575 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка шин bridgestone blizzak

Особенности маркировки шин Bridgestone

Шина обеспечивает комфорт и безопасность поездки в том случае, если она полностью соответствует техническим характеристикам автомобиля и условиям эксплуатации.

Подобрать шину Bridgestone поможет маркировка, указанная на боковине.

Конструкция покрышки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы понимать обозначение маркировки необходимо иметь представление о конструкции покрышки.

Составные части шины:

Каркас — несущая часть покрышки. Состоит из нескольких слоев корда. Каждый слой представляет собой прорезиненную синтетическую ткань из толстых нитей, расположенных в радиальном направлении и тонких нитей, переплетающих радиальные. В усиленной конструкции каркаса присутствуют металлические нити. Такие покрышки устанавливаются на грузовики и микроавтобусы.

Слои корда, составляющие брекер, находятся между основанием и протектором. Брекер гасит вибрацию и удары при движении.

Протектор — контактирующая с дорогой часть покрышки. На протектор наносится рисунок, определяющий сцепные свойства шины.

Сегмент шины, посредством которого она крепится к колесу, называется борт.

Боковина — защищает внутреннюю конструкцию от внешнего воздействия. Маркировка наносится на боковину покрышки.

Важные сведения

Шины выпускаются в камерном и бескамерном варианте. Бескамерные крепятся на усиленные диски с более надежными элементами крепления.

Шины Bridgestone различают по назначению:

  • Дорожные или летние. Предназначены для эксплуатации при температуре выше +5 о С. Обеспечивают хорошее сцепление с сухим и мокрым покрытием. Хуже всего ведут себя на грунтовых дорогах. Не подходят для обледенелых или заснеженных участков.
  • Зимние. По динамическим свойствам уступают летним. Приспособлены для движения на скользких, заснеженных участках. Есть возможность дополнительной ошиповки протектора.
  • Всесезонные. Могут эксплуатироваться летом и зимой, но по своим сцепным характеристикам уступают сезонным покрышкам.
  • Универсальные. Устанавливаются на внедорожники. Хорошо держат сцепление и обеспечивают проходимость как на грунтовых дорогах, так и на асфальтовом покрытии.
  • Специальные шины улучшенной проходимости. Позволяют двигаться на мягком грунте и в условиях бездорожья. Устанавливаются на спецтехнику.

Для обозначения сезонности используется специальная маркировка.

Определение типоразмера

Основная надпись, на которую нужно обращать внимание при выборе шины — типоразмер. Это самое крупное изображение после названия производителя.

205 — Ширина секции шины в мм. Линейное расстояние между боковинами. Шина измеряется в накаченном состоянии. При измерении не учитываются выступающие части маркировки.

65 — Высота профиля. Относительная величина, исчисляемая в процентах. Представляет собой отношение высоты профиля к ширине секции. Высота профиля — расстояние между посадочным и внешним диаметром. Посадочный диаметр определяется в месте крепления шины на обод колеса.

Высота профиля не указывается в маркировке, если ее величина больше 80%. Начиная с 75% и далее (шаг 5%: 75, 70, 65…) обязательно наносится. Чем больше величина, тем шина смотрится выше.

Шина с показателем высоты 55 и ниже относится к низкопрофильным. У такой шины увеличена ширина протектора. Резина придает автомобилю спортивную динамику. Повышает боковую устойчивость при резких поворотах. Уменьшает тормозной путь. Не подходит для наших дорожных условий, поскольку чувствительна к неровностям полотна и не может эксплуатироваться в плохих погодных условиях. На мокрой поверхности существенно возрастает риск водного заноса. В наших условия рекомендуется эксплуатация шин с высотой профиля от 70%.

R — Указывает на радиальный тип конструкции корда.

15 — Диаметр колесного диска. Показатель в дюймах.

94 — Индекс предельной нагрузки на одно колесо. Выражается в кг. Отражает критическую массу, при которой автомобиль не должен эксплуатироваться. Отметка 94 соответствует предельной массе 670 кг.

Н — Символ скорости. Означает максимальный порог превышение которого запрещается. Н соответствует 210 км/ч.

Показатели типоразмера — это основная информация, от которой отталкиваются при выборе покрышек.

Крупными буквами на боковине указывается название производителя Bridgestone и модель шины.

Американская система маркирования

Выше указана европейская система обозначений. Американская маркировка наносится в соответствии со стандартами качества Транспортного Департамента США. Такие покрышки выпускаются для эксплуатации на территории Североамериканских штатов. Все обозначения выражаются в дюймах.

Маркировка 31 Х 10,5 R 15

31 — Внешний диаметр покрышки

10,5 — Величина секции

R — Радиальное расположение нитей корда

15 — Посадочный диаметр

Обозначения, имеющие отношение к рисунку протектора

По характеру рисунка протекторы делятся на:

  • Ненаправленные. Симметричные, относительно своей продольной оси, или универсальные
  • Направленные. Симметричные. Имеют углубления, способствующие лучшему отводу воды
  • Асимметричные. Совмещают несколько полезных свойств. Внешняя сторона может обеспечивать лучшее сцепление с сухой поверхностью, а внутренняя работать на отведение воды

При установке колес учитываются обозначения:

Outside — Наружная сторона асимметричной покрышки

Inside — Внутренняя сторона асимметричного колеса

Rotation — Эта надпись в соединении со стрелкой указывает направление движения колеса. Говорит о том, что протектор направленный. При неправильной установке, вода скапливается в канавках протектора, что создает условия для аквапланирования.

Маркировка по типу сезонности

Используются как буквенные обозначения, так и изображения в виде пиктограмм:

M+S — Зимняя резина. Предназначается для движения по грязи и снегу. Имеет повышенное сцепление с дорогой при отрицательных температурах.

Изображение снежинки — Используется в сочетании с буквами M+S или самостоятельно. Обозначает зимние шины.

AS или R+W — Всесезонные покрышки.

Изображения: солнце, зонт, лист, снежинка — Указывает на возможность эксплуатации шины в любое время года.

Если маркировка не содержит сезонных обозначений — это говорит о том, что резина подлежит эксплуатации только в летнее время.

Другая информация

На боковине содержится иная, напечатанная мелким шрифтом, информация:

Tube tipe — В шине должна быть камера

Tubeless — Бескамерная покрышка

RFT — В изготовлении шины использована технология Ранфлет. Боковины покрышки усиливаются дополнительным слоем. В случае прокола колеса автомобиль сможет продолжить движение с ограничением по скорости 80 км/ и дальностью расстояния 150 км.

У Бриджстоун технология Ранфлет используется для нешипованной резины. Такими покрышками оснащаются только автомобили, имеющие систему мониторинга давления в шинах.

Treadwear — В сочетании с числом указывает на износоустойчивость резины. Для эксплуатации покрышки в повседневных условиях этот показатель должен быть в пределах 220-340.

Temperature — В сочетании с буквами А, В, С обозначает термостойкость цепляющейся поверхности шины при движении на максимальных скоростях.

Traction — Индекс максимального сцепления с дорожным покрытием.
Под надписью Bridgestone находится изображение овала, включающего три буквы и четыре цифры. Буквенное обозначение — служебная информация. Цифровое обозначение — дата выпуска резины. Важный показатель. Срок хранения покрышки не должен превышать 5 лет. Первые две цифры в овале означают месяц изготовления. Остальные две — год производства (16 — 2016 год).

Е, обведенная в круг и последующие 7 цифр — Европейский стандарт качества и серия сертификата. Американский стандарт обозначается DOT.

TWI — показывает в каком месте необходимо искать индикатор износа протектора. Рекомендуемая степень износа для зимних шин 5,5 мм. При более низком показателе требуется замена покрышек.

Max load и Max Pressure — Максимальная нагрузка и максимальное давление в шинах.

Reinforced — Усиленная боковина

Steel — Стальные пластины в каркасе конструкции

Ближе к центру шины указывается страна производитель.

В России шины Бриджстоун маркируются согласно европейской классификации. Показатели, от которых стоит отталкиваться приступая к выбору, — типоразмер и сезонность. При установке колеса учитывается направленность протектора. Мелким шрифтом производитель сообщает о деталях конструкции. Перед покупкой сверяется дата производства покрышки. Разноцветные линии вдоль протектора не несут потребительской информации. Так обозначается определенная партия, поступающая на склад.

Обзор зимних шин – Bridgestone Blizzak DM-V2

Сегодня мы рассмотрим зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 в таком размере, как 205/70 R15. В этом размере шины производятся в Японии.

Читать еще:  Резина для уплотнения дверей

Эта модель начала производится в 2014 году,

Линейка типоразмеров начинается с 15, и заканчивается 22 радиусом. Самый низкий профиль этой модели 40, а самый высокий 75.

Посмотрите подробный видео обзор на нашем канале:

В сумме эта модель имеет более 80 типов размеров.

175/80R15, 205/70R15, 215/65R15, 215/70R15, 215/80R15, 235/75R15, 265/65R15, 265/70R15

175/80R16, 205/55R16, 205/70R16, 205/80R16, 215/65R16, 215/70R16, 225/70R16, 225/75R16, 235/60R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/75R16, 255/70R16, 265/70R16, 275/70R16, 285/75R16

205/45R17, 215/55R17, 215/60R17, 215/70R17, 225/55R17, 225/60R17, 225/65R17, 235/60R17, 235/65R17, 245/65R17, 245/70R17, 245/75R17, 255/60R17, 255/65R17, 255/70R17, 265/65R17, 265/70R17, 265/75R17, 275/65R17, 285/65R17, 285/70R17

135/60R18, 225/55R18, 225/60R18, 225/65R18, 235/55R18, 235/60R18, 235/65R18, 245/60R18, 255/55R18, 255/60R18, 265/60R18, 275/60R18, 275/65R18,285/60R18, 285/65R18

225/55R19, 235/55R19, 245/55R19, 255/40R19, 255/50R19, 255/55R19, 265/50R19, 265/55R19, 265/60R19, 275/55R19

235/55R20, 245/45R20, 245/50R20, 255/45R20, 255/50R20, 255/55R20, 265/50R20, 275/40R20, 275/45R20, 275/50R20,275/55R20,275/60R20, 285/50R20

Характеристики Bridgestone Blizzak DM-V2

Вес шины: 11.5 кг.

Глубина протектора: 10.5 мм.

Индекс нагрузки: 96. Это означает что максимальный вес который приходится на одно колесо 710 кг.

Индекс скорости: S. Максимально допустимая скорость, с котройо можно ехать на этих зимних шинах 180 км/ч. Как бы намекает, что Bridgestone Blizzak DM-V2 не скоростная шина.

M+S – означает, что состав резины позволяет ездить как при плюсовых так и при минусовых температурах.

Специальный значок в виде снежинки обозначает, что шина предназначена для суровых зим.

FR (Flange Rotector) – шина с защитой обода диска.

Маркировки Bridgestone Blizzak DM-V2

На шине присутствует специальная наклейка. На корой указаны следующие маркировки: маркировка экономии топлива, сцепления на мокрой дороге, а также уровень шума.

Эти маркировки введены Европейским союзом в 2012, и все шины, продаваемые на территории Европейского Союза.

Маркировка экономии топлива – G. Это показатель самый худший, говорит о том, что расход топлива будет максимальный. И может достигать до 0,5 литров на 100 км пробега.

Маркировка уровня шума – 72 дБ.

Маркировка сцепление на мокрой дороге – F. Это также один из худших показателей.

Зимние шины Bridgestone Blizzak DM-V2 в обозреваемом нами размере как правило необходимо качать на 2.0-2.1 атмосфер.

Информацию для того, чтобы правильно подобрать давление в шинах конкретно для вашего автомобиля, вы всегда можете найти, открыв водительскую дверь вашего автомобиля. Поле чего посмотреть в проеме или торце специальную наклейку с рекомендуемыми показателями давления. Если на двери ничего не указано, то скорее всего специальная наклейка с обозначениями давления в шинах находиться у вас на лючке бензобака, или в бардачке.

Протектор Bridgestone Blizzak DM-V2

Мы видим агрессивный направленный рисунок протектора, так же эта шина фрикционная по-простому (липучка).

Наличие специальных меток: outside и inside. По ним моно определить как правильно устанавливать резину на автомобиль.

Протектор имеет квадратную форму, с острыми краями, это говорит о том, что пятно контакта с дорогой будет высоким. Но при боковых ускорениях, простым языком, поворотах на скорости – нужно быть осторожным. Шины могут тянуть машину в центр поворота на “встречку”. В общем сбрасывайте газ на поворотах.

Резина самого протектора на ощупь мягкая, сейчас мы измерим ее жесткость дюрометром. Жесткость верхней части протектора 45-47 единиц. Это мягкая резина для верхней части протектора – это означает, что при температурах выше чем -10 шина будет тормозить на скользкой поверхности не на все 100%. На это торможение также повлияет и большая высота протектора, а вот при температурах ниже -10 тормозные свойства на льду будут улучшатся так как резина не будет такой мягкой и ламели не будут загибаться. Напомним, что эта модель в основном для тяжелых внедорожников.

В центральной части мы видим, широкую полосу которая состоит из множества блоков треугольной формы, через все эти блоки проходят волнообразные ламели, так же на блоках есть дополнительные выступы для торможения,

Так же на некоторых блоках можно видеть небольшие отверстия, так называемы ламели-насосы, которые забирают часть влаги со льда в себя, но их тут не так много что бы этот отвод влаги был прям сильно эффективный.

Дренажные канавки в этой части протектора будут забиваться в снег и кашу, но все равно машина будет выгребать за счет агрессивного протектора – не идеально, но будет. Судя по конструкции этих блоков, шина будет шумная, но зимой окна как правило закрыты, думаю шум вас не побеспокоит.

Так же мы видим 2 полосы через всю шину, они нужны для курсовой устойчивости. Напоминаю, максимальная скорость на этих шинах при идеальных условиях 180 км/ч, реально – не больше 100-110 км/ч.

Эти крупные боковые блоки так же с волнообразными ламелями, и дополнительными грунтозацепами, должны помогать цепляться при высоком снеге и за пределами дорог.

Попробуем боковую часть, она очень жесткая, измеряем ее дюрометром, как вы видите боковая часть жестче чем верхний слой 56 единиц, то есть шина готова к плохим дорогам, но на маленьких машинах будет достаточно жестко ездить, все-таки эта модель для больших машин.

Автомобили

Размер 205/70 R15 подходит на таки популярные автомобили как:- Chevrolet NIVA (Шевроле Нива),- Toyota Hilux Pick Up (Тойота Хайлюкс Пикап),- Suzuki Jimny (Сузуки Джимни).

Похожие шины

– Maxxis SS-01 Presa SUV (Максис SS-01 Преса SUV),

– Bridgestone Blizzak DM-Z3 (Бриджстоун Близак DM-Z3).

Стоимость

Цена зимней резины Bridgestone Blizzak DM-V2 на август 2018 года составляет около 90 $. Самые дешевые шины в этом размере 50 $. Шины из топа 120 долларов США.

Выводы

Зимняя резина Bridgestone Blizzak DM-V2 тяжелая, как “цешка”, от сюда и самый низкий уровень экономии топлива.

На шине стоит M+S, но при плюсовых температурах шина будет очень быстро стираться так как резина мягкая, так же будет забиваться в слякоть.

Эта шина подойдет, для не спешной езды в холодную пору на большом внедорожнике, по не идеальным дорогам, то есть это больше загородные дороги и небольшое бездорожье.

Bridgestone Blizzak DM-V2 не будет идеальна для быстрой езды, резких маневров, быстрых поворотов, большом количестве снега. На меленьких машинах будет жестко передвигаться.

Теперь вы имеете представление о зимней шине Bridgestone Blizzak DM-V2, и вы сможете сами для себя решить подойдет она вам или нет.

Подробный видео обзор на нашем ютьюб канале: Tires Report – Обзор шин .

Шины Bridgestone Blizzak: описание, характеристики, тесты, отзывы

Сегодня японская компания Bridgestone Corporation в России невероятно популярна. Основана организация была еще в 1931 году. На сегодняшний день 80 % деятельности компании заключается в производстве и реализации шин на легковые, грузовые автомобили, а также самолеты, мототехнику и т. п. Остальные 20 % приходятся на продажу конвейерных лент и других изделий из резины. В данной статье мы рассмотрим линейку покрышек Bridgestone Blizzak, а также эксплуатационные особенности, сильные и слабые стороны.

Успехи компании

Контроль качества на всех этапах производства, а также использование только высококачественного сырья позволили компании добиться существенного финансового роста. Так, уже в 2014 году “Бриджстоун” побил прошлогодний свой рекорд, увеличив прибыль на 4 %. Лучше всего покупаются шины в США, где рост составил порядка 13 %. Не хуже всех японские покрышки покупают и в России.

В 2016 году в Ульяновской области совместно с компанией “Митсубиси” был построен завод по выпуску шин Bridgestone Blizzak. К 2019 году планируется выйти на полную мощность и выпускать порядка 2 миллионов покрышек за год. При наличии дополнительных заказов возможно увеличение количества производимых шин до 4 миллионов. Суммарно в проект было вложено 12,5 миллиарда рублей, а также для ульяновцев появилось порядка 800-1000 рабочих мест.

Читать еще:  Форсунки на газовое оборудование

Bridgestone Blizzak Spike 01

Данная модель рассчитана исключительно на экспорт и не подходит для эксплуатации в Японии. Обусловлено это наличием шипов, а там, как известно, это запрещено. Ключевая особенность модели заключается в использовании алюминия. Его применили в качестве материала для изготовления шипов. Преимущества тут в том, что данный металл легкий и не подвергается коррозии. Следовательно, шипы при минимальном износе протектора не будут выпадать, а вес покрышки станет немного меньше. Кроме того, чем легче шип, тем меньше шанс, что его вырвет из покрышки при езде.

Преимущества и недостатки шины Bridgestone Blizzak Spike 01

Так как шина была выпущена в конце 2014 года, то говорить о ресурсе пока не приходится. Хотя, со слов производителя, удалось несколько уменьшить износ протектора. Это повлияло на более длительный срок службы. Что касается достоинств, то их тут много. Во-первых, низкий уровень шума, высокая курсовая устойчивость. Согласно многим отзывам, автомобиль, ушедший в занос, вернуть довольно просто, но происходит это очень резко.

Большое количество типоразмеров, от 13 и до 18 дюймов, тоже можно считать сильной стороной. Такую покрышку можно поставить как на малолитражку, так и на внедорожник. Что касается минусов, то это высокая цена. К примеру, 13-дюймовые шины Bridgestone Blizzak обойдутся в 80 долларов за штуку. Небюджетно получается, но, учитывая низкую скорость износа и высокие эксплуатационные характеристики, вполне оправдано.

Обзор Bridgestone Blizzak Revo

Покрышка данного типа имеет асимметричный рисунок протектора. Это благоприятно влияет на управляемость автомобилем, независимо от типа и состояния дорожного покрытия. Дождь или снег, ровный асфальт и ухабы – все это с легкостью выдерживает покрышка данной модели. Японцы при производстве использовали RC-полимер. Он препятствует затвердеванию резины в большие морозы и размягчению в жару. В целом же применение данного полимера значительно улучшает эксплуатационные характеристики покрышки.

О преимуществах и недостатках

Как уже было отмечено выше, покрышка практически не изменяет своих свойств в зависимости от температуры. Это существенно улучшает её эксплуатационные характеристики и делает использование в любую погоду безопасным. Помимо этого стоит обратить внимание и на боковую часть протектора. Он имеет уникальные контуры изгиба. Это сделано для улучшения комфорта и устойчивости во время езды. Наличие асимметрии уменьшает вибрации на кузов и повышает устойчивость автомобиля на снегу. В целом же выделяют следующие сильные стороны:

  • низкий уровень шума;
  • хорошая устойчивость на больших скоростях;
  • достойная управляемость на льду;
  • стабильное торможение и сцепление с дорожным покрытием.

В общем и целом же данная шина фрикционного типа очень даже хороша. Это неоднократно подтверждается отзывами потребителей. Что касается отрицательных моментов, то без них тоже никуда. Многие отмечают понижение эксплуатационных характеристик при температуре +10 и выше, хотя это весьма сомнительно. Помимо этого, цена на такую резину тоже кусается. Примерно 4500 рублей за 15-дюймовую покрышку.

Обзор “Бриджстоун VRX”

Bridgestone Blizzak VRX стали доступны покупателю в 2014 году. Это зимние нешипованные бескамерные покрышки радиального типа. Отлично подходят для установки на легковые автомобили и езде по заснеженным участкам и пересечённой местности. Так как относятся к фрикционным, то обладают низким уровнем шума. Проведенное тестирование показало, что это одна из лучших моделей компании среди липучек. Это подтверждают и мнения экспертов.

О преимуществах “Бриджстоун” VRX

В первую очередь хотелось бы сказать о стреловидной форме блоков. Такая конфигурация существенно увеличивает сцепление с дорогой и практически полностью исключает вероятность деформации протектора во время езды. Много внимания японцы уделили и курсовой устойчивости. Большое количество острых кромок и их форма позволяют более комфортно чувствовать себя на проблемных участках дороги. Для более эффективного захвата рыхлой снежной массы есть специальные перекрестные канавки, которые самоочищаются при оборотах. Также позаботились производители и о специальной маркировке, которая призвана упростить монтаж. Теперь на внутренней и внешней стороне покрышке есть отметки Inside и Outside.

VRX-версия была разработана особым образом, поэтому удалось несколько снизить сопротивление качению. Это положительно повлияло на расход топлива в зимнее время. Также стоит выделить и длительный срок службы, который при активной эксплуатации составляет порядка 4 сезонов. В это же время многие другие покрышки служат не более 3 зим. Обычно со степенью износа протектора ухудшается эластичность и мягкость, Bridgestone Blizzak VRX такого недостатка не имеет. Начальные характеристики сохраняются в течение всего срока эксплуатации. Ну и, конечно же, нельзя не отметить большой выбор типоразмеров. Это позволит подобрать шину как для малолитражки, так и минивэна или внедорожника.

О слабых сторонах

Минусов гораздо меньше, нежели плюсов, однако они имеются. По большей мере это недостатки, выявленные в процессе эксплуатации автомобилистами. Заключаются они в том, что покрышки, несмотря на заявления производителей, плохо показывают себя на льду при высокой скорости. Однако любая резина при 100 км/ч и выше по льду будет практически бессильна, это тоже нужно понимать. Многие отзывы выделяют и следующие минусы: тяжелый ход во время езды по рыхлому снегу, плохая управляемость на дорожном покрытии при положительных температурах. В остальном же потребители остаются довольны приобретением и с удовольствием купили бы шины VRX еще раз.

О надежности зимней резины “Бриджстоун”

Стоит обратить ваше внимание на то, что резина Bridgestone Blizzak для стран СНГ имеет усиленный каркас. Но все же последние модели имеют более мягкую боковину, чем раньше. Если в качестве примера взять “Айс крузер”, то данная шина сопротивляется ударам на 40 % лучше, чем такие конкуренты, как “Континентал” и “Данлоп”. Поэтому там, где вы въедете в большую яму на “Бриджстоун” без последствий”, на европейских “нежных” покрышках можно попасть на ремонт дисков и подвески. Это немаловажный фактор, особенно учитывая состояние дорог в России, где они хорошие только в центре, да и то не всегда.

Еще одна отличительная черта – мощная плечевая зона протектора. Наличие грунтозацепов, которые представлены на проекторе в виде зубцов, обеспечивает максимальное сцепление с дорожным полотном во время вхождения в поворот. Также данное решение позитивно сказывается на управляемости переднеприводных авто, особенно во время старта со снега. Благодаря своей высокой надежности резина Bridgestone Blizzak завоевала такую популярность в России.

Эффективность работы ламелей и шипов

Как бы производитель ни расхваливал покрышки фрикционного типа (без шипов), они малоэффективны при езде по льду. Тут выручают только шипы, которые врезаются в твердое покрытие и не дают потерять управляемость транспортным средством. При этом если плотность снега недостаточная, то шипы не работают, забывать об этом не стоит. Эффективность ламелей падает, если между льдом и шиной есть водяная пленка.

При езде по ледяной поверхности вполне уверенно ведут себя Bridgestone Blizzak. Тест, проведенный в условиях, близких к реальным, это подтверждает. Но существенное увеличение скорости способствует тому, что можно потерять управляемость, поэтому все же лучше передвигаться умеренно, резко не ускоряться и стараться тормозить плавно. Как уже было отмечено выше, Spike 01 имеют алюминиевые шипы. Но разработаны они были немцами. Крестообразный сердечник имеет 4 острые кромки, которые врезаются в твердую поверхность. Такая конструкция крайне эффективна и служит в среднем на один сезон больше, нежели другие.

Сложная конструкция шипов

Как правило, далеко не все технологии, используемые при производстве покрышек, эффективно показывают себя во время эксплуатации. Это в некоторой степени касается и Bridgestone Blizzak. Зимние покрышки шипованного типа больше предназначены для суровой зимы. Об этом говорит хотя бы конструкция шипа. Если зима будет не слишком холодной, то по асфальту шипы обтачиваются и закругляются. В результате эффективность работы сводится практически к нулю. По этой простой причине конкретно данное нововведение можно назвать в некоторой степени бесполезным. Наиболее эффективное решение даже сегодня – это шипы с круглым сердечником. Да, конструкция достаточно старая и, по мнению многих, является аутсайдером. Но несмотря на это, такой шип работает одинаково, независимо от условий эксплуатации.

Читать еще:  Сколько стоит литр 92 в казахстане

Подведем итоги

Глубина протектора во всех покрышках от данного производителя одинакова и составляет 10 мм. К примеру, Bridgestone Blizzak R16 имеет индикатор износа на 4 мм. Такую покрышку зимой использовать уже не рекомендуется, но её можно докатать весной или осенью. На практике, независимо от использованных заводом-изготовителем технологий, резкое ухудшение управляемости происходит уже при достижении 5-5,5 мм износа. Это касается и Bridgestone Blizzak. Шипы тут, конечно, качественные, не подвержены коррозии и, как следствие, выпадают меньше. Но выбор становится сомнительным из-за высокой стоимости продукции. Такие конкуренты, как “Йокогама” или даже отечественный производитель “Сибур”, предлагают более дешевые покрышки. При этом далеко не всегда их качество находится на плохом уровне. Особенно это касается японских покрышек Yokohama, которые более доступны по цене и в это же время тестирования прошли весьма успешно. Отечественные шины “Тунга” тоже многие хвалят не только из-за низкой стоимости, но и за хорошие эксплуатационные характеристики.

Вопрос-ответ

Индекс скорости — это максимально допустимая скорость, при которой должным образом накачанную шину можно эксплуатировать под нагрузкой. Индекс скорости, обозначенный буквой, расположен после индекса нагрузки на боковине шины. Например, для шины с индексом скорости V максимальная скорость составляет 240 км/ч. Индекс нагрузки шины — это числовое выражение максимальной нагрузки, которую может выдержать шина при скорости, указанной соответствующим индексом и при определённом давлении воздуха в ней. Например, для шины с индексом нагрузки 116 максимальная нагрузка допустима 1250кг.

На боковине каждой шины указывается страна производства. Например, надпись Made in Japan, говорит о том, что шина произведена в Японии.

Дату производства Вы можете найти в DOT- номере, который указывается на боковине каждой шины. Три буквы “DOT” на боковине означает, что данная шина соответствует стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и утверждена для использования на автомагистралях.

Пример: DOT YDLX P8U 4617

После надписи “DOT” идёт буквенно-цифровой код из 11 знаков. Первые два знака после «DOT» обозначают производителя шины и код завода-изготовителя. Далее 5 знаков это код, определяемый каждым производителем и обозначающий внутреннюю кодификацию. Восьмой и девятый знаки соответствуют неделе, когда была изготовлена шина. Последняя цифра (или цифры) указывает на год изготовления шины. Маркировка из примера означает, что шина была изготовлена на 46ой неделе 2017го года.

Показатель пробега на комплекте шин очень сильно зависит от ряда факторов, таких как, условия эксплуатации, качество дорожного покрытия. Крайне сильно влияет на срок службы шин и их износ манера управлением автомобиля. Регулярные резкие ускорения и торможения в значительной степени сокращают срок службы шин.

Появление неравномерного износа может быть вызвано различными причинами, такими как, неправильное давление в шинах, нарушения в работе подвески автомобиля, неверный сход-развал, нарушения условий эксплуатации. Для предупреждения возникновения неравномерного износа мы рекомендуем регулярно осматривать шины и не забывать следить за давлением в них и техническим состоянием автомобиля. При сезонной замене шин рекомендуем менять колёса местами.

Предельно допустимый уровень износа определяется Правилами Дорожного Движения РФ и равен 1,6 мм резины на всей поверхности протектора для летних автомобильных шин. Для зимних шин предельный уровень износа, допустимый законом, равен 4 мм.

Рисунок протектора классифицируют на три основных вида: ненаправленный асимметричный, направленный симметричный и симметричный.

Направленный: Шины с направленным рисунком протектора идеально походят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам. Они также рекомендуются для езды по заснеженным дорогам. Монтаж: как и в случае с асимметричными шинами, важно соблюдать направление качения шины, указанное стрелкой на боковине.

Симметричный: Симметричные шины предназначены, главным образом, для городских или компактных автомобилей, для езды на короткие дистанции. Шина подходит для тех, кто ищет хорошее соотношение цены и качества. Монтаж: у симметричной шины нет направления для монтажа. Её можно устанавливать и менять местами, не боясь ошибиться.

Обычно завод изготовитель автомобиля даёт рекомендации по выбору шин. Рекомендованных размеров шин может быть несколько, каждый из которых гарантированно подойдёт на автомобиль без существенных потерь управляемости, плавности хода, показаний спидометра и долговечности элементов ходовой части. Альтернативные размеры шин, которые возможно установить на автомобиль, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу, вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления. При этом все динамические системы безопасности автомобиля, такие как ABS, ESP, DSC, CBC и т.д. остаются активными. Максимальное расстояние на спущенном колесе зависит от дорожных условий и загрузки автомобиля, около 80 км. Максимальная скорость автомобиля не более 80 км/ч.

Необходимо регулярно осматривать шины. Особое внимание следует уделить состоянию протектора, выявлять наличие порезов, трещин и прочих повреждений. Дополнительного ухода шины не требуют. Следует воздержаться от нанесения на шины различных агрессивных моющих средств (растворитель, бензин и т.п.)

Давление в шинах следует выбирать исходя из рекомендаций завода изготовителя автомобиля. Эту информацию можете найти на информационной табличке, которая обычно расположена на лючке бензобака или дверном проёме. Так же информация отображена в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

В ходе эксплуатации Ваши шины теряют немного давления. Мы рекомендуем производить проверку каждый месяц или перед долгими поездками.

По данным исследования Bridgestone за 2017 год, проходившего в г. Иркутск и г. Краснодар, 52% проверенных автомобилей имели неправильное давление в шинах.

При пониженном давлении ухудшается их сцепление с дорожным покрытием, появляется неравномерный износ, увеличивается расход топлива. При повышенном давлении ухудшается амортизация при преодолении неровностей, шина изнашивается неравномерно.

Азот это инертный газ, который представляет собой сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 78% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины, но не исключают полностью. К сожалению, имеются и другие пути для утечки: место контакта шины и обода диска, вентиль (ниппель), что не даёт абсолютной гарантии сохранения давления при использовании азота вместо воздуха при накачивании шины.

Рекомендуем менять шины местами при сезонной замене. Это продлит срок службы комплекта шин, обеспечивая равномерный износ всех 4 шин.

Если резина на дисках, то её можно хранить в положении “лёжа” (для экономии пространства допускается складывание колёс друг на друга) или в подвешенном состоянии. Хранить шины на дисках в вертикальном положении не рекомендуется. При хранении резины без дисков, наоборот, складывать шины в горизонтальное положение и подвешивать запрещено. Хранить резину без дисков желательно вертикально (можно вплотную друг к дружке).

Мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось автомобиля. Это объясняется тем, что при возникновении аварийной ситуации, шины с более глубоким протектором, установленные на заднюю ось, помогут предотвратить занос автомобиля или снос его задней оси.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: