10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда сх 5 стоимость владения

Mazda CX‑5 с пробегом: эксперт называет все минусы

В этом кроссовере много достоинств, мало недостатков и у него прекрасная репутация.

Mazda > CX-5

Первый автомобиль марки, в котором обильно воплощена технологическая концепция Skyactiv.

Рестайлинг‑2014: обновлена оптика и мультимедиасистема, улучшена «шумка», расширен набор опций, модернизирована автоматическая коробка.

  • Крепкая и надежная подвеска, большой клиренс.
  • Хороший баланс динамики, управляемости и экономичности.
  • Приятная внешность, продуманная эргономика.
  • Большой комплект электронных ассистентов.
  • Завышенная цена как результат высокого спроса на вторичке.
  • Недостаточная готовность к нашей зиме — мало обогреваемых элементов.
  • Претензии к шумоизоляции остались и после рестайлинга.
  • Нежное ЛКП и хрупкое ветровое стекло.

Львиная доля продаж пришлась на 2-литровый 150‑сильный двигатель. В первые годы производства он страдал затрудненным холодным пуском. Завод решил проблему новой прошивкой блока управления.

Дизель дарит исключительную динамику, но дороже и прихотливее бензиновых собратьев. Слабые места — ломкий вакуумный насос (в случае разрушения убивает мотор) и хлипкие крепления ­форсунок. Однако машин с дизелями ­продали у нас мало.

Автоматы FW6A и усиленный под дизель GW6A близки по конструкции. Служат долго, но у «бензинового» близнеца есть неприятная особенность — активный износ муфты обратного хода (ремонту и замене как отдельный узел не подлежит). Проявлялась, в основном, до рестайлинга, чаще на машинах с мотором 2.5. При покупке Мазды с этим автоматом полезно заехать к дилеру и проверить актуальность прошивки блока управления (завод ее обновлял). Рывки и подергивания при тест-драйве более ощутимы при переключении со второй передачи на третью. Автоматы любят родное масло Mazda ATF-FZ, на другое могут отреагировать плохо.

Слабое звено полноприводной трансмиссии — угловой редуктор, часты течи сальников и внутренних манжет. К электронной муфте особых претензий нет.

  • Маздовскую систему i‑stop («Старт-стоп») винят в ускоренном износе приводных ремней генератора и кондиционера.
  • «Любой» аккумулятор для CX‑5 не подходит — штатно на машины с i‑stop ставили батарею, изготовленную по технологии EFB.
  • Изобилие электронных систем в «соленых» зимних условиях дарит разнообразные сбои и глюки.
  • В багажнике нельзя проливать воду: через дренаж она может попасть в муфту полного привода и вывести ее из строя.

Euro NCAP: 2012 год: пять звезд. Водитель/пассажир — 94%, ребенок — 87%, пешеход — 64%, системы безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: CX-5 2.0 АКП 4×2

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: CX-5 2.0 АКП 4×2

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota RAV4, VW Tiguan, Kia Sportage, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander

Жить будет: покупаем Mazda CX-5 I за миллион рублей

Зум-зум. Помните этот странный слоган, сопровождавший смену поколений с 300-х и 600-х серий на лаконичные 3-ю и 6-ю? Юность, задор, драйв. Прошло всего 10 лет, от задора и драйва ничего не осталось, зато появился непонятный SkyActiv.

M azda CX-5, появившись в 2011 году на волне бешеного успеха Qashqai, была хороша и задорна. Сейчас впечатления уже приелись, да и на рынке много конкурентов с не менее интересными характеристиками. Тем не менее, на вторичке CX-5 первого поколения достаточно популярна. Во-первых, это машина в самом востребованном сегменте. Во-вторых, это чистокровный японец, у которого нет вынимающих душу проблем по технике. В-третьих, у автомобиля пусть и необычная, но привлекательная внешность. Комбо.

В этот раз мы решили поискать именно ее. Тем более, что машина достаточно свежая, а у нас в кармане целый (виртуальный, к сожалению) миллион рублей. Спойлер: тонн ржавчины и залитых маслом моторов сегодня не будет. Почти…

Что, где и почем ищем?

Как ни странно, выбор на рынке не очень велик. А цена даже за пятилетние кроссоверы неоправданно высокая – в этом плане CX-5 конкурирует с премиальными марками. По нашему сервису оценки, цены в Москве на самые простые и распространенные модификации с 2,0-литровым PE-VPS и передним приводом начинаются от 900 тысяч рублей, полноприводные будут стоить на 70 тысяч дороже. А вот 2,5 PY-VPS встречаются реже, за них попросят от 1 миллиона 100 тысяч. Дизели SH-VPTS объёмом 2,2 л можно вообще пересчитать по пальцам одной руки, большая их часть продается через дилеров, а разброс цен даже среди такого ограниченного количества машин заставит знатно поломать голову.

Читать еще:  Как регулировать фары на ваз

В силу относительной новизны конструкции репрезентативной статистики поломок по моторам новой генерации Мазды пока нет. Осторожно скажем, что, судя по опыту владельцев, тысяч до 150 пробега они ведут себя хорошо. Это значит, что серьёзных врождённых недостатков у них нет. А ведь было время, когда от этих двигателей серии SkyActiv люди шарахались, как чёрт от ладана. И даже жалели, что двухлитровый PE-VPS теперь ставят на Мазды вместо проверенного временем фордовского Duratec HE, который на Маздах назывался MZR LF.

SkyActiv пугал людей невиданной схемой работы: на низких нагрузках он работает по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто. По большому счёту, владельцу на все эти циклы глубоко плевать: мотор получился надёжным. Причём существенных различий между моторами 2,0 и 2,5 л нет. А одно несущественное есть: двухлитровый мотор для России “задушен” с европейских 165 л.с. до более гуманных с точки зрения российского налогового законодательства 150. И многих маздоводов этот факт расстраивал так, что они бежали свои машины “чиповать”. Иногда можно встретить информацию, что занижение мощности было только в документах, а в жизни моторы европейских и русских машин выдают одинаковую мощность. Не могу этого ни опровергнуть, ни подтвердить, но “чипованных” машин лучше избегать. Неизвестно, какую там залили прошивку, а SkyActiv и так работает на грани детонации.

2,5-литровые моторы без всякого чип-тюнинга выдают 192 л.с., что для СХ-5 вполне достаточно.

Обратите внимание, что машины с таким мотором обычно полноприводные. И, само собой, на них часто пытаются залезть туда, куда нормальный человек на городском кроссовере лезть не должен. Признаки внедорожной эксплуатации — повод отказаться от покупки. Машина для этого не приспособлена совершенно.

Все машины, которые мы смотрели, оказались с автоматическими коробками передач. В целом претензий к шестиступенчатым Skyactiv-Drive нет, но бывали случаи, когда по гарантии приходилось менять гидроблок коробки. Обычно — на очень маленьком пробеге. Ну, а если машина проехала уже тысяч 80-90, а АКПП ещё работает, то бояться нечего. Кстати, даже дилеры рекомендуют менять масло в этом “автомате” раз в 75 тысяч км, хотя в регламенте ТО такой процедуры нет.

На этом теории достаточно. Теперь поехали смотреть эти машины вживую.

Дорого, богато

Начнём с самой дорогой машины. За неё просят ровно миллион, но не из-за того, что у неё маленький пробег или очень свежий год выпуска. Просто это единственная СХ-5 с мотором объёмом 2,5 л и полным приводом. Выпустили её в 2014 году, пробег — 114 тысяч километров.

К сожалению, вредный толщиномер впечатление от машины несколько испортил. Электронный гадёныш показал, что правый бок машины (обе двери и заднее крыло) перекрашены.

Шпатлёвки нет, это хорошо, но любую купленную машину потом надо ещё продать, а с современным уровнем занудности покупателей сделать это будет непросто. Хотя тут, скорее всего, был только косметический ремонт после повреждения краски.

Ещё одна неприятность с ЛКП видна на крыше. Если бы кое-кто не тянул резину и вовремя устранил скол, ничего плохого бы не случилось. Но кое-кто резину тянул.

Рядом ждут своего времени другие сколы. К сожалению, слой ЛКП у СХ-5 тонкий. В среднем — 85-90 мкм, и повредить его не слишком сложно. Надолго оставлять сколы без внимания не стоит.

Читать еще:  Как ставить домкрат на приоре

Мазда сх 5 стоимость владения

Когда-нибудь это должно случиться. Если случается со всеми остальными, то не застрахован и я, правда ведь? Позади три десятка лет, и не факт, что в один прекрасный день чья-то невидимая рука не начнет щелкать тумблерами в моей голове. Щелк – и авантюризм сменится рассудительностью. Щелк – и независимость превратится в желание создавать семью и воспитывать детей. Щелк, щелк – и вместо удалого идиотизма потянет на спокойствие и уют.

Пока этот процесс не начался, но я точно знаю, чем он закончится: последним в этом ряду стоит рычажок, отвечающий за автомобильные предпочтения. Здесь и сейчас мне невдомек, как, имея в кармане полтора-два миллиона рублей на машину, можно не шерстить вторичный рынок в поисках годной BMW M3, Subaru WRX STI или вообще чего-то вроде Ford Mustang и Jaguar XKR. Хоть режьте, я не способен понять людей, которые идут в автосалон и меняют эти деньги на такую унылую (зато новую!) штуку, как компактный кроссовер. Но если бы завтра я вдруг проснулся вот таким «нормальным» человеком – точно знаю, что бы выбрал.

Последняя пара недель в компании Mazda CX-5 окончательно убедила меня в том, что это один из лучших, если не лучший автомобиль в своем классе. И дело не в подсчете голов, очков, секунд и потребительских качеств: коль скоро кроссоверы правят миром, то в их разработку вкладываются огромные деньги, а потому все они получаются в принципе хорошими. Делать совсем круто просто нерентабельно, делать абы как – гарантированный провал, вот и получаются эдакие средние арифметические с небольшими нюансами. Но именно от «Мазды» меньше всего разит всеми этими деньгами, графиками исследования прибыльности и собраниями маркетологов в чистых рубашках, но с грязными помыслами.

Это честная, естественная машина, которая не пытается тебя одурачить – и хотя Subaru Forester еще честнее и естественнее (и еще круче по настройкам шасси), я уже не могу устоять перед эффектной внешностью и действительно высококлассным салоном «Мазды». А ведь диагноз «Subaru головного мозга» мне поставили давно и прочно… Неужели начинают все-таки щелкать тумблеры? Не знаю. Но закопаться в конфигуратор и помечтать о собственной CX-5 было интересно.

Для начала, мне все-таки нужен 194-сильный мотор 2.5 – вот просто нужен и все. Потому что нормальность нормальностью, а ездить на машине, которая разгоняется до сотни дольше десяти секунд – это самоистязание. Но выбор этого мотора автоматически сужает спектр комплектаций всего до двух: Active за 1 831 000 рублей и Supreme за два миллиона и три тысячи. И тут я начинаю думать, что меня грабят.

Потому что в «Активе» вам дадут двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, светодиодные фары, электрические зеркала и стекла – и, собственно, все. Датчики света и дождя, подогрев руля, электропривод двери багажника, а также нагрузку автоблокировка дверных замков и система самостоятельного экстренного торможения – это еще плюс 78 тысяч. То есть, уже 1,9 миллиона в сумме. Немало! А если посмотреть в соседнюю колонку – ту, где «Сюприм»…

Кожаный салон вместо тканевого. Бесключевой доступ. Электропривод сидений. Парктроники и камера заднего вида. Подогрев задних сидений. Адаптивные фары. Навигация. Ну неужели все эти приятные и полезные ништяки не стоят сотни сверху? Правда, тут же принудительно дают мерзопакостную систему старт-стоп, а заодно отнимают электрический багажник и подогрев руля. Хотите их вернуть? Легко! Докиньте еще 44 тысячи сверху. Хотя лучше раскошелиться еще на тридцатник и заполучить классную «музыку» Bose. А вот более дорогие пакеты (до 190 тысяч рублей), на мой взгляд, уже баловство.

Читать еще:  Лампа стоп сигнала фокус 3 седан

Узнаем ликвидность и стоимость владения Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4

За три года полноприводный Volkswagen Tiguan 2.0 AMT теряет в цене 1 061 000 рублей или 45.4% от своей первоначальной стоимости. Колоссальная просадка в цене связана с недоверием покупателей к роботу и турбированному двигателю. Mazda CX-5 падает в цене гораздо меньше. За три года на 729 000 рублей или 33.6% от первоначальной цены. Лидером ожидаемо становится Toyota RAV4, который за три года дешевеет всего на 359 000 рублей или 18% от первоначальной цены. Столь незначительная потеря связана с доверием покупателей к надежности Toyota и отсутствием смены поколений RAV4, в то время как CX-5 и Tiguan уже пережили обновление. Потерю в цене мы высчитываем отталкиваясь от сегодняшних цен на новые авто и средней цены трехгодовалых автомобилей на рынке. За ликвидность Тигуан получает 1.1 . Мазда – 2.3 . Тойота – 4.0 баллов.

Реальный расход топлива полноприводного Volkswagen Tiguan 2.0 AMT – 12.5 литров 95-го бензина на сотню. Итого, за 60 000 км пробега и три года владения, затраты на бензин составят 344 000 рублей. Полноприводный Toyota RAV4 2.0 на вариаторе экономичнее – 10 литров на сотню, к тому же RAV4 способен переваривать 92-ой бензин. За 60 000 км пробега и три года владения, затраты на 95-ый бензин составят 275 000 рублей. При том же пробеге 4wd Мазда 2.0 на автомате, с аппетитом 10.8 литров 95-го на сотню потребует 297 000 рублей.

За техническое обслуживание при пробеге 60 000 км владелец 4wd Volkswagen Tiguan 2.0 AMT заплатит 71 000 рублей. 4wd Toyota RAV4 2.0 CVT обойдется в 70 000 рублей. 4wd Mazda CX-5 2.0 AT6 запросит 57 000 рублей.

ОСАГО для владельца Tiguan будет стоить 8 000 рублей за год. Соответственно за три года 24 000 . ОСАГО для владельца RAV4 равно как и для владельца CX-5 будет стоить 7 000 рублей за год или 21 000 за три года.

Транспортный налог за год обойдется владельцу Tiguan в 9 000 или 27 000 за три года. CX-5 соответственно 5 250 за год, а за три 15 750 . RAV4 – 5 100 или 15 300 за три года.

В итоге, за 3 года владения и 60 000 км пробега владелец Volkswagen Tiguan 4wd 2.0 AMT потратит минимум 466 000 рублей, а вместе с потерей в цене 1 061 000 затраты составят 1 527 000. Владелец 4wd Mazda CX-5 2.0 AT6 расстанется с 390 750, а вместе с потерей в цене 729 000 затраты составят 1 119 750. Владелец 4wd Toyota RAV4 2.0 CVT заплатит 381 300, а вместе с потерей в цене 359 000 затраты составят 740 300. В дисциплине стоимость владения 1-ое место у Тойоты – 3.0 балла. 2-ое место за Маздой – 2.9 балла. Самый прожорливый Тигуан – 2.4 .

В тесте участвуют: Volkswagen Tiguan Connect 2.0 AMT 180 hp 4WD за 2 159 000 рублей. Toyota RAV4 Comfort+ 2.0 CVT 146 hp 4WD за 1 946 000 рублей. Mazda CX-5 Active 2.0 AT6 150 hp 4WD за 1 928 000 рублей.

В номинации “затраты” побеждает Toyota RAV4, набрав 7.0 баллов. Второе место занимает Mazda CX-5 – 5.2. Самый дорогостоящий в использовании Volkswagen Tiguan – 3.5.

Друзья, если вам понравилась статья, подписывайтесь, ставьте лайки и пишите комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: