118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мелкие точки на лобовом стекле

Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля

Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?

Недавно, глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил свое внимание, уже в который раз, на маленькие точки и черную полосу идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но все чаще и особенно в последний раз я задал себе вопрос – “Что это?”. Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.

Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению она была поверхностной и не полной. Да, вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющие информацию по этой теме, но в том-то все и дело к сожалению, что с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).

Чтобы найти ответ и докопаться до истины можно было бы пойти в библиотеку и таким образом просмотреть множество технической литературы, найти там для себя необходимую информацию. Но лучшим для меня решением было только одно, это связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать у него узнать смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.

В итоге я так и поступил, решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, т.е. с компанией Pilkington штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех кто не знает,- компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге, самая крупная Японская стекольная компания выпускает теперь автостекла под брендом Pilkington, которые сегодня поставляются для многих мировых автокомпаний.

Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, то и не особо-то рассчитывал, что со мной там захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться им смешным и не серьезным. Но на мое удивление представитель Pilkington много лет работающий в стекольной компании, сразу же решил мне в этом помочь.

Это все о фритты

Итак, что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называются “фриттами”.

“Фритты”- это керамическая краска нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления на автостеклах автомобиля образуется керамический и шероховатый несмываемый слой “фриттов”.

Они выполняют в современных автостеклах три задачи.

Главное действие “фриттов”- это защита уретанового герметика от ультрафиолетовых лучей, который и держит лобовое стекло машины. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное, держит это стекло на месте.

К сожалению герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом “лежачем полицейском”.

Кроме того “фритты”, нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана для того, чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стекол. В том числе, черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей просматривающийся снаружи со всех сторон после вклейки автостекла.

Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х – 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.

Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому, с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились “фритты”, которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют “фритты” благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.

Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)

Черные точки плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент), сделаны для красоты. Обратите свое внимание на то, что черные полосы по краям например, лобового стекла, в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой “шаблон” нанесения “фриттов” по краям автостекол на прозрачном стекле от черных полос, дает более приятный переход для глаз самого водителя.

Читать еще:  Левостороннее движение в европе

Появление “фриттов” на стекле происходит в специальной печи. Керамический слой нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем само прозрачное стекло. Также “фритты” не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение стекла по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект “линзирования”, который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.

Если вы обратите свое внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям, вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о том месте, которое расположено за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, а все для того, чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида, не ослепляло солнце, которое попадает прямо в центр стекла.

Таким образом можно теперь сказать, что вы знаете зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.

Как вы видите объяснение довольно простое, и это возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее и по крайней мере я ответил себе на вопрос, который меня начал было беспокоить перед тем, как я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, что кому-то тоже будет интересна эта информация.

Diesel Forum

непонятные точки на лобовом стекле. удаление?

  • Нравится
  • Не нравится

Gregorian 17-01-2007

на лобовом стекле какието точки как капли клей с карагачей летом. но те вроде отмываются, а эти заразы – ничего не могу с ними поделать. может подскажете средства какие? или только стелко менять?
и заодно вопрос. На свадьбе клеили скотчем цветы на капот. Как можно этот долбанный клей удалить?

  • Нравится
  • Не нравится

ДНД 17-01-2007

Точки эти от сварки, можно попробовать полирнуть.
А клей попробуй жидкостью для снятия лака с ногтей.

Сообщение отредактировал ДНД: 17 Январь 2007 – 15:27

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_.:Adjo:._* 17-01-2007

ДНД

А клей попробуй жидкостью для снятия лака с ногтей.

Ты че ему советуешь? Какой еще жидкостью? Не вздумай!
Я один раз так попробывал, так вот там потом пятно осталось, краска то сходит!

Не знаю чем можно, но я просто полирнул, и все дела!

  • Нравится
  • Не нравится

Бимер 17-01-2007

Какой еще жидкостью? Не вздумай!

согласен.
ДНД ты чот перепутал.
сам однажды попробовал такой жидкостью на старом авто. краску стирает нах.
если что с кузова стереть то лучше бензином или солярой.
на счет стекла, то можно всякими моющим попробовать.

  • Нравится
  • Не нравится

ДНД 17-01-2007

Бимер
Главное сильно не тереть, и желательно чтоб тачка лаком покрыта была.

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_1214_* 17-01-2007

Уайт спирит это очищенный керосин, снимает нормально, но сильно лучше не давить, а то царапины будут на краске.
Краску не разъедает, но тряпочку лучше мяхкую эластичную.

  • Нравится
  • Не нравится

aktan 17-01-2007

Уайт спирит это очищенный керосин, снимает нормально, но сильно лучше не давить, а то царапины будут на краске.
Краску не разъедает, но тряпочку лучше мяхкую эластичную.

а я так попробывал на своей, так у меня матовая машина стала местами. зы

лучше реально полирнуть профессионально.

  • Нравится
  • Не нравится

61 83 17-01-2007

есть спец. крема для снятия подтёков, битумного налёта и всякой прочей фигни! должна помочь(на кузове) хотя можешь попробовать ина стекле

Сообщение отредактировал 61 83: 17 Январь 2007 – 19:56

  • Нравится
  • Не нравится

Gregorian 18-01-2007

на кузове не буду теперь ацетоном, бензином или уайт-спиритом. Тогда действительно могут появиться в этих местах тусклые пятна. Попробую сначала полиролью, если не поможет то на базаре чтонить поищу.

Но все-таки стекло больше интересует. Никто даже не знает от чего эти точки образуются? Это точно не сварка.

  • Нравится
  • Не нравится

coolio 18-01-2007

Gregorian
насчет стекла то полировать его нужно
насчет скоча, все куда проще я снимал с кузова просто теплой водой и ластиком

  • Нравится
  • Не нравится

PWR 18-01-2007

Стекло попробуй чем-нибудь сильным типа ацетона и.т.д. а с кузова от скотча я бензином отирал, ничего вроде неслучилось, потом можешь какой нибудь полиролью пройтись и все.

  • Нравится
  • Не нравится

Magistr 18-01-2007

А можно ли удалить мелкие следы(потертость) на лобовом видимо до меня поработали сухим дворником

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_1214_* 18-01-2007

Стекла полировать это абсурд в нете куда информации и литературы и нигде никто не может добится хороших результатов. Так как полируя пятно по краям оно царапатся. Видел как на одном мерсе стекло полировали станком, и с пастой гоя и паста гоя с маслом. Серединка получалась нормальная а по краям затертость. Лучше ездить с маленькой точкой нежели со стеклом в разводах.

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_AlmatinkA_* 18-01-2007

Стекла полировать это абсурд в нете куда информации и литературы и нигде никто не может добится хороших результатов. Так как полируя пятно по краям оно царапатся. Видел как на одном мерсе стекло полировали станком, и с пастой гоя и паста гоя с маслом. Серединка получалась нормальная а по краям затертость. Лучше ездить с маленькой точкой нежели со стеклом в разводах.

Микротрещинки, сколы со стекол обычно полировкой стекла снимают. В кустарных условиях не знаю, но с этим лучше в специализированные сто, которые авто стеклом занимаются нужно ехать. Мне самой небольшую трещину, возникшую зимой, таким образом и убрали.
Не знаю, что они применяют. Но разве пастагоей не фары полируют?!

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_.:Adjo:._* 18-01-2007

ДНД

Главное сильно не тереть, и желательно чтоб тачка лаком покрыта была.

Чтоб потом без лака остался.

PWR

Стекло попробуй чем-нибудь сильным типа ацетона и.т.д. а с кузова от скотча я бензином отирал, ничего вроде неслучилось, потом можешь какой нибудь полиролью пройтись и все.

Зачем двайную работу делать? Просто пусть полирнет и все.

Сообщение отредактировал .:Adjo. 18 Январь 2007 – 14:17

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_AlmatinkA_* 18-01-2007

ДНД

Главное сильно не тереть, и желательно чтоб тачка лаком покрыта была.

Чтоб потом без лака остался.

PWR

Стекло попробуй чем-нибудь сильным типа ацетона и.т.д. а с кузова от скотча я бензином отирал, ничего вроде неслучилось, потом можешь какой нибудь полиролью пройтись и все.

Зачем двайную работу делать? Просто пусть полирнет и все.

Хоспади, бензином же краска сходит со всеми покрытиями!
Не, ну разве что автору машины не жаль и производства она отечественного *когда- то* автопрома, то. как это “краски раньше были не только высококачественные, но и высоко. “. Ну в общем, лучше самодеятельностью с лобовым стеклом не заниматься, мне кажется.

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_Nokia2280_* 19-01-2007

AlmatinkA
а когда вам бак переливают и бензин стекает по кузову, что все сразу слазиет?

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_1214_* 19-01-2007

У фары размер маленький и она рефленная поэтому ее можно полировать, а лобовое стекло или боковое оно прозрачное и нет рефленностей поэтому и будут разводы. От дворников есть разводы со временем, а после полировки стекла будут такие же разводы, но только по кругу. Ради интереса можно взять лист флекса (оргстекло) и попробовать его отполировать до такого качества как он был новым.

Я себе на бмв оттирал уйтспиритом т.к. это масло, а не бензин. Краски ни капли не сошло, машина была без лака акрил.
До этого пробовал кучей всяких полиролей абразивных.

Сообщение отредактировал 1214: 19 Январь 2007 – 08:25

  • Нравится
  • Не нравится

Гость_AlmatinkA_* 19-01-2007

AlmatinkA
а когда вам бак переливают и бензин стекает по кузову, что все сразу слазиет?

да нет же, бенз заливают на заправках аккуратно, ничто никуда не выливается.
а вот если им натирать пятно на кузове, то вот увидите, результат не заставит себя долго ждать.

  • Нравится
  • Не нравится

66-44-66 23-01-2007

Скотч лучше ототри уайт-спиритом. Краску она не съест и лак тоже. Но а потом можешь полирнуть. и не будет заметно. А так способов много, чтобы убрать скотч с кузова.

А насчёт точек на лобовом стекле, то это есть у каждой почти машины. Это сколы от мелких камушков(то есть от щебени и т.п). У меня тоже и много было, когда по трассе ездил. Лучше не обращай на это внимания. Ремонт обойдется дорого, лучше новое стекло поставить. А насчёт полиролей я не слышал, но мне кажется это всё фигня.

Что за чёрные точки на стеклах авто и зачем они нужны

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В собственном авто, такси, автобусе и даже маршрутке – везде и наверняка вы заметите их. Стоит только слегка присмотреться. Видите эти чёрные точки по краям стёкол? Думаете, они там просто для красоты? Нет, у них куда более серьёзное предназначение. И пора бы всем узнать о нём.

Мы часто не замечаем мелочи, которые окружают нас повседневно. Даже, если смотрим на них практически в упор. К примеру, разглядывая что-то из окна автомобиля или автобуса, по периметру стекла которого расположены одинаковые чёрные точки. Знакомьтесь, это – фритты. И без них ваша поездка не была бы такой безопасной.

Фритты – это узор из особой керамической краски, которую запекают прямо на стекле. Чтобы наверняка не стёрлась. И служат они не только эстетическим целям. Фритты выполняют сразу три важных функции.

Первая и самая главная – защита герметика, который удерживает стекло в раме. Начиная с 50-ых годов прошлого века, производители авто решили заменить непривлекательные и потенциально опасные стальные рамы специальным клеем. Состав надёжно удерживал стекло на месте, но, как оказалось, был весьма чувствителен к ультрафиолету. И продолжительное воздействие солнечных лучей могло ухудшать его свойства. Тут и пригодились чёрные керамические фритты, обеспечивающие надёжную защиту от вредного УФ-излучения.

Во-вторых, фритты защищают малопривлекательные места «склейки» от любопытного взгляда. Сплошная чёрная полоса по периметру переходит в точки, размер которых с каждым новым рядом всё уменьшается. Это – оптическая иллюзия, из-за которой многие из нас и вовсе не замечают их существования. Хитро, правда?

Ну а в-третьих, фритты часто наносят в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не слепило солнце. Ещё один способ, как маленькая деталь работает на вашу безопасность.

Теперь вы наверняка будете замечать фритты чаще. Кстати, об автомобилях и их стёклах. Вот тут можно узнать до безобразия элементарный способ, как избавиться от запотевания окон в машине.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как убрать полосы с лобового стекла — рекомендации автомобилистов

Как бы бережно владелец не относился к своему автомобилю, на лобовом стекле все равно можно заметить параллельные полосы или полукруги от дворников. Избежать этого дефекта почти невозможно, и поэтому полезно будет узнать, каким образом можно избавиться от такой неприятности.

Почему на стекле появляются потертости и полосы

Царапины на переднем стекле обычно появляются из-за дворников, так как траектория щеток полностью совпадает с контуром дефекта. Причиной этого являются абразивные частицы.

Дело в том, что лобовое стекло не бывает идеально чистым, на нем всегда оседает пыль, песок, а зимой к этим раздражителям добавляется лед. Во время действия дворники растирают частицы по гладкой поверхности, оставляя на ней маленькие борозды. Усугубить ситуацию может также водитель, если будет протирать стекло сухой грязной тряпкой или забудет вовремя очистить подвижные щетки.

Шлифовка в домашних условиях

Царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и ухудшают видимость дороги. Чтобы не подвергать себя опасности, стоит отшлифовать поверхность до гладкости. Мастера на все руки могут сделать это самостоятельно.

В домашних условиях возможно убрать только мелкие потертости путем полирования.

Добиться нужного результата подручными средствами не получится, нужно отправиться в специализированный магазин за некоторыми товарами:

  1. Самая дорогостоящая, но необходимая покупка – это полировальная машинка с мощностью до 1500 об/мин и полировочные круги к ней.
  2. Затем стоит взять качественную полировальную пасту с размером зерна не больше 0,5 мк.
  3. Также понадобится прозрачная пленка, малярный скотч, микрофибра и пульверизатор.
  4. Для личной защиты нужны перчатки, респиратор и специальные очки.

Процесс полировки довольно долгий и он состоит из таких этапов:

  1. Вымыть машину, особенное внимание уделяя стеклам.
  2. Покрыть авто пленкой с помощью скотча, оставив отверстие для участка, который нужно обработать.
  3. Нанести абразивную пасту ровным слоем на лобовое стекло.
  4. Начать полировку специальным кругом. Нужно равномерно проходить по всей площади, не задерживаясь в одной точке. Если паста начнет засыхать, увлажнить ее водой с помощью пульверизатора.
  5. Смыть пасту и оценить результат. Если остались следы, повторить шаги еще раз.
  6. После завершения всех работ тщательно вымыть обработанный участок водой и очистителем, протереть салфеткой из микрофибры.

Не стоит пытаться убрать крупные повреждения, так как это может привести к разрушению поверхности.

Меры безопасности

Шлифование – работа не простая.

Она требует определенных навыков и осторожности:

  1. Обязательно стоит надеть защитные очки, которые накроют большую часть лица.
  2. Благодаря этому шагу не будет риска попадания абразивных частиц или стекла в глаз, что может привести к травме.
  3. Также стоит использовать респиратор. Он защитит дыхательные пути от стеклянной пыли.
  4. Следует использовать рабочие перчатки, чтобы защитить кожу рук от повреждений.

Результат и риски

Стоит понимать, что самостоятельная полировка стекла – это огромный риск. Если задержать инструмент на одном месте, материал может перегреться и треснуть.

Неумелыми действиями можно ухудшить состояние гладкой поверхности, на которой появится еще больше диоптрий, а видимость упадет в разы. Экономия денег на услугах автосервиса может закончиться необходимостью полной замены лобового стекла, что значит еще большие траты и проблемы.

Чтобы избежать таких последствий, стоит сначала потренироваться на ненужном куске стекла. Отточив свое мастерство, можно приступать к автомобилю, доводя его до совершенства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: