOKIAN

8. Goodyear EfficientGrip Performance

Очень сбалансированная шина с отличным сцеплением и на сухих и на мокрых дорожных покрытиях, и с относительно низким расходом топлива. Едет тихо, колейность не ощущается, торможение предсказуемое, а чего еще можно хотеть от одной из лучших летних шин 2019 года? Недостатки: при резком торможении гудит, от удара легко может образоваться «грыжа».

7. MICHELIN Primacy 3

Если бы в рейтинге лучших летних шин 2019 года у R17 не было других конкурентов, эта резина заняла бы не седьмое место, а вошла бы в топ-3, благодаря высокому уровню сцепления на влажных поверхностях, низкому расходу топлива, минимальному тормозному пути и безопасному поведению на сухих дорогах. Кроме того, она тихая на хорошем асфальте, ударопрочная и не боится колеи. Недочеты: на крупно- и среднезернистом асфальте эти шины начинают вибрировать, цена на размер R17 и выше высока.

6. Nokian Hakka Green 2

«Какая летняя резина на 15 лучше?» — спросите вы. Ответ — Hakka Green 2. Тест летних шин, проведенный журналом «За рулем» поставил эту резину российского производства на 1-2 места за лучшие тормозные свойства на мокром дорожном покрытии, лучшую скорость при выполнении «сухой» перестановки, превосходную курсовую устойчивость и хорошую управляемость при экстремальном вождении. Небольшие замечания вызвала лишь комфортность шин, но это не особо повлияет на вождение.

5. Bridgestone Turanza T001

Эти износостойкие шины уверенно держат и сухую и влажную после дождя дорогу даже на большой скорости. У них крепкая боковина, и в повороты Turanza T001 входит «как нож в масло». Однако в большинстве отзывов говорится о том, что резина достаточно шумная, и сопротивление аквапланированию у нее оставляет желать лучшего. И для бездорожья шины вряд ли подойдут, если на грунтовой дороге в сухую погоду они вытянут, то на мокрой могут и застрять.

4. MICHELIN Energy XM2

Следующей в рейтинге летней резины идет тихая, прочная и мягкая резина, хорошо себя показавшая в сильный дождь. Она выдерживает удар, если автомобиль на скорости попадает в яму, где высок риск пробить колесо. Износостойкость у этой модели на высоте, на ней вполне можно откатать 3-4 сезона, при этом износ будет менее 50%. Минусы: по мокрой траве, грунту и грязи шины Energy XM2 едут плохо.

3. Yokohama BluEarth-A AE-50

Какая летняя резина на R16 лучше, если нужно оптимальное соотношение «стоимость/надежность? Наш ответ — BluEarth-A AE-50. Одна шина размера R16 обойдется в 3 725 рублей, размер R15 стоит еще дешевле. Достоинства резины: быстрые старт и торможение, хорошее сцепление с сухой и мокрой дорогой, приличная износостойкость, мягко проезжает неровные поверхности. Недостатки: не шумит только при температуре выше 20 градусов, на гравийном покрытии при скорости выше 80 км/час может вести себя непредсказуемо.

2. Nokian Nordman SZ

Солидно выглядящие шины, которые станут украшением любого автомобиля. При внешних достоинствах еще и хорошо держат трассу (и мокрую и сухую), не дубеют при низких температурах, быстро разгоняются и тормозят. Держат колею даже на грунтовой дороге. Недостатком шин Nordman SZ является шум, но к этому можно привыкнуть. И цена у них достаточно высокая, даже у версий размера R15.

Нажмите, чтобы перейти в каталог – NORDMAN

1. Continental ContiPremiumContact 5

Рейтинг летней резины 2019 года R15-R17 возглавляет очень популярная модель от известного и уважаемого производителя. Помимо своей невысокой цены шины ContiPremiumContact 5 отличаются следующими характеристиками: акустически комфортные; стойко держат удары от ям; хорошо сопротивляются аквапланированию; отлично тормозят на мокром и сухом покрытии; уверенно проходят повороты даже на мокрых участках трассы. При всех своих преимуществах резина имеет и слабые стороны. В их числе: мягкость, и, вследствие этого, быстрый износ.

Супертест летних шин 185/60R14: едем в лето

Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

IMG_2487

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

Читать еще:  Тойота прадо или уаз патриот

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Парашют

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: