1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материал для кузовного ремонта

Содержание

Технологии локального кузовного ремонта: ловкость рук

Кузовной ремонт автомобиля всегда влетал в копеечку. А за последние года два цéны на запчасти и материалы выросли вдвое, а то и больше — стоимость восстановления машины стала космической. Однако в некоторых случаях спасительным для бюджета может стать локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей.

Мануальная терапия

Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.

Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра. Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта. При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.

Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут. Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается — и эти излишки уже нельзя убрать. Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска. Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.

Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки. Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину. Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.

Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах. Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдингом, через дренажные щели в нижней кромке или через отверстия под жгуты электропроводки. Для доступа к повреждениям на заднем крыле снимают фонарь (в его нише всегда есть ходы), а иногда достаточно демонтировать подкрылок. Но бывает, что заводских лазеек недостаточно — например, если вмятина оказалась на стойке крыши, в нише под ручкой двери, где расположены элементы замка, или если мешает внутренний усилитель кузовной панели. Тогда клюшники сверлят дополнительное отверстие. Позже его обрабатывают антикоррозионным составом и закрывают пластиковыми или резиновыми заглушками, схожими со штатными.

Естественно, далеко не все клиенты хотят, чтобы в их машине сверлили отверстия. Тогда им предлагают правку вмятины клеевым методом. Правда, такой способ не всегда позволяет вернуть панели идеальную форму. На вмятину приклеивают пластиковое основание (наклейку), форма и площадь которой определяются конкретным повреждением. К основанию цепляют обратный молоток или специальный инструмент с опорами, который вытягивает вмятину.

Термоклеевое соединение достаточно прочное, но может не выдержать при правке деталей из более толстого металла — например, на стойках. Снимают наклейку при помощи спирта, который растворяет клей, но не оставляет никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Ремонт усложняется, если кузовная деталь сделана из алюминия. При правке такая панель может лопнуть, причем не в точке воздействия, а поблизости, особенно если есть растяжение металла. Иногда алюминий разогревают строительным феном, чтобы снизить риск разрыва, но это не всегда помогает.

На заключительном этапе область повреждения полируют. На правку вмятин дают бессрочную гарантию, и нет никаких ограничений при эксплуатации. Важно, что при подобных повреждениях не приходится сталкиваться с таким явлением, как память металла при деформации: независимо от размера повреждения и возраста машины вмятина после ремонта не появится вновь.

На правку без окраски уходит от пяти минут до пары часов. Плата будет зависеть от размера повреждения и сложности панели: ремонт простейшей вмятины обойдется в 1000 рублей, а за самые сложные возьмут от девяти тысяч.

Пластическая операция

Правка вмятины с последующей окраской происходит по двум сценариям. В простых случаях клюшник вытягивает ее полностью или максимально близко к исходной поверхности. Далее счищает заводскую краску до металла и производит локальную окраску без нанесения шпаклевки.

Если вмятина внушительная, зачищенную до металла деталь обрабатывают споттером. Это разновидность сварочного аппарата с насадками для правки кузова. Одна из них — обратный молоток с наконечником в форме звездочки. Ее грань припаивается к металлу, и мастер сантиметр за сантиметром вытягивает вмятину. Поверхность стараются сделать максимально ровной, чтобы слой шпаклевки был тонким. В критических случаях профессионалы считают допустимым миллиметровый слой шпаклевки, но обычно он раза в три тоньше. Область окраски зависит от площади и места повреждения — она должна перекрывать зону ремонта как минимум на несколько сантиметров по периметру. К тому же переход цвета надо как-то замаскировать. Для этого используют ребра на панелях кузова. Увы, в некоторых случаях приходится красить деталь полностью, так как негде сделать невидимый переход — как в случае с крышей или капотом.

Ремонтные материалы хорошо взаимодействуют с родным покрытием, за исключением случаев, когда автопроизводитель использует эмаль на водной основе — благо, таких немного. Квалифицированные сервисы дают на работы гарантию не менее одного года.

После окраски нельзя в течение трех дней мыть автомобиль с использованием активной химии и перекрашивать отремонтированное место, если, например, разнотон чересчур заметен. Чтобы сольвенты (растворители), содержащиеся в грунте, краске и лаке, испарились, нужно время. Если в трехдневный срок положить сверху новые слои, растворители, которым некуда деваться, «взорвут» лакокрасочное покрытие — на границах окрашенной зоны появятся неровности. Активная химия на мойке в этот период разъедает слой лака, который еще не полностью полимеризовался, — в итоге он может помутнеть, побелеть, покрыться коркой или съежиться.

На ремонт вмятины с окраской обычно тратят день, в сложных случаях — два. Стоимость ремонта напрямую зависит от места и площади повреждения. Кроме того, машины делят на три ценовые категории в зависимости от класса. Например, в профессиональных сервисах за ремонт повреждения длиной до 150 мм на переднем крыле Калины возьмут около 3700 рублей, более крупное обойдется уже в 4700 рублей. Частичной считается окраска до 80% площади детали. А полная окраска переднего крыла Калины обойдется в 6900–7000 рублей. Кстати, многие владельцы, когда площадь ремонта значительная, предпочитают именно полную окраску детали.

Читать еще:  Страховка осаго коэффициент кбм

От простого к сложному

Локальный ремонт — это еще и удаление царапин и сколов. Чтобы убрать их следы полностью, в большинстве случаев необходима локальная окраска. Особенно это касается сколов. Победить малой кровью, то есть полировкой, обычно удается лишь неглубокие царапины. Оценить их глубину просто — достаточно провести по детали ногтем: если он зацепился за царапину или скол, никакие ухищрения не удалят дефект полностью.

Запущенные повреждения со ржавчиной могут приговорить деталь. Если на корродирующем участке проступают черные пятна, очень вероятно, что металл проело насквозь, — деталь придется менять. Но в некоторых случаях локальщики берутся спасти элемент. Съеденный коррозией кусок вырезают, на его место вваривают новый. Конечно, здесь уже не приходится говорить о миллиметре шпаклевки. Но всё равно это дешевле и вполне долговечно, если речь идет, например, о заднем крыле. Увы, такой маневр не пройдет с капотом или крышей. На больших и ровных плоскостях невозможно скрыть последствия подобной рокировки, поэтому опытный локальщик за такую работу не возьмется.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском (Москва).

Подбираем инструмент для ремонта кузова автомобиля

Комплексный кузовной авторемонт включает в себя множество отдельных видов работ, цель которых – привести внешний вид автомобиля в надлежащее состояние. Профессиональный подход, соблюдение технологии, высококлассный инструмент для ремонта автомобилей, использование качественных расходных материалов позволяют придать вид машине, максимально приближенный к заводскому образцу.

Покраска автомобиля с помощью пульверизатора

Материалы, используемые при подготовке авто к покраске

Подготовка к покраске складывается из нескольких этапов, на каждом из которых потребуется специфический инструмент для кузовных работ. Его выбор зависит от характера работ, который включает в себя:

  • выравнивание и зачистку поверхности, включая очистку от старой краски;
  • обезжиривание;
  • шпатлевание;
  • грунтование.

Покраска автомобиля предполагает наложение лакокрасочного покрытия на идеально ровную поверхность, технология обработки которой не допускает ошибок – в противном случае не избежать переделок. Один из главных методов выравнивания основания – шлифовка поверхности.

Шлифовальные инструменты для кузовного ремонта автомобилей, применяющиеся в автомалярной мастерской, бывают трех видов: ручные, электрические, пневматические. Пневматический инструмент нуждается в мощном компрессоре, обеспечивающем большой объем воздуха, в противном случае детали быстро изнашиваются. Если компрессор мощный, то такая шлифовальная машинка обладает большей продолжительностью жизни, чем электрический инструмент для ремонта авто.

Электрическая шлифовальная машинка для автомобиля ускоряет процесс обработки и уменьшает физические затраты, но не способна обеспечить идеальную степень финишной доводки. С этой целью используют ручной инструмент для ремонта кузова: бруски, деревянные «шлифки» с зажимами для шлифовальной бумаги, малярные абразивные шкурки.

Шлифовка кузова при помощи флифмашинки

Основной вид шлифовальных машин, применяемых в кузовном ремонте – орбитальная шлифовальная машинка для авто. Состоит из корпуса, воздухоотвода (для удаления пыли в процессе ее работы), «пятки» – шлифовальной подошвы с отверстиями, в которые втягивается пыль, шлифкругов, одевающихся на подошву.

Для обработки больших площадей выпускаются длинные шлифовальные машинки для автомобиля с плоскими подошвами. Они используются для выравнивания крупных по размерам плоскостей, оснащены зажимами, закрепляющими наждачную бумагу. На них применяют крупнофракционную бумагу – с номером от 60. Обрабатываемая поверхность становится ровной, но с грубой риской. Далее ее шлифуют мелкозернистым абразивом при помощи орбитальной шлифмашины.

Из всех видов инструментов этого типа орбитальная шлифовальная машинка лучше для автомобиля, так как по сути является универсальной. Ее используют как для выравнивания поверхности, так и с целью снятия глянца с ЛКП перед покраской. Если обрабатываемая поверхность не плоская, а выпуклая, на подошву надевают мягкую поролоновую подкладку. В дополнение к шлифмашинке можно использовать пылесос – он мощнее всасывает пыль.

Важная составляющая оснащения автомастерской – расходные материалы для кузовного ремонта автомобилей:

  • абразивные материалы;
  • обезжириватели;
  • шпатлевки;
  • грунтовки.

Абразивные материалы – рулоны (на основе бумаги, ткани, волокна), шкурки, губки, бруски, самозацепляемые шлифкруги. В зависимости от вида ими шлифуют поверхность вручную или оснащают шлифмашины. Абразивные материалы классифицируют по степени зернистости и форме.

Обезжириватели используются для удаления с поверхности от остатков жира. Игнорирование этого этапа обработки приведет к серьезным постремонтным дефектам – кратерообразным «рыбьим глазам» на поверхности ЛКП. Универсальные обезжириватели производятся на основе спиртов, а самый распространенный и используемый – уайт-спирит. В отличие от других растворителей, он не оставляет после себя пятен. Антисиликоновый состав стоит дороже, но во многих случаях применение его целесообразно.

Шпатлевки – наиболее значимые расходные материалы для кузовного ремонта. В зависимости от состава они могут быть одно- и двухкомпонентными, наиболее общее деление шпатлевок по назначению следующее:

  • наполняющие шпатлевки;
  • армирующие;
  • финишные.

Наполняющие (Alu) используют с целью заделки крупных повреждений авто, воссоздания формы деталей. В состав входит много крупнозернистого металлического наполнителя – алюминия или цинка.

Заделываем повреждения шпаклёвкой

В армирующей шпатлевке (Fiber, Glass) в качестве наполнителя используют стеклянное волокно, поэтому народное название состава «волосянка». Материал можно применять с целью заделки сквозных отверстий.

Финишные составы (Light) выпускаются без добавления наполнителя, имеют мелкофракционную структуру. Они мягче, используются в качестве верхнего слоя, лучше поддающегося обработке.

Грунтующие составы могут быть одно- или двухкомпонентными, последние требуют разбавления в нужных пропорциях. Цель нанесения грунтовок – обеспечить хорошее сцепление краски (или шпатлевки) и металла, некоторые грунтующие составы дополнительно обладают антикоррозийными защитными свойствами.

Что необходимо для покраски авто

Самые популярные материалы для кузовного ремонта и покраски на современном рынке – базовое покрытие (пигмент) и лак. Не утратили своей актуальности в автомалярном деле и акриловые эмали. С целью уменьшения вязкости лакокрасочных покрытий в них обязательно добавляют растворители (разбавители). Основной инструмент для ремонта автомобиля на этапе покраски – краскопульт, дополнительные – кисточки и валики.

Красим предварительно подготовленную машину

Совет. Каждый производитель автомобильной химии имеет полный ассортимент подготавливающих основу материалов и лакокрасочных покрытий. Рекомендуется использовать все материалы для кузовного ремонта: шпатлевки, грунтовки, краски, лак, растворители – одного производителя. В этом случае гарантируется совместимость химических средств, и исключаются ошибки при подборе составов.

Покраска автомобиля не заканчивается нанесением ЛКП, за ним следует важный процесс полировки. В этом случае применяют абразивные полировочные пасты.

Для создания защитной тонкой пленки на поверхности ЛКП автомобиль покрывают восстановительной или защитной полиролью с воском.

При локальной покраске граница между металлом и старым лакокрасочным покрытием должна быть заматирована – используют матирующие пасты и шершавую тонкую губку – скотч-брайт.

Инструменты, применяемые при кузовном ремонте

Специализированный инструмент для кузовного ремонта, кроме названного, включает:

  • стапели – тяжелые станки, применяемые в процессе восстановления геометрии кузова;
  • полировальные машины, которыми придают блеск покрытию, снимая тончайший слой ЛКП;
  • споттер – сварочный аппарат;
  • компрессор – устройство, подающее воздух под давлением;
  • домкрат применяют для поднятия и поддержки машины.

Инструмент для кузовного ремонта

Кузовной инструмент включает дополнительные приспособления и материалы, которые используются в непрофильных сферах, но без них авторемонт невозможен:

  • малярный скотч;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • шпатели;
  • кисти и валики;
  • клей-герметик;
  • моющие средства, очищающие салфетки;
  • ветошь.

Удаления коррозии

Чтобы снять ржавчину с металла и обработать поверхность антикоррозионными составами используют следующие материалы и инструменты для кузовного ремонта автомобилей:

  1. абразивная шкурка зернистостью 120 (удаляет поврежденный металл) и 600 (убирает оставленные грубые следы);
  2. обезжириватель;
  3. преобразователь ржавчины;
  4. двухкомпонентная шпатлевка с отвердителем;
  5. два шпателя – одним шпаклевку наносят на поверхность, вторым смешивают два компонента;
  6. подкрашивающая эмаль;
  7. малярный скотч.

Сначала место, подвергшееся коррозии, зачищают до металла вручную или шлифмашиной. Поверхность обезжиривают, обклеивают скотчем для обозначения границ обработки, обрабатывают преобразователем ржавчины и оставляют на время, чтобы химпрепарат вступил в реакцию. Затем место снова очищают и наносят шпатлевку, которую после высыхания шлифуют и окрашивают. Таким способом обрабатывают автомобиль полностью.

Читать еще:  Как улучшить дизельное топливо

Удаления вмятин на кузове

Выправление вмятин требует серьезных механических и физических усилий, специального оборудования, которое разделяют на две категории:

  • гидравлический инструмент для кузовного ремонта;
  • простейший инструмент для удаления вмятин на кузове.

Гидроинструмент для кузовных работ предназначен для восстановления деформаций корпуса автомобиля, требующих приложения давящих и растягивающих усилий в несколько тонн. Стандартный набор гидравлики для кузовного ремонта выпускается с насосами на 4, 10, 20 т. Мелкие подтяжки удобно делать четырехтонником, а для серьезных используют более мощный вариант. В комплект входят:

  • цилиндр, который можно наращивать как спереди, так и сзади при помощи удлинителей разных размеров;
  • насос с унифицированными штуцерами;
  • прищепка, работающая на разжатие.

Удаление вмятин проводится мастерами и без гидравлики. Простейший инструмент для ремонта кузова автомобиля состоит из множества слесарных приспособлений:

  • рихтовочных молотков разных размеров;
  • кувалд;
  • киянок;
  • отбойников;
  • клещей;
  • крючков;
  • мини-лифтеров с присосками;
  • рычагов и других.

Для выпрямления кузова понадобится несколько рихтовочных молотков. Два молотка весом сто грамм оснащаются деревянной ручкой, причем нос одного заточен до состояния наконечника шарикового стержня – это наиболее используемый инструмент при рихтовке лицевых панелей.

200–300 граммовые молоточки должны быть на металлической ручке, приваренной с внешней стороны – иначе при работе слетевшая головка представляет опасность травмы.

Тяжелые 400–500 граммовые молотки и кувалды лучше оснащать короткими ручками. После использования на инструменте нельзя оставлять наплывы (расплющенный ободок металла), иначе при ударе отлетающие кусочки могут нанести травмы.

В мастерской должны быть не только ударные инструменты для ремонта авто, но инерционный инструмент, который не бьет, а толкает.

Кузовной ремонт не обходится без крючков с насадками, которые помогают вывести вмятину изнутри. Для фиксации крючка на поверхности автомобиля используется вакуумная присоска.

Для выравнивания закрытых поверхностей существуют плоские приспособления, которые вводятся в технологические отверстия и изнутри на вмятину оказывается давление, она «выводится» – равняется.

Выступы металла над поверхностью убираются при помощи кеглей, ударами по которым «шишка» осаживается.

Затраты на хороший инструмент для автомобиля окупают себя и обеспечивают половину успеха в процессе работ. Приобретя все для кузовного ремонта за один раз, в дальнейшем понадобится только периодическая закупка расходных материалов.

Расходные материалы для кузовного ремонта

Кузовной ремонт любого автомобиля это длительный процесс, содержащий много этапов. Каждая стадия обработки имеет свои нюансы и в той или иной мере сопряжена с использованием каких-либо расходных материалов для покраски автомобиля. Для капитального кузовного ремонта автомобиля их может понадобиться большое количество.

Краски

Вне зависимости от того, какова изначальная причина ремонта кузова, краска будет применена в любом случае. Причины для перекраски кузова могут быть следующими:

  • Старая краска потускнела. Это неизбежно случается в результате длительной эксплуатации;
  • Старая краска деформировалась или начала осыпаться. Причин этому может быть множество: он некачественного напыления старого слоя до нестандартных погодных условий;
  • В процессе использования автомобиля на его кузове появились сколы и царапины. Как бы качественно владелец ни ухаживал за авто, их появление неизбежно;
  • Кузов автомобиля был поврежден в результате естественных (ржавчина) или антропогенных (авария) причин.

Повреждения ЛКП кузова

Все автомобильные краски могут применяться не только для окрашивания кузова, но и для обработки колесных дисков, суппортов, колпаков и других компонентов транспортного средства. Видов автомобильных красок также есть несколько, а именно:

  • Акриловые;
  • Алкидные;
  • Глифталевые;
  • Целлюлозные;
  • Металлик;
  • Перламутровые.

Каждая из этих разновидностей имеет свои уникальные особенности и может применяться лишь в конкретных обстоятельствах.

Ассортимент автокрасок

Наибольшей популярностью на данный момент пользуются именно акриловые краски для автомобиля. Они надежны и долговечны, а также обладают великолепными антикоррозийными свойствами.

Грунты

Если это все-таки случилось и вам требуются материалы для кузовного ремонта, то в первую очередь вам следует выбрать грунт. При выборе необходимо в обязательном порядке ознакомиться с основными его разновидностями и знать их основные отличия. Среди наиболее популярных видов материала есть такие:

  • Эпоксидная грунтовка. Очень прочная и обеспечит качественную защиту кузова;
  • Реактивная грунтовка. Характеризуется великолепными антикоррозийными показателями и высоким уровнем адгезии;
  • Акриловая грунтовка. Быстро сохнет и дает идеально ровную поверхность после затвердения и применяется, в основном, перед непосредственной покраской автомобиля.

Нанесение грунтовки на кузов

Также в продаже можно найти комбинированные (или как их еще называют – двухкомпонентные), в которых объединены свойства разных типов грунтовки. Подбор цвета материла проблем не вызовет – сейчас в продаже имеются грунтовки практически всех мыслимых оттенков. Хорошо подобранный цвет грунтовке дает возможность наносить меньше слоев краски поверх него и тем самым сэкономить на кузовном ремонте автомобиля.

Шпатлевки

Выбирая материалы для кузовного ремонта, отдельное внимание стоит уделить шпатлевке. Она предназначается для выравнивания поверхности кузова, который ранее был видоизменен вследствие воздействия внешних факторов. Процедура шпатлевания автомобильного кузова состоит из двух основных этапов: наполнения (устранение глубоких вмятин, которые заметны невооруженным взглядом и могут остаться, например, после рихтовки автомобиля) и доводки (приведение поверхности кузова в идеально ровное состояние с устранением даже самых мелких дефектов). Именно по назначению и классифицируются автомобильные шпатлевки. Выделяют три основных типа:

  • Наполняющие (для грубой, черновой работы по выравниванию кузова);
  • Доводочные (наносимые тонким слоем для ликвидации мелких дефектов поверхности);
  • Универсальные (которые могут применяться как на работах по наполнению, так и на работах по доведению).

Помимо этого, существует также специальная автошпатлевка, которую характеризуют высокие показатели эластичности и адгезии, а также не менее высокая цена.

Автошпатлевка

Автолаки могут быть использованы как для поверхностного и фрагментального ремонта кузова автомобиля, так и для его капитальной отделки. Этот материал представлен на современном рынке в трех основных категориях:

При выборе лака для отделки транспортного средства необходимо учитывать тот факт, что лаки различных типов могут быть предназначены для обработки кузовов с разными показателями твердости и матовости. Также у лаков разных типов может существенно различаться время, за которое они полностью высыхают. Если вы хотите защитить свой автомобиля от последствий его эксплуатации в экстремальных условиях, то особое внимание необходимо уделить техническим характеристикам приобретаемого лака – качественное покрытие обеспечит надежную сопротивляемость температурным скачкам, влажности, коррозии и мелким физическим раздражителям. Следует учитывать тот факт, что лаки акрилового типа всегда должны приобретаться в комплекте со специальными отвердителями, которые дают владельцу автомобиля контролировать размеры временного промежутка, за который будет происходить высыхание покрытия.

Антикоррозийные материалы

Несмотря на то что большинство грунтовок, шпатлевок, красок и лаков, которые представлены на современном рынке расходных материалов для кузовного ремонта, уже обладают некими антикоррозийными свойствами, их может быть недостаточно. Выход существует только один – обработать кузов и остальные детали корпуса транспортного средства специальной антикоррозийной смесью.

Слабые места кузова

На данный момент таких материалов существует множество, но всех их можно разделить на два основных вида:

Аэрозольное покрытие наносится более тонким слоем посредством равномерного распыления по поверхности кузова авто, а покрытие из банки – обычной малярной кистью.

Растворители

Многие расходные материалы реализуются в сухом или концентрированном виде. В таком случае в комплекте с ними необходимо приобретать специальный растворитель, после смешивания с которым материал становится готовым к нанесению на поверхности авто. Среди наиболее актуальных растворителей можно выделить следующие:

  • растворяющие продукты на акриловой основе;
  • растворяющие алкидные краски;
  • применяющиеся для растворения переходного слоя перед обработкой лаком.

Абразивные материалы

После некоторых этапов кузовного ремонта автомобиля рекомендуется производить зачистку всех поверхностей. Именно для этого вам понадобятся абразивные расходные материалы. Выделяют следующие категории продукции:

  • Средство для матования;
  • Наждачная бумага, полосы, круги.
Читать еще:  Что такое грин карта на автомобиль

Абразивные материалы

Герметик и клей

Герметик – это вещество, которое используется для предотвращения появления грибка и ржавчины на поверхностях кузова автомобиля. В связи с тем, что швы и места сочленения деталей являются наиболее подверженными образования коррозийных структур, они в большинстве ситуаций и подвергаются подобного рода обработке. Вещества, входящие в состав герметика обеспечивают полную изоляцию проблемных поверхностей от соприкосновения с водой или с воздухом.

При кузовном ремонте клей в основном применяются для вклейки стекол. В большинстве ситуаций применяются клей на полиуретановой основе и обязательно с компонентами герметика.

Этот материал в большинстве случаев универсален и подходит в равной степени для всех типов и марок автомобилей.

Полироли

Если вы хотите обеспечить кузов своего транспортного средства еще одним защитным слоем, то наилучшим вариантом будет обработка при помощи полироли. Полироли на рынке представлены в нескольких видах. Вот наиболее популярные:

  • Восковая полироль. Она не обладает каким-либо цветом и используется исключительно для защиты поверхности кузова автомобиля. Она надежная и дешевая. Основой для ее изготовления выступает натуральный или синтетический воск;
  • Силиконовая полироль. Если вам необходимо в срочном порядке обработать автомобиль полиролью, то это то, что вам нужно. Силиконовая полироль очень быстро и просто наносится, однако при ее смывании могут возникнуть проблемы;
  • Полимерная полироль. Этот тип полироли считается наиболее качественным и долговечным. Он обеспечивает автомобилю надежную защиту на длительное время, однако превосходит другие типы полиролей по ценовым характеристикам.

Полироль может реализовываться в трех состояниях: твердом, жидком и кремообразном. Эффективнее всего использовать жидкие модели. Они являются наиболее экономичными и позволяют минимизировать количество отходов. Следует также помнить, что полироли, наносимые аэрозольным путем, обеспечат транспортному средству блеск только в том случае, если в их составе будет достаточное количество силиконовых соединений.

Маскирующие средства

При кузовном ремонте автомобилей очень важно защитить те участки поверхности, обработка которых не запланирована. При работе с жидкими или аэрозольными веществами случайных попаданий материала на такие поверхности избежать не удается практически никогда, а потому при подготовке к ремонту необходимо запастись специальными маскирующими средствами. К таковым, как правило, относятся:

Применение маскирующих средств при покраске

  • Полиэтиленовая пленка. Это универсальный материал для маскировки больших поверхностей неправильной формы. Ей можно с легкостью закрыть покрышки и лобовое стекло автомобиля, а потом без проблем снять. Она достаточно прочная и не пропускает жидкости;
  • Клейкая лента. Она используется для защиты небольших поверхностей, а также для закрепления полиэтиленовой пленки. После ремонта ее можно просто отодрать вместе со всеми следами материалов, которые на нее попали. Клейкая смесь не причинит вреда даче самым чувствительным поверхностям кузова автомобиля.

Необходимые материалы и рабочий инструмент для кузовного ремонта авто

Инструментарий и материалы для кузовного ремонта довольно многочисленны. Наиболее востребованным является ручное оборудование, а также имеющее электрический либо пневматический привод. Первые два типа инструментов недорогие и доступны всем. Пневматика недешева и используется обычно на СТО. Условно, все оборудование для ремонта кузова автомобиля можно разделить на рихтовочное и предназначенное для его покраски.

Инструменты для выправления вмятин

  • Рихтовочный молоток более легок, чем обычный. Есть много его разновидностей, например, с одной рабочей головкой либо с двумя. Используя рихтовочный молоток и наковальню, вы сможете исправить до 90% вмятин.
  • Молоток, имеющий острый боек не нуждается в применении наковальни. При его помощи удаляются небольшие повреждения кузова.С одного конца молоток имеет плоский боек, а с другого – рабочая часть вытянутая и тонкая, длина ее составляет 5-15 см.
  • Чем длиннее боек, тем удобней молоток. Перед выравниванием поверхности проведите по ней ладонью, чтобы отыскать самую глубокую точку вмятины. Далее, заостренной частью молотка обрабатывайте данную область до того момента, пока металл не возвратится на место.
  • Наковальня – это специальная подставка, которая держится в одной руке. Так же, как и рихтовочные молотки, наковальни обладают разными формами. Наиболее распространенная из них – в виде пятки. Используя данный инструмент для кузовного ремонта вместе с молотком, вы можете придавать металлу исходную форму.
  • Блоки для насечки применяются, чтобы поддерживать металл, который обрабатывается молотком. Он нужен для того, чтобы точно показывать, куда ударять по поверхности. Такие блоки не продаются, однако их можно изготовить самостоятельно.
  • При помощи ложек выравниваются небольшие бугры, они распределяют ударную нагрузку от молотка на больший объем поверхности. Ложки имеют разные размеры и формы. Выбор инструмента при этом зависит от контура и площади обрабатываемого повреждения. Используя ложку, располагайте ее по центру дефекта и обрабатывайте его по направлению от середины к наружным краям.

  • Фигурные стержни применяются, чтобы выпрямлять узкие участки поверхности кузова, например, нижние части дверец, между крылом и задней панелью, задние части крыльев. Длина стержней может быть 0.3-1 метра. Они обладают разной формой наконечника: в виде заостренного конуса, пробойника, зубила, отвертки с плоской рабочей частью, лапки. Самые распространенные стержни – те, которые имеют комбинацию зубила и пробойника на разных концах.Главное предназначение фигурных стержней – это выправление повреждений в труднодоступных местах. Будьте внимательны и не надавливайте слишком сильно на металл, в противном случае вы можете его прорвать. После подобной рихтовки кузов должен стать максимально ровным, лишь после этого начинайте работу с соответствующим напильником.
  • Для удаления повреждений без покраски кузова существует специальный инструментарий, применяемый в рамках особой технологии PDR. Это комплект рычагов различной толщины, длины и формы, дающих возможность выправлять дефекты путем надавливания на них.
  • Главная задача кузовных напильников – выравнивание и шлифование металла, а также шпаклеванных участков автомобиля.Кривые держатели напильников можно регулировать с помощью вращения ручки. Такой искривленный инструмент применяется при обработке внутренних вогнутых кузовных поверхностей.
  • Шлифовальные машинки выпускаются двух типов. Первый из них – шлифмашинка для кузовов. Она применяется для снятия неровностей металла, а также выявления в нем небольших выемок. Второй тип – шлифовальная дисковая машинка двойного действия. Применяется она на крашеных поверхностях для снятия лакокрасочного покрытия.
  • Размеры дисков исчисляются, исходя от их диаметра. Данный параметр может составлять 18-23 см. При этом размеры диска не должны превышать диаметр задней подложки больше чем на 2.5 см. Это убережет машинку от излишней нагрузки и предупредит срывание или разрушение диска.

    Абразивные диски маркируются номерами, обозначающими крупность зерна. Самым мелким является абразив №200, самым крупным и грубым – №16. Большинство специалистов предпочитают использовать расходные материалы для кузовного ремонта, имеющие зернистость №№34-36 для всех этапов работы, исключая доводку.

    Диски могут иметь сплошное либо сегментное заполнение. Первый тип обладает абразивными зернами, целиком покрывающими его рабочую поверхность. Он используется для удаления и шлифования металла. Второй вид имеет рабочую сторону, частично не заполненную абразивными частицами. Это делает диск более гибким, вследствие чего он обладает меньшей склонностью к перегрузкам. Чаще всего такие диски используются для снятия лакокрасочного покрытия.

    Сварочный споттер представляет собой универсальный аппарат для рихтовочных кузовных работ. Он также может использоваться для приварки стыковых швов способом точечной сварки.

    Материалы и инструментарий для покрасочных работ

    Инструменты для малярных кузовных работ, прежде всего, представлены разнообразными пульверизаторами и краскопультами. При их помощи слои лакокрасочного покрытия наносятся способом пневматического распыления сжатого воздуха.

    Расходными материалами в данном случае выступают разнообразные лаки (одно- и двухкомпонентные, прозрачные и тонирующие) и автоэмали, автомобильные специализированные и универсальные шпаклевки, а также полировочные системы.

    С ними применяются сопутствующие материалы: обезжириватели, губки, шлифовальные тарелки, антикоррозийные покрытия, укрывные защитные материалы, аксессуары и прочее.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector